Рецензии

kinomaniacs
Вторая модель
Случаи, когда картина при прокате полностью проваливается, а спустя годы получает статус культовой у определенной аудитории, не редки в истории кинематографа. Ровно это же произошло с экранизацией известной повести Филипа Дика «Вторая модель» — фильм «Крикуны» собрал лишь четверть своего бюджета в 1995 году, но стал знаковой лентой в жанре научной фантастики, а учитывая значительный дефицит подобных работ в жанре, то и вовсе обязательным к просмотру всем поклонникам экранных воплощений постапокалиптического будущего.

Сравнение западными критиками «Крикунов» со знаменитым «Чужой» не случайны, это ясно с первых кадров. Суровые и гнетущие ландшафты с футуристичным урбанизмом жилых блоков, налет мрачности в повествовании, и, наконец, встречи с жестокими и смертоносными подземными роботами крикунами. Вообще ощущение, что оба фильма — временные ровесники, ведь настолько архаично и прямоугольно выглядят интерьеры, оружие, снаряжение, манера съемки. Но вот содержание больше напоминает другую прославленную картину — «Терминатор», конечно, не сюжетно, а только идейно — искусственный интеллект счел себя самостоятельной единицей и стал самовоспроизводится во все новых и новых формах, точнее копируя человека от модели к модели.

Находящийся еще на волне востребованности «робокоп» Питер Уэллер играет в «Крикунах» главную роль очень добротно. Ощущение психологического напряжения отлично передается через его фирменный глубокий взгляд. Действующих лиц в фильме мало, буквально четверо, что при размашистости пейзажей создает ощущение отчужденности и полного одиночества. Атмосфера книги передана изумительно, несмотря не некоторые художественные упрощения сценаристов.

Фильм «Крикуны» безнадежно отстал с технической стороны для 1995 года, но это совершенно никак не влияет на степень интереса к просмотру. Чарующая архаика обреченности постапокалиптического мира, где человеку суждено отчаянно сопротивляться, чтобы спасти собственную жизнь в смертельной схватке с пробудившимся искусственным разумом — и по сей день выглядит очень убедительно.

8 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Люди гибнут за бериний…
Каждый фильм, который был снят по произведениям замечательного писателя-фантаста Филипа К. Дика неизменно приковывает к себе внимание. Начиная с 1982 года, когда на экраны вышел культовый «Бегущий по лезвию бритвы» экранизации автора становятся событиями, игнорирование которых является самым настоящим преступлением. Зачастую творения Дика привлекают к себе лишь маститых постановщиков, которым продюсеры вручают многомиллионный бюджет и звезд первой величины. Однако столь пафосный подход к делу порой не срабатывает. Ярчайшие примеры — провальные «Час расплаты» и римейк «Вспомнить все» от Лена Уайзмана. Еще одним занимательным фактом, что касается переноса творений Филипа К. Дика в формат полнометражных картин является то, что одним из самых колоритных и запоминающихся фильмов, поставленных по его произведениям выступают полузабытые ныне «Крикуны» 1995 года. К сожалению, далеко не все почитатели фантастики слышали об этом проекте, так как в его создании не принимали участие ведущие голливудские студии. Режиссером ленты выступил канадец Кристиан Дюге, работающий в основном для телевидения и домашнего видео, так что его фамилия также не может считаться для рядовой аудитории тем манящим ориентиром, который светит несмотря ни на что. Единственный человек, который может по праву считаться самым именитым членом съемочной группы, это Питер Уэллер. Однако его популярность, связанная с участием во франшизе «Робокоп», к середине 90-х изрядно поблекла и по сути «Крикуны» стали для него чуть ли не самым главным фильмом целого десятилетия. Бюджет ленты составил всего 20 миллионов долларов, а затраты на рекламную кампанию были чисто номинальными. Так что немудрено то, что фильм с треском провалился в прокате… Однако впоследствии картина Кристиана Дюге все-таки наверстала упущенное и стала полноправной классикой жанра, которая даже обзавелась сиквелом. Но это уже другая, более грустная история.

Итак, сюжет фильма разворачивается в 2078 году на далекой планете Сириус-6Б. Некогда ее заселили колонисты с Земли, работающие на могущественную корпорацию Новый Экономический Блок (НЭБ), которая провела на планете геолого-разведывательную экспедицию и обнаружила невероятно ценный энергетический материал, бериний. Естественно производство пошло полным ходом и Сириус-6Б стал самым лакомым кусочком для всей Галактики. однако Альянс ученых и рабочих обнаружил, что при добыче бериния выделяется огромное количество смертельно опасной радиации и все работы были приостановлены. Руководство НЭБ не стало терпеть подобного отношения и отправило на планету свои войска, перед этим изрядно посыпав землю ядерными зарядами, дабы надоумить свой персонал и заставить его буквально гибнуть в шахтах. Однако Альянс также не сидел сложа руки. Он стал довольно могущественным формированием и смог на равных противостоять НЭБ. Никто не хотел уступать в этой войне и конфликт затянулся на десятилетие. В конце концов на некогда процветающей зеленой планете, а ныне каменной пустыне осталось лишь два небольших аванпоста НЭБ и Альянса. Открытые бои ушли на дальний план, так как ученые разработали опасных роботов по прозвищу «Крикуны», уничтожающих все биологические формы жизни, если у них на теле не было специальных опознавательных маяков. Только эти самые роботы-убийцы понемногу превратились в самостоятельную форму жизни, которая сама себя воспроизводит и больше не разделяет людей на своих и чужих…

Главным героем фильма выступает Джозеф Хендрикссон в исполнении Питера Уэллера. Герой руководит немногочисленными силами Альянса, которые из-за отсутствия агрессии своих противников вынуждены днями напролет искать себе развлечения внутри своего серого бункера. Хендрикссон предстает пред нами, как уже немолодой воин, который больше не видит никакого смысла в войне и только и думает о том, чтобы попасть на Землю. Питер Уэллер вполне достоверно передал все переживания и эмоции своего героя. Его Хендрикссон — это мудрый и основательный лидер, способный трезво рассуждать. Все-таки правду говорят, что опыт приходит с годами. А для того, чтобы характер героя раскрылся более детально и объемно в сюжет вводится рядовой Эйс Джефферсон, которого воплотил Эндрю Лоэр. Рядовой только-только выпустился из академии и его глаза полны огня. Ему хочется как можно скорее вступить в бой и проявить свои лучшие качества. Джефферсон молод, наивен и совершенно не знает жизнь, тем более в условиях мертвой планеты. А потому его общение с Хендрикссоном станет более, чем поучительным. Причем как для него, так и для нас с вами. Вместе героям предстоит отправится в логово врага, командный пункт НЭБ и добиться столь необходимого для измученных гарнизонов перемирия. Но на пути у них встанет опаснейший враг — модернизированные «Крикуны». Забудьте о подземных шарах с резцами. Теперь роботы способны имитировать человеческий облик и проникать в любую цитадель, в любую компанию.

Картина Кристиана Дюге раскрывает нам аспекты не только человеческого отчаяния и разочарования в жизни, но и заставляет серьезно задуматься о логике искусственного интеллекта. Взяв за основу рассказ Филипа К. Дика Кристан Дюге дополнил его философскими рассуждениями по поводу того, почему же роботы-убийцы, призванные служить, выходят из-под контроля и стараются уничтожить своих создателей. Кроме того немаловажной проблемой робототехники оказывается искренняя любовь и привязанность к человеку. Да, вы не ослышались, железные механизмы способны на целый спектр эмоций. Они самостоятельно развиваются, логически мыслят и даже могут идти наперекор своим изначальным инстинктам, вступая в противостояние со своим собственным родом. «Крикуны» становятся полноценными действующими лицами истории, тем самым удивляя и восхищая собой. Создатели фильма аккуратно и с выдумкой подошли к столь неординарной проблеме и показали, пожалуй, наиболее интересных роботов в истории фантастических триллеров. Так что не стоит расценивать «Крикунов», как еще один необязательный боевик средней руки. Можно даже сказать, что лента Кристиана Дюге, это философский трактат, открывающий людям глаза на то, к чему они в скором времени придут — общению с равным, а может быть и превосходящим их интеллектом. Но полностью описать всех деталей фильма в рамках одной рецензии не получится. Уж слишком много тонких деталей спрятано в середине.

Ну и последнее, что действительно заслуживает внимания в контексте «Крикунов», это атмосфера холодной, серой безысходности, которая сковала собой Сириус-6Б и больше никогда не отпустит. Несмотря на скромные производственные затраты, создатели смогли показать нам величественный мир после конца света. Некогда ведущие фабрики и заводы стоят в упадке, зеленые равнины превратились в заснеженные пустоши… Но внешний кошмар все-таки ничто по сравнению с душевной усталостью. Каждый взгляд, каждая фраза главного героя символизирует нам бессмысленность агрессивной человеческой природы и от это понимает как никто другой. «Крикуны» поражают каждую минуту просмотра. Это действительно сильное кино, поднимающее серьезные темы с помощью языка кинематографа для масс. Писать о нем можно очень долго, но я все же советую вам ознакомиться с ним лично и сделать свои выводы.

9 из 10
Показать всю рецензию
Lemmiwinks
Инопланетная резня бегающей пилой
По-моему этот фильм прекрасен. Как по атмосфере отчаяния и паранойи, пронизывающей его, так и благодаря множеству прекрасных деталей. Полные крыс и асбестовой пыли тесные коридоры, занесённые снегом силуэты баз, одновременно футуристические и говорящие об упадке, иногда вздымающаяся на общих планах земля, заставляющая задуматься — сколько же всего этих жутких роботов, двусмысленные фразочки (ирония — один из столпов жанра ужасов) вроде «I chose right man» — всё это создаёт то самое настроение, что нужно. Как и лицо и игра Питера Уэллера — нет, вообще-то все актёры хорошо справляются, а кастинг очень удачен, просто Уэллер — идеальный немолодой офицер на забытом поле смерти. Частично ужас обеспечивает параноидальное ощущение, что ни в ком нельзя быть уверенным, но главный его источник — именно мир, где только пыль, дым и ржа, мерзость запустения, по которой бредут роботы, похожие на мертвецов.

Да, характерно, что «крикуны» в фильме выглядят хоть и техногенно, но по сути — совершенно мистически. Бледный мальчик, встреченный в развалинах, толпа медленно бредущих одинаковых тварей, человеческое лицо, вдруг открывающееся острозубой вопящей пастью — всё это образы, которые поймёт человек, никогда не слышавший даже о тостере. Всё-таки научная фантастика и прогресс могут породить новые идеи, стоящие за ужасным (и так и происходит в том числе и тут), но сами формы ужаса очень просты — и очень стары. Не могу не испытывать симпатии к этим монстрам с плюшевыми мишками и циркулярными пилами в ладонях, к этому половинчатому скелету протоцератопса, ползающему с помощью покадровой анимации (насколько же она превосходит компьютерную графику!), к роботу, цитирующему Шекспира — великолепная находка!

Всё это, так или иначе, идёт от Дика. А всё, что от Дика не идёт — не слишком удачно. Финал надо признать глупым. Возможно, один фильм про робота-убийцу, ставшего человечным, и имеет право на существование, но Кристиан Дюгуа — явно не Кэмерон. Вообще же внезапно проснувшаяся в твари, полностью созданной для убийства, любовь, — несомненная бессмыслица. К счастью, это в итоге не очень влияет на сюжет в целом. Даже настоящий хэппи-энд авторы не сделали, видимо, найдя в себе силы посмеяться над собственной (или, подозреваю, продюсерской) сентиментальностью.

7 из 10
Показать всю рецензию
Baphomet
Затягивающий
Честно скажу, что решил посмотреть только из-за обложки.

Фильм, к которому вроде бы и хочется придраться, смотря его сейчас, что не очень проработаны специфекты, что графика так же не очень, но понимая, что фильм 1995 года, можно и спэцифектам и графике можно поставить 5+.

Мир сделан, как в тумане, нет дальней прорисовки, показана только часть. Это дает эффект «другой планеты», планеты, отличающейся от нашей категорически. Из-за этого «Тумана» можно понять, что планета вся сухая и там нет воды, разлетающийся песок и растушеванные объекты отлично все это описывают.

Сюжет отличный, ну что говорить, его писал немалоизвестный писатель-Филипп Дик. Но было бы на мой взгляд лучше, если бы начало фильма было бы не строки описывающие фильм, а короткометражное видео, минут на 15, показывающее, то что происходило до времени сюжетной развязки.

Сами крикуны сделаны отлично. Визуально они выглядели не просто куклы, как в те времена часто в фильмах показывались монстры, а как реальные роботы со своей особой механикой движений и программой разговоров(у тех кто мог говорить). Смотришь фильм, а в то же время угадываешь кто же может оказаться из них Крикуном. Видно, что кукла в фильме разве что корабль, выглядит смешно.

Отличный фильм, рекомендую всем.

8 из 10
Показать всю рецензию
TaxManKharkov
Какое замечательное название к фильму…
Этот фильм я смотрел в конце 90-х годов, будучи еще школьником. На меня он произвел неизгладимое впечатление добротного фантастического хоррора. Пересматривая эту киноленту со временем, мое мнение о ней ни капельки не изменилось — отличный фильм.

Само название «Крикуны» очень завораживающее. Только просмотр фильма даст ответ на то — что такое или кто такие эти крикуны.

Могу с уверенностью сказать — кто любит фантастические боевики с массой экшн-сцен и спецэффектами высочайшего качества — этот фильм не для Вас.

«Крикуны» сняты в 1995 году, не смотря на это, визуальщина на много уступает спецэффетам «Терминатора2: Судный день», который вышел на четыре года ранее. Если к общим панорамам претензии минимальны, то прорисовка роботов очень слаба (точь в точь как в первом «Терминаторе» 1984 года).

Сам сюжет фильма мне очень понравился, было интересно наблюдать за героями и непредсказуемым исходом. Чего не хватает этому фильму, так это более массовых экшнсцен, вот это, как по мне, наибольшее упущение.

Не смотря на некоторые нюансы, фильм мне понравился.
Показать всю рецензию
Redbo
Офигительно
Если можно было бы писать матом — я бы обязательно это сделал. Что ж, придется, как В. Набоков, описывать низменные вещи обыденными эпитетами.

Офигительное, прекрасное кино. А чего можно ждать, когда оно создавалось тремя сценаристами: Дэн О’Бэннон, Мигель Техада-Флорес, Филип К. Дик, у которых в совокупности за плечами такие проекты — «Чужой», «Чужие», «Бегущий по лезвию бритвы», «Вспомнить все», «Прометей», «Особое мнение», «Чужие 3», «Меняющие реальность» и даже (о, Боже!) «Король лев».

А теперь представьте, что авторы этих шедевральных шедевров каким-то чудом собрались вместе и решили написать сценарий по уже прекрасной книге отличного фантаста Филипа Дика? Что из этого выйдет?

Пожалуй, сценарий — сильнейшая часть фильма. Если не брать в расчет брутальную роль Питера Уиллера. Настолько непредсказуемо, что даже я — до дыр засмотревший в середине девяностых на VHS это кино, просматривая сегодня — не мог вспомнить хорошенько концовку. И — что странно — был приятно удивлен. Ведь так и не угадал!

Такой разворот сюжетов, такая красота изложения. Смотреть обязательно всем любителям кино, кто (о, Боже) еще не смотрел. Шедевр. Пусть, не в режиссуре, пусть, есть огрехи, но мы все прощаем на откуп атмосфере безвыходного, страшного, холодного будущего нас, человеков, и за это мы любим такое кино.

9 из 10
Показать всю рецензию
gently inserts
«Дикие пастбища плюшевых медведей»
С горем по палам, после тягот и невзгод, они таки освоили любовь и создали соответствующее программное обеспечение!

Одно то, что фильм создан на основе романа Филипа К Дика, уже «тонкий намек», подсевшему на фантастику, так как поклонники фантастики прекрасно знают этого автора! Бегущий по лезвию, Особое мнение, Вспомнить все, Меняющие реальность, Час расплаты, Помутнение, так же фильмы поставленные по сценариям в основу которых легли его книги.

Все действие фильма разворачивается на богом забытой планете, до которой уже ни кому нет дела, две группировки вооруженных людей в бетонных бункерах и маленькие зловещие механизмы между ними, впрочем как выясниться позже не такие уж и маленькие, они видите ли эволюционировали, от сюда и вытекают неприятности, для оставшихся людишек! В фильме не понятно кто прав кто виноват и кто кого представляет, ясно лишь одно, что на земле поддерживают и тех и других, по этому ни каких повстанцев нет, одни представляют собой профсоюз, а другие группу корпораций занимающуюся добычей ценных ископаемых и к правительству ни те ни другие отношения не имеют, крикуны уничтожают не все формы жизни, а только подвижные, человечков и животных. А полковник Хендрикссон не назначен, а прилетел добывать руду, когда появилась радиация и начался конфликт, встал на сторону Содружества, война длилась не один год, соответственно дослужился до полковника к моменту с которого начинается фильм!

Картина пропитана холодом, какой то неотвратимостью и хмуростью, благодаря зиме, бетонным конструкциям, горным хребтам и обилию насилия, опасность в этом мире подстерегает по всюду, расслабляться нельзя, иначе вскроют, распилят и переварят. Музыка играет в этом не маловажную роль! Впрочем, благодаря выше сказанному, кое кто может и уснуть, так как это не боевик вроде «Звездного десанта» и последнего «Звездного пути», в котором весь фильм бегают и стреляют, тут весь фильм скорее прогуливаются, время от времени ускоряя темп и отстреливаясь.

Один из немногих фильмов, способных похвастаться оригинальным сюжетом, спецэффектами и наличием актеров, от которых не тянет в сон и не хочется плакать. Сами крикуны порой вызывают ужас, не своим видом, а универсальностью, каждая форма занимает определенную нишу, есть даже некая иерархия, но при этом все они преследуют одну цель. Финал во многом портит впечатление от всего фильма, потому что как бы намекает, на некие проблемы!

Питер Уэллер сыграл главное действующее лицо, то есть полковника Хендрикссона, все остальные персонажи мимолетны, они лишь добавляют его, большинству зрителей он известен по роли «Робокопа», так же недавно снялся в сериале «Декстер» великолепно сыграв нечистого на руку полицейского, а еще сыграв в кинофильме «Обед нагишом», писателя бегущего прочь!

7 из 10
Показать всю рецензию
ТруБлад
Планета Железяка
Американский фантаст Филип Дик сжигал свой мозг наркотиками и создавал сумасшедшие сюжеты, в которых реальность была густо замешана на иллюзиях. Проецируя на бумагу десятки мрачнейших апокалиптических образов, он написал один из самых жестоких и безысходных своих рассказов — «Вторая модель». Полсотни страниц текста, которые в интерпретации великого сценариста Дэна О’Бэннона превратились почти в два часа дешёвого и сердитого фантастического боевика, пусть не всегда отвечающего букве, но неизменно — духу истории о том, что все мы умрём, причем от своей же руки.

Где-то в космосе Новый Экономический Блок (НЭБ) развязывает войны, захватывает планеты, плетёт интриги и совершает прочие действия, предписанные капиталисту на страницах журнала «Крокодил». На планете Сириус-6Б война уже отгремела, на ней живут лишь несколько сотен солдат и несколько миллиардов крикунов, механических созданий, которых придумали люди для того, чтобы убивать себе подобных. Это потом уже крикуны научились воспроизводить себя, начали совершенствоваться, превращаясь в страшную пародию на человека. Искусственный интеллект, ведомый лишь одним инстинктом. А под поверхностью планеты — драгоценное топливо, дарующее энергетический рай, но, к несчастью, радиоактивное чуть более, чем полностью. Замкнутый полумёртвый мирок, в котором люди деградируют, а роботы развиваются. Утопическая мечта о вечном двигателе, превратившаяся в антиутопическую реальность, в которой человек человеку не друг и не враг, а просто палач, бесстрастно убивающий, чтобы обезопасить свою собственную жизнь. В недалёкой перспективе — планета Железяка, но пока ещё здесь есть жизнь, и для того, чтобы спасти её, полковник Джозеф Хендерсон должен заключить мирный договор с представителями НЭБ. Проблема в том, что для этого нужно найти способ покинуть Сириус.

Простенький фильм ухитрился вобрать в себя всё лучшее от прозы Дика — афористичные диалоги, закрученный сюжет с элементами паранойи, и, конечно, непредсказуемый и максимально жестокий к своим героям финал. Большая политика здесь делается за кадром, кулуары власти надёжно хранят свои секреты. В центре внимания — простые солдаты, которым приходится выживать в том мире, который создали те, кто наверху. Конечно, режиссёру Кристиану Дюге где-то не хватает опыта, ибо до этого фильма он снимал исключительно на видео, да и сами «Крикуны», несмотря на приличный по тем временам бюджет, смотрятся как исключительно неплохой, но всё же ярко выраженный B-movie. В результате — ожидаемый кассовый провал, разгром у критиков и статус культа в определённых кругах. Не добавила картине плюсов и концовка, в которой антиутопическим идеям Дика режиссёр постарался привить гуманизм и три закона роботехники Айзека Азимова.

В погоне за наживой человечество неустанно пожирает само себя. Может быть, мы и заслуживаем будущее, которое описывают нам «Крикуны». И может быть, планета роботов — не худший вариант, хотя и они обязательно научатся любить и, конечно, убивать друг друга. Любая цивилизация неизменно приходит к концу, и даже Уроборос когда-нибудь сожрёт свое тело, и тогда останется одна сплошная пустота, ничто без начала и конца — единственное нечто, которое можно было бы назвать утопией в буквальном смысле этого слова: «не-место», «место, которого нет». Да только называть уже будет некому.
Показать всю рецензию
EnotSty
Не являемся ли мы свидетелями возникновения нового вида существ в ходе эволюции? Расы, которая придёт на смену человеку? — После человека уже ничего не будет. (О)
Да, они охотятся на крыс тоже. Это у них вроде побочного промысла… (О) Прежде всего, хочу поблагодарить пользователя d13mon за то, что напомнил мне об этом фильме и за его рецензию, которая, во-первых, убедила в том, что фильм пора бы пересмотреть, а во-вторых, написать рецензию свою.

Что-то в этих механизмах есть пугающее. Я ненавижу их, понимаете, ненавижу, хоть они и очень помогают нам. Мне кажется, от этих убийц можно ожидать всего… Что-то наши конструкторы не додумали, создав эти неумолимые, безжалостные механизмы… (О) Неизбежны параллели с оригиналом. В этой рецензии охотнее буду цитировать именно его, а не фильм и не потому, что фильм плох, а потому, что хотя 2/3 здесь оригиналу соответствуют с той или иной долей оговорок, другая часть, особенно концовка — так сказать «по мотивам».

- Я американец, — с гордостью сообщил Хендрикс. — Но мальчик промолчал. (О) В оригинале мне, кстати, ну очень не понравился проамериканский пафос. Как ни странно, но в фильме его не было, да и сама завязка и фон событий абстрактно-политкорретны, а потому более универсальны, что плюс.

Какой унылый пейзаж! — Таким он будет ещё очень долго. (К) Отмечу дизайнеров локаций и оператора. Первых за интересный подход, в котором не было ни избытка гламура, ни избытка кетчупа, оператор вообще молодец. Особенно в сцене помывки. Как он ловко орудовал камерой с одной стороны всё, что надо обозначив, с другой не вышел за рамки околосемейного рейтинга, за что правда получил от некоторых критиков, давивших на то, что тема с*** сами знаете чего — не раскрыта. По мне так он (оператор) всё правильно сделал.

Они не знали ограничений в форме традиций, обычаев, правил человеческого общения. Единственным их достоянием был грубый и жестокий опыт тяжелой жизни. (К) То, что было в сцене помывки плюсом, в конце внезапно ушло в минус. Господа. Если вы уж так грубо и явно обыгрываете гендерные отношения, то извольте идти до конца, либо оставьте эти дела за кадром. Фильм то не мелодрама… в итоге повесили увесистое ружьё, про рекламировали его, а потом оно НЕ выстрелило. МИНУС.

Если бы их не изобрели мы, то это сделал бы враг! (К) Есть не то чтобы много, но не один человек, которые отметили и поругали эффекты и прочие технологические дела. А вот мне напротив. Спец эффекты зачастую прячут актёрскую игру, диалоги и сюжет. Здесь эффекты были, но они были достаточны, хотя и олдскульны.

Когда кончились патроны и «тассо» добрались до него, в его мозгу мелькнула последняя мысль. Забавная мысль — от неё ему стало намного легче: _Г_Р_А_Н_А_Т_А_ была сконструирована второй моделью для уничтожения первой! Изготовлена только с одной целью! Значит, они уже начали создавать оружие, предназначенное для уничтожения друг друга. (К) Вот в этой хотя и длинной фразе, но чётко сформулирована чуть ли не главная идея этой вещи. Увы, в фильме её, конечно, можно попытаться найти, но она тонет в сюжетных ветках меньшей значимости. Что минус.

Не везёт мне в этой игре. — Здесь нигде не везёт. (Ф) Кстати об атмосфере и развитию сюжета. Фильм если и не идеальный, то близко к этому. Ровненько, выверено. Особых провалов не заметил, что-то неуловимое чувствовалось на протяжении всей ленты.

7-й уровень. Только ты и я.. . И ещё Бог, если ему ещё есть дело до нас. (Ф). Диалоги. С учётом сурового киберпанка, и соответствующего рейтинга всё в норме. Крепко. Немногословно. По-военному.

- Откуда вы знаете, что он мёртв? — Я вырвал ему мозги. (Ф) Второстепенные герои. По сути, если не подходить к фильму формально, то тут все герои — второго плана. Даже ГГ со своими спутниками. То есть в какой-то момент понимаешь, что этим миром правят не они. А нечто… Подробностей раскрывать не буду, а то будет не интересно.

- Сколько человек было на борту? — 38, включая меня. — Теперь есть один, включая тебя. (Ф) Герои главные. Мне они понравились. Вообще сама по себе идея не делать из них супербойцов (правда, в концовке не удержались) мне показалась интересной. Идея показать просто профессионального военного на работе здесь сработала.

Если хочешь быть камнем, будь им. (Ф) Есть ещё в фильме одна идея, которая, возможно, мне только показалась. Помните? «Куб — это мы». Так вот Крикуны — это тоже мы… А потому попытка очеловечить робота в этом фильме выглядит особенно предостерегающе-устрашающей.

- Мы ждали этого — Чего мы ждали? — Конца войны. (Ф) Впервые увидел этот фильм лет 15 назад. И тогда настраивался на него как на космический боевичок в духе каких-нибудь «Звёздных войн». Так вот, тогда это кино не особо зацепило. Сейчас такой предвзятости не было, а потому воспринялось в лучшем виде. Отнеситесь к фильму адекватно, и оно окупится сполна.

Десятку не поставлю, но картиной остался очень доволен. Рекомендую.
Показать всю рецензию
Terest
Ты можешь убить и меня тоже, чтобы узнать- не электроника ли у меня там…
Довольно-таки старенький, но весьма добротный фильм, входящий в число любимых картин…

В выше указанных рецензиях правильно было написано-несмотря на провальный прокат и критику фильм имеет великолепную атмосферу мрака и безысходности.

На мой взгляд, лучше всех в этом фильме играет Рой Дюпюи. Не знаю, но его герой больше остальных запомнился:серый взгляд, как он точил нож, считая его недостаточно острым… герой Питера Уэллера также производит впечатление-смелый полковник альянса, желающий заключить перемирие с врагом в лице маршала Ричарда Купера.

Фильм был мной просмотрен не один десяток раз и всегда, подчёркиваю всегда, в момент, когда наступают титры, мне не дают покоя множество вопросов, а именно-как же выглядел маршал Ричард Купер, как огромное количество Дэвидов проникало в бункер и так далее?.. Всякий раз особая атмосфера режиссуры Дюге, игры довольно талантливых актёров и сам сюжет, основанный на произведении культового автора, заставляет меня испытывать не только желание снова встретиться с данным творением, но вернуться в старые добрые девяностые.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 5
AnWapМы Вконтакте