Рецензии

kinozlodey-ru
Как бы так начать издалека, чтобы никого не обидеть. Пожалуй, с того момента, как было решено снимать пятую часть знаменитой боевитой франшизы в Нерезиновой. И немного на Украине, которая, на самом деле, Венгрия, что, впрочем, для большинства западных зрителей – одно и то же. Отечество тотчас встрепенулось, ибо пришествие в столицу Брюса «Джона МакКлейна» Уиллиса – это вам не рекламу одного банка на билбордах расклеивать. Это и впрямь круто.

… Напарник изрядно постаревшего Джона МакКлейна сообщает ему пренеприятнейшее известие: сын самого знаменитого копа Нью-Йорка не только непонятным образом оказался в Москве, но еще и умудрился загреметь в русскую тюрягу. МакКлейн, будучи известной затычкой в каждой бочке, берет отпуск и рвет Аэрофлотом в столицу нашей родины, чтобы своей мощной харизмой вызволить отпрыска. Но, оказывается, Джек МакКлейн вовсе не нуждается в покровительстве. Более того, папашку он всеми фибрами души ненавидит, особенно когда тот вмешивается в опасную спецоперацию. Да, Джек вырос и превратился в агента ЦРУ, в чью текущую задачу входит освобождение политического диссидента Комарова, за которым охотится банда головорезов чиновника Чагарина.

У Комарова в рукаве туз – компромат на русского политика. Поэтому Чагарин точит на него зуб и прочие острые предметы. Но пока рядом МакКлейны (теперь уже старший и младший), добраться до него не так-то легко. Комаров же пообещал, что сдаст своего бывшего партнера по бизнесу с потрохами, только вот папку с документами достать надо. А папка та в сундуке, то бишь сейфе. Сейф тот в утке, точнее, в бункере в Припяти. А Припять, кто не в курсе – ближайшая точка к эпицентру Чернобыльской катастрофы. Там сейчас постапокалипсис, но сейф-то железный, ему пофиг на радиацию.

МакКлейнам удержать иголку в яйце не удалось. Дочка Комарова, спутавшись с врагами, папу оприходовала для собственных меркантильных нужд. И увезла на Украину, оставив американцам хрен без масла. Думаете, Джон и Джек так быстро сдались? Не тут-то было. Они крадут тачку до отказа набитую бандитским оружием и в одну ночь доезжают из Москвы в чернобыльский ад. Где им предстоит финальная схватка с предателями отчизны, большой бада-бум и выяснение отношений отцов и детей…

В былые годы адепты советской антиголливудской пропаганды сочли бы столь очевидный демарш ярким примером загнивающего американского кинопрома. Зачем ругать, когда можно возрадоваться? Устроить такие пышные похороны одному из самых популярных и долгоиграющих американских боевиков – это ж праздник какой-то. И, главное, своими руками, безо всякого злого умысла, одними благими намерениями. Ведь не секрет, что иные киносериалы живут до тех пор, пока из них можно выжать хоть копейку денег. И, несмотря на то, что пятый «Крепкий орешек» показал наихудшие результаты внутри франшизы, уступив предыдущим фильмам по всем статьям, продюсеры не намерены выпускать МакКлейна в тираж и всерьез обсуждают выход шестой картины в 2015 году.

Возвращаясь к эйфории, связанной с участием узких московских улочек и аутентичных отечественных лиц в новом голливудском блокбастере: после премьеры воодушевленность сменилась унынием. И вроде холодная война закончилась, и на дворе уже век 21-й, а клюква по-прежнему развесистая. Дотошные зрители успели отметить и корявые номера автомобилей, и альтернативный сценарий Чернобыля, и прочие художественные ляпы, как, например, ночной переезд из Москвы в Припять (не беда, что там почти 1000 км по прямой). В общем, лажи с лихвой хватает. Спасибо хоть, московские полицейские не бегают в ушанках со звездой. И за бассейн из дождевой воды в центре Припяти – тоже спасибо. Отдельное.

Над персонажами романа Родерика Торпа в этот раз измывался некто Скип Вудс, крайне неровный сценарист, у которого есть и очевидные удачи («Кровавый четверг», 1998) и весьма посредственные работы. В частности, этот товарищ ответственен за спин-офф про Росомаху, а также, внимание, автор совершенно идиотской экранизации популярной компьютерной игры «Хитмэн». Судя по всему, именно последняя лента послужила решающим фактором для найма, ибо действие «Хитмэна» тоже частично происходит на территории России. Только вот никто не учел разницу – то был эксперимент, сняли и забыли, а сага про МакКлейна – это бренд, почти знак качества и визитная карточка Уиллиса. Актеру же в последнее время агенты, судя по всему, и вовсе не дают читать сценарии, ограничиваясь лишь суммами гонораров. Берем от восьми знаков и точка.

Кого-то искренне порадовал факт, что в ролях наших – наши. Или немцы. Или югославы. Короче, сборная Европы. Правда, своим голосом в фильме говорит только Юлия Снигирь, не бог весть какая звезда местного разлива. И да, они все плохие. Образ хорошего русского в Голливуде – это пьяный космонавт на МКС, милиционер-дуболом или, в лучшем случае, разношерстные представители эмиграции.

Но бог с ним с локализацией. На месте русских бандитов и коррупционеров могли оказаться китайские моджахеды, арабские скинхеды или еврейские исламисты. Невелика разница, особенно с точки зрения студийных боссов 20-th Century Fox. Беда в том, что весь фильм – это одно сплошное фуфло, дешевый трэш и метание бисера перед свиньями. Не скупясь на графику и картинку (хотя оператора-алкоголика явно выдают постоянно трясущиеся руки), создатели вообще перестали обращать внимание на логику и здравый смысл. Задорный сарказм МакКлейна уступил место стариковскому брюзжанию, колоритные злодеи превратились в схематичные мишени, а диалоги процентов на 90 состоят из набивших оскомину клише. Будто бы и не «Крепкий орешек» это вовсе, хит эпохи видеосалонов и первых частных кабельных каналов, а просто еще один средней руки боевичок с Уиллисом. Последний ежегодно мелькает в паре-тройке-четверке картин и совсем позабыл о том, что «лучше меньше, да лучше».

И если обратиться к нашей любимой кулинарной терминологии, то вместо изысканного кушанья к столу подали винегрет. Мешанину из наспех склеенных эпизодов, приправленных современными технологиями, коим в культовом олдскульном боевике совсем не место. Понятное дело, для зрелищности и в угоду формату IMAX (за который зритель заплатил вдвое дороже). И все это под слащавым соусом невменяемой морали о становлении отцовско-сыновьих чувств. Это, конечно, мило и трогательно, что МакКлейн-младший теперь бегает и мочит гадов вместе с папашей, только вот где юмор? Где самоирония, здоровый скепсис и бесшабашность? Где, черт побери, Джон МакКлейн, который четыре фильма подряд «тяжело умирал»? Воистину, это не просто хороший, это отличный момент, чтобы франшиза двинула кони. И никто не заплачет. Потому как о мертвых – либо хорошо, либо ничего.

3 из 10
Показать всю рецензию
Рыцарь ночи
Фантазии американского кинематографа
Не видывал я такого очень давно, а точнее никогда!!! Так, мм, мягко говоря, показать зрителю Россию - это надо постараться! Но у создателей Крепкого орешка 5.0 таки получилось представить Россию в самом неправдоподобном свете. Создатели фильма намеренно добавляли в картину небылиц, прямо впихивали их туда, не задумываясь... в итоге выставили нас (россиян) полными дураками во всех смыслах и всех ситуациях!

Сюжет меня сначала порадовал... когда я ещё не посмотрел фильм, а читал про него на сайте... Джон Макклейн едет в Россию спасать своего сына. Многообещающе. Но когда увидел то, что в итоге получилось, плевался очень долго, с кислой физиономией вышел из кинотеатра. Сюжет вроде бы простой, но раскрутили из этого... маскарад, лишь бы зритель потешился... и наёмников нарядили идиотами и показали клоунами. Очередные американские фантазии про Россию... одни погони и перестрелки; тупые диалоги, не говорящие не о чём. Серия о крепком орешке похоже опустилась на самое дно. (Одень жаль - а четвёртая часть была куда круче!) Концовку смазали донельзя... додуматься до такого... спасала только американская улыбка Джона.

Экшен вроде бы есть. Классные погони... когда машины летали из стороны в сторону - я даже был рад посмотреть на такое зрелище. Перестрелки - были замечательные, но скоротечные, а диалоги по страшному омрачали дело. Даже вертолёт был, после четвёртой части почему бы его туда не запихнуть! Макклейн с сыном показали себя, повыбражали от души... и не верится, что ни одна пуля в них так и не попала, как будто они бессмертные... или мы (русские) такие косые?! Фильм почти ничем не радует.

А герои: сын - Макклейн-младший (Джай Кортни) - ноль эмоций, ходит как будто терминатор, как будто знает, что живым останется; папаша - Джон Макклейн (Брюс Уиллис) - таки почувствовал себя снова молодым, ему только оружие подавай, он всех перестреляет (неугодных), смелости хоть отбавляй (как обычно!), а игры никакой; как изобразили наёмников-убийц я вообще молчу.

Честно говоря серия про крепкого орешка давно уже выдохлась... я после четвёртой был рад что всё так хорошо закончилось. Но продолжение поставило жирную точку и кислый осадок о серии фильмов... надеюсь больше такое снимать не будут! Сценаристам надо попридержать своё перо..., а режиссёру больше не ввязываться в такие антироссийские проекты! И ещё одно: Брюс Уиллис больше мне не кажется таким крепкий орешком.

5 из 10
Показать всю рецензию
Griggson
Гнилой орешек
Долгое время меня мучил вопрос: возможно ли загубить франшизу, которая оставила о себе вполне хорошее впечатление, одним неудачным фильмом? Режиссёр Джон Мур дал на мой вопрос положительный ответ, сняв пятую часть 'Крепкого орешка'. Лишь увидев постер фильма, на котором главные герои стоят на фоне Храма Василия Блаженного, мне расхотелось его смотреть. Просто не остыли еще в моей голове воспоминания о 'клюквенных' американских фильмах типа 'Рембо 3', в которых злые Русские безуспешно пытались убить храбрых главных героев. Но так или иначе, я решился на просмотр. Увиденное полностью оправдало мои опасения.

Сюжет фильма весьма глуп и прямолинеен. А порой, происходящее на экране и вовсе доходит до абсурда. Видно, что сценаристы особо не напрягались. А собственно зачем? Название у фильма нашумевшее, люди и так побегут на премьеру. В общем, МакКлейн приезжает в Москву, которая, как я потом выяснил, оказалась Будапештом, чтобы спасти сына. Создатели фильма почему - то решили, что столица нашей Страны, похожа на столицу Венгрии. Ну ладно, это еще не самое плохое. Вызволив своего сына и перестреляв всех злодеев, Джон с отпрыском попадают под огонь Ми 24. Только вдумайтесь! Боевой вертолет стреляет в центе Москвы по двум американцам! Ужас! Но и это не все. Далее герои направятся в Чернобыль, чтобы поймать там злодеев. И да! Я ждал его весь фильм, и он пришел! Персонаж - клише. А точнее: здоровый и тупой мужик с татуировкой 'СССР' на спине и пулеметом наперевес. Обрадовал тот факт, что хотя бы водки и медведей не было.

Про актерскую игру и говорить не хочу. Весь актёрский состав напомнил мне пластиковых манекенов, не способных изобразить хоть какое - то подобие эмоции на лице. Но главное разочарование - это сам МакКлейн. Его просто не было. Не было того человека, которому сочувствуешь, за которого переживаешь. Зато был какой - то лысый терминатор, надоевший мне уже после первой перестрелки.

Подведу итог: команда создателей очень постаралась загубить понравившуюся многим франшизу, и у них это получилось. И даже если выйдет следующая часть 'Крепкого орешка', мне вряд ли захочется её смотреть.

1 из 10
Показать всю рецензию
TVBurbon
Эх... Джон Макклейн...Кем ты стал ?
Посмотрев пятую часть Крепкого орешка, я разочаровался. В фильме сюжет убивает своей тупостью: Наш герой Джон Макклейн едет в Москву, чтобы спасти своего сына, который попал в неприятности, чтобы спасти сына он разносит пол Москвы. Потом каким то чудесным образом попадают в Чернобыль на машине за 5-6 часов. Нет серьезно, что за бред лично я проверил сведения. От Москвы до Чернобыля часов 13 не меньше.

В плане спецэффектов такая картина как «Крепкий орешек» должна рвать и метать, но на самом деле имеем две с половиной неплохие погони, на которых дело и заканчивается. Если вы соскучились за нестареющим Джоном МакКлейном, пересмотрите лучше предыдущие части. Пусть даже 20-й просмотр принесет больше пользы и впечатлений, чем ознакомление с 5-й. Тут нет ни внятного сюжета, ни стоящих спецэффектов, ни запоминающихся злодеев. Даже любимый нами детектив на таком недофоне смотрится не так впечатлительно.

Брюс Уиллис неплохо справился с ролью, все такой же: Суровый, напряженный, серьезный. Джай Кортни хороший актер, но ему не хватает харизмы что ли, какой-то изюминки, а так хорошо справился с ролью сына Макклейна, претензий нет.

Сцена в Припяти мне показалась скучной в плане перестрелок и взрывов, концовка неинтересна. Экшен сцены смотрятся, неплохие виды той же Москвы, доставляющий диалоги тоже есть. В общем, этот фильм звезд с неба не хватает, но и не является полным шлаком. Если не являетесь фанатом франшизы, глянуть разок можно.

P.S Погоня в Москве получилась очень крутой.

6 из 10
Показать всю рецензию
Chester_Bennington
Папка с копроматом
Привередливый читатель уже давно привык, что к любой уважающей себя рецензии вступлением служит некоторая завязка, порой лирическая, порой справочная. Так вот, вступления не будет. Возьму пример с анализируемого фильма, в котором с первой же минуты без прелюдий зачинается прелюбодеяние с мозгами зрителей, возводящее сумбур и ералаш в абсолют. Никакой завязки, в общем, – сразу будем развязывать. Такая уж сложилась неутешительная традиция: русские персонажи и прочий отечественный бестиарий вносят в любой голливудский фильм оттенок безумия. Русские олигархи, космонавты, боксёры обладают притягательной для иностранца харизмой и неуловимым флёром дичайшего безрассудства. Но те картины, коим жутко не посчастливилось весь хронометраж якшаться с россиянами в берёзово-балалаечном антураже, обречены стать оплотом дебилизма. И не то, чтобы в пятом «Орешке» перебор с «русскостью», в нём всего лишь явный и беспрецедентный перебор с тупостью.

«Где-то между первым и третьим абзацами должен разлечься в зазывной позе синопсис» - возопит пытливый читатель. «Выкуси, - отвечу я, – его отсутствие сбережёт немало серого вещества как мне, так и тебе, недальновидный читатель. Градус упоротости сюжета приближается к значениям, угрожающим психическому здоровью и вселенскому равновесию. Вдумайся только: потенциальный министр обороны РФ организует побег миллиардера-политзаключённого, которого сам и посадил, чтобы тот отдал порочащие чиновника документы, спрятанные в Припяти. Ядерное оружие, расстрел МГУ из вертолёта и радиоактивные шутки прилагаются. Умудриться придумать настолько лихую в своей тупизне историю для фильма, от которого не требуется, в общем-то, особых сценарных выкрутасов – особый талант. Достаточно было просто сделать ненавязчиво, неглупо, чтобы не бесило и временами пиф-паф, трах-тарарах. Получилось навязчиво, глупо и, что стоит отметить, почти не бесит, ибо это аморфное амёбообразное сюжетное недоразумение не способно своими жгутиками запустить реакцию раздражения. Хотя видно, что силится, однако врождённая импотенция нивелирует все попытки. Оттого и развитие сюжета обусловлено не законами логики и детерминизма, но лишь расширенным сознанием сорокавосьмихромосомных сценаристов.

Но не сценаристам единым «Орешек» обязан своей убогостью. К актёрам тоже имеется воз претензий. Играют все, как один, слабо, на уровне кино категории B. Задрюченного вида Уиллис же не просто стар, в глазах его читается вся усталость актёрского народа. Благо, фильм от него не требует вообще ничего: постой здесь, ляпни ересь там и глаза, глаза погрустнее. Всё остальное сделают каскадёры и мастера по спецэффектам. Плохая актёрская игра усугубляется ещё и беспросветным идиотизмом персонажей, их полоумных поступков и диалогов. Никого по обе стороны экрана, очевидно, не должно смущать то, что бравый коп в отставке разрушает пол-Москвы, лишь пару раз снисходительно извинившись на лету перед теми, кто в устроенных им многочисленных авариях, распался на субатомные частицы. «Простите» –, мямлит в открытое окошко Уиллис, оставляя позади искорёженные автомобили, в которых кровь-кишки-разворотило. Российские спецслужбы тоже на дорогах не церемонятся и вообще похожи больше на мафию. Или это всё же мафия работает на российское министерство. Разобраться трудно, удивляться – не получается. Лидер этой шайки в сцене бенефиса рассказывает о своём детстве, нелепо танцует и торжественно грызёт морковку. Не репу, не картофелину, а именно большую, красную, фаллическую морковку. Поборники психоанализа потянулись было к затёртым до дыр фолиантам, но обошлось – никакого подтекста ни сцена, ни провокационный символизм не несут. Кстати, у него ещё конечно же есть нейтрализатор радиации, аннигилятор материи и коллапсатор белых карликов. Угадайте, что из этого выдумка, а что – реалии современной российской науки по авторитетному мнению ваятелей кинца. А меж тем уже анонсирована шестая часть франшизы. Крепись, Брюс, крепись планета.

Всё происходящее на экране по уровню безвкусицы более походит на произведения Александра Невского, нежели на сталеяйцевый боевик из Голливуда. Даже отбрасывая допустимые жанровые инсинуации и упрощения, даже не придираясь к абсурдным деталям, всё равно остаётся угнетающее впечатление. Ибо, если не дать себе волю покуражиться над конкретными нелепостями, становится вообще не о чем говорить. Тому виной вопиющая идейная и сюжетная бедность, скорее даже нищета. Бездонная пустота фильма почти с вступительных титров начинает всматриваться в тебя. Фильм не просто вторичен по своей сути, по реализации персонажей и сюжетных линий, он пятеричен, под стать порядковому номеру франшизы. В активе только тошнотворная американская мантра о семейных ценностях и конфликте отцов и детей.

Внятным заключением рецензия хвастаться тоже не станет, ибо беру пример с фильма, ты же помнишь, мой терпеливый читатель. Вкратце, это – пресная история о том, как русские лососнули брюсца. И не то, чтобы это оскорбляло мои патриотические чувства, просто Брюс уже совсем не торт, а экзекуции над врагами ему удаются всё так же гладко. Хотя, если выставлять уровень ботов на низшую сложность, можно ещё лет двадцать, сверкая лысиной, расстреливать болванчиков с трёх рук, помогая нерадивому правнуку выбраться из очередного приключения, которое он сыскал на свою задницу.
Показать всю рецензию
Сергей Гурьянов
Крепкий орешек: Отвратительный способ продолжить франшизу
Узнав, что снимать фильм будет Джон Мур, которого я знал до этого по таким 'шедеврам', как 'Макс Пейн' и 'Омен', я был насторожен. Хотя до последнего надеялся, что всё будет в порядке, ведь Джона Маклейна снова будет играть Брюс Уиллис, к тому же у фильма рейтинг 'R', а значит можно снова расчитывать на знаменитое 'Yippee Ki Yay, Motherfucker!', да и франшиза на протяжении четырёх фильмов держалась молодцом. Но Джон Мур не был бы Джоном Муром, если бы и в этот раз не испоганил всё, хотя виноват не только он, но и сценаристы.

Начну, пожалуй, с сюжета. Джон Маклейн едет в Россию, чтобы спасти сына, которого взяли за заказное убийство, но на самом деле он в работает на ЦРУ, и вся история с заказным убийством была подстроена, чтобы освободить из зала суда бывшего миллиардера, который якобы обладает компроматом на министра обороны РФ, а компромат хранится в Припяти! Это вам ещё не кажется бредовым? Тогда стоит досмотреть фильм до конца, чтобы оценить все дальнейшие твисты, придумал которые либо Капитан-Очевидность, либо даун, тут сложно понять.

Более того можно пройтись по мелочам. Погони идут то в Москве, то в Будапеште, то ещё где-то, ещё не назначенный министр обороны спокойно может направить на обстрел здания гостиницы в центре Москвы боевой апач, угнать майбах не составит никаких проблем, а доехать на нём из Москвы до Припяти за пару-тройку часов - и того легче. А, кстати, ещё над Москвой летает беспилотник ЦРУ.

Теперь можно перейти на актёров. Сын Маклейна исполнен отвратительным дубовым актёром (на его фоне даже Эштон Кутчер кажется талантливым), введение такого персонажа - плохой способ раскрыть тему отцов и детей. Да и сам Джон Маклейн подкачал, видно, что Брюс Уиллис до последнего не хотел играть в этом фильме, а уговорили его только гонораром, да и тот, судя по качеству игры, не был для мистера Уиллиса внушительным. Главный злодей тоже далеко не фонтан, мне запомнились плохие ребята из всех частей, но местный плохиш откровенно уныл. Думаю, о персонажах Радивойе Буквича и Юлии Снигирь говорить тоже не надо, они унылы, как и весь фильм.

Экшен тоже не впечатляет. Иногда насладиться им мешает оператор-паркинсонщик, иногда видна откровенная убогость CGI. Местами ещё хоть как-то смотрится первая погоня в фильме, но убогая съёмка выдаёт все её недостатки, да и тот факт, что благодаря продакт-плейсменту гелентваген может бортовать вэн, вес которого точно не меньше пяти тонн, отрицательно влияет на восприятие сцены.

1 из 10

В общем, Джон Мур подтвердил, что он полная бездарность, как режисёр. Фильм не стоит смотреть никому, даже самым ярым фанатам франшизы.
Показать всю рецензию
Vaal-Scorpions
Непобедимый Джон МакКлейн!
Наконец-то я дождался 5-й части Крепкого орешка: Хороший день, чтобы умереть! На мой взгляд, режиссёр Джон Мур отлично справился с картиной! Очень большой заряд спецэффектов, непредсказуемые трюки, ужасающие разрушения, грандиозные приключения Джона МакКлейна заставляют зрителя ужаснуться его победам! Отдельное спасибо сценаристам Скипу Вудсу и Родерику Торпу. Захватывающий сюжет заставляет погрузиться в самую глубь картины - невероятных приключений американцев в России, сопереживать Джону и его сыну в некоторых неудачах, внимательно просматривая фильм, возникает желание узнать, а что же будет дальше? Кого ещё Джон убьёт, что ещё разрушит непобедимый герой Брюса Уиллиса - легендарный Джон МакКлейн??!!! Мне очень нравится его чувство юмора. Джон такой мол: 'Эй ребята, я в отпуске, так что полегче тут со мной!' Дайте же хоть минутку отдохнуть непобедимому и легендарному Джону МакКлейнку!

Режиссёру Джону Муру очень сильно удалось изобразить правдоподобно Москву - вечные 10-рядовые московские пробки, здания Сталинок, напевающий песню таксист песню Френка Синатры, непобедимый Джон снова возвращается к нам, чтобы освободить и спасти своего сына, который почему-то называет его не отцом, а по имени - 'Эй, Джон, я агент ЦРУ, это не твоё задание, не твоя война, я здесь разберусь сам, а ты самый настоящий неудачник'

Сюжет сам по себе непредсказуем по своему написанию и действию картины. Я бы никогда не догадался, что Юрий Комаров всё это сам задумал и всё предусмотрел, и что на самом деле нет никакой папки, в которой содержаться компрометирующие материалы на Чигарина. Он всё предугадал. Его план - это радиоактивный Уран стоимостью миллиарды долларов. Битва на трассе Москвы меня вообще поразила, как здоровый военный грузовик сокрушает всё на своём пути, и Джек - герой Джайя Кортни отчаянно пытается оторваться от преступной банды Чигарина. Также очень сильно понравилась ужесточающая битва на Чернобыльской АЭС - в Припяти, где два отважных американца разоблачают банду Юрия Комарова и берут в руки это дело. Непобедимый Джон наконец-то удостоился услышать от своего родного сына слово - 'Отец', и всё же как это приятно. Хотя Джек так и не признался, вот гадёныш.

В целом, я остался доволен картиной. Конечно моя любимая картина с Брюсом Уиллисом - это 3-я часть крепкого орешка. Там он совершает непредсказуемые трюки и разоблачает бомбы преступника Саймона - герой Джереми Айронса. Всем советую посмотреть 5-я часть, особенно жителям Москвы, кто так любит поглядеть в американских кинолентах свой родной город..
Показать всю рецензию
A_E_L_I_T_A_
И что мне от любви осталось ныне, Только имя...
...Джон МакКлейн! Вот и все, что указывает на то, что этот 'Крепкий орешек' имеет какое-то отношение к популярной трилогии 'Die Hard' (про четвертую часть упоминать не хочу, так как сам фильм не плохой, но и в ней 'Джон уже не тот').

Связно рассказать о чем это фильм не получится, так как весь сюжет какой-то 'рваный', нет целостности и плавности событий. Вот мы видим, как Джон приезжает в Москву и сразу же попадает в эпицентр событий. Взрывы сменяются погонями, стрельбой и треском стекол, а на фоне всего этого мы узнаем, что сын МакКлейна работает в ЦРУ, его задание: защита заключенного российского бизнесмена Комарова с целью добыть папку с компроматом на влиятельно политика Чигарина, место нахождения документов - Припять. А тут некстати появляется папа, простой американский коп, и очень даже 'кстати' помогает сыночку, крутому шпиону, выполнить задание.

- Вот оно что, ты - шпион. Джеймс Бонд местного разлива.
- МакКлейн, заткнись.
- Заткнись ты, Манипенни!

Уже в начале фильма мы видим весь бюджет: 'смотрите сколько крутых тачек мы перебили'. Из-за профессионального дубляжа нам приходиться читать по губам, что бы разобраться 'ху из ху', кто русский, разговаривающий на английском, а кто американец, изъясняющийся на русском. Здесь нас не может не радовать московский таксист-полиглот, который прекрасно владеет английским и бескорыстно довозит МакКлейна до ближайшей пробки. Далее, просто невероятное стечение обстоятельств, - планы ЦРУ совпали с планами террористов. Крутая погоня и 'эти фишки с замедлениями', а на фоне этого невнятные жалобы МакКлейна по поводу того, что он приехал в отпуск. Какой отпуск?!

Не могу не остановится на образе Танцора. Как же мы любим этих плохих парней из американских боевиков, которые в отличие от 'хороших', не стреляют сразу. Они дают своей жертве время сконцентрироваться, придумать план спасения, и в это время делятся с ней своим прошлым или планами по поводу умерщвления этой самой жертвы. Образ эдакого психа и представляет собой Танцор, который, дабы мы не сомневались, что он псих, беззаботно грызет морковку в кадре.

О том, что герои неуязвимы и могут не только достать оружие где угодно, но и провезти его через государственную границу, я думаю упоминать не стоит, этим нас радуют многие боевики. Скажу еще об одном характерном клише. Серое небо над Москвой! Они действительно думают, что в Москве не бывает солнечных дней?! Спасибо, что хоть снега нет.

И о грустном разумеется. Незабываемый образ Джона МакКлейна, созданный на экране Брюсом Уиллисом, навсегда останется в памяти всех киноманов таким каким он был 26 лет назад. Это был обычный американский коп, не лишенный чувства юмора. Он защищал свою семью, любил свою работу. Он спасал людей, имея один пистолет.

2 из 10
Показать всю рецензию
Skainik
Я в чёртовом отпуске! (с)
Today we watched the last seequel of jorneys of McClean. The fifth part of 'Die Hard'. For that's time John goes to Russia. Let's watch it. For vodka! For balalayka! (c) Начальные слова обзора пятой части в программе Евгения Баженова 'Bad Comedian'

Начну с банальности: первые две части 'Крепкого орешка' являются частичкой моего детства, как и всех тех, кто родился и вырос в суровых 90-х. Первая часть с захватом небоскрёба - самая лучшая, и это не только потому, что она задала планку эталонного боевика. Не только потому, что через неё в Голливуд пробился Брюс Уиллис. Но и потому, что оригинал снят наиболее правдоподобно, чем остальные части. Не менее удачный сиквел Ренни Харлина всё же частично её лишён, хотя и красиво снят, да и сюжет с захватом в заложники целого самолёта придаёт франшизе ещё большую напряжённость. Третья часть, вышедшая в 1995 году, стала для меня неожиданно-приятным сюрпризом, была словно приятной ностальгией, вызвавшей приятные воспоминания детства.

Однако ещё большим сюрпризом стал для меня выход четвёртой части в 2007 году. Я услышал новость о квадриквеле за полтора года до его выхода, и всё это время я немного побаивался того, что фильм окажется пустышкой, уступит по сценарию первым шедевриальным частям. Ведь, как известно, фильмы нынешнего поколения значительно проигрывают своим предшественникам. Правда, имеется много приятных исключений, вроде новой трилогии 'Звёздных войн' (1999 - 2005) и прямо сейчас штурмующего кинотеатры 'Хоббита' Питера Джексона. В результате, худшие ожидания от 'Крепкого орешка 4' полностью НЕ оправдались - фильм получился очень зрелищным, с добротными спецэффектами, нехилым саспенсом. И Уиллис, как и всегда, не подкачал, исполняя роль неубиваемого полицейского.

Однако с пятой частью вышел полный прокол. Этот блин (надеюсь, что последний) вышел комом. Начнём с того, что в картине явно больше - с минусов.

1) Джон Мур. Этот парень - кто-то вроде ирландского Уве Болла. Сняв провальную экранизацию игры о полицейском Максе Пейне, этот режиссёр следующей похоронил знаменитую франшизу об Орешке. В этогом режиссёрском стиле преобладает тёмная натура съёмок, мрачность красок. Это заметно и в фильме про Макса, и в Орешке. Если в 'Максе' было полно несостыковок с оригинальной игрой (+ тёмные тона съёмок ещё более ухудшали и без того низкое впечатление от фильма), то в 'Орешке' этот самый стиль граничит с ОЧЕВИДНЫМИ сценарными несостыковками (о самом явном и досадном - чуть ниже).

2) Сюжет. До глупости предсказуем, полон клише о том, что Америка намного лучше России. Об этих стереотипах я лучше промолчу. Антагонисты совсем не радуют глаз (министр обороны Чигарин вообще не запоминается, ничем особым не блещет, в отличие, скажем, от Ганса Грувера). Приятным лучиком в этой тьме окажется одна Юлия Снигирь, и то - лишь потому, что ей очень идёт латекс. Даже линия с тем, что МакКлейну придётся уезжать с насиженного места в Америке в нашу замечательную столицу, отнюдь не спасает фильм. Если подумать - неплохая ведь идея с географическими перелётами. В первой части Джон в Лос-Анджелесе, в сиквеле он, скажем, мог бы оказаться в Англии, в триквеле посетить Францию. А четвёртую часть можно было бы посетить Токио - высоко-технологичный город, где можно было бы устроить нехилое обрушение Интернета. Увы, сценаристы первых частей до этого не додумались, зато создатели пятого Орешка отправили Джона прямиком в Москву.

3) Ляпы. Скажу лишь о самом досадном, хотя их в фильме немало. Каким образом Джону и его сыну Джеку удалось так быстро приехать из Москвы в Чернобыль? (расстояние в 1000 километров, похоже, было преодолено за два часа!)

В качестве плюсов я могу привести здесь Джона МакЛейна - есть всё-таки порох у него в пороховницах, до сих пор ведь! Планку героя боевика Брюсу удалось достойно сохранить и в пятой части. Именно он подарил мрачному лесу под названием 'Хороший день, чтобы умереть' и большую долю экшена (погони, перестрелки), и качественные спецэффекты. Мне очень понравился Джей Кортни в роли МакЛейна-младшего, хоть и эмоций у него было чересчур, преигрывал где-то. Но, в целом, парень обладает харизмой.

Мой вердикт: Увы, не очень удачная часть-завершение замечательной экшен-франшизы. Впрочем, завершение ли? Говорят, что продюсеры FOX планируют шестую часть, в которой Джону предстоит отправится уже в Токио. Хочу попросить их только об одном: больше не ставьте у руля Джона Мура, если всё же продолжение когда-нибудь будет сниматься. ПОЖАЛУЙСТА! Для пущей убедительности посмотрите, что он сделал с пятой частью.

3 из 10

За мастера Брюса и старательного Джея Кортни.

P. S. Как сказал один мой хороший друг, 'С пятым 'Крепким орешком' случился Джон Мур...'. Полностью соглашаясь с ним, я могу его перефразировать: Мур и с 'Максом Пейном' случился, к сожалению. Этому другу, Никите Майданюку, я и посвящаю гневный отклик на фильм Мура. А также - Евгению Баженову, чей не менее гневный обзор, но очень весёлый, и вдохновил меня на написание рецензии.
Показать всю рецензию
Dancer Disko
'Мне кажется, Голливуд напрасно влюбился в сиквелы. Конечно, это прекрасная идея — взять великую вещь, немного всё перемешать, поболтать — и снять снова. Но это очень плохой путь.' © Пол Ньюман
Осмелюсь предположить, что роль Джона МакКлейна для Брюса Уиллиса является ключевой в карьере, ведь именно с многосерийным боевиком 'Крепкий орешек' старина Брюс ассоциируется в первую очередь, так же как, например, Сталлоне с 'Рокки' или Шварценеггер с 'Терминатором'. Но главная черта всех подобных франшиз в том, что с каждым разом новые фильмы становятся все хуже и хуже... Исключением, наверное, является 'Терминатор 2', который вроде как вышел чуть лучше оригинала, но в его продолжениях (3 и 4 части) мы можем наблюдать подтверждение данных слов о понижении качества. Секрет подобного спада, наверное, заключается в том, что создатели хотят заработать больше денег на уже готовом звездном образе и зачастую забывают о главном - о том, что уже нельзя произвести подобный фурор, который был после дебютных частей. Но тем ни менее кинокомпании все лупят и лупят, пытаясь попасть в первую воронку, но мы то с вами знаем пословицу и, что снаряд в нее уже не попадет. Поэтому кино как искусство превращается в бизнес.

Но что бы я тут не говорил, глупо отрицать, что народ идет на все эти сиквелы и приквелы и каждый раз после просмотра можно лишь слышать, что в прошлый раз было лучше...

Было лучше и в четвертый раз с МакКлейном, чем в пятый... Предыдущую часть можно было считать добротным боевичком современности с крутыми взрывами, перестрелками и прочими неотъемлемыми частями данного жанра. Но в тот раз, как и в этот, можно было обойтись и без громкой вывески 'Крепкий орешек', поскольку от прежней атмосферы ничего не осталось, кроме имени героя Уиллиса. Исходя из того факта, что прошлый фильм и нынешний мало-мальски связаны, то можно было запустить и отдельную многосерийку про копа в возрасте, кстати, Брюсу как раз не привыкать исполнять подобные роли...

Давайте все-таки поговорим и о самом пятом 'орешке'. Создатели фильма решили поэкспериментировать и перенесли МакКлейна в Восточную Европу (Россия, Украина). Как и в любом американском кино о России-Матушке, я ожидал увидеть водку, шапку-ушанку, хохлому и все те прочие атрибуты, с которыми ассоциируется наш народ у заграницы. Был приятно удивлен, что всего вышеперечисленного не было. Были кое-какие намеки на российский менталитет, но как без этого-то?

Сюжетная же линия меня просто убила своей нелепостью. Поведение главных героев иногда вызывало судорожную дрожь конечностей, а мозг отказывался воспринимать подобный бред.. Зачем был нужен тот танец перед МакКлейнами? Почему Джон себя так глупо вел при встрече с сыном? И еще неоднократное почему. Спойлерить не буду, приводя кучу примеров. Диалоги же местами просто поражали своей 'глубокомысленностью', а шуточки и комментарии, которые, Джон пытался вставлять каждые 5 минут, к середине фильма начали уже слегка раздражать...

Что касается экшена и прочего, то снято хорошо, но местами перестарались.. Например, сцена погони была чересчур пафосной и наигранной. Еще подмечу тот факт, что операторская работа оставляет желать лучшего.. Можно было и качественнее преподнести картину и особое внимание уделить тем эпизодам, когда были переходы от сцен с дублерами-каскадерами к главным актерам - мне это особенно бросилось в глаза (каскадер падает, смена плана, главный актер встает с земли).

Отдельно вынесу дубляж фильма. Признаюсь, что английским не владею, и приходится смотреть кино в переводе. Не знаю, то ли мне такой неудачный вариант озвучки попался, то ли так и есть на самом деле в прокатной версии, но мне очень не понравился голос человека, который озвучивал Джона, этому голосу лучше подходит какой-нибудь Кощей из сказки, но никак не легендарный МакКлейн. К тому же не всегда было понятно, когда герои общаются на английском, а когда на русском.

Несмотря на весь этот мой негатив, скажу, что фильму я завышу оценку на балл за:

1) отсутствие клише о жизни в России

2) за старину лысеющего Брюса, он в свои года еще резво скачет и бегает, да и просто симпатизирую этому актеру

3) за коронную фразу 'Yippee-ki-yay, motherfucker!', которая меня пробрала (я ее весь фильм ждал).

В итоге фильм заслуживает оценки 5, но за выше перечисленные плюсики накину лишний балл. Советовать к просмотру не буду, но и отговаривать тоже. Пусть каждый сам решает, смотреть или нет.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 21
AnWapМы Вконтакте