Рецензии

Леди Фантом
Осторожно, плагиат!
Не стану сейчас повторять других рецензистов, уже упоминавших всю примитивность сюжета, спецэффектов, низкую игру актеров-детей и пр.

От себя в первую очередь хочу добавить одно: это не просто слабенький фильм с отсутствием морали, это самый настоящий плагиат на многие творения Тима Бертона! И не только тем что образ полпреда-королевы в точности повторяет 'Алису в стране чудес'. Если бы было лишь это... Но нет, сам данный герой не то что похож на Вилли Вонку своей историей про суровое детство, у него и прядь седых волос есть, а-ля Суини Тодд, только само лицо списано с грима Пьеро, чтобы, видимо, совсем не палиться. Господи, ну как так можно! Скопировать Гения мрачных психологических сказок вообще нельзя, а в таком исполнении эта пародия и вовсе является преступлением! Про остальную же концепцию истории мало что можно сказать. Вроде как фильм учит, что нельзя детей заставлять что-то делать, им нужно дать свободу в творчестве, чтобы они смогли полностью реализоваться, как говорил и сам доктор Спок. Однако в данной истории свобода означает вседозволенность, безответственность и полную безнаказанность. Портить вещи и объедаться сладким разве правильно для детей? Нет, это показатель их невоспитанности, и только. А никому не подчиняться в детском возрасте вообще абсурд. В стране была королеве, но по сути царила анархия, и лишь полпред решил все изменить, но конечно слишком утрированно, превратив детей в послушных роботов. Золотой середины детские сказки никогда очевидно не знают.

Родители Саши это тоже какая-то глупая карикатура. Да, часто бывают сюжеты, когда в семье всем становится не до ребенка, но чтобы это было в Новогоднюю ночь... И еще их реакция на появление новой Хорошей дочки... Какой-то бред, на самом деле. Итого мораль истории: родители - зло, порядок - еще большее зло, правила придумали те, кто ненавидит детей и мстит за свое собственное неудачное детство, нужно никого не слушать и жить как хочется, наплевав на всех и вся. Не думаю, что такое может быть полезно ребенку, даже уже понимающему где сказка, где реальность.

Итого: фильм слабый, не несущийся в себе смысла, без положительных примеров, учащий ребенка лишь плохому. Но самым ужасным для было именно осознание что это бездарный и жалкий плагиат на настоящие шедевры Гения. Последнее особенно больно уязвило, руки прочь от святого!

2 из 10
Показать всю рецензию
Алекс Казус
Хорошо ли быть хорошим?
Фильм 'Страна хороших деточек' - это одна из немногочисленных попыток возродить детское кино, которое в советские времена было весьма популярно. Попытка получилась не совсем удачной, но и к провалами её тоже нельзя отнести. Конечно, до шедевров Роу ещё далеко, но шаги в правильном направлении хотя бы сделаны.

Главная героиня фильма - девочка Саша - перед наступлением Нового года плохо себя вела и рассердился родных. Те в сердцах пожелали, чтобы она осталась в Старом году, и желание исполнилось. Вместо дочери появилась другая девочка, послушная и аккуратная, которая никогда не шалит, а всё делает по правилам. А Саша попала в Страну Хороших Деточек, где дети живут в милых маленьких домиках, едят только полезную еду и ведут себя образцово.

Тут проявляется первая проблема фильма: он чересчур 'девчачий'. Всё в волшебной стране слишком милое и гламурное. Дело в том, что первоначально кино должно было называться 'Страна хороших девочек', но потом сценарий и название чуть подкорректировали, чтобы расширить аудиторию. Искусственно введённые в сюжет мальчики смотрятся несколько чужеродно в такой гламурной стране и особо на происходящее не влияют.

Вторая проблема фильма - он слишком детский. Есть кино, которое, несмотря на наивный сюжет, будет интересно и взрослым, но здесь папы и мамы вряд ли увлекутся приключениями Саши. Актёрская игра их тоже не особо впечатлит, а мораль покажется сомнительной, поскольку девочка Саша не особо поменялась и не сделала выводов о своём поведении.

К полюсам фильма можно отнести красивую картинку и неплохие для отечественного кино спецэффекты. Многим могут понравиться аллюзии на современное российское общество, которое во всём подчиняется 'Доброй Королеве' и не вникает в тонкости её правления.

В целом фильм получился вполне себе симпатичным, но не без недостатков, поэтому и оценка у него средняя.

6 из 10
Показать всю рецензию
AlenaDestino
Фильм для взрослых
Случайно, в этом году, мне пришлось посмотреть отрывок фильма 'Страна хороших деточек'. Я наткнулась на его трансляцию на одном их детских каналов, когда искала что-нибудь подходящее для просмотра моему сыну...

Я была неприятно удивлена. Кино оказалось хуже, чем можно было себе представить, зная многочисленные отрицательные отзывы, что я слышала об этом фильме.

Но, я решила задержаться и самой оценить кино, поскольку предположила, что оно могло нести в себе и положительные идеи. Тем более то, что фильм с целевой возрастной категорией О+, изначально заявлял о том, что его можно смотреть детям и ДО 6 лет.

То, что в кино будет неприкрытая демонстрация элементов насилия, жестокости, педерастии и трансвеститов - никак нельзя было ожидать!

Одно время я работала в кинотеатре контролером. Одной из моих обязанностей было предостерегать и информировать посетителей о том, что они могут увидеть или чего точно не увидят, идя на кино с определенным возрастным ограничением. В обязанности контролера билетов не входит просматривать заранее кино - а судить и советовать они могут лишь исходя из заявленной категории возрастной классификации информационной продукции.

Возрастная классификация информационной продукции была введена с 1 сентября 2012 года, после вступления в силу федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Фильм 'Страна хороших деточек' вышел в кино в 2013, значит данный закон должен быть применим и к его содержанию...

Категория 'Страны хороших деточек' О+, что же это означает?

Исходя из ФЗ 2013 года, это означает то, что для детей, не достигших возраста шести лет, в кино может быть информация, не причиняющую вреда здоровью и развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные её жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображения или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Я считаю, что содержание фильма 'Страна хороших деточек' нарушает закон о Защите детей от пагубной информации, ловко обойдя его условия и неправильно выбрав возрастную категорию. Нарушает потому, что все изображения и описания никак не оправданы сюжетом и носят никак не эпизодический, а скорее постоянный характер...

Я поясню свою точку зрения.

Ключевой (если не самый главный) персонаж фильма представляет собой психически нездорового человека. Нам рассказывают и наглядно показывают историю и корни развития его заболевания, берущего начало в его детстве.

Такую информацию, если бы речь шла, скажем о боязни высоты, еще можно было показывать детям, но уже возрастной категории 6+, поскольку только с этой категории допускаются изображения или описания заболеваний человека.

Но разве то, что у человека шизофрения (в форме раздвоения личности), ярко проявляющаяся на фоне того, что больной ведет себя как трансвестит - это легкое заболевание? Разве последствия этого заболевания персонажа не показаны в 'унижающей (форме) человеческого достоинства'?

Из этого вытекает еще одно грубое нарушение: в фильме явно показывается неуважительное отношение к старшим и к родителям. А это запрещено к показу даже для категории 18+!

Можно было оправдать фильм тем, что в сюжете есть торжество добра и сострадание к жертве насилия, если бы не предложенные способы достижения этого добра. Фильм призывает к индивидуализму, эгоизму, вранью и грубости.

Как говориться: цель - не оправдывает средства.

Итак, то, что фильм 'Страна хороших деточек' нельзя назвать фильмом для детей - нет сомнения. Поэтому осуждать авторов можно за то, что снимая взрослый фильм с участием детей - им следовало предупредить зрителей об этом, а не в водить людей в заблуждение.

Но, прочтя, хорошие отзывы, стало понятно, что основная проблема даже не в этом кино конкретно.

Проблема - в самом понятии 'детское кино'. Оно претерпело очень сильные изменения в сознании людей. Зачастую, современные родители забывают о том, что в их детстве не было такого обилия вредной информации на телевидении. А многие наоборот, стремятся показать малышу 'все и сразу', обосновывая это тем, что сами они страдали в детстве от отсутствия информации и от неведения.

Такие действия легко объясняются наличием комплексов. Упорное же стремление придумать свои (по их мнению - новые) методы воспитания, отличные от 'навязанных' - признак незрелой личности.

Идеи фильма 'Страна хороших деточек' - яркий пример попытки развенчания ценностей прошлого поколения.

Но не стоит забывать, что все новое - это хорошо забытое старое.

Непонятно лишь одно:зачем в детских фильмах категории 0+ вообще должно присутствовать насилие? Ведь в ФЗ оговорка о возможности присутствия его, а не об обязательном наличии.

Разве ребенку до 6 лет больше не чего показать доброго и светлого, разве мало хорошего в жизни?

Зная возрастную психологию, дошкольникам нужно показывать именно хорошее, доброе. Нужно учить уважению к старшим, к здоровому образу жизни; побуждать стремление к активности, к пониманию важности умения работать в коллективе!

Все это, в кино 'Страна хороших деточек', подвергается сомнению и критике.

В частности фильм пропитан ненавистью к пионерам! Показаны издевательства, предательство и грубости взрослых и детей, и никакого уважения к старшим!

А это - настоящее информационное оружие, цель которого - настроить детей против родителей и извратить их сознание, поставив под сомнение ценности здорового образа жизни, коллективности и труда!

Но не все потеряно! Пока есть люди, помнящие настоящее доброе детское кино, оно будет жить и учить детей. И дети будут расти здоровыми и счастливыми)

... А чтобы отвлечься от этого кино, мы с сыном посмотрели 'Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен' и были очень довольны.
Показать всю рецензию
Progress Sto is Sta
Мысля, в общем-то, правильная
По сюжету непослушная девочка Саша по неосторожному желанию родителей переносится в волшебную страну, где царит диктатура и всем заправляет жестокий Полпред с детским комплексом неполноценности, под гнетом которого живут зомбированные, словно роботы, одинаковые идентичные друг другу детки, лишенные индивидуальности, присланные на перевоспитание. В то же время на смену Саше в ее семью отправляют хорошую девочку, которая все делает правильно и вовремя.

Анонс «Саше придется пройти через невероятные приключения и преодолеть множество испытаний» - предвещает действительно что-то интересное, но на деле же оказывается все более примитивно. Фильм «Страна хороших деточек» мог бы получиться хорошим, если бы его снимали в другой стране, а не в России. Сюжет какой-то недодуманный, недоделанный, непроработанный, сырой. Хотя задумка-то была хорошая - показать родителям во что может вылиться их перфекционизм в отношении воспитания детей. Фильм своего рода насмешка над такими взрослыми, которые в попытке воспитать свое чадо, растят их в строгости, часто перегибая палку, и отбирая у детей единственное, что им доступно в их возрасте - их детство. Мечтают о таких вот правильных удобных деточках и забывают, что у идеальных детей и родители должны быть соответствующие. Родители Саши, сами не являясь эталоном, сталкиваясь с правильной деткой, умной, вежливой аккуратисткой, которая вправе требовать от них такого же образцового поведения и мировоззрения, какого они ждут от нее, начинают задумываться о том, а нужен ли им такой идеальный ребенок, которому они не в состоянии соответствовать. Кроме того, у девочки-робота, способной делать только то, что ей привили, нет ни капли сопереживания, например, это проявляется в ее отношении к животным. Если Саша, несмотря на хулиганские замашки, искренне любила своих кота и собаку, то хорошая детка «любит» только то, что полезно.

Если копнуть глубже, могла бы получиться весьма недурная поучительная детская сказка с долей философии. Но идея затронута слишком поверхностно, события развиваются очень быстро. Нестандартная минимальная продолжительность ленты не пошла фильму на пользу. Кроме того, смытая концовка. Характер главной героини, по-моему, не претерпел никаких изменений. Мне кажется, она как была так и осталась бунтаркой. Таким образом, непонятно в чем была фишка. В том, что не Саша должна была усвоить урок (так как в конце все дети выступают за свободу личности и свою индивидуальность), а ее родители? Или все должны были прийти к золотой середине? Посыл режиссера остался невнятным. Тем не менее, плюсы у картины тоже имеются - визуальный ряд радует глаз. Страна хороших деток, состоящая из одной декорации в виде красивой маленькой улочки с чистыми опрятными кукольными домиками получилась очень красивой. Далее - символика, раскиданная по фильму (типа удобного домашнего животного, живущего в клетке).

Актерская игра. Фильм больше напоминает театральную постановку с соответствующей игрой актеров. Разве что, Полпред старался.

В итоге, мы имеем неплохую, но непроработанную притчу-мюзикл с философским подтекстом о том, что не стоит требовать от детей слишком многого, пускай они лучше остаются детьми. Яркими и индивидуальными.

6 из 10
Показать всю рецензию
iamnasya
Очень приятный детский фильм.
Фильм, который не перегружен (как это бывает зачастую в иностранных фильмах) кучей не нужных спецэффектов. Эта сказка легко и приятно смотрится и оставляет море позитивных эмоций.

Да, есть порой моменты, когда хочется сказать: 'вот это могли сделать бы и поубедительнее чуток, а тут немного наиграно'. Но эти моменты не портят впечатление о фильме. Приятно поглядеть как на игру детей, так и на игру взрослых. Преображения и превращения кота тоже очень приятно наблюдать. Единственное, не совсем понятно, почему страшный дядька нарушил контракт, хотя вроде как говорил, что нарушить его не может. За игрой животных тоже очень приятно следить. Честно, я была очень сильно удивлена, увидев и титрах не одного кота, а целых троих.

Хоть и Полпред смахивает на Вили Вонку, но тут уж, по мне, просто совпадение стереотипов обделенного отсутствием детства и обиженного на всех человека.

Очень понравилось музыкальное сопровождение, некоторые песни хочется порой напевать и после фильма. Яркие, красочные и приятные по смыслу детские песенки.

Так же хорошая озвучка, в которой нет записанного 'детского смеха' (хотя, имхо, на смех та запись вообще не смахивает, а больше напоминает по звучанию заевшую старую пластинку), в отличии от последнем отснятом у нас перед этой сказкой фильме-сказке 'Дюймовочка'.

Понравились спецэффекты, которые не перегружают детскую психику, а лишь заставляют немного испугаться за главных героев и понервничать. Кнопку-паука могли бы сделать чуть-чуть пострашнее, а запущенному колесу наоборот - яркость, имхо, предала бы больше волшебства.

Подводя итоги можно смело сказать, что в целом эта очень приятная сказка из моего детства с замечательным концом. Фильм, который полезен и детям и взрослым, ибо каждому поколению есть чему в фильме поучиться и что подчерпнуть.

Уверена, что у данного режиссера большое будущее.

10 из 10
Показать всю рецензию
ОЧЕНЬДЖА
Несладко жить в стране хороших деточек, где истово обожают Полпреда
На фильм «Страна хороших деточек» шел с опасением. С тремя опасениями. Бюджет 3,5 миллиона долларов, маркетинг — 1,5 миллиона в той же валюте. А сборы по России — 111 тысяч «зеленых» — так говорит «Кинопоиск». В принципе, в нашем российском киносегодня, когда окупаются лишь пошлые комедии, низкие сборы — это даже плюс. Но маркетинг в полтора миллиона баксов — это, знаете, прессинг такой силы, что собрать после этого 111 тысяч просто стыдно.

Второе — поддержка Министерства культуры. Стало быть, выделение денег. А широкоизвестный в узких кругах Евгений Баженов «BadComedian» давно заявляет — Минкультуры никогда ничего путного не поддерживает. Особенно, в детском кино.

Третье опасение — режиссёр. «Страна» — первая режиссёрская работа Ольги Каптур… Больше не знают о нем ничего (с).

Но начало было симпатичным.

Хоть, на первых минутах оператор, снимающий снизу маленькую девочку в короткой юбке, которая лезла наверх за коробкой — тоже стал вызывать недюжинные опасения… даже боюсь озвучить в чем. Впрочем, стоит заметить, что операторская работа была, как минимум, интересна обилием оригинальных ракурсов.

Главная беда современного детского российского кино — дети. И она стала заметна сразу. С трудом верится, что исчезли в России талантливые юные актеры, сдается мне, это всё же проблема кастинга. Исполнительница главной роли Саши не совсем «мертва». Но, если сцены сумасбродства ей более-менее удаются, то драматизм передать не может совершенно.

Смотришь на очередной крупный план девочки, у которой, например, пропала вся семья. Не просто пропала, а бросила ее, пожелав под бой курантов, чтобы непутевое дитя осталось в старом году. Смотрю я на каменное лицо девочки, всё это узнавшей и прямо вижу, как за камерой режиссер ей говорит: «Не делай ничего!».

«Лучшая подруга» героини — мастер гротеска. Эмоции у неё зашкаливают, и она все время переигрывает. Массовка вообще пугает, реплики говорят, бегая глазами по съемочной группе стоящей за камерами. Неплох был мальчик Родион (N 7), но роль его весьма куцая.

Зато взрослый состав сыграл очень удачно. Семья Саши весьма живая. Наталья Селезнева, которая, кажется, впервые на экране перешла в амплуа бабушки. Ирина Пегова, которую я считаю одной из лучших актрис молодого поколения, даже в эпизодах была полна жизни. Дмитрий Назаров создал необычный образ «злого волшебника по контракту». Хотя, от столь харизматичного актера можно было ждать большего. Не забудешь обаятельного Андрея Кайкова в коротких штанишках. Ну, и, конечно, главный антагонист Полпред в исполнении Вячеслава Манучарова прекрасен.

Вопросы вызывает сюжет. Начиная с несущественных ляпов. Вот Саша практически взорвала елку в квартире (шахиды кусают локти от зависти). Но через минуту бедное дерево снова ставят — зеленое и в игрушках. Хотя, пол в стеклянной скорлупе. Или ещё: у хороших деточек порядковые номера зависят от хорошести. А у мальчика, который практически ведёт подрывную деятельность в стране — 7-й номер.

После финала остаётся немало вещей, на которые хочется получить ответы, а их нет. И, конечно, хочется сказать маленькое фи по поводу песни, в которой злодей сам себе рассказывает, весь секрет: откуда и почему так все плохо стало в стране хороших деточек. Дешевый прием.

Но всё это мелочи и частности, когда фильм с идеей. А у «Страны хороших деточек» идея есть. Детская идея у детского фильма. А — родителям стоит любить своих детей такими, какие они есть. Б — детям стоит помнить: если будете выпендриваться, вас оставят нафиг в старом году.

Если серьёзно — тема фильма хорошая, но нафталинная. Одно из первых воплощений идеи, когда непослушная девочка попадает в волшебный мир и там понимает, как следует жить — это «Королевство кривых зеркал» лохматых советских годов. При том, что здесь Саша Петрова как раз ничему особо не учится, не растет над собой, не меняется. Так что, если что и можно оценивать в «Стране», так это уровень ее воплощения.

И вот тут стоит отметить, что фильм вышел красивым. Что точно стоит записать в актив съёмочной группы — так это картинку. И жилище Саши и, особенно, страна хороших деточек. Сделано недорого, но со вкусом. Правда, меня непрерывно преследовала ассоциация с «Чарли и шоколадной фабрикой». Она возникла, когда я увидел Полпреда в готичном макияже, укрепилась, когда он зашел с девочкой в лифт. И уже не отпускала во время всех сцен в стране деточек. При этом, заявляю — прямого заимствования нет.

Итог: стандартная история в красивом оформлении.

А может все глубже. И перед нами аллегорическая антиутопия, о стране, в которой все «деточки» должны жить одинаково, приносить пользу и сообщать о неблагонадёжных «куда следует». Обожать Полпреда и несуществующую королеву, которая «обязательно всем поможет». Ходить строем, вычищать страну и есть морковку, в то время, как заботящийся о здоровье народа полпред сам съедает все вредные сладости, чипсы и прочие любимые «деточками» блага.

Пара цитат: «В нашей самой хорошей стране всех наказывают строго, но справедливо» и «В нашей прекрасной стране есть только одна прекрасная точка зрения».

Тут даже между строк читать не надо. Такие страны строили, стоят и будут строить — Полпреды на это дело всегда найдутся.

И очень здорово, что в фильме ярко показано: мало появиться доброй королеве, чтобы одурманенные пропагандой головы враз прояснились. А все «деточки» стали живыми, добрыми и весёлыми. Нет, они будут тыкать в королеву пальцами и сообщать «куда следует». Тут, увы, еще нужны чудо и воля режиссера.

Так что в реальности до хэппи-энда еще далеко.
Показать всю рецензию
пираполейкин
Основы тоталитаризма для малышей
«Страна хороших деточек» — это относительно тихо прошедший в прокате детский приключенческий фильм. Несмотря на то что я часто хожу в кинотеатр, о данной картине я ни разу не слышала. Я заинтересовалась данным фильмом, случайно увидев красочный постер к нему: улыбающийся волшебник держит два маленьких фонарика над девочкой в розовом платье, идущей по аллее с собакой и котом. До этого момента я считала, что прекрасно разбираюсь во всех российских новинках, поэтому прошедший мимо фильм меня крайне удивил. В самом деле, я не знаю ни одного достойного детского российского фильма, как в советское время поучительного и доброго.

«Страна хороших деточек» — это режиссерский дебют Ольги Каптур. Главные роли в картине исполнили Кира Флейшер, Вячеслав Манучаров и Андрей Кайков, а также известные с советских времен Наталья Селезнева и Владимир Грамматиков. При просмотре фильма в глаза бросается явная театральность, словно на экран перенесли детский спектакль. Чтобы в этом убедиться, стоит обратить внимание на декорации, актерскую игру Вячеслава Манучарова, финальный танец и детский хор. Это совсем не плохо, ведь в картине используются и какие-никакие спецэффекты.

Главная героиня фильма — девочка по имени Саша Петрова. Она крайне любопытная, гиперактивная, избалованная, ни минуты не может усидеть на месте. У Саши есть любимые кот Багет и пес Балбес. Даже в новогоднюю ночь девочка не изменяет своим привычкам и взрывает коробку петард, ее с позором изгоняют в свою комнату, а родители Саши под бой курантов загадывают желание: пусть в новом году у нас будет хорошая девочка. И в несколько секунд на пороге квартиры появляется нарядная коробка с хорошей девочкой внутри, а Саше предстоит направиться в Страну хороших деточек на перевоспитание.

Фильм затрагивает многие актуальные проблемы как взрослых, так и детей. Часто завышенные ожидания родителей ломают детские судьбы, но те не отдают себе в этом отчета и продолжают ругать свое чадо. Вот, я один из моей жизни пример возьму, у самых бездарных и откровенно недалеких детей в нашем классе самые строгие родители, которые не могут сформулировать своих требований, они систематически гнобят своих детей за то, что те не оправдали их ожиданий. Это не метод, у каждого ребенка своя дорога, а травля ни к чему хорошему не приведет. Поэтому каждый родитель просто обязан посмотреть «Страну хороших деточек» и что-нибудь полезное из фильма вынести.

Отличительная черта фильма — превосходная актерская игра. Да, не спорю, что многие дети, исполнившие роли жителей Страны хороших деточек, откровенно переигрывали, но я говорю об основном актерском составе. Вячеслав Манучаров, исполнивший роль полпреда, просто вылитый русский Вилли Вонка, хотя по нему видно, что он больше театральный актер. Хорошо сыграла и Кира Флейшер — очень живая девочка. Прекрасно сыграл и Андрей Кайков, веришь, что это настоящий кот, превратившийся в человека.

В общем, если не брать во внимание тот факт, что многие суровые мужики фильм для детей пяти-десяти лет не оценили и поставили по единице (специально посмотрела историю оценок), то картина вышла очень достойная, если бы у меня были дети, то я уверена, что от фильма их нельзя бы было оторвать, я сама в детстве обожала такое кино. Отдельным плюсом можно вынести музыкальные номера, которые, на удивление, не раздражают, а нравятся и крутятся потом в голове. Я думаю, что если ребенку такой добрый и светлый фильм не понравился — это неправильный ребенок, его срочно нужно перевоспитывать и подсаживать на такие советские сказки, как «Приключение Буратино» и «История Красной шапочки», для начала.
Показать всю рецензию
Rigosha
Сквозь зеркало
Что же такое детство в наш автоматизированный век? Это своего рода болезнь, от которой надо как можно скорее вылечиться.

Девочке Саше отчаянно скучно и она совершенно неспособна занять себя чем-то полезным. По крайней мере, именно так считают её родители, уставшие от навязчивых просьб поиграть. Девочка Саша избалована. В этом убеждена её бабушка, отчаявшаяся накормить внучку вкусной и здоровой пищей. Девочка Саша невоспитанна. И мнение её дедушки, измождённого попытками ускользнуть от ответов на дурацкие вопросы о том, почему небо голубое, непоколебимо. Кто бы мог подумать, что из милого розовощёкого улыбчивого младенца вырастет это вечно чумазое и лохматое существо с повадками Пеппи Длинный Чулок и грацией Карлсона. Нет, это должна была быть совсем другая девочка, которая бы всегда вовремя делала уроки, помогала маме по дому и без напоминаний выносила мусор. Умная, тихая, послушная… чудо, а не ребёнок. То самое чудо, которое может случиться, когда под бой курантов с губ слетает последнее слово загаданного желания. Полпред Страны Хороших Деточек, конечно, не Газпром, но с ним мечты действительно сбываются. Мечты родителей обрести вожделенный покой. Мечты Королевы перевоспитать очередную хулиганку. Мечты Саши о том, чтобы быть кому-то интересной. По крайней мере, до тех пор, пока воспоминания о детстве не будут заключены в пробирку, а сама Саша не превратится в биоробота, совмещающего в себе функции домработницы и занудной училки.

На первый взгляд кажется, что герои русских сказок ввязываются в различные авантюры исключительно по собственной инициативе или по собственному же недосмотру. Стрела, попавшая в болото, поворот не туда у камня с противоречивыми указаниями, встреча с чудо-щукой… Но только мало кто вспоминает, что все эти стрелы и камни появлялись в жизни иванов-царевичей как результат желания царя поскорее женить своего сына, да и Емеля вряд ли был не в меру ленив прямо с рождения. В литературных сказках тема причастности родителей к тому, что происходит с их детьми, поднимается чаще, но самостоятельное кинопроизведение, посвящённое этой проблеме, появилось только благодаря Ольге Каптур. Ведь героиня её дебютного фильма попадает в беду исключительно из-за эгоизма и недальновидности членов своей семьи, да и выпутываться из неприятностей ей предстоит без помощи старших, стремительно дистанцирующихся от трудностей маленькой девочки. Каждый встреченный взрослый оказывается или врагом, или равнодушным циником, старающимся изо всех сил сохранить хрупкое равновесие в своей никчёмной жизни, и Саше остаётся только решить, кто из них страшнее и опаснее.

Пугающий своей холодностью и притягивающий своей необычностью мир с каждым кадром становится для зрителя всё более понятным и узнаваемым, ведь Каптур удалось вплести в канву фильма намёки и аллюзии на самые разные литературные и кинопроизведения. Здесь бок о бок шагают Великий Завистник и Красная Королева, в королевстве Кривых Зеркал существует город N Фёдора Кнорре, а в камерах слежения, стоящих на каждом перекрёстке, угадывается нечто оруэлловское, даром что наблюдают за оболваненными жителями не Большой Брат, а три толстяка. Некоторую сюрреалистичность происходящего дополняет сочетание современных компьютерных спецэффектов с павильонными съёмками в декорациях, кажется, семидесятых годов прошлого века, создающее причудливый эффект одновременного присутствия на театральной постановке классической пьесы и выставке инсталляций в стиле стимпанк, а приходящиеся на удивление к месту музыкальные номера рождают ностальгию по советским фильмам для детей и возрождают веру в будущее современного детского кинематографа.

Увы, чудеса бывают только в кино, а желания сбываются исключительно у вымышленных персонажей. Каптур не ограничилась конфликтом ребёнка ненужного и неинтересного собственным родителям с ребёнком, страдающим от чрезмерного внимания и повышенных ожиданий взрослых, но попыталась поговорить ещё и о детских комплексах, осветив заодно и проблему кидалтов. Вполне закономерно, что попытка объять необъятное в треском провалилась, и центральная идея фильма оказалась размазана, как манная каша по тарелке, так что нет ничего удивительного в том, что такое кушанье вряд ли пробудит аппетит. Для детей фильм останется просто очередной современной сказкой с непонятным и нелогичным финалом, а взрослые, способные понять и оценить послание режиссёра, вряд ли заинтересуются откровенно детским, на первый взгляд, кино. Подобно чеховскому Ваньке Каптур вложила в своё письмо всю душу, вот только совершенно забыла правильно надписать конверт. А даже в наш технически продвинутый век послание «На деревню дедушке» вряд ли найдёт своего адресата.
Показать всю рецензию
Dark_phoenix_Joker
Идеально тоталитарная страна
Я долго думал — смотреть или не смотреть новый российский фильм для детей, вспоминая такие недавние «шедевры», как «Легенда острова Двид» и «Сказка. Есть». Наконец, решил посмотреть и был приятно удивлен: похоже, наметилась тенденция возрождения отечественного кино. Разумеется, я не хочу сказать, что «Страна хороших деточек» — это гениальный фильм, но в нем уже проявляется то, что было в классических советских фильмах для детей — душевность и доброта.

Да, картинка кое-где аляповата, да, спецэффекты выглядят часто фальшиво, да, актеры порой переигрывают (например, когда хорошие деточки общаются с котом), но это можно понять: наш кинематограф только еще просыпается от долгой спячки, от наплыва бездуховной идеологии западной цивилизации, захлестнувшей Россию в 90-е годы прошлого века.

Итак, буду хотя бы немного объективным. Минусы фильма я только что назвал.

Теперь назову то, что я считаю плюсами.

Во-первых, это сюжет. Он оригинален и самобытен, он хорошо запоминается.

Во-вторых, Манучаров в роли Полпреда. И обаятелен, и страшен одновременно. Нам, в принципе, дают понять, почему он стал отрицательным персонажем, при этом не оправдывая его поведение.

В-третьих, Злой Дядька Дмитрия Назарова. Аллегоричен, но при этом дает азы права, неоднократно рассуждая о своем контракте и о том, что написано в нем мелком шрифтом.

В-четвертых, Андрей Кайков. Считаю, что он справился с ролью кота Багета на отлично, настоящий кот, ставший в волшебной стране человеком, но не утративший кошачьих повадок.

Фильм, наконец-то, поднимает очень важные вопросы, связанные с семьей и воспитанием. Что начинает делать ребенок, обделенный вниманием родителей и бабушек-дедушек? Искать себе занятие по душе, пытаться самостоятельно устроить себе праздник. Вот только детский жизненный опыт не дает возможности просчитать все последствия от поступков, и ребенок способен наломать дров, не желая того.

Да и мечта о хорошем, абсолютно послушном ребенке, так ли она хороша на самом деле? Если ребенок будет жить как робот с заданным раз и навсегда алгоритмом? Что мы получим в итоге? Маленького взрослого; ребенка, лишенного детства. А что потом? Из мира постепенно уйдет радость, исчезнут праздники, канет в небытие детский смех, а потом исчезнет и индивидуальность, недаром у детей в фильме нет имен, только номера.

Спасибо за этот фильм его создателям. Просто спасибо. Посмотрел с удовольствием и буду пересматривать еще неоднократно. Это хорошая сказка без грамма пошлости и глупости, пусть и с огрехами (школа Роу, к сожалению, канула в небытие вместе с Советским Союзом). Это движение в правильном направлении, и не следует скептически относится к тому, что это российское кино, изначально вешая на «Страну хороших деточек» клеймо проходного фильма и подходя к картине с заранее подготовленной отрицательной критикой. «Страна хороших деточек» — это шаг вперед в отечественном детском кино. Еще раз спасибо всем, кто работал над картиной.

Ставлю высший балл.

10 из 10
Показать всю рецензию
Бефанта
Не понимаю, почему к этому фильму столько негативных рецензий. Да, это своеобразная попытка повторить советские детские фильмы вроде «Буратино» и «Красной шапочки», но на современный манер. Не Голливуд, конечно, но на уровне.

Сценарий просто восхитителен. Это необычно, это ярко и это интересно и поучительно. Основа этой истории вовсе не события, которые произошли с девочкой Сашей, а судьба полпреда. Это намек вовсе не детям, мол, будьте хорошими и оправдывайте ожидания. Это намек взрослым — не лишайте детства вашего ребенка.

Актерская игра. Это дети и они очень неплохо справились со своей задачей. Это было ярко, немного наигранно, но разве не этого добивался режиссер? Своеобразная гипербола вполне вписалась в настроение фильма. Особенно хочется отметить Вячеслава Манучарова. Он замечательно сыграл ребенка в теле взрослого. Попытки его персонажа создать для себя своеобразный рай, менять образы, быть в центре внимания — это запоздалая игра, попытка вернуть утраченное детство. В сравнении с другими актерами, которые пытались играть детей, у него получилось просто замечательно. Мало кто может настолько проникнуться нужным настроением.

Огромное количество розового, маленького и миленького, использование стрелок часов в качестве стражников — отличная и необычная идея. Розовый цвет — символ кукольности, искусственности. Режиссер дает нам понять, что такая жизнь — не настоящая, и стремиться к ней — глупо. Стрелки часов — тоже своеобразный символ. Героям нужно победить время.

Музыкальное сопровождение фильма очень радует. Легкие, со смыслом песни, вписывающиеся в обстановку, характерные танцы — отлично передает атмосферу фильма.

Мне кажется, этот фильм стоит смотреть. И в первую очередь, именно взрослым, а не детям.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте