Рецензии

Максим Черный
Фильмы о расовой сегрегации до сих пор привлекают внимание как в Соединенных штатах, так и за их пределами. С течением времени отношение публики к увиденному, что понятно, носит все более непредвзятый и даже отстраненный характер, а для молодого поколения – это уже больше кино, чем история, особенно для тех, кого волнуют только развлечения. Главный герой Дворецкого – это человек, символизирующий собой целую эпоху. Его жизненный путь в 90 лет как раз является связующим звеном между реалиями прошлого и современным миром.

Герой Фореста Уикера – чернокожий слуга, который выбился из нищеты хлопковой фермы, где потерял семью, в дворецкие при Белом доме. Фактически сюжет фильма представляет собой поступательный рассказ о периодах борьбы с расовой сегрегацией в США, через призму одного героя с очень долгой жизнью. События берут начало еще в 1926 году на Американском Юге, где белый хозяин плантации может абсолютно безнаказанно и без угрызений совести застрелить чернокожего рабочего – и это спустя шестьдесят лет после Гражданской войны и отмены рабства на законодательном уровне. Сесил проходит долгий путь обучения, а после более тридцати лет прислуживает американским президентам.

Вторая важная составляющая истории “Дворецкого” касается сына главного героя. На его примере мы видим именно период борьбы с сегрегацией в 1950-1980-х. От транспортных забастовок, до сидячих протестов в общественных местах, марша на Вашингтон, выступлений Мартина Лютера Кинга, участия в радикальных организациях “Черных пантер”. Третий же персонаж истории – мать семейства и жена Сесила, которая с одной сторон волнуется за сына, а с другой гордится своим мужем. При этом проходит стадии депрессии и пьянства. Ее прекрасно изобразила Опра Уинфри, для которой это не первая роль в фильме о расовой сегрегации (вспомнить “Сельму”). К слову сына главного героя сыграл набирающий обороты актер Дэвид Ойелоу, который годом позже сыграл Мартина Лютера Кинга все в той же “Сельме”.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Расовая дискриминация – одна из самых позорных страниц в истории США. Отменив рабство в 1865 году, была соблюдена лишь юридическая формальность, тогда как отравленные предрассудками умы белых людей продолжали верить в свое превосходство. Тем не менее, имели место удивительные случаи, когда именно представители афроамериканской общины оказывались в эпицентре самых важных событий, которые меняли историю. Одним из таких был Юджин Аллен, чья история легла в основу байопика «Дворецкий».

Синопсис Юджин Аллену пришлось пройти долгий и тяжелый путь, начиная с рабского труда на хлопковой плантации и заканчивая работой лакея в элитной гостинице. Но никак не мог предположить, что все таланты и навыки, которые он приобрел за эти годы, обеспечат ему дорогу в качестве дворецкого в Белом Доме, где он отслужит более двадцати лет.

Фильм отличается крайне ярким и разнообразным актерским составом, в котором наиболее крупные звезды исполнили либо эпизодические, либо второплановые роли. Но несмотря на это, мне хотелось бы отметить исполнение трех ключевых актеров, а именно Форреста Уитакера, Опры Уинфри и Дэвида Ойелоуо. Форрест Уитакер сыграл роль Юджина Аллена, знающего свое дело дворецкого, который привык быть невидимкой в мире белых, но осознал себя как личность лишь спустя долгие годы. Опра Уинфри исполнила роль супруги Юджина, несчастной женщины, которая устала от того, что её муж так сильно занят Белым Домом, что практически забыл о своем собственном. Наконец, меня впечатлило исполнение Дэвида Ойелоуо, сыгравшего старшего сына, который большую часть своей жизни посвятил активной борьбе за гражданские права чернокожих.

Оценивая режиссуру фильма, могу сказать, что «Дворецкий» получился довольно политизированным кино. Основным лейтмотивом, проходящим через всю картину, является история борьбы чернокожего населения за равные права. Режиссер как бы представляет на две противоположности – отца и сына. Главный герой Юджин привык прислуживать белым и делает это настолько талантливо, что заслужил дорогу в Белом Доме, где сумел лично познакомиться с несколькими президентами. Его сын Луис устал от того положения, в котором живут его «братья и сестры», и вступает в активную борьбу, которая заканчивается либо тюрьмой, либо серьезными потасовками. Такие разные взгляды на жизнь отдаляют отца с сыном. Если картина Ли Дэниелса «Сокровище» буквально проникнута тайной философией, то в «Дворецком» драматический аспект смотрится как-то просто и немного банально.

Фильм интересно смотреть в плане сценария. Если отбросить всю драму, связанную с различием взглядов отца и сына на важные вещи, то увлекательно наблюдать за тем, как менялась форма борьбы чернокожей общины за равные гражданские права и простое человеческое отношение. Так, сын главного героя начинает свою борьбу в группе обычных аболиционистов, затем в движении Мартина Лютера Кинга, наконец, в движении «Черных пантер». Параллельно показывают действия администраций президентов, которых застал Юджин. История завершается избранием Барака Обамы президентом США, что для главного героя стало величайшим событием.

Итог С одной стороны, «Дворецкий» может показаться чересчур политизированным кино, в котором на каждом шагу заявляют об ущемлении прав афроамериканцев. С другой стороны, отрицать тот факт, что эта проблема имела место быть и где-то остается до сих пор, неверно. А сам с художественной точки зрения отображает события того времени и то, как они отражались на жизни обычных людей.

7 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Дворецкий
Соединенные штаты Америки весьма давно примерили на себя образ «мирового жандарма» и главного спасителя человечества. Тем самым, эксплуатируя этот образ на протяжении сотни лет во всей своей внешней политики. Порой вмешиваясь в отношения отдельных стран, но при этом даже не взирая на одно из самых главных беззаконий в истории, которое является неотъемлемой частью американского государства.

Вопреки ожиданиям, данный фильм режиссера Ли Дэниелса не представляет собой один лишь пересказ жизни обычного дворецкого на службе первых лиц Соединенных штатов Америки. Скорее охватывает огромное количество важнейших и насыщенных событий, которые колоссально меняющие и изменившие в конечном счете историю Соединенных штатов Америки на экране. Начиная с движений Мартина Лютера Кинга и Малькольма Икса, а также заканчивая обретением Соединенными Штатами Америки терпимости в отношении к «цветному» населению страны и назначению первого афроамериканца на пост Президента Соединенных Штатов Америки.

Весь фильм развивается на фоне жизни обычного дворецкого, который оказывается нисколько участником, сколько наблюдателем столь ужасающих и шокирующих для своего народа событий. Оказавшись в моральном перепутье между своим долгом перед белыми работодателями и притесняемым всюду родным народом.

Режиссер ленты Ли Дэниелс снял не просто художественный фильм, а скорее отразил на экране целую жизнь одного человека и одну из важнейших частей жизни целого государства с постоянными сменами руководителей, направлений развития страны и стратегией управления ею. Дэниелс снял очень сильный с эмоциональной точки зрения, который смотрится в буквальном смысле на одном дыхании. Попутно, представляя собой полноценный урок истории Соединенных Штатов Америки. Ведь если отдельные факты из жизни самого главного героя были изменены в кинематографических целях, иные события картины отражены весьма точно и детально. Пускай не так драматично как было в реальности, но позволяя ощутить хотя бы частичку той боли, страданий и унижений, которое приходилось терпеть цветному населению страны. Разве что, малость отталкивая откровенной рекламой президентства Барака Обамы в финале, о каком либо вкладе которого нынче под конец его срока сомневаются даже сами американцы.

Одной из главных жемчужин картины является роскошный актерский состав, который можно перечислять до бесконечности. Ибо все актеры отыграли свои партии просто великолепно. В том числе Алан Рикман, лив Шрайбер, Робин Уильямс, Джеймс Марсден и Джон Кьюсак, которым удалось компенсировать отсутствие внешней схожести с именитыми президентами своей актерской игрой. Пусть и не продолжительной. Когда как фильм безусловно вытянули Форрест Уитакер и Дэвид Ойелоуо, которые выдали одни из самых сильнейших ролей в своих карьерах на экране.

8 из 10

Дворецкий — это не просто очередной художественный фильм про борьбу чернокожего населения Соединенных Штатов Америки за свои права. Скорее важнейший отрывок из истории Американского государства и целая жизнь обычного дворецкого, который лицезрел ею «с первых рядов». Очень сильный фильм во всех отношениях фильм, который стоит посмотреть и за счет поистине роскошного актерского состава.
Показать всю рецензию
БезнадежнаяНадежда
Отважным мужчинам и женщинам
Сюжет «Дворецкого» охватывает события, колоссально изменившие историю Америки. В первом кадре мы видим маленького мальчика, собирающего хлопок на плантации, терпящего лишения и унижения, в последнем же — пожилого мужчину, с достоинством идущего по Белому Дому на встречу с президентом. Между двумя этими сценами заключена целая жизнь черного человека Америки, его внешняя и внутренняя борьба, его боль, его радость, его существование.

Одна из самых значительных частей сюжета — взаимоотношения Сесила Гейнса со старшим сыном. Они являются полными противоположностями. Но при этом как части системы зависят друг от друга. Сокрушающий бунт сына вырастает на безоговорочных смирении и доблести отца перед белым человеком. То есть без таких как Сесил и таких как Луис (сын) добиться равенства цветных и белых было бы невозможно. Несмотря на то, что в действительности у Юджина Аллена (прототипа Гейнса) сын не участвовал в борьбу за права чернокожего населения, это художественное вкрапление делает фильм более интересным. Смотреть длинное кино про черного дворецкого и президентов современный зритель просто бы не согласился.

Хочется отметить игру актеров первого плана. Впервые вижу Опру Уинфри в данном амплуа, с которым, как мне кажется, она прекрасно справилась. Дэвид Ойелоуо так же дает необходимый накал страстей. И, конечно, сам Форест Уитакер передает не только угнетенность чернокожего, но и возрастные изменения персонажа. Вместе с этим отмечаю работу гримеров, у меня не было ощущения, что передо мной старый актер, загримированный под молодого и наоборот. Но, что касается президентов, грима было очень мало, и поэтому актеры вообще не походили на своих прототипов. Полагаю, это просто задумка режиссера, а не художественная недоработка.

Тем, кто хочет посмотреть этот фильм ради «звездного состава» второго плана (Робин Уильямс, Алан Рикман, Ленни Кравиц), не советую, так как значение их персонажей крайне мало, небольшие эпизоды без серьезной актерской работы.

С точки зрения киноискусства «Дворецкий» далек от совершенства. Для его длины в нем мало экшена, да, безусловно сцены борьбы Луиса Гейнса с властями динамичны и интересны, но они очень ненадолго ухватывают внимание зрителя. Также в фильме мне не хватило эстетической составляющей, которая дала бы возможность просто наслаждаться цветными картинками.

Но «Дворецкого» стоит посмотреть не ради качественного киноряда, а ради его идеи, его посыла, ради того, чтобы понять, что значит Свобода для человека, и какой ценой она может быть достигнута.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Tuolomee
Based on real events?
Давно я не писала рецензий, поэтому собраться и начать немного сложно… Этот фильм уже как пару лет попадается мне на глаза, и только сегодня, совершенно ничем не руководствуясь, я, наконец-таки, решила его посмотреть. Скажу сразу, все мои знания об этой картине ограничивались лишь скудным описанием, и я понятия не имела ни об актерском составе, ни о том, о каком времени пойдет речь. Так что я была приятно удивлена, когда осознала, что действие затронет 60-е — 70-е годы, на мой взгляд, одну из интереснейших и переломных эпох в истории Америки, которая во многом определила современное «лицо» страны.

Интересуясь темой борьбы афроамериканцев за свои гражданские права, я была неплохо осведомлена о событиях, описанных в фильме, и мне было любопытно, как их представят создатели картины, так что, с этой точки зрения, фильм был для меня увлекательным от начала и до конца. Еще один несомненный плюс — это актерский состав, где особенно выделяется дуэт Фореста Уитакера и Опры Уинфри. Вообще, каст пестрит звездными именами: Кьюба Гудинг младший, Ленни Кравиц, Терренс Ховард, Робин Уильямс, Лив Шрайбер, Джон Кьюсак, Алан Рикман, Джейн Фонда и многие-многие другие. Правда, на мой взгляд, не все были на своих местах- лично мне немного нелепой показалась Мэрайя Кэри в роли матери главного героя, и я не нашла абсолютно никакого сходства между Кьюсаком и президентом Никсоном. Больше же всего меня задел Джеймс Марсден в роли Джона Кеннеди. Проживая в Штатах, я много раз сталкивалась с неким культом Кеннеди и ностальгией по временам его президентства, видно, что американцы, по-особому, в хорошем смысле этого слова, относятся к Джей Эф Кею, поэтому было немного обидно видеть, на мой взгляд, несколько незрелый и чересчур гламурный образ, созданный Марсденом.

В общем-то, я бы с легкостью закрыла глаза на некоторые недочеты, если бы не одно НО. Возможно, это и моя ошибка, но прочитав описание фильма, я полагала, что он в большей степени основан на реальных событиях, но чем дольше я смотрела эту картину, тем больше подозрений у меня закрадывалось. Уж больно слаженно и заштампованно складывались события: один сын Сессила вступает в ряды митингующих и чуть ли не плечом к плечу с Мартином Лютером Кингом борется за права чернокожего населения, потом записывается в «Черные Пантеры», а под конец картины выкрикивает слоганы в поддержку Нельсона Манделлы, другой — присоединяется к армии и, в итоге, погибает во Вьетнаме. Меня все чаще не покидало ощущение, что я смотрю некий микс из «Форреста Гампа» и «12 лет рабства», и, в конце концов, мои подозрения подтвердились. Закончив просмотр, я нашла статью из Washington Post, которая легла в основу фильма, и знаете что? Я еще могу смириться с тем, что они изменили реальное имя главного героя, но тот факт, что у настоящего Юджена Аллена (а именно так его зовут) был один сын, который не участвовал в борьбе за права и не погиб во Вьетнаме, очень сильно подпортил мои впечатления от фильма. Да, о борьбе за права афроамериканцев нужно рассказывать и снимать фильмы, потому что это была и до сих пор есть очень острая тема, но делать это через призму жизни реального человека, настолько исказив ее, мне кажется, циничным. Я думаю, картина получилась бы намного искренней и душевней, если бы авторы сделали личность Юджена Аллена главным объектом своего рассказа, а не средством. В итоге, мы имеем неплохой и интересный фильм на поверхности и набор голливудских клише, если копнуть глубже.

7 из 10
Показать всю рецензию
elena str
Работа и жизнь мистера Сесила Гейнса
Только лучших из лучших допускают работать в приближении президента. Вот и на должность дворецкого они искали человека дисциплинированного и обладающего всем мастерством профессии. Мистер Сесил Гейнс был именно таким и обосновался в Белом доме в качестве дворецкого, к чьему слову порой прислушивались первые люди страны, на долгие годы…

Любитель рассказывать острые семейные истории, Ли Дэниелс решил создать кинокартину, вдохновленную историей одного из лучших дворецких всех времен Юджина Аллена (так его звали на самом деле), а также его семьи, которая, как и каждая семья, переживала свои взлеты и падения, и стала невероятным примером стойкости относительно многих жизненных невзгод.

«- Мир менялся, и я не знал, найдется ли в нем место для меня.»

Маленький мальчик, чья жизнь началась на плантации в таких условиях, будто рабство и не отменяли, рос, учился, сторонился неприятностей и постигал профессию. Мистер Сесил Гейнс всегда старался жить тихо, поэтому стал лучшим кандидатом на пост дворецкого в самом Белом доме. Теперь у него есть семья, есть и работа мечты, но как бы нелегко и ответственно ни было быть дворецким Президента, постепенно оказывается, что быть отцом и мужем — еще более трудное занятие, особенно в этом стремительно меняющемся мире, чьи перемены выбивают твердую почву из-под ног. Форест Уитакер сыграл Сесила очень сильно. Эта роль получилась у него такой размеренной, душевной, настоящей и одной из самых зрелых в его фильмографии. Огромное удовольствие наблюдать здесь за его игрой.

Жену Сесила воплотила сама Опра Уинфри, и хотя она играет в кино не так часто, она умеет отлично выбирать роли и потом столь же отлично их проживать на экране. Ее Глория может показаться скучающей домохозяйкой, но на ее судьбу выпадает немало испытаний, которые могли бы сломить многих. Только эта женщина гораздо сильнее, чем кажется. Особенно согрела сердце их последняя с Уитакером совместная сцена. Такая вот самая настоящая любовь и поддержка прошли сквозь всю их жизнь, что бы ни случалось.

Впечатлил здесь и Дэвид Ойелоуо, воплотивший старшего сына Сесила. Он очень убедителен в образе борца за расовое равноправие. Это, конечно, не Мартин Лютер Кинг, которого Ойелоуо сыграет несколько лет спустя, но его Луис, сын дворецкого, который посвятил себя борьбе за равноправие, как бы опасно это ни было и сколько бы ему это ни стоило, не меньше потрясает своей силой духа.

В фильме также появляются такие звезды, как Робин Уильямс, Джеймс Марсден, Лив Шрайбер, Джон Кьюсак, Алан Рикман, только их порой нелегко узнать в гриме. Находясь на экране всего несколько сцен, а то и мгновений, они все равно знатно поработали над тем, чтобы передать игрой все отличительные черты своих известных личностей. На некоторых из них даже захотелось посмотреть в роли президента в полнометражном байопике.

Будучи поклонником творчества Дэниелса, я не могу сказать, что данная кинокартина — моя любимая или лучшая в его творчестве. Она не похожа на предыдущие, в некотором роде она более сдержанная, хотя начало здесь как раз в его стиле, и здесь есть достаточно таких «точек кипения», выворачивающих персонажей наизнанку, а потом обратно. Но Дэниелс вновь сумел тронуть меня своей историей и ее неповторимым эмоциональным воплощением на экране.

Раскрывая в данной кинокартине проблему расизма и движение за равноправие, Дэниелс не приукрашивает ничего и никого не собирается делать героем. Он показывает семью Гейнсов, разные точки зрения каждого из них, их правые поступки и ошибки, стоившие так дорого. На протяжении просмотра ими восхищаешься, их ругаешь, осуждаешь, понимаешь и, наконец, прощаешь во всей их человечности и стремлении защитить друг друга и сделать в своей жизни нечто достойное. Вот так биография известного дворецкого превратилась в полную эмоций семейную драму, показывающую два разных соседних мира, в которых жил мистер Сесил Гейнс.

Работа и жизнь тихого мистера Сесила Гейнса отнюдь не была тихой. Только с какими бы президентами он ни работал, и при каких переломных моментах в жизни страны он ни присутствовал рядом с ними, все равно самые важные события, драматические и душераздирающие, происходили именно в его собственном скромном доме.
Показать всю рецензию
t_milner
От терний к звездам
Нешуточно взбудоражила весь мир кино, вышедшая в прокат осенью 2013 года, лента Ли Дэниелса под названием «Дворецкий». Фильм, начав получать позитивные отклики и отзывы кинокритиков едва ли не с первых дней появления в кинотеатрах, мгновенно превратился в одну из самых обсуждаемых кинокартин той осени. В итоге, кассовые сборы фильма за 26 недель проката составили более 180 000 000$ — весьма немалые деньги, учитывая бюджет в каких-нибудь 20 000 000$.

Теперь же попробуем проанализировать фильм детально, так сказать, разглядеть все под более пристальным взором.

Замысел.

В основе сюжета лежит весьма необычная история Юджина Аллена, человека, который в отличии от многих своих темнокожих собратьев все же сумел поднять голову, и оглядевшись по сторонам, сказать: «Нет уж, такая жизнь не по мне!». Этот фильм не только о дворецком, который собственным педантизмом и преданностью много лет служил Белому Дому, отнюдь нет; данная картина повествует о судьбе простого темнокожего человека, о его сложном и тернистом пути к лучшей жизни, к жизни, горизонты которой уплывают куда дальше хлопковых полей и прозябания в далекой глубинке.

Актерский состав.

Форест Уитакер, исполнивший главную роль, был более, чем убедительным и всецело вошел в образ. В отдельных моментах фильма он с неимоверной легкостью вызывал сострадание, грусть и жалость, красочно изображая тяжесть, свалившуюся на его плечи и то неосязаемое разочарование, которое приходило к главному герою в самые непростые минуты.

Так же отмечу и Опру, поскольку она, кто бы что не говорил, очень гармонично смотрелась в роли тоскующей жени, которая изо всюду окружена одиночеством и тяжестью рутины. Дэвид Ойелоуо тоже не остался незамеченным. Бунтарский дух и внутренние конфликты его героя завораживали, а то упорство и стойкость, с которыми он отчаянно сражался с бурлящим потоком социального неравенства вокруг, будоражили кровь даже у самых черствых зрителей. Будущее этого актера выглядит весьма привлекательным.

И в завершении добавлю:

«Дворецкий» — это фильм о том, кем может стать человек, если искренне, всем сердцем и душой этого захочет, поскольку несбыточность мечты — это лишь выдумка, которой ленивый человек уберегает себя от трудностей и тяжких испытаний судьбы.

9 из 10
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
Труд всей жизни
В последнее время, на фоне мусолящейся темы равенства и не только (почему ещё, я объясню подробнее и ниже), очень популярно стало снимать кино про бедных и оскорблённых темнокожих граждан демократической и крайне патриотичной Америки. И хотя я, ни в коем случае, не хочу сказать, что данная тема не является правдивой и трогательной, но такая тенденция меня начинает по — своему раздражать.

Я не расист и считаю, что все мы равны и одинаковы. Когда такое кино выходит, в этом, вообще — то, ничего плохого нет. Оно полезно и внимательно к теме, которую пытается раскрыть. И слово, сказанное в таком контексте имеет полное право на существование. Однако, когда такие фильмы выходят часто и их количество растёт, это начинает наталкивать на мысли, что всё это чистая заказуха. Мол, вот они какие, эти белые. Но давайте будем откровенны. Времена сейчас другие. В начале текста, я обещал пояснить, почему такое кино входит в моду и становится аппетитной темой для экранизаций. А вот почему. Ни для кого не секрет, что количество афроамериканцев в США стремительно растёт. Это, в свою очередь, приводит к смелости и претензиям. Тем не менее, ничто не мешает афроамериканцу вступить в брак с белой женщиной, нарожать детей и жить себе долго и счастливо. Что они и делают, собственно говоря. И пополнение темнокожего населения в штатах происходит постоянно. Учись, работай, строй своё будущее. Получается, никто не обижен и абсолютно равен. Скорее, даже наоборот. Полное доминирование. Как гласят слова одной известной личности «Разделяй и властвуй». А то, о чём идёт речь в фильме, было давно, но правда. Поэтому, такая картина имеет вес, как чисто историческая глава в политике и формировании государства. Конечно же, тема равенства поднимается не двойственно и честно. Действительно, почему это цвет кожи должен влиять на карьерное развитие и заработную плату? Не должен. И всё — таки, кино так и намекает, что снято для «своей» публики. В некоторых эпизодах это ощущается остро. Если взять для примера «12 лет рабства», то история была более конкретной и человеческой, нежели политической и разделяющейся на расовые слои. Можете не согласиться, но это так и есть. Нет ничего удивительного в том, что режиссёр тоже афроамериканец. И ещё стоит заметить, что в фильме практически не показывают нормальных белых персонажей. Есть один, или два. Ну ладно политики, я понимаю. А что мешало добавить пару — тройку положительных персонажей среди простых людей. Ничего не мешало. Но не добавили. Это было бы актуальнее. Эдакий намёк, что времена меняются и не все белые такие зазнавшиеся националисты, которые ставят себя выше. Такой расклад мне не понравился по определению. Как я и сказал, попахивает заказухой. Берите плакаты и на улицы. Хотя, кино по сути дела очень даже неплохое. Есть трогательные моменты, есть полноценная хорошая история, которую подкорректировали сценаристы. И Форест Уитакер, который является очень неплохим актёром, свою роль очень старательно и убедительно отрабатывает. Вообще, в «Дворецком» собрано довольно много известных чернокожих актёров. И с технической точки зрения, больших претензий к фильму не возникает. Но, увы, кино из определённого разряда, преследующего свои интересы. Пусть, они и умело спрятаны. Но, как говорится, дурак дурака видит издалека. Кто — то всё — равно их увидит, как бы не маскировали.

Фильм вполне можно посмотреть. Он способен заинтересовать и тронуть зрителя, как драма личности. Безусловно, главный герой заслуживает всяческого одобрения за свою стойкость, выдержку, здравый ум. Его история не оставит равнодушным, а нелёгкая судьба вызовет жалость. Но я к фильму отнесусь сдержанно. Думаю, я уже дал понять, по каким причинам. Не пустышка, вроде бы, но проект своеобразный, отдающий специфическим ароматом. И что — то мне подсказывает, что подобных картин со временем станет ещё больше. Если так, то я абсолютно прав и скрытая пропаганда в этом есть. Ну а чего вы хотели. Политика. Музыку заказывает тот, кто платит. И вот поэтому — то, расценивать эту работу, как полноценную драму конкретного человека не получается. Присутствует расовая «упаковка», которая не позволяет смотреть на неё только с точки зрения драматургии. У меня всё.

6 из 10
Показать всю рецензию
Alex Shalk
Эволюция общества
Фильм потрясающий.

Это действительно драма. Никто театрально не рвет на себе волосы, не кричит весь фильм на улицах и убивает массово черных. Не показательность делает драму, а чувства.

В нём нет лишнего надрыва, а главный герой вообще не чувствует себя долгое время ущемленным и почти всю жизнь старается даже не думать о том, что белые не правы. Он работает, содержит семью, растит детей — и эта стабильность повод его гордости.

Но его сын вырастает на идеях Мартина Лютера Кинга, ведет борьбу и отцу семейства надоедает вечно бояться за него — они просто перестают общаться. И только спустя много времени они приходят к взаимопониманию.

Это фильм не только о том, как черных обижали, унижали и убивали, а они боролись за свои права. Это фильм так же о трудном выборе методов борьбы. Это фильм о том, что многие даже не осознавали, почему и зачем им стоит бороться — ведь они с детства усвоили, что белые люди лучше и всегда правы.

Это фильм о внутренних противоречиях, о сложности выбора позиции и отказа от старых воззрений. Это фильм о долгом пути и долгом терпении.

Здесь нет однозначно плохих или хороших персонажей, как в фильме «12 лет рабства». Здесь многие люди рабы своих привычек, устоявшегося порядка — как белые, так и черные. Здесь на протяжении всего фильма главный герой задумывается о том, что правильно, а что нет вместе с американским обществом и его президентами — и вместе с ними меняет свое мнение.

Когда же мы получаем свой «счастливый конец» — чувствуется вся тяжесть прошедших лет, осознание всех страданий и потерь, усталость от бесконечного молчаливого терпения.

10 из 10
Показать всю рецензию
Маша Бахвалова
Искупление грехов
Два с половиной часа бывает очень немного для фильма, особенно, если этот фильм — не просто история одной семьи, а исповедь государства. Никакой затянутости: в указанные рамки продолжительности фильма ёмко, компактно, без лишних деталей, но и без весомых упущений, вместилась история жизни одного человека, а за его спиной — жизни всего государства в течение трех четвертей двадцатого века.

Насыщенный как сама жизнь, фильм осветил многие проблемы, как повседневные житейские, так и глобальные вечные. В центре внимания — проблема расовой дискриминации и борьбу за права и свободу. Во многих картинах этот болезненный американский вопрос ложился в основу сюжета. Но «Дворецкий» — это не «12 лет рабства» и не «Джанго освобожденный». Это — нечто более натуральное, более жизненное, очень реальное, очень настоящее. Это — исповедь одного человека, прошедшего вместе со своей страной долгий и трудный путь к признанию равенства рас, равных прав и свобод. Он шел одним путем, терпения и выживания, его сын — другим, борьбой на грани экстремизма, страна — третьим. Все они совершали ошибки, но чего стоит их признание и раскаяние. Вместе с главным героем слова «прости меня» произносит вся Америка.

Один современный философ как-то отметил тот факт, что Россия никогда не признает своих ошибок, никогда не раскаивается и пытается преподнести свое прошлое, каким бы оно ни было, как «все было хорошо, все было правильно». Страна не осмысливает себя, не делает выводов. Мы проглатываем все, не пережевывая. И как бы мы ни относились к США, давайте отдадим должное: страна не отвернулась от своей истории, но безжалостно разобрала ее по кускам и корит себя за содеянное, сделала выводы и научилась жить по-другому. Фильм «Дворецкий» — прекрасная исповедь на эту тему, искупление расистских грехов.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте