Рецензии

vicktoria.solowj3va
Интрига удалась
Если хочется глянуть, как можно обругать генную модификацию, евгенику и познакомится с устаревшими способами применения компьютерной графики, то это кино вам подходит.

Студии трёх стран подвесили космическую пирамиду над американским мегаполисом и выпустили на недельку в изуродованный мир 2095 года египетского Гора... И тут такое началось!

Суть дела: Гора приговорили, перед замиранием в анабиозе ему полагалась неделька отпуска, за это время он нашёл уникальную, очень редкую в мирах мамочку для потомка, вселился в тело местного бунтаря и обеспечил продолжение рода.

Уникальная пришелица с помощью земной медицины очеловечилась. После того, как Гор перестал подселяться в человека-носителя у неё с бунтарём заколосились чувства, у Гора родился сынок, а евгеническая диктатура, похоже, если не обнулилась, то модифицировалась.

В целом интрига удалась, поскольку связь Гора с сыном позволяла быть и собой, и сыном, пребывая одновременно и в саркофаге, и на воле. А нарождающаяся семья очеловеченной инопланетянки и аборигена стала для горского птенчика родителями человеческой части его сущности.

Оценка фильму позитивная, поскольку за выдумку и стиль легко простить недостатки устаревшей компьютерной графики.

В самом деле, черпали из комиксов творчески, стиль хорош — можно скриншотить любой момент фильма и получите либо сюрр-картину, либо что-то кибер или биопанковское постапокалиптическое, либо снимок-фантастику с элементами гротеска, а то и Босха.

Если смотрите впервые, пусть вас не обманывает нарочито неторопливое развите, этот приём позволяет вам в полной мере насладиться видами и портретами. А тут многое захочется рассмотреть внимательно.

Если спустя 16 лет фильм визуально радует и вы не против смеси фантазий о богах Египта с карикатурной ньюйоркщиной, то всё в порядке — вам понравится.
Показать всю рецензию
ConstanceFleur
где мой шахбокс
В 1992 году на свет появилась последняя книга из трилогии графических романов с общим названием 'Никополь' за авторством Энки Билала. Это шедевральная работа, которая в очень сюрреалистичной манере рассказывала о богах и людях да предупреждала о будущих днях Парижа. А на самом деле любого другого города, над которым бы посчастливилось остановиться парящей пирамиде с египетскими богами внутри и что случится, если боги задумают играть в людей.

Роман этот стал одной из самых важных работ в жанре биопанк. Казалось бы, такую монументальную работу просто обязательно нужно было экранизировать. И взялся за такое нелёгкое дело сам Энки Билал, уже имевший опыт работы в кино как режиссёр и художник.

Было решено перенести место действия в Нью-Йорк и взять за основу только первые две книги. Таким образом, перед нами появляется крайне сумбурная история, разобраться в которой местами очень трудно.

Так или иначе, события оригинального романа в фильме экранизируются. Например, здесь рассказывается история Алкида Никополя, осужденного на гибернацию солдата, который волею случая просыпается раньше и встречает Гора, бога-предателя, решившего почувствовать себя в человеческой шкуре. Но зачем — практически не объясняется, тогда как в романе всё было подчинено логике, хоть и отдавало скомканностью.

А параллельно мы следим за историей Джилл, девушки невесть откуда с синими волосами, которую корпорация 'Евгеника' решила использовать в качестве подопытной свинки.

Энки Билал как сценарист попытался максимально адаптировать свой magnum opus для экрана, но абсолютно забыл, что кинематограф — это совершенно другой язык. В этом фильме трудно уловить те блестящие идеи, что со страниц рассказывал нам замечательный классик французской графической прозы.

Вот на что действительно можно и нужно любоваться в 'Бессмертных' — дизайн. Цветовая палитра, игра теней, общий гротеск — всё это создаёт неповторимую атмосферу страшного Нью-Йорка будущего, хоть она и немного портится дешёвой компьютерной анимацией начала нулевых.

В остальном, 'Бессмертные: война миров' — это очень неровное, странное и сложное для восприятия произведение, которое не подарит вам тех же ощущений и восторга, что графический роман всё того же Энки Билала.
Показать всю рецензию
Фламберг
Мифология, киберпанк и сюрреализм.
''Всего сильней - твоих отрава глаз
Зелёных глаз, в которых свет моей души погас,
Попытка влиться в них не удалась -
Нить прервалась.
Но всё померкло пред тобою, Джил:
Безмолвие времени, величие светил,
И душу разорвав напополам,
Её в забвенье бросил я к иным мирам...'

Эпиграфом я взял слова главных героев из последней сцены довольно фантасмагорического и не тривиального фильма 'Immortel: Ad Vitam / Бессмертен (Пока Жив)', или, как преподнесли отечественные прокатчики 80 левела, 'Бессметные: Война миров'.

Кино это ОЧЕНЬ специфическое, я бы сказал. Особого настроя требует, иначе все сведется к выражению ' че за бред ваще там нах происходит'. Этакий мифологический киберпанк получился с легким налетом сюрреализма. Чего стоит только летающий киллер в виде красной акулы-молота с клешнями краба, вылезающий из ванны или унитаза... И водка 'Тарковская' как бы напоминает... Таков футуристический мир Земли. Люди постоянно заменяют себе органы и покровы синтетическими материалами. Много анимированных персонажей - это именно люди, в которых не осталось ничего своего, кроме 'Я'. Модифицированный нанотехнологиями политический лидер, боящийся потерять свою власть, причем не эталон красоты (мол, улучшить, заменить, увеличить- не проблема же), а обрюзгший и неприятный, как среднестатистический чинуша. Казалось бы как так, но таковы реалии. Над городом висит пирамида, в которой живут египетские боги. Причем нам демонстрируют двоих только - Анубиса и Бастет. Ведающий Тайнами и Красота. Великолепно характеризуют порядок, царящий в мире под пирамидой. Вскоре появляется Гор и у него 7 дней на то, чтобы... Не буду спойлерить. Он вселяется в тело бунтаря, бежавшего из тюрьмы, где был свежемороженным в течении 30 лет. И тут начинается движуха. Не экшн, а именно развитие сюжетной непростой линии.

Фильм можно сравнить с культовым 'Бегущим по лезвию'. Но не таким популярным, разумеется. Тут есть своя философия, есть что-то муркоковское в элементах отдельных - герой, заключивший союз с божеством и страдающий от недуга. Бог наделяет героя новой ногой из стали, сделанной им тут же в метро из рельсы (!!!). Как говорится, привет Коруму Серебряной Руке). Обожаю микс мифологии и киберпанка, в разумных пределах, конечно )). Это редкий момент, когда правильные пропорции совпали и дали интересный результат. Также в обмен на сожительство в теле героя, Гор дает ему ряд чудесных плюшек. Но цена весьма специфична за все это. Корпорация 'Евгеника' и правительство начинает свою охоту за уникумами.

В фильме прям отвратная графика. Это нисколько не портит сам фильм и сюжет, но графика так себе. Рекомендую к просмотру тем, кто любит необычное кино и футуристические антиутопии. Содержательные в семантическом смысле диалоги неплохи. Интересная музыка наличествует. В нем есть не только философский подтекст, но и определенная эстетика. Как цитируемые в фильме стихи Шарля Бодлера:

'Вспомни...
Вспомни то, что глаза твои однажды узрели
Прекрасным безветренным утром
За поворотом тропинки...
Мерзкую плоть средь камней
Раскинуты ноги,
Как будто у женщины, отдавшейся страсти.
И источала плоть яды,
Подобно фонтану горючих метаний.
И я слышал его журчания,
Отголоски воспоминаний,
Тщетно касаясь тела в поисках раны...
Я - сердца своего вампир.
Я разучился улыбаться,
Хотя способен целый мир
Заставить над собой смеяться.'
Показать всю рецензию
Tugofsky
Про птичек.
Доброго времени! Что такое хорошо, а что такое плохо в этом фильме не будет. Кто такие боги? Некие существа, живущие по своим неведомым людям законам, понятным только им. Скажем так: идея фильма о том, что землю создали и заселили людьми некие инопланетные существа для каких-то своих неизвестных дел. Для чего это сделали господа боги авторы фильма пояснения в их уста не вложили.

Люди, обитающие в этом мире будущего, достаточно скучны и серы, может поэтому часто нарисованы. Грехи в обществе показаны все те же: диктат, коррупция, нажива. Интересных персонажей второго плана не заметил. Лишних персонажей вроде бы нет, интересных для сопереживания тоже.

Главным героям Джилл и Никополу чаще всего ситуация не ясна, а что делать если и так ничего не ясно вообще темный лес. Как говорится: «Плохо когда не знаешь, да еще и забыл!» Единственно, что понятно четко. что они игрушки в неких неведомых играх. А так как правила этих игр неизвестны это рождает в них пассивность и обреченность. Обреченность что будет так как захотят боги, на мой взгляд красненькая нить фильма.

Господину Гору вообще труднее всех ибо никому из людей не ведомо как ты себя чувствуешь, когда твое бессмертие закончилось.

Окружающий мир будущего, придуманный авторами, внешне симпатичен, но к середине фильма наскучивает и ощущаешь, что ты в какой-то компьютерной игре. Все такое похожее, что начинаешь забавлять себя поиском неправдоподобий. К примеру: настолько много ржавчины, что не понятно куда подевались разные пластики?! Передвигаются люди или пешком или в автомобиле. Гироскутеры, ролики и скейтборды, к примеру в этом будущем нет. Массовочка скушная и напоминает массовку компьютерной игры, а чтоб только была. Бессмертные боги играют в настольные игры, карты, шахматы. За вечность эти игры еще не надоели, т. к. они вечные игры. Каламбур. Хотя богов можно оправдать, что на каждой планете они развлекают себя тем что известно на этой планете. Просто мне показалось скучным, что такие непонятные боги играют в простые игры. Правоохранительные органы примитивно глупы и материально не обеспечены. Работники самолета «Евгеники» тоже невежды. Забыть часть тела и не найти неподвижного беглеца это непрофессионализм. Можно объяснить такое поведение, что бог так захотел. Но тогда он мог бы и гораздо проще захотеть.

Позабавило существо портье-горничная. О разных городничих, комиссаре и т. д. уже сказал, что ничего примечательного.

На мой взгляд посмотреть фильм можно, но чем-то заинтересоваться и увлечься нет.

5 из 5
Показать всю рецензию
rusltg
Необычный, необычный фильм
В Риме как-то зашли в книжный магазинчик, там были всякие книги на разных языках. Мне были интересны, конечно, комиксы. Среди них был цветной комикс в твёрдой обложке французского автора Энки Билал (Enki Bilal, с боснийскими и словацкими корнями). Рисовка так себе (такая не нравится, лишь своё мнение, он же имеет много наград), но вспомнил, что фильм по этому комиксу уже видел.

Чем запомнился фильм. Необычное исполнение. Правда. Это была большая находка. Совместить компьютерную графику CG персонажей и живых актёров. Причём анимированным персонажам специально были даны гротескные черты, ещё больше выделить их на фоне живых актёров (или наоборот). В фильме было всего 4 живых актёра (2 главных и 2 второстепенных). Забавно было наблюдать, как живые актёры серьёзно общались с анимированными, как с живыми (подобных себе). Очень интересный эффект. Больше такого эксперимента не встречал (немного похожее можно увидеть в «Район 9» Бломкампа).

Необычное имя для героя. «А, эти, никопольские» — услышал фразу от своего дяди. Никополь — город на Украине.

Необычная музыка. Весьма приятная и динамичная. Сейчас уже кажется примитивной (слишком простая, простые сэмплы), но в то время было нечто. В рецензии от Woronessa de Lioncourt было упомянуто, что музыка была написана Sigur Ros, сейчас уже более известная исландская группа. Обязательно посмотрите их клипы, они настолько же необычные, как и этот фильм (не факт, что понравятся, но необычные, особенно про лисицу).

Необычный сюжет. Ээээ, но он очень простой, укладывается в одно предложение. Как кто-то написал: «найти и N%% женщину».

Необычная ванная комната. Сначала сделали её 3D модель, а когда стали собирать в павильоне, выяснилось, что в реальности она оказалась огромной.

Необычное заимствование. Довольно популярным был фанатский ролик Mind.in.a.box — Change от Araxii.Respect, сделанный из нарезки кадров фильма. Так же, возможно, обложка диска Mind.in.a.box — Crossroads была сделана, основываясь на кадре из фильма, и присутствующей в видео Araxii.Respect.

Необычные, что? Автор комикса и фильма изобрёл «шахбокс» — комбинация шахмат и бокса, соревнования по которым проводятся с 2003г.

И да, необычно, как сюда попал. В ютубе обсуждали «Гонщик Спиди» Вачовски, и какие фильмы ещё столь необычные?
Показать всю рецензию
egoded
Да услышит слушающий.
«Бессмертные» и «Бегущий по лезвию», с этими фильмами у меня одна история, начинал смотреть и с раздражением выключал несколько раз. Вроде я любитель неординарной фантастики, где мало стрельбы, много атмосферы и деталей, а вот ну не мог смотреть и всё тут.

Как то я прочитал что в «Бегущем по лезвию» нет сюжета и на меня нашло озарение!

Я понял что это фильм-картина, его просто нужно созерцать не думая о цели героев. Случилось чудо, я взахлёб проглотил «Бегущего» и вот сейчас «Бессмертных», но с ними немного по другому.

У «Бессмертных» сюжет всё же присутствует, но серьёзные проблемы с графикой. Смотреть я его смог только после того как понял, что люди представленные 3д графикой заменили себе органы и возможно кожный покров (похожий на резину). Таким образом в фильме всё стало логично!

Почему я объединил две эти истории? Бывает что нам преподносят что то новое и мы не готовы к этому. Нужно созреть или что бы кто то нам объяснил.

Конечно «Бессмертные» не понравятся большинству людей, но это и не удивительно.
Показать всю рецензию
Spire of Grace
Рreparty of the Transformation Art
DATA:

1. Индиго-существо Джилл послано на нашу планету древнейшим Сверхразумом (гуманоидом-монахом «Джоном») для спасения Земли от упадка и апокалипсиса.

2. Система корпораций использует Джилл для укрепления финансового и социального статус кво (продления инволюции и упадка).

3. Древние Боги, изгнанные Системой в 6 измерение, где нет гравитации, только левитация, стоят перед задачей спасения своей ноуменальности. Используют Джилл для эволюции своего вида и продолжения рода.

4. Оппозиционер Системы — Никопол. Желает изменить мир, но оказывается игрушкой в руках Богов и Системы, как часто случается с революционерами.

Уносящий воображение за пределы всего возможного постапокалипсический фильм «Бессмертные. Война Миров» («Пока жив — бессмертен») погружает реципиента с первых кадров в невероятное волшебство, и искра гениальности, которая одухотворяет любое нагромождение бутафории из стилей, костюмов, музыки и терминов, превращает картину в Искусство. Тайна, потоком сознания, тонкими эмоциональными штрихами через визуальные и музыкальные нюансы осязаемо плещется в воздухе кинозала или клуба, и зритель понимает, что Город с рогатыми серыми небоскрёбами и романтичными улочками, только один из миллиардов портов, вокруг которых так же пульсирует Жизнь, и наш мир тоже бесконечен, а мы так же бессмертны. Образы художника комиксов Энки Билала, художников Жана-Пьерра Фуйе, Софи Кэмпбелл, Мими Лемпика, замечательной актрисы Линды Харди, которые мы видим через проекцию камеры Паскаля Жаннесо в эффекте 3D, — моментально, как медийный мост, посылают сигнал из одной Цивилизации в другую, и наш мозг, как информационный носитель, своим личным распознавателем образов потокового восприятия информации преобразует эти данные, и транслирует дальше свои ассоциации в окружающую действительность, — странными бликами и тенями, и какой-нибудь ди-джей, хипстер или кибер-панк, будет мучительно искать, откуда это в нём, — но право объединения всех индивидуальных миров в одно сознание, Антенну, Тёмную Башню остаётся за главным коммуникатором — фильмом. И его атмосфера, — волнующая и непостижимая, — создаёт со зрителем то визуальный коннект, — чего стоит только то футуристический фэшн-театр, — трепещите все дома высокой моды и дизайн-студии нью-урбанистики, — то мистериально-звуковой, где будоражащая душу музыка пабов, в которых рекой льётся водка «Тарковская», почему-то вызывает в душе смутные воспоминания, — эхо ли это прежних жизней, — будто бы мы жили уже в этом мире когда-то, — или сладость воспоминаний о будущем, — ведь время — это петля, и, может быть, всё это уже произошло с нами когда-то?

«Hjartad Hamast» группы Sigur Ros, своими великолепными cyber-electro dupstep саундтреками заставляют трепетать и память, и воображение, а музыканты Сигюр Роус, Горан Вейвода, уловившие музыкальные тренды минимум лет за 10 до их пика, вдруг разрывают этот психоделический и сюрреальный коннект, — и, несмотря на тревожащие подсознание смутные образы архетипических богов Египта и кибертехношаманизм, оживляющие в генетической памяти гейм-миры и фэнтези-сны, — в стремительных полётах между небоскребами и левитирующей пирамидой, между Богами, простирающими свои гигантские крылья над Нью-Йорком, или в бешеных гонках между странными улицами и серыми камнями, где видеоряд ожившего комикса погружает в игру вплоть до эффекта Стендаля, — музыка и визуальные видения неожиданно резко толкают зрителя в кипящий котёл свободы и эйфории уже наших улиц, с их надеждами и страхами, мечтами и амбициями, и снова загоняют нас в горнило иных измерений, и инсайтов, и архетипических богов, и Индиго, — и вот, как будто бы уже все это настигло нас, и сейчас моментально растворит, дестабилизирует, отнимет понимание или же подарит ответ, — то ли в радости, то ли в кошмаре, а может быть, и в глазах беззащитной и истекающей blue blood of soul Джилл, затерянной в океане Космоса, — Любовью выброшенной к нам, — или в таблетках ее пастыря Джона, навещающего её в той пустоте, где ничему человеческому, ни добру, ни злу нет никакого входа, — вся мистерия мгновенно кончается.

Режиссёр и отец идеи — знаменитый французский художник Энки Билал, инопланетный культуртрегер и захватчик ума, разрывает шаблоны современного среднестатистического сознания Земли и погружает его в феноменальное состояние, когда любой символ, знак воспринимаются за пределами двумерности или трёхмерности Пространства и Времени, и погружает зрителя в происходящее по законам психологии не земного, а инопланетного происхождения. Да и сам видеоряд фильма является носителем измененного состояния сознания, а визуальные эффекты используют, — будто кисть полотно художника, — мозг зрителя, и авторы открывают нам, — этим уникальным медийным приёмом, — врата восприятия в наше собственное запределье, расширяя возможности нашего мозга, и тем самым в синтезе сознания человека и информационного носителя создаётся новая дополненная реальность — экзокортекс. В этом неоспоримое новаторство художника, и, возможно, в будущем столь же интересным окажется проект «Доктор Стрэндж» Дерриксона с Камбербэтчем в роли доктора, чей технократизм настолько близок колдовской трансцендентности, что грани между ними растворились, и, в лучших традициях технокибершаманизма, учёный возвращается в мистерию первобытного колдовства вместо чистой и безжизненной науки.

В традиционном киберпанке этот приём начал использоваться около 20 лет назад: в романах Уильяма Гибсона («Граф Ноль», где героиня выходит в вирт без гаджетов) или произведениях Джеффа Нуна («Вирт», где мозг сам является гаджетом). В «Превосходстве» Пфистера (на языке оригинала «Трансценденция»), показана встреча человечества с новой версией самого себя через слияние мозга и компьютера, — трансценденция экзокортекса. И начало нового мира мы уже видим: за последние лет 15 возникло искусство дополненной реальности, этакий вирт-церемониал, где использование как носителя информации мозга человека или его биополя, является обыденностью грядущего трансгуманизма, когда виртуальная реальность и мозг индивидуума объединятся в одно состояние сознания. Сегодня это кибер-арт, социальные сети, новые сайты художников, где практикуется коллективная работа в двух- или трехмерном редакторе, когда артефакт образа, создаваемого одновременно несколькими художниками из их бессознательного, воплощает единицу информации — в виде отражения снов сразу нескольких людей, соединенных портальными переходами из мозга в мозг, и создающих слепок своей коллективной личности в виде пространства (3D), или плоскости (2D) как новый артефакт.

Фильм отличается от нью-йоркского хипстерского стиля, повлиявшего на кинематограф визуальной игрой с психикой рецепиентов, — это tumblr-приём с мельканием скринов или коктейлем из гиф-анимации под рваную музыку. Нет, он обращается к душе, к первозданному, первобытному другими методами, и может быть сейчас прадед геймерской культуры Энки Билал готовит новую бомбу, мощнее «Blade Runner`a», создавая который Ридли Скотт тоже вдохновлялся его комиксами, и новый фильм станет сильнее, чем «Зал Самоубийц» или «Экзистенция» и будет не менее завораживающим, чем новый сериал Вачовских «8 чувство», где экзокортекс оказался за пределами 3-мерного земного мира…

10 из 10
Показать всю рецензию
Dust Galactic
«И тленной красоты навеки сберегу я и форму, и бессмертный строй».
«Бессмертные: Война миров» (или же более корректный перевод «Бессмертный: навечно») — это другое кино. То самое знаменитое европейское кино, которое либо любишь, либо ненавидишь; тот фильм, для которого нужно перестроиться со своего привычного видения, настроить себя. Энки Билал, автор графических новелл, на которых основан фильм, он же режиссёр и сценарист в одном лице, создал нечто такое, чему трудно подобрать сравнение. Хорошо это, плохо ли — другой вопрос.

Смешивая в себе компьютерную графику и актёрскую игру, отвратительный подчас натурализм и ясно осознаваемый вымысел, картина являет собой сюрреалистичную и довольно абсурдистскую смесь. Парящая над городом пирамида с египетскими богами внутри существует бок о бок с корпорацией, проводящей евгенические эксперименты над человеческими (и не только) существами. Всё это соседствует со зловещей «зоной смерти», раскинувшейся на территории Центрального парка. Дамы и господа, добро пожаловать в Нью-Йорк 2095 года! Графическая составляющая картины местами оставляет желать лучшего; для современного зрителя это будет словно бросающийся в глаза нелепый фарс — все персонажи, кроме сыгранных Линдой Харди, Томасом Кречманом и Шарлоттой Рэмплинг созданы компьютерной графикой (а до «Аватара» Кэмерона ещё целых 5 лет, так что делайте выводы!).

Это — реальность на грани безумия, ночной кошмар, медленно превращающийся в эротический сон; обрывки фантазий, смешанные с невысказанными идеями и сокровенными мыслями. Энки Билал не объясняет решительно ничего, при этом оставляя зрителю меньше вопросов, чем он сам бы того желал. При всей запутанности, закрученности сюжета фильма (ясно проглядывается основа комикса), он предельно ясен и понятен. Каждый зритель поймёт, что к чему, но не каждый поймёт: для чего?

А действительно, для чего? Приправленный Бодлером и славянским именем главного героя этот антиутопический биопанк (напоминающий своей «животной» составляющей «Экзистенцию» Кроненберга) стремится донести три вещи: доверяйте высшим силам, примите свою сущность и ищите истину. Первое режиссёр выразил через призму отношений Никопола и Гора; второе — показав историю Джил и её путь; третье же, и самое ускользающее из всех, тонкой линией идёт через всю жизнь главного героя, перекликаясь с краткой историей инспектора Фробе. Но каждый из нас вынесет из фильма своё, как водится.

Я признаю, что этот фильм мне не близок. Но я не могу не признать и того, что у картины есть свой шарм, своё непревзойдённое очарование европейского кино. Картине не стать культовой, как и не попасть в золотую коллекцию классики. Но вместе с тем это настолько живой и необыкновенный в своей экстраординарности фильм, который зритель вряд ли пересмотрит снова, но, возможно, будет вспоминать на протяжении всей жизни.
Показать всю рецензию
Белобрысая
- Что такое люди? — Смертные боги.
- А что такое боги? — Бессмертные люди. (Лукиан)

Сюрреалистический киберпанк — таким я вижу жанр данной картины. Чарующий фильм с гипнотической атмосферой, смесь «живых» актеров с компьютерной анимацией.

На фоне загнившего мира, генетически модифицированных людей и монстров, парит неизвестно откуда взявшаяся пирамида с древнеегипетскими богами, для которых не существует ни времени, ни пространства. Эдакий синтез научной фантастики с религией.

По стечению обстоятельств Анубис и Баст приговаривают бога небес Гора к смерти и дарят ему семь дней, чтобы он в последний раз увидел человечество. И Гор не упускает возможности вселиться в человека Никопола, с помощью него «очаровать» странную девушку Джилл, внеземного происхождения, с синими волосами и белой кожей, но способной родить божественное дитя. Таким вот образом две сюжетные линии сплетаются в одну.

Великолепная актерская игра, драматургия, потрясающее музыкальное сопровождение, стихи Шарля Пьер Бодлера, гипнотическая атмосфера — всё это делает данный фильм шикарным.

Фильм на любителя, он необычен, но по-своему интересен, в нем есть своя индивидуальность, а, главное, душа. Мне понравился.

9 из 10
Показать всю рецензию
thetweeee
Бессмертная загадка
Очень странная анимационная картина, снятая автором по собственной графической новелле. Давайте скажем честно — фильмы по графическим новеллам (как и по компьютерным играм) — чаще всего получаются не совсем понятны зрителям, незнакомым с исходным печатным материалом.

Не оказался исключением и я — впервые довелось увидеть «Бессмертных» не зная о предыстории. После первого просмотра я оказался в лёгкой растерянности: мне одновременно и понравилось то, что я видел, и возникло ощущение, что половину истории мне не рассказали.

Казалось бы, всё на виду — есть небольшие сюжетные странности, и просто никак не пояснённые моменты; персонажам не всегда хватает мотивации, из-за чего их характеры кажутся слегка плоскими; не хватает предыстории, и послесловие также объясняет не всё; неравномерное графическое исполнение (о том, что причина в смешанной манере исполнения — я узнал позже), и за любой из этих пунктов уже можно списывать баллы, но…

Но при всех претензиях — есть в этом мультфильме что-то атмосферное, из-за чего я пересмотрел его за эти годы пять или шесть раз. Возможно, как раз на стыке недосказанностей и разницы в анимации — рождается ощущение искренно сделанной картины? Возможно. В любом случае, стоит ознакомиться с «Бессмертными», чтобы составить своё мнение

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте