Рецензии

ann1047
Классический шедевр Хичкока. Фильм, прошедший сквозь такой период времени, до сих пор являющийся актуальным. Надо сказать, что когда я впервые садилась смотреть его, я не думала, что он произведет такое впечатление. Казалось бы, что ожидать нам, поколению, проверенному всякими крюгерами и девочками из колодцев, от фильма 60-го года выпуска, еще и черно-белого? Но когда я смотрела его мне было действительно страшно, причем эффект этот создавался не обилием крови и погонь, а тем, что называют саспенсом. Именно с этого фильма у меня началась «хичкокомания», именно он остается для меня эталоном триллера.

Не буду говорить о сюжете, все сказано до меня. Скажу только, что если первые минут 20 фильма мне хотелось спать, то после приезда Мэрион в «Бэйтс Мотель» весь сон как рукой сняло. Этому во многом способствовал очень кстати симпатичный актер Энтони Перкинс, своей виртуозной игрой и фразами. «Лучший друг парня — это его мама»…

После убийства я была запутана окончательно. Если не Норман, то кто?? Я не могла догадаться до самой концовки. Понимаю Хичкока, когда он скупал книги Роберта Блоха, дабы зритель не знал ничего заранее. Концовка неожиданна, гениальна и проста. Фильм смотрится на одном дыхании еще и благодаря отличному звукоряду, который, кстати, есть в некоторых телефонах как стандартный сигнал.

Да, Психо «разобрали». В каждом современном фильме есть частичка Хичкока. Правда, не многие об этом знают. За себя могу сказать, что никто из моих знакомых не знаком с «Психо» и творчеством Хичкока вообще…

Гениальное творение гениального режиссера. Вот моя оценка.
Показать всю рецензию
StalkerAE
Что делать, когда большинство фильмов выходящих в настоящее время на экраны, радуют не так сильно, как хотелось бы, а часть и вовсе вызывает стойкое отвращение? Правильно, нужно смотреть проверенные временем фильмы, которые может, не так совершенны в техническом плане, но зато дадут фору всем остальным в плане атмосферы и профессионализма не только режиссера, но всей съёмочной группы.

Вот и сейчас, когда на экраны выходит очередной триллер или ужасы, ничего нового ждать от них не приходится, и когда старые идеи используются из рук вон плохо, хочется увидеть эталонный фильм, который дал толчок для последующих творений в этом жанре и породил не только несколько сиквелов, но и один римэйк (который, по мнению критиков и зрителей не обладал и частью того, что было в оригинале), но тогда в 1960 году, когда фильм «Психо» выходил на экраны никто и представить не мог, какой успех ожидает эту картину.

А сомнения могли закрасться ещё на стадии производства, т. к. решение о съёмках картины в чёрно-белом цвете, могло показаться немного странным, ведь уже вовсю использовали цветное изображение, но как выяснилось при просмотре, на это были свои причины, да и актёры приглашенные на главные роли были мало известными, но в ком не могло возникнуть никаких сомнений, так это в режиссёре, Алфрэде Хичкоке, который тогда был известен зрителям своими работами.

Начало картины вовсе не настраивает на тот лад, что зрителю представят что-то страшное и пугающее, да и история о краже денег не настолько интригующая чтобы ожидать из такой нехитрой завязки что-то очень интересное, но постепенно фильм набирает обороты и оторваться от происходящего просто невозможно, в первую очередь из-за нагнетающейся атмосферы ужаса, но создается она не с помощью каких либо погонь и бесконечных убийств, а благодаря музыки, которая настолько грамотно подобрана к происходящему на экране, что в купе с картинкой (крупные планы лиц) создаёт нужный эффект и трудно предугадать, что может произойти в следующую минуту.

Пожалуй, черно-белое изображение, это один из несомненных плюсов всей картины, т. к. именно с помощью него создаются очень интересные кадры, в большинстве таких моментов игра тенями на лицах главных героев, да и не только на них, делает своё дело, а музыка только больше повышает напряжение и создаётся нужная атмосфера, и с каждой секундой начинаешь ждать, что произойдет что-то страшное и ужасное, и как раз в тот момент, когда зритель меньше всего этого ожидает — оно происходит, убийство поставлено настолько мастерски, что при минимуме показанного насилия, хочется закрыть глаза руками и не следить за тем, что творится на экране, а игра с тенями на лице убийцы и вовсе может повергнуть в шок неподготовленного зрителя.

Пожалуй один из тех моментов, который и спустя десятки лет будут смотреть всё с тем же интересом, что и раньше (почти ни один современный фильм, и тысячью убийств и постоянной беготнёй не может добиться такого эффекта).

После этого история в фильме делает такой резкий поворот, что неподготовленный зритель может быть сбит с толка подобным развитием событий, на сцену выходят новые герои, а сюжет, начинает преподносить много сюрпризов, которые явно не ожидаешь увидеть, что только благотворным образом сказывается на всей картине.

Отдельного внимания заслуживают актёрские работы, но особые слова благодарности стоит сказать Энтони Пэркинсу, который настолько умело, передал образ своего героя, немного неуверенного в себе человека, что шокирующий финал картины смотрится ещё более неожиданно.

Вот так более сорока лет назад Альфред Хичкок снял фильм, в котором режиссура, работа оператора, музыка были на очень высоком уровне, да и актёры выглядели очень убедительно. «Психо» это лента, которая и сейчас может дать фору многим картинам того же жанра.
Показать всю рецензию
JasonXXX
Начнем по порядку. Первый фильм «Психо» это нечто невообразимое. Величайшее детище Альфреда Хичкока. Актерская игра, динамика, музыка, зрелищность и разумеется сюжет, на пять с плюсом. Даже шедевром это трудно назвать.

Нет слов какими можно было бы описать это творение ибо это родоначальник жанра триллеров. Именно оттуда сдается мне Джон Карпентер взял имя и фамилию знаменитого Сэма Лумиса. Именно там появился один из первых долгоиграющих серийных маньяков-убийц (Норман Бэйтс), это доказывают еще три фильма с его участием и ремейк с тем же персонажем. Именно в этом фильме впервые была использована сцена в душе, столь популярная в «Пятнице 13». Думаю этого достаточно.

Что касается сюжетной линии то первые пол часа она предельно проста. Мэрион Крейн в исполнении Дженет Ли крадет 40,000$, большую по тем временам сумму денег и скрывается в глуши штата Аризона. Злой рок приводит воровку в мотель некого Нормана Бэйтса (Энтони Перкинс) — странного молодого человека с не менее странными утверждениями вроде: «Лучший друг парня — это его мама».

После этого фильм постепенно превращается в запутанный клубок немыслимой сложности разгадать который до самого финала просто не представляется возможным. Под конец правда нам все разжевывают причем делают это за доли секунды. Такая стремительная и блестящая кульминация в очередной раз доказывает гениальность Альфреда и его бессмертного произведения.

Сей шедевр не нуждается в оценке. Смотреть всем кто не равнодушен к бескровным триллерам и просто качественно снятому кино.
Показать всю рецензию
prankster
Никто не мог подумать, что после «Головокружения» и «К северу через северо-запад», свой следующий фильм Альфред Хичкок собирается сделать черно-белым с бюджетом менее одного миллиона долларов и никому неизвестными актерами. Да и зачем мастеру саспенса нужно было снимать подобную картину, когда он мог сделать любой фильм на любой студии и задействовать в нём актеров первой величины?

Существует несколько причин – почему Хичкок хотел снять «Психо» именно в том виде, что мы увидели – но главной из них, наверное, всё же будет чистое любопытство: Хичкоку было просто интересно узнать, сколько может заработать в прокате черно-белый фильм категории «А»; а также опробовать в большом кино приемы, характерные для телевидения. Тогда никто не догадывался, что фильм, задуманный как эксперимент, впоследствии станет главной работой мастера, название которого будут ассоциировать с именем режиссера, и наоборот.

«Психо» - самый циничный и жестокий фильм Хичкока по отношению к зрителю. Сейчас люди, даже не смотревшие картину, прекрасно знают, что случилось в душе, но представьте себя на месте зрителей в 1960 году. За отсутствием звезд в главных и неглавных ролях зритель шел на фильм исключительно из-за имени режиссера, шестым чувством чувствую какой-то подвох, но никто не мог предположить такого развития событий.

Хичкок, казалось бы, выстраивает стандартную историю о хищении денег, начавшихся душевных терзаний главной героини, раскаянии… Всё идет своим чередом... ровно до небезызвестной сцены в душе. Сорок пять секунд и девяноста монтажных склеек навсегда меняют представление о фильме. Ошеломленный зритель теряется в догадках, в каком русле потечет сюжет. В истории кинематографа найдется не так уж много фильмов, где режиссер убивал свою героиню на середине повествования. Что будет дальше? Чего ожидать? Хичкок, прекрасно рассчитав внутреннее состояние зрителя, неспешно подготавливает его к финальной сцене: в фильме, сшибающего с ног своей серединой, нашлось место не менее шокирующей развязке.

«Психо» - один из немногих триллеров, который одинаково интересно смотреть как в первый, так и в n раз. Зная сюжетные повороты, при повторном просмотре картина выглядит совершенно иначе: в паранойе Мэрион, её разговоре с Норманном, в преследовании полицейского чувствуется совершенно другое, новое напряжение. Если в первый раз фильм больше пугает неожиданными поворотами сюжета, то при повторном просмотре намного лучше ощущается великолепный, нагнетаемый с каждой секундой саспенс.

«Психо» стал одновременно фильмом, который изменил представление о монтаже, а также, по большому счету, явился родоначальником всевозможных фильмов ужасов и слэшеров. Только в картине Хичкока нагнетание ужаса строилось не на бесконечной беготне главной героини от маньяка, а на четко-выверенном психологизме и саспенсе.

10 из 10
Показать всю рецензию
umbrella
В этом фильме Хичкок заложил основы жанра, который называют сейчас по разному «триллер», «саспенс»… Отличное нагнетающее музыкальное сопровождение, работа оператора. А сценарные ходы потом будут обыграны бесчисленное количество раз.
Это — классика, со всеми своими плюсами и минусами.

8 из 10
Показать всю рецензию
Fergie
Психо — это лучший фильм Хичкока и шедевр мирового киноискусства. Хичкок как никто другой умел воссоздать атмосферу страха, напряжения и тревожного ожидания. В фильме прекрасный звукоряд, он точно соответствует обстановке.

Надо сказать и о замечательном актере Энтоне Перкинсе, который гениально сыграл и о женственной и очаровательной Джанет Ли, которая наполнила фильм своим обаянием. Всё вместе — Хичкок, сюжет, актеры, музыка сделало картину великой.
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
На пороге слэшеров и глобальных перемен кинематографа
Знакомо ли вам ощущение, когда чёрно-белый фильм воспринимается как цветной? Для меня «Психо» стал одним из таких. Альфред Хичкок, чьё имя давно стало частью мирового кино, вложил столько стараний в этот хоррор, что в каждом кадре чувствуется какое-то живое дыхание. В это сложно поверить, но одну узнаваемую сцену режиссёр хотел сделать немой, и только уверенность композитора Бернарда Херрманна привела к рождению знаменитой темы, которую слышали даже те, кто не смотрел фильм полностью.

«Психо» если и не является первым слэшером, то стоит на самом пороге их эры. Исток находится здесь, в 1960 году, когда маньяк совершает убийство холодным оружием ночью, в пятницу 13-е. Если вы невольно вспомнили Джейсона Вурхиза, то имеете определённое представление о структуре слэшеров. Как правило, в них фигурируют молодые персонажи, которые отправляются в дальний путь и там натыкаются на безумного маньяка. На момент выхода «Психо» данная схема ещё не устоялась, и в сочетании с элементами детектива и нуара лента выглядит настоящей ягодкой искусства. Красной, несмотря на то, что снималось всё на чёрно-белую плёнку.

Энтони Перкинс — актёр, подаривший нам несравненного Нормана Бейтса. Именно этот киношный маньяк стал первым персонажем, который составил достойную конкуренцию таким привычным монстрам как Дракула, Имхотеп и мистер Хайд. Будучи чудовищем не по происхождению, а по натуре, Бейтс также выделяется на фоне своих более поздних «коллег», таких как Майкл Майерс («Хэллоуин»), Кожаное лицо («Техасская резня бензопилой»), Фредди Крюгер («Кошмар на улице Вязов») или уже упомянутый Джейсон Вурхиз («Пятница, 13-е») тем, что не является чем-то сверхъестественным. С определённой оговоркой Норман — обычный человек, который способен испытывать боль и даже страх, как и его жертвы. Поведение Нормана, его беспокойный взгляд, улыбка и неуверенные движения придают ему многогранности, чего не скажешь и о половине тех монстров, которые заполонили слэшеры двадцатью пятью годами позднее. Да, на счету Нормана не так уж много убийств, но их жестокость и внезапность повергают зрителей в куда больший шок, чем злодеяния того же Фредди Крюгера. Всё потому, что в случае с Норманом большое значение имеет обманчивая внешность, которую Хичкок мастерски использует для феноменального сюжетного поворота в финале. Какой фурор это производило на первых зрителей в 1960 году — можно только догадываться.

Нельзя не отдать должное Джанет Ли, ставшей первой блондинкой, кричащей в руках убийцы. Сцена в ванной благодаря «Психо» стала настоящим эталоном не только для слэшеров, но и хорроров в целом. Расслабляющая обстановка с откровенным эротизмом сменяется неожиданным страхом и завершается шикарным визуальным эффектом с крупным планом открытого глаза. Даже в наши дни такое увидишь нечасто, что уж говорить про 1960 год… Возвращаясь к теме цветов, стоит отметить и то, что в качестве заменителя крови использовался шоколад, но снято и показано всё так удачно, что пятна в воде и на плитке не могут восприниматься иначе как красными. И подобно тому как крик в ванне становится одной из высших точек необыкновенного шока, предшествующие события погружают зрителя в не менее потрясающую напряжённую поездку. Даже до появления мотеля Бейтсов «Психо» удаётся напугать зрителя тревожным состоянием Мэрион Крэйн, которое только усиливается с проникновением в сюжет подозрительного полицейского. Этот образ в дальнейших слэшерах получит особое развитие и породит многочисленных второстепенных злодеев, которые предупреждают главных героев о последующем ужасе.

Напоминанием об относительно недавней эре нуаров является детектив Милтон Арбогаст, блестяще сыгранный Мартином Болсамом. Живой ум, большая наблюдательность и цепкая словесная хватка персонажа приводят в настоящий восторг. Арбогаст любит своё дело, напоминая нам об этом каждой репликой и каждым движением. Эх, вот бы такими качествами обладали служители порядка!

И поскольку любой хороший фильм богат на интересные детали, стоит их упомянуть хотя бы бегло. Камео самого Хичкока наблюдательные зрители увидят в самом начале. Многие моменты «Психо» позднее получат развитие и будут использоваться как отсылки в других фильмах. Например, героя Джона Гэвина зовут Сэм Лумис, так же как доктора в будущей франшизе «Хэллоуин». Пробирающая дрожью до костей сцена с поворотом кресла позднее повторится в японском «Годзилле» 1984 года. Ну, а чучела птиц очень скоро превратятся в живой кошмар в фильме «Птицы» от самого Хичкока. Подобное влияние только лишний раз подтверждает талант режиссёра и придаёт его ленте заслуженный культовый статус.

10 из 10
Показать всю рецензию
AntonRedHead
Он написал Голливуд.
Эпоха старого Голливуда в 1960-м году дала трещину, и счастьем тому - Альфред Хичкок. Формально в его картине 'Психо' не нарушены правила из этики Уильяма Хейса, однако нетипичность, выразительность нового триллера британского режиссера гравируют эпитафию к кино уже прошлого, к архаике для кисточки Шлимана. Потому что никто больше не будет снимать тусклые нуары - тусклые и в плане художественной эмоциональности, и в почти бытовых хитросплетениях. Они, бесспорно, останутся классикой и просто отличным кино, но даже Марлен Дитрих или Барбара Стейнвик не в силах будут посоперничать с новой хичкоковской блондинкой, которой пришлось пожертвовать в угоду поставленной им истории. Истории достаточно незамысловатой после просмотра: ну да, кажется, очередной детектив, очередной рабочий день для Хичкока, с классической цепочкой расследования, где повествование ведет зрителя, словно в школьной задаче по математике, из пункта А в пункт Б. В конце он обязательно узнает, кто убийца, каковы его или ее мотивы, увидит его или ее жуткую улыбку со взглядом исподлобья - не сказать, что будет слишком тяжело все внять, как в том же 'Головокружении'. Вот только реальность, метафизика, первоначало произошедшего в этом саспенсе не даст ему успокоиться. Слишком уж много неординарных вещей для заурядного фильма, не цветного, со скромным бюджетом и без суперзвезд на экране.

Он написал убийство. Жестокое, со вкусом шоколадного сиропа, чего и при остром взгляде не заметишь на черно-белой пленке, с масками кошмара и смерти. И, пожалуй, величайшее убийство в истории кинематографа. Хотя что в нем такого особенного - только ли полувековая давность и звание первого от рук загадочного маньяка с кухонным ножом? А за первым будет и второе, не менее шокирующее благодаря постановке сцены преступление, с обильной струей сиропа на лбу новой жертвы - вот и второй достойный номер в одном произведении. Получается, не одной расправой в душевой сия история красна. Так ради чего же пострадала роковая красотка Мэрион Крейн и затем вторая личность? А ответ прост. Всеобъемлющий ужас, душераздирающий хоррор. Скрипки, разрывающие тишину еще со стартовых титров, окинутые тенью злобные лица с дьявольскими ухмылками, одинокий мотель со странным хозяином Норманом Бейтсом и его мертвыми животными, темная ночь на отшибе автострады и ни души вокруг. Когда этого всего нет, есть элементы-антиподы, из-за которых чувство тревоги не менее держит за горло. Сам сюжет начинается не с резни в ванной, а с волевого решения героини Джанет Ли украсть с работы сорок тысяч долларов и пуститься прочь от жизненной суеты, в погоню за американской мечтой, в золотое сердце Америки. И первым делом свести с ума, затрепетать заставляет героиню патрульный в солнцезащитных очках. Кажется, дотошный полицейский серьезно вцепится в отчаянную блондинку, и у той проносятся лихие мысли в голове, а суета действий ее приводит к возможному разоблачению. Но нужно ли открытое разоблачение странному копу - может, он и есть психо?

Однако не одними кричащими девами и скрипичными партиями страшен фильм, когда это еще и социальный хоррор. Порождение настоящего маньяка далеко не то же самое, что полет фантазии; Фредди Крюгер или Франкенштейн никогда не сравнятся с настоящим убийцей (с Эдом Гейном, скажем). Такие патологические социопаты сидят скромно у теплых каминов в ожидании своего часа икс, и никогда не предугадаешь их поведения. Как и Мэрион, кому не посчастливилось попасть в безлюдный мотель странной семьи Бейтсов, давно стоящий вне главной дороги, не повезло не распознать в молодом человеке извращенца, подглядывающего за ней через отверстие в стене, и как минимум отдалить от себя судьбу на расстояние нескольких комнат, не повезло не поинтересоваться распрями в фамильном особняке с обсуждением новой приезжей. И ведь есть оправдание тотальной череде случайностей, лишившее женщину последней бдительности: она все-таки воровка и находится в бегах, и что там с молодым человеком неясно, и с полицейским тоже - у самой в мыслях раздрай, а тут еще... В общем, до разбирательств с Норманом и его ханжой матерью дело не дошло, и силуэт ее по-прежнему виден из окна. Слепая власть, Левиафан с пучком на голове. Они, по словам сына, жили счастливо, и никакая левая девка не нужна последнему, судя по его же словам. Но отвечает ли Бейтс за свои желания, находясь под чувственной каббалой той самой единственной родительницы? А только ли под чувственной?

А стоило лишь оставить их в одиночестве. Богом забытое тихое болотистое место, по ночам подсвеченное неоновой рекламой, люди не должны были посещать никогда... Не видна ли в данном существовании некая аллюзия на сам Голливуд с его безропотным сценарным набором, где смерть от пистолета до сих пор устарело отображается с немым экспрессионизмом? Хейс был бы только рад. Экранизируя книгу Роберта Блоха, Альфред Хичкок избавляется от прошлого. Он прощается со старым детективом, к которому сам прикладывал руку. Он отбрасывает корысть как мотив преступной деятельности - Норман сам выбрасывает этот сверток в багажник машины, не взглянув на деньги, - а до любви дело и вовсе не доходит. При этом старый жанр дает о себе знать до последнего усилиями сестры, еще одной потенциальной блондинки режиссера, Сэма, незадачливого парня-должника, и частного сыщика Арбогаста. И надо всеми Хичкок посмеется: кого напугает до истошных криков, кого погубит, подобно проворовавшейся служащей, а кого оставит у разбитого корыта одураченным недошерлоком - тот-то думал, что разобрал невероятное дело, а оно оказалось вуайеризмом во плоти, посторонней, чужеродной, неортодоксальной философией.

Мэрион до кражи денег сменила белое нижнее белье на похоронное черное, и теперь ее вопль знает каждый синефил. Смена оказалась символической: бюстгальтер и трусы здесь не только смерть, но и инструмент, скрывающего самое потаенное - женские органы, эротику, какие-то сугубо подсознательные причины вырождения дьявольщины. Их и срывает старина Хичкок, не боясь брюзгливого руководства. Женщине оказалось не суждено сменить фамилию на Сэмюэлс, поскольку ее, как старый нуар, выбрал в жертву отец ужасов, завернул в шторку и утопил. Да так хладнокровно исполнил режиссерскую волю актер Энтони Перкинс, без лишних содроганий, что приход нового времени в системном американском кино утверждается аксиоматически. Да, 'Психо' не был первым слешером и стал идеалом для будущих творцов, подражавших этому хоррору, в том числе и постыдных работ. Увы, не миновала и саму картину череда бездарных сиквелов, эксплуатировавших кассовый успех и признание оригинала. Но и если бы тех не было, 'Психо' не стал бы тусклее - таков результат смеси монтажа, звукового сопровождения, актерской игры, хичкоковского стиля и психиатрического этюда, из-за чего фильм становится нерукотворным памятником искусству.

10 из 10
Показать всю рецензию
andrey2taaa
Слэшер, прошедший проверку временем
Несмотря на выход в 1960 году, фильм все еще смотрится на одном дыхании. Даже несмотря на устаревшие эффекты, цветокор и повествование, 'Психо' выполняет свою задачу и держит в напряжении все время.

В отличие от большинства последующих слэшэров, здесь иной подход к главному злодею. Это не просто маньяк, убивающий все подряд, это полноценный персонаж с определенными мотивами, что особенно становится ясно после неожиданного сюжетного поворота.

Помимо слэшэра, это еще и настоящий триллер, заставляющий не просто наблюдать за смертями героев, но и вызывать тревогу из-за развивающихся событий.

Отличный актерский состав, который хорошо выполняет свои задачи. Очень нравится свойственная актерам тех времен актерская игра (тавтология).

Режиссер отлично использует постановку кадра. В некоторых моментах камера стоит в одном и том же месте, показывая одну локацию, где происходят разные действия. И несмотря на старость такого подхода в этом есть что-то атмосферное.

Местами фильм кажется скучноватым, как и многие проекты старых лет, делая упор на диалоги, пейзажи и прочее, отправляя экшн на второй план. Но в этом есть и свои плюсы в виде более подробного раскрытия персонажей.

Сцены убийств не проходят проверку временем и не вызывают каких-либо чувств. Что в принципе не удивительно. Не стоит требовать от фильма 1960 года реалистичных убийств.

Может как ужастик этот фильм устарел и не вызывает чувства страха, но как триллер он все еще работает и проходит проверку временем.

8 из 10
Показать всю рецензию
k-nikitina7
На мой взгляд «Психо» один из самых лучших фильмов, который я когда-либо видела. Обычно триллер с интересом и придыханием можно посмотреть один раз, повторные просмотры то, первоначальное, чувство не возрождают, но данная картина исключение. Смотрела фильм не единожды и каждый раз внутри меня есть чувство тревожности и гнетущего ожидания.

Конечно, Альфред Хичкок, мастодонт, режиссёр, который нашёл и занял свою нишу, а также стал лучшим (по моему субъективному мнению) в жанре психологического триллера. Но, кроме того, Хичкок ещё и эстет, прежде всего это проявляется в подборе актёров, красивые и талантливые от них взгляд оторвать невозможно, а образы в памяти отпечатываются навсегда.

Честно признаюсь, что редко когда обращаю внимание на музыку в фильме, но здесь это что-то уникальное, такой органики визуальной картинки и музыкального сопровождения припомнить не могу.

«Психо» фильм, который смотрится на одном дыхании. Дело здесь даже не в непредсказуемости сюжетной линии и не в глубоких психотипах героев, есть в картине какой-то магнетизм, который словами выразить трудно, но который неизбежно притягивает к себе зрителя.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 20 21 22
AnWapМы Вконтакте