Рецензии

Saffron Burrows
Половое восстановление
Это один из самых шокирующих, странных и из ряда вон выходящих фильмов, какие мне приходилось увидеть. Большим испытанием оказывается досмотреть это нечто до конца. Кинолента просто разрывает зрителя на части, обескураживает своей мрачной, трагической историей и неординарными интимными подробностями из жизни главных героев.

Южно-корейский режиссер Ким Ки Дук очень талантливый и многогранный человек, связавший свою жизнь с миром кино. Он снял очень много хороших и сильных фильмов, которые лично я очень люблю. В произведениям Дука кипят человеческие страсти, а герои самые простые люди, часто отбросы общества, с которыми происходят невероятные жизненные ситуации. Часто герои этого режиссера мне напоминают персонажей Достоевского, но у Ким Ки Дука даже еще более глубже и драматичнее истории.

Молчаливое кино южно-корейский режиссер пробовал снимать и ни раз. Сразу приходит такое тонкое и выдающееся его произведение, как 'Пустой дом' или 'Весна, лето, осень, зима... и снова весна'. Сейчас перед нашим вниманием самое молчаливое кино этого режиссера, снятого без единого слова.

Драму 'Moebiuseu' можно назвать самым темным и обескураживающим фильмом Ким Ки Дука. Даже самый заядлый фанат этого мастера не был готов к такой картине. Кино получилось ужасающее, гипнотическое и из ряда вон выходящее. Как жить мужчине, когда у тебя нет больше члена? Где и как искать удовольствие? Как снова почувствовать это?

Мы видим семью: муж, жена и молодой сын. Муж бессовестно изменяет жене, в свою очередь которая безумно любит и одновременно ненавидит его. Ненависть поглотила женщину, и она хочет сделать его несчастным. Однажды, после еще одной измены мужа, она идет к нему в спальню с ножем, но тот выгоняет ее. Тогда обезумевшая мать идет в соседнюю комнату сына...

'Меня привлекают низменные страсти' говорит режиссер. Картину про трагедию и интимные органы можно смело внести в список самых шокирующих фильмов. Даже не с чем сравнить это нечто. Ким Ки Дук философ и мыслитель, он заставляет и самого зрителя прочувствовать и увидеть нечто немыслимое, о чем и не задумаешься никогда на протяжении жизни. Этот фильм пугает и изумляет.

Очень талантливый и глубочайший актер Чо Джэ-хён (которого зритель помнит по самому первому фильму режиссера 'Крокодил' или драме 'Плохой парень') снова приглашен Ким Ки Дуком и играет главную роль. Считаю этого актера любопытной личностью, и ему здорово идут сложные роли. Ли На-ра играет сразу двух абсолютно разных тут женщин. Одну нежную особу, а вторую как раз выжившую из ума преданную жену. Очень сильная актерская игра. А вот про операторскую работу не могу так сказать.

Авторское кино Ким Ки Дука о половом восстановлении и мужском удовольствие получилось эпатирующим фильмом, повергающим в шок. Сценарий тут такой неожиданный и озадачит любого. Признаться честно, нелегко дался просмотр этого фильма, и даже того, кто уверен, что уже видел все и его ничем не удивить, это интимное и изощренное кино выведет из равновесия.

'Мёбиус' - артхаусная, специфичная драма о способах наслаждении, которую так и не осмелишься кому-то посоветовать посмотреть. Этот фильм не может понравится, здесь иная форма кино, совсем иные эмоции. А за всей тут извращенностью и низменными страстями прячется что-то глубокое и философское, что по-началу трудно увидеть за шокирующей лицевой стороной фильма.
Показать всю рецензию
ivan2543
Вот честно скажу – не понимаю, зачем снимать такие фильмы.

Это форменное безумие, но безумие не красивое и психоделичное, а грязное и пугающее. Неприкрытый грубейший фрейдизм пополам с псевдонатурализмом. Картина просто насквозь патологична. Я не сторонник цензуры, но мне даже страшно подумать, что будет, если этот фильм посмотрит психически нездоровый человек.

Временами не знаешь, испытывать отвращение или смеяться. Все эти мазохистские утехи с камнями… Мог бы сказать много об отсутствие логики в сюжете, но тут ее, подозреваю, и не планировалось.

Кстати, имейте в виду: упомянутое в аннотации отсечение члена – это еще «цветочки», в «Мебиусе» хватает шок-контента, и не только расчлененки.

Нет, я культурный человек и прекрасно понимаю, что Ким Ки Дук хотел сказать много важных вещей. Об одержимости современного человека сексом, об утрате современным мужчиной мужественности и его духовной кастрации. О том, что женщины уже отобрали инициативу у мужчин, но пока так и не поняли, что делать дальше. О том, что прошлое поколение успевает кастрировать будущее, и все, что «светит» человечеству – бесконечный духовный инцест, воспроизводство выморочных моделей общества, государства, искусства и т.д. Я по образованию искусствовед, я все понял и даже кое с чем из этого согласен.

Но зачем было снимать этот некрасивый, грязный, гадкий, патологический фильм – для меня остается загадкой.

Итог: для любителей философствовать над расчлененкой и сексуальными извращениями. Я же думаю, что умное кино не обязано быть мерзким, но Ким Ки Дук думает иначе – его право.

3 из 10
Показать всю рецензию
Мандрагора
Ампутируя безнравственность
Да уж... Завораживает, а порой и просто поражает то, как с каждым новым фильмом Ким Ки Дук становится всё более изощрённым в своей жестокости рассказчиком. Наблюдая за всеми этими отталкивающими сценами поедания отрезанных гениталий и натирания плоти камнями до крови, далеко не у каждого зрителя возникнет желание углубляться и искать подтекст в очередном творении азиатского постановщика. Поэтому провал 'Мёбиуса' в мировом кинопрокате выглядит вполне закономерным. Но Ким Ки Дук не был бы всемирно признанным гением авторского кино, если бы мог себе позволить снять трэш просто ради трэша, – а значит, стоящий замысел в 'Мёбиусе', разумеется, есть. Нужно лишь постараться его распознать. Приступим.

Фильм начался как история о человеческом эгоизме, присущем всем без исключения, а закончился тонким троллингом современного общества, в котором всё и вся вращается вокруг темы сексуальности. Откровенная одежда, броский макияж, рекламные билборды с полуобнажёнными девушками и парнями - за последние десятилетия лейтмотив плотского начала настолько прочно укоренился во всех аспектах окружающей нас повседневности, что мы уже даже не обращаем на всё это никакого внимания. А каждый, кто не следует негласным правилам, культивирующим открытость, раскрепощённость и привлекательность - рискует оказаться изгоем.

Ампутация половых органов в фильме - это метафора отказа человека следовать аморальным, на его взгляд, нормам современного социума. Это отречение может быть как спровоцировано пуританским воспитанием, то есть, по сути, быть навязанным ограничением (героиня фильма, натерпевшись измен мужа, отрезает детородный орган своему сыну, чтобы он не стал таким же, как его отец), так и добровольным решением (отец, преследуемый чувством вины и раскаяния, сам идёт на хирургическую кастрацию). Но и такой выбор подвергается критике режиссёром картины - от природы ведь не уйдёшь... Отказавшись от одного порока, человечество либо обречёт себя на бесконечные лишения и самоистязание, либо будет вынуждено сублимировать и искать удовлетворение в чём-то ином... И во что может вылиться эта сублимация - одному богу известно. Не станет ли она фундаментом для порока иного, куда более страшного? Не факт, ой не факт...

Дерзну порекомендовать к просмотру, но только ценителям артхауса, в противном случае нет ни малейшего шанса, что «Мёбиус» произведёт положительное впечатление. Слишком уж специфическим путём пошёл Ким Ки Дук в своём творчестве. Следовать за автором и его демонами вглубь воспалённого мира жестоких мрачных фантазий, или нет – выбирайте на свой страх и риск.

6 из 10
Показать всю рецензию
Taliy
Да падут грехи отцов на головы детей
Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха. Преподобный Макарий Египетский (33, 16).

Ким Ки Дук. Мёбиус. Рецензия.

Про него говорят 'Язык его кино - это язык жестокости. Между героями его фильмов невозможна романтическая любовь, со вздохами на скамейке, только мучительная близость, появляющаяся вследствие насилия. Однако зритель, принявший правила этой игры, увидит в этом нечто иное, как поиск человеческого тепла и понимания. Ким Ки Дук очень остро чувствует грань между жизнью и смертью, его герои постоянно ходят по краю пропасти, их смерть не где-то впереди, но постоянно рядом. Сюжеты его фильмов - суть танцы на лезвие бритвы. Он не устаёт рифмовать любовь и кровь, но получается у него это небанально'.

Всякий раз, когда кажется, что режиссеру больше нечем шокировать публику, он находит что-то новое, еще более жуткое, омерзительное и отталкивающее.

После трёхлетнего перерыва его стиль изменился. «Мебиус» наглядно демонстрирует, что новый период в творчестве Ким Ки Дука – это подчеркнутая простота, почти доведенная до примитива. Из фильма выброшены все слова. Только действия, мимика, жесты, а больше всего глаза, взгляд передаёт переживания и мысли героев, они понимают друг друга на каком то особом, интуитивном уровне. Зритель сосредоточен на происходящем, а идеально подобранный музыкальный фон призван усилить наши эмоции и обострить чувства.

Сам Ким Ки Дук говорит про этот фильм: ' Всю свою жизнь мы находимся в плену своих плотских желаний. И поэтому мы либо занимаемся самобичеванием, либо ограничиваем общение с другими, либо с нами ограничивают общение. В основе всей этой лжи - наши гениталии. Вопрос о том, что есть гениталии, является отправной точкой для этого фильма. Каким-то образом фильм стал для меня очень личным. Например, в фильме персонаж испытывает оргазм, натирая кожу грубым камнем. Во время службы в армии у меня было серьёзное грибковое заболевание ног, и я натирал кожу камнем, пока она не начинала кровоточить. С одной стороны это было больно, но с другой - я чувствовал странное наслаждение от процесса, прямо как в фильме. В конце, конечно, боль была ужасна. Я осознал, что всё наше тело - это сексуальный орган... мне кажется, что Мёбиус - это приключение пениса.'

Мне кажется, мастер немного лукавит, либо сознательно ничего не рассказывает о глубоком подтексте, предоставляя зрителям самим вникнуть в его суть и постичь заложенный смысл. Как и во всех фильмах эпатажного режиссера, зрители и при повторном просмотре откроют для себя новые грани этой киноленты, только ли много найдется способных окунуться в него дважды?

Исполнитель главной роли в «Мебиусе» Чо Чжэ Хён снимался во всех ранних фильмах Ким Ки Дука. Затем были несколько лет перерыва, после чего новая совместная работа, оказавшаяся очень удачной. То ли режиссеру так удачно удаётся заставить передать нужную эмоцию, то ли за время совместной работы они научились понимать друг друга с полувзгляда, но создаётся ощущение эмпатической связи между режиссером и актером. Веришь каждому взгляду, каждому жесту и движению Чо Чжэ Хёна, видишь и понимаешь каждую эмоцию, каждое чувство, боль персонажа ощущаешь как свою собственную. И пусть эти движение, этот взгляд еле уловимы, но ты всё понимаешь, и слова кажутся лишними, они бы только всё испортили, нарушив эту атмосферу интимности и внутреннего диалога. Глазами не обманешь, а словами?

Ведущая актриса «Мебиуса» Ли Ын У сыграла и жену главного героя, и его любовницу. Некая двоичность женской сути. Женщина, выступающая в двух ипостасях сразу, жена/ любовница...Однако она так загримирована, что сразу этого не понять.

Совсем молоденький, но уже имеющий свой 'послужной' список Со Ён Чжу, на момент съёмок ему было всего 15. Но как по взрослому он сумел подойти к роли и передал чувства, так резко повзрослевшего от тяжести произошедшего, парня. Как из 'правильного' мальчика родился совсем другой человек, когда слом устоев, принципов, всего, чем он жил раньше совершенно изменил его личность. Когда вырвались наружу звериные инстинкты, те, что современный человек так умело прячет за воспитанием, нормами морали и прочей красивой и на 100% правильной атрибутикой.

Понравился ли фильм??? Мне кажется этот вопрос неуместным для данного него, это совсем другая категория кино. Сказать нравится или нет про эти фильмы не возможно. Как может нравиться жестокость? Садизм? Извращенность происходящего? Даже психика отказывается местами воспринимать увиденное и блокирует наше сознание, вызывая истерический смех. Слишком жестока реальность происходящего ТАМ, за тонкой гранью экрана, что бы мы могли это принять. Смех, как защитная реакция, это не страшно, это смешно, это невозможно...

Смогу ли я вернуться к нему? Наверное, нет. И одного раза более, чем достаточно.

Советовать; смотреть или нет, тоже не стану. Это дело выбора каждого.

Стала бы я его смотреть, если бы не имя великого мастера? Не знаю...

P.S. Выражаю свою благодарность Troike за помощь в переводе статей о Ким Ки Дуке, спасибо большое, ты меня очень выручила, на русском языке не так то много про этого человека.
Показать всю рецензию
Николай Хоменко
Лента Мебиуса
Это был второй фильм корейского режиссера, который я посмотрел. Чисто случайно, надо сказать. После просмотра у меня возникло желание ознакомиться со всеми работами Ким Ки Дука. Даже больше - лучше узнать особенности корейского, да и вообще, азиатского кинематографа.

И это не удивительно. Показываемый им мир, разительно отличается от привычного европейскому мышлению: логикой, формой подачи, визуализацией, психологией персонажей, композицией, драматургией. Особенно это заметно, как водится, на контрасте, который мне как раз удачно подвернулся, так как предшествующим просмотренным фильмом была новинка Вуди Аллена 'Иррациональный человек' (последнее время, мое мнение об американском режиссере катится по наклонной).

Сюжетная линия картины обескураживает с самого начала. Казалось бы, типичная ситуация - измена мужа. Что будет за ней? Безумная реакция любящей жены, скандал, истерика в состоянии помешательства. По такой схеме написана не одна дюжина сценариев. Линейное развертывание, детерменизм сюжетных поворотов, направленность к финалу.

Перед нашими глазами же встает совершенно иное (не хочу пересказывать сюжет, потому ограничусь только завязкой) - жена в порыве бешеной ярости решает отрезать мужу в отместку детородный орган (уже неплохо, да?), однако, ей это не удается, муж просыпается. Тогда, она переносит свой праведный гнев на сына...

Дальнейшие сюжетные повороты уже к середине вызывали вопрос: 'Как? Как такое возможно?'. При всем этом, здесь нет абсурда, это не треш, более того, я бы скорее отнес по европейским меркам этот фильм к 'бытовой драме' (очень условно). Контраст обыденной картинки (просто люди, просто семья, просто их жизнь) и жесточайшего содержания - и это работает.

А теперь вопросы: как воплотить такую предельно тяжелую эмоционально ситуацию на экране? Как подобрать слова, выстроить диалоги? Какого решения ожидать от актеров? Весь фильм идет при полном молчании героев, в нем вообще нет вербальных диалогов. Хочу подчеркнуть, именно вербальных - движения, взгляды, действия персонажей всегда говорят. Вообще нет ощущения тишины. Часто, когда подразумевается какой-то диалог, мы оказываемся либо в самом его начале, когда еще ничего не сказано, либо в самом конце, когда все уже сказали. Не слышим слов, но знаем, о чем они. И это работает.

Контраст заложен в идее фильма и ее воплощении. Если максимально упростить, то это оппозиция плотское - духовное. Все кинополотно насыщенно плотью. Половое влечение,

жажда телесного наслаждения лежит в основе всех взаимоотношений персонажей, и это активно акцентируется режиссером. Палитра этого явления здесь чрезвычайно богата - от естественного желания до получения оргазма без гениталий (но как это отличается от, например, 'Нимфоманки'! целый сравнительный анализ можно выстроить).

Затрагивается даже тема взаимного влечения матери и сына, чему, наверняка, несказанно рад был бы Фрейд. И этот сгусток сексуальности приводит в итоге к полному отказу от материального мира вообще и от плотского удовольствия в первую очередь. Многим так и захочется сказать в конце: 'Вот до чего хождение налево доводит!'

Композицию фильма довольно точно отражает название - 'Мебиус'. Сюжет словно движется по этой поверхности, периодически вновь оказываясь в исходной точке, но в новом качестве. Зацикленность здесь довольно ясно прочитывается за счет повторяющихся мотивов (скажем, револьвер), однако статичность отсутствует, что, казалось бы, парадоксально. И, один из самых, на мой взгляд, интересных моментов - завязка запускает развитие сюжета по кругу, система персонажей замкнута, они заперты в этом бесконечном самоповторяющемся мире. Финал же освобождает героев, выпускает на волю, в другую бесконечность, уже разомкнутую.

Фильм жесткий, местами шокирующий (кто-то даже сравнил с 'Зеленым слоником', но не совсем удачно, мне кажется). Персоны с предвзятым отношением к тематике картины скорее всего будут разъярены. Остальным же настоятельно рекомендую к просмотру.
Показать всю рецензию
Оленька Драг))))))))
Удовлетворение любой ценой
«Получение собственного удовлетворения любой ценой!» — вот о чем на мой взгляд этот фильм. Не важно на что придется пойти, неважно какие жертвы придется принести, даже физическая боль не останавливает, а скорее подстегивает героев. Желание обладать здесь переходит все границы, нет предела человеческой жадности и жестокости. В основе всего, как и обычно это бывает у Ким Ки Дока — противостояние мужчины и женщины, доведенное до крайности. Когда смотришь на всё это, невольно думаешь: «Да нет, это точно не обо мне, что за извращение, наверно режиссер чем-нибудь болен!!!». Но… болен не режиссер, а общество, которое кастрирует само себя, возводя в культ свои потребности, какими бы низменными они не являлись. До Южной Кореи эта болезнь уже давно дошла, они заразились от запада и лечение дается с трудом.

Я сначала не могла понять, почему именно «Мебиус»? Лента Мебиуса — простейшая неориентируемая поверхность с краем. Попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края. Находясь на поверхности ленты Мебиуса, можно было бы идти по ней вечно. Вот так и люди, вечно озабоченные одним и тем же, не замечают как из раза в раз теряют душу и разрушают себя, пытаясь насытить тело. Показанное в картине Ким Ки Дока, разумеется слишком откровенно, жестоко и отвратительно. Но возможно ли это? Да, к сожалению возможно, и сейчас возможно как никогда раньше.

Разумеется я могу ошибаться, но в рамках работ этого режиссера ошибки восприятия не редкость, поэтому он мне и нравится. В заключении скажу, если это Ваш первый фильм Ким Ки Дока — не смотрите его, а иначе рискуете понять все слишком буквально.
Показать всю рецензию
NCi17aaMan
Фаллосотерапия
В один не самый прекрасный день окончательно сошедшая с ума миловидная южнокорейская молодая женщина, достопочтенный муж которой напропалую ей изменял и даже толком не скрывал этого, решила проверить крутость яиц и крепкость ствола своего мужского контингента, лишив и муженька, и несовершеннолетнего сына того, что, собственно, и делает мужчин мужчинами, отличимыми от женщин. Однако это было всего лишь начало в жуткой истории, сотканной из кошмаров извращенного секса и кровавого насилия.

К глубокому сожалению, такое понятие как «мужское достоинство» для преимущественного большинства людей ассоциируется далеко не с нормами поведения, моралью и силой(не столь внешней, сколь внутренней), а с самым прозаическим органом деторождения. Главный экстремал, радикал и маргинал всего современного южнокорейского кинематографа, знаменитый Ким Ки Дук, прославившийся шокирующим «Островом» и загадочной созерцательно-романтичной «Весной, летом, осенью, зимой… и снова весной», укрепивший свой культовый статус обласканной «Пьетой» 2012 года, в рамках очередного Венецианского кинофестиваля 2013 года представил на суд публики и критиков свой последний и самый, пожалуй, провокационный и вызывающий фильм — «Мебиус», которым Ким Ки Дук в свой зрелый период творчества, будучи уже признанным, решил откровенно и беззастенчиво послать всех на тот ругательный орган, который в «Мебиусе» подвергается наибольшему остракизму вкупе с оскоплением.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастна по-своему», — писал всея русской литературы Лев Николаевич Толстой, и фильм «Мебиус» буквально экстраполирует эту фразу, воссоздавая чудовищные несчастья в одной конкретной южнокорейской ячейке общества, но в художественных рамках ленты становящейся универсальной метафорой всеобщего кризиса современных семейных отношений. Правда, чувства меры и адекватности Ким Ки Дук на сей раз не знает, и довольно быстро из полюсов критики мещанского мелкобуржуазного бытия лента уходит, становясь очень специфическим и по-азиатски жестким шокером. Во всем творчестве Ким Ки Дука натуралистичная жестокость и всеобщий минимализм, даже аскетизм, всегда были главным выразителями режиссерских идей и посылов, подчас подменяя изысканную вязь сложной символики, но в «Мебиусе» жесткие сцены и закос под неотрепетированную, вуайеристически подсмотренную реальность не служат как удачное обрамление основной идеи, ибо вся суть картины заключена исключительно в них и только, отчего иногда теряется нить внятного повествования, и фильм попросту утопает в реках окровавленной спермы и радостях инцеста.

Плотность хронометража, аскетизм режиссуры и минималистичность актерского самовыражения с лихвой компенсированы содержательной несдержанностью; полное отсутствие вербального общения между героями, прямо говорящее об их взаимной отчужденности, компенсировано не самыми приятными извращениями, которые начинаются сыпаться на зрителей как из рога изобилия чуть ли не сразу: каннибализм, инцест, садомазохистские перверсии, кровавый секс. Банальные пенетрации, скучные иррумации и унылые копуляции вместе с влажной коитальной поэзией с успехом заменены куда как более увлекательными и неординарными позициями и игрищами, которым бы позавидовал и Онироку Дан. Стертая до мяса и кости кисть становится субститутом священного храма вагины, терпкие соки которого теперь окрашены в пятьдесят оттенков красного, а острый клинок ножа словно суррогат отрезанного за ненадобностью фаллоса врезается в плоть. И адская боль, и наслаждение сливаются в единой безумной пляске…

Увлеченность эпатажными сценами на грани и за гранью фола невольно превращают «Мебиус» в жуткую черную комедию испорченных внутрисемейных отношений, вся драма сведена к крови и девиантному сексу, а сама картина производит впечатление авторской сублимации и провокации, эдаким приглашением режиссера присоединиться к его консумированной вакханалии, приглашением на казнь. Потому и название ленты, «Мебиус», означающее простейший топологический объект, стандартное трехмерное пространство Эвклида, позволяющее без пересечения попасть на иную сторону, выглядит как нарочитая издевка, искусный режиссерский троллинг и не более того. Ким Ки Дук вернулся к шокирующим истокам своей карьеры, забыв, что даже самым великим мастерам позволено далеко не все. Круг замкнулся, полный тупик и кризис, выход из которого Ким Ки Дуку придется искать очень долго, ибо после лебединой песни «Пьеты» «Мебиус» видится регрессом и деградацией, шокером без шока, драмой без драмы и даже метафизический финал является дискретным и вырванным из контекста. Успешно пришить то, что с таким усердием было отрезано, Ким Ки Дуку едва ли удалось. Зигмунд Фрейд чрезвычайно успешно уложил на лопатки Будду.
Показать всю рецензию
Захар Кордовин
Окно в подсознательное
Мое знакомство с творчеством Ким Ки Дука началось именно с этого фильма. На том момент я уже был закален фильмами Пак Чхан Ука и наивно полагал, что готов ко всем особенностям корейского кино. Ан нет, у данного кино особенностей нет, оно само собой являет особенное Совершенство. Совершенство не красоты истории и героев, а тонкой, и одновременно огромной кроваво-красной, драмы.

Это фильм-притча, без единого слова, но красноречива, почище самых лучших диалогов. Трагедия маленькой семьи, папы, мамы и взрослеющего сына. Папа нашел себе радость в объятиях молодой девушки, мать пытается бороться с депрессией и отчаянием с помощью алкоголя, сын между ними, переживают свою трагедию распада семьи и ценностей. Депрессия матери приводит за собой помутнения рассудка и она пытается решить проблему отсеканием причинного места у мужа-изменника. И промахивается… Затянувшийся алкогольный угар после неудачной попытки приводит ее в комнату к собственному сыну.

Далее начинается страшный период в жизни отца и сына, поиск решения, метания, повороты сюжета настолько не реалистичны, и в то же время — пугающе реальны, ибо не верить в то, что в таком состоянии герои способны на все, невозможно.

Это история метания, история изменения, даже мутации, и осознания. Она полна аллегорий и потайного смысла, ее невозможно воспринять однобоко, она многогранна и остается в памяти навсегда. Кульминация — идеальна. Она подводит итог не только материализованному, но и духовному, и только тогда тогда понимаешь, к чему и для всего все это шло. А пришло к тому, к чему должно было прийти.

Любителям метафоры и аллегорий, философам и тонким ценителям — бальзам на душу.

10 из 10
Показать всю рецензию
efishpost
Цель оправдывает средства?!
Очень хотел посмотреть данный фильм, так как меня интересует тема столкновения в человеке животного и разумного начал, поисков компромисса и нахождения истинного пути. Человек я неверующий, поэтому воспринимаю данную коллизию именно так — как борьбу гормонов и инстинктов с внутренними убеждениями, этикой, нормами и законами общества, религией и прочими надстройками, влияющими на наше поведение и принятие решений, в том числе занятостью и нехваткой времени. Люди греховны по своей природе, и победить это радикально может лишь хирургическое вмешательство, что применяется в редких случаях, в основном в отношении педофилов. Но надо ли так категорично бороться с любыми проявлениями животных желаний? Мне кажется, что нет. Нужен баланс, самый яркий пример которого — здоровая и крепкая семья любящих людей, которые устраивают друг друга и готовы идти на уступки.

Если семья счастлива — надо ли заводить разговор о сексе? По-моему, это излишне. Секса в современном мире стало слишком много, во всех смыслах. Нас не только им «просвещают», нас им насилуют через масс-медиа, через рекламу, нас убеждают, как мы будем несчастны, если не попробуем то-то и сё-то, даже если это похоже больше на бред сумасшедшего. И слушая льющуюся на нас отовсюду пропаганду секса, мы действительно становимся несчастными. Зачем это нужно? — вполне понятно: чтобы сохранить численность населения в определённых рамках. Но к чему это приводит? — к культу секса, к достижению сексуального удовлетворения какими-то невообразимыми способами, к нетрадиционной ориентации и прочим отклонениям, а самое главное — к уменьшению рождаемости.

В фильме мы имеем довольно обеспеченную, даже богатую, но в то же время проблемную семью из трёх человек. Отец, главный кормилец, в силу каких-то причин имеет любовницу, мать знает это, поэтому дома пьёт спиртное и закатывает пьяные истерики на глазах у половозрелого сына. Оба родителя вызывают ряд вопросов, так как желания прийти к согласию и миру в семье (или, как вариант, к разводу) у них не замечено. Сложно сказать, по какому мотиву мать отрезает спящему сыну причинное место — в отчаяньи ли, от невозможности повлиять на отца, или просто заподозрив юношу в такой же зависимости от гормонов («все мужики сволочи»), но тем самым она запускает цепную реакцию, когда начинает рушиться вся их жизнь. Сын в ужасе, он зациклен на своей неполноценности как мужчины, над ним смеются, а его отчаяние и боль выплёскиваются на косвенного виновника трагедии — отца…

На протяжении всего фильма перед нами люди, озабоченные своей (не)способностью получить оргазм. Даже матери в итоге оказывается нужен отец не как человек, а как напарник для соития. Эта зацикленность семьи на получении сексуального удовлетворения видится автору фильма тупиком, это путь разрушения. Но есть другой, правильный, по его мнению, путь — религия, приводящая людей в чувство, возвращающая им человеческий облик.

Я не собираюсь спорить с Ким Ки Дуком, уважая его мнение, так как вопрос веры — очень личный. Но поднимаю вопрос оправданности эпатажа, эксплуатирования темы похоти для воззвания к праведности. Ведь суть не в том, чтобы прямо или косвенно отстрелить себе член, а достичь гармонии, в том числе в сексе. Не нужно решать свои проблемы ножом — нужно достичь понимания, после чего измениться или разойтись. Не в этом ли заключается истинный дзен? Но в фильме этого нет. Нет, потому что творцу нужно было показать другое — дорогу не к Будде, а от него. Творец настолько увлекается показом грехопадения людей, что, сам того не желая, принимает в этом участие. Это сродни тому, как если бы монахам в монастыре в подтверждение растления общества показывали бы порно. Абсурд, но некоторые утверждают, что творцу можно, что это гениально. Однако лично мне кажется, что Ким Ки Дук выбрал плохой лозунг: «Цель оправдывает средства». Не всегда и не везде.
Показать всю рецензию
dear_bean
Мне кажется, он сдетонирует во мне, но мне всё равно. За тонкой стеной целует дуло пистолета твой старший сынок…
… Даже интересно, что бы по поводу этого фильма сказал дедушка Фрейд и господин Леопольд фон Захер-Мазох. А вот доверить написать книгу по фильму можно было бы Генри Миллеру…

Шок! Шок! Шок! Гениальный фильм! Жестокий, беспощадный, порнографический, отчаянный, удивительный, по Фрейду. Боже, как же это гениально и нетривиально!

История о том, на что способны разъяренные женщины, если им изменяет муж. История о том, как жить мужчине без главного мужского органа. История о том, как бывает загублена жизнь неповинного ребёнка из-за полигамного отца и психически неуравновешенной матери. История одной несчастной семьи, которая пребывала в агонии и в аду.

Нет, а кто-то говорит, что секс не так важен, и что мы люди умные должны были отойти от инстинктов и влечений, и регулировать всё разумом. Ну да-ну да. После «Мебиуса» аж противно стало за свою принадлежность к женскому полу. Что ж поделать, когда в фильме две бабы, и обе психопатки экзальтированные. Квинтэссенция боли, отчаяния, грубости и жестокости. Помешательство. Садомазохизм в его ярком проявлении. Грубый и девиантный секс, куча перверсий. Человеческая похоть. Фиксация на половых органах, на ноже и на ружье. По-фрейдистски точная теория о либидо, разрушении, вине и неразрешённых комплексах. Страшное и грязное подсознание вылилось в драму и такую трагедию.

Интересно, что чувствовал отец, когда в ту ночь услышал крик оскоплённого сына? То, что вину, — это понятно из всего дальнейшего фильма. А что ещё? А что чувствовал ребёнок, когда узнал, что это и по вине отца такое случилось с ним? Случилось бы это, если мать бы не застала своего сына за мастурбацией в тот вечер? Ведь только после этого она взяла нож. Страшно представить, какие она параллели провела в голове у себя по поводу генов отца и своего сына, чтоб нанести такую травму сыну. Такая женщина должна принудительно лечиться в психбольнице. Женщина, которую возбуждает собственный сын, которая ласкает его как любовница, — это психопатология.

Удивило, кстати, то, что при наличии таких внутрисемейных отношений не было ни одного (!) побоя, кидания на пол и пощечины за существенные побои я не считаю, вообще в фильме нет побоев -это приятно подкупило. В нашей реальности эта женщина-мать давно бы обрела переломанные рёбра за всё случившееся.

По поводу откровенных сцен — не так уж их и много, и все очень тактично прикрыты. Тем более та же сцена инцеста в итоге была вырезана режиссером, чтобы фильм вышел в прокат. Тут, конечно, пенетрация на пенетрации пенетрацией погоняет. Но… видеть эту раскрепощённость и грязь — вот он катарсис! Мы стали более свободными в сексуальном плане, но совершенно разучились слышать и чувствовать желания друг друга, физическое насилие идёт об руку с моральным насилием.. От этого и возникают подобные проблемы.

А ещё Вам когда-нибудь в немом кино удавалось «поймать звуки»? Я поймала. Хотя и безумно хотелось слышать обычные человеческие эмоции: крики, слёзы, стоны, пыхтения, удары и пр. Для меня это придало бы ещё большую уникальность фильму, хотя он и так гениален, зачем что-то ещё.. Передать весь спектр эмоций только через визуальную картину — это безусловный талант режиссёра и актёров.

Финал фильма, наверное, предсказуем для кого-то. Но я думала, что будет другой финал, и прям до последних минут считала иначе. Бедный мальчик! Как тяжело жить с матерью-психопаткой, как тяжело бороться с жестокими издевательствами со стороны людей, одноклассников, девушек, как тяжело быть посмешищем для других, ведь в обществе всем правит исключительно власть, секс и деньги.

Но финал всё расставил по своим местам.. И пусть статуя Будды будет для этого ребёнка новым путём в его тяжёлой и обречённой жизни.

Небольшие недоразумения для меня: 1. зачем мальчик трогал грудь у девушки-проститутки в магазине (начало фильма), если понимал, что секса не будет, но логично бы предположить, что девушка вполне может потянуться к … штанам. 2. Где жена-мать пропадала столько дней после случившегося? Явно не меньше недели прошло. 3. Как ребёнку несовершеннолетнему разрешили сниматься в такой картине???

Жуть, которую нужно посмотреть каждому, хоть и неудобно рекомендовать. Наташа, наверное, поняла, что у меня устойчивая психика к подобным откровениям, другое дело, что все события в фильме аморальны и не вызывают положительных эмоций.

Вот это фильм! Самый лучший в подобном жанре… В любимые..!

Символично, что этот фильм я посмотрела ровно через год после его выхода в прокат в России. А ещё у Ким Ки Дука я смотрела в 2011 году «Весна, лето, осень, зима… и снова весна.» — тоже, кстати, отличный фильм!

10 из 10

Спасибо тебе, Наташ, за совет!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте