Рецензии

Mystery_girl_
Босиком по мостовой
Общее впечатление: Тиль Швайгер умеет снимать абсурдные, но такие душевные фильмы! «Босиком по мостовой» лента, которая уместила в себе не только романтическую линию, но и жизненно важные понятия, словно колесо обозрения, взмывая ввысь и раскачиваясь, дает лицезреть конечный результат, который на ладони.

Сюжет крутится вокруг Ника (Тиль Швайгер), все считают его неудачником, в жизни многое не клеится, огораживая себя массой проблем. Парень все-таки находит работу в психиатрической больнице, которую в этот же день и теряет. Лайла (Йоханна Вокалек) склонная к самоубийству, психически неустойчивая девушка, не видя смысла в жизни она решает покинуть этот мир, но Ник совершенно случайно предотвращает суицид Лайлы. После чего беззащитная, но упорная девушка появляется на пороге его квартиры и остается с ним навсегда. Но есть ли еще место для любви в таких сердцах, искалеченных предвзятостью и стереотипами социума?



Мелодрама с налетом комедии приковывает к экрану!
Оторваться невозможно, поскольку головокружительный роуд муви стремительно развивается и преподносит неожиданные повороты. Смотреть на двух влюбленных приятно и улыбка сама по себе появляется, но так же картина поднимает важные вопросы о воспитании, о проблемах отцов и детей, о смысле в любви и счастье. Хоть и есть печальные нотки, они не обременяют, лишь на мгновение погружая в вуаль грусти, на контрасте снова дарят положительные эмоции.

Закружив такие серьезные темы в фильме, Тиль Швайгер разбавил приятным послевкусием, после окончания действительно поднимается настроение. А музыкальное сопровождение врезается в памяти, хочется закинуть пару саундтреков в плейлист.

Фокусируясь на дуэте Швайгер-Вокалек, зритель чувствует химию, это, конечно, заслуга актеров. Легко и непринужденно справляясь со своими ролями эти двое отыгрывают на ура! Настоящая магия!

Настоятельно рекомендую обратить внимание на этот фильм, действительно хорошее и достойное кино.

9 из 10
Показать всю рецензию
history18
Я посмотрел этот фильм в очень интересный период моей жизни.
Кинокартина повествует о непростой любви между пациенткой психлечебницы и заядлым неудачником. Сразу бы хотелось отметить работу операторов, поскольку каждый кадр снят просто гениально. То как поставлена камера в той или иной сцене, в полной мере даёт понять зрителю характер действа. Ощутить невообразимые чувства, оказаться рядом с героями и просто окунуться в романтическую атмосферу фильма. Также стоит отметить работу композиторов. Вся музыка в фильме доставляет небывалое удовольствие, потому что она проста и легко воспринимается, но при этом она уносит тебя прямиком к героям фильма и не позволяет оторваться. Ты начинаешь существовать в фильме.

То, насколько сильно мне понравился фильм никак нельзя передать словами или объяснить. Здесь представлена не просто история любви, здесь показана сама любовь. Светлая, прозрачная и кристально чистая. Такая, какой она и должна быть. Порой герои фильма выглядят весьма маргинально, но, к сожалению, современная картина мира такова, что искренняя любовь сейчас доступна лишь маргиналам. Маргиналам не в том смысле, что отпетым паразитам на теле социума, а в том, что они способны отрекаться тех потребностей и предрассудков, которыми дорожит каждый в современном обществе. И, по моему мнению, режиссёру этого фильма, а по совместительству и главному герою, Тилю Швайгеру и его прекрасной напарнице Йоханне Вокалек удалось передать светлое чувство любви, а также подарить радость каждому зрителю.
Показать всю рецензию
HellBull
Новые впечатления
Можно ли изменить настоящее, чтобы изменить будущее? Исследовать все закоулки своих похождений за мечтой, обретая немыслимое наслаждение от результата поиска. Ведь только от поиска будет зависеть будущее, что может не давать дальнейшей жизни. Имеется в виду, что поиск может затянуться очень надолго или этот поиск можно и не найти до конца своей жизни.

Ник перепробовал всё в жизни. Менял работу по нескольку раз из-за того, что никого не уважает из начальства. Он ведёт свою жизнь, не уступая её никому. У него не так много денег, проблемы с братом, потому что Ник завидует ему из-за его успешности, которую Нику достичь очень трудно. Уже отчаявшись, ему достаётся работа уборщика в психушке, из которой его выгоняют в первый день. Виноват он сам, но дальше не задумывается, что будет. И встречая на своём пути незнакомку, готовую прямо сейчас уйти из жизни.

Здесь не показывается от чего она делает такой выбор, может ей не нравиться проводить больше здесь время или она и впрямь устала от всего, что происходит здесь. Ник, как и она, живут по своим правилам и даже чем-то похожи в душевных переживаниях. Только различия, что ей трудно адаптироваться в современном мире, она для него не приспособлена и всё является как неисследованная область. Её особенность ходить босиком, показывает равнодушие, что будут думать окружающие, ведь она это делает постоянно.

Побег будет являться для неё новым опытом адаптации в современном мире. Её ощущения свободы от запертых пространств откроют новые впечатления. Присутствие Ника может сделать из неё более уверенного человека, который не будет жить в своих мечтах, а будет жить в настоящем.
Показать всю рецензию
tanya-parkova
Глубокое разочарование
Была сильно потрясена после фильма... высоким рейтингом и восторженными отзывами.

В течение фильма все ждала момента, когда бы я могла поверить сюжету или чтобы что-то тронуло, но этого не произошло, потому что внешние поведение героев и сюжетные линии как бы пытались нам показать возникновение глубокой внутренней связи между неудачником, но красавчиком Ником и психически нездоровой девушкой, но в жизни такая схема не работает: любовь возникает и развивается между двумя 'здоровыми' людьми, способными дарить друг другу радость.

Героиня очень мила, наивна и беззащитна, необычна, что может вызвать умилённые чувства со стороны зрителя, но если посмотреть яснее: девушка с отсутствием жизненного опыта и хороших впечатлений (ужасная жизнь до 19 лет), кучей страхов и фобий и совершенной неприспособленностью к жизни в социуме, не может построить гармоничные отношения с мужчиной.

К тому же в фильме вообще не затронута тема сексуальных отношений, без которых любые отношения обречены. Можно ночами смотреть на луну, но если сексуально партнеры не удовлетворены, то рано или поздно они начинают смотреть по сторонам.

И режиссер с одной стороны наделяет Ника ярлыком 'неудачник', который не в состоянии нормально зарабатывать, и в придачу дает ему в партнерши девушку, от которой он практически ни на шаг не может отойти. На что они будут жить? Если бы режиссер хотя бы показал, что девушка вдохновила Ника и вокруг все пространство заиграло новыми красками и появилось куча возможностей для улучшения их совместной жизни, в том числе финансовой, это было бы интересней, правдоподобней.

Поэтому, к сожалению, не получила удовольствия и вдохновения от просмотра фильма. Но интересный опыт, что такие фильмы имеют место быть, и что людям они, на удивление, нравятся.

Из положительный моментов - хорошая музыка.
Показать всю рецензию
nikakap
Еще одна неповторимо трогательная и курьезная комедия от Тиля Швайгера.

Хотя весь фильм сквозит свидетельствами своей маломасштабности, она оказывается самым лучшим фоном для мелодраматического сюжета. Он лишен каких-то излишеств и неправд, хотя и совершенно сказочный и местами нереальный, но реалистичный. В этом он очень перекликается с «Достучаться до небес».

Подспудно фильм ставит под вопрос понятие нормальности. Оказывается, мир бизнесменов, настаивающих на непопулярных методах, немногим отличается от сумасшедшего дома.

Может быть, самое прекрасное в этом фильме даже не сюжет, а герои. Насколько наивная и невинная Лайла, настолько же удивительно терпеливый и заботливый Ник. Так что у них выходит очень трогательный тандем. Да и вообще актерская игра в этом фильме весьма убедительна.

Особенно хорош финал! Только ради него стоит посмотреть весь фильм.
Показать всю рецензию
MC LOUD
Перед нами картина, в которой известный многим Тиль Швайгер и режиссер и главный герой. По большому счету, рассказ, который повествуется в этой ленте — это вопрос, являющийся слоганом этого фильма — » Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?». Не знаю, получит ли ответ зритель после просмотра и, вообще (что важнее), задаст ли его сам себе после просмотра.

Это очень трогательная картина, которая подойдет, наверное, совершенно любому зрителю. Она найдет отклик как у женщин, так и у мужчин, как у детей, так и у пожилых. Именно трогательность, порой граничащая с абсурдом, представляет эту ленту настоящей сказкой, в которою, правда, всё равно не особенно веришь.

Фильм, местами отчасти сложный, хоть и большая часть ленты легка, как и бесконечно наивна, местами серьезен, хоть и преподносится как мелодрама с комедийными элементами.

Безусловно, это неплохой фильм. И история, которая в ней рассказывается весьма интересна, хоть и бесконечно наивна. Именно эта наивность лично у меня в какой-то момент вызвала легкое отторжение. Слишком мило и нежно.
Показать всю рецензию
Majj-s
Готовься переселиться
- А, это тот самый фильм, — говорит дочь.
- Какой самый?
- Который немцы пересматривают каждый год, как мы «Иронию судьбы»
- Класс, — думаю, — Два в одном. Посмотреть хорошее кино и постичь загадочную немецкую душу.

И на всем протяжении просмотра мысль о том, что же они видят в этом фрагменте, эпизоде, мизансцене много помогает мне удерживать внимание. Н-ну, потому что на мой русский взгляд кино неплохое, не более того. Не лишенная приятности романтическая комедия, сплавленная с комедией положений. Славные герои, ни разу не фрики, хотя волею сценариста разыгрывают их роли. Йоханна Вокалек умеренно приятна глазу, Тиль Швайгер просто красавец. На этом достоинства героя заканчиваются, потому что к своему неюному возрасту, Ник ничего не достиг. Сорокалетний Швайгер играет недоросля под тридцать, но возраст и особый лоск, даваемый социальной успешностью, считываются: подсознанием, не оставляя сомнений в том, что перед тобой баловень судьбы.

Девушка справляется лучше, она актриса и это довольно точное попадание в образ не от мира сего существа, от рождения пребывавшего в четко ограниченном локальном мирке, которое оказалось не готовым к расширению рамок до пределов большого мира. В фильме не обоснована мотивация, которой руководствовалась мать, держа дочь взаперти на протяжении всей ее жизни. Что это было? Религиозное помешательство? Гипертрофированное до патологии желание защитить и уберечь? Самодурство? Судя по всему, жестокому обращению и каким бы то ни было сексуальным травмам девушка не подвергалась, но чем-то это должно было объясняться. Лайла ходит босиком. Зачем, почему? Я понимаю, что это емкий образ, апеллирующий к подсознанию — непосредственность младенца, дикарки или животного, не стесненного рамками условностей. Но в далеко не тропической Германии со счетами за отопление, имея в виду немецкую рациональность и бережливость, этот выверт кажется, по меньшей мере странным.

Теперь о встрече героев: психушка, куда Ник направлен Службой занятости на должность уборщика (?), Лайла пытается свести счеты с жизнью, повесившись в сортире, Ник спасает ее, это служит завязкой сюжета. Мы, русские, менее раскованы и санузел, как место начала романтических отношений, сложен для нашего понимания, но у немецкого кино богатая традиция сортирной эротики. Помните, в сцену у туалетных кабинок в «Пианистке» и первый секс в «Чтеце», когда мальчик, перепачканный углем, принимает ванну в квартирке героини.

Фильм занятный, со многими непростыми ситуациями, из которых герои выбираются безо всякой чести в глазах социума, но с большим внутренним достоинством, а для них важнее сохранить достоинство и сохранить друг друга. И таки да, дает четкий и однозначный ответ на вопрос: «что будет, если ты полюбишь психа?» — «готовься переселиться в психушку»
Показать всю рецензию
Fozzy
Сумасшедшая любовь
Творение Тиля Швайгера, в котором он выступил в качестве актера/режиссера/сценариста (и которое уже четвертое просмотренное на моем счету). Фильм далекого 2005 года, фильм, который сделал Тиля Швайгера узнаваемым и известным, фильм на тематику любви и чувств, отношений.

Просмотрев уже несколько фильмов Тиля Швайгера, начинаешь все лучше узнавать и понимать его стиль и манеру съемок, но в тоже время он, выступая в качестве главного действующего лица, демонстрирует хорошую актерскую игру.

Так и получилось с этим фильмом «Босиком по мостовой», в котором он играет человека по имени Ник, который долго не задерживается ни на какой работе, практически все его считают неудачником, личная жизнь тоже сошла на нет и только случайное знакомство в психиатрической больнице с девушкой по имени Лайла (Йоханна Вокалек), которая собиралась покончить жизнь самоубийством, как то меняет его жизнь, тем более он спас ее от самоубийства.

Очень милый, добрый, приятный, веселый фильм с отличным музыкальным сопровождением (вообще во всех фильмах Тиля всегда присутствует хорошая музыка и хорошие песни), фильм, который скажет нам о том, что на каждого психа найдется свой псих, что любовь тоже бывает сумасшедшей, ты совершенно не сможешь представить где, когда и при каких обстоятельствах ты сможешь встретить своего человека и влюбиться, также кто находится в депрессивном состоянии, этот фильм поможет поднять настроение и прийти в себя.

10 из 10
Показать всю рецензию
s_poroh
Тиль такой Тиль
К фильму много вопросов, которых не находишь в конце. И они не связаны с «открытой концовкой» или «художник так видит». Нет. Банальные вопросы из разряда «почему теперь так можно, а минуту назад было нельзя?» или «а как они выпутались из этой ситуации?» и т. д.

Фильм добрый, вроде как учит быть хорошими не смотря ни на что. Это плюс.

Минус — Тиль выступил в этом фильме как сценарист, режиссер, монтажер и исполнитель главной роли. По мне, так слишком много для одного человека, чтобы сделать что-то на 100% добротное. Будут косяки то там, то тут. Этот фильм это доказал. Но, надо отдать должное, что многие большие студии с большим штатом специалистов делают даже хуже.

Также, очень много отсылок к фильму «Достучаться до небес». Не знаю, как на это реагировать. Для меня это ни положительный, ни отрицательный момент. Пусть будет
Показать всю рецензию
Vikie_Moonlight
Мы танцевали, мы покупали билеты и ели мороженое…
Я посмотрела его очень вовремя. В этот вечер вряд ли какой-то другой фильм настолько сильно гармонировал бы с моей личной рефлексией и переживаниями. Есть такой тип человека — человек уставший. Уставший от всего. От боли, физической и психологической, от слез, от мрака, от собственных мыслей, от общества. Этот фильм как раз затрагивает трагедию и жизнеописание персонажей данного типа.

Он — острый на язык парень, никому не доверяющий и идущий наперекор всему и всем. Он не может задержаться ни на одном рабочем месте, а все родственники, кроме матери, давно считают его пропащим. Она — пациентка психлечебницы, милая и по-детски наивная. Настолько тонко показана ее трагедия. Трагедия человека, не знающего любви, заботы, радости. И тут она встречает его. Ей абсолютно все равно, сколько у него денег, чем он занимается, где живет, сколько ему лет. Все, что она знает наверняка — это то, что она не может без него. Сегодня, завтра и всегда. Он нужен ей, он помог ей, тем самым ненароком приручив ее.

Фильм об отношениях, чистых и наивных, о простых радостях, о которых нам так свойственно забывать в повседневной рутине и вследствие навязанных больным социумом стереотипов.

Браво, герр Швайгер. Браво, фрау Вокалек. Безумно трогательная история…

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 32
AnWapМы Вконтакте