Рецензии

EugeneHarris
- РИИИПЛИ!

Чужие

В то время как оригинальный «Чужой» был качественным и проникновенным научно-фантастическим фильмом с длительным напряжением, достигающим высшей точки в ужасе, этот сиквел — стандартное, громкое и чрезвычайно пустое продолжение. Сигурни Уивер получила незаслуженную номинацию на лучшую женскую роль, сыграв нынче уже легендарную Эллен Рипли. У Уивер буквально одно выражение лица на протяжении всего фильма. Я не увидел в ее характере какого-либо подобия глубины или сложности, которое требовало бы номинации на «Оскар». Она просто выглядит так, словно может проделать дыру в каждом, на кого смотрит. По сути, ей просто дается много сцен, в которых она будет казаться крутой и храброй. Мы поняли, Джеймс… Все остальные глупые и слабые, но Рипли очень крутая!

Тем не менее, вы помните, что бедняга Рипли с трудом вывезла в первой части и вот, спустя много-много (буквально) лет ей не по себе от пережитого. Компания, финансирующая новую миссию, использует одного из своих приспешников (Пол Райзер действительно хорош в роли хитрого корпоративного шиллера), чтобы убедить ее вновь вернуться. В конце концов она частично соглашается, чтобы попытаться одолеть своих демонов. Рипли и Берка сопровождает эскорт морских пехотинцев. Положу руку на сердце, Бин в роли Хикса очень неплох. Он показывает смелого и скромного парня. Но, остальные пехотинцы — примитивные, вздымающиеся грудью, извергающие непристойности идиоты. Билл Пэкстон — стандартный комический рельеф, а персонаж Голдстин — презрительно хлопаю.

Не говоря ни слова, Ньют — почти самая бесполезная из всех детей в кино. И ее крики сводят с ума… РИИИПЛИ! Кино страдает от того, что пытается создать много шума из ничего. Под экшеном действительно нет саспенса. Большинство персонажей являются примитивными даже для того времени: бестолковый командующий офицер, остряки, извергающие множество тупых комментариев, чтобы мы знали, что у них сильная связь, ребенок, который умнее взрослых, саботажник на корабле (идея, нагло позаимствованная из оригинальной картины). К тому же, я предпочитаю смекалистую, но напуганную выжившую из оригинального «Чужого», а не крутую дамочку, действующую в стиле Джона Рэмбо, если вы понимаете о чем я. РИИИПЛИ!

Интересно отметить, что многие из вышеперечисленных недостатков заставляют меня не любить все другие фильмы Джеймса Кэмерона, все из которых, за исключением первого и второго «Терминатора», невероятно и смехотворно переоценены… Не знаю, ребят. Вы же не станете смотреть один и тот же фильм снова и снова? Подождите, возможно, только такой замечательный фильм, как «Поле чудес» с Кевином Костнером. Но «Чужие» Кэмерона? Слушайте, одного раза более, чем достаточно. РИИИПЛИ!
Показать всю рецензию
Denispok
2020 год. Будучи абсолютно незнакомым с серией Чужих, кроме как по многочисленным отсылкам в культуре, я решил закрыть свой пробел в знаниях и посмотреть классику научной космической фантастики.

Первый Чужой мне показался фильмом абсолютно устаревшим, наивным и нелепым. Все персонажи были плоские и тупые, а сюжетные повороты казались мне вторичными и предсказуемыми. Возможно, время не пощадило этот фильм, а, возможно, он всегда был пустышкой в красивой(по тем меркам) обертке. Недаром он был номинирован на Оскар исключительно за визуал.

С момента выхода первой части проходит семь лет. Технологии шагнули вперед, бюджеты выросли, режиссерское кресло занимает тот самый Джеймс Кэмерон. Фильм называют чуть ли не лучшим сиквелом в истории. Всё намекало на то, чтобы дать фильму второй шанс. Как я и поступил. И пожалел, что не взял пару банок пива или хоть какое-то развлечение на время невыносимо долгого хронометража в два с половиной часа.

В этот раз действие разворачивается на планете, где впервые были обнаружены инопланетные существа. Камерные декорации космической станции сменились огромной планетарной базой. Вместо одного непобедимого Чужого теперь полчища вполне себе победимых товарищей. Жанр ужасов сместился в сторону боевика, но кардинально это ничего не изменило. Все главные фишки франшизы остались на месте.

Первый и самый главный минус этого, как и первого фильма - не верю. Я не верю в то, что отряд профессиональных солдат ведет себя как школьники на турслете. Не верю ни единому слову и эмоции главной героини, ведь она, будучи апогеем адекватности, не обращает внимание на происходящий вокруг нее идиотизм и, по прибытию на базу, моментально забывает о своих ночных кошмарах и павших товарищах и идет навстречу со старыми яйцеголовыми друзьями. Я не верю ни единому сантиметру этого мира, начиная с людей, которые едут на разведывательную миссию, как на пикник, всей семьей и заканчивая главными виновниками торжества - чужими, которые меняют своё поведение в зависимости от нужд сюжета. То неделями не могут найти девочку на пустой станции, зачем-то приползая на неё каждую ночь, то с точностью до метра знают местонахождение всех членов команды, то они смертоносные убийцы, то декоративные зверушки, стоящие на месте, ради драматичного момента, и ожидающие своей кончины.

Второе, что хочется отметить, это невероятная затянутость. Скука не будет вас отпускать до самого финала, где происходит хоть какой-то интересный экшон. Первая половина фильма - это больше часа диалогов ни о чем. Назвать персонажей плоскими язык не поворачивается, они скорее находятся в одномерном пространстве, каждого из них можно описать одной фразой. Ведь если по классике жанра все равно всех придется убить, зачем вообще напрягаться? Оставшаяся часть фильма состоит преимущественно из перестрелок и беготни. Казалось бы, должно стать пободрее, но увы и ах. Если вы видели одну перестрелку в фильме, то вы видели их все. Откуда у фильма Оскар за визуальные эффекты я так и не понял, ведь вышел он значительно позже первой трилогии Звездных Войн.

Ну и последнее - а в чем вообще смысл этого произведения? По сути, нам снова показывают ту же унылую историю из первой части про то, как тупые люди становятся жертвой чужих, а сильная и независимая Рипли должна всех спасти. Нет интересной истории, нет проработанного мира, нет нормальных персонажей, нет того, ради чего стоит смотреть это кино.
Показать всю рецензию
Кот Баюн
Она нашла маму
Джеймса Кэмерона можно смело назвать мастером сиквелов. Правда, на тот момент, он только ковал эту славу. Притом, когда пришла пора появиться логичному продолжению «Чужого», он продолжал за другим мастером.

Чтобы франшиза не схватила синдром сиквелов, Кэмерон перенёс события на 57 лет вперёд от событий картины Ридли Скотта. И вот тут я готов поспорить с теми, кто предпочитает смотреть кинотеатральную версию. Смотреть «Чужих» надлежит только расширенную версию. Ведь именно в ней в начале фильма говориться о том, что за то время, как Эллен Рипли находилась в состоянии анабиоза, стала возрастной, а затем и скончалась её дочь. Именно этот момент усилит взаимоотношение Рипли и Ньют на Ахероне.

Итак, единственной выжившей с экипажа «Ностромо» теперь надлежит объясняться за уничтожение корабля в первой части. Вся эта волокита поставлена грамотно и вплетена в развитие сюжета. Но искушённому зрителю уже интересно: когда вы там уже отправите Рипли в новый полёт. И она отправляется в сопровождении крутых морпехов. Поначалу кстати эти самые морпехи вызывали ухмылку. Настолько стереотипные…

Кстати, о роботах!.. Лэнс Хенриксен хотел сыграть робота у Кэмерона ещё в «Терминаторе». Тогда этому сбыться было не суждено. Но вот Джеймс вернул должок Лэнсу, предоставив ему роль Бишопа. А мы, будучи в средних классах школы, пытались повторить трюк этого андроида. Правда, вместо ножа мы конечно использовали ручку да то колпачком вниз.

… И вот, значит, отряд высаживается на чёрной планете. А там!.. Мама дорогая…

Кстати, о маме!.. Девочка Ньют точно также лишилась родни, как и Рипли лишилась своей дочери. И эта девочка обречена на самовыживание среди полчищ чудовищ. В чужой среде. И когда её нашла группа, она была измождена… Чёрт возьми, да буквально чувствуется химия между Ньют и Рипли. Сигурни Уивер уже, понятно, была звезда. А вот Кэрри Хенн тогда была ведь маленькая девочка. Нечасто дети радуют зрителя потрясающим вхождением в образ…

Но нас интересуют Чужие. И то, как история будет двигаться. Здесь их не один, как у Ридли Скотта. Здесь их и не два. Как раз, дабы не повторяться, и было придумано увеличить антиподов до множества, а протагонистов умножить не только количественно, но и качественно. И поэтому, какими бы они выпендрёжниками не показались сначала, но они, однако, настоящие бойцы. И подготовлены и оснащены куда лучше. Знали куда совались, как говориться.

Сами ксеноморфы радуют глаз не только количеством, но и разнообразностью видов. Если раньше мы видели лицехвата, грудолома, и трутня, то тут мы познакомились и с их солдатами, и… с Королевой Маткой!!!

О, насколько же красив этот фильм!.. «Чужие» по праву занимают свою нишу в истории мирового кинематографа. Перекроив хоррор на боевик, Кэмерон сделал правильно! Франшиза заиграла новым цветом и от этого только выиграла. Сцена появления ксеноморфа за спиной девочки пока что лучшая во франшизе (если говорить о первых двух фильмах). Ну и Мама!.. Чисто красавица. Так что… не только Ньют нашла маму…

10 из 10
Показать всю рецензию
Канкуро
Господи, люблю этот фильм!
Гэги начались еще на кастинге. Лэнс Хенриксен пришел в линзах, имитирующих двойные зрачки. Джанет Голдштейн решила что «Aliens» означает «нелегалы» и явилась не то в мексиканском прикиде, не то одетая как ирландка из 19 века (в разных источниках указано по-разному). Впоследствии Голдштейн станет приёмной матерью Джона Коннора в «Терминаторе-2» и расскажет сказку тонущим детям в «Титанике». Из «Терминатора» перекочевали три актёра: Хадсон был одним из панков, которых Терминатор убил, чтоб получить одежду, Бишоп был детективом, застреленным в полицейском участке, ну а Хикс — это Кайл Риз. Так встретились Лэнс Хенриксен и Билл Пэкстон — оба актёра, которых на экране убили Терминатор, Хищник и Чужой. Еще немного о Терминаторе. В воспоминании Кайла Риза огромная боевая машина убивает его напарницу. В сценарии указана фамилия этой девушки — Ферро. Так же зовут пилота в Чужих. А морпехи используют импульсные винтовки — такой хотел разжиться Т-800 в оружейном магазине.

Вообще Кемерон любит использовать одни и те же фамилии в разных проектах. Я смотрел полную версию «Чужих», и там показана колония «Надежда Хадли» до нападения ксеноморфов — дети бегают по коридорам, взрослые ходят. Начальник колонии говорит своему заму, что от Компании поступил приказ обыскать определённый сектор планеты. Фамилии этих двоих — Симпсон и Лайдекер, персонажи с такими же фамилиями позже появятся в сериале «Тёмный ангел».

Ах да. Картер Берк упоминает, что андроид Эш был создан компанией «Гипердайн системс». В оригинальном сценарии использовалось название «Кибердайн», так Кемерон хотел создать общую вселенную с «Терминатором», но продюсеры не позволили. К слову, актёр, сыгравший Берка, был известен по комедийным ролям, представляю как удивились зрители.

Как и во Вьетнаме, морпехи в фильме добавили личные штрихи к своей экипировке. У Дитрих на каске надпись «Голубой ангел» — отсылка на фильм с Марлен Дитрих, у Фроста на бронежилете написано «Heath» — сокращение от «Хизер», имени его девушки. И да, то, что солдат по фамилии Фрост (то есть Мороз) погиб от огня — сознательная шутка. К слову, исполнитель роли сержанта Эйпона — первый афроамериканец, получивший офицерское звание.

Нельзя не упомянуть Кэрри Хенн, сыгравшую Ньют. Редчайший случай: заметная роль в крупном фильме одновременно является ЕДИНСТВЕННОЙ актёрской работой в жизни. Кэрри даже в школьных постановках не участвовала. А вот прозвище персонажа Ньют лучше вообще не переводить. В новеллизации она Ящерка, что еще нормально. В одном переводе фильма её назвали Головастик, в другом — Тритон.

Я смотрел полную версию, в которой есть сцены, отсутствующие в прокатном варианте. Как ни странно, даже там нет эпизода, где Рипли находит Берка, замотанного в кокон, и даёт ему гранату. Также хочу отметить, что лучше бы вместо «Завета Прометея» сняли фильм про колонию «Надежда Хадли».

10 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Мой кинематограф!
Они хотя бы не гробят друг друга из-за поганых денег…

(примерно 112-ая минута фильма)

Чужие

Пока Рипли бороздила просторы вселенной (вместе с рыжим котиком), ушлая корпорация «Вэйланд-Ютани», заселила планету LV-426 людишками. Чужики были рады их встретить, ням-ням…

Все-таки удивительная штука — возраст! Лет 10—15 назад, ваш покорный слуга, вытирая платочком пену со рта, пытался донести одну простую истину — фильм Кэмерона гораздо круче Скотта. Посмотрите сами, там же есть Васкес, черт возьми. Там же стреляют из пушек и огнеметов. Постоянный экшен и десятки Чужиков. Да, вторая часть однозначно лучше оригинала. Дом у дороги!

Пересматривая картину сейчас (следом за лентой Ридли, естественно, их нужно смотреть подряд), поймал себя на мысли, ситуация развернулась на 180 градусов. Понятное дело, сужу только по внутренним эмоциям. Это не значит, что я разлюбил «Чужих» Джеймса, нет. Картина до сих пор впечатляет масштабом, локациями, визуалом и движухой.

Но, Скотт подошел ко мне чуточку ближе (буквально на один шажок), нежели Джеймс. Вы помните слова Эша из первого фильма, когда он рассказывал Рипли про Чужика? Досконально не смогу воспроизвести, примерно — идеальный организм, у него нет совести, морали, совершенный убийца, он хватается за эту жизнь.

Чувствуете разницу? Скотт возвысил единицу Чужика на вершину. Ридли реально восхищался своим ребенком. А Джеймс все это величие приспустил. Причем уже не единицу, а именно толпу. Ведь Чужих легко отправляют в загробный мир, тупо пачками, вооруженные быдло-солдатики. Но, Кэмерон хитрый жук, он и сам это прекрасно понимал, добавил в сиквел Королеву. Все сцены с Королевой — золото!

Возможно, преувеличиваю, но одно я могу сказать точно, Кэмерон явно перешел на сторону фантастического боевика. Научная фантастика и жуткий хоррор отошли на задний план. Да и Рипли он превратил в бабу с яйцами (не сразу, конечно же, во второй половине), которая сама готова уложить всех Чужиков голыми руками. Кстати, именно поэтому в сценарии появилась маленькая девочка Мьют. Материнский инстинкт в связке с новостями про родную дочь, опять же.

При любом раскладе — Кэмерон умудрился не упасть в грязь лицом. Сиквел аналогично стал классикой, а старушку Сигурни вообще номинировали на Оскар. Классно? Да.

Плюс, ностальгия. Времена кассет навсегда останутся в наших сердцах…

P.S.

Неплохо для человека (с) Бишоп

8 из 10
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
#сел_посмотреть «Чужие»
Говорить о том, что первый фильм про Чужого перевернул свой жанр, будет немного глупо. Так как он не только является фундаментом франшизы, но и привнес определённые новшества в плане подачи ужасов и фантастики. Впервые я посмотрел его в 15 лет, и с этого момента «Чужой» занимает место в списке моих любимых ужастиков. Сегодня речь пойдет об одном из лучших сиквелов в истории кинематографа, который можно смело ставить после второго «Терминатора».

Рецепт стандартного сиквела: возьмите все лучшее из первой части и добавьте этого вдвое больше. Но как оказалось, если к процессу производства подойти вообще с другого ракурса, то это сработает. Надо было поручить дело перспективному режиссеру, увеличить количество монстров с одного до сотен, столкнуть их с вооруженными военными и превратить психологический хоррор в фантастический боевик.

Не знаю, сколько крови и пота пролил Джеймс Кэмерон, у которого в фильмографии на тот момент были не совсем удачные «Пираньи 2: Нерест» и «Терминатор», который стал настоящим хитом, но процесс создания «Чужих» был просто адский. Начиная с натуралистических съемок и заканчивая проблемами с рабочим графиком Кэмерона и сомнениями съемочной студии в Кэмероне. Дело еще осложнялось тем, что участие Сигурни Уивер было под вопросом, а снимать продолжение без неё Джеймс ну никак не хотел. Кэмерон порешил все проблемы, не без помощи Гейл Энн Хёрд — одного из продюсеров фильма и своей второй жены. И 14 июля 1986 года «Чужие» все-таки проникли в кинотеатры мира. Вообще, о вкусах Кэмерона относительно своих жен и их деятельности, можно писать отдельную главу, но об этом как-нибудь в другой раз.

По технической составляющей фильм можно похвалить. Тут хорошая музыка и спецэффекты (два «Оскара» получили за это), виртуозная операторская работа, классные декорации. Чужие, сделанные в виде кукол, управляемых ниточками, выглядят реалистичнее, чем пришелец из «Чужого 3» или из того же «Завета». Но привлекает картина не только в плане техники и дизайна пришельцев. Сценарий, диалоги и герои — вот что не скатывает фильм до уровня проходного боевика. Тут ансамбль персонажей разного сорта и поведения. Рипли, андроид, «крыса» из корпорации зла, отряд спецназовцев, маленькая девочка… Команда морпехов — яркий пример, как надо прописывать солдат. Хоть они и будут дохнуть пачками, но в процессе понимаешь, что у каждого есть своя особенность, и вместе они образуют хорошую команду. Не забудьте про девочку Ньют. Серьезно, сейчас хороших образов детей в кино раз-два и обчёлся. Этой девочке веришь, у нее есть своя драма. Ну и на самое сладкое — Сигурни Уивер. Мне сказать нечего, она просто была рождена для этой роли. Её даже на «Оскар» номинировали, настолько она хороша. Очень важную деталь замечу — у Рипли с девочкой прописана отличная линия отношений по типу «дочка-мать». Они обе потеряли близких людей, и в процессе всего мракобесия Рипли и Ньют становятся ближе и привязываются друг к другу.

Среди фанатов еще будут продолжаться споры, какой же фильм лучше — «Чужой» или «Чужие»? И хотя мне больше всего нравится первый фильм, я скажу, его продолжение вышло более чем достойным, несмотря на микроскопические минусы. Его называют чуть ли не главным символом фантастики 80-х, а кадр с девочкой в бассейне, к которой сзади подкрадывается Чужой, обнажая хвост — самый узнаваемый из этой киноленты. Но фанаты явно спорить не будут в одной вещи — после третьего фильма франшиза скатилась. Так что да, для меня живы только две первые части.
Показать всю рецензию
vital4ikk
По многим причинам большинство зрителей считают, что продолжение вышло куда удачней первой части. И здесь не играет первостепенной роли смена режиссёра (Кэмерон сменил Ридли), просто сценарная логика требовала большей масштабности, что всегда радует глаз. Да, несомненно, добавили ураганного экшена, теперь Чужих целая армада и все они очень голодны. Больше того, космические твари стали куда мобильней, а количество жертв было увеличено в разы. Это уже не миролюбивые космические дальнобойщики, а элитный. вооружённый до зубов отряд спецназа. Что, естественно, гарантирует наличие кровавой бойни.

Невообразимый грохот и большие потери с обеих сторон. Чужой перестал прятаться, их братия предпочитает брать количественным превосходством, чего точно не ожидали хвастливые человечки. За всей этой беготнёй, бесконечной бравурностью, которая в итоге логично перетекла в мелкую истерию, бесследно пропала та самая гнетущая атмосфера. Роковой исход слишком очевиден, но даже эта очевидность горько разбавлена пустой болтовнёй.

Конечно, спецэффекты стали куда смотрибельней, но ради зрелищности поступились эксклюзивностью монстра. Теперь Чужой вполне победим, вполне видим, настолько, что даже «замыливается глаз». Становится как-то не по себе, когда столь культовую личность используют аки «пушечное мясо». Меня не возмущает количество Чужих, меня возмущает их хищническая, слишком явная, деградация. Навал — стратегия «последнего шанса», оставляющая осторожность где-то за бортом.

Зато сценарных шероховатостей стало куда меньше, но всё же без них не обошлось. Рипли с деловым видом требует план здания, дабы организовать оборону. И снова упускает из виду именно то место, откуда обычно и прут ей знакомые уже индивидуумы. Данный групповой кретинизм сможет в дальнейшем даже улыбнуть, ведь у них в руках будет устройство, способное обнаружить Чужого в метраже. Можно списать на панику, но таким макаром слишком многое придётся списывать. Снова будут удивлять жанровой идиотией, в виде разделения на группы — прибор засёк Чужого и капитан посылает своих посмотреть… Посмотреть на кого? На Чужого? Ну так, одним глазком. Если честно, пускай эти погрешности и «режут глаз», зато дальнейшее развитие сюжета увлечёт любого мелкого критикана, который по итогу просмотра останется обязательно довольным донельзя.

Данная картина является редким кинематографическим представителем грамотного продолжения, обретя ту же культовость, что и первая часть. На ум приходи только «Терминатор». Фильм точно заслуживает Вашего внимания и неоднократного пересмотра!!!
Показать всю рецензию
Сандра Мацкевич
Пристрелите меня, а не Чужих
Я всё удивлялась, как так вышло, что вторая часть в детстве обошла меня стороной. Помню неоднократно крутили серию Чужого на Первом канале, и я знала и любила все фильмы о нём. Уже и до Чужой против Хищника дошла, а о втором даже не слышала никогда. И этот странный пробел между фильмами сподвиг меня его заполнить.

Если честно, никогда не понимала такой ажиотаж вокруг этой франшизы — разве первый фильм не идеален во всех отношениях? Да, пришелец, да, пробирается на корабль и пытается пробраться в массы, и да, загадочный, только что же в нём такого особенного в отличие от того же Нечто, которое никаких сиквелов не имело? Зачем снимать продолжения если вам больше нечего сказать? Вот и услыхав, что второй фильм ещё круче первого решила проверить, действительно ли можно было ещё что-то добавить в эту линейку.

Сиквел я посмотрела уже будучи взрослой и возненавидела его ещё когда начала искать. Я все сайты просмотрела, разыскивая название Чужой 2, пока наконец не открыла хронологию и не обнаружила что какой-то идиот назвал этот фильм Чужие. Отличное начало знакомства. Что же будет дальше?

Дальше лютый треш — иначе просто не назвать. Кэмерон для меня режиссёр с переменным успехом. То он снимает отличный Титаник, то глупого и простого как песня Аватара. То он снимает легендарного Терминатора, то теперь замахнулся на Чужих. Неудачная идея, учитывая, что этот режиссёр больше работает с эффектами и последнее время начал ставить именно на них. И что бы вы думали? Кроме эффектов в фильме я больше ничего не увидела. В этом фильме нет ничего кроме скуки и раздражения.

И раздражение, лично для меня, не только в том, что кучу пришельцев теперь расстреливают из автоматов и они совсем перестали наводить ужас (хотя бы немного), но и потому что персонажи здесь просто отвратительные! В первом фильме это были невинные исследователи — разумеется, мне было их жалко, потому что они случайные жертвы обстоятельств без знаний о новом виде и им пришлось импровизировать на ходу. А теперь скажите, почему это я должна переживать за каких-то там вояк со спец подготовкой, которые могут сами о себе и о других позаботиться? В этом вообще смысл есть? Зачем вообще фокусироваться на расе с другой планеты, если куча похожих друг на друга военных могут их всех поубивать? Обычными пулями. А мы то гадали, чем можно убить хотя бы одного такого гада — ответ, как оказалось, простой. Не понимаю я такие боевики. И с каких пор Чужой это вообще боевик, а не фантастический ужастик?

Под словами «такие боевики», я имею ввиду, что другие фильмы вроде Рэмбо имеют некий драйв. Да тот же второй Терминатор умел показать и драйв и экшен и при этом рассказать и показать фантастические примочки роботов и показать их сильными и опасными, за что их и поставили в центре внимания. В фильме с названием Чужие, крутость этого громкого слова я совсем не ощущаю. Это называется плохая проработка мистического эффекта.

Противно, что картинка не меняется. В первом, опять-таки, фильме были и белые тона и синие и чёрные и красные и зеленые. Тут как вошли в одну серо-буро-козюлчатую палитру, так из неё и вышли уставшие и неоднократно зевавшие.

Кто-то скажет «физиологию пришельцев развили» до высот! Вообще-то, когда пришелец был для нас загадкой было гораздо мрачнее, загадочней и страшнее — это раз. Во-вторых, если их можно расстреливать налево и направо, то каким бы крутыми их не показывали внутри, на их физиологию становится плевать. Если вы не занимаетесь конкретно представлением другой расы пришельцев, а вместо этого тратите время на персонажей, которых всё равно сожрут, в этом нет никакого смысла. Я потратила на это кровавое месиво два часа своей жизни и не извлекла отсюда толком ничего нового и экстраординарного. И даже банально не испугалась.

Вообщем, группа вояк входит на корабль, ищет выживших, одного находит и пытается выйти обратно. А так как они с пулеметами, то им это удаётся почти беспрепятственно — вот и всё, что здесь происходит. Это один из самых скучных и тупых фильмов, которые я смотрела в своей жизни! В смысле это не простая ненависть, а ненависть до мозга костей за неуважение к оригиналу и за всеобщую любовь к этому фильму! И лучше бы он так и остался для меня чем-то неизвестным, и я бы сейчас не сидела и не бесилась от одного лишь упоминания о Чужих.

Третий фильм от Финчера был гораздо мрачнее и интереснее и соблюдал основное правило: один пришелец — всем трендец. И даже четвёртый был, пускай не лучшим, но хотя бы не скучным. Давненько фильмы так не бесили.
Показать всю рецензию
pinkieburnes
Чужих детей не бывает
Когда студия запускает франшизу, то большинство, фильмов отличает единая структура, единый логотип, цветовая гамма этих фильмов следует четкой линией. Очень часто однотипные франшизы быстро надоедают. Трансформеры, Рэмбо или Кошмар на улице вязов. Нет, эти франшизы не плохие, но из-за собственного застоя, порой сильно страдают. Но если коснуться франшизы «Чужой», то есть один очень яркий пример, выбивающийся из общего ряда фильмов про ксеноморфа. Это «Чужие» Джеймса Кэмерона.

Как я писал ранее, проблемы сиквелов заключается, в том что они пытаются войти, в ту-же реку оригинала, при этом тужаться раздуть сильные стороны предшественника, напрочь забыв историю. И если вы думаете, что «Чужие» это исключение, то вы ошибаетесь. Ксеноморфов больше, есть даже королева, Рипли круче чем была в оригинале, дальнобойщиков заменили морпехи, а зловещая «Вейланд-Ютани» стала еще более коварной. Так чем-же тогда хорош Фильм Кэмерона если он следует правилу всех сиквелов?

Прежде всего Джеймс Кэмерон привносит в франшизу «Чужой» то, чего пока никто больше не внес (Финчер старался, но не вышло) а именно человеческую драму. Ксеноморф лишил Рипли самого дорогого семьи. Её дочь умерла, причем, от старости так и не дождавшись маму. У Рипли нет ничего, её даже работы лишают. Остались лишь кошмары. Тем временем колонисты стали жертвой ксеноморфов. И Рипли отправляется с десантом, что-бы выяснить страшную правду.

Интересно и то что, режиссер показал корпорацию истинным злом. Ибо ксеноморфы честные, в своё желании и не убивают друг друга. Да Ридли Скот тоже показывал корпорацию злом, но Кэмерон показал не абстрактную злую компанию, а людей, чьи решения формируют корпорацию и ставят Рипли и остальных в безвыходную ситуацию

Линия с Ньют (единственной выжившей клонисткой) показывает нам историю Рипли, но наоборот. Ньют как и Рипли потеряла самое дорогое семью. И когда две сюжетные линии переплетаются, космо хоррор становится фильмом о матери и дочери нашедших друг друга.

Гений Кэмерон не только надул сильные стороны фильма (ксеноморфы), которые идеально вписались в мифологию чужих. Но и расскрыл Рипли, как человека, бойца, а главное не сгибаемого лидера, способного повести за собой.

«Чужие», разительно отличаются от всех фильмов франшизы. Даже цветовая гамма синия, а не классическая зеленая, и наверно «Чужие», единственный фильм о ксеноморфах, где в равной степени переплетается, боевик, хоррор, и человеческая драмма.
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
Get away from her, you, bitch!
Говорить о том, что первый фильм про Чужого перевернул свой жанр, будет немного глупо. Так как он не только является фундаментом франшизы, но и привнес определённые новшества в плане подачи ужасов и фантастики. Впервые я посмотрел его в 15 лет, и с этого момента «Чужой» занимает место в списке моих любимых ужастиков рядом с «Кошмаром на улице Вязов». Сегодня речь пойдет об одном из лучших сиквелов в истории кинематографа, который можно смело ставить после второго «Терминатора».

Рецепт стандартного сиквела: возьмите все лучшее из первой части и добавьте этого вдвое больше. Но как оказалось, если к процессу производства подойти вообще с другого ракурса, то это сработает. Надо было поручить дело перспективному режиссеру, увеличить количество монстров с одного до сотен, столкнуть их с вооруженными военными и превратить психологический хоррор в фантастический боевик.

Не знаю, сколько крови и пота пролил Джеймс Кэмерон, у которого в фильмографии на тот момент были не совсем удачные «Пираньи 2: Нерест» и «Терминатор», который стал настоящим хитом, но процесс создания «Чужих» был просто адский. Начиная с натуралистических съемок и заканчивая проблемами с рабочим графиком Кэмерона и сомнениями съемочной студии в Кэмероне. Дело еще осложнялось тем, что участие Сигурни Уивер было под вопросом, а снимать продолжение без неё Джеймс ну никак не хотел. Кэмерон порешил все проблемы, не без помощи Гейл Энн Хёрд — одного из продюсеров фильма и своей второй жены. И 14 июля 1986 года «Чужие» все-таки проникли в кинотеатры мира. Вообще, о вкусах Кэмерона относительно своих жен и их деятельности, можно писать отдельную главу, но об этом как-нибудь в другой раз.

По технической составляющей фильм можно похвалить. Тут хорошая музыка и спецэффекты (два «Оскара» получили за это), виртуозная операторская работа, классные декорации. Чужие, сделанные в виде кукол, управляемых ниточками, выглядят реалистичнее, чем пришелец из «Чужого 3» или из того же «Завета». Но привлекает картина не только в плане техники и дизайна пришельцев. Сценарий, диалоги и герои — вот что не скатывает фильм до уровня проходного боевика. Тут ансамбль персонажей разного сорта и поведения. Рипли, андроид, «крыса» из корпорации зла, отряд спецназовцев, маленькая девочка… Команда морпехов — яркий пример, как надо прописывать солдат. Хоть они и будут дохнуть пачками, но в процессе понимаешь, что у каждого есть своя особенность, и вместе они образуют хорошую команду. Не забудьте про девочку Ньют. Серьезно, сейчас хороших образов детей в кино раз-два и обчёлся. Этой девочке веришь, у нее есть своя драма. Ну и на самое сладкое — Сигурни Уивер. Мне сказать нечего, она просто была рождена для этой роли. Её даже на «Оскар» номинировали, настолько она хороша. Очень важную деталь замечу — у Рипли с девочкой прописана отличная линия отношений по типу «дочка-мать». Они обе потеряли близких людей, и в процессе всего мракобесия Рипли и Ньют становятся ближе и привязываются друг к другу.

Среди фанатов еще будут продолжаться споры, какой же фильм лучше — «Чужой» или «Чужие». И хотя мне больше всего нравится первый фильм, я скажу, его продолжение вышло более чем достойным, несмотря на микроскопические минусы. Его называют чуть ли не главным символом фантастики 80-х, а кадр с девочкой в бассейне, к которой сзади подкрадывается Чужой, обнажая хвост — самый узнаваемый из этой киноленты. Но фанаты явно спорить не будут в одной вещи — после третьего фильма франшиза скатилась. Так что да, для меня живы только две первые части.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 17
AnWapМы Вконтакте