Рецензии

Igor_Shulgin
Закидайте помидорами, но фильм-то годный
Мир, в котором мы живем, не может похвастаться крайностями. Большинство людей проживают «серую», заурядную жизнь. Со времен античной культуры, развития драматургии и театра в целом, сцену заняли именно крайности. Как гласил Аристотель в своей «Поэтике» — только катарсис может раскрыть нашу душу. Режиссер фильма «Замерзшие» показал, что самая рядовая ситуация может обернуться трагедией, которая затронет «струны» самого черствого человека.

Новый режиссерский эксперимент Адама Грина и новая волна недоумения от лица зрителей. После его трилогии «Топор», которая примечательна «набором американского уикэнда», а именно — отдых, маньяк и расчлененка, зритель ожидал явно не этого. Однако молодой режиссер показал себя, как тонкий психолог. Вкратце о сюжете: молодые люди отправляются на горнолыжный курорт и по велению злого рока застревают на подъемнике. Свет гаснет, обслуживающий персонал покидает склон, температура падает вместе с оптимизмом главных героев. Как выжить в такой ситуации, если под ногами 10 метров высоты и голодная волчья стая?

Не великолепная операторская работа, не замечательное звуковое сопровождение и даже не блестящая актерская игра сделала фильм, не убоюсь этого слова, шедевром. Тонкая провокация зрителя заставляет одну половину публики восхищаться, а другую гневно писать отзывы на «кинопоиск». Ведь фильм абсурднее некуда, но это и подогревает интерес. Откуда волки на горнолыжном склоне общего пользования? Почему один из самых известных спусков работает только 2 дня в неделю? Зачем герои картины ведут себя так безрассудно и судачат о смерти, вместо попыток спастись? Чтобы Ты, дорогой зритель, вставал с кресла и возмущался, размахивая колой и разбрасывая поп-корн. Ведь гамма эмоций во время просмотра превышает все возможные пределы. Атмосфера холода и безысходности, бессознательный страх оказаться на месте героев фильма и предательская мысль в голове — «никогда не поеду кататься на горных лыжах!» Тем не менее, где-то в глубине души тлеет лучик надежды на спасение. Вот настоящее мастерство, вот искусство.

До тех пор, пока будут снимать подобные картины, кино будет жить, поскольку равнодушных не останется. Катарсис, друзья — смотрим и страдаем.
Показать всю рецензию
calamity_lin
Два дня выживания
Только что посмотрела фильм и решила поделиться мнением.

Вау! Это так круто! Сейчас объясню почему:

1) Завязка, не тупая и логичная

2) Персонажи не пресные

3) Диалоги не скучные

4) И что очень порадовало- я очень не люблю откровенную мясорубку, здесь все сдержанно.

По поводу того, что герои ведут себя глупо. Ничего не глупо, не глупее нас. Вот например взять другой фильм ужасов с каким нибудь приведением. И что слышим: «Какой он дурак, засунул руку в мойку полную воды, ясно же что там приведение». Алё, ребята, вот не спукает у тебя мойка воду и ты спокойно опускаешь туда руку, все так делаем, и в комнату пойдем если там, что то упало. И если застрянем на фуникулере мы очень долго не будем осознавать, что все плохо, что по корпусу машины надо кидать лыжами. Да, легко анализировать ситуацию, когда ты сидишь в теплой пижамке у себя дома. А в стрессовой ситуации не известно, кто как из нас себя поведет. Я насчитала 3 возможных варианта спасения при которых жертв бы не было, но это не значит, что окажись я там, я бы не кричала как та блондинка:' А! Мы все умрем» со слезами на глазах.

Фильм атмосферный, правдоподобный и учит нас тому, что, когда нам говорят «не ходи», «не делай» это для того чтобы нам было лучше, о нас заботятся, а если мы не слушаемся и все равно лезем, то может получиться такое как в фильме.

В общем рекомендую к просмотру всем без исключения, правда несколько моментов нервы были натянуты как струны, но это означает лишь то, что фильм удался.

8 из 10

потому что, честно говоря, болела за Линча.
Показать всю рецензию
Леди Фантом
Бессмысленно и неправдоподобно
Про данный фильм уже до меня многие написали в своих именно отрицательных рецензиях о том, что он чрезвычайно вялый и неправдоподобный по сюжету и игре актеров. Не стану в очередной раз подробно расписывать такие ляпы, как отсутствие пара изо рта, волков непонятно откуда взявшихся на горнолыжном курорте, сломанные кости ноги, больше похожие на пластиковые палки и пр., это все и без того увидит любой наблюдательный зритель.

На мой взгляд, хуже всего в «Замерзших» сами характеры трех главных героев, которые ведут себя во многих местах не просто глупо, а совершенно по-идиотски, как только они застревают на подъемнике. Один кидает лыжи в снег, другой решает спрыгнуть, явно забыв, что внизу находится не слой соломы высотой с дом, третья и вовсе, извиняюсь, испражняется в штаны с Несчастным выражением личика… И это еще далеко не все! Позже, когда героев остается всего двое, они вместо того, чтобы объединиться в борьбе за выживание, напротив начинают сперва поносить друг друга на чем свет стоит, но потом внезапно мирятся и один начинает в красках вспоминать всю свою в принципе никчемную жизнь. Конечно, ведь что может быть лучше философствования на подъемнике в морозную ночь и утро… А девушка в это же время засыпает, сняв с руки перчатку, также позабыв о том, что рискует примерзнуть или вовсе не проснуться. Очень умно, не правда ли?..

Также хотелось бы сказать, что подобная история абсолютна Невозможна в реальной жизни (и здесь оправдание что это фильм не помогут, ведь «Замерзшие» вроде как триллер, а не фантастика). Не может такого быть, чтобы все ушли с курорта, остановив подъемник и ничего не проверив, даже тот толстяк, который изрядно сердился на несчастную троицу, думаю, вряд ли бы хотел попасть в тюрьму по обвинению в преступной халатности.

В остальном про фильм мало что моно сказать: актеров там практически нет, а те трое, игравшие главных героев, как уже говорилось, смотрелись весьма неубедительно, атмосфера кажется зловещей лишь в начале их застревания на подъемнике, а затем переходит в унылое и затянутое времяпровождение, достаточно еще вспомнить слова героини-блондинки и любительницы розового цвета: «О, Боже, моя собачка сейчас одна, она же умрет от голода!» Дура, ты сама умереть можешь, но думаешь о какой-то псине — прямо Пэрис Хилтон-Новая Версия! Финал, столь же попсовый и бестолковый, только подтверждает это.

Иными словами, «Замерзшие» это кино Чисто на любителя, ничего страшного или даже относительно интересного в нем ждать не стоит, просто очередная пустышка про трех не слишком умных людей и мороз, которого в реальности и не было вовсе, будто все происходящее было на сцене школьного театра.

3 из 10
Показать всю рецензию
люблюкино22
Сюжет фильма простой. 3 типа после трудовой недели решили провести свой викенд с пользой для здоровья и отправились на покатушки на сноуборде. Накатавшись вдоволь им захотелось напоследок еще раз прокатиться, когда уже аттракцион прекращал свою работу, и тут вдруг неожиданно канатка, на которой они ехали остановилась и дальше не поехала. Все, время работы закончилось, обслуживающий персонал по ошибке посчитал, что больше никого нет, выключил освещение и ушел домой до следующих выходных. Если бы такое произошло в России — ни капельки не удивился бы, хотя у нас в некоторых парках кресла снимают и складируют, оставляя канат висеть без кресел даже на одну ночь. Почему на западе так не делают и персонал наплевательски относится к своим обязанностям — не понятно. Но на эти нюансы обращаешь внимание уже после просмотра фильма.

Итак, вы зависли на канатке посреди леса ночью. Что делать? Позвонить? Даже если вы и взяли с собой телефон (что бы потерять или разбить его во время катания, наверное), вряд ли там будет сотовая связь. Кричать — не докричишься. Спрыгнуть — высоко. Вот и что делать? Вряд ли кто-то перед поездкой на покатушки смотрит правила выживания, оказавшись в такой ситуации. Фильм затягивает с самого начала и не отпускает до конца, за героев переживаешь и надеешься на лучшее. Конечно, есть некоторые несостыковки и даже ляпы, но о них хорошо рассуждать сидя в уютном теплом месте у себя дома.

10 из 10
Показать всю рецензию
Надя Надеждина
Смотреть однозначно стоит!
Знаете, в последнее время я посмотрела несколько фильмов подобного жанра, и в большинстве случаев оставалась разочарованной. И, начиная просмотр, была, если честно, настроена скептически. Но фильм порадовал. Честно.

В фильме всего 3 главных героя, которых мы и видим почти полтора часа фильма. Несмотря на это, лично мне не надоели их лица и не было ощущения «бюджетности» фильма, когда на актерах, так скажем, экономят. Наоборот, на мой взгляд, другие герои были бы лишними. За эти самые 90 минут мы довольно хорошо узнаем героев, и можем в полной мере посочувствовать им, переживать за каждого. Кстати, не все фильмы могут этим похвастаться.

Давайте поговорим о сюжете? Трое друзей отправляются в горы покататься на лыжах и сноуборде. Решив совершить вечернюю вылазку, они, по нелепой случайности, оказываются в холодной ловушке канатной дороги, остановившейся на половине подъема. Ну и сейчас начинается самое интересное — лыжная трасса не будет работать ближайшую неделю, а это значит, никто не придет на помощь нашим друзьям. Проведя 2 дня в ледяной ловушке, лишь один из них выберется из этой непростой ситуации. Кто из них? — это вы узнаете, только при просмотре.

Немного о съемке. Я сразу скажу, что не разбираюсь во всех режиссерских штучках, так что буду говорить скромное субъективное мнение простого зрителя. Снят правдоподобно, хорошая работа гримеров. Из недочетов, можно отметить, наверное, лишь то, что люди действительно не замерзли намертво за ночь, проведенную на улице, в далеко не теплую погоду. Но, наверное, без этого не было бы фильма. Так что, думаю, это стоит простить. Тем более, я не утверждаю, что люди точно должны были погибнуть. Я не знаю, как описать этот фильм с этой точки зрения, чтобы вы поняли, что я хочу донести. Назовем «замерзших» очень хорошим и качественным фильмом (если, конечно не смотреть его в разрешении 240).

Мне очень нравится, что по окончании фильма есть над чем подумать, он не забудется вам сразу же, как нажмете красный крестик в правом верхнем углу. А что бы сделал ты? Струсил бы или вел себя так же отважно? именно такие вопросы возникают после.

Надеюсь, мне удалось заинтересовать вас, хотя бы немного. Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Mo0NLighT
Насколько ужасным может быть холод?
Этот фильм мне попался случайно, привлекла картинка и название. Я прочитал описание, глянул трейлер. Фильм очень заинтриговал, такого рода идею не часто увидишь, и я был уверен, что этот фильм очень интересный и необычный, так ли это?

Пожалуй, главным козырем фильма является его идея и сам сюжет. Все мы видели неисчисляемое количество ужасов и триллеров на любую тематику, чего только не придумают. А идея этого фильма уже тянет на 5+, оригинальность здесь на уровне. Но сразу хочется сказать, что сам фильм ни коим образом не имеет отношение к жанру «ужасы», это больше драма и триллер.

Непосредственно о самом сюжете, его достоинствах и ошибках:

Начинается всё мирным отдыхом друзей, не предвещающим какую-либо беду. Повествование интересное, всё происходит без какой-то фантастики, волей случая друзья хотят на ночь прокатиться ещё разок, и просят охранника пропустить их. Мужик соглашается, его вызывают на работу, и он сказал, что остались ещё трое, мол подожди пока съедут и вырубай. Вот, троица съехала, и всё вырубили. Правда, эта троица состояла совсем из других людей, а наши только поднимались…

О плюсах:

Вот тут и начинается всё самое интересное. Посреди ночи, в ужасный холод парни и девушка остались на подъёмнике, без какой-либо помощи и средств связи. Холод, паника, страх, отчаяние. Триллер полностью себя раскрывает. Ты проникаешься чувствам этих людей, ставишь себя на их место, картина завораживает. Ты начинаешь думать, осмысливать ситуауцию, ставить себя на их место, решать, что же будет дальше. Это, пожалуй, главный плюс этого фильма. Такого рода ситуация не веет мистикой, чем то паранормальным и прочей составляющей различных триллеров и ужасов, за эту идею огромный плюс. Актёры так же хорошо подобраны, всё довольно трогательно смотрится.

А теперь о минусах:

Как ни грустно говорить, но фильм имеет огромное колличество минусов. Перед нами предстают герои, которые далеко не глупые, но совершают совершенно необдуманные действия. Когда проезжает под ними гигантская снегоуборочная машина, и останавливается прям под ними, никто не догадывается кинуть в неё лыжную палку, лыжи… Кидают, когда она уже отъехала. Так же, очень огорчил прыжок парня с подъёмника… и тот страшный перелом… Ох, на что же он расчитывал? Там высота 3—4 этажа, если не больше. Ладно бы там был снег, но нет, видно было, машина проехала, это очень твёрдое покрытие, прям асфальт… Ясно было, прыжок до добра не доведет. И только после такой неудачи, они догадались, что можно перебраться по тросу куда-либо. Как канат мог изрезать руки парню, я тоже не понимаю. Потом волки… Я буду не первым, если скажу, что волки не могут обитать в этих местах, ведь здесь курорт, туристы отдыхают на лыжах и сноубордах, животных распугали, чего там волкам делать? Вряд ли они ждут, что кого-нибудь ночью забудут на подъёмнике… И девушка с парнем решили ждать до утра, и уснули… При том то холоде… они уже должны были погибнуть, но проснулись, живые, а не одубевшие от холода…

Итог:

Несмотря на прорехи в сюжете, триллер выглядит очень атмосферным и качественным. Он по настоящему приковывает, заставляет погрузиться в ситуацию героев, и самому тоже принимать участие в поиске рационального выхода. Такие выпускают далеко не часто, не дают поставить фильму 10 из 10 только ошибки в сюжете.

9 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
В ловушке холодной смерти
После того, как феноменально успешная «Пила» Джеймса Вана покорила мировой бокс-офис, всевозможные ленты с ограниченным местом действия и минималистическим антуражем посыпались на большие экраны, словно из рога изобилия. «Погребенный заживо», «127 часов», «Открытое море» и многие-многие другие фильмы эксплуатировали популярную ныне моду и доказали, что истории о попавших в ловушку людях, находящихся все время в одном и том же месте, могут собирать в прокате десятки и даже сотни миллионов долларов, а не бороздить просторы не шибко популярного независимого кинематографа. Конечно далеко не все герметичные триллеры заслуживают на пристальное внимание зрителей, но кое-какие фильмы лично я считаю обязательными к просмотру. Одним из таких проектов можно смело назвать «Замерших», самолично придуманных и поставленных Адамом Грином. Постановщик известен в первую очередь, как создатель сравнительно популярной хоррор-франшизы «Топор», которая делает упор на кровавую комедию с изрядной долей эффектного трэша, а потому причастность Грина к скромному фильму, чье повествование держится на одной небольшой кабинке горного подъемника по крайней мере интригует. Главную роль в фильме сыграл Шон Эшмор, более известный рядовому зрителю по роли Бобби из цикла картин «Люди Икс». Эшмор не так часто появляется на больших экранах, а вся его карьера в основном и состоит из триллеров и фильмов ужасов, которые распространяются в основном в мире домашнего видео. Однако это не говорит, что к работам актера не стоит присматриваться. Ну а «Замершие» так и вовсе можно назвать шедевром, хоть и с небольшой натяжкой.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с фанатичными любителями снежных спусков, старинными друзьями Джо (Эшмор) и Дэном (Кевин Зегерс), которые в компании с подругой последнего, милашкой Паркер (Эмма Белл) отправляются в студеную зимнюю пору на очередной, пока что ими неизведанный горный курорт чтобы как следует накататься и привезти домой массу положительных эмоций. Однако из-за того, что Паркер только-только учится стоять на сноуборде катания затягиваются до позднего вечера. Ребята даже просят смотрителя подъемника дать им последнюю возможность и еще разок попасть на верхушку горы. И их мольбы были услышаны — герои садятся в открытую кабинку и начинают свой подъем… Но простым он точно не будет, так как небольшое недоразумение в работе обслуживающего персонала приводит к тому что на середине дороги Джо и компанию банально бросают, подъемник замирает, а свет на снежной трассе отключают!Действие разворачивается в воскресный вечер, а это значит, что ребята могут застрять на высоте на довольно продолжительное время, так как курорт работает исключительно на выходных. Долгое время ожидания возможного спасения не приводит ни к чему иному, как к обморожению и тогда герои решают самостоятельно найти путь к спасению. Но когда у тебя нет необходимого снаряжения, а под тобой по крайней мере десяток метров пустоты, то достигнуть земли не так то просто. Кроме того заснеженная гора таит в себе еще одну опасность, компромиссов с которой найти просто невозможно…

Адаму Грину удалось сделать практически невозможное. Его картина, в которой практически отсутствует действие, держит в напряжении до самих финальных титров и после окончания сеанса кажется, словно сам побывал на злополучном подъемнике и увидел вещи, которые никогда не сотрутся из памяти. Согласитесь, что далеко не каждая лента способна вызвать столь сильное послевкусие благодаря поражающей дух атмосфере максимального присутствия в рассказанной истории. И все это без использования новомодных технологий трехмерной проекции изображения! «Замершие» интригуют своего зрителя с самых первых кадров, когда мы знакомимся с нашими главными героями. Джо, Дэн и Паркер — компания обыкновенных молодых людей, которые приехали на гору в целях отличного времяпровождения. Конечно же основной упор они делают на катание, но режиссер буквально сразу же начинает наполнять характеры своих персонажей объемом. Вполне обыденные разговоры открывают для нас многие нюансы их личностей и ближе к середине просмотра кажется, что и Дэн, и Паркер, и Джо, это наши старинные друзья в чьей компании мы и оказываемся. По сути вся картина держится на тройке главных героев и молодые исполнители с честью вынесли столь непростой удар, ведь на протяжении всего хронометража именно им приходится воплощать в жизнь все режиссерские находки и одним поворотом головы и сдавленным грудным звуком передавать нам целую палитру эмоций. А ведь далеко не в каждом художественном фильме даже признанные звезды способны показать настолько мощный профессионализм, который представляют нам Шон Эшмор со своими коллегами.

Адам Грин нагнетает саспенс своей постановки неторопливо и грамотно. Первую тревогу по поводу всего происходящего мы можем почувствовать в сцене в кафе, когда Паркер проходит по залу с чашкой кофе в руках, а камеру фокусируется на объявлении о пропаже какого-то лыжника. И в дальнейшем больше не стоит ждать от постановки демонстрации молодежного веселья. Напряжение начинает возрастать с каждой минутой и стремительно поднимается вверх, когда герои оказываются запертыми на высоте без единого шанса на чью-то стороннюю помощь. Конечно же обойтись без продолжительных диалогов между ребятами не представляется возможным, но все, что они говорят, получается настолько правдоподобным и непроизвольным, что складывается впечатление, будто мы с вами смотрим документальную хронику. Ну а когда Адам Грин рассуждает, что пора бы чем-то освежить сюжет, то он пускает в ход проверенные вещи наподобие обморожения и естественной нужды. И подобные детали это вам не шаблоны лент о попавших в ледяной плен людей. В «Замерших» можно наблюдать подлинные стадии угасания человеческого организма в связи с пребыванием на морозе и делать собственные выводы, которые могут как никогда и не пригодится, но и порой способны спасти жизнь рядового зрителя.

Конечно при желании в «Замерших» можно найти массу ляпов в поведении персонажей. Порой их нелогичное поведение способно вызвать подлинное недоумение. Однако все это понимание приходит только после просмотра. А в то время, когда идет фильм, стараешься максимально углубиться в историю и всей душой переживаешь за положительный исход событий. Однако Адам Грин не ищет компромиссов, а старается поразить своего зрителя трагическим расставанием с полюбившимися героями.

В итоге хочу сказать, что «Замершие» являются одним из лучших драматических триллеров последнего времени. Несмотря на то, что его действие разворачивается на более, чем ограниченной территории, постановка просто-таки поражает своим драматизмом. Режиссер умело нагнетает саспенс и заставляет без отрыва следить за злоключениями своих героев, которых правдиво и, главное, по настоящему эмоционально воплотили в жизнь талантливые молодые актеры. А если добавить к этому бесподобной красоты природу, то «Замершие» оказываются обязательными к просмотру для всех ценителей качественного напряженного кино. Но готовьтесь к тому, что парочка сцен может вас шокировать.

10 из 10
Показать всю рецензию
Звёздный Бродяга
«А кто какой смерти боится?»
1) Всегда говори кому-нибудь из близких или друзей куда отправляешься.

2) Соблюдай правила безопасности. Вот две заповеди, которые должен чтить каждый искатель приключений, каждый любитель оторваться по-полной, всякий путешественник, любой спортсмен и турист.

Именно не выполнив одно или два из этих неписаных правил герои подобных фильмов попадали в ловушку. Скалолаз в исполнении Джеймса Франко застрял в скалистом ущелье — «127 часов» (2010). Два альпиниста по своей неосторожности оказались в снежной западне горы Чогори — «К2: Предельная высота» (1991). Компания молодых горнолыжников, которым, опять же, «припёрло» прокатиться последний разок, угодила в снежный плен на остановившимся фуникулёре. И этот раз действительно будет для них последним.

2010 год в кино как будто и был предназначен для фильмов, в которых главные герои попадали в «капканы» судьбы: «Замёрзшие», «127 часов», «Погребённый заживо», «Санктум», «Потерпевший». Но Адам Грин переплюнул всех в плане жестокой реальности. Для Райана Рейнольдса, конечно, тоже всё закончилось не так, как он думал, но ему хотя бы было тепло. Сравнению эти картины не подлежат, потому что каждый боится по-своему. Я бы предпочёл участь «Замёрзших», нежели быть закопанным заживо. И Эдгар По согласился бы со мной. Но киноэксперимент Грина жёстче в том плане, что здесь наглядно показано, что реально будет с теми, кто задумал прыгать с высоты или сражаться с волками.

По правде говоря ситуация не такая уж и безысходная, если подождать до утра. Однако авторы сделали из этого настоящий кошмар, на фоне которого ампутация руки Аарона Ральстона, на биографии которого основан «127 часов», смотрится на порядок легче.

Вообще на примере истории двух друзей и девушки можно кое-чему научиться. Не секрет, что люди, оказывающиеся в катастрофических ситуациях, начинают по-иному смотреть на жизнь. Они думают о близких, о дорогих им людях, жалеют о чём-то, вспоминают лучшие моменты жизни. Решают, что бы они сделали, выбравшись из этой смертельной западни. Обязательно ли оказаться «на грани», чтобы начать по-настоящему любить жизнь? Почему человек только в экстремальных обстоятельствах понимает ценность того, что имеет? Много хороших вопросов, которые прямо не задают авторы (возможно они даже и не думали их задавать), но тем не менее невольно задумываешься. Поэтому плюс к проекту. Со времён «Топора» (2006) Адам Грин совершил не шаг, прыжок в эволюции своих работ.

Бытует такое мнение, что играть в фильмах ужасов проще, чем в драмах или комедиях. Но хорошая игра она и в Африке хорошая игра. И не важно, завис ли ты между небом и землёй на ледяной железяке или у тебя проблемы во взаимоотношениях с девушкой. Порой именно тот бедняга, находящийся на волоске от смерти, показывает чудеса актёрского «пилотажа», в то время как его коллега наигранно пускает нюни в другом жанре. В «Замёрзших» именно такой серьёзный уровень игры выдают Эмма Белл и, особенно, Шон Эшмор. Последний, кстати, играл Ледяного человека в «Людях Икс», так что ему уже не впервой иметь дело с морозом.

Что есть лучшая приправа для ужасающего триллера? Конечно юмор! До того, как ребята застыли в неприятнейшей ситуации, они замечательно провели время. Первая часть фильма спокойно, размеренно и с растущим напряжением двигалась, словно тот фуникулёр, к своей завязке. Но до того авторы, чтобы болезненно и резко не подводить зрителя к предстоящей жути, разбавили зимние пейзажи горнолыжного курорта не тупыми (как бывает в хоррорах) беседами и отменными фразочками, которые при желании можно цитировать в жизни. Например, вот что говорит герой Эшмора девушке, у которой хочет стрельнуть телефон: «Ладно, тогда скажи свой номер, я запомню. У меня хорошая память, я почти не курю траву».

«Замёрзших» Адама Грина можно смело ставить в список лучших зимних фильмов ужасов, хотя бы и потому, что их не так и много. И потому, что фильм хорош и справляется со всеми задачами, которые поставлены его направлением и сюжетом. В первую очередь он показан к просмотру всем работникам и посетителям лыжных курортов, а также любителям леденящих (здесь в двух смыслах) хорроров и добротных молодёжных страшилок.
Показать всю рецензию
ASLANOV
Холодные деньки
Качественных ужастиков с оригинальными идеями сейчас не так уж много, да и нередко бывает, что свежая и любопытная задумка с легкостью погибает в руках бесталанных постановщиков. Хотя фильмы ужасов — дело само по себе очень тонкое, — за все время существования кинематографа на каждую одну приличную страшилку в год приходились десятки дешевых и в прямом смысле слова бездарных подделок. «Замерзших» изначально позиционировали как картину, которая по своей напряженности близка к такому потрясающему образцу жанра, как лента Спилберга «Челюсти». Что ж, согласен с тем, что градус напряжения тут местами зашкаливает за все мыслимые и немыслимые пределы, и, наверное, даже самый законченный киноман не раз поерзает в кресле, покусывая последние заусенцы на пальцах. Но все же это не «Челюсти». Даже скажу больше — далеко-далеко не «Челюсти». Ведь в картине дядюшки Спилберга помимо четко выстроенного саспенса и оригинальной атмосферы, присутствовали такие немаловажные плюсы, как интересные, а порой и интригующие диалоги (вспоминаем рассказ одного из героев фильма о злоключениях моряков в открытом море после кораблекрушения), настоящие, а не высосанные из пальца конфликты главных героев, крепкие актерские роли, изредка проскальзывающие философские размышления и, наконец, потрясающий саундтрек от постоянного композитора маэстро Спилберка — Джона Уильямса. «Замерзшие» же при всей своей супер-увлекательности похвастаться многим из вышеперечисленного не могут, хотя думаю, что найдется немало фанатов жанра, которым лента придется по вкусу.

Наверное, самым легким для любого рецензента будет придраться в первую очередь к персонажам данного фильма, особенно к тому, как они были прописаны сценаристами, и это еще не забегая вперед паровоза для обсуждения качества их актерской игры. Но тут не стоит забывать, что речь в «Замерзших» идет о тройке современных молодых ребят — самых что ни есть типичных и среднестатистичных. И отсюда манеры, разговоры и характеры нашего трио не должны вызывать недоумения — подобных субъектов, с их вечными «проблемами» жизни и всяческими комплексами на свете полно. Но другое дело поступки ребят в фильме, которые не всегда выглядели адекватными, — слишком уж быстро один из героев решил прыгать с пугающе опасной высоты, ведь обычно такие решения возникают уже на пике отчаяния, когда все, я повторюсь — все варианты уже были рассмотрены. Зачем спешить рисковать собственной жизнью, если у тебя есть время хорошенько подумать, оглянуться вокруг и случайно увидеть позади кабины подъемника столб, с длинной лестницей ведущей вниз? Хотя тем зрителям, которым слава всевышнему не доводилось оказываться в подобных ситуациях (и я надеюсь никогда не доведется), сидя на удобном и любимом диване судить крайне легко, поскольку на самом деле никто из нас не может с уверенностью знать, как он поведет себя в шокирующих обстоятельствах, ведь человек по природе своей непредсказуем, ну а личности, впрочем, как и организмы, бывают категорически индивидуальными.

Но если на те, или иные сценарные решения можно закрыть глаза, то относительно актерской игры это будет сделать непросто. Окромя Шона Эшмора, известного зрителям по роли Боби Дрэйка (Айсмена) в «Людях Икс», два других персонажа выглядели не всегда стабильно убедительно. Герой Эшмора не терял в эмоциях на протяжении всего фильма, и к финалу максимум насколько это было возможно в данных обстоятельствах, с учетом прописанной сценаристами роли, неплохо раскрыл характер своего Джои Линча. Чего не скажешь о частой героине ужастиков Эмме Бел («Пункт назначения 5», «Ходячие мертвецы», Сверхъестественное») и Кевине Зегерсе, преимущественно сериальному актеру без каких-либо отличительных в плане харизмы и актерской игры черт. И если в сценах действия та же Эмма выглядит вполне себе убедительно, то в обездвиженных эпизодах, особенно на крупных планах, нередко можно наблюдать фальшивые плачи без слез и натужные вопли без примеси по-настоящему экспрессивных эмоций, от шока достигших своего апогея. Но Зегерс и того хуже — его инфантильному и глупому персонажу не хочется сочувствовать даже там, где герой разбивает себе ноги и становится жертвой нападения голодных волков. Хотя в том же «Повороте не туда» он играл намного хуже.

При переходе к обсуждению технических и визуальных сторон картины все огрехи оной, слава богу, заканчиваются. А «Замерзшие» в этом плане хороши. Более того — по киномански-вкусны и аппетитны. Одиноко застывшая кабина подъемника с тремя молодыми героями, для которых оная стала настоящим проклятием, выглядит той еще смертельной ловушкой и словно спецом застревает именно там, где до земли вроде не так далеко, но и не настолько близко. И вид этой висящей железяки, словно застывшей во времени, с живым и постепенно замерзающим грузом на сиденьях вызывает еще больший ужас, когда зрительскому взору открываются чарующие зимние пейзажи лыжной обители, которую еще совсем недавно покинули многочисленные любители спорта, забрав собой адреналин, веселые возгласы и все звуки от прокатывающихся по хрустящему снегу лыж и сноубордов. Вокруг вечно заснеженные горы, крутые склоны, леса, деревянные домики, изредка встречающиеся вдали и вой голодных волков, в отсутствии двуногих хомосапиенсов наконец-то снова свободно гуляющих по своей территории. По-хорошему специфичных и привлекательных контрастов в ленте и правда, достаточно, и эти визуальные контрасты подаются создателями в целом невероятно тонко и изысканно. Некоторые эпизоды настолько захватывают своим действом и подачей, что мне, как законченному киноману, не единожды хотелось стоя аплодировать авторам. Особенно это касается сцены, в которой еще надеющихся на прибытие спасателей героев настигает темнота от постепенно гаснущих фонарей (подано блестяще!) и эпизода с нападением волков, в кои-то веке выглядящих по-настоящему — живыми. Да, да — это камешек в огород лентам «Послезавтра» и «Схватка». Кстати, саундтрек тоже весьма запомнился — некоторые треки даже захотелось добавить в свой персональный плэй-лист, а подобное желание в последние годы возникает довольно-таки редко.

P.S. Нет, это все же не «Челюсти» в горах, но в некоторых аспектах, стоит отдать должное, лента весьма к оным близка. Для идеального кинополотна, пускай даже в таком жанре как ужасы, «Замерзшим» не достает ну хотя бы крошечного намека на глубину, — конфликт бы какой-нибудь более-менее острый прописали персонажам, а то уже надоело наблюдать за одними и теме же «проблемами» и характерами молодых героев. Но концептуально картина настолько динамична и увлекательна, что вышеописанные недочеты к середине фильма практически полностью заслоняются по-настоящему напряженным, захватывающим и эффектным действом. Нечасто в современных ужастиках сейчас можно встретить грамотно поданный саспенс. Да и визуально «Замерзшие» просто замечательны.

8 из 10
Показать всю рецензию
snectars
«Кто помнит анекдоты?»
С детства не любил жаркую погоду. Я всегда считал, что уж куда лучше укутаться в тысячи одеял/свитеров/пледов/шарфов, нежели изнемогать от назойливой и противной жары. Думаю, теперь этот мой приоритет очень круто развернётся.

Ставя в основу своего фильма незамысловатый и невычурный сюжет, Адам Грин (режиссёр) демонстрирует зрителю просто шедевр жанра триллер. Трое американских студентов, желая «красиво» завершить свой отпуск в горах, решают проехаться по снежным склонам в темное время суток, когда подъемники закрываются, а работники курорта уходят спать. Вот вам и результат: они, с позволения сказать, «застревают» на одной из кабинок подъемника, где им и предстоит терпеть адский холод.

Также невозможно не отметить мастерски подобранное звуковое сопровождение, прародителем которого является Энди Гарфилд. Фильм, определенно, атмосферный, будоражащий, держащий в напряжении. От него не веет затянутостью и в нём нет никаких сцен, которые режиссёр старается просто «навязать». Смотрится на одном дыхании, никаких пауз и передышек.

Актёрская игра просто на высоте. Все действия героев, все их мысли вслух, в общем, всё выглядит до жути правдоподобно. И я не могу не отметить неподражаемую Эмму Белл, играющую роль простушки Паркер. Герой получился глупым, но одновременно с этим душевно сильным и стойким. Моральная разбитость, паника, ужас, ощущение безвыходности — всё в деталях передано актрисой, не поверить ей нельзя.

«Сегодня воскресенье… Твою мать, воскресенье! Подъемник откроют только в пятницу! Нам тут неделю торчать!»

Разумеется, есть и мелкие недочёты. Куда же американские студенты без телефона, забытого в гостинице? И, конечно, куда же без их наивности. Супергрустная история о том, как «я сейчас спрыгну и пойду за помощью» венчается, увы, крупной неудачей, что было ясно изначально. Тем не менее, такие мелкие минусы просто пропадают, когда тебе удается прочувствовать атмосферу положения героев. Эмоции зрителя сливаются с эмоциями героев, а это уже огромный плюс.

На протяжении фильма нельзя отделаться от чувства сострадания к героям, которое невольно появляется в душе. Кто-то, возможно, будет винить героев за их непредусмотрительность, кто-то за глупую наивность, но избавиться от чувства сострадания (или хотя бы жалости) просто невозможно. Фильм также не скупится на сильные сцены, описывающие всю суть положения ребят.

Финал фильма просто идеален, лучше и придумать нельзя. После него остается тяжелый осадок в душе, и невольно в голове стучит вопрос: «А что будет дальше?» Увы, узнать это уже невозможно. Делать к такому фильму сиквел было бы огромной глупостью, поэтому такая неизвестность только красит картину.

Вердикт: фильм на стойкую и крепкую девятку. Любителям психологических триллеров явно понравится, ибо «Замёрзшие» действительно заставляет переживать и волноваться. Побольше бы таких картин.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 24
AnWapМы Вконтакте