Рецензии

Mystery_girl_
Нас не догонят
Общее впечатление: В 1982 году вышел фантастический роман Стивена Кинга (под псевдонимом Ричард Бахман) «Бегущий человек», а спустя 5 лет на экранах появилась одноименная лента. Схож ли сюжет, как название?

На самом деле роман абсолютно другой, одинаково лишь будущее с тотальным контролем и имена героев, все остальное в корне изменено. Честно? Меня это немного расстроило, потому как прочитав на днях «Бегущего» и глубину характера героя, я была настроена на иной сюжет.

В книге Бен Ричардс живет с женой и маленькой дочкой, которая больна, т. к. денег нет, жене Ричардса приходится заниматься проституцией, а сам Бен идет на самое известное в мире шоу «Бегущий человек», дабы спасти дитя и заработать деньги, он рискует собой. История мрачная и совсем не с радостным концом. Поднимаются важные темы, социальное неравенство и отслеживания всех действий людей, по большому счету всем наплевать на людей, главное — манипулировать толпой.

В фильме же все иначе, Бен работает на правительство, но один случай лишает его работы и он попадает в тюрьму. Выбравшись, он попадает на шоу «Бегущий человек», где ему приходится выживать вместе с друзьями. События происходят в небольшом пространстве, где Ричардсу приходить бороться за жизнь против матерых охотников, от которых нет пощады.

Фантастический боевик вышел увлекательным, каких-то особых спецэффектов нет, но картинка яркая, добротная. Упор сделанный на повествование варьируется от насыщенности событий, это динамично и смотрится с интересом. И даже то, что изменили главную сюжетную линию не испортило мысль, все же фильм по мотивам романа. Харизматичный Шварценеггер в роли Бена Ричардса хорош. Сильный и смелый герой, который готов свергнуть систему.

«Бегущий человек» — зрелищное представление, которое не лишено насилия, напоминает игру. Где герой должен пройти уровни, но сможет ли Бен Ричардс?

8 из 10
Показать всю рецензию
elefant-clon
«Фри-ви — и умирать не страшно»
2017 год, тоталитарная Америка будущего (хотя теперь уже прошлого). Весь мир после сокрушительного землетрясения поделён на бедные кварталы, где отбросы общества, дышащие загрязнённым воздухом, медленно погибают от рака, нищеты, дешёвого пойла и наркотиков. Но ведь это ничего, ведь у них есть фри-ви, созданные «гуманными» богачами — свободное телевидение, сплошь наполненное развлекательными телешоу, где на кону человеческая жизнь: «Доберись до доллара», «Денежное колесо», «Бегущий человек»… И за азартом жизнь проходит незаметно и не столь тяжело, ведь смерти у тебя за плечом — совсем незаметно. «Фри-ви — и умирать не страшно». Кто-то идёт туда ради денег, кто-то ради славы, и лишь некоторые — по нужде. Бывший пилот-полицейский Бен Ричардс вынужден участвовать в жестоком шоу на выживание, чтобы спасти свою жизнь. За ним гонятся профессиональные охотники, но им ещё придётся попотеть…

Прежде чем прочитать одноимённый роман Стиена Кинга-Ричарда Бахмана я решил посмотрел экранизацию, и только взявшись за роман, понял — этого можно было и не делать. Фильм и книга — абсолютно разные вещи. Общее в них — лишь сама идея Охоты (причём правила шоу также изменены) и Бегущего, да имя главного героя. Ни больной Кэти, погрязшей в нищете Шейлы, носовых фильтров и удушающего загрязнения, ловкого захвата самолёта и шокирующей концовки, в которой фанаты Кинга увидели предсказание теракта 11 сентября… 30 годами ранее. Я не говорю, что фильм хуже фантастического романа, или же наоборот — просто это разные вещи. Железный Арни — настоящий мастер в своём деле, и экранизация смотрится захватывающе, но приступая к написанию романа, кажется, С. Кинг хотел не просто развлечь своего читателя.

Стивен Кинг приступая к написанию романа весной 1971 года, справился всего за 10 дней! При невероятной работоспособности «короля ужасов» это не выглядит столь шокирующе. Однако опубликовать книгу автору удалось лишь много позднее — в мае 1982 года, уже будучи очень популярным писателем, за ещё неопубликованные книги которого издательства просто дрались.

Вообще, фильм по стилистике очень напоминает «Коммандос», вышедший накануне, с участием всё того же Арнольда Шварценеггера. Так что поклонникам того данная кинолента также придётся по вкусу. Как уже и сказал, от самого Стивена Кинга здесь очень мало, так что «мастер Ужаса» даже отказывался ставить своё имя в титрах. В итоге сошлись на Ричарде Бахмане — псевдониме, под которым С. Кинг и написал своё одноимённое произведение. Некоторые называют творение Пола Майкла Глейзера ремейком фильма Ива Буассе «Цена риска», снятого в 1983 году по повести Р. Шекли. Эпизод с подставной видеосъемкой гибели главного героя был взят из фильма Франсуа Трюффо по повести Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Сцена с отказом главного героя фильма (пилота военного вертолета) стрелять по безоружным людям — из фильма Григория Чухрая «Жизнь прекрасна» 1980 года.

9 из 10
Показать всю рецензию
VadimCzech
Как же я ошибался
В детстве мне нравился Бегущий Человек, можно сказать, что я даже фанател немного от этого фильма, но всё течёт и всё изменяется, и многое, что казалось таким крутым в детстве сейчас кажется совершенно не привлекательным.

В последнее время я увлёкся творчеством Стивена Кинга, и когда проходил мимо его произведений в книжном магазине, то был очень удивлён, когда наткнулся на Бегущего Человека, я никогда и не подозревал, что именно Стивен написал это произведение. После прочтения этого шедевра фильм со Шварцем кажется сказкой неинтересной и непривлекательной.

Экранизация стала мне казаться откровенным абсурдом и откровенной посредственностью. Ведь у Кинга настоящая человеческая драма читать которую без слёз невозможно, она цепляет реалистичностью происходящего, герои раскрыты, а ведь книга небольшая совершенно, там всего 286 страниц, которую можно было бы передать просто отлично, но не думаю чтобы Арни даже при нормальном сценарии и нормальной режиссуре смог бы передать лишь малую часть того, что чувствуешь, когда читаешь это произведение.

Да сложно снимать фильмы по книгам, но так испортить шедевральное произведение Кинга надо постараться. Из Бена Ричардса сделали посредственного героя, обычного героя боевика, которых даже в 80-х годах было много, который пошёл против системы, но как-то слабо это ощущается. Где глубина? Где безысходность? Где та нищета, которая так отлично показана в книге, атмосфера вообще не чувствуется, где ненависть от людей к Ричардсу и наоборот. Ничего этого и близко нет, тупой боевик лишенный чувств, лишённый сердца и души, конечно если бы я не читал Кинга наверно я бы в очередной раз как многие восхищался Арни и то как он всех делает, он лучшее что есть в фильме, смотреть кроме него откровенно не на что, сегодня пересмотрел этот фильм и еле дотянул до самого конца. После Книги кажется всё полным абсурдом.

Также большие претензии есть к самой передачи Бегущий Человек, в фильме Бегущий Человек простое развлекалово, но с жесткими условиями, в книге очень всё глубоко расписано, да и самих локаций очень много, там это более интересная и более захватывающая передача, и самое главное там чувствуется, что нереально там победить и в это веришь, в фильме же всё очень просто и невкусно, такое ощущение, что смотришь какой-то дешевенький фильм и дешевый он не по бюджету, а по качеству, по мне любой любитель смог бы снять лучше.

Что касается охотников на Ричардса, они слишком пафосные и не имеющие ничего общего с теми кем они должны быть. Тут они обычные психи с высоким уровнем ЧСВ, у Кинга же они хорошо продуманы, а противостояние между Ричардсом и Маккоуном — это очень захватывающее зрелище, никакие Джесси Вентуры рядом не стояли с этим противостоянием, хоть и хорошо к этому актёру я отношусь.

Ну и конечно нельзя не сказать про финал, тут в фильме финал типичен для обычного боевика каким мы привыкли его видеть, в книге он гораздо глубже, я бы сказал в финал в книге- это то что я бы очень хотел увидеть в кино, он просто огненный, финал в котором задумываешься о многом, и главное финал в книге даёт очень много вдохновения и мотивации, а именно продолжай бой в независимости от того как ты себя чувствуешь и сколько тебе осталось.

Арнольд Шварценеггер, у меня нет претензии к Арнольду, он сыграл в типичном для себя стиле, читая книгу, я представлял именно его в этом образе, но я всё-таки склоняюсь что по глубине образе эта роль скорей всего не для него, и тем не менее некоторые его шутки мне зашли, у книжного Ричардса такого намного больше, чем у Арни.

Стивен Кинг правильно сделал, что запретил указывать его имя на рекламе и на обложке фильма. Это одна из Худших экранизаций Стивена Кинга, а может быть и самая худшая, Тёмную Башню я не читал поэтому мне рано судить. Фильм откровенная халтура.

4 из 10
Показать всю рецензию
Сергей Максимов
Это всего лишь игра… со смертью
«Бегущий человек» актера и режиссера Пола Майкла Глэйзера стал одним из самых успешных фантастических боевиков 80-х. Продюсеры сделали ставку на очень популярную тему — управление общественным мнением. Режиссеру, в свою очередь, удалось красочно обрисовать картину беспринципности и жестокости публики как потребителя средств массовой информации. За ширмой борьбы главного героя с плохими парнями скрывается главная идея фильма — людям в массе совершенно безразлично во что верить.

Несмотря на комиксоидную атрибутику персонажей, «Бегущий человек» в основе своей не содержит ничего сверхъестественного. Базовые элементы фильма нисколько не расходятся с действительностью.

Данная картина охарактеризовалась участием Арнольда Шварценеггера, впоследствии ставшего ключом к популярности многих кино-проектов.

Стоит также отметить очень красивую музыкальную тему фильма. Ее сочинил Гарольд Фальтермейер.
Показать всю рецензию
C_B_J
2017-й год. Мир изменился.
Фантастический боевик с Арнольдом Шварценеггером в 2017 году отметит свой 30-летний юбилей. Плюс ко всему, согласно книге Стивена Кинга (именно по его роману снято кино), да и событиям, перенесенным на экран, действие разворачивается как раз в 2017-м. Правда, как видно из действительности, общество еще не настолько низко пало, чтобы садитское шоу транслировалось по телевидению и имело невероятно высокий рейтинг. Хотя, отголоски такого общества уже прослеживаются, но это уже другой разговор.

«Бегущий человек» рассказывает историю полицейского Бена Ричардса (Арнольд Шварценеггер), вынужденного стать участником кровавого развлечения и ищущего путь к спасению, прегражденный несколькими маньяками, для которых убийство человека — процедура вполне обычная.

Примечательно, что здесь сыграли двое, имеющие отношение к фантастическому дилогии «Хищник». Арни — исполнитель главной роли в первом фильме, а Мария Кончита Алонсо, сыгравшая Эмбер Мендес — еще одну участницу шоу, засветилась во втором «Хищнике». Вот так.

«Бегущий человек» представляет собой хорошо поставленный, с продуманными и реализованными на высоком уровне спецэффектами. Здесь довольно много сцен насилия, что характерно для фильмов тех времен, а также присутствует определенный настрой общества на то, каким может стать их будущее при той обстановке внутри страны, которая сложилась на тот момент.

Окончание войны во Вьетнаме, не пользующейся особой популярностью среди населения, массовые беспорядки в южных штатах, стычки с полицией, возможно, наложили отпечаток на подобные настроения, а режиссер Пол Майкл Глейзер вдохнул их в свой фильм.

Суть всего того, что происходит на экране похожа на компьютерную игру, в которой главному персонажу предстоит пройти путь от основания пирамида до ее вершины, победить много плохишей по пути (на все более высоком этапе злодеи становятся сильнее), а затем добраться до главаря. Вот только если в компьютерном шутере есть возможность сохраниться или использовать еще одну жизнь, здесь такое невозможно и ты имеешь один единственный шанс…

«Бегущий человек» — отличный и зрелищный боевик, который, несмотря на давность выхода, все также смотрится с интересом и увлечением.

Исполнитель роли Динамо — Эрланд ван Лидт скончался через несколько месяцев после завершения съемок от сердечной недостаточности. Пусть он и не был известным актером, но его маньяк-Динамо получился довольно харизматичным и ярким и его зритель запомнить именно по данному персонажу.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Бегущий человек
Порой действительно интересно наблюдать за тем, какое будущее представляют себе многочисленные кинорежиссеры. Одним режиссерам удаются с легкостью угадать определенные элементы будущего. Другие же, промахиваются со своей вольной фантазией весьма и весьма приличным образом. Второе более, чем наглядно отражается на примере данной картины режиссера Пола Майкла Глейзера.

На дворе 2017 год. Весь мир и Америка в том числе изменились до неузнаваемой степени. Катастрофическая нехватка природных ресурсов и продовольствия стало источником возникновения многочисленных бунтов, восстаний и гражданской войны. Оглядываясь в наше настоящее, понимаешь насколько сильно промахнулись создатели картины со своими догадками. Однако не смотря на это, создатели на экране поистине добротный образец фантастического кино, который уже давно снискал особое место в сердцах многих зрителей.

Во многом, за счет исполнителя главной роли Арнольда Шварценеггера, который безусловно является главным украшением картины. Будучи на пике своей популярности и физической формы, Шварценеггер мастерски справился со своей задачей. Создав на экране всё тот же образец сильного, храброго, мужественного и верного своему кодексу чести персонажа, наблюдать за которым одно удовольствие. Весьма хороша звезда второго «Хищника» Мария Кончита Алонсо, которая достойно дополняет главного героя на экране. Пусть и романтическая кульминация их отношения в финале кажется малость притянутой за уши.

Нельзя не отметить мастерскую игру Ричарда Доусона, который создал на экране поистине харизматичного, яркого и эксцентричного злодея. Настолько великолепно исполненного, что порой именно он задает картине темп и ворует нотки внимания зрителей у самого Шварценеггера. В остальном, актерский состав сработал на ура. В том числе и Джесси Вентура, с которым Шварценеггер снимался вместе еще в «Хищнике». Жаль лишь то, что ему отвели преступно мало экранного времени.

Весьма интересно проявил себя фильм и с точки зрения сюжета. Сама идея весьма и весьма оригинальна для своих времен. Пусть и развивается с оглядкой на многочисленные штампы и клише жанра, которые в данном случае ничуть не нервируют, а скорее даже наоборот. Сама же история по большей степени представляет собой достаточно интересную сатиру на тему того, насколько сильно порой СМИ манипулирует общественным мнением, перевирает и искажает многие факты, демонстрируя их лишь с одной стороны медали. Попутно раскрывая тему одержимости американцев многочисленными телевизионными шоу, которые лишь зомбируют и усыпляют их бдительность перед более важными и насущными вещами.

Более, чем достойно фильм смотрится и с визуальной точки зрения. Конечно же, по нынешним меркам происходящее на экране кажется морально устаревшим. Тем не менее, позволяет окунуться в ностальгические воспоминания по детству, а также смаковать достойно поставленными экшн сценами различного характера. Особенно под роскошную электронную музыку культового Харольда Фальтермайера, которую хочется спешно назвать лучшей работой композитора после «Полицейского из Беверли-Хиллз».

8 из 10

Бегущий человек — это настоящая классика жанра, которая не только успешно прошла проверку времени, но и воспитала не одно поколение зрителей заставших славные времена «эпохи героев боевиков». Атмосферный, зрелищный и весьма интересный фантастический боевик, который позволяет в полной мере насладится богатой харизмой, превосходной физической формой и актерскими данными легендарного Железного Арни на экране.
Показать всю рецензию
SuperLenin
It`s running man
Год 1987. Бегущий человек.

С детства являюсь поклонником Шварцнеггера, и поэтому понятное дело я знаком с этим фильмом достаточно давно. Но каждый раз при просмотре открываю для себя что то новое.

Действие фильма происходит в США в 2017 году. Америка превратилась в антиутопию, и единственное что интересует жителей это телевизионные игры. Самая жестокая и популярная из них — Бегущий человек. Участником именно этой игры предстоит стать беглому заключенному Бену Ричардсу, со своими товарищами по несчастью Вайсом и Лафлином…

Я знаком с произведением маэстро Стивена Кинга, но думаю сравнивать их бесполезно, ибо от печатного оригинала в фильме практически ничего не осталось. Но это как раз тот случай, когда полностью переработанный сценарий получился намного интересней книги. И эта версия понравилась мне куда больше.

Первое что хотелось бы отметить, это актерский состав. Ну понятно что Арни был тогда на пике популярности и без него не обходился ни один грамотный боевик тех лет. Но тут стоит признать он уж очень отлично попал в образ. Прямо идеальный кандидат на эту роль. Оcтальные тоже неплохо вписались в свои роли, и даже незначительные, казалось бы, персонажи обыграны полностью. За актерку плюс.

Спецэффекты тоже на уровне. Для 1987 года. Конечно нет каких то чересчур масштабных сцен вызывающих восторг, но в все выглядит очень неплохо и органично. Также еще можно сказать о интересных локациях фильма. Почти разрушенный район, в котором происходит игра, смотрится очень эффектно и реалистично. И когда начинается экшн, эта давящая атмосфера полуразрушенной части города усиливает эффект.

Но в основном фильм должен сказать спасибо сценаристам. Даже Арни не в состоянии вытащить фильм, если он скучный. Но это не тот случай. Сюжет невероятно интересный, и скучать не придется.

9 из 10
Показать всю рецензию
Доктор Кот
Терминатор против шоуменов
Каждому поклоннику жанра известна эта история: в футуристической Америке, ставшей из обычного полицейского государства военно-полицейским, самым популярным телешоу стал «Бегущий человек». Суть шоу в том, что взятые из тюрьмы заключенные должны бежать по пересеченной местности, спасаясь от так называемых сталкеров — громил, каждый из которых по-своему вооружен и готов убить любого, кто попадется на глаза. Участник, прошедший всех громил, получит свободу. Только вот никому это еще не удавалось… Но в новой группе заключенных присутствует полицейский Бэн Ричардс в исполнении Шварценеггера, приговоренный за расстрел мирного населения, которого не совершал. В отличие от других он обладает спецподготовкой, которая, возможно, поможет ему пройти все этапы кровавого шоу…

Впрочем, ничего нового. Фильм, очевидно, приобрел статус культового благодаря Шварценеггеру в главной роли и Стивену Кингу в роли сценариста. Шварценеггер, правда, ничем особо не отличился — все тот же гигант, дерущийся с такими же, только вооруженными, гигантами с целью добраться до главного злодея. Кинг вообще не очень хотел связываться с этим фильмом. Сюжет — как в обычном дешевом старом боевике, который с удовольствием смотрится после тяжелого дня, но особого вклада в мировое кино не вносит.

Есть, правда, один момент, относительно достойный внимания. Обычно в таких антиутопиях главным врагом является деспотичное государство, и герои бросают вызов именно ему. В «Бегущем человеке» такое государство тоже присутствует, но на нем создатели особо не останавливаются, только дают понять, что оно есть. Главным врагом в фильме выступает ведущий шоу, который кривляется с микрофоном перед камерами, издеваясь над главными героями. Именно этот человек делает все, чтобы уничтожить героев физически и морально. Он же является символом эпохи, в том числе того самого деспотичного режима, который обрек героев на гонку со сталкерами.

Других привлекающих внимание моментов в фильме нет. Обычная серенькая антиутопия. Неестественные, какие-то клоунские костюмы главных героев, гротескно перекачанные и умственно отсталые сталкеры, шаблонные диалоги — все это могло бы быть оригинально, будь это пародия, но в «серьезном» фильме эти вещи смотрятся просто глупо, нереалистично. Так что ставлю «Бегущему человеку»

3 из 10
Показать всю рецензию
VasilevMax
Бегущий Арнольд
Фильм Пола Майкла Глейзера 1987 года Бегущий человек — это отличный фильм антиутопия и очень крутой боевик, и одновременно он является издевательством над романом Стивена Кинга.

Что можно сказать о фильме? Это экранизация одноименной книги, только какая-то наплевательская экранизация честно говоря. Фильм и роман объединяют две вещи: имя главного героя и название самого шоу. Сам «Король ужасов» — Стивен Кинг потребовал чтоб его имени не упоминали ни в титрах и ни на постере. Еще один из лучших писателей-фантастов Роберт Шекли подал в суд создателей за плагиат в фильме.

Но если смотреть на фильма как самостоятельное произведение — у него есть логические ляпы — самый главный: В начале говорится что продовольствия и энергии мало, экономика пала, полно безработных. Но когда показывают улицы городов видно — что они состоят из высоких многоэтажных зданий и везде горит свет миллионных лампочек, даже в трущобах. Еще граждане место того чтобы стоять в очереди за хлебом — они толпами смотрят на экраны и делают постоянно ставки. Но это можно простить — обидно то что из книги не только поменяли сюжет, но и настрой. Книга по атмосфере была мрачной и жестокой, а по сюжету: Главный герой не был солдатом, он добровольно пошел на шоу «Бегущий человек», чтобы добыть деньги и вылечить от смертельной болезни дочь. Даже само шоу изменили. Если в книге это было жестокое выживание, где очень сложно и почти невозможно выжить, где охотники были профессионалами, то здесь: Арнольд убивает одного за другим, да и то эти охотники просто кривляющейся дилетанты.

Актерская игра в этом фильме не нужна, Арнольд Шварценеггер крутой и брутальный, говорящий крутыми фразами силач. Но минус в том что если в книге Бен Ричардс был обычный парнем, которому можно сопереживать, то Арнольд сыграл непобедимого киногероя, которого не ранить и не убить. Но так фильм мне очень нравится, да это плохая экранизация и где-то не продуманная в своем мире, но за то это отличный и очень крутой боевик, который во много лучше современных антиутопий. В фильме 1987 года отличный экшен и полно крутых фраз Шварценеггера. В общем отличный боевик и хорошая антиутопия — классика своих жанров.

8 из 10
Показать всю рецензию
Walther Stalnhelm
Бегущий в вечность
Как говорят, этот фильм был снят по рассказу знаменитого Стивена Кинга. Но кто читал оригинал, сразу же поднимут это на смех. Сюжеты произведений абсолютно разные, но это не значит, что фильм плох.

Недалёкое будущее, всесильные корпорации, произвол властей, жестокость, насилие — которые поставлены на службу усмирения народных масс. Это реальность фильма.

Простой офицер не захотел выполнять бесчеловечный приказ — и стал изгоем. Сможет ли он сломать систему? Ведь если не сможет — то погибнет.

Да, тут от произведения Кинга почти ничего нет, но это — вещь в себе. Скажем так, авторы черпали у Кинга вдохновение, когда творили этот шедевр.

Тут мы видим всё — борьбу человека против системы, бесчеловечность правящего режима, угнетение несогласных, народные массы, поддающиеся влиянию. Даже удивительно, как такой фильм мог выйти в США, которые по сей день используют все эти методы на своём населении.

Шварценеггер великолепен. Его герой не предаёт друзей, борется до конца, ну а в награду получает девушку и славу. Классический сюжет боевика.

Даже сама тематика фильма — телешоу — это уже приближает к зрителю. Кто из нас хоть раз не смотрел телешоу. Ну а тут идея возведена в абсолют.

Если задуматься, фильм раскрывает множество граней человеческой сущности. Но, если не хотите задумываться, то всё равно, фильм остаётся прекрасным образцом боевика, который стоит посмотреть каждому.

Если честно, я не помню, сколько уже раз пересматривал эту картину. Не помню точно, когда увидел её в первый раз. Но моё мнение таково, что это фильм, который стоит посмотреть. Я его пересмотрел в последний раз совсем недавно.

Боевики 90-х, быть может, не несли в себе глубинных идей, но они несли ДОБРО. Если в жизни всё плохо, если печаль не проходит, то просмотре этого фильма может помочь!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 6
AnWapМы Вконтакте