Рецензии

ataraxiaz
В тихом омуте..
Красивый фильм о нездоровых отношениях в семье, который никого не оставит равнодушным. Мне не очень хочется говорить о сюжете фильма, поэтому позвольте выделить несколько составляющих фильма, которые меня безусловно поразили.

Невероятная эстетика фильма, которая буквально везде, в каждом кадре, в сценах без диалогов и мелких, но таких важных, деталях. Не последнюю роль в фильме играют цвета и особое внимание уделяют желтому цвету. Ленточка на подарочной коробке, желтый зонтик на воротах дома, школьный автобус, стены подвала, кровать.

Музыкальное сопровождение. Как же удивительно подобраны композиции, которые дополняют, а иногда и создают, атмосферу этого фильма. Это настолько тонко и точно, что невозможно передать словами.

Операторская работа, которая идеально передает эмоции и чувства героев, а также благодаря которой замечаешь малейшие детали.

Игра актеров произвела на меня огромное впечатление, чего только стоит Николь Кидман в роли безутешной и утонченной вдовы, матери которая абсолютно не знает свою дочь. Мрачную, замкнутую, депрессивную, но по-своему притягательную аристократку с навыками охоты Мии Васиковски. Харизматичного, загадочного с невероятно пронзительным и испытывающим взглядом Мэттью Гуда.

'Стокер' это интересный фильм с удивительной атмосферой, в котором музыка занимает отдельное место.

7 из 10
Показать всю рецензию
Mias
А вы не пробовали смешать европеские извращения и корескую боёвку?
Редко приходилось видеть настолько ужасающий фильм. Отвратительно написано, отвратительно поставлено, отвратительно сыграно. Но есть нечто намного более тяжёлое, что сложно перенести - тотальная, поглощающая скука. Я честно пыталась найти в фильме хоть что-то хорошее. Мне стало легче, когда нашла целых два плюса. Первый - отличная музыка. Второй - я наконец поняла, чьё амплуа пыталась повторить Мия Васиковски. Кристины Риччи. Зайчик с испуганными глазками и эмоциями хлебушка пытался в инфернальное спокойное очарование. Но прокатывало, можно энциклопедию составить со списком готических фильмов, погубленных Васиковски.

Не удивительно, что фильм с треском провалился в прокате, не удивительно, что претенциозность всё равно пытаются преподнести, как умение. Но да ладно, вернёмся к сюжету. Который тоже чуть хуже неработающего тостера. Я сейчас напишу абзац с логическими проё...проблемами фильма, пожалуйста, не читайте его те, кто фильм не смотрел.

Наличие у Чарли дорого автомобиля, ко всему ужасно заметного, если он угнан. Наличие у Чарли водительских навыков. Возможность Чарли каждый раз оказываться в день рождения Индии недалеко от дома с подарочными туфлями. Полная индифферентность родителей к таинственным туфлям. Способность Чарли возникать на детских фотографиях рядом со старшим братом. И как вишенка на торте - неспособность полиции проследить, куда и зачем ездил погибший и сгоревший в машине, молчу уже о том, что поджог отличается от самовозгорания, а травмы черепа не скрыть пожаром.

Но возвращаемся. Итак у девушки Индии умер отец. На похоронах она видит молодого человека, который привлекает к себе внимание тем, что... стоит на надгробии. Чего? И его никто другой не заметил? После похорон выясняется, что молодой человек - это брат отца Чарли. Брату, которого никто никогда не упоминал, предлагается верить на слово. Мэттью Гуд старательно расширяет глаза, Васиковски не выходит из комы, кореец режиссёр (и 'Олдбой' со всеми переигрываниями мне кажется переоценённым) выпендривается визуальными решениями из учебника первого курса, кореец оператор иногда впадает в состояние 'листика на бурлящей реке', то есть начинает даже не качать, а трясти камерой, и посреди всего этого безумия Николь Кидман, которая будет отыгрывать домохозяйку любой ценой.

В принципе, я понимаю, почему сценарий не был сожжён заранее (желательно, вместе со сценаристом) - предполагалось, что это будет эротический фильм, далеко выходящий за пределами вопросов инцеста и психопатологии. О да. Я отлично понимаю, почему фильм дали снимать Пак Чхан-уку - инцест к инцесту. Но, ёлочки голубые, лучшая в 'Олдбое' сцена - это битва молотками. Никто не сообразил, что кореец хорош в изображении драк, брать его ставить извращённую европейскую эротику - это заранее обрекать себя на провал. Нет, вопли отбитых фанатов 'Но это же Чхан-ук', не сделают снятое УГ менее унылым. Чхан-ук - полный ноль в изображении деталей, мелочей, которые помогли бы зрителю понять, о чём думают персонажи. Нет, всё грубо, примитивно - флэшбеки врубают через кадр.

Эротика... Ну, выбор на главный роль Васиковски с её фирменной ролью обструганной доски, могло бы свалить на продюсеров провал истории о зарождении в молодой девочке психопатологических желаний, но ведь рядом Кидман. А теперь представьте, что благодаря режиссёру хищная сексуальная Кидман задавлена. Из-за того, что девицы ходят в чём-то бесформенном и постоянно подчёркивается болезненная белизна кожи обеих, девицы выглядят недоваренными вялыми макаронинами. Сексуальность Мэттью Гуда вообще не рассматривается, потому что режиссёр не в курсе, что мужчины тоже должны выглядеть сексуально в эротических треугольниках.

Знаменитая сцена с пианино, когда дядя Чарли фактически обнимает племяшку, хороша только музыкой. Музыка скрывает ужасающую игру девушки, которая способна выразить зародившееся сексуальное желание только оргазмическими придыханиями. А то, что показывают больше их руки, а не лица, даёт наконец пространство воображению. Единственное, что мне понравилось - сцена с мастурбацией в душе. Нет, флэшбеки (только надписи 'это она мечтает' не хватало) продолжали быть ужасными, но сама сцена настолько грубая, физиологичная, что хотя бы получилась. Дураки, увы, не в состоянии понять, что сила Чхан-ука ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в умении показывать реалистично грубые сцены. Было бы меньше игр в 'я эстет', больше физиологического желания и безумия, фильм реально стал бы культовым.

Совершенно не интересно было, чем окончится фильм. Художник, который решил, что фильму подойдёт стиль 50-х, видимо, был уронен из пелёнок на голову именно в указанный период. Сцены убийств пытаются то в реалистичность, то в стиль в одну и ту же секунду, из-за чего возникает гротеск, будто фильм снимал студентик. Следует признать, что концовка фильма приносит удовлетворение - 'наконец эта тягомотина закончилась'.
Показать всю рецензию
Анна Лимарева - 3368
Один из моих любимых фильмов. Если хочется чего-то чувственного и визуально-услаждающего - к просмотру обязательно. Для меня -безусловный фаворит.

Сюжет. Возможно, на первый взгляд, не достаточно сложен и подается линейно с легкими откатами в прошлое героев, как для раскрытия истории в целом, так и для прорисовки оттенков характера каждого персонажа. Но, безусловно, повествование не без интриги и заставляет следить за историей, которая, к слову, развивается на фоне созревание личности героини потрясающей Миа Васиковски. Этакий экскурс в мир становления девушки, принятии себя и своих внутренних демонов. Миа здесь то прекрасный цветок, раскрывающейся на фоне новых чувств и эмоций, охватывающих ее; то мотылек, что тянется к смертельному свету своего дядюшки любопытства ради или по душевному наитию в поисках родственной половинки. Стоит отметить финал истории, он как точка нарисованная карандашом, когда вроде бы все ясно и повествование завершено, но есть желание узнать что будет дальше... И в этом прелесть, и в этом разочарование.

Актеры и роли: Великолепный актерский состав! Все те, кто впечатляет не впервые, а роли меж тем, не такие уж простые. Как и должно быть в хорошем фильме, черты персонажей настолько поражают своей палитрой, что позволяет зрителю относится к ним как к реальным людям. Миа Васиковска... как же ты хороша... одновременно холодна разумом и горяча в стремлениях познать себя, таинственна и загадочна, как и имя персонажа - Индия. Николь Кидман - черствая и высокомерна на первый взгляд, позже превращается в несчастную женщину- заложницу своего характера, которая вроде и пытается быть хорошей матерью, но явно питает ревностные чувства к юной дочери... этакая мать-мачеха. Ну и Мэттью Гуд... ооо, какой же ты тут мрачный и таинственный, но такой притягательный. Иногда возникает пугающая мысль побыть твоей племянницей, но потом становится страшно и подобные фантазии пытаешься отогнать - вот оно очарование злодея во всей красе.

Визуальная составляющая: Для меня всегда в отдельную категорию входили именно визуальные моменты в картине: символика, цвета, тона, сцены без диалогов, но говорящие больше слов. Этот фильм именно такой. Чего стоит сцена с игрой в 4ре руки... Куда там эротическим опусам, когда тут без обнаженных тел столько страсти, что становится неловко от просмотра. А заточка окровавленного карандаша? Или момент с туфлями - как символ принятия взросления? И эти капли крови в цветах в начале и в конце фильма... Да это просто визуальный оргазм, для любителей ярких зрительных образов. Даже если сюжет для вас будет слишком прост или не интересен (кто знает ваши вкусы), то уж визуальная составляющая никак не может пройти мимо.

Итог: фильм не для всех, не стоит ждать динамики и взрывных моментов, это скорее для тех, кто ценит мелочи и любит картины-пазлы, где с такой любовью проработан каждый кадр, что сама история - пусть и не очень удачная и скорее выдуманная, благодаря визуальной подаче и прекрасной музыке превращается в продукт авторского искусства. Фильм о том, что взросление - это период принятия решений, момент когда твои врожденные склонности наконец соединяются с тем, что прививало тебе общество и тут... либо борьба, либо симбиоз одного с другим. Не смотря на видимую слабость сюжета, визуальная подача и чувство 'души фильма' все огрехи для меня затмевает.

10 из 10
Показать всю рецензию
schwarzhorse
История становления личности.
Фильм начинается с кадров, где периодически мелькает желтый цвет, отсылая нас к последующему болезненному раскрытию событий (мячи на теннисном корте, лента на подарочной упаковке, свечи). Сам весь фильм изобилует красивыми оттенками и цветовыми переходами, что и присуще стилю Пак Чхан-Ука в целом.

В центре сюжета мы можем наблюдать историю личностного становления, индивидуального раскрытия, метафорой которого будет служить финальный монолог главной героини Индии. Необходимо учитывать, что данное кино изящно иллюстрирует взросление, но в своей личной извращенной манере.

Индия - юная девушка, которая вот-вот достигнет совершеннолетия и недавно потерявшая отца. Нам сразу дают понять, что Индия - девочка со своеобразным поведением, она асоциальна и отстраненна от окружающей действительности. Еще одной важной фигурой является ее мать, эффектная женщина, которая кажется совсем не переживает из-за потери мужа, однако это лишь на первый взгляд. Она старается найти общий язык с дочерью, но все ее попытки заведомо неудачны. Это две абсолютно разных личности.

На горизонте появляется новый герой - дядя Чарли, о котором мало кто слышал до этого приезда. Приятной наружности, с пронзительным взглядом, он сразу вызывает противоречивые чувства. Надо сказать, появление этого героя и его участие в становлении характера Индии становится катализатором для ее самоосознания.

Основные сюжетные линии пересказывать смысла нет, однако стоит выделить пару сцен. Чарли - человек с психической девиацией в поведении, и в лице Индии он видит того, кто сможет его понять. Сцена за ужином проясняет мотивы Чарли, когда на вопрос Индии о том, что он от нее хочет, он лаконично говорит - быть друзьями.

Тема сексуального напряжения между героями тоже имеет место, однако все это не превращается в откровенную пошлость, в чем большое достоинство фильма. В героине просыпается чувственность, которая, тем не менее, не переступает общую холодную безэмоциональность.

Финал получился довольно ярким и даже в какой-то степени очевидным. Индия почти плавно переступила порог становления, по частям приняв свою сущность. А был ли Чарли удивлен такому раскладу?

10 из 10
Показать всю рецензию
kkarinaya
Кровь гуще воды
Мастерская работа корейского режиссера Пак Чхан-ука откровенно демонстрирует мир жестокости и насилия, где семейные узы приобретают совершенно иные формы. 99 минут отведено зрителю для погружения в повествование о вырвавшейся наружу сущности, о взрослении и освобождении от моральных условностей странной, слегка мрачной главной героини Индии - Мия Васиковская. Пусковым механизмом становится трагическая смерть отца Индии и последующее неожиданное появление таинственного новообретенного дяди в исполнении Мэттью Гуда. Истинный восторг наблюдать за столь целостным образом: никаких противоречий, сожалений или сомнений, лишь подленное безумие, порочность и жестокость, демонстративное непринятие существующих догм поведения.

Основной лейтмотив фильма вырисовывается на фоне весьма тонкой эмоциональной взаимосвязи, что и стала причиной нездорового интереса к племяннице. Эстетическое удовольствие от донеприличия идеальной картинки дополняется саундтреком, что сливается с ней в одну общую выдержанную композицию. Когда субтитры уносят образы, музыка удерживает в атмосфере фильма давая время поразмыслить над природой наследственных склонностей и сознательного выбора.

Что ж, картина не для всех и каждого, но определенно хороша. Есть, конечно и недочеты, но в общем просмотром я осталась довольна.

9 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Семейка со странностями
Общее впечатление: Посмотрела фильм и после титров в ступоре: «Что это было?» В ленте ведь не только загадочный дядя, но и вся семейка немного того. Картину смело можно делить на 2 части. В первой у нас не происходит ничего, не считая того, что в гости приезжает таинственный дядюшка и ходит со своим взглядом, буравит всех подряд от малолетних школьниц, до мамаши (Николь Кидман). Все хотят этого «красавчика», заделался Аполлоном местного разлива, но со своими тараканами. А во второй части фильма происходят более-менее подвижные события, которые оформлены в темные тона. И каждое действо не особо открыто, по факту мы узнаем много о дяди (Мэттью Гуд) в неспешной форме, о его племяннице Индии (Миа Васиковска). Но если дядя становится за время сюжета нам открыт, то племянница — это черная лошадка, которая загадкой отворачивается и противится своему поведению. Проблема в том, что ее сущность видна не вооруженным взглядом и легко понять что она за фрукт (на самом деле еще в начале картины).

Чего не отнять у фильма — это атмосферы, добротно выполнена операторская работа выше всяких похвал. Обращаешь внимание на каждую деталь, а мелкого и незначительного здесь предостаточно! Так же имеется превосходный звук, который умело нагнетает атмосферу таинственности и готичности киноленты. Очень явный переход личности Индии от одной ступени, до другой. Причем характерный детали постоянно преследуют героиню то паук, то туфли, то еще что-то подкинет режиссер. Это и есть основной плюс, остальное меркнет и рассыпается, не задевая ни чем.

Стоит отметить еще превосходно переданные эмоции актеров и их талант. Особенно меня поглотил эпизод с пианино. Столько чувств в 3-х минутах.

Перейдя в название ленты «Stoker» (это фамилия семейства), я задумалась, сначала недоумевала, а потом на меня снизошло озарение, перевод ясен! Надо же хоть чем-то надо завлечь зрителя. Но опираться на наименование картины не стоит, помимо заголовка, должен быть интересный сюжет, а здесь тягучий кисель, который еле-еле переходит от эпизода к эпизоду со свой странностью.

Подытожу, фильм на любителя это видно спустя 20 минут, а финал довольно предсказуем и обычен. Ощущение, что не знали как закончить. Псих. триллером я не могу назвать, не хватает напряжение (как по мне). Но оформление и стилистика на уровне! Визуально — это грамотно проработанная лента, в которой повествование не может удержаться в саспенсе, что для триллера большой минус.

4 из 10
Показать всю рецензию
Маргарита Фоменко
Фильм-оргазм
К сожалению, перед тем как посмотреть любой фильм есть привычка пролистывать отзывы. Отзывы к фильму 'Порочные игры' были не самые лучшие, писали, что он нудный, писали, что ни о чем, 'кино для психов' и тд и тп. Но в нескольких разных комментариях мне попалось выражение 'эстетика', это было решающим фактором, подтолкнувшим меня к просмотру данного фильма. Нашла я его кстати совершенно случайно, о нем раньше никогда даже не слышала.

С сознательного возраста веду список просмотренных фильмов. 'Порочные игры' стал 865м фильмом в моем списке и первым, который мне настолько понравился. Этот фильм зацепил какие-то струны во мне, это сложно описать, но он идеален. У каждого человека есть любимый фильм или фильмы, есть такие, которые цепляют, а есть такие, как этот для меня - в которые влюбляешься раз и навсегда.

Идеальные картинки, потрясающий, просто потрясающий монтаж, переходы, эти чудесные параллельные кадры-сравнения, метафоры, сюжет. Я в полнейшем восторге. Музыка идеально дополняет фильм, каждая мелодия есть прекрасной и в точку подобранной. На протяжении всего фильма чувствуется (по крайней мере так ощущала я) некий эротизм. Это чрезвычайно чувственная картина, не смотря на то, что сцен подобного характера в ней минимум. Но как-то удалось режиссеру создать эту атмосферу головокружительной, безумной страсти. Момент с игрой в дуэте на пианино, их руки - это, пожалуй, один из самых сексуальных моментов, которые мне приходилось наблюдать.

А как умело режиссер играет со зрителем. Какая история. Необычная, интересная, увлекающая... Ведь у каждого есть темное, безумное начало, а в этом фильме так раскрыта эта тема, этой безумности, так все красиво показано и легко, и жестко, и без ненужной, ненавистной мне ванили и соплей. Потрясающе. Я открыла для себя этого режиссера и теперь мне хочется пересмотреть все его фильмы.

'Порочные игры' заставляют задуматься о себе, но в то же время не остается неприятного, тяжелого послевкусия от просмотра, а наоборот, чувствуешь удовлетворение. А вот эта обыгранность, как в 'Красоте по-американски', фильм начинается тем, чем заканчивается. Но если вначале мы ни черта не понимаем с тех кадров, то в конце это просто божественно, как они обыгрывают все и насколько все становится ясно и невероятно.

Браво, браво! Я в восторге от фильма. Это любовь

10 из 10
Показать всю рецензию
Юлия Херц
Мощная аудио-визуальная составляющая фильма, незаурядные лица главных героев, отличная операторская работа - в каждом кадре чувствуется умелая проработка деталей и самое главное идея, предполагающая к размышлениям... Да с первого взгляда в фильме 'Stoker' корейского режиссера Пак Чхан Ука было все то, чтобы обосноваться в папке 'Лучшее 2012' у меня на компьютере, однако первое положительное впечатление было испорчено ближе к середине фильма.

'Как цветок не может выбрать какого цвета он будет так и мы не можем отвечать за то, кем мы рождаемся. Только осознав это мы можем стать свободными...'.

О, дааа - подумала я грешным делом, - этот фильм должен порвать в клочья мою сентиментальную душу.

Опеннинг, с его оригинальной стилизацией в виде стоп-кадров и претенциозной речи от первого лица как бы намекает, что это будет не 'просто так кинцо'. Далее познакомившись с первоначальными вводными данными: смерть отца, убитая горем дочь и загадочный гость, я начала ждать некой атмосферы погружения в эту историю, а затем мощной кульминации или хотя бы неожиданного, но идущего в общей концепции фильма финала, как в том же 'Олдбое', например. Но, увы и ах... на 40 минуте фильма уже пришло то разочарование, когда в красивой обертке находится противная на вкус конфетка.

Первая треть фильма сделана так, что пальчики оближешь, без отсутствия ненужных хронологических провисаний и, то что я ценю в фильмах независимо от жанра, весьма атмосферно. Однако, это не прощает, того что логики и здравого смысла фильм оказался лишен начисто.

На этом моменте многие могут апеллировать мне,, что фильм снят про сломленную смертью отца несчастную девушку и другие вариации отклонений героев. Грубо говоря, что здесь логика вторична, а чувства в купе с авторской интерпретацией первичны.

Отвечаю! У всего, даже болезни, есть логика! А в фильме она должна присутствовать на уровне идеологическом и любые действия, когда они отходят от контекста грамотно выстроенной истории смотрятся дисгармонично и следовательно рушат все впечатление в целом.

Интрига вместо того, чтобы распуститься подобно цветку (которому неизвестно какого он цвета будет), просто развеивается в никуда. Вторая часть этой картины - солянка, состоящая из бессовестно затасканных клише вписанных в местах где это может и возымело эффект, но не буквально в каждые 20 минут хронометража же! В погоне за нагнетением ореола таинственности, создатели не раскрыли личности героев хотя бы до уровня понимания их логики (исключение: вдова) и не говоря уже об эмпатии/антипатии.

Резюмирую: создается стойкое впечатление, что фильм сделали торопясь. Взяли в принципе интересную идею о семейке психопатов и вместо, того, чтобы вдохнуть в неё жизнь, придать огранку присущих только ей нюансов, просто напичкали уже опробованными приемами, причем в таком количестве, что на этом фоне смазывается именно самобытность истории.

Может мой отзыв был бы не таким негативным, не ожидай я от этого фильма большего, чем получилось в итоге.
Показать всю рецензию
atonwarno
Наследуемое безумие
Снять хороший триллер непросто, но ещё сложнее снять триллер действительно выделяющийся из общей массы. Пак Чхан-ук прекрасно справился с первой задачей, но в этот раз не сумел выполнить вторую. В его азиатских работах был виден свой особый колорит, здесь же мы видим прилизанную и выверенную голливудскую картинку, хорошую но лишённую индивидуальности.

Медленно нагнетаемая тягучая атмосфера не даёт чувствовать себя комфортно. По началу кажется, что источник зла и угрозы очевиден, но каждая сцена чуточку видоизменяет изначальную картину. При этом сюжет вовсе не выглядит непредсказуемым, напротив он весьма логичен и последователен. И в то же время за его неспешным развитием действительно хочется следить.

Дополняется всё это превосходной актёрской игрой. Никогда не ждал актёрских изысков от Мии Васиковски, но её персонаж проходит самый длинный и закономерный путь развития в ленте. Мэттью Гуд отлично смотрится в роли опасного и безумного маньяка. А Николь Кидман выглядит не очень безутешной, но очень притягательной вдовой.

Интересный и напряжённый фильм создающий очень правильную атмосферу и ставящий акценты в неожиданных местах.

7 из 10
Показать всю рецензию
julitugucheva
Идеальное безумие идеальной семьи.
К фильмам с участием Мии Васиковской я относилась крайне настороженно. К положительному решению посмотреть фильм склонило участие в картине Николь Кидман и в итоге это решение было полностью оправдано. За неделю я пересмотрела фильм трижды, не до конца осознавая что же меня в нем будоражит. Отмечу, что сценарий тянет на троечку, хотя повествование показалось мне вполне логичным, иногда хотелось больше интриги, НО в конце понимаешь, что излишние накруты в сюжете испортили бы ощущение психоделичной и мрачной атмосферы.

С самых первых моментов притягивает главная героиня- Индия.

Ее меланхоличный, аристократический, стилизированно- готический образ с легким привкусом 'чертей' во взгляде заставляет наблюдать за ее поведением и как она наблюдает за неинтересным для нее миром, но не сопереживать ей!!Даже в моменты когда по сюжету враг находится слишком близко.

Закрытость, интровентированность, полное отсутствие эмоциональности. В школе она изгой, что мало ее тревожит. Единственное что настораживает Индию - это собственные желания и осознание того, кто же она есть на самом деле. В итоге ей придется разрушить мир вокруг себя, но обрести цельную личность прекрасную в своем безумии.

Мэтью Гуд в роли Чарльза неплох, но больше сказать нечего, что тоже не есть хорошо, ну а у Николь Кидман кажется просто нет плохих ролей)

Отдельный плюс за то как эстетически красиво, тонко, со вкусом показаны моменты проявления псилологической нестабильности персонажей. Эта тонкая грань когда чувствуешь это порочную связь между Чарльзом и Индией и запретный плод уже в их руках. Когда паук заползает под юбку, а ты не можешь понять реальность это или нет. Прекрасная операторская работа с фокусировкой на деталях, переключением с эпизода на эпизод обьединяя воедино далекие друг от друга образы в сопровождении с капающими на мозг и бесконечно отсчитывающими секунды, звуками метронома, скрипа качелей и лампы, точилки для карандашей. Как было уже сказано это 'кино не для всех' Но для тех кто умеет отключать мозг и наслаждаться эстетическим блаженством.

Не перестаю восхищаться тем как изысканно и вкусно снята сцена игры на пианино. Браво!! Чувственность, страх, эротика переплетаются, но грань вместе с недосказанностью остается.

И так от начала до конца, тянущееся нервное напряжения от недоговоренности эмоциональной холодности героев и неправильной любви к неожиданной развязке, когда режиссер разворачивает перед нами настоящий хаос в безупречном мире людей с безупречным французским.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 14
AnWapМы Вконтакте