Рецензии

Владимир Кирк
'Детский' взрослый фильм
'Индиана Джонс и Храм судьбы', который формально является приквелом к первой картине, производит весьма странное впечатление. Из оригинальной трилогии это наименее понравившаяся мне часть, отношение к которой у меня до сих пор двоякое по ряду причин.

Итак, доктор Джонс волею случаю и собственной неудачи оказывается где-то в Индии, в умирающей деревне, жители которой переживают далеко не лучшие времена. Виной тому - местный правитель, похитивший из деревни некий священный камень и тем самым обрекший поселение на страдания. Ну а разобраться со всем этим разумеется предстоит уже завоевавшему определенную славу искателю приключений.

У 'Храма судьбы' достаточно мрачная атмосфера, хоть ее и стараются периодически разбавить юмором. Но все же - фильм остается достаточно жестоким, даже по сравнению с оригинальной лентой, в которой тоже были, в общем-то, довольно кровавые эпизоды. Детское рабство, вырывание сердец из груди, да даже легендарная сцена обеда во дворце - все это весьма мерзко, и в наше время у 'Храма судьбы' стояла бы плашка с рейтингом R, но уж точно не PG.

Однако это весьма странно сочетается с местным юмором - достаточно глуповатым и оттого не очень гармонирующим с общим настроением картины. Еще один минус, на мой взгляд, - в 'Храме судьбы' не чувствуется приключение в той степени, как в оригинальном фильме. Безусловно, фильм в состоянии создавать напряженные моменты, он смотрится с интересом, но все же это не совсем тот Индиана Джонс, который искал утраченный Ковчег. Да и все события здесь происходят, грубо говоря, в пределах пары локаций из четырех стен, что тоже печалит.

Однако все же 'Храм судьбы' это по-прежнему хорошая, хоть и не ровная история, достаточно колоритная, чтобы удерживать внимание зрителя. Разумеется, не в последнюю очередь благодаря самому Индиане Джонсу в исполнении харизматичного Харрисона Форда. Без него фильм потерял бы львиную долю своего очарования.

Как и прежде, в фильме отличный саундтрек от маэстро Джона Уильямса и несколько крутых и запоминающихся сцен вроде погони на вагонетках.

В целом, 'Храм судьбы' это хорошее кино, на которое можно потратить время. Оно вызывает вопросы к своему содержанию, но тем не менее это годная приключенческая история, которая способна дать фору многим другим проектам своего жанра.
Показать всю рецензию
nikitla17logunov
Да пребудет с вами Шива
После оглушительного успеха первой картины товарищи Спилберг и Лукас решили продолжить похождения знаменитого археолога, добавив некоторые нереализованные идеи «Искателей…», а также мрачную атмосферу, повторив опыт 5-го эпизода Звёздных войн. Однако результат оказался не очень удачным. Да, в целом фильм приняли достойно, но с приличным количеством претензий. С какими именно – давайте разберёмся.

Сюжет: Сам фильм является приквелом (события первой части происходят в 1936г., а второй-в 1935г.), что немного необычно. Инди вместе со своей новой компанией (певицей кабаре Вилли Скотт и маленьким помощником Коротыжкой) после побега от китайского мафиози и авиакатастрофы попадают в индийскую деревню, староста которой просит героев вернуть камни Шанкары. Сам по себе сюжет захватывающий и интересный, во многом благодаря восточному колориту. Хотя заявленной мрачностью тут не пахнет. Конечно, в картине имеются некоторые жутковатые сцены, но этим всё и ограничивается. Зато юморных и не очень моментов в фильме полно.

Персонажи: Вот где действительно есть претензии, так это с персонажами. И причины кроются не в исполнителях ведущих ролей, а в сценарии. На высоте остаётся только сам Индиана (Харрисон Форд). Данный герой всё также харизматичен, а Форд старался выполнять большинство трюков самостоятельно (без травм не обошлось). Новая девушка Инди Вилли (Кейт Кепшоу) получилась довольно-таки раздражительным персонажем, который каждую экшен-сцену, каждую вторую реплику сопровождает криками и визгами. Конечно, неизвестно, как мы бы вели себя на её месте, но всё равно чувствуется перегиб. К Коротыжке (Джонатан Ки Кван) нареканий нет, если не считать его некоторые читерские способности. Злодей в лице главы культа Кали (Амриш Пури) остался на том же уровне качества: достойно, но не больше.

Атмосфера: Хотя действие и сконцентрировано в Индии, однако местный колорит увлекает. Дух приключений никуда не делся: он проявляется и в поисках макгаффина, и в экшен-сценах. Как уже было сказано, фильм не такой уж и мрачный – жёсткие сцены контрастируют с забавными: где-то удачно, где-то нет.

Визуал: Если для вас сюжет и персонажи стоят на 2-ом месте, а экшен – на 1-ом, то «Храм Судьбы» - отличный выбор. Локации, декорации, трюки, экшен (в особенности погоня на вагонетках), графика – всё сделано на высшем уровне.

Музыка: Восточные мелодии нового саундтрека Джона Уильямса вписываются гармонично. Больше нечего добавить.

«Храм Судьбы» - это отличный пример хорошего приключенческого фильм, который, несмотря на свои огрехи, стоит наравне со своими собратьями по трилогии. Данная картина способна увлечь зрителя и не оставить его равнодушным.

9 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Жертвоприношение
- Он спятил!
- Он не спятил — он сумасшедший!

В детстве знаменитые приключенческие фильмы Стивена Спилберга про Индиану Джонса смотрелись с огромным удовольствием. Этот вымышленный персонаж был истинным героем, чем-то любопытным и уникальным. Он жаждал приключений и оказывался в самых невероятных, далеких местах, попадал в невероятные ситуации. Все это смотрелось с широко открытыми глазами, и образ Индианы навсегда остался одним из первых лиц жанра приключенческого кино.

По моему мнению самый лучшие картины про Индиану Джонса это первая и третья. Именно они несут в себе всю прелесть жанра приключенческого фильма, удачного сценария и некого нереального обаяния. Именно их и вспоминаешь всегда, думаю о докторе Джонсе.

Сейчас перед нашим вниманием по счету второй фильм про Индиану под названием 'Храм судьбы'. Сиквел оказался очень непохожим на оригинал. Мы не говорим про реалистичность и глубину сюжета, в нем все более оказывается жутко, даже через чур мрачно и страшно. Вторая часть самое темное приключение Индианы и самое мрачноватое кино про этого знаменитого героя.

Джонс вместе с одной певицей и маленьким, китайским мальчиком оказываются в Гималаях, в которых происходит жестокий культ одной Богине смерти. Троица оказывается в эпицентре событий между жителями одной деревни и рабовладельцами тугами. Джонс решает помочь людям вернуть некий лингам, ну а с тугами лучше не связываться, и троица ищущих приключений, оказываются на волосок от смерти среди жестоких людей, совершающих обряды и жертвоприношения...

'Я всегда был и буду оптимистом, тем, кто всегда витает в далёких надеждах и мечтает о невероятном.' (с) Индиана Джонс.

Безусловно, кино снято качественно и круто. Все происходящее смотрится охотно, и в свое время кино было ого-го какое популярное. Наглядно видим, что из приключенческого фильма во второй части все переплетается в неожиданный и местами ошеломляющий триллер. Если же первое кино доброе и присутствует чувство, что все будет хорошо, то вторая картина оказывается темной неожиданностью и удивляет. Парой кажется, что все может закончиться очень плохо.

Троицу главных героев играют тут понятное дело Харрисон Форд, а также Кейт Кэпшоу и Джонатан Ке Кван. Роли певицы и коротышки оказываются для этих актеров самыми известными в их карьере, ну а Харрисон Форд снова четко исполняет роль Индианы, за что и браво.

Отдельное внимание хочется удивить визуальным эффектом - ведь они на уровень уже выше. Если же в первом фильме финальные спецэффекты смотрятся с улыбкой и чувствуется неправдоподобность, то в сиквеле все уже получше, и намного лучше.

Спилберг известный перфекционист своего режиссерского дела, и его кино качественный продукт. Он создает настоящие миры, в которых хочется остаться. Его фильмы оказывают большое влияние, и еще о них долгое время думаешь, и все это остается впечатление на протяжении всей жизни.

'Индиана Джонс и Храм Судьбы' - американский, приключенческий боевик с привкусом триллера 1984 года. Самое жесткое и пугающее приключение от Джонса, а зрителю лишь остается скорее смотреть третью часть.

— Ты готов погубить себя и нас ради богатства и славы?
— Может быть, но не сегодня.

7 из 10
Показать всю рецензию
ghgngfg
«Когда-то и меня вела дорога приключений… А потом мне вырвали сердце».
Именно так и зародилось поп-корновое кино. Открой поширше глаза, и ни о чем не думай - таков фактический слоган каждого подобного фильма. Если такое кино все же несет в себе конструктивный посыл, воплощает в себе какой-либо оригинальный концепт или хотя бы отдает должное реализму и суровой действительности при раскрытии своей жанровой составляющей на полную катушку, не держа при этом зрителя за безмозглый сгусток эмоций, который только и может, что восклицать 'вау!' после мелькания на экране спец. эффектов, демонстрации половой привязанности между персонажами или чего-нибудь яркого - не имею ничего против. Но 'Temple of Doom' - не такое кино.

Фильм сам признает свою пустоту, настойчиво давя на эмоции зрителя на всем своем протяжении. Вот Джонс и блондинка вступают в половые отношения. Да, очень многим людям это все близко. В этом - и вся дешевизна данного трюка, направленного на вызов интереса к бестолковому персонажу, ничего из себя не представляющего как личность. Предыдущая пассия из фильма 1981 года хотя бы имела гордость, имела убеждения, знала себе цену. Над женским же основным персонажем из второго фильма, очевидно, долго не думали. Как итог - мало того, что сама певица так и ни на йоту не изменилась к концу фильма, так еще и никак не повлияла на развитие Джонса. И на все ее вскрики и истерики мы смотрели просто так, а не для того, чтобы наблюдать эволюцию от избалованной принцесски к зрелому и сознательному человеку через тяготы и испытания.

Да и сам факт появления нового объекта полового влечения обнуляет Джонса как достойного персонажа. Весь 'Утраченный ковчег' нас убеждали, как же Индиана и Мэрион привязаны друг к другу. Тут же - новая юбка на горизонте выбрасывает на помойку всю нравственную составляющую личности знаменитого археолога. Что нам хотят этим сказать создатели? Менять сексуальных партнеров как перчатки - норма, а все теплые слова другому человеку всегда можно забыть, если того требуют гормоны? О да, 'семейное' кино.

Также давление на эмоции проявляется в то, что представленная злодейская тоталитарная секта эксплуатирует детский подневольный труд. Да, детишек будет многим жалко. Но при этом нам как бы предлагают забыть, что детский труд по очевидным причинам будет многократно менее производительным, чем труд взрослых, и если создатели так акцентируют на этом внимание, то это означает только то, что зрителей они держат за идиотов, которые готовы принять любую бессмыслицу под воздействием эмоциональных импульсов. Ведь у этой секты в качестве последователей есть целая прорва здоровых взрослых лбов, что видно по ритуалам жертвоприношения. Зачем им вообще с такой паствой какие-то детишки из деревень в качестве трудовых ресурсов?

В чем мотивация отрицательных персонажей? Что за принципы они продвигают, в чем тут антагонизм принципам и установкам положительных персонажей? В первом фильме это было необязательно в силу исторического контекста - все знают, кто такие нацисты и чего они добивались; Вторая мировая война затронула, очевидно, весь мир. А тут что? Как бы подразумевается, что зрители - знатоки религиоведения и индийской истории? Зачем им камни, если при их взаимодействии ничего, кроме свечения, не происходит. Очень мило, что нам очень абстрактно объяснили, какой грозной силой они вместе обладают, но вот загвоздка - в кино нужно показывать, а не рассказывать. В том и суть кино - в визуализации, а не пересказах, как в аудиокнигах. Почему в одной сцене у злодеев - огнестрельное оружие, в другой - уже луки со стрелами? А потому, что всем присутствующим на съемочной площадке вот настолько плевать.

Безусловно, заслуженный 'Оскар' за визуальные эффекты. Конечно, есть приключения, динамика. Красиво сняты общие планы с индийскими пейзажами. Отличная работа костюмеров и художников. Харрисон Форд - на коне. С учетом этих факторов - и цвет рецензии не красный.

Вот только с таким бестолковым культурным кинематографическим пластом, приучающим к беспорядочной выработке эмоций и отучающим от мыслительной деятельности, как бы нам самим не стать марионетками разномастных поводырей.
Показать всю рецензию
Nightmare163
Сказание о Коротышке
Все истинно храбрые люди скромны и не будут кричать о своих подвигах.

Майн Рид

Глубоко во чреве загадочной страны, куда не отваживаются заползать змеи, где под ногами трещит земля, а уши страдают от какофонии рабских вскриков, клокотала жизнь. Эксплуатировался детский труд, дрожало вырванное сердце в руке жреца, а сам он взывал к богине Кали – раскрыть пышущие адовым жаром объятия. Да, жизнь трепетала… Рискованное путешествие оправдало бы любые вложения, но о такой Индии не расскажет путеводитель и не предостережет абориген. Страна снежных пиков Гималаев, песчаных дюн Тар и священных вод Ганга испокон веков ревностно блюдет свой образ, оберегая его как священный амулет. Мало ли чего насочиняют приезжие американцы – Шива им всем в молчаливый упрек. Отсутствует на картах Храм судьбы, не сверкают в его недрах камни Шанкары – сплошными небылицам наивного зрителя киношники кормят. Не было такого ни в 1935-м, ни после! Но легенды – другое дело. В них Индия еще прекраснее полной природных чудес настоящей. К жалобам обиженных храмовников она глухая, а к странствиям улыбчивого археолога – отзывчивая.

Продолжение, оно же приквел «Искателей утраченного ковчега», сразу после выхода крепко озадачило собственных творцов. Старые приятели, Спилберг и Лукас, принялись лихорадочно вспоминать, кто чего страшного пережил, о чем во время съемок думал, и на тех ли травах чай настаивал – ну вдруг! Для самоанализа есть основания, ибо «Храм судьбы» по тону резко отличается от оригинальной картины, хотя характерные элементы сеттинга типа каноничного облика Индианы Джонса, классных каскадерских трюков, смачной жестокости и массы разносортного юмора – особых изменений не претерпели. И все же история стала другой. Менее масштабной, не такой легкомысленной, более суровой и – взрослой. Звучит нелепо, но получается, что доктор Джонс за время между второй частью и первой ухитрился помолодеть, почти как Бенджамин Баттон, пусть не телом, а душой. Забавные в своей нелепости нюансы не делают «Храм» пятым колесом в телеге франшизы. Напротив, придают новое прочтение – более мифическое, а в них героем может оказаться каждый, и одиннадцатилетний мальчишка в том числе.

Обстоятельства знакомства Индианы и юного китайца Коротышки раскрываются скупо. Озорной смельчак, а точнее активная роль, которая ему выпадает, провоцирует легкий ступор, но как только привыкаешь, то незаметно для себя начинаешь считать, сколько раз верткий мальчуган спасает жизнь взрослому приятелю. Коротышка примерил осредненное амплуа C-3PO, Чубакки и Саллаха, но из коротких штанишек созданного для эмоциональной разгрузки персонажа вырастает быстро и становится кем-то вроде Абу из «Багдадского вора» 1940 года. Акцент Спилберга на похищенных детях повышению значимости парнишки только способствует, поскольку запоминается он не меньше гонок на вагонетках, опускающегося потолка с кольями и пещеры, наводненной жуками, тараканами и прочей ползуче-зудящей нечистью. «Храм судьбы» – уникальный сплав жутковатого натурализма, красочной фэнтезийности и детской непосредственности. В подкорке как минимум одного из друзей-создателей сидела мысль о том, что в первую очередь они делают семейное кино и лишь потом соблюдают правила первой части. Вкрапления сказочности облегчают восприятие любых эпизодов, и кровавых в том числе, а некоторые (типа превращения Индианы в зомби) скорее смешат, чем пугают.

Лучшее пожелание накануне просмотра «Храма» – пореже вспоминать первый фильм и отдаться духу авантюризма. Он обновил очертания, но остался таким же родным и несется навстречу растаявшим ледником. Все тот же аромат опасных странствий, потрясающе крутые трюки, уморительный злодей с дико вытаращенными глазами и, в качестве пикантного бонуса, смазливое личико Кейт Кэпшоу, ставшей голосистой подругой агента 007 в шляпе и с хлыстом. Харрисон Форд его и пародирует в шанхайской сцене – пополам с героем Хамфри Богарта из «Касабланки». Импозантный джентльмен с хитрым прищуром, которому одинаково идут приталенный пиджак и выгоревшая куртка, легко заводящий союзников и еще легче – противников, обречен находиться в центре внимания. Масштаб очередной поисковой операции в таком случае вещь вторичная. Безусловно поиски камней Шанкары, на которые Инди и подвизается-то случайно, не так интригуют, как мифический ковчег завета, но по истории и начинка, друзья. От меньшего – к большему, от сугубо индийского культа – к величайшей святыне иудеев, но не наоборот. Все логично.

Индиана Джонс… Он как старый друг, с которым развела судьба, и не оставляет возможностей для встреч. Но какую-то связь в продвинутый век сообразить-таки можно, было бы желание. Возвращение к приключенческой саге пробуждает его с такой с гарантией, какую не выпишет ни японский производитель, ни, скажем, индийский. Отважного археолога как любимого парубка хранит судьба, и если суждено ему встретить конец, то уж никак не от падения с огромной высоты на резиновой лодке. Инди бессмертен, как герой сокровенной сказки, которую помнишь наизусть и готов охотно поведать перед сном. Стивену Спилбергу этот феномен давно известен, вот и не прощается он пока с самым старым и однозначно лучшим своим героем, анонсируя скорое продолжение. Сомнений в его успешности хватает, но были они и в отношении «Храма судьбы». Жизнь всем раздала по серьгам, и в классическую трилогию второй фильм врос на законных основаниях. Яркое, веселое, в меру драматическое и качественное творение зрителей в дураках не оставляет. Будем надеяться, традиция сохранится и через два года.
Показать всю рецензию
Николай Шурчков
Самый страшный фильм моего детства
Увидел я эту ленту в детстве, как и все части знаменитой франшизы. И если первая часть - это хороший приключенческий боевик для детей, то я не понимаю, почему второй части дали возрастное ограничение 6+? Если бы я увидел такую жестокость и такие страшные сцены в детстве, то сошёл бы с ума. Серьёзно! Даже в 'Хищнике' и ' Чужом' никому не вырывали сердца и не избивали детей до мяса.

А так, фильм очень достойный. Отличные спецэффекты, игра актёров (особенно игра Кейт Кепшоу). Дизайн кровавого культа Кали очень проработан и от него реально бегут мурашки. Сценарий отличный! Как всегда, Спилберг на высоте. Все сцены очень грамотно прописаны. Харрисон Форд отлично сыграл и своего Индиану, и одержимого сектанта богиней Кали.

Из минусов отмечу лишь два. 1) киноляпы. Они добавляют юмора, но всё равно слишком режут глаза. Это ботинки на ногах, одежда и подобное.

2) Шок контент. В детстве, как я уже говорил, я всегда выключал фильм после спуска в грот. Хотя и до этого момента был и алтарь из человеческих внутренностей, и сцена с полчищами отвратительных жуков, личинок. Момент с пиром вообще не нуждается в представлении. Для детей это серьёзно шок. Поэтому, эта часть более взрослая, чем первая и третья.

Итог: этот фильм настолько же культовый, как и две другие части. Именно здесь появилась сцена с доставанием шляпы из-под закрывающейся стены. Но, я бы не советовал смотреть это детям до 16 лет. Слишком уж страшные моменты с пытками и культом Калима.

8 из 10
Показать всю рецензию
София Сагинадзе
«Я позволил вам тащиться за мной, но попрошу держать рот на замке. Ясно, куколка?» ©
- Что такое Шанкара?
- Богатство и слава, малыш. Богатство и слава. ©

Чудесная приключенческая кинолента, великолепное продолжение приключений Индианы Джонса. И пусть оно немного проигрывает оригиналу, я всё равно полюбила этот фильм. Чем меня покорило это кино? Наверное, идеальным соотношением приключений и юмора. Фильм стал гораздо мрачнее, и в тоже время более смешным, увлекательным и захватывающим.

В этот раз бесстрашный доктор Джонс совершит путешествие в сердце Гималаев вместе с ресторанной певичкой Уилли Скотт и своим верным маленьким помощником Коротышкой. Здесь, среди величественных гор, археологу и его спутникам предстоит столкнуться с кровавым культом поклонения древней Богине Смерти — Кали. Станет ли Индиана следующим несчастным, погибшим на жутком алтаре человеческих жертвоприношений, или ему, как всегда, удастся вырваться из цепких лап страха и разобраться со злодеями.

- А думала, что археологи – забавные коротышки, которые ищут только свои мамии.
- Мумии. ©

Единственный и неповторимый Харрисон Форд не устаёт удивлять своей харизмой и прекрасной актерской игрой. Великолепен и неотразим, как, впрочем, и всегда.

«Плохие новости. Будите слушать меня – проживете дольше». ©

Порадовал своей игрой юный Джонатан Ке Кван. Ловкий и находчивый мальчуган Коротышка, который и машину умеет водить, и верхом на слоне ездить, и мухлевать в картах, отлично смотрелся в роли помощника Инди.

«Индиана Джонс, ты никогда не забудешь эту ночь! В эту ночь я ускользнула из твоих лап! Спи крепко! Приятных сновидений! Я могла стать твоим главным приключением…» ©

Прелестная Кейт Кэпшоу на все 100% справилась с ролью певицы варьете Уилли Скотт. Очаровательная, изнеженная блондиночка, любительница шика и богатства, которая оказывается вовлеченной в приключения Индианы Джонса. Уилли настолько мила, настолько непосредственна, смешна и забавна, что даже её капризность и взбалмошность вызывают улыбку на лице и умиляют.

Злодей в исполнении Амриша Пури получился воистину зловещим. Жестокий и беспощадный жрец богини смерти Кали Мола Рам пугает с первого появления во время ритуала жертвоприношения, а это уже говорит о том, что актер действительно постарался.

Не могу обойти вниманием прекрасный юмор, который прекрасно разбавляет мрачную атмосферу фильма. Режиссер правильно сделал, что добавил в киноленту много смешных моментов, ведь иначе кино получилось бы слишком жестоким и мрачным.

- Держись Уилли, сейчас прокатимся.
- О, господи! Боже мой! Господи! Мамочки! Он спятил!
- Он не спятил. Он сумасшедший. ©

P.S. Отличное продолжение приключений Индианы Джонса, один из тех фильмов, который можно смотреть бесконечно и он нисколько не надоест. Классика, не нуждающаяся в оценках. Смотреть всем обязательно!

10 из 10
Показать всю рецензию
JackNaper
Индиана Джонс: Underworld
Тучи сгущаются, образуя в небе подобие черного купола, они предвещают надвигающееся зло, которое больше всего жаждет окутать землю своими темными, как уголь, щупальцами. Птицы уступили небесные просторы летучим мышам, чей визг по ночам заставляет покрываться мурашками даже самых отважных. В Индии нынче тревожно – богиня Кали проснулась. Очернив сердца жадных и вероломных, она нашла себе приспешников, управляя ими словно марионетками. Будучи спящим много лет, культ вампиров просыпается, встает из многовекового сна, чтобы не оставить иного вероисповедания, кроме своего. Жрец Кали, Мола Рам, стоит на уступе горы. Кажется, что за собственным смехом он не способен услышать сокрушительных раскатов грома, а его лицо знаменует свержение рода людского. Однако еще теплится надежда в истощенной, еле подающей признаки жизни старой деревушке, летописцы отмахиваются от мыслей о мраке, и да поможет им Шива, подарив героя, если не в сияющих доспехах, то хотя бы в шляпе, и да будет тот рыцарь держать в руке хлыст. Под Храмом судьбы неукротимо пылает огонь, земля сотрясается, а темные подземелья готовы встретить Индиану Джонса.

Оставив нацистов в покое, Джордж Лукас начал историю практически с чистого листа, служители Гитлера остались не у дел, вплоть до крестового похода за Священной чашей. Стивен Спилберг подобно одиннадцатилетнему мальчику, издевающемуся над сестрой, рискнул попугать своих зрителей червяками, замороженными мозгами обезьян (а-ля десерт), а также туннелями, в которых еле различимо были слышны приглушенные стоны. Пощадил великий кинорежиссер лишь самого доктора Джонса, учитывая тот факт, что змей в киноленте “Индиана Джонс и Храм судьбы” не так уж и много. Действительно, зачем нужен саспенс, когда все самое мерзкое можно показать без нагнетания атмосферы, в лоб? Такая незатейливая концепция вкупе с отлично поставленными трюками, харизмой Харрисона Форда, комедийным талантом Кейт Кэпшоу, наличием нового персонажа – друга Индианы Коротышки, и конечно же злодея в лице Амриша Пури, сделали свое дело, механизм заработал без скрежета, словно намасленный. Наладив обратную связь со зрителем, Джордж Лукас и Стивен Спилберг в большинстве своем получили положительные отзывы, несмотря на новый, мрачный мир “Храма судьбы”. И как бы тривиально это не звучало, нельзя отмести такой простой факт, как зрительское любопытство, ведь многие давно ждали появления ставшего популярным героя.

Прошло несколько лет, технологии стали значительно лучше, Харрисон Форд все еще был в форме, не все, но большинство трюков выполнил для картины сам, вдобавок частично используя сюжет классического фильма “Ганга Дин”, съемочная группа подошла к вопросу более тонко, с должным чувством перфекционизма. А что в итоге? “Индиана Джонс и Храм судьбы” собрал в прокате в 10 раз, в целых 10 раз больше, чем на него было затрачено денег. Страшно представить, если бы Китай все же разрешил создателям продемонстрировать гоняющего на мопеде Индиану на Великой китайской стене, то сколько бы кинолента заработала в прокате, но не трудно догадаться, что речь идет про большую “капусту”. Сюжетно все ясно как день, любимый герой будет спасать жителей “тлеющей” деревушки, в манере подачи темы будут затронуты некоторые стереотипы, однако лента лишена ненужных прелюдий, Индиана Джонс начинает фильм, он и задет ему тон, разумеется, не без помощи статистов и артистов вторых ролей. А чтобы герой Форда не выглядел как машина по возможному спасению мира, то он, конечно же, не обойдется без очередной миловидной дамы. Кто знает, насколько долго продлятся их отношения, но Джеймс Бонд прототип нашего Инди, а об этом забывать не стоит, ведь далеко не новым является тот факт, что такие герои инстинктивно защищают себя от отношений, однако на моменты страстных поцелуев хочется верить в сказку, представленную Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом. Предыстория к “Искателям ковчега” получилась замечательной, несмотря на то, что оказалась чуть слабее своего предшественника по хронологии съемок.

Что же касается наших дней (2017-го), то приключенческий фильм от Lucasfilm еще способен держать в напряжении, в частности благодаря наличию культа, посвященному Кали, “Храм судьбы” может вызвать омерзение количеством насекомых, летучих мышей и прочих, но также сможет и расслабить не опошленными шутками. Приготовьтесь к приключению в подземельях, ведь тема приключений еще не стала дымкой прошлого.
Показать всю рецензию
Канкуро
После успеха первого фильма Лукас и Спилберг решили поэкспериментировать. Получилось из рук вон плохо.

Сначала скажу о персонажах. Они ужасны. Нет, сам Индиана в порядке, а вот с его спутниками просто беда. Стереотипнейшая блондинка и невероятно раздражающий мальчик китаец- в огромном количестве просмотренных мной фильмов и сериалов, среди положительных персонажей такую же ненависть вызывал лишь Джа-Джа Бинкс. Что самое характерное, у всех троих один создатель.

Теперь касательно основного места действия. Вы знаете, термин 'клюква' в значении 'стереотипно-негативного изображения', применим практически к любой стране. Индия показана с самой отвратительной и пугающей точки зрения. Все, что можно сказать плохого об этой стране, было сказано. Если бы я был индийцем, то воспринял бы этот фильм как оскорбление.
Показать всю рецензию
Samuel Wayne
Богатство и слава
'Индиана Джонс и Храм судьбы' в какой-то степени понравился мне больше оригинального фильма, даже несмотря на его очевидные недостатки. Сиквел приключений знаменитого археолога получился более динамичным и бодрым, хоть и обзавелся довольно странной атмосферой.

На этот раз Индиану Джонса забрасывает в Индию, где ему предстоит столкнуться с давно забытым, но снова набирающим силу культом поклонения Кали. А это значит, бесстрашного искателя приключений в шляпе ждут ритуальные жертвоприношения, одурманивание, вуду и прочие прелестные атрибуты этого кровавого культа. Однако Индиана не будет один - в новой главе его приключений ему будут помогать мальчуган-сайдкик по прозвищу Коротышка и очередная пассия харизматичного археолога Уилли.

У фильма действительно весьма неровный тон повествования. С одной стороны - временами он слишком глупый, самопародийный, да и компаньоны Инди в виде забавного мальчишки и истеричной девицы не добавляют серьезности. С другой стороны - тут же вышеупомянутые жертвоприношения, детское рабство и просто довольно неприятные и даже жуткие сцены.

Но тем не менее, на экране перед нами все тот же великолепный Харрисон Форд в образе вечно ухмыляющегося Индианы Джонса, его верная шляпа, которую придется вызволять из передряг, кнут, прекрасно служащий тарзанкой, и конечно же легендарная музыкальная тема Джона Уильямса.

Фильм стал более камерным по сравнению с первой частью, практически все действие происходит в каких-то катакомбах, но картина от этого в общем-то не страдает. Сюжет стал проще, диалогов меньше, а экшена и веселья больше. Хорошо это или нет - тут уж каждый решит для себя сам.

А 'Индиана Джонс и Храм судьбы' лично для меня остается отличным приключенческим фильмом, пусть порой и слишком уж абсурдным.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте