Рецензии

SuRRender
Я знаю, что за киноглупость вы сняли этим летом...
Можно сколько угодно позиционировать молодежный триллер под названием `Крик в общаге` как римейк малопопулярного и давно подзабытого всеми слэшера 1983 года под названием `Дом на Греческой улице`, но «Крик…» является таковым лишь формально, а по сути - вряд ли. Преемственность новой работы Стюарта Хендлера от более известного `Я знаю, что вы сделали прошлым летом` на экране прослеживается гораздо более очевидно и настолько наглядно (до буквального копирования рада сюжетных идей и режиссерских комбинаций), что подобная навязчивая вторичность начинает набивать оскомину уже минуте на пятнадцатой после начала просмотра. И как безрадостный итог для зрителя - довольно быстро наскучивает наблюдать за историей группы американских студенток-идиоток, решившихся на дикий розыгрыш, – имитацию смерти одной из них во время ее сексуальных игр с собственным бойфрендом. Шутка, задуманная в виде наказания пареньку за измену, оборачивается трагедией, когда юноша в результате совершенно дикой по задумке попытки искусственной вентиляции легких своей псевдоумершей подружке (это как в здравом уме человеку может прийти мысль пробить грудную клетку девушке крестовидным баллонным ключом?!) действительно убивает ее.

Дальнейшие события в картине развиваются по дорожке, успешно накатанной Джимом Гиллеспи двенадцать лет назад в уже упомянутом «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Дурочки-подружки и парень-раздолбай, пребывающий в состоянии глубокого шока от плачевных результатов оказанной им доврачебной помощи, принимают единственно верное по всем канонам заштампованного жанра, но глупое и, конечно же, роковое, решение. Они прячут тело убиенной в заброшенном колодце, поблизости от места преступления, и тут же, на стихийно организованном общем собрании, решают никому о произошедшем не рассказывать (ага, где-то уже мы это видели). Нет, ну кое-кого из участников дурацкого розыгрыша, как и положено, сначала немного для приличия помучают угрызения совести. И сомневающиеся личности выдадут зрителю парочку `искрометных` монологов, в духе «О что же нам теперь делать, как мы с этим грузом ответственности будем дальше жить-поживать?» и «Я думаю, все же следует позвонить в полицию или на худой конец вызвать скорую помощь», но сотовый и зона действия мобильной сети, естественно, в самый ответственный момент, откажутся существовать во взаимной гармонии, а наиболее бессердечные и аморальные из героев уговорят сомневающихся все же похоронить страшную тайну на дне колодца.

А спустя несколько месяцев, словно передавая пламенный привет все тому же «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», в городе появится загадочная фигура в балахоне и примется втыкать в головы молодежи тот самый баллонный ключ самыми жестокими и изощренными способами. Однако следить за происходящей мясорубкой, несмотря на эпатажную вычурность изображаемых убийств, доставляет мало удовольствия в силу предсказуемости развития сюжетных ходов и крайне неубедительной игры молодых актеров. Высчитывать же личность маньяка вовсе желания не возникает, поскольку и ежу понятно, что придумывать финальную развязку оригинальней той, которая имелась у Гиллеспи, режиссер «Крика в общаге» вряд ли вообще сочтет необходимым. Ведь успешно играть на волне популярности лент, уже прошедших испытание временем и кинокассой, для американских хоррормейкеров, к сожалению, сейчас стало наиболее простым способом заколачивания легкого «бабла».

3 из 10
Показать всю рецензию
KanuTaH
Розыгрыш, обернувшийся трагедией
Очень редко в моей киножизни бывает такое, что после просмотра фильма понимаешь, что фильм получился ровно таким, каким я его и ожидал увидеть, ни больше, ни меньше. Из данного предложения вполне логичен будет вопрос: что же я ждал от просмотра 'Крика в общаге'? А ждал я следующего: в меру пугающего фильма про молодежь, с намеком на неплохой триллер. Что собственно и получилось.

Несмотря, на то, что я начал свой отзыв на фильм с его, можно сказать, окончательного диагноза или итога, кому как удобнее, думаю будет не лишним продолжить описание фильма.

Кроме жанра 'ужасы' фильм 'Крик в общаге' может стопроцентно именоваться триллером. В дни современного кинематографа, как ни странно, но подобное сочетание жанров встречается сейчас на порядок реже, чем ужасы с примесью мистики, где в общем-то уже к середине известна конечная цель, и вопрос состоит лишь в том как её достичь. Данный факт явно свидетельствует о развлекательной направленности большинства фильмов ужасов и синематографа в целом. 'Крик в общаге', разумеется, тоже не назвать фильмом авторским, либо не развлекательным, но за просмотром этого фильма можно, как принято говорить, 'пораскинуть серым веществом'. Что же касается жанра ужасов, то в 2009 году он особенно популярен, и если 2008 год можно назвать годом кинокомиксов и блокбастеров, то 2009 год можно смело называть годом мистики и ужасов, несмотря на то, что в конце этого года нас еще ждут два фантастических эпических блокбастера, один про приближающийся конец света и другой про трудную жизнь синих человечков в необъятной галактике.

Не лишним будет отметить работу оператора. Цвета, манера съемки, в этом фильм похожи на большинство молодежных комедий и ужастиков, которые еще называют слэшерами. Это очень приятный факт как для любителей лицезреть новинки в кинотеатрах, так и для любителей домашнего просмотра. В операторской работе чувствуется желание угодить зрителю. За это спасибо.

Немного слов о сюжете. Весь 'замут' сюжета начинается из-за того, что молодой паренек Гаррэт, который не очень то и походит на ловеласа, обманывает в интимном плане свою девушку Меган. Подруги Меган по общежитию, кстати, неплохие общежития в Америке, решают отомстить парню за это, в нелишенной юмора, но тем не менее изощренной форме. Притворившуюся мертвой Меган компания молодых людей увозит в отдаленное от людей место, но вся загвоздка в том, что только Гаррэт не знает, что Меган не мертва. Вся эта история заканчивается тем, что Гаррэт протыкает своей 'мертвой' подружке грудь, и с этого момента она становится действительно 'немного не живой'. Молодые люди, поразмыслив над возможными вариантами развития дальнейших событий, решают, под влиянием Джессики, избавиться от тела. Восемь месяцев спустя... Начинают умирать люди причастные к преступлению. Что это? Гнев Господа или деяние грешников?

Ну, и под конец отзыва, о актерах. Так как этот фильм слэшер, то не стоит быть гением, чтобы догадаться о том, что все главные роли в фильме достались молодым актерам. Молодежный состав этого фильма оказался без звезд, даже восходящих, что вполне объясняется низким по современным меркам бюджете в шестнадцать миллионов «зеленых» Что ж... приятно было увидеть новые лица и не только лица. Вряд ли этот фильм даст ощутимый толчок в карьерах молодых актеров, но, наверняка, он(фильм) так и останется их самым значимым из проектов в фильмографии.

Итог: хорошо проработанный слэшер, без изысков и завышенных амбиций, причем по уровню оказался выше многих фильмов, как с изысками, так и с неуёмными амбициями. Ожидаемо хорошо.
Показать всю рецензию
JasonVoorhees
Я знаю, что вы сделали
Ощутимый подъем жанра слэшеров на востребованной волне ремейков и переосмысления классики создает все новые и новые творения, как удачные, так и не слишком. Вторая полнометражная работа Стюарта Хендлера в жанре ужасов, в отличие от его же совершено невзрачного 'Шепота' вышла лентой очень даже приятной и атмосферной.

Сюжет отсылает к классической завязке очень многих представителей жанра. Имеется страшный инцидент в прошлом, о котором группа героев пытается забыть, но некий объявившийся маньяк не только напоминает об их скелетах в шкафу, но и вырезает одну за другой, как домашний скот к званному ужину. Жестокость в фильме поражает, все выполнено замечательно и очень жутко. Держать напряжение и атмосферу так же получается довольно неплохо, без провисаний и скучных элементов. Много крови, много убийств и много эротики - основные и самые ценные качества хорошего слэшера соблюдены в должных пропорциях, а актерская игра не вызывает отвращения.

Ремейк мало чем напоминает оригинальный фильм, но это даже к лучшему, так как осовременить историю удалось в лучших качествах R-rated хоррора, делая не просто традиционно классический олд скул, но и двигаясь в жанре вперед, в современность и актуальность, чтобы происходящее на экране по прежнему не теряло востребованности и удовлетворяло поклонников жанра.

Что же касается минусов, то в первую очередь это невзрачные мужские персонажи, которые 'все равны, как на подбор'(с). Они не только напрочь лишены харизмы, но и представляют собой совершенно шаблонные типажи и смотрятся, словно братья-близнецы на фоне столь разносортных и прекрасно обыгранных красивых женских персонажей. Там у каждой свой характер, свои особенности, постоянные диалоги и взаимоотношения, так или иначе подающие нам внутренний мир героинь. Мужские герои на этом фоне выглядят деревянными статистами, а внешне напоминают смазливых мальчиков 'Пункта Назначения'. К тому же не совсем понятно, зачем в фильме про женскую общагу вообще вводить мужские персонажи в центр действия, куда более оригинально было бы строить сюжет на отношениях девушек и их проблемах, скрывая личность убийцы до последнего.

С маньяком, в принципе, получилось. Едва начинаешь кого-то подозревать, как его убивают и список сужается с каждой новой сценой, заместо того чтобы расширяться и заставлять подозревать всех и вся. Ход очень удачный, и метод исключения так же не позволит вычислить истинного маньяка. Зато напряжение и 'угадайка' поданы очень мастерски для рядового ценителя слэшеров, а отсутствие глупого молодежного юмора и вовсе возвышает фильм над очень многими схожими концепцией картинами.

Вписалась в антураж всего происходящего и музыка. Это касается как звучащих танцевальных композиций с дискотек, так и напряженных струнных мелодий в наиболее напряженных и жутких моментах. Музыкальные темы не то чтобы сильно выделялись, они просто гармонично вписываются в повествование, добавляя столь нужное звуковое оформление к действию на экране.

Хороший ужастик и ценная находка для любителей слэшера, способная порадовать зрителя наиболее важными и столь ценными элементами. Каких-либо кардинальных новшеств ждать ни в коем случае не стоит, но движение жанра вперед будет заметно даже не вооруженным глазом. Со своей задачей все создатели фильма справились замечательно, сделав страшный и напряженный фильм ужасов с красивыми девушками, жестокими убийствами и морем эротики. Побольше бы таких прекрасных работ!

8 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Мои фильмы из помойки!
У меня там небольшие заморозки…

(примерно 24-ая минута фильма)

Крик в общаге

Сюжет. Девчонки-студентки решают проучить парня, который изменяет их подружке. В результате глупой шутки, парень на самом деле убивает подружку. Девчонки договариваются не разглашать тайну. Проходит время, убийца в балахоне начинает уничтожать всех соучастников преступления…

Некоторые даже не в курсе, что “Крик в общаге” является ремейком. Оригинальный слэшер вышел в 1982 году. Назывался он “Дом на греческой улице” или просто “На греческой улице”. Снимал Марк Росман. Я его посмотрел, конечно же. Откровенно говоря, это вот прям крепкая серединка.

Пересматривать вряд ли захочется, но на один разок сойдет. Если вы любите классические слэшеры, естественно. Что касается ремейка, то он явно уступает оригиналу. Странная штука, ремейк переворачивает оригинал с ног на голову (или тупо перевирает). Кто утверждает – якобы они похожи, не верьте.

В оригинале все крутилось вокруг домоправительницы, которая постоянно доставала девчонок. В ремейке домоправительница маячит на втором плане. От нее ничего не зависит. Убирайте спокойно за ненадобностью. У меня есть версия, что ее оставили только по одной причине – актриса Кэрри Фишер ответила утвердительно.

Т.е. сценаристы кардинально сместили акцент. Зачем это нужно было делать (добавлять каких-то там парней с изменами, унылые терки между бледными персонажами)? Чтобы потом воскликнуть – у нас не ремейк, а кино по мотивам. Понимаете? Не приставайте к нам, мы же уважаем классику. Ага, уважают они. Состряпали очередной бездарный ремейк.

Да-да, “Крик в общаге” извращается над оригиналом. Согласен, не так сильно, как это проделал новый Фредди Крюгер со своим оригиналом, но все равно ведь обидно. В оригинале – девчонки не самые приятные личности (отплясывали там уже через пару часов после трагедии). Хорошо, без проблем. В ремейке же – мерзкие до тошноты. Разницу видите? Они изначально отвратительные. Реально раздражают невменяемой болтовней и своим поведением. В каком вообще мире живут данные персонажи?

В оригинале – девчонки сидели у себя в комнате, выпивали, затем решили подшутить над домоправительницей. В ремейке – первая минута фильма, несколько десятков человек, орут, прыгают, кто-то голым задом дрыгает и т.д. Как это называется? Мера. Вот ее здесь нет. Плохое кино. Гламурная картинка. А уж про финальную развязку (такую бредовую, ребята-а-а) и вспоминать не хочется. Два-три жестоких убийства (которые смотрятся неправдоподобно) не способны вытащить “Крик в общаге” на приличный уровень. Слабенькая режиссура от постановщика фильма “Шепот”. Нет ничего удивительного.

Да, оригинал устарел. Да, концовка у него предсказуемая (можно догадаться, кто убийца). Пускай. Он все равно круче “Крика в общаге”. Там хотя бы присутствует чудесная атмосфера хоррора 80-ых…

3 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Пожинай то, что посеяно
Более точный (да и логичный) перевод оригинала – «Шум в общаге». Пересматривая этот фильм после «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», невольно начинаешь искать сходства. Завязки фильмов и правда похожи, но всё-таки называть «Крик в общаге» плагиатом неправильно, поскольку в лентах по-разному расставлены акценты.

Студенческое сестринство. С чем у вас ассоциируется такое понятие? Хочется верить, что в реальности всё не так, но в данном фильме это жуткая токсичность и иерархия, выстроенная на унижениях. Глядя на таких ужасных студенток, для которых права человека – пустой звук, так и хочется позвать Джейсона Вурхиза или Майкла Майерса, тем более что, как показывает один случай, кое-кому из них даже человеческая жизнь не кажется большой ценностью. Если в «Я знаю…» зритель худо-бедно, но сопереживал главным героям, которые никому не хотели вредить, то здесь наоборот, симпатии вызывает зловещий мститель, который несёт свет в гниющий мир, будто Прометей. В этом плюс, но в этом же и минус фильма, поскольку тема этой самой «гнили» не раскрыта до конца. Если убрать кровавые сцены с убийствами, то получится слэшер с более лёгким возрастным рейтингом, а это уже прям обидно.

Следует отметить, что преимуществом «Крика в общаге» является приземлённость, которой порой очень не хватает другим слэшерам. Конечно, сложно представить, что такие события могут произойти на самом деле, но по крайней мере тут нет никаких зомби и призраков. Очень жаль, что многое портит финальный твист, который из серии «смотрите, убийца… а, нет, вот убийца!» Выглядит очень натянутым, особенно если сравнить тактику мстителя до и после его собственного раскрытия. Нечто похожее, кстати, наблюдается во франшизе «Крик»: после того, как злодей снимает маску, у него будто уменьшается размер мозга. Как он вообще сумел совершить столько убийств, если без своего прикида то и дело спотыкается и не видит того, кто стоит от него сбоку?

В общем, это неплохой, но всё-таки далёкий от совершенства триллер, которому не хватает зверств.

7 из 10
Показать всю рецензию
rendyanimation
Я знаю кто сплагиатил прошлым летом
«Крик в общаге» - это один из самых худших ремейков и слэшеров. Да, да этот фильм является ремейком фильма «На греческой улице» и автор оригинала здесь отвечал за сценарий. И как это надо было снять ремейк, чтобы он казался плагиатом фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», а не ремейком?! Но давайте по порядку.

Сюжет здесь таков: Несколько подружек решают устроить розыгрыш парню одной из них как месть за измену (а сама она, на минуточку, тоже ему изменила, но это другое (я не шучу, она сама так сказала). И вот во время розыгрыша парень протыкает ей грудь баллонным ключом, думая, что так восстановит ей дыхание, и как вы поняли, она умирает, и подруги решают дать обещание никому об этом не рассказывать и вешают вину на одну из своих (какие хорошие подружки). Когда настаёт время для подготовки выпускному, вдруг появляется маньяк, убивающий баллонным ключом, и они думают, что кто-то узнал об их секрете и мстит им, но кто? Вам это ничего не напоминает? Да, этот сюжет плагиат сюжета из «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», но его сделали куда более бесящим. И да я знаю, что в оригинале что-то такое было, но всё равно сюжет этого фильма очень похож на плагиат.

Персонажи. Дайте мне их самому убить!!! Главных героинь даже персонажами не назовёшь, они любыми силами пытаются сделать так, чтобы ты сам взял и разбил их пустые черепушки.

Маньяк в этом фильме, о чудо, тоже плагиат на рыболова из «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», но только вместо шляпы у него капюшон и вместо крюка баллонный ключ. Да и тем более сам внешний вид незапоминающийся, в отличии от оригинала. И узнать, кто он, не составит труда.

Убийства здесь единственный плюс. Они кровавы, изобретательны.

Саундтрек тут средний. Вроде и накаляет ситуацию, но как-то не цепляет.

Итог.

Этот фильм являясь ремейком умудряется им меньше быть, чем плагиатом и даже без этого это очень бесящий фильм. Здесь тебе и бесящие персонажи, незапоминающийся маньяк, сюжет слизанный из другого фильма. Единственный плюс это убийства, они сделаны нормально.

2 из 10

P. S. Посмотрите лучше «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», чем это недоразумение.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 7 8 9
AnWapМы Вконтакте