Рецензии

hatalikov
Сверхурочный парик трупа невесты
Чего ждать от тайских ужасов? Явно чего-то специфического! Три режиссёра. Три новеллы. Пока даже нечего сказать, кроме того, что всё это чертовски интригует!

Пора приступить к просмотру.

Парик (реж.: Патчамон Тумджира)

Призрак мстит двум сёстрам и их друзьям за издевательство над её париком. Кхм. Сама задумка настолько, мягко скажем, необычная, что не находится слов. Сюжет в принципе ничего в себе не несёт, кроме намерения шокировать зрителя внезапным беспощадным финалом. Короткометражка в визуальном плане мне понравилась, но сама по себе она кажется чересчур бессмысленной байкой, которые подкидывают друг другу детишки в начальных классах школы. Разница в том, что из подобной байки можно сделать шедевр. Можно испоганить байку. А можно её просто рассказать - такую, какая есть. В данном случае подходит третий вариант. Поэтому впечатления остаются смешанные.

Труп невесты (реж.: Кирати Накинтанон)

История о мужской жестокости и некрофилии. Как и в прошлой новелле, визуальная составляющая завораживает. Всё время ждёшь чего-то особенного, потому что саспенс, каким бы быстротечным ни был, оставляет за собой пугающую и одновременно манящую загадку. К сожалению, финал вновь доказывает, что это очередные ужасы ради ужасов без особого смысла. Вроде бы ещё до начала просмотра об этом было известно, но почему-то здесь подобный контекст скорее раздражает, чем развлекает. Возможно, не хватает иного прочтения и большего накала. В какой-то момент ты даже замечаешь специфическую красоту происходящего, но это чувство быстро испаряется, когда кульминация преподносит очередную трупную расправу с предсказуемым исходом.

Сверхурочные (реж.: Исара Нади)

Вот теперь всё стало намного веселее! Начальники жестоко разыгрывают подчинённых, оставшихся сверхурочно на работе, чтобы не переплачивать им. Режиссёр мастерски показывает розыгрыши таким образом, что кажется - это произошло по-настоящему. Однако раз за разом, каким бы эффектным ни был обман, подчинённые остаются в дураках. Нельзя угадать, когда же Исара Нади начнёт игру в серьёзные ужасы, ибо от обилия розыгрышей немного устаёшь. И даже тогда, когда это случается, Нади ещё раз водит зрителя за нос, пока в конце концов не подступает к развязке. Безусловно, третья новелла ничуть не страшная, скорее комичная, но остаётся она на том же уровне качества, что и первые две.

Все три новеллы тайских режиссёров - своеобразные 'байки из склепа', только вот не самые удачные и не самые впечатляющие. Видно, что кинематографисты старались сделать из своих задумок 'конфетку', но то, что могло быть страшным, заменялось на 3D-эффект. Если цель альманаха - повеселить впечатлительных подростков, никогда не смотревших ужастики, то поздравляю, у вас это получилось. Остальным же зрителям тут делать нечего, и час призраков для них никогда не пробьёт.

4 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Час расплаты
Я обожаю альманахи, короткие мини истории с интересным сюжетом и яркими героями, без провисающих линий и лишних диалогов, легко смотрятся в компании друзей поздним вечерком. Особенно мне нравятся тайские и японские альманахи жесткие, гротескные, местами смешные, очень удачные Фобия 1 и 2 часть, Три, Три экстрима, и увидев этот фильм я конечно не смогла пройти мимо.

Первая часть 'Парик', в классических традициях Азии, длинные волосы были везде, и они же убивали всех кто был в парикмахерской. Актеры были хоть и симпатичные только играли не очень то достоверно и правдоподобно. Конец логический и предсказуемый, призрак не такой страшный как хотелось.

Вторая часть 'Труп невесты', эта часть шокирует сразу, молодой парень поселяется в доме, чтобы ухаживать за трупами молодоженов, он должен готовить ритуальную еду для подношений, жечь благовония, делать странные инъекции невесте. История страшная, но не ясная, и меня не устроил финал, как ожили трупы, куда делся жених, и почему их не похоронили. В итоге идея была неплохая но только очень плохо проработанная.

Третий фильм 'Сверхурочные', самая интересная и продуманная на мой взгляд, с хорошим чувством юмора и неплохими пугающими моментами. О том как пара шутников директоров, хочет отучить своих рабочих бездельничать днем сидя в фейсбуке и работать сверхурочно по ночам. Фильм отличный и концовка отличная по настоящему жуткая. Самая лучшая из трех частей.

Фильму поставлю среднюю оценку, так как было много претензий к первым двум частям, и лишь третья часть выделилась хорошим юмором и оригинальным сюжетом.

5 из 10
Показать всю рецензию
NCi17aaMan
В третьем часу ужасов
В час урочный, в час ночной, в час, объятый тишиной, в час зловещий и чудесный Таиланд накроет тьма пеленой своей густой. Беззубая луна будет скалиться остовами белесых десен свысока, а капли звездных слез сладкой росой окропят траву. Этой ночью шалой девицы удалые начнут выгуливать собственную похоть, а из подворотен будут слышны стоны и крики. Вода прозрачная, струящаяся талым хрусталем и светящаяся осколками небрежного разбитого ледяного стекла, окрасится кровью - багряной и бархатистой. В три часа пополуночи прошлое оживет, призраки восстанут из своих неуютных могил. Самые страшные кошмары наяву станут былью, а коматозные сны - аметистовой пылью. Это час призраков, час мертвецов, которые пришли по душу непокорных живых. И будет больно, и будет сладостно, и будет радостно и гадостно. Dance macabre...

Тайский хоррор, в том виде, в каком принято его воспринимать сейчас, родился не в 80-90-х годах прошлого века, в отличии от гонконгского, явившего свой новый лик именно тогда как апофеоз бесцензурных зрелищ так называемой 'третьей возрастной категории', а совсем недавно, в начале нулевых, с приходом в мир режиссуры ряда амбициозных постановщиков, как-от братьев Панг, выдвинувших вовсе новый тайский кинематограф на некоторое время в авангард всей Юго-Восточной Азии, Баньенга Писензенекуна, Чукайта Саквееракула и Исиры Нади, в 2003 году переведшем тайский хоррор на рельсы экстремальности в трилогии 'Дьявольское искусство'. Причем говоря о развитии тайского хоррора и его эволюции, следует понимать, что почти все его мотивы и темы восходят к корневым мифам Таиланда, а сам жанр застыл на стыке японской и южнокорейской хоррор-диалектики.

Не менее очевидным является и стремление новых тайских хоррормейкеров к потаканию всем новомодным веяниям жанра, в первую очередь хоррор-антологиям, собирающим под своей синематической крышей как молодых да ранних, так и зрелых и умелых. Хоррор-альманах 'Час призраков 3D' 2012 года стал, пожалуй, одним из самых заметных явлений в жанре классических 'баек из склепа', но при этом, кроме экзотичности своего производства, едва ли имея что-то значительно большее, ибо на сей раз Исира Нади и Ко решил не пугать зрителей кровищей во весь экран и не шокировать татуированным шаманским мясом, а обратить свой взор к довольно тривиальным историям об ужасном и прекрасном с крайне прозрачной линией морали.

Открывающая фильм новелла 'Парик' имеет двойственную сюжетную природу. С одной стороны перед зрителем разворачивается неторопливая, даже в чем-то скучноватая история непростых взаимоотношений между двумя сестрами, работающими семейным подрядом в магазине париков. Эдакая вариация 'Золушки', но с сугубо ориенталистским привкусом. Гораздо в меньшей степени 'Парик' является хоррором ввиду того, что, собственно, нагнетания страха и тягучего макабра в этом тривиальном кайдане не предвидится. Новелла столь меланхолична, а драматургия в ней столь очевидна и пресна, что даже финал ее, долженствующий знаменовать моральную закономерность в развитии темы расплаты за преступление и семейного кризиса, зашедшего в могилу, лишен эффекта ирредентистического катарсиса. Все слишком предсказуемо, чтобы быть банально для сестричек-истеричек наказуемо. Каждому свое, но призраку - важнее ее длинные черные волосы, сплетающие зловещие паутины сознания.

'Мертвая невеста' виртуозно играет низменным, являясь совершенно не тем, чем кажется буквально с самого начала. Поэтически визуализируя некрофилию, авторы этой истории не стремятся нарушить табу, но - показать новые грани любви. Начавшись как история привлекательного сумасшествия, очень быстро 'Мертвая невеста' совершает дискурс в сторону отношений между садистом и жертвой, причем роли в этом семейном дуэте будут попеременно изменены напрочь. Невинная дама станет тривиальной дамой с косой, а мальчонка, любующийся женскими трупами и любящий их истово и искренне, станет заложником чужой, все еще живой воли.

'Сверхурочные' же обращают свой взор в сторону иронического переосмысления и постмодернистского искривления традиций хоррора. Ужас здесь низводится до уровня высмеивания, издевательства, ухода от штампов и клишированности, хотя бы оттого, что ужас в этой новелле носит рясу сиюминутности, балагана, карнавала. Офисный планктон ищет новые способы повышения уровня адреналина в то время, как шутки становятся все более жуткими, а настоящее Зло неуклонно точит свои ножи, пилы и вилы.

На выходе же альманах 'Час призраков 3D' кажется очень индивидуальным, хотя, увы, далеко не столь самобытным и самоцветным продуктом в жанре ужасов. Не сумев толком дожать ни в атмосферности, ни в душной кошмарности, ни, тем более, в кровопускательной жестокости, Исира Нади и Ко создали альманах, отыгрывающий свои нотки оригинальности лишь в финальной новелле, до которой надо дойти сквозь лес густых черных волос обыкновенной мертвой девочки с желанием жестокой мсти и пережив сладостные минуты совокупления с трупом, но без некрореалистической буттгерайтовщины. Увы, но в час ночной и в час зловещий будет все у нас как прежде, то есть скучно, нудно, блекло и сомкнутся твои веки беспробудным теплым сном без кошмаров и кадавров.
Показать всю рецензию
vital4ikk
Данная картина представляет собой мини альманах, состоящий из трёх ужасных новелл, которые, если честно, напугают-то наврядли, но заскучать точно не дадут.

Нужно начать с того, что жанрово это не просто фильм ужасов, а здесь есть и примесь здорового чёрного юмора, плюс само видение страшного тайскими режиссёрами очень отличается от нашего, например, бойкой наивностью.

Первая история с шикарными предпосылками, но на деле всё сводится к примитивному, шаблонному ужастику про призраков - её убили, она мстит, правда, идея с париком-убийцей меня очень повеселила. Странно, что начали с этой истории, которая может разочаровать любого зрителя, но не торопитесь заканчивать просмотр - чем дальше в лес, тем больше призраков...

Вторая история, это уже смесь мелодрамы, резво трансформирующаяся в семейную драму, затем немного лёгкой некрофилии на закуску, а затем уже призрачная разборка, где узел добротной интриги наконец будет развязан. Это хорошая история, которая играет со зрителем, вовлекая того в происходящее, мне понравилось.

Третья история, она же последняя, наглядно показывает, как нужно мотивировать своих работников при помощи изобретательных розыгрышей, главное вовремя остановиться, или может вовсе не начинать?, есть же более традиционные способы... Здесь явно хватили лиха, всё смотрится с интересом, но напугаться нет никакой возможности, хотя именно эта часть, лично для меня, стала самой любопытной.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, зачастую я смотрел совсем уж плохие альманахи-ужастики, этот же вполне себе удобоваримый, с некоторой изюминкой, но напугает он лишь, совсем уж впечатлительных особ, но пожелаю этого всем, как и

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
В третьем часу ужасов
В час урочный, в час ночной, в час, объятый тишиной, в час зловещий и чудесный Таиланд накроет тьма пеленой своей густой. Беззубая луна будет скалиться остовами белесых десен свысока, а капли звездных слез сладкой росой окропят траву. Этой ночью шалой девицы удалые начнут выгуливать собственную похоть, а из подворотен будут слышны стоны и крики. Вода прозрачная, струящаяся талым хрусталем и светящаяся осколками небрежного разбитого ледяного стекла, окрасится кровью - багряной и бархатистой. В три часа пополуночи прошлое оживет, призраки восстанут из своих неуютных могил. Самые страшные кошмары наяву станут былью, а коматозные сны - аметистовой пылью. Это час призраков, час мертвецов, которые пришли по душу непокорных живых. И будет больно, и будет сладостно, и будет радостно и гадостно. Dance macabre...

Тайский хоррор, в том виде, в каком принято его воспринимать сейчас, родился не в 80-90-х годах прошлого века, в отличии от гонконгского, явившего свой новый лик именно тогда как апофеоз бесцензурных зрелищ так называемой 'третьей возрастной категории', а совсем недавно, в начале нулевых, с приходом в мир режиссуры ряда амбициозных постановщиков, как-от братьев Панг, выдвинувших вовсе новый тайский кинематограф на некоторое время в авангард всей Юго-Восточной Азии, Баньенга Писензенекуна, Чукайта Саквееракула и Исиры Нади, в 2003 году переведшем тайский хоррор на рельсы экстремальности в трилогии 'Дьявольское искусство'. Причем говоря о развитии тайского хоррора и его эволюции, следует понимать, что почти все его мотивы и темы восходят к корневым мифам Таиланда, а сам жанр застыл на стыке японской и южнокорейской хоррор-диалектики.

Не менее очевидным является и стремление новых тайских хоррормейкеров к потаканию всем новомодным веяниям жанра, в первую очередь хоррор-антологиям, собирающим под своей синематической крышей как молодых да ранних, так и зрелых и умелых. Хоррор-альманах 'Час призраков 3D' 2012 года стал, пожалуй, одним из самых заметных явлений в жанре классических 'баек из склепа', но при этом, кроме экзотичности своего производства, едва ли имея что-то значительно большее, ибо на сей раз Исира Нади и Ко решил не пугать зрителей кровищей во весь экран и не шокировать татуированным шаманским мясом, а обратить свой взор к довольно тривиальным историям об ужасном и прекрасном с крайне прозрачной линией морали.

Открывающая фильм новелла 'Парик' имеет двойственную сюжетную природу. С одной стороны перед зрителем разворачивается неторопливая, даже в чем-то скучноватая история непростых взаимоотношений между двумя сестрами, работающими семейным подрядом в магазине париков. Эдакая вариация 'Золушки', но с сугубо ориенталистским привкусом. Гораздо в меньшей степени 'Парик' является хоррором ввиду того, что, собственно, нагнетания страха и тягучего макабра в этом тривиальном кайдане не предвидится. Новелла столь меланхолична, а драматургия в ней столь очевидна и пресна, что даже финал ее, долженствующий знаменовать моральную закономерность в развитии темы расплаты за преступление и семейного кризиса, зашедшего в могилу, лишен эффекта ирредентистического катарсиса. Все слишком предсказуемо, чтобы быть банально для сестричек-истеричек наказуемо. Каждому свое, но призраку - важнее ее длинные черные волосы, сплетающие зловещие паутины сознания.

'Мертвая невеста' виртуозно играет низменным, являясь совершенно не тем, чем кажется буквально с самого начала. Поэтически визуализируя некрофилию, авторы этой истории не стремятся нарушить табу, но - показать новые грани любви. Начавшись как история привлекательного сумасшествия, очень быстро 'Мертвая невеста' совершает дискурс в сторону отношений между садистом и жертвой, причем роли в этом семейном дуэте будут попеременно изменены напрочь. Невинная дама станет тривиальной дамой с косой, а мальчонка, любующийся женскими трупами и любящий их истово и искренне, станет заложником чужой, все еще живой воли.

'Сверхурочные' же обращают свой взор в сторону иронического переосмысления и постмодернистского искривления традиций хоррора. Ужас здесь низводится до уровня высмеивания, издевательства, ухода от штампов и клишированности, хотя бы оттого, что ужас в этой новелле носит рясу сиюминутности, балагана, карнавала. Офисный планктон ищет новые способы повышения уровня адреналина в то время, как шутки становятся все более жуткими, а настоящее Зло неуклонно точит свои ножи, пилы и вилы.

На выходе же альманах 'Час призраков 3D' кажется очень индивидуальным, хотя, увы, далеко не столь самобытным и самоцветным продуктом в жанре ужасов. Не сумев толком дожать ни в атмосферности, ни в душной кошмарности, ни, тем более, в кровопускательной жестокости, Исира Нади и Ко создали альманах, отыгрывающий свои нотки оригинальности лишь в финальной новелле, до которой надо дойти сквозь лес густых черных волос обыкновенной мертвой девочки с желанием жестокой мсти и пережив сладостные минуты совокупления с трупом, но без некрореалистчиеской буттгерайтовщины. Увы, но в час ночной и в час зловещий будет все у нас как прежде, то есть скучно, нудно, блекло и сомкнутся твои веки беспробудным теплым сном без кошмаров и кадавров.

6 из 10
Показать всю рецензию
elefant-clon
Не стоит гневить мёртвых
Три мистических истории связанные одним мотивом – не стоит тревожить мёртвых, ведь можно их и разгневать. Три часа ночи – время, когда миры призраков и простых людей переплетаются, и выход для потусторонних сил становится открытым… Истории хоть и объединены одной идеей, но по-своему наполнению не одинаковы.

Сюжет «Парика» рассказывает нам о довольно милой работнице ателье, что ухаживает за волосами и делает из них парики и четырёх её приятелях, что буквально вламываются поздно вечером без спроса к ней на работу. Ведут они себя крайне вызывающе, издеваются над париками покойных, пока в три часа ночи не начинает происходить что-то странное… В этой истории вводная часть показалась мне слишком затянутой, хотя игра актёров не вызывает никаких нареканий.

События «Молодожёнов» развиваются в одиноком доме влюблённой пары средних лет, что… покоится в мире усопших! В обязанности героя этой части входит уход за умершими и их домом. Однако страшная тайна, происходившая некогда в стенах этого здания, вновь вырывается наружу. История эта удивляет даже не столько своей мистической составляющей, сколько поведением нашего героя, что становится настоящим… некрофилом! Вряд ли на это можно смотреть без отвращения. Практически лишь заключительная часть наводит страх, тогда как основной хронометраж «Молодожёнов» герой носится по дому, перекладывая труп с места на место.

Особенно понравилась третья заключительная часть – «Сверхурочные». Она буквально пестрит розыгрышами и их ужасающими впечатлениями уже с первых минут. При этом – это не простая череда забавных «смертей», но и смертей натуральных. Каким образом они связаны друг с другом? – загадка, шокирующий ответ на которую мы узнаем лишь в самом конце. Эта часть показалась мне самой мощной не только по жанру, но и актёрской игре, мастерски запутанному сюжету, буквально взрывающему зрителю мозги.

Три истории, три ужаса, три часа ночи... По сути я бы каждую отнёс и к трём разным жанрам. Если первая - вполне напоминает ужасы, вторая - некий готический триллер, то в заключительной явно видны ещё и иронические нотки. Теперь с удовольствием посмотрю очередную часть «Часа призраков 2» - три новых истории о мире живых и мире мёртвых от тех же режиссёров.

В целом «Час призраков» - неплохое кино для тех, кто любит провести время поздно вечером перед экраном. Пощекотать нервы он вполне может, хотя и относится к уровню середнячков. Для любителей жанра, к коим себя и отношу, фильм будет полезен тем, что даёт возможность оценить уровень производства фильмов ужаса в Таиланде, а заодно и отдохнуть от лавины американских и японских ужастиков, что буквально наводнили мировой кинематограф продукцией данного жанра и задают в нём тон.

7 из 10
Показать всю рецензию
IRGI
Фильмы ужасов из стран Юго-восточной Азии это довольно специфическое зрелище. Здесь нет рек крови, откровенной жестокости и детально показанных садистских пыток, зато оно местами забавное, местами наивное, со своеобразным пониманием специфики данного жанра и актерской игрой, которую за чистую можно принять за обыкновенные кривляния. «Час расплаты» это тайский фильм ужасов, состоящий из не связанных друг с другом трех короткометражек, объединенных только общей тематикой призраков и их появлением в мире живых в определенное время суток.

Первая новелла повествует о небольшом магазинчике по производству париков, куда однажды доставляют волосы с головы утонувшей девушки. Не упокоенный дух девушки является ночью и начинает охоту на двух сестер оставшихся за главных в магазине и на их знакомых. Получилось весьма вялотекущее, скучное действо, в котором нас пытались напугать редкими кадрами тянущейся куда-то в пространство зеленоватой руки. Причислить данную часть к жанру ужасы, в привычном для нас понимании этого слова, можно только с большой долей натяжки.

Вторая новелла рассказывает нам о странном семействе, нанимающем паренька поддерживать в хорошем состоянии, следить и ухаживать за телами погибших молодоженов (и даже приносить к их гробикам еду), по какой-то причине не похороненных, а оставленных родственниками на хранении в спальне дома, в котором супруги планировали жить после медового месяца. В процессе выполнения своих профессиональных обязанностей молодой человек влюбляется в невесту и даже начинает вести с ней регулярную половую жизнь, отчего смотреть данную серию становится откровенно неприятно. Если первую новеллу хоть и с оговорками можно назвать ужасами, то вот вторая часть к данному жанру не имеет никакого отношения, куда как ближе ей жанр мистики. По крайней мере, сюжет, повествующий об одержимости людей духами и демонами, к этому располагает. Пугаться здесь абсолютно нечему, за исключением демонстрации извращенной личной жизни главного героя. Данная часть настолько же пуста и не интересна, как и первая. Хотя стоит отметить, что актеры, задействованные не только в этой части, но и во всем фильме, играют, полностью отдаваясь своим обязанностям, и производят весьма приятное впечатление, тем более учитывая насколько любят представители Юго-восточной Азии переигрывать и кривляться перед камерой.

Особых иллюзий относительно уровня третьей новеллы, после посредственный первых двух, я не питал, и тем приятнее было отметить, что третья часть хоть и не лишена огрехов, получилась довольно интересной и с целым рядом неожиданных сюжетных поворотов. Да и герои отличаются большей харизматичностью и обаянием, нежели в остальных частях. Довольно жестоко, но оригинально разыгрывая друг друга, герои и не подозревают, что среди них не все уже живы. В течение двадцати минут подозрение с одного персонажа переходит на другого и только в концовке окончательно становится понятным, кто человек, а кто уже нет. Данная часть заметно скрасила впечатление от всего фильма и интригой, и приятными персонажами.

В целом «Час призраков» не пригоден для демонстрации в кинотеатрах западных стран, так как то, что способно напугать и заинтриговать тайца, у европейца в лучшем случае вызовет улыбку. Данный фильм способен разнообразить досуг, только если вы уже приелись однотипными американскими ужастиками и хотите освежить и перезагрузить свое сознание, довольно необычным и немного экзотичным зрелищем, которое, правда, не способно напугать даже очень впечатлительного человека.
Показать всю рецензию
Карина Ра
Ужасы по тайски.
Довольно странное представление о жанре 'Ужасы' у тайцев. Все три истории снятые с целью напугать зрителя у меня лично вызывали улыбку.

Невероятно предсказуемый сюжет у первой страшилки с париком утопленницы, кромсающей детишек рукой испачканной в зеленке. Просто задумайтесь - парик-убийца!

Во втором сюжете нам демонстрируют некрофилию, что скорее вызывает отвращение у здорового человека, чем страх или другие эмоции. Непонятно как ожили трупы, хотя там многое не понятное, словно сценарист и режиссер метили на арт-хаус, не считая нужным объясняться перед зрителем.

В третей части совсем перестаралась с фокусами-покусами и мстящими духами бывших работников фирмы, в офисе которой боссы-шутники глумились над подчиненным штатом.

В общем могу добавить, что приемы с тянущейся рукой, жаждущей схватить наших тайских героев кочевал из истории в историю, а дико орущие персонажи на экране порой даже переигрывали свой животный страх, что еще больше меня забавляло, как зрителя.

Картина советуется к просмотру лишь тем, кто самостоятельно желает оценить результат азиатского кинематографа, а так же та категория людей, что решила осваивать жанр 'Ужасы', но пока боится начинать с действительно жутких вещей.

3 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте