Рецензии

FRIDMON
- Ты либо пленный, либо - мёртвый...
Тема ирреальности почти всегда присутствует в картинах Алексея Колмогорова. Только в одних картинах это всего лишь лёгкий романтический флёр ('Фото моей девушки (2008)), а в других она является смысловым стержнем, на котором держится весь сюжет ('Секунда до...' (2007)). 'Связь времён' - довольно своеобразный фильм. Помимо заявленных жанров 'драма' и 'военный' должен значиться, как минимум, ещё один - фантастика, потому что мистическое в картине неразрывно связано с обыденно-реальным. Алексей Колмогоров довольно удачно переплёл две реальности в единое целое, создав ощущение очень интересного кино. Правда, первая и вторая половины фильма, на мой взгляд, не равнозначны.

Если в первой интрига только всё туже закручивается в пружину, готовую вот-вот 'выстрелить', то во второй половине почему-то не возникает ощущения взрыва-открытия. Возможно, виной всему хронометраж: картина получилась чуточку затянутой. Да и частое 'переключение' одного исторического среза на другой, не всегда шло картине на пользу. Снято ярко, красиво. Отличная музыка. Однако, не все персонажи выглядят убедительно. Если Алексей Серебряков в роли священника отца Михаила - бесспорное украшение фильма, то роли партизан не просто мало убедительны, - они выглядят совершенно инородными. Честно говоря, мало верится, что подобное могло быть, а ведь главное достоинство фантастики заключается в том, чтобы, изображая фантастичное, оставаться достоверным в мелочах.

Светлана Иванова в роли девушки Насти из 1943 года выглядит достаточно убедительной, чего нельзя сказать о Кирилле Бурдихине, сыгравшем русского лейтенанта Бориса Смирнова. Слишком часто - к месту и не к месту - он размахивает оружием. К тому же его обращение с Настей совершенно не вяжется с обликом лейтенанта Красной Армии. Батальные сцены сняты хорошо, но с финальным боем тоже всё получилось слишком театрально. Сама по себе идея фильма очень интересная, но вот история мистической связи Маши (Екатерина Вилкова) из Москвы и Мартина (Жан-Марк Биркхольц) из Берлина будто зависла в воздухе. Режиссёр оставил зрителя в неведении, - что же случилось с главными героями: пресловутая 'родовая память'? озарение перед лицом скорой смерти? мистическая возможность умерших насылать опухоли в мозгу?..
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте