Рецензии

NatalyNovel
Жить на полную катушку
Как часто нам кажется, что все проблемы мира разом свалились на нас, что мы безумно устали и, что, вообще — так больше жить нельзя! Уволили с работы, бросил парень, жена ушла к другому, дети не слушают, друзья предают, коллеги не уважают — подобные события в той или иной степени знакомы каждому. И каждому кажется, что всё это происходит только с ним, в то время как другие обделены этим фатальным даром. Наступление холодного времени года существенно усиливает негативный эффект от происходящих неприятностей, так что хочется накрыть голову подушкой, прямо как страус, и пролежать так ближайшие полгода… И когда такое случается, нужно сразу вспоминать фильм «Сладкий ноябрь». Само его название уже действует согревающим образом, подслащивая унылую повседневность. Дальше — больше: повстречав в начале сюжета помешанного на работе и ежедневных заботах Нельсона, мы видим как проясняется его жизнь с приходом в неё удивительной и немного сумасшедшей Сары.

Эта очаровательная героиня, удивительно нежная и женственная, но очень сильная и мужественная, показывает Нельсону и зрителю, как велика и могуча сама жизнь по сравнению с этими мелочными проблемами, над которыми люди готовы часами ломать голову, тратя последние нервы. Все эти «чёрные полосы», неудачи, провалы и несчастья выглядят просто смешными на фоне поистине важных вещей, таких как жизнь, смерть, любовь. В «Сладком ноябре» все три понятия пересекаются, переходят одно в другое и взаимодополняют друг друга. Наверное, так и должно быть. Это, если хотите, три кита нашего космоса, где мы существуем. Сара медленно умирает, но, превознемогая сильнейшую боль, она находит в себе оптимизм и энергию помогать другим — делать несчастных людей счастливыми, помогать бедным, спасать домашних животных от злых хозяев. Её день никогда не бывает скучным, и Сара никогда не знает, чем он закончится — она позволяет потоку судьбы, надежды и творчества свободно нести её по течению жизни.

Итак, если осенним холодным днём мне начнёт казаться, что мир отвратителен и жизнь дала трещину, я включаю фильм «Сладкий ноябрь» и после пары очищающих душу слёзинок мысли проясняются, освобождаясь от тёмной материи, накопившейся за прожитые годы. Это один из немногих фильмов, который, несмотря на печальный конец, побуждает человека к действию, к жизни, к сопереживанию! Жизнь поистине прекрасна, и давно избитая фраза «нужно проживать каждый день, как последний» очень точно выражает глубокую мысль, заложенную в фильме «Сладкий ноябрь».
Показать всю рецензию
JuliaPisotsky
Все нуждаются в ноябре
Фильм основан на более ранней версии 1968 года, и из-за плохих отзывов критиков был номинирован на приз «Золотая малина 2001» как «Худший ремейк или продолжение», а Киану Ривз (Нельсон Мосс) и Шарлиз Терон (Сара Дивер) — как «Худший актёр» и «Худшая актриса».

Картина рассказывает о жизни рекламного агента-трудоголика, который спокойно двигается по жизни и не представляет никаких изменений. Кто знал, что в его жизнь ворвётся эксцентричная Сара Дивер. Если её план сработает Нельсон станет новой победой в серии исправленных людских судеб. Её жизнь отличается от остальных, каждый месяц она проводит с новым мужчиной, которому требуется помощь, обязательным условием является: никакой влюблённости. Когда, кажется, что всё закончится хорошо, выясняется, что Сара живёт каждый день, как последний, потому что у неё неизлечимая болезнь на последних стадиях. Так, что если её план требует поправок?

Слоган фильма «Ей понадобится всего один месяц, чтобы изменить его жизнь навсегда», на самом деле ей понадобилось намного меньше. Жанр: Драма, Мелодрама. Бюджет фильма составляет $40 000 000, и это немного обескураживает, ведь картина выглядит достаточно просто, в фильме нет спецэффектов и каких-то сверх-технических достижений, но сюжет настолько захватывает, что поставить фильм на паузу становится практически невозможным. Мировые сборы составили $65 754 228.

Композитором выступил Кристофер Янг, уже известный по озвучиванию 111-и кинокартин, одни из которых: «Избави нас от лукавого», «Синистер», «Ромовый дневник», «Любовь случается». Интересен и тот факт, что в основном Кристофер работает над фильмами ужасов и драмами, и это у него шикарно получается.

Что касательно игры актёров: многие раскритиковали игру Киану Ривза, будто он не смог сыграть роль влюблённого и оставался холодным на протяжении фильма, однако я не могу согласиться с предыдущими ораторами. Ведь его герой (Нельсон), не привык зависеть от кого-то, не привык что бы его поучали, и когда его охватывает чувство влюблённости, он не хочет это принять и возможно даже не может понять, что это происходит с ним. Но ведь когда Сара просит Нельсона оставить её и говорит: «Я хочу, чтобы ты запомнил меня сильной и красивой», по выражению лица Нельсона, можно прочитать все чувства, переполняемые его в короткие и одновременно вечностью длинной момент.

Сладкий ноябрь — это не просто очередная сопливая мелодрама, это история которую пропускаешь сквозь себя. Невозможно дать плохую оценку фильму, который на два часа смог вырвать из реального времени. Следовательно, мне остаётся только пожелать приятного просмотра.
Показать всю рецензию
Максим Черный
С того самого момента, как в год премьеры я увидел в кинотеатре трейлер фильма «Сладкий ноябрь», он казался мне открытой книгой и предсказуемо хорошей романтической комедией с Киану Ривзом и Шарлиз Терон. И вот, спустя четырнадцать лет, в поисках нового кино- опыта, я обратился к этой истории, будучи заинтригованным кратким синопсисом. В основу сюжета положена, казалось бы, хорошо знакомая концепция совмещения несовместимых людей, но вот обыграна она с тонким балансом между драмой и комедией.

Главные герои фильма представляют собой не просто молодых мужчину и женщину из Сан-Франциско, но две социальные противоположности. На одной чаше романтических весов — трудоголик Нельсон, скрупулезно инвестирующий все свое свободное время в агрессивное карьерное продвижение. Ему чужды простые бытовые радости и выражение симпатии. Случай сводит его с эксцентричной Сарой, которая кажется современной бунтаркой. Она простодушна и импульсивна, раздает одежду нищим и не засиживается на одной работе. И если обычно романтические истории представляют нам идиллию тех самых воспетых двух половинок сердца, которые, наконец, соединились, то в случае со «Sweet November», нас увлекают сочетанием столь разных, на первый взгляд, людей.

Хотя многие из нас мечтают о беззаботной жизни и приключениях, на деле создают себе такие условия только единицы. Этим, в первую очередь, фильм цепляет — преображением главного героя — тем, как со скрипом и недовольством, его хваленная упорядоченность жизни дает трещину перед приятным милым лицом девушки. Конечно, в акценте на духе авантюризма есть предсказуемость, но реализовано это ненавязчиво и со вкусом. В этом смысле вплетение драматических мотивов выглядит очень гармонично, плюс позволяет расширить спектр получаемых эмоций. Не могу сказать, что после просмотра фильм занял место в числе любимых представителей жанра, но свою порцию впечатлений я получил и свой след история Нельсона и Сары оставила. К слову, это второй по счету дует Ривза и Терон, после «Адвоката Дьявола» и их взаимодействие в кадре в определенный момент видится целостным и располагающим.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Aurora9
Счастливый и роковой ноябрь…
Фильм потрясающий, чудесный, светлый, актеры очень хорошо подобраны, я поверила в их любовь.

Киану меня удивил своей игрой, он действительно разноплановый актер, он и Шарлиз вжились в роль, он такой стильный, уверенный в себе, а «в облаках» совсем другой, вот у него не классическая красота, которая всем нравится, смазливые или накаченные, он обаятельный, в нем что-то есть, вот мне нравятся люди с необычной красотой.

Шарлиз прекрасна как всегда, комментарии ни к чему.

Оригинальная идея, я бы сказала нереальная в наше время, хотя все может быть, заставить мужчину, уже сложившуюся личность жить по своим правилам, забыв про свои привычки, работу и прежнюю жизнь. Это не так-то просто, но ей удалось.

Не знаю как это назвать, не иначе как притяжение, что-то неземное заставило его остаться у нее, но с другой стороны ему нечего было терять, возможно причина в этом.

Собачки такие классные, они создали гармонию в фильме, смешно было когда его спрашивали,«ты ноябрьский?» его реакция, он сказал- «я что брежу?»

Мальчик-сирота, я его помню из фильма «мачеха»,обожаю его, он такой милый, мне понравился ее дом, он красивый, уютный, в этом доме царит такая атмосфера, что можно забыть как тебя зовут, самые романтичные моменты их прогулки по городу, с пуделями на пляже, ужин на веранде. природа, мосты, ночные огни города- это должно быть Нью Йорк. музыка, когда он дарит ей цветы, выходя из такси, одна из моих любимых и еще в конце фильма очень красивая музыка

Когда он дарит ей подарки, это так мило, мне понравилась их символичная очередность, я плакала даже во время хороших моментов.

Жизнь не совершенна да, возможно он прав, но Сара изменила его жизнь, он стал другим, самим собой, просто он прятался за маской… Самое ужасное, что они не могут быть вместе из-за проклятой болезни, но его любовь продлевала ее жизнь, разве это не чудо?

P.S.

Ноябрь для них стал месяцем счастья, стал символом их неземной любви, судьба познакомила их не случайно, чтоб смысл жизни смогли обрести… месяц проходил в ритме песочных часов, влюбленные наслаждались каждым мгновением проведенным вместе, открывая свои души и находя что-то общее, изучая друг друга, ведь они такие разные, как огонь и вода…
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Love
Дуэт Киану Ривза и Шарлиз Терон сам по себе красив и притягивает к себе внимание. Эти актеры уже играли вместе в «Адвокате дьявола», и тогда их дуэт мне запомнился и был любимым. В данном фильме их было приятно снова видеть вместе. История этой мелодрамы с привкусом драмы трогательная и душевная, поэтому актеры идеально подошли для этого нежного фильма.

Мы видим главного героя. Он холодный и амбициозный. Все меняется тогда, когда герой встречает загадочную и привлекательную незнакомку. Она радуется жизнью и каждым днем. Он понимает, что с ней ему очень хорошо, и женщина меняет его самого и его мировоззрение. И вроде бы вот оно счастье и любовь, но у его новой возлюбленной есть мрачный секрет…

Этот фильм я смотрел несколько раз. Многие утверждают, что данная мелодрама через чур слащава и прилизанна, но я так не считаю. Более того я люблю это кино, и всегда его к просмотру рекомендую. История этого фильма трогательная и нежная. Данное кино на самом деле является идеальной мелодрамой. Киану Ривз замечательный актер, и он всегда шикарно подходит на такие роли. Играл он чисто, и его герой притягивает к себе внимание. Но самой большой загадкой этого фильма является красавица Шарлиз Терон. Я люблю эту актрису. Она может сыграть абсолютно любую роль. Роли в мелодрамах ей чудесно идут. Дуэт этих актеров для меня один из самых красивых в кинематографе.

«Сладкий ноябрь» — американская мелодрама с привкусом драмы 2001 года, которая заставляет почувствовать и ощутить эту историю, которая запомнится надолго. Кино нежное и чувственное. Внимания оно безусловно заслуживает.

8 из 10
Показать всю рецензию
Чапла
Сладкие ноты грустного ноября
Не в первый раз я смотрю эту картину. Она меня чем-то вдохновляет, расстраивает, пробуждает, и я не могу остаться равнодушной.

По воле Судьбы Сара и Нельсон могли оказаться друг другу кем угодно: коллегами, партнерами, соперниками, прохожими. Но Небеса посадили их за стол друг перед другом, выдали им черно-белую доску, фигурки, а самое главное — шахматные часы… И первого ноября их шахматная партия началась!

Они стали кем-то большим рядом друг с другом. Но прежде чем однажды утром проснуться в новом качестве, нужно обнажить друг перед другом и чувства, и прошлое. Необходимо буквально положить на общий стол все свои внутренние органы, осмотреть их и заново положить всё в себя обратно.

Конечно, поведение Сары в фильме в самый первый момент кажется чрезмерным. Она переходит всевозможные границы, взламывает пароли и рушит рамки. Зрителю нужно несколько минут, чтобы самому привыкнуть к ее поведению. И герой Киану Ривза сперва полностью обескуражен таким наплывом силы в хрупкой инопланетной девушке. Она вызывает в нем не отвращение, а страх. Для него она — собственный антипод. Он — богатый и успешный. Она — зарабатывает выгулом собак, носит дешевую одежду, будто купленную в second hand. Он постоянно торопится и не видит продыху, а она со спокойной совестью живет так, как хочет. И вот вопрос: кто из них повелитель своей жизни?

Должна отметить, что дуэт Киану Ривза и Шарлиз Стерон мне очень понравился в «Адвокате Дьявола». Мне всегда кажется, что если актеры имели в прошлом совместный опыт съемок, то им очень просто понять друг друга и лучше удается донести суть образов. В «Сладком ноябре» они встретились вновь и покорили меня в самое сердце.

Прекрасная картина во всех отношениях: режиссура, актерская игра, операторская ювелирная работа и музыкальное наполнение. Меня только обидел финал. Я его представляла иным, хотя тогда это было бы повторение «Фореста Гампа». Что ж, приятного просмотра.

9 из 10
Показать всю рецензию
_-Eugene-_
Запомни меня такой
Сладкий ноябрь… Перед началом просмотра, я собственно говоря даже и не мог подозревать, насколько поразит меня данная картина. Конечно, если признаться честно, повзрослев, а точнее войдя во взрослую жизнь настолько насколько это возможно, я временами начал присматриваться именно к такому жанру фильмов. Драма, мелодрама… В таких жанрах нам частенько отражают обыденную жизнь обычных людей, а если выразиться еще правильней, то зачастую, мы — зрители, замечаем до боли знакомые нам сцены. Казалось бы, и что здесь такого необычного и невероятного? Ведь нам и так все это привычно, а кому-то и вовсе все эти сцены уже порядком надоели… Но есть одно «Но». Хоть и нам порой что-либо надоедает, а это касается всех аспектов в жизни, мы рано или поздно снова этого хотим, и это для многих не секрет. Что для нас жизнь? На этот вопрос сложно найти точный ответ. Для кого-то это просто «Серые будни», для кого-то интересное познание всего вокруг, а для кого-то самопожертвование, именно в том плане, что некоторые люди, готовы пожертвовать своим личным временем, своими какими-то интересами, своими силами. И они готовы делать все это только для того, чтобы дать другим то, в чем они нуждаются, показать то, чего многие не замечают, ну и конечно же подарить некоторые духовные ценности, которые необходимы всем нам. Именно об этом нам рассказывает автор данной картины!

А теперь о фильме.

Не буду вдаваться в описание сюжета, так как оригинальное описание я считаю вполне понятным для всех. А об остальном конечно же скажу

Сюжет построен гармонично и слажено. Особенно мне понравилась атмосфера фильма так сказать в ней есть своя ретрика. Актеры, какие же они молодцы, всю суть картины, а также всех героев они показали очень реалистично, я бы даже сказал лучше уже некуда, это предел! Что сказать — профессиональные кинозвезды как всегда на высоте.

Ну и в заключении скажу, что данный фильм стоит посмотреть я считаю каждому. Можно наедине с собой, а можно с любимой половинкой. Здесь как-бы присутствует своя мотивация.

10 из 10
Показать всю рецензию
RinatGatiyatov
Душевный фильм!
Делать ремейк фильма, который в свое время покорил сердца миллионов — дело опасное. Можно с легкостью оступиться и прогадать, сделать куда хуже и вообще полностью изменить мнение о предшественнике. И вот Пэт О’Коннор берется за ремейк фильма «Сладкий ноябрь» 1968 года с Энтони Ньюли в главной роли. И по мне так ремейк удался с огромным успехом!

Сюжет не изменен, разве что действие перенесено в современную обстановку и роли главных героев соответственно исполнили другие актеры. Нельсон Мосс — среднестатистический клерк, агент по рекламе. Его жизнь однообразна и скудна, все обыденно, все пусто. И вот в его жизни встречается она! Она — Сара Дивер! Главное в жизни Сары помогать людям, вносить в их души жизни и веселья. И вот в один из холодных ноябрей Сара встречается с Нельсоном, и понимает вот он, очередной ее клиент. И для обоих героев и начинается тот самый «Сладкий ноябрь». Полностью изменивший жизнь Нельсона, перевернув всех верх дном, и открыв много нового и интересного.

«Сладкий ноябрь» — получился душевным, легким и даже динамичным фильмом. Если честно от ремейка я ожидал полного провала, а по получилось все наоборот. «Сладкий ноябрь» получился в одно время ярким и блеклым, смешным и грустным. Киану Ривз в роли Нельсона поразил и открылся вновь. Я уж думал что после «Матрицы» он уже исчерпал свой актерский запас, ан нет! Сыграл просто великолепно! Шарлиз Терон моя одна из любимых актрис, не подкачала. Тоже блистательно и профессионально справилась со своей ролью. Как и во всех плюсах, есть и свои минусы. И одним из минусов я считаю некоторые диалоги и сцены, которые по мне были несколько лишними и ни к месту. Так же двухчасовая продолжительность не смогла с точностью раскрыть характеры главных героев, показать их жизнь до встречи.

Но несмотря на все плюсы и минусы ставлю, чуть с большой натяжкой:

8 из 10
Показать всю рецензию
Elena Vistrovsky
Каждый месяц — ноябрь. Я люблю тебя каждый день. Это наш месяц, он не должен кончиться…
Решила посмотреть фильм, сознаюсь, только из-за красивого названия и не менее привлекательных актёров. Кроме того, все знакомые, которые смотрели «Сладкий ноябрь» ни разу не удостоили этот фильм положительным отзывом. Поэтому у меня заведомо сложилось впечатление о фильме в духе «ну понятно, заурядная картина о любви, приторная, даже время тратить не стоит». Но всё-таки решила оценить самостоятельно(точнее, убедиться, что картина так себе).

И теперь я просто возмущена!Откуда взялись эти негативные отзывы!Почему я отовсюду слышала только критику и осуждение!Время всё шло, фильм близился к завершению, а я никак не могла понять, как он может не нравиться. Картина великолепна!Задумка, исполнение, музыка-всё прекрасно!

Могу только сказать, что пара Шарлиз и Киану не кажется мне гармоничной, у них настолько разные типажи, что в единстве они выглядят как-то нескладно. Особенно это было заметно в фильме «Адвокат дьявола». Здесь же эта несозвучность сыграла только на руку и придала фильму изюминку. Сара Дивер(Шарлиз Терон),на первый взгляд, беззаботная, сумасшедшая девчонка со странностями и Нельсон Мосс(Киану Ривз)-трудоголик, привыкший жить строго по своему плану. Вдруг в его жизнь врывается какая-то эксцентричная особа и пытается сломать его график, старается навязать свои правила!Да кто она такая?Судьба, наверное. Но Сара даже не подозревает, насколько этот «подопытный» круто изменит и её жизнь.

Весь фильм пронизывает и как бы обрамляет восхитительная музыка, которая, меня лично, трогала до глубины души. Пара песен пополнили теперь мой плей-лист.

Завершение фильма мне тоже понравилось. Драматичный финал был так красиво обыгран, что лучшую концовку, мне кажется, придумать сложно. Не всем же историям иметь только счастливый конец.

Картина наводит на размышления и заставляет задуматься о том, что в жизни действительно важно и ценно.

P.S. Если хотите посмотреть фильм, то не слушайте мнение других, оценивайте сами, и будет вам счастье.

10 из 10

Who can say where the road goes
Where the day flows, only time
And who can say if your love grows
As your heart chose, only time…
Показать всю рецензию
Stalk-74
Давай растопим лед и спасем хоть одну любовь
Замечательная иллюстрация большей любви к голливудским фильмам, построенным по многократно утвержденным лекалам, российских зрителей в сравнении с тамошними аборигенами. По ту сторону Тихого океана снисходительно номинируют картину неавторитетного Пэта О’Коннора на горсть «Малин», по эту — заносят в чарты самых любимых картин. Англоязычные критики на пять шестых минусуют ленту, русскоязычные — стопроцентно поют осанну. Церковные мыши худеют шеренгами от вырученных капиталов, жалких двадцати пяти миллионов долларов, что не отбивает райдер двух приглашенных суперзвезд, количество местных оценок-просмотров эквивалентно достижениям «Авиатора» Скорсезе или последнего эпизода навязших в окровавленных зубах «Сумерек».

Романтические кинопроизведения американских живописцев давно поставлены на фабричный конвейер. Большинство из них заточено под крупные планы с поцелуями, торсами и страданиями пары популярных актеров (пока, слава богу, гетересексуальной ориентации). Вначале они как бы друга сильно недолюбливают, потом притираются, проходят препятствия различной ширины и длины и радостно соединяют души к появлению финальных титров. В двадцать первом веке принято наделять пышущих энергией героев какой-нибудь неизлечимой болезнью, вроде лейкемии, и тогда хеппи-энд заменяется благородной грустью оставшегося персонажа на фоне флэшбэков и полнометражных обоев для рабочего стола.

Продюсерам «Сладкого ноября» удалось получить локомотивных звёзд мелким оптом. Киану Ривз и Шарлиз Терон несколько лет назад искрили в «Адвокате дьявола». Крышесносящая «Матрица» и оскаросодержащие «Правила виноделов» зафиксировали статус-кво артистов в высшей гонорарной лиге. Легенды выучены, декорации мегаполисной роскоши отполированы, «Камера!», «Мотор!», «Снято!».

Понятно, что рассматривать классический «женский роман» сквозь рациональный октаэдр — дело неблагодарное. Можно десятками подчёркивать несуразности, вроде адекватности реакции жителя престижных апартаментов на примитивный наезд девушки со странностями (Ладно, не кричи всем, что я извращенец, поеду с тобой собачек красть) или предсказуемости мужской реакции на предъявляемые женские прелести (все падают, падают и сами в штабеля укладываются). Даже факты, выдаваемые создателями за аксиомы, при более-менее критическом взгляде рассыпаются на фантики. Вот, например, гламурного рекламного менеджера усиленно подают работоголиком, достигших супер-пупер-успехов на своём поприще (три стеклянные авангардности на полочке символизируют). Хотя реальность скупо говорит, что страсть к работе выражена лишь в желании не опоздать к началу рабочего дня и накрутить хвосты подчиненным (гоу-гоу, изобразите всё в красном). Сам результат работы, предъявляемой богатенькому буратино-заказчику, напоминал фантазию школьника, перечитавшего манг и хёнтаев. А последовавшая за тем бурная сцена обвинения клиента в тупости и недалёкости заставляет усомниться в умственных способностях самого Нельсона. После этого час экранного времени клерк интересовался всем, чем можно, только не творчеством пиара, что весьма странно для одержимого работой. Ну да ладно.

Ведь фильмы такого рода снимают ради большой и чистой любви. Ну называет дамочка своего кавалера на месяц «ноябрём» (а-ля трусики «неделька»), ну целуется с трансвеститами и душевными соседями, ну лезет мужик на первом свидании в койку, и что? Жизнь таперича такая, зато, как оказалась, мадемуазель улучшает жизнь пошатнувшимся кавалерам. Правда, вряд ли, после очередного выставления на мороз, уровень оптимизма у бедняг повысится. И, что мне всегда нравилось, находящиеся на смертельной стадии болезни американские девушки всегда выглядят как … Шарлиз Терон в полном расцвете сил, свежо, энергично и привлекательно.

Так и не определился, чью сторону принять в конфликте оценивания «Сладкого ноября». И не сказать, чтобы «Ах!», и не сказать, чтобы «Ох!». Киану Ривз и его туловище в полном порядке, Шарлиз Терон радует глаз южноафриканским личиком. Миру добавили позитива, горечь визуального вермута очищает лёгким сплином. Колокольчик в её волосах звучит сольдиезом.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 21
AnWapМы Вконтакте