Рецензии

veshkina.aleena - 4770
«Да будет свет!» — сказал электрик. И перерезал провода.
Скажу сразу - при всей любви к любого рода кинофантастике фильмы типа 'Район № 9' никогда не входили в число моих любимых. И с моей личной точки зрения, Нил Бломкамп, снимая свою условную трилогию про весьма печальное и загаженное всевозможными отходами наше будущее, медленно поднимался по ступенькам художественной лестницы от этого самого 'Района...', с его пафосными и двусмысленными намеками, параллелями и условностями, - к более простому и человечному, хоть и не лишенному местами вторичности, 'Роботу по имени Чаппи'. 'Элизиум' в этом ряду стоит посередине - вроде бы и ненужный пафос еще не изжит, но смотреть в целом приятнее.

В целом фильм очень даже неплохой, спецэффекты, все дела. Видеоряд разбит на два вполне понятных визуально куска - измученная и щедро посыпанная отходами Земля снята в серо-зеленой гамме, а плывущий над ней прекрасный Элизиум сверкает всеми оттенками радуги и хрома. Естественно, несчастные жители нашей планеты все, как один, в едином порыве хотят наверх, к недосягаемой красоте. Там тебе и вкусная еда, и недоступная землянам медицина, и все прочие блага. Ради этого перемещения граждане готовы обманывать, убивать и даже совершить революцию. Но по окончании просмотра осталось два вопроса:

1) Как несколько миллиардов жителей переполненной Земли уместятся на крохотном Элизиуме? и

2) Через сколько дней жители Земли засрут Элизиум и превратят его в свалку, если один небольшой кусок планеты десяток землян трансформировали в руины минут эдак за пятнадцать? А что будет, когда в космическую Мекку начнут прибывать все новые сантехники и электрики с грязными руками, отчаянно желающие, подобно советским Бобику и Барбосу из детского мультика, поваляться на мягкой хозяйской постельке? Вопрос, конечно, риторический, но видимо, в ближайшее время Элизиум постигнет земная участь. Погаснет свет, рухнут прекрасные небоскребы, зеленые лужайки будут затоптаны и усыпаны мусором. Ведь почему-то умеющие работать руками земляне кое-где в своих жилищах даже электричество постеснялись провести.

Вспоминается один мой знакомый, в середине двухтысячных открывший пафосный ночной клуб с бесплатным входом и бесплатным же приветственным коктейлем, а потом вынужденный усилить фейс-контроль парой амбалов, пускавших граждан внутрь очень и очень выборочно. Ибо первыми, кто отчаянно стремился внутрь, были местные алкаши, приодетые во вроде бы неплохие, яркие и даже не лишенные модных этикеток тряпки из окрестных секонд-хэндов и с помоек элитных домов.
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
#сел_посмотреть 'Элизиум: Рай не на Земле'
Занимайся я финансированием фильмов sci-fi жанра, то ввел бы правило - выдать на производство меньше денег, чем можно представить. Если создатели уложатся в сумму, сохранив идею - они молодцы. Даже без расчетов того, как изменился курс доллара за время, факт остается фактом - 'Чужой', 'Терминатор', 'Бегущий по лезвию', 'Луна 2112', 'Из машины', 'Апгрейд' содержат неплохую задумку при их скромных бюджетах. Не кажется ли вам, что фантастика за сто миллионов не может претендовать на глубокие размышления? Исключение составляет, разве что 'Интерстеллар', да и то мое отношение к нему постоянно меняется - от любви до ненависти.

Дано условие задачи - у нас есть Нил Бломкамп. Парень выстрелил с 'Районом №9', покорив всех новым словом в спецэффектах, и это при бюджете в 30 миллионов долларов. Снимать то он умеет и рисует на компьютере хорошо, но помимо этого он еще и сценарии к своим фильмам пишет. А стиль его повествования можно описать четырьмя словами: 'не скажу, куда гляжу'. Три полнометражных фильма, и только 'Район №9' мне нравится. У него была основа в виде короткометражки, считайте, материал для проработки сюжета. 'Элизиум' же воспринимается как наспех сделанный и рваный фильм, и глядя на его ценник (115 миллионов), замечаешь, что срабатывает описанный мною эффект.

В 2154 году, пока люди бороздят Пандору, Земля страдает от загрязнения и перенаселения. Испанский стал вторым международным языком наравне с английским, полицейские роботы ломают руки за сарказм, а богатые слои населения живут на космической станции Элизиум - с искусственной атмосферой и продвинутой медициной. Залез в барокамеру и специальное излучение лечит хоть переломы, хоть рак. Бедняги стремятся нелегально попасть на Элизиум, и одним из таких является главный герой Макс (Мэтт Деймон). Получив производственную травму, после которой он проживет только пять дней, Макс хочет попасть на Элизиум, чтобы спастись.

Основная проблема фильма - нет, не вопрос, а на кой строить космическую станцию, если с тем же успехом могли придумать город под куполом. Беда 'Элизиума' в том, что он не соотносит масштаб действия. Если 'Район №9' и 'Робот по имени Чаппи' ограничивались одним Йоханнесбургом, то здесь мы говорим о целой планете. Но складывается ощущение, что остальные страны будто вымерли, или все переселились в латиноамериканский Лос-Анджелес. Все космические корабли с нелегалами стартуют именно оттуда. И если так, то министра обороны Элизиума Делакур (Джоди Фостер) давно пора уволить за такую никчёмную работу. У станции нет защитного поля, никто не контролирует полет нелегальных шаттлов, а те космические корабли, которые подлетают, можно сбить из ракетницы с Земли. Да от одной сцены, где агент Крюгер (Шарлто Копли), напоминающий бомжа в экзоскелете, запускает четыре маленькие ракеты и они преодолевают тысячи километров, настигнув шаттлы, сам Стивен Хокинг привстал бы от возмущения. Кстати да, агент Крюгер - это все, что может предложить министр Делакур в рамках программы ПВО. Лучше бы в этом фильме был Роберт Инглунд с когтистой перчаткой, выглядело бы также карикатурно.

Классовое неравенство - один из устаревших архетипов в научно-фантастических фильмах, поэтому 'Элизиум' мог быть обречен на успех, выйди он в 1990-х. Мало нам этого, история ещё и перегружена при хронометраже в час и 40 минут. Тут вам и переворот, который учинила Делакур, и воспоминания Макса, и история подруги Макса Фрей (Алиси Брага), у которой дочь умирает от лейкемии. Весь фильм построен так, будто Нил Бломкамп сел за руль, отпустил сцепление, машина покатилась и он тупо не знает, как остановиться. На фоне резких прыжков между персонажами забываешь и про существенные косяки картины наподобие экзоскелета, который прикручивают шуруповертом на живое тело. Еще в качестве примера могу привести медицинские капсулы - как это работает? При всем полете фантазии, я не думаю, что если человеку разорвало голову, сунь его в эту барокамеру, он останется в живых. Я могу в пример привести сцену с альфа-гелем из второго 'Kingsman'а' - аналогичный момент с воскрешением персонажа после 'выноса мозга'. Но 'Kingsman' был ориентирован на смех и развлечение зрителя, а тут у нас претензия на серьезную антиутопию.

Единственный положительный момент 'Элизиума' помимо качественных спецэффектов - Шарлто Копли. Он отыграл клишированного злодея-психопата - но то, как он это делает, затмевая Мэтта Деймона и Джоди Фостер, на персонажей которых в какой-то момент становится плевать. В остальном же 'Элизиум: рай не на Земле' - это вылизанный голливудский проходняк, который пытается претендовать на нечто большее. Радует тот факт, что Бломкамп и сам признал, что фильм получился неудачным.
Показать всю рецензию
Anorfin
Никчёмное человечество как уступка сюжету
Фильм интересен, в нём есть добротно сделанные моменты, например — сама станция Элизиум, при всей её фантастичности. А челнок-лимузин этого менеджера-неудачника? Видно же, что космический корабль задуман как аналог очень дорогой и роскошной современной машины. На мой взгляд, одна эта деталь видеоряда показывает нам — насколько великолепен дизайнер, работавший над фильмом.

Сюжет разбирать не буду, не моего ума это дело, тем более, что фильм смотреть реально интересно, а уж что там не так и не там — давно разобрали профессионалы. Если не фиксироваться на нестыковках, то в первый раз действие на экране даже захватывает.

Остановлюсь на одной важной на мой взгляд идее: по логике вещей, при таких медицинских и прочих технологиях, таких роботах и таких возможностях элитариев Элизиума — на самой Земле давно не должно было бы остаться человеческих масс. Ну, отдельные диковатые стайки, ну обособленные посёлки — ну возможно. Люди-то уже не нужны, ну зачем там люди-то на том заводе, если есть такие роботы? Да уничтожили бы давно их — все эти широкие народные нищебродствующие массы каким-то, страшно сказать, «гуманитарным» способом. А сама планета, очищенная от неприятных следов предыдущего общественно-технологического уклада, процветала бы в качестве заповедника нетронутой природы и источника бесперебойных положительных эмоций для обитателей Элизиума. Причём оный означенный Элизиум давно бы стоял великолепным городом на самой планете, в нём небедствовала бы почти бессмертная, здоровенькая до отвращения элита, курсирующая развлечения ради между орбитальным и земным городами.

Но широкие народные массы в фильме таки есть, иначе никак не получилось бы показать ту самую борьбу и преодоление, пришлось бы придумывать другой сюжет, другую историю, другую драму.

В общем, условная претензия с моей стороны состоит исключительно в том, что есть острое противоречие между уровнем обособленности элит, уровнем технологий с одной стороны и какой-то совершенно немыслимой численностью нищего населения на планете — с другой. Сами посудите, вот все эти люди, сиречь — менеджеры и элитарии, которыми командует героиня Джоди Фостер — стали бы они терпеть лишнее, никчёмное человеческое поголовье, да ещё и придумывать ему имитацию трудовой деятельности, чтобы было за что деньги платить и хоть какую-то помощь оказывать? «Не верю»
Показать всю рецензию
Anthony_W
Тот момент, когда не понимаешь почему Эллизиум рай
После свежего просмотра фильм Нила Бломкампа «Элизиум: Рай не на Земле» кажется очень знакомой копией манги «Gunnm». Тот же небесный город (хотя и комическая станция) в котором живут богатые и успешные. Та же невозможность простому человеку попасть в этот небесный рай. Полная разруха и упадок населения качества жизни на земле. Огромные свалки. Протагонист, который сам невольно стал киборгом. Даже главный злодей, использующий не только оружие но и меч.

Перед нами далекое будущее, в котором главный протагонист Макс пытается вести добропорядочный образ жизни. Работает на фабрике и при этом находится на условно-испытательном сроке. Можно срубить денег по легкой, но он давно завязал с преступлениями и старается быть добропорядочным гражданином. Получив смертельную дозу радиации он знает, что вылечить его могут лишь в городе «Элизиуме». Только там находится медицина и технологии, которых нет на земле. Приняв решение Макс отправится на эту космическую станцию, попутно набирает себе команду их отряда повстанцев.

История просмотра «Элизиума» показывает, что дополнительные материалы к фильму, которые идут час с лишним намного более увлекательные чем получившийся итоговый продукт. Смотреть как снималось кино, как строились декорации, как создавался звук и музыка, использовался монтаж, как взаимодействовали актеры — намного увлекательней потому что там есть единственный смысл — показать как получилось кино. Ведь фильм большую часть времени показывает привычную для нас атмосферу трущеб ЮАР, которую мы видели по Району N9. Разруха будет обязательным спутником протагониста. Режиссер пытается показать, что перед нами 2154 год, но при этом полностью сохраняет атмосферу настоящего времени. Только боевые роботы, город в небе и некоторые модификации оружия говорят зрителю, что все таки это недалекое будущее.

Любовь к деталям и антуражу сразу выделяет фильм. Видишь как сильно отличаются показанные миры на небе и на земле. Сразу бросается в глаза, что съемки на земле выполнены без использования стедикама. Небесные красоты снимаются в более плавном и кинематографичном стиле. Качество проработки декораций и оружия позволяет оценить степень погружения и передать чувство стиля. В этом вопросе Нилу Бломкампу не откажешь. Актерская работа Мэтта Дэймона и Шарлто Копли очень хорошо передают настроение персонажей. Второстепенные роли тоже неплохие, но не настолько выразительные.

Главная претензия в том, что режиссер создает очень хорошую картинку и забывает о развитии истории. В предыдущем фильме «Район N9» главный герой переживает огромные трансформации и зритель вместе с ним погружается во внутренний мир, сам в начале смотрит на все с одной стороны баррикад и после понимает происходящее с другой стороны. Став заложником обстоятельств протагонист невольно спасая себя, оказывается спасителем мира, или хотя бы ключом к спасению. В «Элизиуме» причин почему мы должны переживать следя за судьбой протагониста Макса нет. Мы совершенно не знакомимся с его историей или обстоятельствами жизни. От того, что у Макса возникли критические проблемы со здоровьем это нас никоим образом не трогает. Персонаж вымученный. Когда на полуживого Макса одевают экзоскелет и отправляю на войну возникает чувство дискомфорта, просто от того ему предлагают выполнить очень важную миссию, спасая себя и человечество. Но вы видели когда-нибудь, чтобы человек после смертельной дозы радиации перенес сложную открытую операцию и был в состоянии вести активные боевые действия? Это первый звоночек в колокол логики.

Далее не раскрывается мир и его устройство. Почему люди, обладающие прекрасными технологиями, способными изменить мир живут в небесном мире, а остальные на земле в нечеловеческих условиях. Какая в этом задумка автора — показать разный сословный класс? Может ограниченный ресурс, которым могут пользоваться богатые люди? Ответ на этот вопрос отсутствует. При этом небесный город, если представляет такую ценность для окружающих никакую — никаким образом не защищен от внешнего вторжения. Где многотысячная армия роботов, которую так активно стоят на заводе, если ее нет в Элизиуме?

Получает перед нами фильм, который благодаря своему масштабу не может удержать содержание. Абсолютно пустая и вымученная история. Картина представляет из себя эксперимент с формами, которые потом будут использоваться в следующей работе режиссера «Робот по имени Чаппи». Именно там Нил Бломкамп сможет воплотить свою задумку поиграть в роботов. Поэтому Элизиум воспринимается лишь очень затяжной «короткометражкой» от студии визуальных эффектов в которой работает Нил Бломкамп.

6 из 10
Показать всю рецензию
Fermion
Над небом голубым есть город золотой
Я соглашусь с превалирующим мнением, что это неудавшийся шедевр. Плюсов масса, прежде всего сама идея, хотя идея райского города будущего над разоренной планетой не нова (Боевой ангел Алита). Но острый и вечно актуальный конфликт народа с элитой это неисчерпаемая тема для культуры. Остальные плюсы тоже известны, не буду их перечислять, это солидный голливудский стандарт.

А вот минусы интереснее. Конечно это дырявый сценарий. В фильме слишком много нелогичного. Концовка подаётся как хэппи энд, в то время как проблемы не решены. Или эта станция так чудесна, что прокормит десятки миллиардов? Тогда почему элите раньше было не помочь земляшкам? А если просто из вредности и социал-дарвинизма, то почему бы просто не истребить лишнее население? А если совесть не позволяет, установить тоталитарный контроль над Землёй? Почему мужик, способный взломать станцию, не в её правительстве, и вынужден продавать это ноу-хау стрёмным типам?

Эти вопросы можно долго продолжать. Главное, что человечество не спасено, ибо на станцию не поместится и один процент. Новым президентом стал какой-то уголовник с социалистическими замашками. В реальности такое уже было, и закончилось гулагами. К сожалению, фильм не даёт адекватных ответов, как нам быть, ведь всё идёт именно к этому. Что перенаселение приведёт к бесконечному кризису. Кстати, героиню совершенно не жалко. Я против социал-дарвинизма, но не понимаю, как можно рожать ребёнка в таком ужасном мире, как в этом фильме.

Одним словом, авторы просто не потянули такой проект. Хотя фильм конечно скорее хороший, чем отстой. Но эта наивность, что всё отнять и поделить, смотрится нелепо. Я и сам не знаю, что нужно было сделать, ибо возможности станции не раскрыты, единственное это таинственное поле, с помощью холодного синтеза исцеляющее почти любые раны и болезни. Но в целом норм.

7 из 10
Показать всю рецензию
anatolij.gvozdeff
Неплохо, но не более того
Постапокалиптическое будущее — естественно, мрачное и тусклое. Вся земная элита давно переехала на космическую станцию «Элизиум» и наслаждается чудесами прогресса и политических интриг. А на задыхающейся Земле в полуразрушенном Лос-Анджелесе герой-инвалид Макс, способный ходить только при помощи экзоскелета, берется помочь партизанам пробраться на станцию и сделать ее блага доступными для всех. Естественно, станция пошлет крутого киллера и начнется брутальный постапокалиптический боевик. И все. Никаких сюрпризов. Второй «Район N9» у Нила Бломкампа не получился — впрочем, такой задачи явно не было. Была задача сделать стандартный, но крепкий боевик в декорациях стерильного хай-тека и замусоренных развалин. С этой задачей Бломкамп справился: кино получилось стандартное, но крепкое. Действительно хороши актеры, особенно Мэтт Деймон в главной роли — у него действительно получился крутой парень, превозмогающий свою болезнь. Хороши и злодеи — коварная министр обороны Делакур и посланный ею жестокий киллер ничем не отличаются от множества своих киношных коллег, но хотя бы сыграны качественно. Сюжет тоже стандартен до зевоты, но прописан добросовестно, без сюжетных дыр и глупостей. Даже о жанровых штампах говорить не хочется, хотя сюжет состоит именно из них. Здесь они работают, а не появляются для галочки. Бломкамп — хороший режиссер, и даже такой проходняк в его руках превращается пусть не в шедевр, но хотя бы в неплохое кино, в котором избитые ходы и персонажи не раздражают.

А вот с картинкой все хуже: разрушенные и заросшие руины в слабой сепии и белые коридоры «Элизиума» не впечатляют совершенно. Да, Земля и станция действительно выглядят как два разных мира, но какой в этом толк, если они не запоминаются? Своего запоминающегося стиля у фильма нет, не считая разве что экзоскелета главного героя. Но одной такой фишки маловато, а ничего больше фильм в этом плане предложить не может. Что может быть печальнее хорошего фильма, который посредственно снят? Экшен тоже особо не радует — его мало, и крутизны ему не хватает. Во всяком случае, впечатление остается именно такое.

«Элизиум» — не плохое кино. Но и до конца хорошим его назвать нельзя. Оно нормальное. В нем есть все, что должно быть в блокбастере про постапокалипсис и не более того. Не шедевр, но хотя бы качественно сделано. Не раздражает, но хочется большего.

6 из 10
Показать всю рецензию
BroonCard
«Сегодня мы не сдохнем» Макс
«Элизиум: Рай не на Земле» — это очень неравномерный фильм, который, между тем, лично мне понравился.

После «Района N9» от молодого режиссёра Нила Бломкампа ожидали очередного свершения. Картины, которая закрепит его звание нового мэтра мирового кино. Ничего удивительного нет в том, что в принципе неплохой фильм в конечном итоге получил не самые лучшие оценки прессы и зрителей: завышенные ожидания редко когда оправдывались. С этим фильмом история сложилась именно так, что во многом несправедливо: фильм заслуживает куда более отстранённого воззрения на себя.

«Элизиум» — это стилистическое продолжение прошлой ленты Бломкампа.

Со стороны визуального повествования лента крайне перегружена. Если в прошлый раз стилистику и манеру режиссёру подсказывал сценарий, то теперь эстетическая сторона зависела сугубо от желаний постановщика. А желания его были очень просты: найти свой стиль в отдалении от сюжета и его развития. Найти такой интернациональный способ съёмки, благодаря которому он будет сразу узнаваем в кадре. В плане постановки окружения и декораций, я считаю, Бломкампу это как раз удалось: его неоднородная технократия, совмещающая в себе грязь социальных низов и верха политических кардиналов, с первого взгляда наполняет действие атмосферой, что в прошлой, что в этой картине. Антураж — это антиутопия, выстроенная морально загнивающим меньшинством на костях физически загнивающего большинства, прекрасно обрисовывается манерой Бломкампа привязывать свои фильмы к времени, о котором он говорит путём постановочной хроники, всевдодокументальных кадров, телевизионных репортажей и так далее. Такая проработка наделяет фильм живостью, делает его более объёмным: всего его — мир, его историю и персонажей.

С которыми в случае «Элизиума» наблюдается проблема. Дело в том, что тяжело сопереживать герою, который наперекор всем законам логики, существуя в мире деспотии, умудряется шутить в тех жизненных ситуациях, где этого делать не надо и, что самое интересное, он сам это отлично знает. Это выставляет Макса (Мэтт Дэймон) круглым идиотом, хотя на деле он таким не является, о чём нам сообщает дальнейшее развитие сюжета. И вот тут уже выходит повод для данных неурядиц: требуются триггеры для этого самого развития. Такое поведение — и есть триггер. Неумелый, слабый, странный, но позволяющий развить сюжет. И именно такими триггерами переполнен фильм. Может быть, у Нила Бломкампа просто не хватило времени доработать сценарий ленты, которую он писал куда меньше «Района», почему и вышло так неуклюже. Но так всё-таки вышло, и так показали зрителю. И это довольно странно. Ведь картина однозначно заслуживает куда более тщательного анализа на предмет личностного роста собственной истории. Почему? Всё просто — тематика, на которую общается фильм.

«Элизиум» — кино, проникнутое идеей ценности любой человеческой жизни до последней строчки сценария. Внедряя идеи социализма в прагматичный мир аморального монополизма, Бломкамп не говорит, что хуже, а что лучше. Он объединяет две идеологии, рождая нечто оставшееся за кадром, вместо того концентрируя внимание на другом: на ценности людской жизни в любом мире, даже том, где сам человек и его способности отведены на второй план. И сообщает, почему это так: ввиду присущего человеку самопожертвования. Ввиду высших эмоций, которые способен испытать каждый, ввиду способности отдать свою жизнь для блага других, притом ощущая полную удовлетворённость сложившейся ситуацией. В данном плане «Элизиум» — отличное кино.

Оно в принципе не плохое.

Несуразные логические последовательности действий героев, винегрет из слоу-мо и странных операторских этюдов, сбоящих в своих скачках от четкой геометрии к плавности линий «золотого сечения», не могут сделать из ленты несмотрибельное нечто. Они и не сделали. Они ухудшили фильм — да. Но не удалили главного: его идеи и стилистики.

Контраст умирающего урбанизма и лоска хай-тек помпезности лично для меня — бальзам на душу. Это то, что прекрасно подчёркивает основной конфликт бедности и богатства, людского и материального. Весь он гиперболизирован, весь мир фильма гиперболизирован. Становится ли от этого хуже? Тут уже всё зависит от зрителя.

Невозможно не поморщить нос от странных решений, вызванных необходимостью продолжения сюжета, которые акупунктурно введены в полное высококлассно поставленного (особенно с точки зрения компьютерной графики) экшена повествование. Но, вот главный вопрос, сумеют ли затмить эти кратковременные моменты впечатления от всего фильма, от его стиля и идеи. Вопрос субъективен и лично я дал на него ответ сам себе. Вам советую поступить также.

P.S. Спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
Тимур Сахапов
«Элизиум: Рай не на Земле — полёт в космос ценою в жизнь»
Представьте мир, полный спокойствия и успокоения. Мир, в котором царит жёсткий контроль и каждая экстренная ситуация — не более, чем тренировка. Хотели бы жить в таком царстве? Конечно, без вопросов, да? Но, как известно, у каждой светлой стороны есть своя противоположность. В данном случае, вторая сторона такого мира — хаос и безобразие. Центр государства, в котором доминирует борьба за жизнь, а контроль над обществом и цивилизацией считается даром Божьим. Жить в таких условиях захочется мало кому, но места в раю недостаточно, чтобы предоставлять его каждому. Запомните эти слова, ибо в скором будущем обществу будет необходимо делать так — делить стороны на две части во благо себе. Вот только, что делать тем, кто окажется на дне океана? И что делать «счастливцам» с теми, кто пытается выкарабкаться со дна? Нил Бломкамп, полюбивший родные пенаты, постарался показать малую часть дальнейшей жизни человечества. Думаете, всё это — вымысел, основанный для двухчасового кино? Как-бы ни так. Каждое из творений несёт смысл, вспоминать о котором будет каждый посмотревший его картину. Вот только тогда, в будущем, вспомнив любую из его кинолент, мы сможем сказать единственное: «А ведь он был прав, черт побери…». Каждая новая лента заставляет ждать новизну прекрасного режиссёра не потому, что кино снято интересно и качественно, а потому, что в нём будет заложен мудрый смысл. В этом деле Нил хорош, без вопросов.

Земля — место, которое отныне напоминает свалку, а не планету. В 2154 году, времени, когда технологии достигли своего пика, человечество стремительно идёт в ранг «отбросы». Машины заменяют все — их боготворят, в них нуждаются, их хочет каждый. «Скоро начнётся процесс выживания… Процесс, в ходе которого выживут самые сильные из слабейших. Из победителей сделают пушечное мясо, которыми время от времени будут управлять. Каждый, кто хоть как-то проявит себя — счастливчик, но и его со временем ждёт участь, поработившая угнетённых, то есть — смерть», — именно так можно описать будущую жизнь землян. Увы, но время, когда элита общества окончательно наступит на рабочий класс настанет слишком скоро. «Элизиум» чётко показывает, что и как мы будем делать после совершенной реформации в обществе.

Элизиум. Настоящий рай для жителей. Мечтали о месте, где все, что ты желаешь — доступно? Конечно же. Что значит Элизиум для их обитателей и жителей Земли? Небо и земля — такое даже не сравнивается. Каждый хочет оказаться на этой станции, но не каждому дано. Элита пользуется людьми, как пешками и они ничего не могут с этим поделать. На Элизиуме сидит такое же руководство, которое считает так же, как и его жители. Их главное желание от землян, чтобы рабочие продолжали приносить ресурсы для работоспособности космической станции. А что там с самими людьми и их здоровьем — пустяк, который сгинет с их же телом. У богачей давно пропало чувство, когда сострадание хоть как-то мучает их совесть. Отныне у них нет забот, только личные прерогативы.

Элизиум 2154 года представляет собой что-то среднее между технологически развивающимся миром и постапокалипсисом в условиях выживания. Земля, находясь на грани разрушения, переживает последние корни, пущенные человечеством давным-давно. Естественно, как это обычно бывает, мародёры и прочие влиятельные люди пытаются вытянуть из всего этого пользу, что для них удачно выходит. Нил Бломкамп, в первую очередь, хотел показать конфликт между двумя слоями общества, который будет актуален в каждое время. У Земли нет будущего — элита общества давно это поняла, именно поэтому был создан Элизиум. Но в то же время Нил хотел подчеркнуть, что статусное равенство может существовать не только у бедных и богатых. У последних конфликты равноправенства возникают довольно часто, что порой приводит к свершению самосуда. С философской точки зрения, главные антагонисты картины, а именно — наёмный убийца Крюгер (Шарлто Копли) и государственный чиновник Делакур (Джоди Фостер) — люди с собственными целями. Для них — дела политиков не столь важны. Их заботы — их дела. Оба персонажа хотят, чтобы личные интересы не были кем-то нарушены, поэтому и стремятся к их ликвидации любым способом. Вот только, стоит различать разницу между желаемым и безумием.

Крюгер, аka «Самый интересный персонаж картины». Шарлто Копли, любитель Нила Бломпкампа, участвует практически во всех проектах своего соотечественника. На сей раз уроженцу Йоханнесбурга досталась роль бывшего военного, а ныне наёмного убийцы, нанимаемого высшими чинами государства. Крюгер — это Джокер мира DC Comics. Являясь маниакальным убийцей Крюгер находит цель, от которой полностью сходит с ума. Это не то безумие, которое разжижает мозг. У профессионала появился соперник, способный серьёзно поиграть на его биографии. За персонажем Шарлто интересно наблюдать вовсе не из-за раскрытия его личности, а из-за самого актёра. Будучи вовлеченный в процесс, Шарлто показывает достойную игру социопата. К концу ленты понимаешь, что посторонние вещи (политика, чиновники) ему надоели. Он хочет достичь своей цели и неважно каким образом это сделать.

Министр Делакур, ака «Женщина со своими заботами, сильная снаружи, но робкая внутри». Джоди Фостер схожа с прошлым персонажем общими интересами. Вначале, для каждого из них важна одна цель, но по мере развития сценария, герои понимают, что совместного будущего между ними нет. У актёров нет совместных эпизодов (точней, только одна), но химия, установленная между ними достойна похвалы. Джоди — это своеобразная начальница, требующая от подчинённых ежеминутные отчёты. Фостер — настоящий ас своего дела. От неё веет командным делом, именно поэтому она удачно справилась со своей ролью. Порой даже задумываешься о её наличии в кадре. Уж слишком мало было её…

Вердикт. Решились посмотреть фильм ради экшна, попутно заручившись попкорном? Пожалуйста, Ваше дело. Но если под конец картины Вы так и не поймёте суть, ради которой Нил взялся за её создание — то Вы глупец. «Элизиум: Рай не на Земле» был создан не с целью забавы и «мощного кинца». В ленте заложена философская суть, понять которую очень просто. Вопрос в том: «А сможете ли это сделать?». Поняли — хорошо. Нет — продолжайте есть попкорн, удачно получается.

Лучшая сцена картины: Совместный эпизод Шарлто Копли и Джоди Фостер. Сцена, хорошо объясняющая все мучения Крюгера, сложившиеся вокруг него. Чем примечателен эпизод — в наемном убийце многие могут узнать себя, когда окружающая обстановка их достала.

Активировать Крюгера.

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
ivaaan
«Элизиум: Рай не на Земле», или в дословном переводе с оригинала «Элизиум».
Я помню хорошую рекламную кампанию в 2013 году по поводу этого фильма, и желание познакомиться с ним поближе возникало еще тогда, однако всему свое время.

Мир поделен на две территории проживания: суровая и беспощадная Земля с болезнями и войнами, и Элизиум, настоящие райские кущи, где элита общества наслаждается всеми прелестями жизни. Среди землян влачит свое жалкое существование простой работяга, в прошлом уголовник, Макс, которому предстоит изменить ход событий.

Фантастика не является моим любимым жанром, однако здесь она представлена в удобном и понятном простому зрителю свете, и лично я испытал немало удовольствия при просмотре «Элизиум: Рай не на Земле». Есть фильма, при просмотре которых буквально не отрываешься от экрана и в глубине души не хочешь, что фильм заканчивался. Так вот, при просмотре данного фильма меня одолевали именно такие чувства. Мэтт Дэймон превосходен, идеально подошел на роль и отыграл ее также безупречно. Шарлто Копли блестящ в роли антагониста, подобные роли ему всегда удавались на славу, правда, российский дубляж не совсем подходил его персонажу. А вот женская актерская сторона фильма по душе мне не пришлась: что Алиси Брага («Хищники», «Город Бога»), что обладательница двух премий Оскар Джоди Фостер («Молчание ягнят», «Иллюзия полета»), на мой взгляд, должной актерской игры на свет не произвели, возможно, из-за того, что их персонажи не были до конца раскрыты.

Визуальная составляющая фильма, спецэффекты, одежда, механические устройства — от всего этого мной было получено немало эстетического удовольствия.

Без сомнения, рекомендую «Элизиум: Рай не на Земле» всем без исключения. Фильм превзошел мои ожидания в разы.

8 из 10
Показать всю рецензию
Irina____
Сатира на современное общество
Рейтинг фильма вызвал у меня сомнения, стоит ли смотреть, но поскольку люблю фантастику, решила глянуть и была приятно удивлена. Фильм очень понравился. Вот и верь после этого рейтингам)))

Общество будущего, показанное в фильме — это едкая сатира на общество настоящего. Как говорится: «Нужно довести маразм до абсурда, чтобы было понятнее», но судя по оценкам, «широкий зритель» не понял этого намёка.

Некоторые моменты фильма просто смаковала и хочется их ещё пересматривать.

Элита общества в самом буквальном смысле этого слова оторвана от Земли и висит в небе, как вторая Луна. Разделение общества очень четкое: на тех кто на Земле и тех, кто в небе. До чего довели Землю, колыбель свою… Намек — добрым молодцам урок, что если не опомнимся, то так и будет. Дальше — больше: отношение к простым людям, как к винтикам и расходному материалу. Очень показательны моменты соприкосновения с роботами-полицейскими и особенно с работодателями. А отношение к нелегальным мигрантам?… Что тут скажешь, лучше смотрите сами. Современные проблемы гипертрофированы, жирно подчеркнуты и перенесены в будущее (как бы это могло быть, если ничего не изменится сегодня). Яркий контраст в образе жизни между жителями Земли и Элизиума показан в красочных деталях.

Конечно же это фильм — драма. Драма личная — самопожертвование героя. И драма общественная — борьба между классами общества.

Актерская игра на высоте! Мэтт Дэймон и Джоди Фостер великолепны в своих ролях, да и другие актеры молодцы. Сюжет вроде бы незамысловатый: один герой изменяет ход событий и спасает всех людей. Но смотрится фильм очень легко, можно сказать, на одном дыхании. Спецэффекты и все атрибуты фантастического боевика присутствуют в изобилии.

Я бы сказала, что фильм многослойный, в нем много смыслов и ситуаций, которые можно обдумывать и интерпретировать по разному. С уверенностью:

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 37
AnWapМы Вконтакте