Рецензии

PALPATINE
Из Америки с любовью
Свою настоящую славу и признание знаменитый американский комик Эдди Мерфи отыскал в 80-х, когда накопленный опыт выступлений в различных клубах страны наконец-то позволил ему стать постоянным участником популярного телевизионного шоу 'Субботним вечером в прямом эфире'. В своих комедийных зарисовках Мерфи не боялся высмеивать никого, делая особый акцент на вопросах расовой дискриминации, национальных стереотипах и политике, благодаря чему каждое появление комика сопровождалось овациями, хотя нельзя не признать, что у него также появились и недоброжелатели, не готовые выходить за рамки приличий, навязанных несколько устаревшими моральными нормами. И тем не менее поклонников у Мерфи было гораздо больше, нежели врагов, от чего он получил свое законное место на телевидении и даже сумел возродить былую популярность шоу, которому была так необходима качественная реформация с более смелым и острым юмором. Однако останавливаться на позициях звезды малых экранов точно не было в планах Мерфи, а потому когда он получил предложение сняться в детективной комедии '48 часов', то недолго думая подписал контракт, тем самым обеспечив себе всемирную известность. '48 часов' стали одним из самых востребованных фильмов своего десятилетия, после чего Мерфи стал буквально нарасхват у крупных голливудских студий. А в 1983 году вместе с режиссером Джоном Лэндисом комик выпустил ленту 'Их поменяли местами', которая в еще большей степени укрепила его славу и позволила с куда большей требовательностью относится к выбору сценариев. Положительный опыт съемок у Лэндиса надолго запомнился Мерфи, и он был совсем не прочь когда-нибудь еще раз поработать с режиссером, с которым было несложно отыскать общий язык. Ждать этого пришлось относительно недолго, ведь в руки продюсеров студии Paramaunt pictures попала весьма интригующая идея сатирика Арта Бухвальда, повествующая об африканском принце, приехавшем искать свою настоящую любовь в Америке. И несмотря на то, что студийные боссы совсем нехорошо обошлись с Бухвальдом, отказав ему в дальнейшей разработке проекта, лента все же была запущена в производство без ведома автора. В год своего выхода на экраны «Поездка в Америку» обрела немалую популярность среди зрителей по всей планете и ныне она справедливо считается классикой, которая пригодна к неоднократному пересмотру.

Сам же сюжет фильма рассказывает нам о приключениях наследного принца некой вымышленной африканской страны Замунда, Акима (Мерфи), который достиг определенного возраста и теперь согласно устоям родного государства, ему необходимо жениться. Только проблема в том, что отец героя, король Джаффе Джоффер (Джеймс Эрл Джонс), не собирается ради сына отказываться от древней традиции и требует, чтобы Аким женился на невесте, которую специально подобрали и подготовили для дальнейшего правления. Но перспектива обвенчаться с той, которая совсем не мила сердцу, откровенно не нравится молодому принцу, который решает дерзко ослушаться королевского приказа и отправляется вместе со своим верным помощником Сэмми (Арсенио Холл) в Америку, чтобы там, вдалеке от надоедливых родителей и устаревших устоев, отыскать ту единственную, которую он сможет называть своей королевой. А чтобы ни одна девушка не совратилась на большие деньги и власть, Аким решает представить себя в качестве самого обыкновенного, бедного парня, у которого нет ни гроша в кармане. Обосновавшись в не самой презентабельной квартире, наследный принц решает, что ему необходимо получить работу простого человека и устраивается на работу в закусочной, где ему доверяют далеко не самые престижные поручения. Но самое главное здесь то, что у хозяина заведения есть симпатичная и жутко обаятельная дочь по имени Лиза (Шэри Хидли), на которую у Акима отныне большие планы. И все же до поры, до времени он не может открыться перед ней, стараясь выстраивать отношения на основе равного социального статуса. Однако подобная сказка не может длиться вечно, ведь Акиму все же будет необходимо вернуться домой и решить, то же именно ему делать дальше. Ситуация усложняется еще и тем, что подобная авантюра сына совсем не по душе королю, который постарается сделать все от себя зависящее, чтобы сын наконец склонил голову перед обычаями и забыл о своих приключениях в Америке, которая может и является свободной страной, но ее нравы не должны вмешиваться в порядок вещей чужих стран.

Безусловно, от комедии Джона Лэндиса с участием Эдди Мерфи зрители ожидали многого. Их предыдущий опыт совместного сотрудничества, «Их поменяли местами», стал одним из самых любимых рождественских фильмов американской публики, а значит «Поездка в Америку» должна была оказаться по меньшей мере не хуже. Но чтобы не повторяться и не выстраивать еще одну авантюрную комедию с элементами детектива, Лэндис и Мерфи сделали уклон в мелодраматическую составляющую, что было весьма необычно. Публика 80-х привыкла видеть Эдди Мерфи в качестве удалого парня, который отлично справляется с огнестрельным оружием, участвует в погонях и рукопашных боях. Также комик был любим многими поклонниками за свои хулиганские роли, где он по обыкновению выступает по иную сторону закона. В данной же картине Мерфи пришлось сыграть более спокойную, взвешенную роль, ведомую желанием отыскать настоящую любовь и частично оттененную наивностью. Многие привычные комедийные приемы актера здесь не могли быть задействованы, от чего образ Акима получился не таким резвым и стремительным, как тот же Аксель Фоули из «Полицейского из Беверли-Хиллз», однако с другой стороны участие в «Поездке в Америку» показало, что Мерфи способен на смену привычных образов и весьма уверенно чувствует себя в качестве романтического героя, которому необходимо проявить свои сильные стороны более игровыми, серьезными методами. И необходимо признать, что это у него получилось.

Основной юмор фильма строится вокруг известного художественного шаблона, когда герой с совершенно иными, непривычными рядовым американцам социальными и культурными устоями, прибывает на территорию звездно-полосатого флага, сталкиваясь с цивилизацией, которая является для него совершенно чужой. Конечно же, ожидать от «Поездки в Америку» чего-то разрушающего каноны не стоит, однако было весьма забавно и мило наблюдать за тем, как герой в исполнении Эдди Мерфи, а также его товарищ Сэмми, он же Арсенио Холл, пытаются обосноваться на обыкновенной городской улицу, стараясь при этом раствориться в серой массе местных обывателей. И местами у Арсенио Холла даже получается повеселить нас больше, чем Эдди Мерфи, ведь в отличии от главной звезды картины, его коллеге была отведена исключительно комедийная роль без лишней примеси романтики. Так что Холл неоднократно нарушал конспирацию, тем самым добиваясь просто уморительного эффекта от своих действий, которые здорово перемешали логику с абсурдом.

В итоге хочу сказать, что «Поездка в Америку» относится к одним из лучших фильмов с участием Эдди Мерфи и умело играет на стереотипах, придавая им острую, занимательную форму.

8 из 10
Показать всю рецензию
MeriS888
Задолго до «Черной Пантеры»…
Весьма раздосадованный не таким уже недавним Оскаром (каюсь, опоздал) как всегда начал жаловаться, почему же все современные режиссеры безбожно пичкают свои фильмы афроамериканцами безо всякой причины. Не я один недоволен этим актом псевдотолерантности в угоду капиталистической машине Голливуда, но было славное время, когда нам, неискушенным зрителям, было откровенно наплевать кто какого цвета кожи, главное чтоб играли хорошо. Одним из таких фильмов был «Поездка в Америку», где практически нет ни одного белого персонажа, а если и есть, то сыгранный наиталантливейшим Эдии Мерфи.

Не будем тянуть, перейдем к главному.

Сюжет:

Сюжет довольно банален: Королевская особа не желает жениться на той, кого выбрали родители и решает сам найти себе невесту. Такой ход изъездили абсолютно все: начиная от гиганта анимации студии Дисней до какой нибудь дешевой студии состоящей из 3 человек в каком нибудь Нижнем Забухалове (да простят меня жители этого вымышленного города). Но сюжет в данном случае всего лишь декорация, которая служит для того, чтобы показать идею, актерскую игру и в конце концов забавные ситуации.

Актерская игра:

Конечно, мы все понимаем, что имеем дело с комедией и сосредотачиваться на актерской игре, когда жанр требует паясничанья, не более, чем тупо, но в этом фильме ты и правда веришь, что актеры являются теми, кого они играют. Королевская чета просто шикарна, хотя Джеймс Эрл Джонс, кажется был создан для того, чтоб играть королевских особ (Муфаса, Дарт Вейдер). Об Эдди Мерфи вообще молчу: он не только потрясно сыграл принца, но и множество эпизодических ролей, Признаться, я не сперва признал в них любимого актера.

Атмосфера:

Вот уж над чем была проделана титаническая работа. Фильм сумел воссоздать колорит развитой африканской страны, которая, несмотря на явное европейское влияние, не утратила своего очарования. Чего стоит одна хореография королевских танцоров! Неблагополучный район Куинс, казалось бы, должен был быть противопоставлением красочной Замунде, суровой реальностью, но и это место удалось передать так, как видел его принц. Над атмосферой постарались, молодцы.

Шутки:

Ну… тут слов нет. Африканский принц, воспитанный в роскоши, приезжает в самый отвратительный район Америки: уже огромное поле для шуток. Создатели умудрились использовать весь его потенциал. Слава Богу, почти обошлось без пошлых шуток ниже пояса и омерзительного туалетного юмора. Вот вам образец отличной американской комедии.

Не особо люблю заключения, но под конец хотелось бы сказать, что данный фильм, будь он снят в наши дни, был бы достойным ответом пресловутой «Черной Пантере».
Показать всю рецензию
Ladiesman712
За Америку!
Эх, были времена. Восьмидесятые. Кинематограф был ещё в расцвете сил и выдавал запоминающиеся и лёгкие весёлые картины. И этот фильм — один из таких представителей того времени. Забавный, без пошлого юмора и лёгкий для просмотра — делают «Поездку в Америку» интересным и хорошим фильмом, который не потерял своего шарма до сегодняшнего дня.

Основной плюс этой картины — Эдди мёрфи, в роли принца Акима. По сюжету главного героя хотят поженить на женщине, исполняющей все приказы мужа и не имеющего своего мнения. Но Акиму это не по нраву и, мало того, он устал от постоянной опеки со стороны отца и матери, поэтому он отправляется в Америку, чтобы самому всего добиться и найти свою истинную любовь.

Радует меня такие комедии, честно. Их приятно пересматривать спустя десятилетия и с радостью вспоминать былой кинематограф, когда начинающие актёры к сегодняшнему дню — известнейшие актёры современности. Например, небольшое появление Сэмюэлла Л. Джексона в роли грабителя забегаловки, где его, так скажем, камео очень запомнилось мне.

Пускай фильм не лишён голливудских штампов, но это не так бросается в глаза при просмотре. А ещё радует отсутствие новомодной графики, ведь тогда было бы совсем другое представление о фильме. Здесь же использован достойный грим актёров, в частности Эдди Мёрфи, где он сыграл сразу нескольких героев картины: себя, Рэнди Ватсона, Сола и Клоуренса.

Заслужил, считаю я, за свой вклад в кинематограф:

7 из 10
Показать всю рецензию
Shishkodryomov
В баре девушки сразу начинают восхищаться моими ногами.
Чудеса советского воспитания и детской непредвзятости привели к тому, что я относительно недавно понял, что «Поездка в Америку» фильм, где принимают участие в основном актеры негроидной расы. Это был один из первых фильмов, благодаря которым я заглянул по ту сторону границы. Всего лишь заплатив рубль за вход в видеосалон примерно 30 лет назад.

Фильм из разряда «солнце всем на планете одинаково светит». Но, нужно отдать должное, что подобным образом попытаться показать чудеса демократии, когда у всех негров этого мира одинаковые права, по меньшей мере оригинально. Ну и что, что один из них король и у него свои деньги с собственной физиономией на каждой купюре, а вы всего лишь простой работяга, эквилибрист в области авторского права.

Этот момент я запомнил навсегда, до сих пор к нему обращаюсь. У него МакДоналдс, а у меня МакДауэлс! У него БигМак, а у меня БигМик! Он использует булки с кунжутом, а я нет. Так, один типчик, переписав в сети мой отзыв, привел в свою пользу неоспоримый довод, что, дескать, у меня там упоминается женщина в красном платье, а у него в синем. Поэтому никакого плагиата.

К Эдди Мерфи я до сих пор отношусь хорошо, хотя с особым рвением его фильмы уже давно не смотрю. Но считаю «Поездку в Америку» одним из лучших его трудов. Еще «Клевый парень». И отца девушки, Джона Эймоса, я тоже запомнил навсегда. Не говоря о том, что в эпизоде этого фильма задействован Сэмюэл Л. Джексон. То есть, это тот фильм, когда актеры известны, вот оно торжество равноправия. Обычно при просмотре какого-нибудь локального национального фильма в качестве довода приводишь концепцию и работу неизвестного режиссера. Актеры, понятно, что ты их впервые видишь (и последний раз тоже).

«Поездка в Америку», наверно, стал классикой комедии, фильм для всех возрастов, рас, любой половой принадлежности и т. д. А я все жду, когда же незнакомый принц будет в метро раздавать драгоценности за полмиллиона долларов.

10 из 10
Показать всю рецензию
Ilze Falb
Знаете, а вот сейчас я буду ругать такую замечательную комедийную картину. И знаете за что? Поясню.

В целом, надо признать, фильм неплох… для детей и подростков: бурление гормонов, бунтарство, обретение настоящей любви, страсть и т. д. и т. п. Но по достижении зрелого возраста настигает так называемый «ужас у холодильника». Это явление, при котором осознаешь, мягко говоря, неприятные составляющие в произведении. И вот в чем состоит этот самый ужас у холодильника. Ну кому не хотелось в подростковом возрасте найти настоящую любовь, которая так вскружит голову, что больше ни на кого взглянуть не захочется? Много кому. И еще у большего числа людей из нашего такого из себя просвещенного и передового общества начинает кривиться лицо при словах «договорной брак». Ужасы этого самого договорного брака так часто выставляются в романтических произведениях, что это стало уже какой-то догмой, оспаривать которую неприлично и вовсе даже «мракобесно». Так это или нет — зависит от каждого отдельного случая, но все это абстракция, а в фильме мы видим следующий расклад:

1. Принц — избалованный мажор, единственная проблема которого в том, что ему слишком хорошо и без проблем живется. Но, как типичный подросток (точнее, переходный со школьного на студенческий возраст), он даже это умудряется вменять родителям в вину. И, кстати, не спешит ради разнообразия отказаться от банщиц, что не удивляет.

2. Принцу настолько все надоело, что ему наплевать на то, что будет с его несостоявшейся невестой, которую — на минточку — специально под него «заточили». И хорошо, если ее подобрал (грубо говоря) какой-нибудь придворный, который ради прикола может заставить ее попрыгать на одной ноге, отрезать себе палец или еще что-нибудь веселенькое сделать. А скорее всего она так и осталась без мужа, потому как порядки в обществе. А если доводить до абсурда, предполагается, что бедная девица так и скакала, тявкая, пока не умерла от истощения. В общем, Замунде явно не хватает упертых феминисток.

3. Возвращаемся к ужасам договорных браков. Когда-то люди искусства мечтали, что браки, подвиги и прочие дела будут совершаться не по принуждению, а по великой любви. Сбылось это? В чем-то — да, но не видно, чтобы общество как-то особенно качественно изменилось в лучшую сторону. На смену «Средневековым нравам» пришел брак по страсти, потакание своим хотелкам и прочие веселые штуки, которые приносят несчастье по-своему: пресловутое «не сошлись характерами», трагедия развода родителей для ребенка и многое другое. И практика показывает: самый недолговечный брак — именно «по любви», а если называть вещи своими именами — по страсти. И ваш покорный слуга, автор рецензии, сильно сомневается, что у принца и американской девчонки будет что-то принципиально иначе.

Возможно у меня слишком реалистичный взгляд на романтическую сказку, но протагонистская мораль — вещь крайне мерзкая. И состоит она в том, чтобы всячески оправдывать главного героя и смеяться над другими персонажами, которые как-то ему мешают. В общем, мораль фильма, какой бы ни предполагалась авторами, получилась исключительно «не держи член в штанах, если не хочется». Утрирую, конечно, но вышло именно так. А потому фильм явно на один раз и то не для каждого. Так, посмеяться над ситуациями в фильме и забыть.

Глупый, претенциозный и в чем-то недобрый фильм.

4 из 10
Показать всю рецензию
yankeees
Принц африканской страны живет в роскоши и ходит только по лепесткам роз, которые рассыпает перед ним прислуга. Но парень оказался не из простых — ему подавай приключения, развлечения и самостоятельную жизнь! Он даже зубы хотел чистить сам! Король, покрутив у виска, дал своё согласие, и молодой принц умотал в США, имея в своем полном распоряжении один месяц.

Очень легкий, очень комичный, юморной фильм, в котором нет пошлости, вульгарности, присутствуют смысл и мораль. Добрая, качественная комедия с отличными актерами и динамичным сюжетом.

Эдди Мёрфи бесподобен, но кто бы в нем сомневался? Он здесь был и клоуном и дипломатом, и бойцом, и просто благородным мужчиной, который немного запутался в показаниях и чуть не упустил свой шанс. Арсенио Холл — бесконечно смешное вспомогательное лицо, чьи реплики и повадки не переставали меня улыбать. По сравнению с ними остальные актеры почти не выделялись своей колоритностью, но тем не менее сыграли отлично.

Кино, которое смело можно смотреть и в компании, и в одиночестве, при чем даже не один раз. Легкое, смешное и забавное.

7 из 10
Показать всю рецензию
fabio52
«Фешенебельный» Квинс»
Самый что ни на есть безукоризненный и позитивный фильм выдал режиссёр Джон Лэндис в далёком 1988 году, сделав ставку на эксклюзивное обаяние и комичную пленительность темнокожего парня по имени Эдвард Риган Мёрфи, в принципе, как и в 1983 в «Поменяться местами». Кино получилось очень лёгкое, доброе, а главное вполне себе юморное, при просмотре которого, сдержать хохотание в полный голос, будет по истине непосильной задачей. Эстетический кайф и щемящий восторг, который испытываешь при каждом эпизоде фильма и есть то самое главное, что необходимо для успешной комедии, смотреть которую одно удовольствие.

Естественно такого успеха у фильма не было бы, бесспорно, без таланта и шарма легендарного Эдди Мёрфи, его принц Аким из страны «Замунда» — это бенефис актёра и стопроцентное попадание в роль, да в принципе, как это было и с Акселем Фоули и с Билли Рэйем Валентайном. Белоснежная улыбка и прищуренный взгляд — это визитная карточка комедианта, как и в других своих фильмах, Эдди сыграл несколько человек, что заставляет пристально следить за второстепенными персонажами и выискивать его в очередном загримированном камео. Также несколько ролей сыграл друг Мёрфи и на экране, и в жизни — Арсенио Холл, который умеет улыбаться и шутить не хуже, чем его белозубый товарищ. Вообще в фильме было замечено много известных лиц — это и Джеймс Эрл Джонс, сыгравший короля Джаффа, и хладнокровный Джон Эймос, и вездесущий Эрик Ла Салль, и 20-летний Кьюба Гудинг-младший, и даже Сэмюэль Эл Джексон.

Вердиктируя фильм «Coming to America», прежде всего хочется отметить острые шутки, добрую атмосферу и комичную историю, вообщем кино располагает всем, чтобы ностальгнуть…

Как-то так!
Показать всю рецензию
StarSanguine
«Мы действуем по привычной схеме: сначала лезем в неприятности — а разгребать будем потом!»
Эх, люблю я эти старые и добрые киноленты, в которых сохранен дух доброты, оптимизма, радости, легкости и стоящего юмора. Эта та, уже давно пройденная и забытая эпоха в кинематографе, которую сменил современный, плоский, идиотский юмор, который можно смело наблюдать и ужасаться сейчас в кино. Таких кинолент уже не будет, не будет и людей, которые сломя голову готовы бежать к телевизору, чтобы пересмотреть это, или прокручивать свою старую, еле работающую видеокассету. Такие картины, как «Поездка в Америку» не есть особо смысловыми, особо серьезными, особо мудрыми. После просмотра не поменяется мировоззрение и мыслить шире Вы не будете. Прелесть таких картин в другом, — в их простоте. Такое кино «заряжает и подкупает» своей искренностью, душевностью и уютом.

Наследник Африканского государства Аким, только переступает порог своего совершеннолетия, мальчик хочет сполна познать всю сладость независимости, ибо всю свою жизнь был лишен такого удовольствия. Вся его жизнь — сплошные тоскливые и однообразные будни т. к. тяжкая и скучная жизнь принцев, в которой Тебе постоянно подтирают попку, завязывают шнурки и принимают все решения не спросив. Взяв с собой своего верного слугу и друга Сэмми, они отправляются в Америку, на поиски приключений и открытия новых горизонтов.

Эдди Мерфи — комик, в котором сохраняется бездна обаяния, юмора, харизматичности и притягательности к своей персоне. Его имя смело можно ставить в один ряд с мастерами юмористического жанра: Ч. Чаплином, А. Челентано, Д. Керри.

Не хочется особо идеализировать персонажей, но нельзя не сказать об Акиме как о человеке с большой буквы, с большим сердцем, с большой душой. Человеке, для которого духовные ценности стоят на первом месте и нравственный человеческий статус есть выше социального. Глядя на такие, пусть и образы, но понимаешь, что есть еще в мире место чему-то доброму и светлому, когда деньги не решают всё, а честность, отвага, и жертвенность во имя кого-то всё же цениться, и впоследствии вознаграждается.

Арсенио Холл до этого фильма был, к сожалению, мне неизвестен, тем не менее, актер мне безумно понравился, и его вечно брюзжащий и слегка тщеславный персонаж очень импонирует и приятно муляет глаз.

Примечательно, что этот тандем помимо своих главных ролей, исполнил еще несколько второстепенных, что, естественно, лишний раз доказывает мастерство актеров.

Нельзя не отметить природу в данном фильме. Манящая, чарующая, моментами даже невероятная. Настоящие эстеты точно не останутся равнодушными, а благодаря этнической музыке, которая воспроизводиться в фильме, чувствуешь себя прямо-таки в раю.

Картина, хоть и комедийного жанра, но с глубокой моралью и смыслом. А Аким — явный показатель того, что любовь — это поступки, это самопожертвование, это желание отдавать, а не получать в первую очередь.

Минутка юмора:

«Хочешь вымыть шваброй дорогу к ее сердцу?»
«Ты ей больше не нравишься, можешь ты это понять своими кудряшками?»
«Думая о мусоре, думайте об Акиме»
«Видишь, сынок, от блевоты до любви один шаг»

Фильм настоятельно рекомендую к просмотру, когда у Вас плохое настроение, подавленность, упадок сил или депрессия, такое кино — лучшая панацея от всех болезней !

8 из 10
Показать всю рецензию
TheRedJonah
Какие же классные снимали комедии в прошлом веке! Лично мне приятны по большей части кинофильмы 80-х и 90-х годов, не знаю почему. Но они явно поднимают мне настроение при просмотре, хотя в них нет ничего гениального. Такие лёгкие комедии просто дают расслабиться. Вот «Поездка в Америку», как яркий пример — одна из действительно хороших лент того времени. Она обладает интересным и забавным сценарием и поистине великолепной игрой актёров. Не буду придираться к сюжету, потому что в самом сценарии банальность сводится к минимуму, тем самым, вызывая исключительно положительные эмоции.

Опять, как было с «Поменяться местами», над которым, кстати, также работали Джон Лэндис и Эдди Мёрфи и откуда, к тому же, появились двое бездомных ближе под конец картины в исполнении неподражаемых Ральфа Беллами и Дона Амичи, мне хочется поблагодарить режиссёра за проделанную работу. Помимо этого, нужно отметить неплохой саундтрек. А что же говорить про актёров? Эдди Мёрфи и Арсенио Холл, у которых не просто получились отличные образы на экране, но и которым вдобавок удалось исполнить ещё несколько второстепенных ролей, в каких, благодаря непревзойдённому гриму, их не всегда можно узнать. Джон Эймос, Шэри Хидли, Эрик Ла Салль, Джеймс Эрл Джонс и Мэдж Синклер сыграли здорово и идеально смотрелись в картине.

Безумно смешное, качественное и просто отличное кино, которое, как минимум, должно заставить зрителей улыбнуться. Быть может, не назовёшь эту комедию шедевром, но однозначно заряд позитива она вызвать должна. А для меня именно такие фильмы и имеют большое значение.

10 из 10
Показать всю рецензию
Lintandil
Встречайте!
Для каждого времени такая тема крайне актуальна, но для каждого — по-своему. При крайне ущербных явлениях, типа монархии или аристократии, замуж выдавали, да и женили почти всегда насильно — теперь, по счастью, это можно высмеивать, чтобы всё понимали, как это не только подло, но и нелепо. Комедийная острота фильма просто неподражаемая, так что стебают тут такие вещи действительно метко, да и монархия тут, по счастью, на реальную не слишком похожа, так что происходящее доставляет немало самых непринуждённых эмоций.

Талант Эдди Мёрфи не переоценить. Какое у него выражение лица при виде гибких танцовщиц, одетых… одетых… ну, как в Африке удобнее всего одетых. Такое впечатление, что он в эти моменты даже не слишком жалеет, что является принцем. Но сколько же эмпатии, понимания, чуткости, отзывчивости в том, насколько он трепетно поясняет, что хочет в любимые не рабыню, а личность! Романтика тут разлита в воздухе. Но и выбор жизненного пути вообще, и противостояние косным предрассудкам — тоже темы крайне увлекательные. Герой Мёрфи столько ведь сражается даже против того, что его путь устлан розовыми лепестками в буквальном смысле!

Итак, негритянский принц под видом самого обычного чернокожего юноши присматривает себе невесту в Америке. Даже не зная о его статусе, его ловят на всевозможные приманки, в числе которых те, что взывают к опасным порокам. Кто-то хвастает подвигами разврата, близняшки стараются заманить своей экзотичностью, будущие актрисы упорно желают создать вокруг себя обстановку таинственности. Его склоняют к тщеславию, похоти, алчности, лакированной гламурности, поверхностности. Но обольстить юношу не так-то просто… Так что фильм, при всей своей пикантности и игривости, в действительности очень нравственный.

И пусть Мёрфи настолько пленителен, его прекрасно дополняют другие персонажи! И все девушки, и крайне ушлый слуга, всячески иронично шпыняющий героя из-за временного отсутствия тех удобств, к которым они привыкли в Африке. А гротескные перипетии, динамичность действия и визуальная красочность ничуть не устраняют воздушности фильма, в котором человек с прочным внутренним стержнем так усердно ищет любимую, которая являлась бы ещё и другом!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте