Рецензии

PALPATINE
Арнольд атакует!
Арнольд Шварценеггер — человек-легенда, который не просто воплотил знаменитую американскую мечту, а стал ее символом, несмотря даже на скандалы в личной жизни. Спортсмен, актер, губернатор, актер — такова карьера Арнольда. Многие считали что начиная с 2003 года его актерские работы больше не будут радовать нас, так как мистер Шварценеггер перестал быть Терминатором, а стал настоящим Губернатором, но ничто в этом мире не вечно и политика вновь отошла на второй план. Отстояв второй выборный срок, Шварценеггер с головой окунулся в мир кино. Первое заметное появление за долгие годы — роль соперника-друга Барни Росса в «Неудержимых 2» (2012). Но это лишь второй план, а ведь Арнольд всегда привык быть на виду и спустя каких-то полгода на экраны выходит картина «Возвращение героя» со Шварценеггером в главной роли! Поспособствовали ее выходу на экраны такие два фактора: 1. Умирающий жанр классических боевиков 80—90-х годов вновь собирает в прокате сотни миллионов (франшиза Сталлоне «Неудержимые»). 2. Арнольд вернулся в кино и этот фактор привлек к его персоне огромное внимание. В общем, продюсеры набирающей невероятную мощь студии Lionsgate посчитали что смогут сорвать банк в прокате, учитывая что бюджет «Возвращение героя» по нынешним меркам очень скромный — 45 миллионов долларов. Да вот «Возвращение героя», как и сосед по прокату, сольный проект Сильвестра Сталлоне «Неудержимый», совершенно не оправдал финансовых надежд своих создателей и попросту провалился как в домашнем, так и мировом прокате. Становится ясно что публика любит смотреть на героев прошлых лет только тогда, когда они объединяются в команду. Тогда и сюжет совершенно не важен, а сборы оправдывают все затраты. Но если откинуть кассовые показатели, то стоит остановится на художественных составляющих картины, начиная с сюжета.

Итак, картина описывает нам трудовые будни немолодого шерифа Рея Оуэнса (Шварценеггер), который покинул родной Лос-Анджелес и борьбу с наркомафией и отправился в тихий городок возле мексиканской границы, чтобы доработать до пенсии в более тихой, спокойной обстановке. Так как настоящих преступников в округе не наблюдается, то полицейский участок под началом Оуэнса на первый взгляд не вызывает никакого ощущения настоящей безопасности. Кроме начальника в участке работают такие офицеры как Сара Торренс (Джейми Александер), Майк Фигуерола (Луис Гусман), Джерри Бэйли (Зак Гилфорд), а также местный полу-психопат и коллекционер оружия Льюис (Джонни Ноксвил). Беспокойная жизнь маленького городка оканчивается тогда, когда из-под стражи сбегает самый опасный наркобарон Америки — Габриэль Кортез (Эдуардо Норьега), сбегающий от агентов ФБР во главе с Джоном Баннистером (Форест Уитакер) на супер-автомобиле, обгоняющим даже вертолет (хотя тут есть вопросы…). Мексика, расположенная совсем близко возле городка шерифа Оуэнса — вот цель преступника. А помочь ему в побеге должен верный помощник Баррелл (Петер Стормаре), который готовит пути отхода за границу, а также терроризирует город вместе с бандой головорезов. И только шериф Оуэнс со своей командой встанет на пути опасной банды, ведь вся мощь ФБР неспособна остановить безумную гонку Кортеза и убийц Баррелла…

В первую очередь о «Возвращении героя» хочется сказать то, что оно отчаянно пытается объединить старые добрые боевики 80—90-х, а также современный экшн со своими стилистическими деталями. В итоге мы имеем двух стопроцентных героев из прошлого — честного, неподкупного, да и попросту идеального шерифа Оуэнса, а также классического негодяя с манией величия Баррелла, который затмевает даже своего начальника Кортеза. Что же касается конкретно Шварценеггера, то создатели фильма решили наделить его героя большим спектром чувств и переживаний, чем было ранее в карьере. Не последнюю роль в этом играет и возраст актера, переваливший за 65 лет. Конечно, актерского мастерства у Арнольда больше не стало, да и драматические сцены не самый сильный конек. К тому же годы дают о себе знать и его физическая форма далеко не так поражает, как раньше. Сейчас пред нами предстает умудренный десятилетиями службы герой, опекающий молодых сослуживцев, помогающий больным и обездоленным, и в тоже время не распрощавшийся с призраками прошлого, не создавший семейный уют. Честно сказать, Шварценеггеру эта роль не совсем подходит. Практически именно он и есть тот единственный актер, выбивающийся из общего ансамбля. И если в карьере до 2003 года это также случалось, но он был молодым и бодрым, то сейчас, в старости, это не совсем уместно. Его герой, Оуэнс, несмотря на время и мнимые переживания все равно старается показать что именно он здесь самый крутой, именно он главный, именно он центр фильма. Конечно так это и есть, да вот только весь антураж, все молодые актеры во все это совершенно не вяжутся. Но я совершенно не хочу скинуть Арнольда со счетов и думаю что впереди у него еще немало картин, в которые он впишется более органично.

Абсолютно ненужной в картине является сюжетная линия с агентами ФБР во главе с героем Уитакера. Единственная их цель — бесполезное преследование Кортеза и возможность увидеть все его мастерства гонщика. А вот из остальных героев стоит выделить двух комедиантов, которые из фильма в фильм выступают в роли расслабляющих элементов, отвлекающих зрителя от напряженной сюжетной линии — Луиса Гусмана и Джонни Ноксвилла.

В режиссеры картины продюсеры выбрали малоизвестного европейской публике корейского постановщика Ким Чжи Уна. Только вот ему не хватило того самого азиатского огня, который порой захватывает их картины от начала и до конца. «Возвращение героя» не может тягаться по драйву с теми же работами Шварценеггера, как «Стиратель», «Правдивая ложь». Чтобы отдать дань старине и в тоже время не отставать от современной любви к драматизму нужно нечто большее чем слепое следование сценарию — нужна изюминка, приводящее все действие в сбалансированный фильм. Но вот когда дело таки доходит до долгожданных перестрелок, то фильм начинает просто светится. И в таких сценах Шварценеггер по прежнему смотрится на своем месте, пусть и с легкой иронией по поводу его возраста. К техническому уровню постановки, трюкам, операторской работе и музыкальному сопровождению вопросов нет вообще. Все на уровне. Особо приятно увидеть в кадре пулемет «Максим», удивительным образом попавший на съемки. Неудержимая пальба к нему прилагается точно также, как и коронные короткие фразы Арнольда на подобие «Я закон!».

В итоге хочу сказать что «Возвращение героя» — это крепкий боевик, который обязательно приглянется поклонникам жанра и Арнольда Шварценеггера в особенности. Но все же он никогда не станет жемчужиной жанра, так как авторы не смогли сбалансировано увязать в одном фильме экшн, драму, молодость и старость. Однако есть и действительно стоящие сцены, заставляющие поставить хоть небольшой, но все же плюс в фильмографии Арнольда Шварценеггера.

6 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Последнее противостояние
Он был Терминатором. Он был Губернатором. А теперь он обычный и убеленный сединами шериф Оуэнс в маленьком приграничном с Мексикой городке, которому волей судьбы предстоит противостояние с мексиканским наркобароном Габриэлем Кортезом, мчащемся на всех парах к границе, и его кровожадной бандой, которая в своих методах не сильно изобретательна и разборчива. Законы жанра неумолимы, хотя привычных глазу мексиканских дуэлей вряд ли стоит ждать.

2013 год запомнился громкими голливудскими дебютами двух южнокорейских мастеров авторского кинематографа. Но, если Чхан Ук-Пак блеснул впечатляющим визуально отточенным псевдонуаром «Стокер», не изменив своей режиссерской тональности, то Ким Чжи Ун представил на суд публики и критиков фильм «Возвращение героя» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, ловко сыграв на жанровом поле классического американского боевика, превзойдя по сути многие образцы псевдоолдскула в этом году. Ким Чжи Ун пожертвовал нарочитой формалистской эстетикой своих предыдущих работ в «Возвращении героя» в угоду стильному и кровопускательному экшену, облаченного, впрочем, в иронические интонации, буквально перешедшие в данный фильм из его культового «Хорошего, плохого, долбанутого». «Возвращение героя» — это одновременно и цельный классический боевик со всеми присущими жанру атрибутами, и качественный многожанровый сплав с элементами детектива, триллера в стиле фильмов Чарльза Бронсона, и комедии, характеризуемой ненавязчивым и оригинальным юмором под аккомпанемент динамичного саундтрека от Моуга и зрелищной операторской работы Джи-ен Кима.

Герой же Арнольда Шварценеггера, шериф Оуэнс, будто сошел со старой кинопленки знаменитых серджиолеоновских вестернов, только вот возраст уже не тот, висит над ним дамоклов меч усталости и как никогда для него тяжело бремя закона, взваленное на теперь не столь сильные и мощные плечи. «Я — закон!», произносится в фильме с интонациями подвергшейся ржавчине стали и, вполне возможно, для Оуэнса это героическое противостояние станет если не совсем последним, то одним из последних уж точно. Сценарист Эндрю Кнауэр и режиссер Ким Чжи Ун препарировали развлекательный боевик в нечто непривычное и стремящееся побороть жанровые клише, обыгрывая их в ироническо-драматической интонации.

В сюжетной конструкции фильма не задана художественная траектория конфликта одного против всех, ибо Оуэнс далеко не супергерой, не герой-одиночка, хоть финал и добавляет персонажу Шварценеггера определенные черты этого кинематографического архетипа. Потому в картине, ничуть не оттеняя центральных персонажей в лице Оуэнса и Кортеза, которого блестяще и харизматично сыграл в фильме испанский актер Эдуардо Норьега, нашлось место и массе интересных второплановых персонажей, создающих в ленте множественное звучание характеров. Особенно выделяются в этом плане герои Джонни Ноксвилля, вновь предстающего в образе колоритной и безбашенной личности, Питера Стормаре, которому всегда к лицу идут образы антагонистов, и Родриго Санторо, отыгрывающего в картине преинтереснейший перформанс. Также крайне убедительный герой вышел у Фореста Уитакера, хотя и ничего нового в палитру картины он и не добавил.

Итак, фильм «Возвращение героя» является интересным и захватывающим киноприключением и удачной попыткой Арнольда Шварценеггера вернуться в большое кино. Несмотря на огромный и незаслуженный кассовый провал, фильм вызывает лишь наиболее положительные чувства, оставляя послевкусие цельного и стильного кино, в котором есть не только экшен и юмор. К просмотру рекомендуется и удовольствие гарантировано!

9 из 10
Показать всю рецензию
Gulid 13
Триумфального возвращения не получилось
Одного из самых опасных наркобаронов в мире решили перевести в другое место. Естественно, ему удается сбежать и теперь он мчится на огромной скорости к мексиканской границе, где будет абсолютно недосягаем для различных спецслужб. Американские умники решили остановить злодея по дороге туда, но не тут то было, ведь он не был бы столь опасен и непредсказуем. В конце концов, все попытки прервать скоростное шествие преступника по американской земле, заканчиваются полным провалом. Последним рубежом на пути в защищенные мексиканские пущи становится маленький городок, в котором подручные криминального авторитета строят мост через каньон, дабы их босс спокойно перебрался через границу и продолжил творить хаос. Но этим коварным планам не суждено сбыться, ведь один из жителей оказывается очень крепким орешком. Бой опасным бандитам готов дать местный шериф, для которого это противостояние станет настоящей проверкой на прочность и поводом хорошенько тряхнуть стариной.

Возвращения на большие экраны одного из самых известных экшен-актеров современности, абсолютно все ожидали с большим нетерпением. После нескольких появлений в «Неудержимых», Арнольд Шварценеггер наконец-то стал главной звездой полнометражного фильма, к тому же выпущенного в излюбленном жанре экс-губернатора Калифорнии. Вот только с долгожданным появлением вышла некоторая накладка, в виде невразумительного сценария и непомерно устаревшего действия, смотрящегося на уровне боевиков годов этак девяностых. Лично я, не такого возвращения ждал от железного Арни, который даже на фоне стереотипных и мало заинтересованных во всем происходящем коллег, смотрелся ой как неубедительно. А его отчаянные попытки показать присутствие пороха в пороховницах выливается в натужные драки, во время которых за жанрового ветерана становится страшно. И отнюдь не потому, что его персонажу вот-вот начистят рыло.

В общем, от «Возвращения героя», которое было бы правильнее назвать «Последним рубежом», я остался не в восторге. Стоит заметить, что будь у Арнольда более достойный сценарий, то может быть и вышло что-то стоящее. Ну а строить на такой стандартной, вымученной и предсказуемой банальщине свое второе пришествие, в первую очередь, не совсем логично. Также, хотелось бы пожурить неправильное использование даже такого материала корейским режиссером Ким Чжи Уном. Добрая часть фильма была потрачена на пустые и до боли забитые рассусоливания о героях и злодеях. Достойный экшен, в виде перестрелок и погонь начался только в финале, сделанным конечно на совесть, но не способным заставить забыть о непривычно долгом вступлении. Да и сам герой начинает действовать только через полчаса после начала, а этого, при общей полуторачасовой продолжительности, не достаточно для удовлетворения взбудораженного насыщенными рекламными роликами аппетита.

Если сюжет и постановка вызывает много нареканий, то вот про юмор вообще трудно правильно высказаться. Практически все якобы смешные моменты связаны с эксплуатацией старых образов Шварценеггера, а в очередной раз смеяться над шутками о схожести главного героя с терминатором, уже не хочется. Другим источником веселого настроения должен был стать безумный напарник шерифа в исполнении Джонни Ноксвилла, более известного благодаря своим выходкам в «Придурках». Но и от него ничего путного так и не удалось услышать. Такое ощущение, что Ноксвилл опять перевоплотился в своего персонажа из фильма «Широко шагая». По крайней мере, типаж у обоих героев крайне схожий. Что еще вызвало нарекание, так это ограниченное количество всего того, чем так славится динамичный жанр боевика. Понятно, что у «Возвращения героя» был не такой уж и большой бюджет, но так убого показать взрывы и пальбу, пускай и на небольшие выделенные средства, нельзя ни в коем разе. Из-за этого, даже эпический финальный бой выглядит слегка дешево.

По-хорошему, этот фильм отличает от второсортных поделок только средней руки бюджет и известные исполнители на первых ролях, ведь помимо Шварценеггера и Ноксвилла, здесь было задействовано еще несколько хороших актеров. Форест Уитакер попытался отойти от надоевшего образа умного и серьезного человека, и решил здесь подурачиться, сыграв главу спецслужбы, настолько пристально следящего за действиями наркобарона, что тот умудрился скрыться от них при первой же возможности. Абсолютно ничем не запомнились Родриго Санторо, Джейми Александер и Луис Гузман, исполнившие роли подручных смелого шерифа. Эта троица попросту отбыла номер и даже не пыталась стараться. Типичным получился один из злодеев у Петера Стормаре, также не особо заинтересованного в изображении хоть каких-нибудь эмоций на лице своего персонажа. В общем, большая часть актерской команды попросту отработала свой гонорар, покрасовавшись перед камерой и украсив собой примитивную картинку.

В итоге же, из «Возвращения героя» ничего хорошего не получилось, а Шварценеггер выбрал ну очень неудачный проект для своего камбека. Фильму элементарно нечем похвастаться. Не гордиться ведь слабым подобием сюжета, устаревшим экшеном и еще более постаревшим главным героем, которому уже тяжело не то что держать удар, но и достойно отвечать своему обидчику. Мною ожидалось что-то более качественное, так что общая оценка увиденному только такая, а именно:

6 из 10
Показать всю рецензию
zyggi
Каждому времени свои герои.
Фильм на одном дыхании осилить не удалось. Досмотрел лишь после того как прочёл отзыв о фильме самого Арнольда, в его автобиографии. Вкратце, фильмом он доволен. После этого решил всё таки досмотреть кино.

Не совсем понятно зачем снимать такие фильмы сейчас. Они были актуальны в 80—90х годах. Но сейчас совершенно другие фильмы востребованы. Мне кажется зрителям уже мало совершенно предсказуемого сюжета, с разбрызгивающейся кровью, дежурными шутками, и тоннами израсходованных боеприпасов. Такие фильмы были хороши в то время, и Арнольд в них был хорош тогда. Но сейчас всё это выглядит, мягко говоря «высосанным» из пальца.

Сюжет описывать не буду. Примерно таких же сюжетов миллион. И его возможно смогла бы вытянуть игра актёров, сложность трюков или нестандартная концовка. Но увы, ничего этого здесь нет.

Не хочется думать что время Арнольда как киноактёра осталось в прошлом тысячелетии. Возможно он найдёт для себя подходящее место в нынешнем кинематографе, но точно не в таком кино как это.

6 из 10
Показать всю рецензию
Кеттариец
Письмо герою
Уважаемый Арнольд Шварценеггер!

Пишу вам письменно, потому что не могу говорить. У меня просто нет слов описать, как я рад вашему возвращению. Прошу заранее извинить меня за неровный почерк, но рука моя дрожит от волнения, пока я пишу эти строки.

Мы с моей дражайшей супругой чуть не лишились чувств, едва известие о вашей отставке достигло нашей губернии. О нет, я вовсе не имею намерения сказать, что политическая карьера не для вас. Только я никак не мог дождаться её завершения. И вот, вы наконец с нами, а значит наши молитвы услышаны.

Должен сказать, нам вас очень не хватало. Пока вы трудились на благо штата Калифорния, некому было встать на защиту слабых и угнетённых. Лихие люди совсем распоясались. Мексиканские наркобароны перестали страшиться гнева божьего. Разбойники да лихоимцы ходят по дорогам, безнаказанно творя безобразия. Не хватало нам силы богатырской, чтобы встать на защиту справедливости. Но теперь-то всё будет как раньше, как в старые добрые времена.

С удовольствием, которое затрудняюсь описать, посмотрел ваш последний фильм. Должен сразу заметить, полицейская форма вам очень идёт, а огромный револьвер прекрасно её дополняет. И полно вам жаловаться на возраст, морщины вас нисколечко не старят. Такому богатырю и седина к лицу! Вот только помощничков бы вам да получше сыскать, а то уж больно они неловкие какие-то. Некоторые из них даже со странностями.

Бандиты, кстати говоря, тоже не слишком толковые оказались. Ни числом не смогли одолеть, ни умением. Не удивлюсь, если они просто о вас не слышали, вот и полезли на рожон. А самый главный-то у них с виду ловкий, а как до дела дошло, слабоват оказался. Впрочем, куда ему, малахольному, силой с вами тягаться. Сразу видно, не сдюжил бы.

Кино ваше нам очень понравилось. Всей семьёй смотрели. А супруга моя всякий раз от радости хлопала в ладоши, когда вы жару давали. Жаль только, что не всем зрителям оно пришлось по душе. Иные из критиков говорили, мол, слабовато для возвращения. Это ничего, вы не расстраивайтесь. Помните, у вас пока есть ещё искренние поклонники. Мы будем ждать новых фильмов и новых возвращений. Трудитесь и верьте в себя.

Искренне ваш, самый преданный поклонник.
Показать всю рецензию
Alderman
Давным-давно, во времена, когда голливудское кино всех категорий стало появляться на тогда ещё советских экранах, передавалось и перепродавалось на VHS с неизменно низким качеством изображения и голосами Гаврилова, Володарского и Михалёва, выстреливающих перлами ничуть не меньше, чем сами актёры, тогда в страну пришёл жанр боевиков.

Колоссальное количество взрывов, стрельба бесконечными патронами, неуязвимый главный герой — всё это до сих пор вызывает какой-то щенячий восторг, заставляя возвращаться к этим фильмам снова и снова, чтобы воссоздать ту самую атмосферу 80-х. Но время неумолимо движется вперёд, всё заканчивается, как и любое кино: самые коварные злодеи уничтожены, мир спасён в очередной раз, а герой вышел на пенсию, став губернатором целого штата.

А дальше, как всё в том же кино, нас ждёт продолжение!

И уже изрядно постаревший, но со всё той же харизмой и непробиваемостью главный герой украшает экран, примеряя на себя большие и ОЧЕНЬ большие «пушки», стреляет бесконечными патронами по бандитам, по своему неразумению прячущимся возле бочек с горючим, спасает небольшой городок, отвешивая шутки, и ожидает прибытия «кавалерии», хромая на обе ноги.

Возвращения героя по всем канонам жанра можно считать состоявшимся.
Показать всю рецензию
muxutdinoff
Я думал увидеть заржавевшего Терминатора, но увидел настоящего героя!
Есть такая категория людей, люди Додвухтысячники, вскормленная словно материнским молоком, такими вневременными боевиками как: «Терминатор», «Крепкий орешек», «В осаде», «Смертельное оружие», «Чужой», «Рокки» и ещё парочку незабываемых, в душу оседающих произведений развлекательного кинематографа. Это сейчас со времён режиссеров категории «Мыла и попкорна», такими как Майкл Бэй, хотя и у него начальные работы имели смысловую нагрузку, боевик стал лишь теми двумя часами нашей драгоценной жизни, когда мы можем поживать попкорна пялясь в здоровенный экран лениво поднимая свои толстые пятачки на которых висят неудобные 3D очки, и словно толстые свинки торопимся залить в свои толстые, целюллитные тела лишний литр «мёртвой воды», название которой «пепси». А раньше что? Раньше эти драгоценные боевики влияли на формирование нашего характера и мировоззрения. Что зло должно проиграть, ибо добро сильнее, ибо за добром — Правда!

Это как анекдот, который вы наверняка слышали:

Сидят на крыше два мальчика, хороший и плохой, и кидают в прохожих камни, кто попадёт больше. Хороший попал пять раз, а плохой три, потому-что добро всегда побеждает зло.

Арнольд — он характерный актёр, актёр одного амплуа. Я бы лично не доверил ему сыграть Гамлета. И поверьте на слово, дело не в возрасте, я бы даже молодому Конану Варвару не доверил это дело. Или если пройтись дальше по Шекспировским персонажам, я бы не доверил ему сыграть Короля Лира или Ричарда третьего. Просто подсознание моё не сможет полностью сопереживать такому Лиру, а без сопереживания, как можно говорить о катарсисе, ну конечно если вы знаете что это такое.

Актёрская игра не ушла на второй план, как это часто бывает, от всех этих прибомбочек, компьютерных спецэффектов, виртуозности оператора и задрюченого монтажера. Не было того в этом актёрском ансамбле кто не доиграл или переиграл, каждый был на своём месте, и каждый выполнил ту задачу которую от него или неё требовали..

Я скажу честно, не тая душой, что я лично до безумия соскучился по таким фильмам: насыщенными пафосом Голливудских героев. Если я долгое время не смотрю подобные фильмы, мне начинает казаться что мир в опасности. Мне хочется видеть что мир каждый день спасают. Это даёт мне уверенность в завтрашнем дне, если вы не поняли то это ирония, не подумайте что я окончательно спятивший задрот с прыщами и влажной ладошкой в трусах.

Если у вас есть ещё две-три минутки свободного времени, то я с вашего позволения скажу пару слов, о других премьерах этого года.

«Крепкий орешек: Хороший день чтобы умереть» — блевал! Всеми фибрами своей души, Брюс ты действительно нашёл хороший день, чтобы умереть в моих глазах.

«Неудержимые 1,2» — плакал, и не так как над трагедиями Сафокла, а от ужаса, на сколько Сталоне уверен в тупости повседневного зрителя. Жаль, но прокат у него выдался удачным, видимо Сильвестер оказался прав, по поводу нас..

Куча фильмов со Стэтхэмом. Порою мне кажется что это куча клонированных, накаченных уродов, имя всем которым — Джейсон Стэтхэм. У меня возникает желание:

-Накупить кучу дисков с его фильмами и устроить костёрчик во имя искусства, хотя нет, от продажи DVD они окупят бюджет говнофильма.

Терминатор для меня как и для миллионов других, закончился Судным днём.

Вернёмся к нашему, изумрудику, свету в тёмном царстве, боевичку «Возвращение героя»

— 5 млн., 10 млн., 20 млн., просто пропусти меня.

— Моя честь не продаётся!

Как это мощно, как это круто! Я снова как в детстве хочу стать непобедимым Арнольдиком!

Режиссер молодец! Больше ничего про него не скажу!

Сюжет фильма прост, в какой то степени даже банален, но это не помешало мне поставить 9 из 10.

Я объясню почему, меня немного бесят и выводят из себя, русские в шапках ушанках. Мне «Армагедона хватило», русского космонавта в шапке-ушанке и с гаечным ключом! Ну вроде бы и всё.

Смотрите этот фильм, если хотите хоть на миг вернутся в свою недалёкую молодость. Всё! Удачного просмотра!
Показать всю рецензию
-Inception-
Он вернулся…
Последнее время часто в кино появляются фильмы в главных ролях в которых снимаются легенды прошлого… Как правило их главная цель заработать на известной «морде». А есть ли в фильме сюжет, ну так об этом никто толком не парится, ведь люди все равно идут, идут, рассчитывая на то, что такой великий актер просто не может снятся в плохом кино, а в кино их ждет разочарование… Да конечно если звезд уж сильно много, то зритель останется доволен. Это случилось с «Неудержимыми». Да, каждый, кто посмотрел этот фильм, остался доволен, но при этом каждый понимает о том, что сюжета в нем нету вообще.

Несмотря на все это, фильм «Возвращение героя» вышел просто отличным, ничего лишнего, продуманный сюжет, добротный боевик, вовсе новая история, которая не похожа на все, что были раньше.. Великолепная игра самого Шварца… Да, в фильме нет ничего такого, чтобы его советовать друзьям, писать о нем фанфики и прочее… Но при этом фильм дает шанс просто расслабится, не вникать в судьбы героев, хотя они и есть, но все, что нам надо знать, нам расскажут, не вникать в сюжет, а просто насладится.

Не спорю, это не «Титаник» о котором еще долго будут ходить разговоры, фильм в принципе на один раз. Но этот самый раз не заставит скучать.

8 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Есть ли порох в пороховницах
Недооценить значимость такой фигуры, как Арнольд Алоис Шварценеггер (такое его полное имя) невозможно. Культурист, ставший незыблемой статуей при жизни в качестве героя N1 классический боевиков 80—90-хх годов прошлого столетия, подавшийся в большую политику и ставший губернатором Калифорнии. После окончания срока полномочий он возвращается в большое кино, где не сказать, что его не ждали, это возвращение стало чуть ли не событием года.

Возвращение Железного Арни случилось в 2012-м году, где он сыграл, правда, второстепенную роль в картине Сильвестра Сталлоне «Неудержимые 2», поэтому полноценным ретурном уроженца Австрии следует всё же считать картину 2013-го года выпуска «Возвращение героя». Последний раз Арнольд был на первом плане ещё в 2001-м году, двенадцать лет без Арни на экране…

Перевод оригинального названия фильма «The Last Stand» можно перевести, как «Последняя битва», но это не соотносимо с тем, что на экране главную роль будет играть герой боевиков, поэтому наши переводчики пришли к выводу, что «Возвращение героя» — это самое то для нового фильма Арнольда Шварценеггера, пожалуй, можно согласиться с их доводами.

Нашему старому-доброму знакомому предстоит сыграть шерифа небольшого городка, в котором мало что происходит, но, как понятно, после долгого затишья приходит буря, и фактурному старичку (до простят меня фанаты Арни и сам Арни за слово «старичок») придётся вступить в ожесточённую схватку с опасным преступником, сбежавшим из заключения и мчащемуся на предельной скорости в сторону границы. Но шериф не таков, чтобы легко уступить ему дорогу, значит экшн нам обеспечен.

В качестве постановщика фильма выбрали южнокорейского режиссёра Ким Чжи Уна. С работами, проделанными у себя на Родине, он завоевал популярность не только в Южной Корее, но и за её границами, о чём говорят оценки его фильмам на IMDb и www.kinopoisk.ru. Почему бы не попробовать себя уже и в Стране Грёз? Тем более подворачивается такой счастливый случай — полновесно возвращается на экраны сам Арнольд Шварценеггер, с которым бы хотели поработать все режиссёры, профилирующиеся на боевиках, да и сам жанр Ким Чжи Уну не понаслышке знаком.

И, как по мне, южнокореец не подвёл. Он прекрасно понимал, что не нужно выдумывать что-нибудь этакое, ведь зритель ждёт возрождение стиля old school от фильма со Шварценеггером, ждёт экшна, ждёт ярости, силы, то есть всего того, с чем этот стиль олицетворяется. И Ким Чжи Ун не мудрствовал, а сделал всё, как ожидалось зрителем. К тому же он и понимал, что всё же Шварценеггер уже не тот, ему не тридцать лет, он уже не может голыми руками и игрою мышц пачками нейтрализовывать своих врагов. В «Возвращении героя» герой Шварца всласть постреляет, а уж в самом финале докажет своё превосходство в драке с главным негодяем. Арнольда надо возвращать по чуть-чуть, подготавливать его, а не сразу из огня да в полымя. Типа, вот вам опять Арнольд Шварценеггер, только он немного подряхлел, но всё тот же победоносный герой. Так не бывает, нельзя требовать всего и сразу. Для Арнольда Шварценеггера сейчас нужно выстраивать новый образ, со старым ничего путного сейчас уже не выйдет. К тому же не будем забывать, какой возраст у Арни, и отдадим должное его форме.

Кроме Арни я скажу и за других актёров. Кто понравился? Разумеется Джонни Ноксвилл развлекает и смешит со своим не совсем уравновешенным персонажем. Луис Гузман со своим напарником не так уж и плохи и второсортны. А персонажи от Эдуардо Норьеги и Петера Стормаре уже у самих них стали шаблонными и повторяющимися, ничего нового акробатического, стандартные, как для этих актёров отрицательные персонажи с укоренившимся в них криминальными всплесками насилия.

Я не ждал, что фильм взорвёт кинотеатры, но то, что люди в них потянутся — в этом был уверен сто процентов. Эффектный экшн, в чём-то забавный, а ещё он с долей ностальгии, абсолютно не подводящий свой стиль old school.

7 из 10
Показать всю рецензию
ierofant
Из пушки по воробьям.
Большому кораблю большое плавание. Так гласит старая поговорка, которую проигнорировали создатели фильма «Возвращение героя».

Итак по-порядку: Возвращение знаменитого, культового героя боевиков Арнольда Шварценеггера, получилось очень и неприятно странным. Если не сказать больше. А именно, выход в прокат боевика в 2013 году, с легендарным Арнольдом в главной роли, вызвал скорее недоумение и удивление, чем собственно восторг от возвращения старого доброго героя.

Сюжет, прост до нарочитого подражания классическим боевикам. Шериф маленького городка, на границе США, в прошлом крутой полицейский, живёт себе спокойно, никого не трогает, потягивает какао в местном кафе, где все друг друга знают и тут, их тихую спокойную жизнь, нарушает главный злодей мексиканец, наркобарон и хулиган. Дальше понятное дело, убивают напарника Шварценеггера, молодого копа, которому старый мудрый Шварцнеггер-Шериф читал нотации и учил уму разуму и собственно понеслась плясать губерня. Остановить злодея наркобарона с десятком сподвижников бандитов, понятное дело, может только Шварцнеггер. Потому как спецназ и ФБР, окончательно и бесповоротно тупы, как пробка и не могут прижучить распоясавшуюся шпану.

Сюжет настолько прост, просто до невероятности прост и примитивен. Вот хороший парень, вот плохие парни. И как всыпать им!

Всё бы ничего, да только 2013 год на дворе, как никак. Да и Арнольд не молодой. Да и боевики подобные себя изжили. Да и нет у фильма, никакого изюму: ни хотя бы минимальной глубины Иствуда, ни задора Родригеса, ни даже атмосферы последних фильмов Э. Доминика или П. Трэвиса.

То есть это просто простой, примитивный боевик со Шварценеггером, классический. Получите и распишитесь.

Далее конечно актёрский состав, состоящий ровно из одного целого Шварценеггера и остальных мелких второстепенных и не особо нужных для сюжета персонажей. Это и негр-дурак из ФБР и безликий спецназ в эпизоде и несколько штук, жителей маленького городка, в котором вообще нет жителей в фильме. Они куда-то уехали прямо в начале фильма, чтоб не мельтешили. Это ещё помощники шерифа в виде какого-то сумасшедшего с русским пулемётом и двух полицейских — ни рыба ни мясо.

По сути сам фильм, это пустой вестерн-городок, куда приезжают бандиты с оружием, выслуживающием перед мелким мексиканским хулиганом, которым просто не повезло, напороться именно на целого Шварценеггера.

Да перестрелки местами неплохие, Арнольд харизматичен, кровавые моменты наличествуют и даже оторванная рука есть, «бэтмобиль» мчится, сумасшедший дурачится, бандиты хулиганят… Но вот если всё это соединить вместе, то получает не раздражение и не огорчение, а именно удивление. Удивление, во-первых по-поводу того, что в былые годы, подобную шпану, Арнольд мог раздавить одним пальцем, велико-ли дело десяток бандитов приструнить. Для боевика, это вообще на пять минут вопрос. Дать пинка главному мелкому засранцу, чтобы тот улетел и перещелкать его банду. То есть, речь не о спасении мира идёт и не о каких-то террористах-инопланетянах-заговорах, а о мелкой, местечковой проблемке. О ерунде собственно…

Во-вторых, очевидна неуместность, совмещения подобного, средней руки фильма и самого Шварценеггера, который как никак, огромная фигура в кинематографическом мире. Для такого камня и огранка по идее должна быть соответсвующая. Если уж снимать, то фильм, чтобы как фильм был, а не как пересрелка в пустом городишке, десятка хулиганов, которым шериф подзатыльников надаёт.

В-третьих, если уж Арнольд и вернулся в Кино, то надобно было это сделать по-уму, хотя бы как в случае и Клинтом Иствудом, который вполне достойно встретил кинематографическую старость и возраст.

К чему Шварценеггеру драться на кулаках в таком возрасте? Зачем?

В итоге фильм, вызывает законное удивление и вопросы. Почему он такой? Почему он именно такой, а не какой-то другой? Почему именно сейчас снят? Зачем сейчас такой фильм с таким героем и с таким пафосным названием в наш пресыщенный 2013 год?

По-факту, не получилось ни Возвращения, ни тем более Героя.

Как будто и не Шварценеггер снимался…
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14
AnWapМы Вконтакте