Рецензии

Rent116
Невероятные приключение русских под Хельсинки
Оооох, фильм идет всего лишь час с небольшим, но для меня растянулся на все три с половиной. Однако сразу скажу, и после чего вы можете обзор не читать (хотя я не рекомендую это), фильм не так плох, в отличии от того, какая оценка у него выставлена.

Начнем с сюжета, он тут прост без замыслов. Стартует он в Питере, где мать и сын садятся в автобус который вот-вот повезет их в Финляндию. Дорого должна послужить обоим своеобразной панацеей от нависшего горя. За границей их ожидал шопинг-тур, который из ада в переносном смысле, превратился в буквальный. По легенде авторов фильма, в разгар праздника Юханнуса (Иванов-день, праздник Ивана Купало, День Солнцестояния), каждый уважающий себя финн обязан сожрать иностранца, а самый счастливый поделить себя на ноль. Впрочем подробностей не буду касаться, ибо спойлеры - это грех и всякий кто их разносит должен быть предан анафеме и сожжен пламенем пуканов.

Кхм, затравка в принципе интересная, правда? С одной стороны да, но с другой стороны, это макьюментари (потерянная пленка, псевдокументалистика). И в то время как последние ленты научились уже снимать ярой тряски, Шопинг тур 2012 года снят словно камеру держал оператор с Альгеймером. Все трясется, картинка смазана, что происходит на экране в самые напряженные моменты - не понятно. Вся мякотка и кровища происходят за кадром.

Сюжет первые минут 35-40 висит, и только во второй половине раскачивается, хватает зрителя за грудки и начинает трясти с криком - у нас тут кровь, кишки, раскоммуниздило, ты чего спишь больной красавчик (все слова, выражения и эпитеты изменены в соответствиям нормам литературной речи).

В целом, концепт поехавших финнов-каннибалов, и языческого праздника, где действует правило, “или ты, или тебя”, прекрасно подходит для высокобюджетного трэшака с горами черного юмора, жалко нашим бюджета не хватило. Актеры играют слабенько, но финны тащат. Когда они в кадре - все прекрасно, когда в кадре главные герои, все уныло (видимо характеры раскрыли немного не так).

Что мне понравилось, как я сказал уже, вторая половина вытягивает фильм из уныния. Финляндия превращается в эпицентр безумных каннибалов, которые рады вцепиться в ваши филейные части и отхватить кусок побольше. Оторвать ногу, руку, намотать кишки, устроить пикник на природе где основная закуска это любой иностранец на земле Финляндии…

Подведу итог: фильм все же стоит просмотра, и определенно он на голову выше своих более крупнобюджетных собратьев по жанру - Владение 18 и Русалка - просто шлак безыдейный. Он в меру веселый, во второй половине, и даже кровавый. Еще хорош финал, правда улетающая камера немного разрушила магию присутствия, но с другой стороны, как было показать сцену целиком?! 5 финнов-каннибалов из 10!

5 из 10
Показать всю рецензию
vonmorgue
Финские каннибалы
Работа российского сценариста и режиссера Михаила Брашинского «Шопинг-тур» несмотря на низкий рейтинг, получила главный приз фестиваля «Окно в Европу».

Мать с сыном отправляются в шопинг-тур по Финляндии. Время в дороге проходит в бесконечных спорах и ссорах, однако после того, как в одном из торговых центров они находят труп мужчины, семья объединяется, чтобы выжить.

Названный комедийным, фильм ужасов в стиле макьюментари, производит неплохое впечатление. Это треш, но треш весьма качественный. Несмотря на длинную завязку, местами скучные диалоги и не всегда качественную игру актеров, картина не уступает американским малобюджетным ужасам. К сожалению, открытая концовка не дает интриги, а лишь создает впечатление того, что фильм не закончен.

Снятый на небольшие деньги «Шопинг-тур» доказывает то, что кино можно снять где угодно и как угодно.
Показать всю рецензию
Carrie Dreyer
Самый долгий завтрак
Чего можно ожидать от фильма ужасов российского производства? Чаще всего — чудовищно непродуманного сюжета, блёклых и раздражающих персонажей, чьи действия порой настолько глупы, что оскорбительны для разумного зрителя, и опционально плохой графики/картинки. Впрочем, даже несмотря на то, что хорроры в нашей стране в абсолютном большинстве являют собой ужасный (в плохом смысле слова) ширпотреб, они всё равно вызывают интерес, поскольку подсознательно этот жанр для нас кажется более 'американским', чем любой другой, и потому любая попытка воспроизвести его в пределах СНГ цепляет глаз хотя бы на секунду.

«Шопинг-тур» же не совсем в СНГ, поскольку действие происходит в Финляндии, а точнее недалеко от границы с Россией. Мать и сын-школьник с явными, но небезосновательными проблемами в отношениях решают поехать туда, едва оправившись от трагедии в семье, но впереди их ждёт ад каннибалов в стиле суоми, который в лучших современных традициях запечатлён на камеру мобильного телефона подростка. Бред? Ещё какой. Дешёвка? Никто и не скрывает. Интересно ли? А вот тут давайте поподробнее.

Вспоминая проблемы, преследующие отечественные ужастики, хочется отметить, что и «Шопинг-тур» грешит всем указанным. Как финны могут позволять себе кушать иноземцев, если такое невозможно оставить незамеченным — главный вопрос, который будет преследовать зрителя до самого конца. Ещё один слон в посудной лавке — сын, не желающий оставить позади свои эгоистичные претензии к и без того слабой сердцем матери. Ну, и пусть в меня бросит камень тот, кому ещё не приелась трясущаяся камера, с которой горе-оператор упорно не желает расставаться даже перед лицом верной гибели.

И всё-таки фильм можно и хочется простить, потому что он, со всеми своими недостатками, не позволяет желать как можно скорее завершить просмотр, ибо перед нами не драма или грошовый триллер, которые зачастую и прикрываются словом 'ужасы', а вполне себе хоррор с кровью, криками, частями тел и, чёрт возьми, саспенсом, которого не хватает многим заокеанским продукциям. Отношениям между двумя главными героями также веришь, в чём, конечно, всё же заслуга более опытной Татьяны Колгановой, но и юный дебютант со своим поведением не вызывает столь сильного отторжения, как большинство других актёров-детей. Происходящее на экране удивляет и волнует, потому что даже с таким, хм, неординарным сюжетом не кажется полной нелепицей, хоть ею и является. А на последних минутах и вовсе забываешь дышать, с нескрываемым удовольствием наблюдая кульминацию 'химии' между персонажами.

Никакой глубокий анализ здесь не требуется, потому что фильм в принципе лишён двойного дна. Нам просто предлагают довольствоваться тем, что мы видим, и хотя бы за честность и открытость создатели заслуживают плюсик. Другое дело — плеваться ли и оборвать кино на середине, ещё раз убедившись в том, что нам далеко до западных образцов, или позволить себе час с копейками наблюдать такую диковинную вещь, как русское людоедское кино, которое не просто топчется на своей задумке, а ещё и старается напугать, пусть это и кажется на первый взгляд бесполезным.

7 из 10
Показать всю рецензию
God Save The Queen
'Что это было?'
“Шопинг-тур” – независимая, малобюджетная ( всего лишь 55 тысяч евро или по тем временам 70 тысяч долларов) картина жанра псевдодокументалистики (мокьюментари). Свой интерес к данном творению можно обосновать так – был поздний вечер, смотреть было совершенно нечего, захотелось посмотреть ужастик. Плюс к этому захотелось узнать, смогут ли русские впервые в жизни сделать хотя бы нормальный ужастик по американским законам и традициям. Ответ оказался очень и очень предсказуемый – конечно же нет.

Группа русских туристов отправляется в Финляндию за покупками. Среди них есть неполная семья из матери и сына, недавно потерявших отца и мужа. Эта поездка – своеобразный путь развеяться, отдохнуть и забыть то, что накопилось глубоко внутри. Они проезжают и русскую границу, и финскую, а так же им везет – специально для туристов откроют супермаркет, где можно купить все по низким ценам и все останутся довольными. Естественно, все соглашаются, а в итоге – оказываются в ловушке финнов – каннибалов. В результате оказывается, что русские попали на некий Иванов день, где один день в году, день летнего солнцестояния, каждый финн по древней традиции должен съесть иностранца…

Режиссером фильма и автором сценария стал Михаил Брашинский. Что сказать, даже не смотря на такой необычный стиль для России и вполне интересную задумку, все катится под откос. Вместо напряженности, фильм вызывает настоящую скуку, благодаря которой 70 минут картины ( такой у нее хронометраж) превратятся в настоящую пытку и Вы скорее всего уснете, если надумаете смотреть ночью. Уже с начальных титр, говорящих “Дьюти фри Продакшн” начинает настораживать о качестве данного продукта. Вот некий план всего фильма – 30 – и минутная пустая болтовня, навязывающая сон – хорошая и даже отличная 5 – и минутная сцена в супермаркете – остальное время, где нужно только удивляться глупостью выживших и засыпать от монотонных диалогов и совершенно глупых действий ( выжившие могли спастись 2-3 раза минимум). Сценарий тоже хочется похвалить за очень оригинальную задумку со старой темой каннибалов, но развивает ее в неправильном направлении. Как будто зрителю интересно слушать о принципе таможни, о тяжелом положении семьи, самым идиотским на мой взгляд вопросе матери ( “А почему ты так поздно меня родила?”) и прочее. На мой взгляд, такой сценарий далеко не уедет, потому что если жанр у этого фильма “ужасы”, то и делайте все по жанру, а не наводите скуку, в которой даже атмосферы нету. Вопрос режиссеру, а заодно сценаристу – сколько может продержаться аккумулятор без зарядки? Согласен, прилично. Но вот другой вопрос – сколько может продержаться аккумулятор телефона, если с самых первых минут человек начнет съемку на мобильном телефоне? Сценарий очень и очень странный для фильма ужасов, даже думается, что каннибалы – это просто предлог, что бы посмотреть 70 минут пустой болтовни. В очередной раз я очень сильно удивлюсь тому, что тут есть оператор. Если он снимал весь фильм целиком, то операторская работа ужасна и ее мог сделать даже 15-летнй школьник. Заметно присутствие оператора только в финале, не более того, так что от операторских услуг, как и от услуг композитора ( которого тут и нет) можно, да что там, нужно было отказаться.

Практически во всех фильмах жанра мокьюментари никогда не выделяю актерский состав. Большинство в таких проектах импровизировано и думаю “Шопинг-тур” не исключение. В основном, главных героев тут только двое, сын и мать, именно с ними зритель проведет все это время. Возможно, они работали над собой, пытались показать нужные эмоции и чувства, раскрыть своих персонажей и у них это получилось, так что можно похвалить Татьяну Колганову и Тимофея Елецкого с не плохой игрой, а оценивать игру остальной “массовки” бессмысленно – появляются очень редко, играть в данных сценах совершенно нечего, даже говорить порой не приходится.

Удивительно, но у данной ленты есть награды! Нет, не западные, а русские. Давайте посмотрим на них:

Кинофестиваль “Окно в Европу” наградил фильм главным призом конкурса игрового кино — за юмор и жанровую дерзость (Михаил Брашинский) (мда, дерзости режиссеру не занимать), специальный приз жюри за лучшую женскую роль, призом Гильдии киноведов и кинокритиков России (Михаил Брашинский). Год спутся кинопремия “Капля” отдала фильму специальную премию за отечественный вклад в развитие жанра хоррор (Михаил Брашинский) ( ага, развитие). Скорее всего, режиссер просто подкупил организаторов данной премии или был там единственным номинантом или же ближайшей конкуренты были в десятки раз хуже, хотя хуже этого фильма тяжело представить картины.

Итого:

“Шопинг-тур” – это наш скромный, ненужный и странный ответ западной “Ведьме из Блэр”, только в несколько раз хуже. Плюсов в фильме всего два – это оригинальность идеи и актерская игра – однако минус тут только один, но сильный – скука, связанная с развитием сюжета. Рекомендовать такой фильм очень тяжело, потому что понравится он единицам ( хотя чем он нравится – большой вопрос), так что если у Вас есть огромнейшее при огромнейшее желание посмотреть этот наискучнейший и пустой фильм, рискните, но если что, я Вас предупреждал. Лучше вместо того, что бы смотреть “это”, почитайте книгу, сходите погулять, так Вы проведете хотя бы время с пользой, а не будете умирать со скуки, моля о том, что бы этот проклятый фильм наконец – то закончился!

Спасибо за внимание!
Показать всю рецензию
NCi17aaMan
Каннибал-тур
Пятнадцатилетний петербургский отрок Стас вместе с достопочтенной маман, подарившей сыну модный телефон с камерой в честь удачного завершения школьных дней чудесных, отправляется в Финляндию на шопинг-тур. Но наши шопоголики еще не знают, что у горячих финских парней и жгучих девушек есть давняя традиция в день летнего солнцестояния справлять пышные каннибальские пиры. Главным блюдом в сей языческой и крайне трагической трапезе суждено стать ушлым иностранцам. Шопинг-тур невольно превратится в каннибал-тур с кровавыми последствиями.

В российском кинематографе — что прошлых лет, что современном — ужасы как сугубо развлекательный жанр практически не прижились. Большинство российских хорроров, которых именно к хоррорам отнести чрезвычайно тяжело, стремятся подавить волю и желудки зрителей безысходностью чернухи в самых различных ее вариациях или же терзая в очередной раз гоголевское наследие. Классический и веселый мясной грайндхаус со всеми присущими ему атрибутами нелепости и несусветной глупости, поданных, тем не менее, талантливо на просторах Руси найти невозможно почти, и в итоге ужасного кино реального много при вящем отсутствии эффектных и нетривиальных ужасов.

Отчасти разорвать сей порочный круг должен был первый в российском кино псевдодокументальный и первый в нем же каннибальский фильм «Шопинг-тур» 2012 года выпуска, ставший четвертой по счету режиссерской работой Михаила Брашинского, который в общем-то ставил перед собой цель создания фильма ужасов по западным лекалам, потому и данный фильм оказался плодом совместных трудов российских и финнских кинотворцов.

Но, к сожалению, «Шопинг-тур» есть не более чем попыткой в жанре, с окончательным результатом стремящимся к нулю на выходе, несмотря на весьма положительные оценки кинокритиков. Представляя из себя вариацию на тему «Поворота не туда», причем не самого первого, от Роба Шмидта, а его многочисленных малоудачных сиквелов разной степени бюджетности, «Шопинг-тур» заинтересовывает и интригует лишь в первые минут 40, но в дальнейшем и без того невнятный нарратив картины не оборачивается столь долгожданными жестью и мясом, а также трэшем, угаром и содомией. Режиссерский же прием с реалистичной сьемкой от первого лица и через зрачок камеры в телефоне прибавил фильму не реалистичности и правдивости, смешанной с псевдодокументальной фальшью, а некоей театральности: кровь и кишки, а также убойный экшен выглядят нарочито искусственно и по-любительски. Розовая кровь краснее не становится, а аллегория на взаимоотношения финнов с русскими, идущими далеко не со времен совместной войны, кажется встроенной в структуру фильма лишь для галочки, чтоб слегка отдалить фильм от бездны прочих малобюджетных зрелищ разной степени паршивости, произведенных не только в России за последнее время, хотя на фоне «Тайн перевала Дятлова» Ренни Харлина «Шопинг-тур» все-таки воспринимается более выигрышно и оригинально.

Собственно, на сами ужасы в фильме отведено совсем немного времени, и они отнюдь не впечатляют, а скорее вызывают определенное раздражение неумением режиссера умело подать хоррор-элементы, ибо нет в этой картине определенной сдержанности и стилистичского баланса, жанр фильма вплоть до финала остается не сильно проясненным, ибо едва ли к полноценным фильмам ужасов «Шопинг-тур» принадлежит ввиду того, что не страшно и не напряженно совсем; для черной комедии в фильме нет качественного юмора, а триллер вышел и вовсе аморфным. То есть на выходе картина Брашинского близка именно к трэшу, но не самому классическому, а трэшу русскому, бессмысленому и беспощадному, потому еще более странному и бездарному.

«Шопинг-тур» являет собой пример исключительного фарса над жанром ужасов вообще, который в разрезе псевдодокументальных образцов жанра близок к малоизвестному британскому «Бытию», но как каннибал-муви есть в чистом виде паршивым трэшем в духе немецкой тягомотины «Обед каннибала» Франка Монтажа. Но и ужасы как таковые в картине относительны, потому всем без исключения ценителям и рачителям жанра фильм Михаила Брашинского лучше проигнорировать, ибо полноценного интересного и кровавого зрелища не вышло, а все огромные амбиции и вовсе рассыпались в прах.
Показать всю рецензию
Игорь717
Шоппинг-тур — пародия на ужасный трэш или кошмарный гротеск?
После выхода «Шоппинг тура» в кинопрокат, не счесть сравнений этой картины с забугорными образцами мистических хорроров типа «Ведьма из Блэр», которая снята с повествованием от первого лица «на любительскую камеру». При этом, сравнение часто оказывается не в пользу «Шоппинга», вызывая ощущение второсортности, несобранности и недоделанности. Однако достаточно предположить, что это — один из сценарно-режиссёрских ходов, исповдоль подчёркивающим нечто важное, что ускользает от нас самих в нашей действительности, и тогда фильм смотрится совсем по другому.

«Шопинг…» — нечто большее, чем просто российская, мягко говоря, слабоватая подделка под «Ведьму из Блэр». Сразу заметно, что он снимался людьми талантливыми и азартными, которые если особо и не выкладывались при съёмке, то точно получали искреннее удовольствие от процесса. Чтобы понять это и саму картину достаточно увидеть хотя бы олну их других весьма неоднозначных работ Брашинского, который любит ломать жанровые клише, порой вызывая у зрителей дискомфорт — не всегда приятный, но всегда плодотворный и творческий.

Эта ироничная пародия на западные трэши про зомби остроумно и грамотно интерпретирует и нынешний российский менталитет, и питерскую мифологию Северо-Западного забугорья — страны в 19 веке бывшей российской колонией, а ныне ставшей одним из образцовых форпостов Евросоюза. Массовое путешествие в это зарубежье — исконно российское явление нашего вертикального устройства, которое выглядит еще более абсурдным, разыгрываясь в интерьерах аккуратнейших гипермаркетов. При этом, авторы искусно используют и финский языческий контекст: Суоми — последняя европейская страна, в которой принято христианство, а тот самый день, в котором происходит действо картины (Иванов день) в стране остается особенно чтимым праздником.

Уже из этого следует, что параллель с фольклорно-юмористическими традициями праздника и с «финнами-каннибалми» — не сюжетный ход, а гротескный прием.

Картина Брашинского не пугает кровью и неожиданностями, она исповдоль гротескно показывает тот уютный кошмар, в котором сейчас просто невозможно наше искреннее единение даже в древние праздники. После просмотра остаётся странное чувство и понимание, что если мир — это супермаркет, то мы — одни из тех, кому в нём уготовано место фарша.
Показать всю рецензию
PALPATINE
Не страшно, не напряженно, не смешно
Посмотрите на жанр фильмов ужасов последнего десятилетия — псевдо-документальные хорроры просто-таки захватили весь мир. Каждый год, да чего уж там, каждый сезон выходит по крайней мере десяток картин, снятых с помощью портативных камер, которые представляют нам те или иные холодящие кровь истории от первого лица. Конечно же флагманом мокьюментари стал Голливуд, который начиная с 2007 года, когда состоялась премьера первого «Паранормального явления», выпускает на экраны мира все новые и новые псевдо-документалки, собирающие в прокате немалые деньги. Конечно же кинематографисты из других стран не могли не повестись на столь прибыльное предприятие, ведь благодаря необычайной манере съемки производственные бюджеты можно было снизить вплоть до пары десятков тысяч долларов, что для современного кино сущие копейки. Кроме того практически каждый второй фильм-мокьюментари добивается культового статуса, предлагая своим создателям несколько лет гарантированно успешной карьеры. Вспомним хоть испанский «Репортаж» или же норвежских «Охотников на троллей». И вот в 2012 году мировая хоррор-мода наконец-то добралась и до России. Именно тогда были сняты такие более-менее значимые проекты, как «Пленки из преисподней», практически повторяющие события всем известной «Ведьмы из Блэр», а также «Шопинг-тур», который оказался самодостаточным российским проектом без особых связей к уже рассказанным западным историям. Но означает ли это что выдумка режиссера и сценариста Михаила Брашинского добьется того же признания, что «Паранормальное явление» или же «Репортаж»? Отнюдь! Но обо всем по порядку…

Сюжет фильма описывает нам поездку матери (Татьяна Колганова) с пятнадцатилетним сыном Стасом (Тимофей Елецкий) в Финляндию на автобусе. Как оказалось, герои купили для себя шопинг-тур, а посему им придется посетить несколько престижных гипермаркетов, дабы купить то, что в России или не продается, или же доступно по заоблачным ценам. Все путешествие будет снято на камеру мобильного телефона мальчика, с которым он не будет расставаться вплоть до самого финала. Только-только начав передвижение по иностранной территории, руководитель тура (Татьяна Рябоконь) несколько изменяет маршрут и доставляет своих подопечных к новопостроенному огромному супермаркету, который уже ночью готов принять новоприбывших россиян. Однако буквально через полчаса Стас обнаруживает на полу кровь, а работница супермаркета стремительно блокирует входные двери… Как оказывается, герои прибыли в Финляндию аккурат к Ивановому дню, то бишь празднику Ивана-Купала. Только вот в отличии от России, Украины и Беларуси, в Финляндии принято не только водить хороводы и прыгать через костер, а также и парится в сауне, попутно поедая заезжих иностранцев…

Единственное, что радует в данной картине, так это удивительно правдоподобное раскрытие отношений между мамой и сыном! Просто поразительно, как режиссер российского фильма ужасов смог подметить все тонкости любви, переживаний и конфликтов. Особо порадовала как всегда талантливая Татьяна Колганова, которая, пожалуй, лучше всех справилась со своей ролью. Волею Михаила Брашинского ее героиня страдает из-за преждевременной кончины супруга, а от того ее психическое состояние далеко не стабильно от чего между ее героиней и сыном случаются поразительно достоверные конфликты, которые буквально списаны с реальной жизни. Однако при всем при этом Колганова смогла проявить всю теплоту своего сердца, направленную на сына, который по молодости и неопытности еще не осознает своего эгоистичного поведения и всячески препирается с самым дорогим для себя человеком. Но к чести героя, сыгранного Тимофеем Елецким, он не зацикливается на своих претензиях и требованиях, в самый ответственный момент спасая мать от верной гибели. Вот, собственно, на этом и оканчиваются все позитивные моменты «Шопинг-тура».

Первая треть ленты Брашинского является действительно правдоподобной семейной драмой, которая абсолютно не режет зрительское восприятие. Однако с приездом туристов в супермаркет и оканчиваются последние логически обоснованные элементы постановки. Как уже сообщалось выше, каждый финн в один прекрасный день в году просто обязан съесть иностранца. потому абсолютно вес работники магазина начинают кровавую охоту на русских. В какой-то момент даже стало казаться, что режиссер сосредоточит все действие в рамках одного супермаркета, отдав своеобразную дань гениальному «Рассвету мертвецов» Зака Снайдера. Но не сложилось… Потенциально захватывающий и напряженный герметичный триллер практически моментально сменяется побегом главных героев на улицу и совершенно неинтересным блужданиям по близлежащим территориям. Далее готовьтесь встретится с неадекватной продавщицей, кровожадными полицейскими и девочкой-каннибалом, которую создатели поместили на главный постер к фильму.

Главная проблема картины лежит в поразительной алогичности происходящего. Судя по мыслям Брашинского, абсолютно все финны на один день сходят с ума и поедают человеческую плоть! Согласитесь, что это по крайней мере глупо, ведь куда осмысленней было перенести все действие в отдаленную деревушку, где и жили бы ортодоксальные приверженцы давних традиций. Но нет! Брашинскому был необходим масштаб, которого, собственно, он и не добился в связи с ограниченными финансовыми возможностями. А на словах все выглядит не слишком то и объемно. Конечно же логический абсурд можно было бы объяснить жанром комедии, который был официально заявлен создателями картины на ряду с триллером и ужасами. Но, честно говоря, за весь фильм не захотелось улыбнуться ни разу. В «Шопинг-туре» нет ни одного действительно смешного момента, нет ни иронии, ни сарказма. Лучше бы актеры по своей воле рассказали в камеру какой-то анекдот — по крайней мере это было бы куда интересней, чем наблюдать за очередным обезумевшим финном, который словно зомби пытается укусить шею кого-то из героев.

Хронометраж картины составляет 1 час 10 минут вместе с финальными титрами. И складывается впечатление, что по крайней мере минут 15 фильма авторы явно не добрали, ведь по сути нам так и не показали хоть сколько-то эффектной концовки. Фильм как взял свой ритм на середине просмотра так и шел в нем вплоть до финала. И это ничуть не комплимент, ведь хотелось бы наблюдать хоть какую-то эмоциональную встряску. И это в фильме, который вроде-как является продолжателем славных традиций зомби-хоррора с реками крови и оторванными конечностями. Но не сложилось.

В итоге хочу сказать, что «Шопинг-тур» может порадовать лишь актерскими работами Татьяны Колгановой и Тимофея Елецкого. Более ничего интересного в картине не наблюдается. Режиссер фильма уничтожил весь потенциал своего детища и выдал час с хвостиком невразумительного действия, которое выветривается из памяти буквально сразу же после просмотра. Потому и нет никакого смысла даже соприкасаться с данным кино.

3 из 10
Показать всю рецензию
tower222
Ин-те-рес-но
Первый российский фильм в жанре псевдодокументального хоррора, который довелось посмотреть. До этого пересмотрено множество подобных картин, сравнить есть с чем, но делать это не совсем правильно было бы, так как и бюджеты и прочие моменты не сопоставимы. Но всё же.

Обычно такие фильмы состоят из двух примерно равных по времени частей — завязка и экшен. Первую часть всегда интересно смотреть — это очень близкие многим ситуации, путешествия и т. д., в которых может оказаться каждый — игра актёров без изысков, якобы любительская съёмка и всё в таком духе, в общем затягивает. А вот вторая часть зачастую состоит из бесконечной беготни, криков, темноты и порой слишком затянута («Свидетельство», «Тоннель»). Но в этот раз с самого начала и до конца ИНТЕРЕСНО смотреть и не тянет уснуть или просто выключить кино, а именно это и является основным показателем хорошего фильма для многих. Не обошлось, конечно без налёта «россиянства» (мамаша невростеничка, постоянно не довольная поведением сынка, малец, втихаря покупающий пивко) и откровенно веселящих эпизодов (в целом для этого жанра это очень большой минус, но в графе «жанр» указана комедия, значит так и задумано), но в целом очень и очень не плохо, и уж тем более на фоне кучи современных отечественных фильмов.
Показать всю рецензию
trojan exe
Какой Шопинг-тур, Мам!?
Люблю жанр мокьюментари, и поэтому не смог себе позволить пройти мимо ужастика российского производства «Шопинг-тур». Естественно, что перед просмотром я ничего особенного от фильма не ожидал, всё-таки современный отечественный кинопром, в большинстве своём, никогда особо не выделялся.

В принципе, уже из описания следует, что перед нами треш. Поэтому хочется сразу сказать о сюжете. Сама идея, поездки туристов за границу, где с ними что-то случается, далеко не нова. Но назначить финнов каннибалами, которые почему то едят именно туристов, и именно один раз в году, это полный бред. Это скажет вам любой человек, способный мыслить логически.

Но герои картины, суди по всему, мыслить логически просто не умеют, видимо поэтому с ними такое и произошло. Настолько тупых персонажей, я не встречал даже в американских молодёжных фильмах. Как можно не догадаться позвонить в службу спасения 911 или 112? Ладно паренёк, но его мамаша?

Отсюда и бессмысленные диалоги и поступки героев, которые порой просто раздражают. Постоянные фразы «Не дерзи!», «Как ты со мной разговариваешь?», «Ты ничего не знаешь о жизни» повторяются на протяжении всей картины, вызывая стойкое желание дать главной героине по шее. И не потому, что она не права по отношению к сыну, а потому что в подобной ситуации её должно было бы беспокоить то, как остаться в живых, а не то, что её сын матерится. А когда палестинец начал рассказывать им про обычаи финнов, я просто не удержался от смеха. «Мы с моей женой договорились, что бы она не ела меня, ведь какой же я тогда муж» — эта фраза меня просто убила. Не удержались сценаристы и от пародии на известный момент раскаяния из «Ведьмы из Блэр», который тут смотрелся ну совсем ни к месту.

И это при том, что актёры-то подобраны неплохие. Например Татьяну Колганову мы могли видеть в нескольких сериалах, а кроме того в одном из лучших современных русских фильмов «Сёстры». Да и Тимофей Елецкий, не смотря на юный возраст, выглядел отлично. В чём то актёров даже жалко, они же не виноваты, что им достались роли настолько недалёких людей.

Отмечу и слабую реализацию основной жанровой особенности, а именно съёмки от первого лица, на непрофессиональную камеру. Тут операторы повторяют всё те же ошибки, такие как постоянные удачные ракурсы и плавность картинки. Ну не может непрофессиональный оператор, коим и должен являться паренёк, снимать всё происходящее на столько качественно. Камера должна была бы дёргаться туда-сюда, но нет, зрителю всё идеально видно. Отмечу и моменты, в которых герои стоят, и получается, что сын снимает мать перед собой. Мать смотрит на сына, который явно ниже ростом, но её взгляд явно смотрит на человека, который как минимум одинакового с ней роста. Опять же, виден непрофессионализм режиссёрской команды.

Не могу не сказать и о кровавых сценах, которых хоть и мало, но они присутствуют. Кровь действительно похожа на кровь, но вот оторванные куски тел выглядят кусками резины, даже учитывая тот факт, что они толком и не попадают в объектив. Ну и как-то не верится, что человек может откусить руку или ногу себе подобному.

Но знаете, как не удивительно, но несмотря на все минусы, фильм чем-то всё-таки цепляет. Действие ни на минуту не останавливается, постоянно что-то происходит, от первого до последнего кадра. Это несомненно плюс, так как многие зарубежные подобные картины вгоняют в сон. Про нашу ленту такого точно не скажешь.

Конечно, фильм вышел невнятным и не запоминающимся. Но хочу отметить, что я не считаю, что зря потратил время от его просмотра. Я считаю, что это хорошо, что подобные российские картины вообще появляются на свет. Это значит, что наше кино, как и жанр в целом, не стоит на месте. Возможно выйдет ещё немало подобных неудачных фильмов, прежде чем получится действительно что-то стоящее, но если они будут выходить, то рано или поздно и Россия сможет предоставить всему миру какой-нибудь шедевр.

5 из 10
Показать всю рецензию
andreyss2013
Гениально!
Фильм этот гениальный. Снять его мог только человек, который долго прожил в Финляндии и смог заглянуть за глянцевую ширму этого общества. Как говорил сам режиссер, он снял этот фильм, потому что «накипело». Дело конечно не в технических приемах, не в том, что он снят на сотовый телефон, дело в идее фильма. А идея эта заключается вот в чем: долгое время мы, русские в России, верили, что жизнь на западе сказочна, ведь там все такое аккуратное, люди вежливые и улыбчивые, внешне их жизнь выглядит счастливой. Но червячок сомнения начинает глодать: ну не может в самом деле быть все так хорошо! Как в анекдоте про нового русского: и дом-дворец, и унитаз из золота, а тараканы одолели! В природе все компенсируется, и внешнее благополучие финского общества оборачивается мрачной изнанкой людей, которые полностью сгнили морально. То что они в фильме показаны каннибалами-зомби в буквальном смысле слова, это всего лишь гипербола. Это способ показать полностью разложившееся бездуховное общество сатанизма, который по-омерзительному рационально возведен в ранг национальной традиции, и «люди» отдаются этому с полным сознанием собственной правоты, как наверное в древних обществах рутинно проводили человеческие жертвоприношения «солнцу» в рамках ежегодных сельскохозяйственных работ. Близость европейцев оказывается обманчивой, они оборачиваются малопознанными монстрами с мрачной душой, к которым надо не стремится и брать с них пример (как с пафосным восхищением говорит мальчик в фильме, Финляндия же внесена в список чудес Юнеско!), а бежать от них во все лопатки, и иметь в виду: не бывает счастья за чужой счет: если вы надеетесь получить сытую счастливую жизни за рубежом на всем готовом, вас ждет неприятный сюрприз. И детей у вас изнасилуют, и отнимут, и вас в сумасшедший дом посадят, а то и съедят. Да, дома у нас в родной стране прав против государства почти нет, но за рубежом их нет вообще. Но кто это государство, если не мы сами? Человек, посмотревший фильм, завтра идет садится в кабинет, он чиновник, он и становится этим государством, он и есть государство. И от его бытового отношения к согражданам и зависит отношение «государства» к рядовому гражданину в целом. Делайте лучше так, чтобы нам дома жить было комфортно, чем бежать за рубеж в лапы каннибалов. Здесь только мы наедине сами с собой, давайте ценить друг друга и защищать друг друга, и не строить друг другу пакостей, и только так вместе мы русские сможем выжить, отгородившись от сатанинского запада.

Еще один плюс фильма заключается в идее «войны мифов». Часто бывает так, что люди мало знают фактологию событий, она для них подменяется массовым мифом, который творит поп-культура (мы сейчас массово наблюдаем это на украинских событиях). Запад никогда не гнушался воевать против нас мифами. Фильмы про «злых, бородатых русских в обнимку с водкой и балалайкой» благосклонно принимаются Западом. Но достойного ответа с нашей стороны я пока еще не видел. А тут им говорят: нате, смотритесь в зеркало. Хорошая ответка по зубам, очень отрезвляет. Нужно побольше таких фильмов снимать, тем более что смысл фильма намного ближе к истине, чем даже сам режиссер возможно предполагал.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте