Рецензии

maximir87
Во тьме бегут фонари,
Где же на какой дороге
Мой милый друг?
Он затерялся вдали.

Фильм «Машинист» прежде всего запоминается образом Резника и его неестественной худобой, а уж потом самим сюжетом. Для этой роли Кристиан Бэйл сбросил 30 кг и, возможно, стал вдохновителем для Хоакина Феникса, который для роли Джокера сбросил 27 кг. Такое самопожертвование во имя кино впечатляет, но у меня возникает вопрос — а для чего? Неужели эта роль прямо требовала такого похудения? Почему человек, страдающий от бессонницы (год без сна — это нонсенс уже со старта) или галлюцинаций, должен быть таким худым? Да, усталость на лице, раздражительность и в то же время слабость… Тому же Аль Пачино, например, в фильме «Бессонница» не нужно было доводить себя до такого состояния. И худоба нисколько не усиливает эффект его галлюцинаций, а просто вызывает неприятные чувства от созерцания всего этого. Одно дело, если бы это была экранизация кинговского «Худеющий», где всё завязано на сгонке веса, а здесь, мне кажется, это было излишним. Фильм «Машинист» — не про худого психопата а-ля «Джокер», а про внутреннее терзание человека и борьбу между Светом и Тьмой.

В этом пути прослеживаются веяния работ Достоевского. И это неспроста: в фильме полно отсылок к работам Достоевского. Так, например, Резник читает «Идиота», во время аттракциона страха видна табличка «Преступление и наказание», а надпись на футболке Резника отсылает к «Братьям Карамазовым». Неудивительно, что и цветовая гамма, депрессивные тона фильма навеяны русским классиком и работами экзистенциалистов. В фильме можно увидеть отсылку и к Кафке — в шкафчике для переодевания у Резника стоит томик «Замка», а ещё одна книга лежит на столе в квартире.

Вообще, в фильме разбросано куча символики, предметов, которые делают отсылки или же помогают понять фильм. Это использование цветовой гаммы, особенно красного цвета, дорожные указатели, наклейки, циферблаты и др.

Разумеется, трактовка творчества Достоевского оказалась совсем уж отдалённой и имеющей мало что общего с оригиналом. Этот дуализм, проявляющийся в инфернальном эго Резника, — борьба между Светом и Тьмой, а не с самим собой — это некое зазеркалье, куда уходит главный герой: зеркальное отображение номеров его машины, и сам Резник, который каждый раз видит в зеркале второго себя, находит записки-подсказки, подталкивающая его и зрителя к главному открытию. При этом зрителю при этом не приходится ломать голову и мучить себя догадками, как это часто бывает с фильмами Линча.

В целом, крепенький триллер без претензий на философскую глубину.
Показать всю рецензию
yuliakoleskina
Где-то я это уже видел...
Как по мне, лучший ход в рекламной кампании «Машиниста» - это похудевший на 30 килограммов Бейл. Если бы не его имя в титрах - фильм не был бы и вполовину так обсуждаем. Считаю это одной из лучших его ролей so far.

Из плюсов: гнетущая атмосфера и цветовая гамма: чем хуже чувствует себя главный герой, тем темнее картинка - как будто свет гаснет в его разуме. В какой-то момент было ощущение, что наши «крыши» синхронизировались и шуршат в унисон в одну сторону.

Еще мне очень нравится в триллерах, когда ты на полшага отстаешь от сюжета - ты вроде бы всё понял, но не хватает одной маленькой детальки, чтобы связать всё воедино - тебя не покидает ощущение, что что-то не так, но при этом в конце тебе дают последний кусочек пазла и всё встает на свои места. Классное чувство.

Но к счастью или к сожалению, я не смогла избавиться от ассоциации с Бойцовским клубом. Плюс сильный вайб Достоевского: главный герой читает «Идиота», сюжет напоминает «Двойник», а мораль - «Преступление и наказание». В общем, интриге не удалось долго продержаться, а для триллера я считаю это важно.

Получилась солянка, с достаточно интересной идеей, чтобы привлечь к просмотру, но недостаточно сильной реализацией, чтобы стать легендарной.

6 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Машинист
Общее впечатление: 'Машинист' - головокружительное приключение по лабиринтам мозга. Оторваться от экрана весьма сложно, тут такое происходит! Зритель будет копаться в клубке тайн, снова и снова подбирая сюжет, ну необходимо разорвать этот порочный круг. Как оказалось, загадка лежит на поверхности, и в целом, нас к этому аккуратно подводят к финалу, но черт возьми, как же все круто и увлекательно сделано! А главное ощущение мистики не покидает)

Перед нами Тревор Резник ( Кристиан Бейл), он не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом. Что это бумеранг судьбы? Тайный заговор? Или Тревор постепенно сходит с ума? Но не бывает дыма без огня!

Ох, сколько раз я откладывала просмотр этого фильма, но все же лучше поздно, чем никогда! Мастер перевоплощений - Кристиан Бейл нереально крут! Похудеть более чем на 30 кг для роли, это невероятно! Я восхищаюсь этим актером, он смог передать нестабильное эмоциональное состояние героя, разукрасив все так ярко, что наблюдаешь за игрой Бейла как завороженная! Его персонаж многогранен, характер интересен, а диалоги дают пищу для ума. Забавно, но параллель с известными романами русского писателя Ф.М. Достоевского проскальзывают весь фильм.

Визуал в тандеме с музыкальным сопровождением дают особую атмосферу загадки. Цветокор выполнен в приглушенных темных, где-то даже болотных оттенках, сделано это с особым расчетом на состояние героя. Да и саундтреки тревожно пробегаются по эпизодам, оставляя после себя волнительное напряжение.

Я рекомендую «Машиниста», этот фильм обязателен к просмотру, психологический триллер окутывает с самых первых минут, и выключить у вас не получится — страшно интересно!

10 из 10
Показать всю рецензию
Инга Елисеева
Мучения Тревора Резника
Увидев кадры с болезненно худым и отчасти безумным Кристианом Бейлом, я, как и многие, заинтересовалась и решила посмотреть 'Машиниста'.

Главный герой, рабочий Тревор Резник, и правда, ведёт себя, как сумасшедший: его восприятие мира всё меньше и меньше походит на объективную реальность. На протяжении фильма мы наблюдаем за ним как бы со стороны, но в то же время смотрим и его собственными глазами, погружаясь в мир его параноидальных страхов, странностей и иллюзий. И тем не менее, Тревор совсем не отталкивающий персонаж, ему сопереживаешь, даже не до конца понимая, что происходит.

Изменения актёра для съёмок в фильме, его мимика и интонации потрясающе передают внутреннее состояние героя, его ненормальность, потерянность среди собственных миражей и в то же время его искренность, и, так сказать, надрыв. После просмотра осталось ощущение, что Тревор теперь один из моих любимых героев.

Интересен фильм именно из-за погружения в субъективное восприятие реальности Резником. Впоследствии мы узнаем о причинах того, что происходит с его личностью и понимание героя становится ещё глубже.

Без детальной передачи всего странного и загадочного, что происходит в голове Тревора, фильм был бы похож скорее на сводку новостей и вряд ли бы привнёс что-то новое в ту тему, которую затрагивает. Но именно за счёт раскрытия иррациональных, болезненных состояний героя, подтасовок и искажений его подсознания, фильм оставляет по-настоящему сильное впечатление.
Показать всю рецензию
Chipollino73
Преступление и наказание
Мы все видели кадры из этого фильма, где пугающе худой Кристиан Бейл стоит перед зеркалом. Потом все мы из любопытства посмотрели трейлер и задались вопросом, что же стало с человеком, который не спал год! И что же будет с ним происходить?

Так люди и начинают смотреть сие творение.

Фильм вызывает эмоции лишь 2 раза. Первый раз, когда вы впервые видите Бэйла и в очередной раз удивляетесь, что такое можно делать со своим телом (к слову, привыкаешь к этой картине минут за 15). Второй — когда вам таки раскрывают все карты, то бишь на концовке фильма. Что же происходит между этими событиями?

ОЖИДАНИЕ. Ожидание в объяснении всего, что привело главного героя к тому, что мы сейчас видим. И нет, это не заинтересованность, а именно утомляющее ожидание.

Самое интересное, что концовка сама по себе достаточна непредсказуема, и даже не пытайтесь, всё равно догадаться до неё полностью не удастся, завернули хорошо. Если кратко, это как раскиданные на протяжении всего фильма кусочки пазла, которые потом собрали в одну картину. Только к концу фильма мне уже плевать, он даже не пытается как-то эмоционально заинтересовать, всё время я смотрю только чтобы просто узнать концовку.

Сюжет в целом ничем уникальным не является (привет знаменитому произведению Достоевского), срабатывает сама подача концовки с сюжетным поворотом и этот вышеупомянутый «эффект пазла».

Кристиан Бэйл, как уже привычно, показал мастер-класс, даже не учитывая его похудение, тем самым затмив всех остальных, просто обычных персонажей. Близко к нему наверное тот лысый тип, немного пугающий, чуть-чуть загадочный, хотя пройдет минут 20, и вы поймёте что к чему.

За саму задумку сюжетного твиста, и за Бейла (он гений):

5 из 10
Показать всю рецензию
odemenkova2609
Всемогущая совесть
«Машинист» — на редкость атмосферное, качественное и экспрессивное кино, которое действительно может произвести впечатление и оставить послевкусие. Это не просто триллер с элементами драмы, это самое настоящее психологическое творение, затрагивающий один из интереснейших аспектов человеческой природы — муки совести и её последствия.

Тревор Резник — простой работник на заводе, человек, который мучается от бессонницы. По ходу действия он начинает сходить с ума. В фильме присутствует множество деталей, подчёркивающих его тяжёлое состояние. Кристиан Бэйл поразительно вжился в роль и претерпел немало изменений, чтобы его персонаж выглядел максимально правдоподобно. Он смог передать безумие и внутреннюю истощенность своего героя, всю боль и отчаяние, испытываемые им.

Фильм очень атмосферный, с тусклой палитрой и блеклым светом. Это навевает определенную мрачность и холод, что отлично подходит тематике картины. Основой хорошего психологического кино является антураж, прямо передающий состояние главного героя.

Нельзя не отметить то, что в фильм содержит в себе отсылки к таким культовым фильмам, как «Бойцовский клуб» и «Семь» Дэвида Финчера. Поклонники данного режиссера обязательно должны ознакомиться с «Машинистом» Брэда Андерсона, который явно вдохновлялся лучшими психологическими триллерами ХХ века.

Единственный минус этой картины заключается в том, что, на мой взгляд, режиссёр «не дожал» финальную сцену, уделил её минимум времени, хотя она одна из самых интересных и впечатляющих.

Как итог мы получаем отличный фильм, который подойдёт тем, кто любит психологические триллеры. Кино действительно будоражит сознание и даже пугает.

9 из 10
Показать всю рецензию
viggius
Бессонница
«The Machinist» — мощнейший триллер от режиссера Брэда Андерсона. Главную роль в картине сыграл Кристиан Бэйл — настоящий актерище, по моему мнению. Этот человек, как вы наверняка уже знаете, по-настоящему вживается в роли. И роль Тревора Резника — не стала исключением. Для фильма актер похудел на более чем 30 килограмм, что уже заслуживает уважения, не говоря об его актерской игре.

В центре истории «живой скелет» Тревор Резник — обычный работяга, работающий на заводе, живущий в неприметной квартирке, но, сам Тревор — очень странная и интересная личность. Резник страдает бессонницей уже год, и естественно, его начинают посещать странные видения, с каждым разом все больше и больше похожие на реальность.

Несомненно, Бэйл и его персонаж здесь приковывают к себе внимания сильнее всего остального. Хотя и по прочим аспектам — «Машинист» очень хорош. Чего стоит только атмосфера мира, созданного режиссером. Я испытывал настоящее восхищение и, если так можно сказать, эстетический кайф от каждого кадра в фильме.

Кстати о операторской работе. Ракурсы подобраны просто отлично, видно что операторы старались на славу, чуть-ли не каждый кадр — произведение искусства, повторюсь. Возможно, если бы не эта самая работа операторов, атмосфера в фильме была гораздо менее сильная, так что, отдельный огромный плюс за это.

Что касается подачи сюжета и его завязки соответственно. Как я уже сразу упомянул в начале, этот фильм — действительно более чем стоящий триллер, который обязательно нужно посмотреть каждому любителю жанра. Когда надо, картина заставляет тебя понервничать, почувствовать напряжение, и вообще вызывает целый спектр эмоций. В картине отлично показано, как человек может постепенно сходить с ума. Так-же, не смотря на то, что в центре моего внимания всегда оказывался главный герой, но и другие персонажи, хоть и не настолько, но тоже являются довольно таки, как бы это сказать, интересными. Я почти уверен, что каждый найдет в картине свой собственный смысл, что не может не радовать. Как все-таки хорошо, когда фильм заставляет впасть в раздумия о смысле жизни и ее сущности, а не является какой-нибудь обыкновенной пустышкой.

Отдельно стоит сказать о музыкальном сопровождении. Музыка так-же играет просто огроменную роль в фильме. Мелодии действительно напрягают, и каждая из них звучит тогда, когда надо, позволяя тебе еще больше погрузиться в картину. В купе с отличной операторской работой это смотрится очень круто, проще говоря.

Честно говоря, по-началу думал, что конец фильма окажется очень слабеньким и, соответственно, подпортит впечатление, но, все оказалось в точности наоборот. Подводя итог, еще раз скажу, что «Машинист» определенно стоит вашего внимания, не зависимо от того, любитель вы триллеров или нет — фильм определенно не оставит вас равнодушным, и это просто отлично. Рекомендую, одна из лучших ролей Кристиана Бейла, определенно.

9 из 10
Показать всю рецензию
kromanjon
Поворот не туда
Описание фильма совсем не соответсвует сюжету. Здесь нет никаких выдуманных намёков, всё что происходит — реально. Тревор не встречает случайных людей и всегда готов им помочь, вот добрый он по натуре.

Женщина, с которой Тревор спит в квартире, тоже не случайна. Некая представительница краеугольных камней, вокруг которых всё вертится в жизни. А его мучает работа, каждый день одно и то же. Потом он перестаёт понимать, что это ему нужнее, но разобраться в реальности не успеет.

Понравилась сама идея о предательстве. Героя кинули, бросила женщина мечты, а он остался прежним. Место работы стало адом и он ушёл… в парк аттракционов. Там он спасает от смерти мальчика, но исправит ли это что-нибудь, неизвестно. Финал трагичен, так как герой утратил внимательность.

Фильм хоть и мрачный, отснятый на некачественную камеру, интересный. Вообще своей фабулой, финалом, идеями. То есть если ты добрый, как Тревор, даже это должно быть в меру. Иначе будут пустой холодильник дома, женщины превратятся в ведьм, ты не сможешь правильно водить машину. Надо научиться себя контролировать. Режиссёр немного перестарался с заимствованиями из «Икс-файлов» и прочей белиберды А так просто классный фильм получился!

8 из 10
Показать всю рецензию
SINISTRA
Highway to hell = road to salvation / Из машиниста в пассажиры да обратно
В качестве введения есть большое желание уточнить, что название ленты может пустить по ложному следу представлений о железнодорожной романтике, и да, это она и есть, только в другом её понимании, даже более того, картина через образы происходящих событий кричит об этом, во всё горло орёт.

Тревор Резник давно утерял возможность быть машинистом своей жизни. Он — пассажир, глубоко не подозревающий; что смотрит на мелькающие через мутную пелену бессонницы события, происходящие вокруг него, как-то со стороны наблюдая себя в отражении, состояние собственного тела параллельно с ходом событий которые только ухудшаются, благо открытый финал даёт толику надежды оптимисту и пессимисту тяжесть последствий к которым приводит… Совесть.

Как по мне мораль фильма проста как и история в нём рассказанная, ведь мы — люди, привыкли усложнять и обманываться, убегать и пытаться прятать от самих себя свои не самые лучшие поступки обвиняя кого угодно, только не истинного виновника. Не ищите Дьявола в степи, ищите Дьявола в сердце.

Касательно Кристиана Бэйла, то много слов было сказано, только ленивый не упомянул о его, без преувеличивая, колоссальной работе для образа, работе над собой и, главное, победе над собой. Я лишь добавлю, маэстро здесь подкрепил, и без того прочный, каркас из колорита атмосферы, постановки, режиссуры, звукового и музыкального сопровождения, превратив в материал неподдельного Искусства, долговечности которого позавидует любое другое кино с его участием (не в упрёк актёру, разумеется).

В качестве вывода бы добавил: худеть в наше время гораздо сложнее, чем толстеть. Кино не для каждого. Любителям подавляющего большинства современных продуктов крупных кинокомпаний от просмотра предостерегу, любителям напрячься при просмотре морально, иной раз и физически, рекомендую!

P.S. «Лучшее снотворное для Резника не смотреть в окно, лучшее снотворное для зрителей — смотреть «Машинист» «, так бы я озаглавил свою рецензию, если б кино, на мой взгляд, имело значительные минусы.

7,8 из 10,0
Показать всю рецензию
ekfdv
Темная история о человеке со светлым сердцем.
Убийца. Это слово пугает, заставляет ненавидеть. Но все ли люди заслуживают этого клейма?

Первое, что стоит отметить в этом фильме — это его атмосферность, она обусловлена правильно подобранной музыкой, откидывающей вас на пару десятков лет назад, создавая иллюзию, будто вы окунаетесь в вымышленную историю из прошлого, а темно-холодные тона, добавляющие очевидную мрачность, подчеркивают необычные ракурсы съемки. Всё вместе играет с вашим воображением, дает окунуться в мир режиссера.

Образ главного героя выполнен великолепно. Человек, теряющий рассудок, не видящий разницу между реальностью и воображением, слепо верующий только лишь своему разуму, разуму, который его подводит. Особо мне понравился выбор внешности персонажа: создатели не стали романтизировать образ «психа», делая его привлекательным, они просто показали нам обычного человека, который постепенно довел себя до безумия. Но даже «не в своем уме», персонаж не отталкивает, т. к. он все еще способен искренне улыбаться и видеть в потерянных людях — личностей.

Чувство вины окутало его, вывело из реальности, постепенно убивало. Отрицание произошедшего не давало даже шанса на дальнейшую жизнь. Всё, что осталось герою — это признаться, признаться самому себе, что и случается в конце.

Недаром в фильме мелькают связи с романами Ф. М. Достоевского, ведь главный герой романа «Преступление и наказание», также не мог в полной мере осознать того, что он сделал и постепенно сходил с ума, пока не наступил момент раскаяния.

Кто же он? Убийца или человек?
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте