Рецензии

UndeR
«Запределье» - этот фильм как лекарство, пилюля надежды, которая поможет взглянуть на нависшие тучи с улыбкой. Даже перевод оригинального названия ленты звучит как «падение» - от английского «The Fall», и как бы говорит своему зрителю о том, что само падение – вполне нормальное явление, ведь после него последует подъем. Режиссер Тарсем Сингх снял свою работу на контрастах, ведь серое и даже черно-белое здесь активно дифференцируется с ярким, даже слепящим глаза зрителя.

У любого человека в голове должны быть какие-то защитные механизмы против окончательного краха настроений, самой жизни. Итак, перед нами давнее-давнее время, место действия – Лос-Анджелес, как раз кстати в одном госпитале оказывается голливудский каскадер Рой (Ли Пейс), который едва ли после полученных травм сможет еще раз стать на свои ноги, а также маленькая милая девочка Александрия (Катинка Унтару), упавшая с дерева и тем самым повредившая руку. В один момент эти два протагониста становятся основными помощниками друг другу.

На Роя помимо этой травмы и неспособностью продолжать заниматься работой навалился еще и разрыв с любимой девушкой, что отвернулась от него, не поддержав. Как результат – затянувшаяся депрессия и нежелание жить. Александрия же постепенно превращается в единственного внимательного собеседника молодому человеку, которой бывший исполнитель трюков начинает рассказывать удивительную сказочную историю, окрашенную в такую палитру ярчайших цветов, что впору хвататься за голову от этого разнообразия красок. Они точно никогда в реальности в одном месте не пересекутся, но в этом выдуманном парнем мире они наличествуют, чему очень способствует оператор Колин Уоткинсон, хочется постоянно делать стоп-кадр, чтобы сохранить эти скриншоты себе.

В этом фэнтезийном повествовании сосуществует несколько отважных персонажей, к примеру, даже есть Чарльз Дарвин с обезьянкой, очень напоминающей Апу из «Алладина», и все они объединяются ради одной важной цели – отомстить антагонисту Губернатору, и у каждого к нему есть свои вопросы, личные претензии. Рой же использует свой фэнтези-сценарий, стихийно возникающий в голове, ради другой цели – заставить девочку достать ему запрещенный морфин, что поможет навсегда уйти в вечный сон.

Фантазии, бушующие броскими красками в голове, очень помогают людям пережить злейшие жизненные периоды, но вот только все ими (воображениями) пользуются по-своему, другое дело, что есть вакцина и против корысти, которой и явилась в этой работе Сннгха девочка Александрия, каждый раз очень смешно потирающая носик, а также строящая невообразимые гримасы, отличная игра юной Катинки Унтару. Запределье – это то, что спрятано и даже спит очень глубоко внутри каждого человека, нужна лишь своя Александрия, чтобы разбудить это.

«The Fall» Тарсема Сингха – один из тех фильмов, которые порой просто необходимо смотреть, разбавляя окружающие будни. Если бы было необходимо составить какой-то список, то вместе с этой картиной туда бы вошли, например, «Крупная рыба» Тима Бёртона, «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама, «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо и др., ведь всех их роднит одно самое важное – надежда.
Показать всю рецензию
Elvir_
Tell me your story
Для меня этот фильм о том, в частности, что История - отражение автора, но при этом нечто несоизмеримо большее, творимое своим создателем и творящее его в ответ.

История, сосуществующая в крепкой связи с жизнью, может спасти эту самую жизнь. Как и здесь: сказка, рассказанная маленькой девочке, незаметно для самого автора превращается из способа манипуляции в некую психотерапию. Реальность и вымысел перетекают друг в друга, сосуществуют на грани.

Включение сюда еще и мотива кино очень интересно с этой точки зрения. Это еще одно восхитительное пространство вымысла, которое смогло приютить героя, до того времени даже не догадывающегося, вероятно, о том, насколько подходит он этой профессии - со своей бурной, подчас наивной, но искренней фантазией (поэтому, кстати, в сказке некоторым не хватает профессиональности сюжета, приемов повествования, но не забывайте - это всего лишь история, выдуманная непрофессионалом, и при данных условиях она хороша и правильна).

После этого фильма у меня осталось ощущение, которое дают очень немногие картины - ощущение правильности.

8 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
'Гугли, гугли, гугли, прочь!'
Индиец Тарсем Сингх первично стал известен за счёт клипа на песню 'Losing My Religion' группы 'R.E.M.', которая популярна и по сей день, а в 1991-ом году клип выиграл аж шесть номинаций на ежегодной премии 'MTV Video Music Awards'. Кроме того Сингх занимался созданием рекламных роликов, работая с самыми известными на мировом пространстве брендами. Но Тарсема не оставляли в покое мысли о покорении кинематографических вершин и целых двенадцать лет он вынашивал план создания фэнтези 'Запределье', между делом сняв триллер 'Клетка' о погружениях в сознание психопатологического маньяка, который был создан с индивидуальным видеорядом, за что картина получила лестные отзывы и в критической среде, и зрители неплохо отнеслись к своеобразной 'Клетке'. Но всё же в 2006-ом году 'долгострой' под названием 'Запределье', снятый в множестве стран, наконец-то вышел на экраны.

По задумке Сингха действие начинается в госпитале, где после чудовищной травмы лежит каскадёр Рой Уолкер. От нечего делать он начинает сочинять сказку для маленькой девочки по имени Александрия. С этого момента сцены прыгают из госпиталя в выдуманный мир для Александрии, и обратно. А в этой сказке несколько мужественных человек ведут борьбу с коварным злодеем и, естественно, что олицетворением главных героев сказки становятся люди, находящиеся в госпитале либо близ него. И от нюансов их характеров зависит как же они себя будут вести в героической саге, а там их ждёт бесчисленное множество опасных приключений и злых, беспощадных врагов. Но даже завуалированность сказкой не скрывает от зрителя того факта, что искалеченный Рой Уолкер жаждет уйти из жизни, косвенно взывая к эвтаназии. Также как и его герой в сказке по прозвищу 'Чёрный бандит', идя к поставленной цели, будто бы специально испытывает каждую секунду свою жизнь на прочность, играя со смертью.

Но сказка, конечно, сказкой, пусть она и напоминает некую совмещённость легенд из 'Тысячи и одной ночи', рассказов о Конане от Роберта Ирвина Говарда и эпосов 'Махабхарата' и 'Рамаяна', а вот визуальный ряд 'Запределья' - это особый момент, мимо которого пройти невозможно. Тарсем Сингх, будучи сам индийцем, впитавшим все соки своей культуры с молоком матери, не мог не внести ментальные особенности в картину. Конечно, это несколько изумляет восприятие, создавая неоднозначное мнение об увиденном, но с другой стороны это подчёркивает и выделяет авторский подход с характерной этнической детализацией. И если это себе хоть чуточку представить, то надо ещё связать с этим и превосходно выполненный монтаж, ведь 'Запределье', повторюсь чередует сцены яви и выдумки, и сложно сделать так, чтобы действие не смотрелось рваным и недосказанным, а каждая сцена имела целостную подачу и осмысление. И благо, что монтажёр Роберт Даффи выполнил свою тяжёлую, порой неблагодарную, но такую важную работу на столь высочайшем уровне.

Кстати, даже после того как Сингха стали узнавать после клипа и 'Клетки', в 'Запределье' нет актёров первой величины. Главную роль Роя Уолкера, он же 'Чёрный бандит' исполнил Ли Пэйс, имя которого до сих пор знает лишь узкий круг зрителей и поклонников театров. Может, конечно, впереди Пэйса ещё ждут непокорённые вершины и о нём заговорит весь мир, но пока что особой популярности Пэйс не снискал, хотя и роли двух персонажей в 'Запределье' сыграл явно старательно, понимая, что этот фильм может дать долгожданную путёвку в большой мэйнстрим. Но как-то продюсеры из крупных студий не особо отметили про себя этого безусловно талантливого актёра, он как-то внешностью и фактурой не проходил под голливудские мерки. Очень хорошо сыграла Катинка Унтару в роли Александрии. Это не лощёная и приукрашенная лучшими гримёрами и парикмахерами девочка, подталкиваемая родителями к славе, что априори обозначает деньги. Катинка Унтару - немного полненькая, немного наивная, но такая чистая и добрая девочка, наблюдать за которой сплошное удовольствие.

Да, 'Запределье' - это, конечно, не 'монстр жанра' по типу 'поттерианы' или же 'Властелина колец', но безусловно, что этот фильм имеет право на существование, сдалан он интересно и даже если он кому-то не понравится, то однозначно запомнится своей визуальной индуистской стилистикой, многоэпизодической сагой в рамках рассказываемой главным персонажем сказки, и извечной философской моралью о жизни и смерти. И похоже, что 'Запределье' - это до сих пор лучший фильм Тарсема Сингха.

8 из 10
Показать всю рецензию
Елена Волчкова
«Пусть он живёт»
Нам взрослым так иногда не хватает сказки. Становясь старше мы все меньше верим в них. Повлияло ли на это вранье родителей о существовании Деда Мороза? Да, нет. Мы сами перестаём верить.

'Запределье' - трогательная история знакомства в госпитале 5-летней девочки Александриньи, со сломанной рукой, и молодого каскадера Роя, со сломанной ногой. Две пострадавшие души по разным причинам нашли друг друга для исцеления. Их общение происходит на построение сказочного мира, где Рой описывает жизнь Разбойника в маске, а Алексанринья пытается спасти его от разбитой любви.

Между героями происходит фантастическая связь, которая спасает каждого от неприятных моментов в реальной жизни. Возможно, необходимо проживать какие-то моменты в сказке, тогда будет легче посмотреть на ситуацию со стороны. Рой уже не видел выхода из сложившейся ситуации (так мы все сначала думаем) и решил, что его разбитое сердце может спасти только вечный сон, но маленькая Александринья, со своим добрым и открытым сердцем помогает изменить конец печальной сказки и, тем самым, спасает Роя в реальной жизни. Кажется невозможно. Разве не бывает чудес в жизни?

Дуэт получился превосходным. Ли Пэйс и Катинки Унтару по ходу съемок придумывали истории, что возможно и повлияло на картину, так как погружаешься вместе с героями в их красочный мир. И какое-то время маленькая актриса верила в парализованность актёра.

'Запределье' сильно запал мне в душу.

'- Почему ты всех убиваешь? Почему у тебя все умирают?
- Это моя история.
- И моя тоже!'
Показать всю рецензию
FrauleinElse
Let him live
Писать положительные рецензии всегда сложнее, чем отрицательные, но я настолько люблю этот фильм, что попытаюсь это сделать.

Рой — каскадер, он упал с моста, получил серьезную травму, лежит в больнице и не может ходить. В придачу его бросила любимая девушка и он совершенно раздавлен. В больнице он знакомится с пятилетней Александрией, девочка упала с дерева и сломала руку. Ей-то он и начинает рассказывать свою чудесную историю о мести и любви. Какой будет сказка, если сказочник сломлен и даже жить не хочет? Очевидно, что довольно мрачной.

Во-первых, хочется отметить главных героев. Между ними такая химия и тепло! Актерам веришь беспрекословно, улыбаешься, если они улыбаются и плачешь, если плачут они. Маленькая актриса Катинка Унтару невероятно милая и талантливая, советую почитать материалы о том, как режиссер и актеры работали с ребенком, это просто невероятно.

Диалоги Роя и Александрии это отдельная песня. Кажется, что ты случайно подслушал разговор ребенка и взрослого, никакой наигранности. Особенно это чувствуется, если смотреть фильм в оригинале. Английский язык — не родной для Катинки и ее сложности с языком абсолютно реальные, наивное непонимание и вопросы правдивые.

Ну и конечно, визуальный ряд. При просмотре я пребывала в полнейшем восторге, каждый кадр хотелось ставить на паузу и рассматривать. «Запределье» — это один из самых красивых фильмов, что я видела в своей жизни. Видно, сколько сил и души вложено в фильм, как продуман каждый кадр, каждое движение.

Все вышеперечисленное дает нам чудное «Запределье», фильм о падении (не зря в оригинале он называется The Fall), отчаянии, горечи и спасении.

Лучше один раз увидеть, чем прочитать сто рецензий.

10 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Запредельная сказка
Общее впечатление: Мы и есть истории, которые творим, если в нашей жизни все хорошо, на данном этапе, то и история легкая, позитивная, но порою приходит черная полоса, тогда и рассказ рассыпается, не такое радужное утро, но стоит подсластить пилюлю, как тучи развеются и все вернется на круги своя.

Из завлекающего синопсиса становится ясно, что перед нами картина непростая, фэнтезийная сказка в купе с реальным миром создает необычное повествование, зритель теряется, где же та грань между миром реальным и волшебным сном?

Весь сюжет построен на эмоциях и переживаниях героя, в данном случае рассказчика — Роя (Ли Пейс), находясь в больнице, он знакомится с маленькой девочкой Александрией (Катинка Унтару). Девочке скучно и она поглощенная рассказом Роя, приходит к нему каждый день послушать сказку о приключениях. Рой отличный рассказчик, перенося Александрию и нас — зрителей, в волшебный мир он не учел одного, сказки должны заканчиваться хорошо, иначе грустно…

Помимо небылиц, которые так интересно плетет Рой, нам показывают иную реальность. Девочке не хватает отца, она сама не замечает того, как Рой становится ей ближе, и ухватившись за сказку о Черном бандите, сама забрала главное соло, примерив роль дочери. А Рой с разбитым сердцем (его возлюбленная отвернулась от него), начинает творить жестокую сказку…

Визуальная составляющая ленты — самая сильная часть, съемки фильма проходили в 26 уголках планеты, находящихся в 18 странах мира. Безумно красивые виды природы, захватывают ваше внимание. Но есть одно НО! По стилистике это немного вторично, в далеком 2000 году вышла картина с Джей Ло этого же режиссера «Клетка» (очень люблю данный фильм), там тоже иная реальность, но более все жестоко и психоделично. Поэтому ощущение что «Я это уже видела» не покидало меня, каждый раз когда я погружалась в фэнтезийный мир. Но, конечно, это ярко и динамично, декорации, грим, разнообразные локации — отдельное искусство.

Так что же такое воображение? Это мир каждого, где гуляют фантазии и Тарсем Сингх удивительным образом сложил сказку в реальность.

7 из 10
Показать всю рецензию
Хронограф
Воображариум доктора Тарсема
Пронзительный рассказ про взаимозависимость взрослого и ребенка, лежащих в госпитале условного Лос Анджелеса во времена немого кино. Можно поспорить, у кого из главных героев жизнь беззаботней, а у кого трудней, ведь оба они с одинаковым увлечением сочиняют историю, которая уводит их из больничного заключения не на волю, а в страну чудес. Как и положено, выдумка и быль влияют друг на друга, больные выздоравливают в зазеркалье, спасительный смех приходит на помощь, когда становится совсем невыносимо, а ружье, висящее на стене сна, стреляет наяву.

Фильм цепляет с первых же кадров фантастическим мастерством оператора и невиданными на земле одеждами и пейзажами. Кстати, если почитать титры, то покажется, что съемочная группа не побывала только в Антарктиде.

Но история хороша сама по себе, а не только картинкой, и заставляет вспомнить и Сэллинджера («Хорошо ловится рыбка-бананка», плюс» Человек, который смеялся»), и Гильермо Дель Торо («Лабиринт Фавна»), и Терри Гильяма («Приключения барона Мюнхгаузена», и «Страна приливов»). Заставляет вспомнить, но не копирует, а рисует самостоятельный сюжет про то, как мы, взрослые, спасаемся в детство, когда больше не можем и не хотим принять травмирующую реальность. И про то, как дети принимают взрослые игры за чистую монету, ведь у детей нет иммунитета против наших способов сказку сделать былью, которая на поверку оказывается ложью, без всякого намека. И все это придумано и снято восхитительно, неповторимо красиво!

Фильм Тарсема Сингха незаслуженно обойден вниманием публики, хоть и имеет благосклонную критику. Возможно потому, что в 2006 году тема «одиночества в толпе» еще не стала такой болезненно актуальной, поэтому картины про супергероев, расизм и разнообразные меньшинства набирали рейтинг повыше. Тем более стоит посмотреть «Запределье» сейчас, в камерной обстановке, наслаждаясь не столько актёрской игрой, сколько крепким сюжетом и призрачной красотой каждого кадра.

10 из 10
Показать всю рецензию
OOdessitka1801
Не детские сказки
«Запределье» — это достаточно жёсткий фильм, который очень по-честному показывает нам реалии жизни таких людей как главный герой, каскадёр Рой получивший серьёзную травму на съемках и маленькой Александрии поломавшей руку на работе на плантации. Двое потерянных людей с разбитыми сердцами которым так не хватает любви и веры в чудо.

В течении фильма мы видим чёткое развитие двух персонажей. Ли Пейс в роли Роя со своей очаровательной наружностью постепенно показывает своё второе я — отчаявшегося человека, который способен на жестокие манипуляции. И девочки которая дарит искреннюю любовь незнакомцу и которая готова на всё лишь бы по дольше оставаться с ним.

Удивительная фантасмагория перемежается с реальностью, зритель видит как окружающие ребёнка (или взрослого?) образы трансформируются в сказку и наоборот, и как всё это влияет на двух героев оказавшихся в больнице.

Всё в этом фильме странно, и все гармонично. От обычной «больничной» истории мы постепенно приходим к настоящей драме которая раскрывает зрителю, как ребёнку, правду о мире. А ребёнок в свою очередь учит нас — взрослых верить в лучшее.

«Запределье» — это красочный и глубокий фильм, который смотрится на одном дыхании.
Показать всю рецензию
AntonFX
Красота и абсурд современности против увлекательных и мудрых сказок
Когда я настраиваюсь на сказку, я жду насыщенных красок, ярких контрастных цветов, увлекающего сюжета, который так и завораживает своими путешествиями, приключениями и неизвестностью, ещё я жду слёз радости и как водится, печали. Я желаю смеяться, быть вдохновлённым, удивлённым, напуганным и сопереживающим, ребёнком и мудрецом. Я жду колоритных персонажей, волшебства и чудес, старых домов и зелёных лугов, полного погружения и особого, волшебного настроения до, во время и после просмотра.

Запределье это шедевр красок. И всё.

Это была такая концепция, фишка — сделать сказку, которая лишь похожа на сказку. Смелое решение при таком старании, которое они вбухали в красоту. Если бы доверились старому-доброму сказочному, это была бы потрясающая сказка, но они пошли другим путём.

Сейчас я вам поведаю, как создать неинтересную, но красивую сказку! Берём эгоистичное желание создать новое видение в жанре, вылепляем нечто из непонятно-чего, добавляем мешок красок для впечатления, горстку скучных действующих лиц без специального образования, рассеивающееся в памяти воспоминание о логике повествования и главное — желание не заниматься созданием сказки, а создавать вынужденное натягивание получившегося экспромта на кривое и омерзительное нечто.

Представьте себе настолько скучные беседы, которые в реальности не смогли бы даже произойти — так незаинтересованно общаться и тем более проживать жизнь — просто невозможно. Так вот — это оно. И так весь фильм. Занудство усиленно скрепляем абсурдом происходящего и обсуждаемого и, вуаля! У нас готово «Запределье»!

Актёры дадут фору по бездарности российскому сериальному коллективу. Смысл диалогов перечёркнут напрочь. Хотя какой может быть глубокий смысл в этой «сказке» — просто банальное повествование из 2 абзацев, в середине выслушивания которых, вы наверняка бы спросили — «а зачем ты мне всё это рассказываешь?», на что автор поджал бы губу. Просто как историю никто, ни за что бы и никогда не стал бы слушать это до конца — но волшебный мешочек красок создал иллюзию сказки.

Возможно я критичен, но братцы-кролики, так постараться над красотой и полностью убить её всем остальным! Мне было жаль, что эффект «вау!» от зрелищности с каждым фрагментом фильма рассыпается словно песок сквозь пальцы. Терпение тоже убывало и в итоге не осталось ни крупицы ни того, ни другого к середине фильма.

Ассоциативно вспоминаются «Лабиринт Фавна» и «Страшные сказки» по насыщенности и контрастности цветов, но те сказки были не только красивы, но и интересны, не скучны, не абсурдны.

Если вам плевать на сюжет и вы любите не вникать в суть, а лишь бы пестрило — обязательно сходите. Если смысл всё-таки значение имеет — попробуйте посмотреть.

Оценку поставил для себя, дабы исключить подобный хлам. Всем остальным рекомендую ознакомиться, дабы постичь максимальную красоту красочности в искусстве кинематографа и способности ради эго, пойти на эксперимент и рискнув, убить свой же шедевр.

1 из 10
Показать всю рецензию
VK987
Два падения, соединившие людей.
Фильм «Запределье» — это удивительная история о неожиданном пересечении судеб, приводящем к настоящей дружбе, человеческой доброте, борьбе с самим собой, а также несправедливости нашего мира, где молодой парень теряет возможность полноценно жить, а маленькая девочка в свои пять лет испытала столько потрясений. Переплетение жестокой реальности и вымысла, который по воли его создателя становится порой так же жесток, хотя при помощи безграничной фантазии имеет возможность стать светлее, создаёт один из самых сильных мотивирующих фильмов.

Сюжет может показаться обманчиво простым, особенно вымышленная часть, однако как сказка, так и реальность смогли поразительно глубоко отразить всю физическую боль, боль предательства, потери, нежелание жить, будучи покалеченным и не видя (или не желая видеть) никаких перспектив в будущем. Картина снята так, что ты начинаешь переживать за главных героев, и даже любить их с первого же появления в кадре! Обаятельная малышка Александрия очаровывает тем, как она полна жизнелюбия, а каскадёра Роя то хочется обнять и утешить, то дать ему по голове, за эгоистичные манипуляции по планированию самоубийства, в которые он вовлёк наивного ребёнка, готового пойти на всё из-за искреннего желания помочь другу.

Также хочется похвалить картину за то, что ты просто не можешь остаться равнодушным к происходящему. Например, логика подсказывает, что герой, скорее всего, останется жив, раз его сказка оборвана и ещё не рассказана до конца, но ты всем сердцем переживаешь, смотришь вцепившись во что-нибудь, боясь, что именно труп Роя вывозят из больницы. Но какую всё таки не поддельную радость ты испытываешь, видя, что всё обошлось!

Чтобы достоверно описать всю визуальную красоту фильма, нужно открывать словарь и искать самые возвышенные эпитеты, ведь «Запределье» достойно именно их. Данное кино напоминает, насколько удивительно прекрасной может быть наша родная планета. Во время просмотра постоянно возникает желание поставить фильм на паузу, чтобы иметь возможность ещё хотя бы пару секунд полюбоваться кадром, который так и хочется поставить себе куда-нибудь на заставку.

«Запределье» заставляет испытывать сильнейшие эмоции, радоваться и плакать вместе с персонажами, а главное верить, что и ты сможешь преодолеть свои проблемы, незначительные по сравнению с трудностями главного героя. Становится до боли обидно, что такие уникальные, сильные, душераздирающие, яркие фильмы остаются незамеченными большинством зрителей, а бездушные блокбастеры собирают в прокате миллиарды…

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 12
AnWapМы Вконтакте