Рецензии

C_B_J
Тело как улика
Искренне признаюсь — европейские фильмы не люблю особо смотреть (если конечно они не в дублированном переводе). Однако, если рейтинг картины говорит сам за себя, а описание уже на стадии прочтения увлекает — смотреть не только можно, но и нужно!

Алекс Уллоа — вдовец. Его весьма обеспеченная супруга не вынесла перелета на самолете и сыграла в ящик. Однако в скором времени тело женщины исчезло из морга, а охранник, дежуривший там ночью, оказался посреди ночной лесной дороги и был сбит машиной. Прибыв в морг Алекс осознал, что кто-то затеял с ним опасную игру. А может его жена Майка Вилаверде на самом деле жива???

За последний год «Тело» - это второй детективный триллер после «Невидимого гостя», который посмотрел. И знаете, ни в одном, ни в другом случае ожидания оправдались: оба фильма представляют собой увлекательные криминально-детективные истории с интригующей развязкой в финале.

Сценарий фильма с ходу отсыпает зрителю массу загадок, толком ничего не объясняя и не раскладывая по полочкам. А уж потом, по мере развития истории становится ясно почему именно Алекс, почему именно его жена, почему некто затеял невероятно напряженную и опасную игру, раз за разом оставляя подсказки-намёки в морге и его окрестностях.

Не очевидные, но явно не случайно фигурирующие персонажи в данном фильме, в конечном счете разыгрывают свои партии, внося ясность в самой концовке и давая возможность наконец-то увидеть всю картину, в которой режиссер кое что оставлял недосказанным. Просто потому что так того требовала интрига и её нужно было выдержать, чтобы эпилог ленты на высоком уровне.

Временами закрадываются сомнения, что «Тело» - это детективный, а не мистический триллер. Всплывающие словно наваждение образы Майки Вилаверде в сочетании с откровенной чертовщиной в морге дают зрителю возможность по-разному оценивать происходящее.

Для этого фильма подошло бы и другое название - «Лабиринт», так как для главного героя здесь действительно выстроена условная (интеллектуальная) конструкция, забравшись в которую, он вынужден идти к выходу, не имея при том возможности свернуть направо или налево.

Каждый ход таинственного оппонента Алекса Уллоа просчитан и продуман, а игра на эмоциях и психологическое давление рассчитаны настолько верно, что любое предпринимаемое действие главного героя приводит именно к тем результатам, которые были предугаданы этим некто.

Дабы не раскрыть секретов про «Тело» вообще стоит писать по минимуму. Его просто нужно смотреть. Добротная история начинавшего (на 2012 год) режиссера Ориола Паоло, кстати и снявшего спустя 4 года (в 2016-м) «Невидимого гостя», а также «Во время грозы» (2018), выглядит чрезвычайно привлекательной. И сам фильм, и тот факт, что испанский кинематограф в лице Паоло подхватил у Голливуда падающее знамя детективных триллеров, позволяет и в современности находить интригующе-увлекательные киноленты, которые держат в напряжении вплоть до финальных титров.

И если по другую сторону океана сейчас ориентированы на супергеройские фильмы, да байопики (в большом количестве случаев), а про детективы как-то подзабыли (ну тут равзе что Кеннет Брана в образе Эрклюя Пуаро вскочит с места и крикнет «НЕТ!»), именно в Европе этот жанр находит свое «пристанище». Тут его облагораживают и предлагают зрителю, все также желающему видеть на экране классные истории о преступлении и наказании.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Где тело?
Общее впечатление: Ориол Паоло (режиссер картины) знаком мне работами — «Невидимый гость», «Во время грозы». Его работы отличаются необычными сюжетными поворотами и пропитанным саспенсом. И данная лента не стала исключением.

«Тело» — это шикарный детектив в стиле Хичкока с нотками трепещущего триллера. Фильм подбрасывает детали в сюжет, наталкивая зрителя на всевозможные мысли приближая к разгадке, но и оттеняя ее, кажется что вот вот мы все узнаем, ан нет! Я обожаю следить за героями, анализировать их поведения, шаги и дальнейшее действия. Здесь перед вами в сюжет вклиниваются сразу несколько персонажей, причем у каждого есть свои задачи, которые они выполняют и раскрываются для нас с совершенно разных сторон, как противопоставление.

Начинается лента с того, что автомобиль сбивает человека, в панике убегающего от кого-то или от чего-то. Прибывшие на место полицейские выясняют, что сбитый бедолага — ночной сторож из близлежащего морга. Так что так напугало несчастного? И куда делся из отсека недавно привезенный в морг труп? Неправда ли заманчиво и мистично начинается повествование, но поверьте все это лишь цветочки! Что происходит дальше, нам только предстоит распутать и понять кто замешан и в чем!

Это испанский фильм и я в очередной раз убеждаюсь, что испанцы умеют снимать кино! Хитросплетения закрученные в сюжете не дают скучать и лента смотрится на одном дыхании. Там где триллер, вас ждет и мистика, а где мистика и роковые отношения. Режиссер умело показывает потаенные уголки человека, как он себя ведет ради выгоды, ради мести. Перед зрителем раскрываются не лучшие эмоции и состояния: алчность в тандеме с меркантильностью, страх в совокупности лжи. Но подогревая интерес и растаскивая подсказки по сюжету, создатель ленты смог сделать увлекательное кино! Если вы ищете добротный детектив, вот он! Обязательно посмотрите, вы не пожалеете, я гарантирую.

9 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Медведь
Кто-то сбивает на машине ночного сторожа морга, который в панике бежит от чего-то. Одновременно пропадает труп женщины, недавно привезенной в морг.

Режиссерский дебют испанского сценариста Ориол Паоло, наиболее известного по более поздней своей картине 'Невидимый гость'. Паоло умеет закручивать сюжет и здесь картина интересно развивается. Прекрасно играют и испанские актеры: Уго Сильва, Белен Руэда, Хайме Пенья. Свои образы они отыгрывают на хорошем уровне. Профессор химии, который женился на богачке и завел себе любовницу-студентку, его жена, появляющаяся во флешбеках, чей труп пропал и инспектор полиции, у которого не так давно погибла жена в автокатастрофе. Это три ключевых персонажа этой истории.

Этот фильм, кстати, я рекомендую, в основном, в паре с более известным 'Невидимым гостем' того же режиссера. Тем знакомым, кто хочет посмотреть интересный и небанальный триллер/детектив.

Закрученный сюжет, постепенно нагнетающий саспенс, хорошая игра актеров. Много о фильме говорить не стоит, чтобы не спойлерить. Авторы постоянно подкидывают интересные повороты сюжета. Прекрасный образец детективного триллера от испанских кинематографистов.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
sergey.pay.usov
История о мёртвой женщине.
Давно жил с мыслью о том, что нужно посмотреть уже данное творение, так как довелось слышать хвалебные отзывы, но всё откладывал. Невидимый гость, тоже испанский триллер-детектив, я уже смотрел и он мне очень понравился. О нём тоже слышал много хорошего. Но просмотр данного фильма я откладывал не один месяц и наконец, решил прекратить оттягивать неизбежное.

Не буду оригинальным или нонконформистом, скажу что эта картина мне понравилась. Я люблю такие ленты, наподобие этой. По душе мне и данный жанр (триллеры и детективы, особенно психологические, вообще мой любимый жанр в кинематографе) и эта непредсказуемость сюжета и попытки ввести зрителя в заблуждение и максимально запутать его разными способами. И неожиданные повороты имеются. Имея немалый опыт просмотров такого кино, я конечно, ждал какого-либо или каких-либо сюжетных твистов, поэтому чересчур неожиданными они для меня не были, но всё равно это было круто. Самый главный элемент триллера для меня и самый ценный - это атмосфера. И она тут на должном уровне. Он мрачный, все события и действия, исключая флэшбэки героев, происходят одной ночью, а за окном не прекращается проливной дождь. Несмотря на то, что это не хоррор, есть парочка криповых моментов, где можно, если не испугаться, то почувствовать лёгкий дискомфорт. За это спасибо именно атмосфере.

Актёрская игра адекватная, а в том, что так и будет, я практически не сомневался. Особенно это касается главного героя, ибо большая часть экранного времени посвящена ему. Персонаж, правда, иногда совершает не очень обдуманные вещи, хотя возможно, это результат стресса, потому что ему есть, что скрывать.

Полная картина всех произошедших событий откроется зрителю в самом финале. Все кусочки головоломки сойдутся воедино. Все загадки будут разгаданы. Терпеть и мучительно ждать этого финала не придется, ибо фильм не даст заскучать, там всё время происходит что-то любопытное, поэтому время пройдёт достаточно быстро. В общем, всё что я ждал от этого кино, всё получил. Всё что там быть обязано, согласно своему жанру, там есть. И выполнено на высоком уровне. И мне этого достаточно.

8 из 10
Показать всю рецензию
Morgul
Фильм про то, как развести дебила
Начал пересматривать различного рода триллеры, смотрел один за другим, французские, русские, американские, и вот добрался до хвалебного испанского триллера.

Кто-то пишет, что здесь есть смысл, по мне так это самая банальная картина про месть, коих просто огромное множество, хотите триллер со смыслом - смотрите «Молчание ягнят», «Бессоницу», «Первобытный страх», в данном случае идея того, что надо за свои поступки рассчитываться, скатывается в пропасть, потому что в итоге происходит просто месть чистой воды.

Могу понять людей, которым фильм понравился: в нем есть нормальная актерская игра (но не более), хотя у главного героя на лице написано, что он дебил, ну, дебила тоже надо уметь сыграть; второй плюс - «вот это поворот», хотя чего-то такого ждёшь от фильма, потому что если бы его не было, то всё было бы совсем плачевно.

Так вот раз уж заговорили про дебила. Главный герой, мать его, какой-то там учёный медик, но то, как он ведёт себя, это за гранью идиотии. Он треплется следователю по любому поводу, он не требует адвоката, он вроде бы знает свои права (или там совсем уж конченные права у испанского гражданина), но не требует их исполнения, он выкладывает всё как на ладони, он, будучи дебилом, в любой происходящей ситуации в морге, ведёт себя как аутист. Любая вещь, которая попадает к нему в руки играет против него, потому что он почему-то начинает всё трогать, подставляться, потому что только дебил учёный медик может так делать. Посмотрите фильм и на каждом, просто на каждом кадре, где этот даун делает хоть что-то, спрашивайте себя, почему он делает это так, как бы я повёл(повела) себя в этой ситуации, и вы поймёте, что он конченный идиот.

Второй вопрос встаёт по поводу того, кто понял идею фильма, как не месть, а попытку показать, что человек должен расплачиваться за свои поступки, всё рушится, потому что мертвый человек не может осознать свою ошибку, если человек мертв, значит, ему отомстили...

Еще один вопрос относится к полиции: по сути мы на месте преступления, ладно у вас главный подозреваемый на месте преступления (хотя это просто бред), почему он ходит там как хочет, где охрана, он свидетель? Да что свидетель делает на месте преступления и ходит там как хочет?

Еще одна мелочь, которая раздражала - диалоги, они ужасны, не знаю, кто писал их, особенно всё, что произносит глав. герой дебил... Я молчу про «8 часов» (кто смотрел, тот поймёт), из-за этого вообще не веришь в происходящее, кажется, что вот так спланировать всё было бы вообще невозможно вплоть до секунды, всё становится слишком фантастическим.

5 из 10
Показать всю рецензию
prIGovOR
Запутанное тело
Что поможет скоротать зимний вечер, когда за окном неприлично холодно и темно, а в кружке горячий ароматный чай или какао? Конечно же, хорошая детективная история. Желательно камерная, запутанная и интригующая. В качестве примера можно привести испанский триллер 2012 года «Тело». Да, это не самое свежее кино, но для этого жанра год выпуска не столь важен. В детективе всё держится на сюжете и актерской игре, а такие вещи не устаревают.

Итак, начинается картина с показа бегущего в панике по тёмному лесу человека. Не успевает он выбраться на дорогу, как тут же оказывается под колёсами автомобиля. Неплохое начало? Интригующее уж точно. Дальше мы узнаём, что пострадавший работает ночным сторожем в морге, а напугало его исчезновение недавно поступившего трупа женщины, которое сопровождалось громкими звуками и отключением камер слежения. После этого оторваться от происходящего становится всё труднее, ведь подозреваемые множатся, а развязка оказывается столь запутанна, что практически не представляется возможным угадать её до самого финала. Скелеты в шкафу есть практически у всех персонажей картины, и извлечь их на белый свет придётся не смотря на все усилия по сохранению страшных тайн.

«Тело» — прекрасный европейский детективный триллер, снятый в лучших традициях жанра. Прекрасное кино для того, чтобы задуматься о том, что все наши поступки имеют последствия и нужно быть готовым рано или поздно ответить за содеянное.

8 из 10
Показать всю рецензию
Максимилиян
Несколько недель назад я смотрел фильм этого же режиссёра — «Невидимый гость» с Марио Касасом в гл. роли. И фильм мне понравился. И вот теперь посмотрел — «Тело» — предыдущий фильм режиссёра. Это тоже (как и все фильмы режиссёра) триллер. И тоже, как оказалось, очень даже качественный. А что главное в качественном триллере? Чтобы были неожиданные повороты сюжета, но при этом не казались притянутыми за уши или глупыми (убийца — садовник. Просто так). И тут с этим полный порядок. Причём поначалу действие очень неспешное и даже скучноватое. И отчасти потому, что тебе кажется, что ты раскусил сюжет и дальше всё будет развиваться банально. Кажется, ну понятно, вот убийца, осталось выяснить лишь подробности. Но примерно с середины открывается ещё один слой и свежая версия ситуации, а также существенно возрастает динамизм. Как и в «Невидимом госте» слоёв будет несколько, как и твоих догадок о происходящем. Есть парочку мелких шероховатостей, но они не особо влияют на сюжет, а главное — этот фильм выгодно отличается от глупых голливудских подделок. Также всё это хорошо сыграно. Особенно понравилась Белен Руэда, игравшая Майку Бийаверде. Но и остальные участники действа очень даже хороши: и Хосе Коронадо и Уго Сильва. Причём там у них персонажи очень любопытные. Казалось бы тот же инспектор — обычный такой банальный расследователь дела, но позже оказывается что совсем не простой персонаж.

В общем, посмотрите, рекомендую всем поклонникам жанра и не только. Испанец молодец. У него 4 фильма всего, возможно посмотрю как-нибудь и другие 2. Правда баллы и отзывы там гораздо более прохладные. Видать тренировался и искал себя режиссёр.

Резюмирую: качественный и не глупый триллер с интересным сюжетом. Первая половина фильма скучноватая, но во второй вы будете вознаграждены за терпение.

Кому не стоит смотреть: тем, кто не любит триллеры и хочет экшена здесь и сейчас

7,5 из 10
Показать всю рецензию
vadimnewman
«Рано или поздно кто-то должен вернуть свой долг».
Следователь Хайме Пенья разбужен посреди ночи звонком диспетчера из-за странного проишествия в морге. Местный охранник во время обхода территории испугался чего-то так сильно, что в панике добежал до ближайшей дороги и попал под колеса встречного автомобиля. Приехав на место, Пенья пытается найти рациональное объяснение случившемуся, пока не появляется еще один нюанс — из морга этой ночью пропало одно тело…

Ориол Паоло владеет сразу двумя недюжинными талантами: отменным даром режиссера-рассказчика и сценариста-драматурга. Апеллируя извечными темами мести, ненависти и лжи, он помещает свои довольно простые идеи в лабиринт из десятков вариантов развития сюжета. Успех детективного триллера напрямую зависит от того, насколько сильно рассказчик сможет развить паранойю в разуме зрителя, так как при идеальном положении дел он начинает отчаянно обвинять каждого встречного персонажа. Паоло — шарлатан в лучшем смысле этого слова. Он хорошо чувствует ожидания аудитории и специально ведет её по ложному следу, то и дело подставляя в историю липовые сюжетные линии, чтобы со смехом разбить все построившиеся теории и щелкнуть по носу возгордившегося зрителя.

Испанский триллер Ориола Паоло может и не сильнее, но точно на одном уровне с голливудскими конкурентами. История, картинка, музыка, актерская игра, интрига — успех картины достигнут комплексно. Непредсказуемое повествование набирает обороты медленно, но уверенно, чтобы к концу повысить градус напряженности и окончательно огорошить мощной развязкой.

«Тело» — качественный триллер с отменной детективной историей, над которой с удовольствием можно ломать голову, но так и не докопаться до истины. Обязательно к просмотру для фанатов лихо закрученных историй.

7 из 10
Показать всю рецензию
maksimkat1
Еще одна великолепная картина испанского режиссёра Ориол Паоло. Она является его дебютом в роли режиссёра и сценариста в одном лице. И это очередной подтверждение тому, что при таком сочетании получаются самые цельные, атмосферные и качественные фильмы.

Данная картина по саспенсу, напряжению и атмосфере ничуть не уступает его фильму «Невидимый гость», который он снял четырьмя годами позднее. Финал так же разрывает мозг от интеллектуального удовольствия. То самое чувство, когда последние сцены расставляют всё на свои места и сложившийся пазл даёт увидеть всю картину, после чего ты начинаешь переосознавать увиденное с самого начала заново. Обожаю эти мгновения.

Актёрский состав для меня был совершенно не знаком (так как я и не вспомню ни одного испанского актёра или фильма, который бы запомнился) но все подобраны превосходно, каждый играет свою роль и помогает лучше погрузиться в происходящее. Сыграно всё безупречно.

Съемка, музыкальное сопровождение, проливной дождь — задействовано всё по-максимуму, для того чтобы зритель не смог оторваться от происходящего, завязнув в размышлениях, сомнениях и переживаниях.

Второй вечер подряд испытывая вершину удовольствия от времяпровождения за работами Ориола Паоло, я не могу не отметить для себя данного режиссёра как лучшего представителя современности в жанре детектива, кто закручивает нить сюжета настолько грамотно и продумано, что на выходе получается цельная история, созданная из понятных и связанных событий, а не запутанный клубок неразберихи.

В итоге фильм я могу оценить лишь самым высоким баллом

10 из 10
Показать всю рецензию
PROFE7OR
Отзыв
Испанский кинематограф лучше всех справляется с триллерами всех мастей, от психологии до остросюжетного детектива и постепенной внутренней драмы. В этом мы ещё раз можем убедится посмотрев фильм «Тело» (2012), кинофестивальное толковое наваждение было значимым событием на премии Гойя и на других кинофорумах (в следующих 2013 и 2014 годах).

Отмеченное реализмом лучшего перевоплощения в актёрской работе. Острый сюжет захватывает с первых минут, и концовка ломает все ожидания разворачивающего финала.

По началу сюжета можно сказать так. Тело исчезает из морга. Дежурный охранник с довольно большим опытом, бросая всё в панике — убегает, ему уже всё равно под машиной он или на проезжей части. Зафиксированное происшествие набирает ход, обрастая событиями. В морг выехала группа экспертов. Началось расследование. Тело найти нигде не могут, труп богатой женщины по каким-то причинам явно ожил. Похоже небезосновательно для молодого вдовца, профессора химических разработок. За дело берётся как за шахматную партию тоже вдовец, полицейский следователь с душевной и психологической травмой.

Тело и непонятная смерь, исчезновение, отношения, любовь и страсть, выгода и месть — всё становится загадкой! Всё шатко и под большим вопросом. Причины и следствие не ясны, всё переменчиво.

Что стоит за всем этим?

Сценарий и актёрские работы будут сильным звеном такого пасьянса.

Думаю, такое кино, как и «Невидимый гость» (2016 -производство) «Contratiempo» (2017 — премьера!) Испания, мир,… достойно будет занимать списки в жанре триллер-детектив-расследование, плюс психологическая драма-головоломка.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте