Рецензии

Beatrice Fond Riverstone
Что-то особенное от Коэнов
Про этот фильм можно многое сказать. Кто-то посчитает, что он хорош или же что он очень плох собой. Комедия не с самым явным юмором. В фильме «После прочтения сжечь» герои представляют собой яркий абсурд, доведенный до крайности. Кто-то решит, что все происходящее в кадре глупо, но вся суть фильма именно в этой глупости, в её высмеивании и желании показать её перед зрителями. Разве в реальной жизни нет таких несчастных людей, страдающих от собственного идиотизма? В нем даже люди высоких должностей страдают от тех возможностей, которых у них нет. Не зря слоганом к фильму является фраза: «Каждому по способностям». Она прекрасно отражает замысел и передает настроения фильма.

Братья Коэн создали ещё один замечательный фильм, который переполнен массой увлекательных моментов и содержит в себе неплохие отличительные черты от современных комедий. Прекрасная игра актеров, множество забавных моментов, простой, но интересный сюжет, занимательные диалоги героев и их действия. Этот фильм не хочется смотреть один раз, через некоторое время будет приятно пересмотреть его ещё раз и вспомнить о происходящем. «После прочтения сжечь» подходит и для просмотра дома перед телевизором, и на большом экране.

После просмотра на меня произвела огромное впечатление последняя сцена из фильма: «- Я нихрена не понимаю». Вот чем закончилась эта поучительная и неплохая история.

8 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
Братья Коэны режиссёры имеющие свой действительно узнаваемый стиль. Он может вам нравиться или не нравиться, но вы узнаете его практически моментально. Это смесь нарочитой абсурдности, живых диалогов и огромнейшего внимания к мелочам.

После прочтения сжечь практически полностью вписывается в эти критерии, но всё же что то в нём не позволяет принять его. Основная фабула разворачивающаяся вокруг украденных мемуаров прописана подробно и с немалым налётом цинизма и чёрного юмора. А вот ответвления сюжета получились несколько скучными.

С персонажами тоже не всё гладко. Конечно актёрская игра находится на высоте, но образам явно не хватает глубины и проработанности. Они слишком плоские и стереотипные, а для подобного фильма это непростительная ошибка.

А по большому счёту мне и нечего сказать про этот фильм. Он вполне интересен и достоин просмотра, но ничем не выделяется из других фильмов Коэнов.

6 из 10
Показать всю рецензию
mycinematic blogspot com
После прочтения сжечь
«После прочтения сжечь» — первый фильм братьев Коэнов, снятый ими после громкого успеха стилизованной под вестерн философской притчи «Старикам здесь не место». Если «Старики» — фильм для Коэнов не вполне характерный, то «После прочтения сжечь» напротив можно преподносить как чистый образец их творчества. Мотив о том, как дурацкие и необдуманные поступки могут привести к масштабным и зачастую трагическим последствиям, в той или иной мере прослеживался во всех фильмах Коэнов, которые я видел (и даже в нехарактерных «Стариках»), но именно здесь он получил наиболее полное воплощение.

Итак, в первые двадцать минут фильма нас знакомят с пятью колоритнейшими персонажами, причём во всех этих ролях заняты очень известные актёры. Нервный, несдержанный на язык сотрудник ЦРУ Осборн Кокс (Малкович), которого выгоняют с работы за алкоголизм. Его холодная, стервозная жена (Суинтон), которая работает… Впрочем, не скажу кем, чтобы не портить хорошую шутку. Её любовник Гарри Пфайффер (Клуни) с постоянно прогрессирующей паранойей (впрочем, не совсем безосновательной) и непреодолимой потребностью как можно чаще пополнять свой донжуанский список. И двое сотрудников обыкновенного тренажёрного зала — туповатый тренер Чед Фельдхеймер (Питт) и дама средних лет Линда Лицки (Макдорманд), мечтающая сделать несколько пластических операций и найти спутника жизни с хорошим чувством юмора. Несколько особняком стоит шестой персонаж — шеф Линды и Чеда Тед (Дженкинс), поскольку у него нет абсолютно никаких отклонений (если не считать таковым тайную любовь к Линде) и он вроде бы даже не туп.

Затем Коэны протягивают между этими персонажами ниточки: компакт-диск с личными записями Осборна попадает в руки к Чеду, а Линда знакомится с Гарри по Интернету и начинает с ним встречаться. Ну и пошло-поехало. Выбраться из образовавшейся заварушки удастся далеко не всем.

Просто блестящий с точки зрения сценария фильм, динамичный (идёт только полтора часа, что невероятно мало по современным меркам), смешной, едкий, сатиричный и очень неглупый. Коэны прошлись по многим приметам нашего времени, как то: знакомства по Интернету, пластические операции, стремление скрыть свой возраст, необходимость поддерживать имидж успешного человека и многое другое.

Среди актёров хочется, прежде всего, отметить Брэда Питта. 45-летний Питт ведёт себя как незрелый 18-летний мальчишка и смотрится в этом образе совершенно изумительно. Мимика, жесты, движения, напускная важность в разговорах с Коксом — это, безусловно, лучшая роль Питта из тех, что я видел до сих пор. Вот уж чего никак нельзя было предположить, но он оказался великолепным комедийным актёром.

Клуни, напротив, не вполне удалось перевоплотиться в трусливого параноика. Так сложилось, что до этого я видел его только в фильме «От заката до рассвета», и должен сказать, что роль уверенного в себе, знающего себе цену Сета Гекко подходит ему гораздо больше. А вот Гарри Пфайффер — это явно не типаж Клуни, ему пришлось переигрывать, корчить испуганные рожи, и местами это смотрелось довольно фальшиво.

Перед Малковичем стояла более лёгкая задача, чем перед Клуни или Питтом, он, в принципе, играл самого себя (я, конечно, сужу по фильму «Быть Джоном Малковичем»), но надо отдать ему должное — сделал это очень профессионально и убедительно. Хороши и главные женские роли, что Фрэнсис Макдорманд, что ~ Суинтон. Многие, правда, пишут, что Макдорманд сильно переигрывает (она является женой одного из братьев, и те, мол, поэтому не могут относиться к ней объективно). Но как по мне, она сыграла здорово. Позабавило и то, что супружество не помешало Коэну продемонстрировать всему миру жировые складки на теле Макдорманд и скрупулёзно перечислить все недостатки её фигуры — самоирония никогда не бывает лишней.

К сожалению, Коэны не удержались и вставили в фильм один на удивление пошлый эпизод, который впечатление от фильма несколько подпортил и является главной причиной, по которой я ставлю ему только восьмёрку. Но талантливым людям можно простить и не такое.

8 из 10
Показать всю рецензию
Женя Опасный
«Деревня дураков»
В последние дни этой осени захотелось посмотреть чего то шпионско-комедийного что ли. Увидев братьев Коэн в качестве режиссеров и такой звездный состав я решил взглянуть на данное произведение. Нет, конечно же я не опираюсь на актеров при выборе фильма, но вот какая то притягивающая сила в названии есть, тайна. Кино получилось странным, от силы пару раз я посмеялся, но не этого мне кажется Коэны добивались. все таки это трагическая сатира про американское общество и систему, некоторое высмеивание ценностей и много чего в комплексе. Вообще писать рецензию достаточно тяжело, так как фильм не изобилует чем то многозадачным и многозначительным, вряд ли кого то он вообще зацепит. Хотелось бы разобрать его по нескольким критериям.

По сюжету в фильме переплетаются много веток главных героев, которые даже не знают о собственном существовании, все это сплетается в одну цепь, весь фильм ты недоумеваешь над происходящим, дивишься как Коэны высмеивают, играют возможностями. Измены, нарушения секретности, проблемы в семьях, развратность, придурковатость главных героев, пластические операции, Русские! Чего там только нет, и это далеко не все, если анализировать фильм еще глубже то можно найти еще больше подводных камней и нелепостей сделанных осознанно. Но после просмотра есть чувство того что не доработали, чего то не хватило, что можно было развить все это еще сильнее. Так же фильм вряд ли справляется с комедийным жанром, но это ведь типичный юмор режиссеров, нечему удивляться. Неоднозначная концовка, а так же некоторая разрозненность частей фильма, заметно снижает мой балл фильму в общем. В этом плане, лично мое мнение- не дотянули.

Если говорить про режиссерскую работу, тут все на достаточно приличном уровне, особенно хорошо передаются эмоции героев, их чувства, а ведь операторская и режиссерская работа влияет и на этот аспект. Особенно впечатляет как показываются моменты ярости героев, в этот момент ты даже будто находишься рядом. Но именно в этом фильме опираться на это не стоит, да все на неплохом уровне, не более.

Вот мы и подобрались к самому желанному, и по моему мнению самому главному параметру по которому стоит оценивать данное произведение, это актерская работа, в такого рода фильмах это центр всего происходящего, и от героев зависит многое: поэтому и были приглашены звезды такой величины, хотя и говорят что у Коэнов и Клуни давняя дружба. Начать стоит с Джона Малковича играющего Оззи Кокса, человека отдавшего всю жизнь секретной работе, отчаявшегося, с навалившимися на плечи проблемами. По началу мне даже нравился этот герой, просто потому что он казался мне самым адекватным из всех, но гнев его «съел». Джордж Клуни великолепно сыграл озабоченного на голову, страдающего депрессией и особенно сильным чувством паранойи. Отдельное слово стоит сказать про паранойю, фильм крутится на этом чувстве. Чувстве когда люди думают о себе слишком много, и боятся за себя. Так же отмечу героя Брэда Питта- нервного и странного парня из спортзала и Френсис МакДормад, его помощницу. Кстати, в этом фильме Питт высмеивает некоторые прошлые свои роли. Так же жены героев в исполнении Тильды Суинтон и Элизабет Марвел играют большую роль в сюжете. Особенно смешно смотреть на всепрощающее и слепое отделение ЦРУ. Однако чувствуется наигранность всего происходящего, поэтому я не буду выделять кого то из актеров, могло быть и лучше в этом плане.

Музыку для фильма подготовил Картер Бёруэлл, и тут вообще тяжело говорить. Это достаточно обычные саундтреки для шпионского фильма такой тематики, с постепенно давящим чувством, иногда он кстати мешал просмотру. Ничего сверхъестественного. Визуальная составляющая фильма не богата на спецэффекты, но в этом случае они не нужны. Однако картинка радует глаз и смотреть приятно, кровавые сценки показаны отлично.

В итоге стоит отметить что этот фильм не для всех, более того вы вряд ли когда то его посмотрите, а даже если и посмотрите, вряд ли будете пересматривать еще один раз. Для меня это фильм на один раз, и нет, даже не потому что он плохой, все таки дать ему красный цвет не повернется рука. В нем есть своя идея, хороший актерский состав, необычность и непохожесть. Однако ему не достает именно жанровой направленности — он не дотягивает и в сатире, и в комедии, и в шпионском фильме.«После прочтения сжечь» — «После просмотра забыт».

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Lemmiwinks
«Чему мы научились? Мы научились больше так не делать. Еще бы знать, что мы сделали…'
Первую треть фильма я колебался между презрением и сочувствием персонажам; затем презрение победило с большим отрывом.

Сюжет фильма построен на невероятных совпадениях. В нём множество (по меньшей мере, три) вообще-то вполне независимых сюжетных линий — если б во всех этих линиях не участвовали одни и те же персонажи, абсолютно не подозревая о столь сложных пересечениях своих судеб. Если коротко, скороговоркой: бывший агент ЦРУ Осборн Кокс пишет мемуары, его жена похищает материалы из них (как «золотой парашют» перед предстоящим разводом) и теряет в спортзале, тамошние работники — мечтающая о пластической операции Линда и придурок Чед — находят их и пытаются продать российскому посольству, а там просят ещё; при этом все действующие лица втайне оказываются в сложном любовном многоугольнике… Никто из них так никогда и не узнает обо всех хитросплетениях происходящего. И, хотя сами по себе такие совпадения невероятны, это неважно, поскольку вся суть сюжета именно в этом — идиотизм и, главное, зацикленность на себе не позволяет людям видеть мир адекватно; не позволяет увидеть цельную картину, потому что их образ мира строится так, чтоб они сами были в центре. Праффер не может поверить, что его не преследуют, Кокс не желает признавать, что его мемуары не так уж значимы, Линда уверена, что может потягаться с профессиональными шпионами… Люди предпочитают разрушить свою жизнь, чем признать, что она не обладает исключительной значимостью. В этом смысле интересна эдакая второстепенная тема, проходящая пунктиром через фильм — бессилие системы перед идиотами. Периодически агент ЦРУ докладывает начальству о происходящих с персонажами (они-то их связь быстро увидели) событиях, но при этом оба недоумевают относительно сути ситуации: они не могут представить, что всё это просто сочетание случайности и глупости, ведь раз человек ведёт себя, будто делает что-то значимое (например, пытается убежать в Венесуэлу), то он должен и правда быть значимым. В итоге ЦРУ предпочитает закрыть глаза на это слишком бессмысленное зрелище.

Брэд Питт отлично играет кретина из спортзала. Пожалуй, у него тут самая яркая роль (всё-таки он хороший актёр, как ни косись на его имидж и «попсовость»). На втором месте — Фрэнсис Макдормэнд в роли Линды — в чём-то милой, по крайней мере, наивной, но столь непереносимо тупой… Джон Малкович, как всегда, being John Malkovich. Как, в принципе, и Клуни, играющий типичного для него крайне обаятельного (и в значительной степени исчерпывающегося своей улыбкой) небритого жигало.

«После прочтения сжечь» — весьма удачная мизантропическая комедия, в которой ровно столько драмы, чтоб не превратиться в комедию положений. Довольно давно не видел таких примеров и умного, и смешного кино в одном флаконе.

@темы: важнейшим из искусств…, freak-show, трэш, угар и содомия

8 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Сумасшедшая заварушка
«После прочтения сжечь» — криминальная комедия 2008 года, которая получилась смешным, необычным и неординарным фильмом. Я эту комедию посмотрел из-за актерского состава, ведь он шикарный в этом фильме. Мы видим, как герои этой сумасшедшей истории нашли диск с мемуарами агента ЦРУ и хотели получить за него выкуп. Чем дальше они ввязывались в эту истории, чем становилось больше неисправимых последствий и случайных не случайностей, которые создали серию нелепых моментов, превратившие эту криминальную историю в сумасшедшую заварушку…

Фильм конечно забавный, но конец этой истории мне не понравился. Я считаю, что концовку можно было бы сделать иную, более ярче и как-то смешнее. Фильм неплохой и пару раз при просмотрел я смеялся. Эта комедия ни на что не похожа. Больше всего мне понравилось то, как звезды Голливуда играли в этом фильме: было реально смешно за ними наблюдать. Больше всех запомнился Брэд Питт. Его герой был такой смешной, что мне он больше всех понравился, и его было очень жаль. Не могу не сказать про обладательницу премии Оскар Фрэнсис МакДорманд. Она отличная и драматическая актриса и комедийная, и в этом фильме мы можем еще раз убедиться в ее чистой игре. Ее героиня была такая забавная, и Фрэнсис в этой комедии мне тоже очень и очень понравилась. Джордж Клуни, Джон Малкович и Тильда Суинтон замечательные актеры, но в этой комедии они были на заднем плане, ведь все внимание было на Брэде и Фрэнсис, а их герои «ну полные идиоты`смешили нас до слез.

Неплохая комедия, но немного недоработанная. Можно было сделать ее еще смешней.

7 из 10
Показать всю рецензию
ОранГУТанг
Охота на компромат
Когда важного работника «отпускают», образно говоря, на пенсионные посиделки, его дальнейшие жизненные перипетии начинают поминутно сворачиваться в трубочку, из которой потом будет выпит весь жировой сок полезного человека. Представить только, что его домом будет длинный, но узкий тоннель без мелких щелей, через который будет литься вся мелочная грязь, когда-то считающаяся вкладом в его широкую деятельность. Теперь он станет похожим на сосущего кровь паразита, которому некуда деть свой любопытный продолговатый нос, роющего под собой несуществующие проходы, как это он постоянно дело на своем рабочем месте. Но ведь теперь это никому не будет нужным — паразитируй, рой и обливайся бурой жидкостью, плохо, что не будет возможности оставить потомство. Но не стоит отчаиваться, ведь скоро его «подхватит» какая-нибудь важная шишка, отзовется на его немой клич недомогания, и заставит перестроить свой способ жизни, отбросить черствую чешую с его мягкого тельца, заняться любимыми делами, по крайней мере, так советуют психологи и бывшие коллеги по работе. Так он моментально задумывается над тем, что нужно заявить о себе еще громче, чтобы услышали не только соседи и какие-нибудь пару человек на улице, а вся страна, чтобы узнали, кто такой этот мистер Икс…

Вы можете назвать себя, как хотите, лишь бы только избавиться от прошлой давнишней сущности и нудных биографических сведениях о себе. Можете сменить гражданство, указать другой возраст, изменить внешность, заключить фиктивный брак с какой-то юной особой, взять кредит в банке, чтоб наверняка, сесть за компьютер… Стойте, а если обойтись без всего этого, если оставить все как было, никуда не съезжать, прекратить собирать вещи, не занимать ни у кого денег, ничего никому лишнего не сообщать? Тогда план «Б» — написать о себе автобиографический справочник или повесть контрафактного жанра, дабы осознать, почему тебе не стоит что-то менять в себе. На это могут уйти годы, а когда вам нечего терять и вы уже практически поседели — вам и такой распорядок не будет казаться критическим. Пока вдохновение идет, предложения сами связываются логически, и объем не будет иметь никакого значения.

Уникальный дар я стал наблюдать у этих непоколебимо знаменательных режиссеров и сценаристов братьев Коэнов, сдерживая общий ход событий практически на одной жанровой манере и успевая при этом обращаться к другим средствам передачи авторской сути на экран. В триллере «Фарго» — это непредсказуемость и оптический шок, в боулинг-комедии «Большой Лебовски» — это афористическая пародийность и насмешка над богатыми, в гомеровском походе «О, где же ты, брат?» — исторический трагизм и выживание сильных духом, в «Железной хватке» — инстинкт мести и провоцирующие навыки стрельбы. Данная «комедия преследований и гонки за собственным хвостом» наполнена всевозможным сарказмом над общественностью, драмой поколений и порядков, убийственным переворотом и шпионским методом подозрений и скрытой слежки. Это буквально-таки ученический практикум настоящего полнометражного фильма, я на самом деле так думаю, поскольку это один из моих любимых фильмов. Из этой фарсовой кинокартины можно составить действительный физиологический портрет каждого человека и размножить его настолько, насколько хватит всем заинтересованным в этой затее лицам. Каждая секунда данной работы — это кадр бытия, над которым можно посмеяться, и, в случая Итана и Джоэла Коэнов, нельзя забыть ни в коей мере.

Первым возглавил орду гонителей по совести беспокойный персонаж Джорджа Клуни, который не находит себе места, мечется вокруг, боится ступить куда ни попадя, лишь бы это не было зафиксировано на меткую фотокамеру и не сдано властям. Окончательно забивая себя в психической зависимости, он идет на неверные поступки и не кается совершать их, поскольку ему уже ничего не остается. Тогда он идет другим путем: наблюдая за всеми, просит у тех же людей поддержки. Такая поддержка была предоставлена изменщицей Тильдой Суинтон, так по-хитрому исполнившей здесь роль, которая порою не доверяла и отвергала от себя своего любовника. Оправдываясь перед мужем и обнимая нового спутника жизни, она могла потерять форму и сдать саму себя, но удержалась на плаву, и продолжает вести игру по двум углам. Кое-какую дружескую и почти любовную связь предоставила скромная, ищущая себе кавалера Фрэнсис МакДорманд, крутясь перед Клуни и так и эдак, и в итоге тоже заслуженно получая то, на что надеялась — чувственного спортивного человека. Наталкивает и в то же время дает ей образумиться Ричард Дженкинс, коего она почти не замечает, но понимает его, как разумного товарища, который готов на все пойти ради нее. В кругу «заваривших служебные неурядицы» очутился весельчак Бред Питт, телефонный разговор которого в поздний час в квартире Линды мне особенно понравился и больше запомнился в данной картине:

— Это Озборн Кокс?

— Да, а кто это, черт возьми?!

-Я добрый самаритянин…

Только за эту фразу и за его мальчишескую манеру наглеть всем я до сих пор называю его одним из лучших актеров современности. Как и человека по ту сторону телефонной трубки, разволновавшегося автора таинственных мемуаров сера Кокса, просто блестяще исполненного артистом Джоном Малковичем. Его так потрясли хорошенько за эти полтора часа, что его голова скоро взорвется, и он будет нападать на всех, кого не жалко. Вот это пример коэновского героя со времен «Бартона Финка» — эксцентричен и безумен. Из эпизодических персон импонировали Дж. К. Симмонс, Олек Крупа и Элизаберт Марвэл. Навеянный сказаний о преследователях века этот фильм ожил в таких ярких красках, что мои глаза начали бегать от непредсказуемой радости.

Работа, еще раз подтвердившая гений братьев Коэнов, еще раз намекнувшая, что данный творческий дуэт еще способен отснять классические фильмы не только лишь серьезной натуры, вновь повертевшая за нос настолько, что я продолжаю дивиться, как такие фильмы еще берут верх над популярными сюжетами…

А ночью звонок. Звонили раза четыре, на пятый подняли трубку, а в приветствии — кашель и нервное дыхание, а в конце фраза — «Охота на компромат стартовала!». В недоумении ложитесь спать и не выбрасываете зря из головы — «Ничего себе рукопись в печать сдал!».

9 из 10
Показать всю рецензию
A_E_L_I_T_A_
Театр абсурда братьев Коэнов
Люблю, когда режиссер имеет свой стиль. Какой бы сценарий не взять, он его снимет в своей манере отличной от других. Так, стиль режиссерского дуэта братьев Коэнов мне невероятно импонирует, особенно из-за наличия черного юмора.

«После прочтения сжечь» — черная комедия с невероятным сценарием. Ситуация, в которой очутились главные действующие лица, абсурдна настолько, что даже глава ЦРУ не смог понять, что произошло и почему все замешанные в этом, либо мертвы, либо сошли с ума. Да уж, трудно предположить, что женщина может так сильно мечтать о пластической операции, что готова ради этого пойти на шантаж бывшего агента разведки и даже на измену Родине. А жена, желающая развестись с мужем, способна развить в нем манию преследования. Не типичные герои в нестандартных ситуациях, поэтому — театр абсурда или, как сказал Озборн Кокс — герой Джона Малковича в этом фильме:

» — Ты кто? Любовник моей жены?
— Нет.
— Тогда, что ты здесь делаешь? Я тебя знаю. Ты — парень из спорт. зала.
— Я здесь ни как представитель спорт. зала.
— О да! Я знаю чей ты представитель — окружающего меня идиотизма!»

Моим любимым героем, помимо Линды Литзке, которую сыграла Фрэнсис МакДорманд, стал Гарри, роль которого исполнил Джордж Клуни. По моему, в самые идиотские ситуации попадал именно его персонаж. Он постоянно всем рассказывал о том, что 20 лет не пользуется табельным оружием и про мышечную память, а когда ему пришлось стрелять… это просто нужно видеть, это самый неожиданный поворот событий в этом фильме. А как он в полутемном подвале собирал нечто, что держал в строжайшем секрете, что сопровождал пугающий звук резки металла, а в итоге готовое изделие…«это» и Джордж Клуни в одном кадре (!), такое можно увидеть только у Коэнов (прекрасный пример, как респектабельный актер может пошутить на тему ниже пояса и это не будет выглядеть отвратительно, как в «Муви 43»).

Особенностью этого фильма для меня стала фишка с музыкой. Самая зловещая музыка, накаляющая обстановку, звучит перед самым смешным моментом. Да и смешно это выглядит только в контексте данного сценария. Что дает нам возможность посмеяться над тем, что в других вариантах очень даже серьезное дело.

Единственное, мне показалось, что Брэд Питт переигрывал. Раньше никогда за ним такого не замечала и очень люблю его в таких амплуа, считаю ему удается играть неудачников.

8 из 10
Показать всю рецензию
Станислав Лапшин
«Каждому по способностям»
«Миром правят идиоты» — именно эти слова занимают голову к моменту появления на экране финальных титров. И именно с этими мыслями ты невольно вспоминаешь персонажей собственной жизни, которые с лёгкостью вписались бы в только что увиденную историю.

Забавы ради, вновь и вновь, чудесный семейный тандем братьев Коэн предлагает вниманию зрителя свой чёрно-сатиричный театр тотального абсурда, ведущим персонажем которого выступает лучшее из божественных творений — человек. На этот раз, они от души потешаются над сильными мира сего -дураками, коих в этой картине превеликое множество. Каждый из главных героев живёт в своей реальности, витает в своих облаках, со своими тараканами в голове. Одних, Создатель активно оберегает, другие — становятся живым или мёртвым наглядным примером того, как поступать не стоит. Результат пересечения жизненных путей этих людей, и ложится в основу сюжета.

В надругательстве над мозгом зрителя участвуют:

Осборн или Оззи (Джон Малкович) — немного вспыльчивый, немолодой уже агент ЦРУ, испытывающий некоторую слабость к своей работе и алкоголю, и которого внезапно снимают с должности;

Кэти (Тильда Суинтон) — его жена. Холодная, эгоистичная стерва, способная у любого «не плотника» вызвать желание взяться за топор или молоток. Подогреваемая советами слизняка адвоката по разводам, она вступает в игру, последствий которой предвидеть не в силах;

Линда (Фрэнсис Макдормэнд) — одинокая немолодая молодка, одержимая идеей во что бы то ни стало вернуть себе утраченную молодость, посредством всевозможных хирургических вмешательств. Подгоняемая страхом того, что её время истекает всё быстрее, она активно занимается поисками «родственной души», натыкаясь на зануд и неудачников, и не замечая рядом того, кто может и хочет сделать её счастливой;

Гарри (Джордж Клуни) — бесконечно уважающий любые напольные покрытия сотрудник казначейства США. В силу жизненного опыта, он отвергает моногамию, в качестве одного из основополагающих постулатов брака, а в свободное время ваяет в подвале, подальше от людских глаз, потешную штучку-дрючку, занятной конструкции;

Чед (Брэд Питт) — беспричинно позитивный тренер спортзала, с мозгами подростка, воспитанного Интернетом, не понятно почему доживший до своих лет;

И другие.

Честно говоря, всю прелесть этой киноленты я смог оценить лишь после второго просмотра. Первый же вызвал у меня едва сдерживаемое желание выкинуть компьютер в окно. Настолько напрягали меня некоторые персонажи. Но когда знаешь, чем таки всё закончится — смотреть гораздо веселее. Все-таки есть какая-то необъяснимая прелесть в том, как садистски-изящно господа Коэн, словно малые дети, сидящие с лупой возле муравейника в солнечный день, решают судьбы вымышленных людей. Взять хотя бы эпизод с «ружьём на стене», роль которого в данной картине исполняет пистолет Гарри. Тот самый, которым он ни разу не пользовался на протяжении всей своей двадцатилетней карьеры, и которым ему всё же придётся воспользоваться.
Показать всю рецензию
jumper1
Мир полон идиотов
Немало нынче исходит от зрителей негатива по поводу того, что кино мельчает, и прежде всего сценарно — сюжеты копируются, пишутся на коленке, персонажи никак не прорабатываются, мораль отсутствует или присутствует в виде вялых намеков или в излишне прямолинейном виде. Нельзя не согласится, подобная тенденция заметна, хотя еще не обрела столь чудовищных масштабов, как считают самые пессимистично настроенные индивиды. Да и имеются надежные, гарантированные пути к поиску фильмов с хорошими сценариями. И один из таких путей однозначно ведет к братьям Коэнам — уж сколько лет они снимают, и в разных жанрах, но никогда их картины не были глупыми, примитивными и бессмысленными. Неудивительно, что появились такие понятия, как коэновские диалоги и коэновский же юмор, настолько оригинальны и самобытны зачастую бывают их работы.

«После прочтения сжечь» — отличный пример коэновского фильма, содержащего в себе многое из того, чем братья прославились. По-хорошему чокнутые персонажи, которых здесь очень много, и чуть ли не каждый — с изюминкой. Остроумные диалоги, которые хочется растаскать на цитаты. Ну и юмор — «После прочтения сжечь», наверное, самая смешная, угарная работа братьев. А сюжетно данная картина — эдакий Эффект бабочки по Коэнам. Но акцент здесь не на фатальных случайностях, приводящих к необратимым последствиям, хотя случайностям место тоже нашлось. Акцент на идиотизме. То есть, если бабочка взмахнула крылом на одной стороне света, то только пройдя через идиотов этот взмах сможет вызвать тайфун на другом конце света.

Вот почему и начинается все самое интересное с появлением идиотов на экране — и перед нами напряженный шпионский триллер здорово приправленный черным юмором. И высмеивающий современное общество. Персонажи картины как на подбор — бывший телохранитель с убийственным рефлексом, гуляющий направо и налево, недовольная фигурой работница спортзала, везде видящая негатив, тупой наивный качок — список можно продолжать, но уже можно представить, какую они могут заварить кашу.

Вообще, от главного героя, на первый взгляд, Коэны, в этот раз, решили отказаться — перед нами целая плеяда талантливых и известных актеров играющих на высоком уровне, и в полном соответствии со своими образами. Но он есть — в конце без особых сложностей можно будет его выделить. Правда, тут каждый решает сам, можно ли выделять главного — если выбирать по количеству экранного времени, то данное провернуть сложно. Но не о количестве речь, а о качестве, о характере. Хотя, о чем это я — каждый увидит сам и решить, стоит ли поступать подобным образом, ища в корзине зеленых яблок красное.

Одно чуть разочаровывает — Эммануэля Любецки здесь не видно, хотя картинка приятная. Но, честно, я был удивлен, увидев его имя на страничке фильма. Хотя, назвать это весомым недостатком, да и вообще недостатком, нельзя. Да и вообще нет желания придираться к настолько смешному, остроумному и прекрасно написанному фильму. Коэны в очередной раз сняли шедевр, пусть и не всеми зрителями оцененный.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 22
AnWapМы Вконтакте