Рецензии

AlmostMartyr
Амнезия наоборот
Когда вдоль и поперёк раскрыта ситуация при которой человек теряет память, после чего подвергается тяжелейшим испытаниям, в «Неизвестном» пошли другим путём — доктор Мартин Харрис вспомнил кто он, но все остальные, включая его жену и коллег, отказываются узнавать его после возвращения из комы. Всё выглядит как амнезия наоборот, что не менее хуже. Ситуацию ещё больше запутывает то, что кто — то другой занял место Мартина.

О «Неизвестном» Жауэме Серры можно сказать, что он не поражает воображение, но увлекает, видится предсказуемым, и в тоже время удивляет резкими поворотами сюжета много раз, а темп повествования, то ускоряется, то стихает. За счёт всего этого фильм пролетел мигом, несмотря на не самую малую продолжительность.

Для Лиама Нисона «Неизвестный» стал своего рода продолжением «Заложницы» — во многом похожего персонажа ему пришлось играть. И его запредельная харизматичность пошла на пользу и здесь. Что очень понравилось — не стала моделью для рекламы ленты и Диана Крюгер, составившая вместе с Нисоном эффектный дуэт.

Вывод: цепляющий, постоянно удивляющий, в чём — то новаторский, фильм, который Серра, определённо, может занести себе в актив, а мы — в свою видеоколлекцию.

9 из 10
Показать всю рецензию
Pro100Mark
Вспомнить всё
Признаться честно, узнал о выходе данного фильма буквально за три недели до премьеры в нашей стране. И, как ни странно, он меня сразу заинтересовался. Для этого было, как всегда, несколько причин. Первой из них являлся тот факт, что главную роль здесь играет один, на мой взгляд, из лучших актёров нашего времени. Во-вторых, мне показался захватывающим сюжет «Неизвестного». Несмотря на то, что эта тема была уже обыграна в кинолентах и не раз, мне казалось, что должно получится боевое кино… И вот, наступило 17 февраля 2011 года, и я уже устремился в кинотеатр, но вдруг у меня появились неотложные дела, из-за которых поход в кино нужно было перенести на какой-либо другой день. И только 23 февраля я смог всё-таки сходить на «Неизвестного». Давайте теперь посмотрим, стоило ли так стремится к просмотру этой картины.

Сначала я оценю уровень работы, проделанной актёрами. Главную роль в этой киноленте сыграл Лиам Нисон, который хорошо знаком с жанром «триллер», так как играл в фильме «Заложница». В принципе, многого по его персонажу вряд ли скажешь, но можно с уверенностью утверждать то, что с той целью, которую ставили перед ним, он справился отлично. Его главной напарницей стала Дайан Крюгер. По-моему, выглядела она никак не хуже своего более мастеровитого коллеги. В общем, можно смело говорить, что со своей работой она также справилась хорошо. Вот кто меня вообще не порадовал, так это Дженьюэри Джонс. Честно говоря, никакого другого результата от неё я и не ожидал. Всё же она неизвестна широкому кругу зрителей, да и, к сожалению, вряд ли ей станет. Ещё хочется сказать пару лестных слов о Фреэнке Ланджелле. Пусть и появлялся он на экране не часто, но этот актёр оставил весомый след в общей работе. В целом же, суммарный актёрский труд можно оценить на балл «отлично».

Вторым критерием моей рецензии, по которому я буду оценивать «Неизвестного» станет режиссура картины. Это почётное кресло занял Жауме Серра, снявший до этого «Дитя тьмы» и последнюю версию «Дома восковых фигур». Откровенно говоря, я ожидал чего0то намного худшего, потому что все говорят, что уровень режиссёрской работы в его прошлых картинах оставлял желать лучшего. Не знаю почему (то ли критики к нему очень сурово относятся, то ли у этого человека в «Неизвестном» наступил настоящий прогресс), но здесь к испанцу не к чему сильно придраться. Отличный монтаж, чётко выстроенная последовательность действий, вовсе не глупые диалоги идут только в достоинства картины. Моментами я даже восхищался работой камерой, то это было лишь моментами. Короче говоря, работа режиссёра достойна балла не ниже «отлично».

Теперь я отдельно расскажу о тех фактах, которые делают этот фильм боевиком. Поначалу я думал, что мы получим какой-нибудь довольно унылый, но хороший триллер. На самом деле получилось наоборот. В первые тридцать минут в фильме толком ничего не происходит. Но в остальной части фильма мы регулярно видим какое-либо действие. То какая-нибудь драка, то какая-нибудь погоня, то какой-нибудь взрыв. И так до конца фильма. В целом, «Неизвестный» затягивает тебя тем, что происходит на экране. Если вы будите смотреть этот фильм, то вряд оторвётесь от него хотя бы на пять минут.

Итак, что мы имеем в итоге? Мы получили отличный боевик, в котором есть и лихо закрученный сюжет, и хорошее воплощение его в жизнь. Если так посудить, то его должны посмотреть все поклонники Лиама Нисона. Поверьте, если он снялся в паре некачественных продуктов (как считают критики относительно «Битвы титанов», к которым я отношусь довольно хорошо), то это не повод ставить на актёре крест. В том, что Лиам по-прежнему хорош, вы можете убедиться после просмотра этой картины. Также фильм желаем к просмотру всем поклонникам боевиков или триллеров на данную тему.

8 из 10
Показать всю рецензию
constantin
Что же такое «Неизвестный»?Это помесь «Борна» с «Заложницей». Только показанный в медленной спешке. Добрую половину фильма нам показывают триллер, медленный, неторопливый, интригующий своими неизвестными переменными. И лишь под конец узнаем эти самые переменные, увеличивая тэмп фильма, и превращая его в боевик.

В итоге чувствуется качественная картина. Смотреть за происходящим интересно за счет харизматического Лиама Нисона, который страдает потерей памяти, Но все же желающий вернуть свою жизнь себе обратно. Остальные актеры сыграли на уровне, но отметить еще хотелось бы Дайан Крюгер. Вместе у них получилась отличная команда.

Триллер получился убедительный, так же как и экшен, но вот погоня на машинах выглядит очень блекло и уныло. Самая слабая часть фильма, которую нужно было просто не вставлять. Сюжет интригует только первую часть фильма, после уже становится обыденной и наблюдать за Борном становиться не так интересно, как в самом начале.

8 из 10
Показать всю рецензию
ashwell
Непонятное...
До сих пор не могу понять, почему многим так понравился данный фильм? Из-за мнения большинства я повелся, поверил, что фильм стоит просмотра, но был тяжело ранен в сердце, печень и почки.

Буду предельно краток, так как желания писать много на пустом месте нет. Так называемый триллер, который длился долгих два часа(почти два) за время просмотра не вызывал ничего, кроме скуки. За сюжетом следить было неинтересно, поскольку сюжета как такового и не было. Он как баран встал посредине моста в самом начале и стоял там до самого конца, на финише сделав лишь один шаг и то... назад! Это конечно метафора, но история не развивалась, герои весь фильм только и делали, что кричали и кривили непонятные рожицы. По истечении целого часа я с изумлением понял, что фильм повествует нам о том, как человек в поисках истины только и делает что тупо ходит туда-сюда, обратно... о боже, как занятно! Три четверти фильма просто не о чем!

Столица Германии, Берлин показан таким мрачным, некрасивым и утопическим городом, что ненароком думаешь - как там люди живут? Было ощущение, что фильм снимали сразу после войны, настолько все тускло и уныло...

Развязка картины, которую многие хвалили, показывает насколько узкое у режиссера видение и воображение. Поскольку она слишком банальна, неактуальна и вообще пахнет керосином. Многие сравнивают данный фильм с картинами Помни, Начало, Остров проклятых, Заложница... интересно за какие такие заслуги? Как можно сравнивать ЭТО с живыми шедеврами кинематографа. По моему мнению это просто неуважение к первоисточникам.

На данный момент худший иностранный фильм этого года! И даже оценку ставить не буду.
Показать всю рецензию
wayine
Повеяло холодом… холодом Холодной же войны
Вот, как я охарактеризую данный фильм в одном предложении. В начале мелькает кадр советского танка на монументе Второй Мировой; отель, куда приезжают главные герои, находится у Бранденбургских ворот, где пролегала Берлинская Стена. Один персонаж и вовсе бывший «штази»…

От того, фильм словно делает реверанс остросюжетным картинам 70—80-х., что вроде бы канули в лето. Это не навороченные экшны с супер агентами, что из-за пазухи достают невиданный арсенал, но старомодные и лихо закрученные картины.

Герои Лайма Нисона год от года превращаются в идеал мужчины-актёра: морщины его не старят, но придают большую мужественность и яркую выраженность его харизме.

«Неизвестный» делает большой шаг от глупого действа к остросюжетному и аналитическому жанру… за что создателям большое спасибо!

P.S. Да «Волга» была ужасной машиной и да махорка убила больше русских чем Сталин!!!

8 из 10
Показать всю рецензию
No1
«Дорога на Арлингтон» Nowadays или «Наследие Борна»
Двойственный характер, который носит название моей рецензии, объясняется тем, что я так и не смог определиться какой фильм более мне напомнил просмотр картины «Неизвестный» с Нисоном в главной роли. С одной стороны неподражаемый «Дорога на Арлингтон» 98 г., с другой известная трилогия о Джейсоне Борне. Любая попытка объяснить, чем именно он их мне напомнил — очень неуместный спойлер, как, в общем, и сами названия этих фильмов, для тех, кто имеет представление, о чём они. В любом случае, даже сам тот факт, что сразу два фильма мне показались прообразом этой ленты, уже свидетельствует о том, что чего-то нового вы там не увидите, но это не значит, что вы не будите хоть сколь удивлены или увлечены. Крайне любопытный, довольно интересный и очень характерный фильм.

Сравнив сюжетную линию со столь знаковыми фильмами, я, пожалуй, сделал в его адрес комплимент, а сюжет был единственной тёмной стороной этого проекта, ибо актёрский состав вообще в комментариях не нуждается, уж больно он хорош во всех отношениях, а Жауме Серра — режиссёр картины, как-то не вызывает никаких мыслей, кроме того, что он действительно вырос в моих глазах по сравнению с предыдущими своими работами.

Из положительных моментов картины, помимо сюжета и очевидно хорошей игры «главных ролей», хотелось бы отметить невероятно качественный звук и сцены автомобильных погонь. Эти два момента вкупе дают очень качественный эффект: я не мог оторваться от экрана, когда главный герой эффектно, но притом предельно реалистично, уходил от преследования под оглушительный рёв всего и вся. Несмотря на небольшой бюджет, спецэффекты предельно реалистичны от взрывов до аварий — всё радовало глаз! Так же приятен взору был зимний Берлин, который дал нам отдохнуть от приевшихся «штатских» пейзажей.

Основные «комплектующие» фильма мне показались весьма качественными. Одного актёрского состава было бы достаточно, чтоб принять решение в пользу похода в кино на этот фильм, так тут, плюс ко всему, их ещё вагон и малая телега: от звука до неплохого экшена. Я не утверждаю, что фильм безупречен. Сюжет не нов, конец предсказуем, да и затянуто всё было надо признать… В сухом остатке чаша весов всё же перевешивает в пользу фильма. Может так получиться, что он затеряется в тени громких конкурентов, которые вовсю штурмуют кинотеатры, но мне не показалось, что я зря провёл время, потраченное на просмотр этого фильма. Достойная работа.
Показать всю рецензию
авАААтар
'Чудовищное' недоразумение
«Забавляясь как-то с проституткой, негодяй Мартин Харис выпал из окна и потерял память…» - такой могла бы быть основная завязка ленты с громким, но пустым названием «Unknown». Но фильм начинается куда менее примечательно, а главное менее интересно, хотя если сравнивать первые кадры с тем, что творится далее, то, безусловно, в самом начале есть на что посмотреть. Итак, прибывает строго-одетый Ниссон вместе со своей женушкой в Берлин на «Саммит Большого Огурца» (так я назову это собрание, ибо все биологические термины были мною утеряны в процессе просмотра, да и не играют они особой роли) и, отправившись на такси назад в аэропорт по причине ошибочного доверия легкомысленным водителям, попадает в аварию и теряет память. Надо сказать, что потом он оказывается в больничке, где добрый доктор говорит о конкретной невезухе: никто его не искал аж 4 дня (да к тому же, сегодня любимый американский праздник – День Благодарения) и никто даже не знает его имени. Впрочем, это самое меньшее недоразумение, произошедшее с нашим героем, так как, найдя свою жену, он понимает, что он или дебил, или «кинутый всеми лошара».

В процессе поиска, беготни и катаний на автомобилях, мы познакомимся с разного рода людьми, найдем много ответов, но еще больше вопросов, докопаемся до истины и спасем мир. «Ничо так, а?!» Нет, ну а что? Так ведь должен выглядеть триллер 21 века, удовлетворяющий потребности разношерстных амеб, которые сами себя считают людьми, хотя и с понятием этого термина тоже можно поспорить? Все вроде правильно, в меру жестко и даже где-то поучительно, не говоря уж о восхитительном, неожиданнейшем финале и перерождением любимца публики. «Unknown» и заканчивается этакой идейной кульминацией, которая никак не связана с самим фильмом и являет миру феноменальное открытие или попросту событие глобально масштаба, неразрывно связанное с действиями главных персонажей фильма.

Персонажи эти, надо сказать, подобраны хорошо и правильно, но ничего хорошего фильму эти люди не делают. Если и судить о Ниссоне и Крюгер с точки зрения художественного потенциала актерской игры, то в них может что-то и есть, но их герои пусты, как и сам сюжет ленты. Они делают глупые, бесцельные дела и мгновенно успокаиваются после смерти друга героини Крюгер. Если и говорить о тотально-безыдейных кадрах, то стоит отметить вступительную поездку и просто весь фильм до аварии. Из всего этого вытекают только алогизмы, а не что-то такое эдакое, интересное или загадочное. Ко всему прочему, жанр этот предполагает повествование целиком и полностью от первого лица, как в «Иллюзии полета» с Джоди Фостер или «Забытом» с Джулианной Мур. Те фильмы, кстати, при своих невысоких рейтингах и приниженных ситуациях, за исключением финальной темы «Забытого», и были классическими представителями хорошего кинематографа, ведущего свое существование за счет как раз таки этих самых загадок и поиска ответов. «Unknown», в свою очередь, вторичен, и причем сильно.

Перетекая то в социальную драму, то в политический триллер режиссер - Жауме Серра – так и не смог найти идеальный баланс и поставить жирную точку в вопросе: «Что все-таки это такое?». Мы понимаем, о чем фильм и находим довольно простые пути решения, но целесообразнее было бы сделать более сильной именно историю Мартина. Нам зачем-то показывают совершенно глупые сцены, разъясняющие если не все, то хотя бы то, что фильм перестает быть качественным, самобытным представителем очень и очень привередливого жанра. Еще раз скажу, что надо было вести повествование только, повторяю, только!, от первого лица. А получилось, увы, то, что получилось.

Фильм могла бы спасти атмосфера, но кроме невнятных погонь и смешных драк картина изобилует только сопливыми, ни разу не драматическими диалогами и флэшбеками. Заснеженный Берлин сух и скучен, но не может радовать и то, что «продакт плейсмент» я не заметил, хотя, я, может, неправильно ответил на основной вопрос нолановского «Престижа».

И потом, лента даже не цепляет и после первого часа не вызывает истинного интереса узнать все тайны. Становится скучно, неинтересно и банально. Зачем нужен этот фильм? На этот вопрос будет точно такой же ответ, как и на вопрос о необходимости АвтоВАЗа. «Незачем», то бишь.

Конечно, вы можете сказать, что сюжет все-таки оригинальный, а это уже полдела, но прочтите лучше аннотацию не самого известного фильма Романа Полански – «Frantic». Может, чудовищное недоразумение, а, может, 'Unknown' - это очередной бессмысленный ремейк…
Показать всю рецензию
LennoxL
Однажды в Берлине.
Зимний Берлин… Падает снег на крыши, деревья, дороги…И вот однажды американская пара (доктор Харрис с женой) прилетает туда на научный конгресс, едут в отель и уже в отеле выясняется, что муж забыл в аэропорту кейс с документами, ему приходится возвращаться в аэропорт, на мокрой дороге такси заносит и машина улетает в реку. Таксистка в последний момент успевает спасти пассажира, и он оказывается на больничной койке. Дальше начинается мучительный процесс осознания — кто он такой, почему его жена его не ищет и вообще все ли так как он себе представляет. Действо под поиск ответов на вопросы, разворачиваемое на экране, не оставляет равнодушным, ибо сюжет закручен, замечу не запутан, настолько лихо, насколько позволяет экранный хронометраж его распутать. Создатели фильма не возжелали оставить не задействованным ни одной минуты, каждая минута приводит героя, а с ним и зрителя, к неожиданной разгадке. Перед глазами после роскошных номеров проносится «другой» Берлин, нелегальных эмигрантов, трущоб и каждодневной борьбы за выживание, герой — живя отверженным, вынужден пройти по этим местам. Тут и безумные погони, и единоборства, и стрельба, и даже юмор, хоть и «черный». Единственными помощниками в нелегком пути обретения себя, являются — боснийская нелегалка Джинна и ветеран «штази» (спецслужбы почившей в бозе ГДР). И проведя героя через все круги ада, нам явлено объяснение происходящего, отличное режиссерское нестандартное решение — разгадка шокирует и удивляет одновременно. Дальше следует развязка фильма, в которой у героя есть только одна цель — элементарно выжить и не попасть в тюрьму. А концовка фильма демонстрирующая панораму все так же заснеженного Берлина, где несмотря на внешне благолепный антураж происходят отнюдь не благочестивые дела и однажды вполне могло случится подобная история.

Помимо сценария и режиссуры в фильме прекрасно смотрятся Лиам Нисон (доктор Харрис) и Дайан Крюгер (Джина). Один явил зрителю растерянного от пережитого среднего американца, который не может понять, почему же его жена не желает его знать, а вторая украсила фильм ролью нелегальной эмигрантки, которой нечего терять, а в случае успеха бонусный приз покрывает издержки. И если Нисон получился по большей части фильма подавленный и ищущий себя, то Крюгер своей живостью решительных действий и красотой дала драйву. На ее фоне Дженьюри Джонс (жена Харриса) выглядит восковой куклой. Так сказать женская роль выиграна в одну калитку. И не могу ни отметить Бруно Ганца в роли ветерана «штази», которому собственно и принадлежат лавры открывателя секретов и тайн, одинокий человек проживший и отдавший лучшие годы стране, которой нет — вызывает сочувствие своим умом и некоторой обреченностью.

В сухом остатке, крепкий триллер с элементами драмы в котором сюжет не тривиален, а актерская игра не заурядна.

9 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
«Известный»
Данный фильм привлек к себе внимание в первую очередь участием в нем Лиама Нисона и довольно интересным и интригующим трейлером.

Главный герой пробуждает после комы и узнает о том, что его личность присвоена другим человеком, а главное то, что никто ему не верит, даже собственная жена. И тогда он при помощи знакомой уже ему таксистки решает сам доказать кто он такой, попутно узнавая больше о том, кем он является на самом деле.

Сама история очень сильно напоминает фильм о «Борне» да и вообще, здесь много чего взято от этого фильма, даже та самая операторская работа напоминает фильмы Гринграсса. Но сам сценарий, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Сюжетная закваска вроде бы и не плоха, но ничего нового и оригинального она не несет. Слишком сыро, слишком не доработано много аспектов! Ближе к середине фильм провисает, потому что в нем очень мало динамических моментов, той же «Заложнице» фильм проигрывает подчистую, а смотреть как герой Нисона метается туда-сюда, не зная, что делать не очень веселит. Удручают так же глуповатые диалоги, которых в фильме присутствует с лихвой.

Еще о динамике. Визуальная сторона проекта желает лучшего. В «Заложнице» с ее мизерным бюджетом экшн сцен было на голову выше, да и сняты они были более качественно! В «Неизвестном» же этих сцен кот наплакал, а из тех, которые можно назвать сильными можно выделить лишь одну, да и то, тем, кто смотрел достаточное количество боевиковона покажется не такой уже и впечатляющей. Все сцены идут по заложенным еще давно штампам, по накатанной дорожке. Ничего нового, ничего сверхъестественного, ничего такого чего мы раньше не видели. А сцена с погоней, когда главные герои ехали на такси так это вообще. Снято как-то вяло и уныло! Где драйв? Где чувство погони?

Из актеров можно выделить разве что самого Нисона и Дайан Крюгер. Остальные выглядели как-то бедно на их фоне. Опять же вина сценаристов! Второстепенные персонажи прописаны настолько скудно и поверхностно, что им абсолютно не сопереживаешь. Еще очень разочаровал актер, который играл принца Шада. Да какой это принц!? Повесьте ему на шею реперскую цепь, и будет вам вылитый Али-Джи. В общем, сыграл отвратительно.

«Неизвестный» из той категории фильмов, в которых трейлер интересней смотреть, чем саму картину. В фильме огромная куча недостатков, главным из которой является чертовски плохой сценарий, который по цепочке губит все ключевые моменты фильма. Начиная от сюжетных твистов, и заканчивая плохо прописанными персонажами и диалогами. Фильм, который не несет в себе ничего нового, а лишь затертые до дыр сюжетные штампы. Смотришь и повторяешь себе в голове «Это уже видел! Предсказуемо! Я так и знал, что он сделает это!». Смотреть только ради Нисона и прелестной Дайан Крюгер, больше там смотреть не на что!
Показать всю рецензию
Rideamus
«Самое важное и интересное — это детали»
Причина похода в кино была выбрана спонтанно. Но давно хотелось посмотреть качественный экшн-триллер, более того меня просто окончательно подкупила в этом выборе главная роль Лиама Нисона, актера не просто с громким именем, а человека писавшего историю кино.

Вторым мотивом пойти был сам трейлер к фильму. Что сказать, его предназначение завлечь, заманить зрителя, причем не раскрыв деталей сюжета, было выполнено на отлично. Но, посмотрев трейлер, я предположила, что сюжет фильма будет проходить немного в другом направлении, в более мистическом ключе. К моему приятному удивлению, атмосфера фильма оказалась куда более реалистичной.

Хочу обратить внимание на Жауме Серра — режиссера картины, снимавшего до этого в жанре хоррор («Дом восковых фигур», «Дитя тьмы»). Фильм «Неизвестный» явился для него новым направлением и, по моему мнению, это самая лучшая его работа на данный момент.

Стоит отметить операторскую работу, реализация стиля и жанра картины, передача актерского мастерства и создание атмосферы — всё проделано качественно и заслуживает высшей оценки.

Первая половина картины показывает нам внутреннюю борьбу Мартина Харриса за его самоопределение — как следствие амнезии, возникшей после аварии и непродолжительной комы. В сознании героя всплывают многочисленные обрывки из прошлого, которые он пытается вместе с сохранившимися личными предметами соединить в одну нить событий. Я бы отнесла эту часть картины к психологическому триллеру.

Вторая половина фильма постепенно раскрывает все карты перед зрителем, происходят неожиданные повороты в действии и в прошлой жизни главного героя. Эта часть вполне соответствует классическому сценарию боевика, здесь мы наблюдаем захватывающие сцены погони, драк и перестрелки. Одна из ключевых тем, развивающаяся в этой части — актуальная и нависшая над современным миром угроза терроризма и промышленного шпионажа.

Стоит отметить, Лиам Нисон не так давно стал сниматься в этом жанре фильмов, но как опытный актёр он смотрится очень органично и вносит драматические черты в образ персонажа. Приятно было видеть красавицу-актрису Диану Крюгер в роли обворожительной таксистки Джины, которая не раз спасала жизнь Мартину Харрису. Как говорила сама актриса, образ героини являлся полностью завершенным и ей легко удалось влиться в характер своего персонажа. Определенно, удачный выбор режиссера на роль главной героини.

Рекомендую эту картину всем любителям жанра экшн с непредсказуемым и нестандартным сюжетом, здесь есть всё понемногу и самое лучшее от нолановского «Начала» и «Мементо», лаймановской «Идентификации Борна» и «Острова проклятых» Скорсезе.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 9 10 11 12 13
AnWapМы Вконтакте