Рецензии

Миша-35
Испорченный Крюгер
Недоумение и сакраментальный вопрос: «Зачем?» оставил у меня после просмотра седьмой «Кошмар на улице Вязов». Последний шестой фильм расставил все точки над «и», и зачем было «круглить» уже и без того хорошо «закругленную» историю, я не понимаю.

Если это была попытка подбавить адреналина, выдернуть Фредди из мира снов и кино и максимально приблизить к реальности, предоставив в качестве декораций съемочную площадку и сняв, таким образом, в какой-то мере фильм о фильме, который, по мнению создателей, значительно ближе к реальности, чем сны, то она не удалась. Фредди если и не полностью стушевался, то поблек и чаще всего выглядел куда менее внушительно, чем во время предыдущих «вояжей» в действительность, которые случались у него в предыдущих сериях. Да, харизма, зловещее обаяние и мастерство Роберта Инглунда дали о себе знать: в ряде сцен Крюгер остался собой, эпизоды с ним по-прежнему вселяют страх и рождают уже всем привычные и испытанные ощущения, но далеко не всегда. В то же время ряд сцен стал лишь повторением пройденного в других частях и навевал скуку.

К тому же я не уверен, что Инглунду в картинах про легендарного маньяка с улицы Вязов нужно было снимать маску, представать перед публикой в своем истинном обличье и играть самого себя. На мой взгляд, этот персонаж должен был оставаться загадкой, как сумел остаться ею другой, не менее раскрученный в эти годы, злодей по имени Джейсон Вурхис из «Пятницы 13». Появление же Инглунда в роли Инглунда, при том, что и Крюгер никуда не делся, существенно повредило атмосфере той ужасной сказки, в которой боялись, но которую все равно ждали снова и снова поклонники цикла на протяжении восьми лет. Да и сыграть самого себя не каждый даже мастеровитый актер сумеет. И как по мне, Инглунду куда сложнее оказалось сыграть Инглунда, чем Крюгера.

Мало что дало и появление в ленте Уэса Крейвена и героини из первых «…Вязов» Хэзер Лэнгенкэмп, которая тоже исполняет в этой ленте две роли. Нэнси была, считаю, более интересна зрителю, когда боролась с Фредди в юном возрасте, а тут все это уже выглядело вторичным.

Равно как и появление в фильме самого Уэса Крейвена. Лично на меня все представление не произвело почти никакого впечатления. Зря он все это сотоварищи затеял. Старания подпитать и насытить Крюгера дополнительными красками, сделать его более «великим и ужасным», чем он был, не возымели действия. Картина выглядит нарочито и искусственно, а еще, повторюсь, — вторично. Франшиза закончилась тем, где должна была закончиться, — шестым фильмом. Фредди мертв, и новая реанимация откровенно не удалась. Последовавший же почти через десять лет «Фредди против Джейсона» — уже совершенно отдельное кино и отдельная тема для беседы.

4 из 10
Показать всю рецензию
Эль ЧуПанебрей
«Новый кошмар Уэса Крэйвена»
Очень специфичный фильм. И для режиссера Крэйвена и для серии фильмов о Фредди. К моменту создания данной картины Уэс уже окончательно отошел от мотивов первого фильма и стал тяготеть к радикальности фильмов ужасов 90-х. Так появилось это кино, так позже появился и «Крик»… Когда я первый раз смотрел, «7-ую часть» про Фредди мне кино не понравилось — оно резко контрастировало с предыдущими фильмами франчайза и не вписывалось в мои представления о нем.

Фредди, как и подобает любому киногерою из фильмов длиною более 6-ти частей, стал настоящей иконой массовой культуры. Кошмар из снов Уэса оброс неплохой оболочкой, которая была слеплена посредством тех людей, что мы наблюдаем в фильме. Возможно, при помощи этого фильма Уэс реально хотел избавиться он навязчивого кошмара: не зря же он об этом твердит добрых минут 5 седьмой «части», однако утверждать невозможно: кино неоднозначное.

Для съемок пригласили Хезер Ленгенкамп. Ту, которая играла Нэнси в первой и третьей частях. Это отличный выбор, потому что из всех противников Фредди она особо сильно выделилась и запомнилась… Остальные актеры оригинальных картин играют в фильме самих себя. Это ненормальное по задумке кино, и про него по-настоящему можно сказать: оно вышло за пределы экрана. То, что Уэс показывает — максимально приближено к реальности.

Однако хватает и моментов, которые делают «Новый кошмар» самой фантастичной и надуманной частью. Получается странная смесь реальности, кино, фантазии и трэша. Эпизод с Фредди и языком — это чистый трэш в духе 5-ой части! Моя любимая сцена — когда актер Джон Сэксон называет Хезер Лэнгенкэмп Нэнси, а также финальная сцена в кровати, когда Хезер попадает в мир к Фредди. А еще кино смешное. То, с какой сурьезностью герои несут ерунду (особенно в сцене с Хезер и Уэсом) действует круче надписи в титрах: «Основано на реальных событиях». Начинаешь беспокоиться за этих людей и, в частности, за Уэса.

Кино хорошее. Не шедевр, но уникальная вещь в жанре. Второго такого фильма по задумке я и не вспомню.

8 из 10
Показать всю рецензию
publicist
Нэнси. (Новый кошмар Уэса Крейвена — Дважды в одну реку)
«Новый кошмар Уэса Крейвена». Именно так называется фильм. Мы же знаем его как «Комар на улице Вязов 7».

Разгребать «завалы», учинённые Речел Тэлалей взялся отец-основатель «Вязов» Уэс Крейвен. Что он делает? Он делает упор на то, с чего всё пошло. А это приквел-родоначалник всех «Кошмаров».

Зрители в этот момент видят жизнь и быт актёров, трудившихся над эпопеей. И сколь упор делается на первую часть, то события протекают так или иначе с веянием оттуда. Что к чему — объяснит сам Уэс с экрана этой же картины.

Думаю, что создавать шедевр Крейвен и не стремился. А только хотел исправить то, что «намутила» нам режиссёр предыдущей части. То есть по-своему закончить цикл.

И всё-таки, жизнь актёров, ставших звёздами «Кошмара на улице Вязов» увлекательна. Они живут, поддерживая друг друга. Поддерживая связь между собой. И тесные взаимоотношения. И чуть что придут друг другу на выручку.

«Чуть что» в данной ленте означает прорыв Крюгера из фильма в реальную жизнь. Недвусмысленный намёк на то, что Крюгер — не вымысел. Что он — злой дух.

- В фильме он был Фредди. Теперь, когда фильм закончен, джин вылетел из бутылки. Ты, Хэзер, первая, кто победил его. Сыграй Нэнси в последний раз.

Это только на первый взгляд может показаться неразберихой. Всё логично, оправдано и закономерно.

И такая концовка куда уж более по душе, нежели то, что предложила нам Тэлалей.

Фредди здесь более колоритен. К тому же, с пятью лезвиями вместо привычных четырёх. А Дилан — намного убедительнее, чем даже Джейкоб из пятой части.

Можно смело сказать, что нам вернули НАШ «Кошмар на улице Вязов». Да, в одну реку не войти дважды. Но сыграть на ностальгических нотках души у Крейвена получилось лучше, нежели у всех до этого.

Музыка здесь так же как и в первой части находится на запредельной высоте. Но развязка здесь — это лебединая песня всего цикла!

- Почему ты называешь меня Нэнси, Джон?
- А ты почему называешь меня Джон?

Далее комментарии излишни. Фильм очень хорош. Не шедевр. Но хорош!

10 из 10
Показать всю рецензию
Come Back
Nightmare…the end
Как говорится Уэс Крэйвен начал снимать фильм про кошмары с улицы Вязов, ему выпала честь и заканчивать. Но лично для меня фильм закончился уже после пятой части, где всё получилось лучше некуда. А потом последовали два, абсолютно не увязанных со всем сериалом фильма. А именно шестая и седьмая часть. Так вот о последнем кошмаре, я сейчас немного выскажусь.

Вообще предполагалось снять так называемый 'фильм о фильме', чем по сути и явилась данная часть. И после рекламы к фильму, и сцене где Роберт Инглунд в обличий Фредди выбегает к зрителям одного ток-шоу, в котором также присутствует главная героиня Хэзер Лэнгенкамп, казалось всё получится, и это будет достойным завершением всей франшизы. На деле же эта сцена, стала всего лишь самым лучшим моментом в фильме, и не более того. И несмотря на то, что и Уэс Крэйвен и Роберт Шей сами приняли участие в этом фильме, оригинальности это не добавило. Кино о том как кошмары с улицы Вязов, и якобы настоящий Крюггер ворвались в жизнь актрисы исполнившую роль топового персонажа всей франшизы, девушки по имени Нэнси, увы не получилось.

Да мы увидили здесь Роберта Инглунда, который был без грима. Мы увидели нового Фредди Крюггера, которого несмотря на то, что играл его тот же Инглунд, выглядел очень бледно. Новый образ больше походил на попсового исполнителя, нежели на самого именитого 'слэшера' ушедшего века.

Если создатели хотели сделать действительно 'фильм о фильме', то надо было пригласить всех исполнителей, и не делать из него дешёвую сказку для детишек с куклой динозавра. Насколько я знаю, после этого такой фильм вышел, правда документальный. Здесь же на лицо последняя попытка что-то заработать на знаменитом образе, и хите 80-90-х годов. При этом не имея в своём арсенале никаких сюжетных линий, а только один дефицит идей.

4,5 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
«Я вам покажу кузькину мать!» — закричал Крэвен и снял самый достойный финал
После красочного и комедийного хаоса, стоит посмотреть все это с обратной стороны. Вроде бы части не провалились в США (достойные бюджеты же поставили), но этим картинам не хватало изюминки — изюминки под названием «кошмар». В одной части — экшн, вторая — история, в которой побеждает материнство, а третья — детский комикс от компании Marvel. «Хватит детскости, пора заканчивать сериал с достоинством», — решил Крэвен. И на суд нам выставил то, что захотел и сделал мастер.

Игра с реализмом и кошмарами — это самый страшный, по моему мнению, прием в жанре. Особенно злодей меняет правила игры — герои уже не подростки, а взрослые люди, у них самих есть дети. И Фред угрожает и тем, и другим. Главной героиней стала Хэзер Лэнгенкэмп (Нэнси), рядом с ней — Джон Сэксон (мистер Томпсон), Роберт Инглунд (Фредди Крюгер) и даже сам Уэс Крэвен. Три коллеги Хэзер — как три хороших друга Гарри — Хагрид, Снегг и Дамблдор (у меня вышла такая метафора). И, кстати, Инглунд и Фредди Крюгер здесь — разные персонажи, «настоящий» Фредди выглядит мрачнее, он не склонен к юмору и очень быстро двигается.

Удалось ли сделать его страшнее — вопрос другой. Кому-то кажется, что первая половина фильма интересна, а вторая — начинаются довольно стандартные «догонялки» и пугающая атмосфера уходит. Но я считаю, что весь фильм держал меня в страхе — что же будет с Хэзер, с Диланом? сыграет ли Нэнси сама актриса? а сам Крюгер существует или это безумие? И да, в этом фильме идут такие параллели — уж сильно напоминают сцены вселения Фреда в душу ребенка с идеей «Экзорциста» и кошмары самой мамы с истории Вирджинии из фильма «Я, безумец». Но Крэвен не пародирует, а передает почтение этим фильмам. А может, это «постмодернизм»?

Я с уверенностью скажу, что у господина Крэвина вышел потрясающий триумф. Триумф с любимыми актерами, известной музыкой и, конечно же, злодеем всех времен и народов. И помните…

Never sleep again

10 из 10

железно
Показать всю рецензию
xiaze_jerzy
Охота во снах. По ту сторону экрана
» — Но мы же убили Фредди?!

— Мы убили, но фанаты (благослови их Бог) требуют продолжения…»

Спустя 10 лет после выхода первого фильма киносериала о Фредди, Уэс Крэйвен снова садится в режиссерское кресло, дабы явить зрителю свое очередное творение — «Новый кошмар». Как и предыдущий эпизод франшизы, «Новый кошмар» стоит особняком по отношению к первым 5 фильмам и является самодостаточным проектом, не нуждающемся в излишних пояснениях. Сценарий фильма на мой взгляд очень оригинален и интересен. «Новый кошмар» — это своеобразный фильм ужасов о фильме ужасов. Если навскидку, то мне на ум приходит только один фильм подобного рода — один из эпизодов «Крика» (того-же Уэса Крейвена).

Однако, в «Новом кошмаре» Уэс решился на кардинальное изменение, по сравнению со своим первым фильмом — он коренным образом поменял образ и характер главного персонажа, Фредди Крюгера. «Новый» Фредди — своеобразный шаг назад. Крэйвен отбросил нас на 9 лет назад, к одному из худших фильмов франшизы — «Месть Фредди». Крюгер снова стал злобным и отталкивающим, всю харизму как водой смыло. Фредди снова стал монстром. Крэйвен также полностью отказался от комедийных элементов, как в образе персонажа, так и в картине в целом. Даже грим Роберта Инглунда в образе Крюгера изменился далеко не в лучшую сторону. В очередной раз в нем стало меньше естественности. Крюгер стал поразительным образом походить на другого известного персонажа фильмов ужасов — Джиперса Криперса.

Спецэффекты в фильме присутствовали, но особого впечатления они не произвели. Так что, если бы их не было, то картина ничего бы не потеряла. Стоит отметить отличный звуковой ряд. Очень интересное обновленное звучание всем известной мелодии из первого фильма в прочтении композитора Дж. Питера Робинсона. Работа актеров на сей раз безупречна и не вызывает нареканий. И это понятно, ведь подавляющее их большинство играло самих себя. В фильме в роли самих себя появились: Роберт Инглунд, Хизер Ландженкамп, Уэс Крэйвен, Роберт Шей и многие другие. На удивление хорошо сработала Хизер Ландженкамп. Повзрослевшая актрисса избавилась от той приторно-апатичной манеры игры, которая так раздражала в двух фильмах франшизы. Стоит также выделить Мико Хьюза в роли сына Хизер — Дилана.

В итоге, мы получили неплохой фильм с отличным сюжетом, но весьма сомнительной его реализацией. В некоторых моментах картина кажется слегка скучноватой. Лично мне наиболее интересной показалась первая часть фильма (где-то первые 50 мин.), где мы имеем возможность наблюдать актеров «без образа», в обыденной, пусть и вымышленной жизни.

P.S. «Вы позвонили Инглунду. Я уехал из города. Надолго. Оставьте пожалуйста сообщение…»

8 из 10
Показать всю рецензию
Александр Егоров
Искупление
После ужасающей шестой части за серию снова взялся её основатель Уэс Крэйвен.

Перед ним стояла сложная задача: искупить грехи предыдущих… эээ… поделок. Справился ли он с этой задачей? Посмотрим.

«Новый кошмар Уэса Крэйвена», а именно так называется лента, приятно удивляет уже в начале — в сцене изготовления перчатки, которая напоминает первый фильм. Приятно радует сюжет: он уже более-менее осмыслен и в рамках серии смотрится свежо и интересно. Ведь теперь Фредди сошел прямиком с экранов! Ну кто еще кроме кудесника Уэса смог бы придумать что-то подобное?

Игра актеров уже намного лучше, нежели в ужасных предшественниках (почти всех). Однако немного огорчил тот факт, что акцент сместился с пародийного, даже стебного маньяка на серьезный фильм ужасов, с серьезным Фредди: он не хохмит и, как это ни парадоксально, практически не пугает, однако за ним интересно наблюдать. Интересно то, что именно таким маэстро ужасов хотел сделать Крюгера в первом фильме, но слава богу не сделал.

Фильм смотрится на одном дыхании. Качественно, свежо и оригинально. Вот что происходит, когда мастер берется за работу. Седьмой фильм вытянул серию из болота, в которое ее усердно загоняли до этого. Конечно, в нем полно недоработок, некоторые сцены слегка затянуты, а некоторые можно было бы и убрать, но факт есть факт — «Новый кошмар Уэса Крэйвена» удался. Грехи искуплены.

9 из 10
Показать всю рецензию
Norman94
«Играл в игру «Как содрать с кошки шкурку»?».
Казалось бы, что на «Фредди мёртв» закончились похождения Фредди Крюгера. Это, в принципе, хорошо, так как с каждой частью серия падает всё ниже и ниже. Но, как говорится, это ещё не конец историй. Видя очередную часть, ты думаешь, что ещё одно плохое продолжение. Но, когда в заголовке «Режиссёр» стоит имя Уэс Крейвен, мнение тут же меняется.

Сам сюжет фильма никак не перекликается с хронологий историй Фредди Крюгера. В фильме Уэса всё по-другому. Действие фильма разворачивается в реальном мире. Главная героиня — Хезер Лэнгенкэмп — живёт обычной жизнью. У неё есть семья, дом, слава. Но, всё рушится в один момент, когда Хезер начинают мучить кошмары, где её преследует Фредди. Плюс ко всему, Уэс просит её сняться в продолжении «Кошмаров», дабы завершить историю Фредди до конца. Отнекиваясь, она понимает, что её преследует реальный Фредди Крюгер, мистическим образом сошедший с экранов телевизоров.

Не ожидали такого поворота событий? Уэс ещё раз доказал, что лучше него никто хорошо не снимет продолжение известного ужастика, где главная героиня — актриса, которой надоела слава, после роли Ненси Томпсон. Все убийства происходят в реальном мире. Всё это создаёт атмосферу мрачности и страха.

Даже сам Фредди кардинально изменился. Его реальный прототип — безжалостный, мрачный и жестокий демон. Его злодейские шуточки канули в лету, оставляя место жестоким убийствам. Он хочет вырваться в реальность, поэтому он преследует единственную, кто смог убить его в фильме — Ненси. Убив её, Фредди получит свободу и свежую партию жертв. Это большой плюс, так как в прошлых сериях Фредди был шутливым злодеем (кроме первых двух частей), а здесь Уэс вернул своему персонажу зловещее амплуа. Он сделал из Крюгера зловещего мстителя и оставил его таким в этой части.

По сравнению с прошлыми сериями, в этой спецэффекты выглядят куда более реалистичнее. От некоторых сцен аж мурашки бегут по коже. Например, сцена убийства няни сына Хизер, или начальная сцена, являющаяся сном главной героини. Даже сами убийства выглядят более реалистичнее, и не сопровождаются магическими фокусами. Прям как в первой части. Кстати, начальных титров в фильме нет.

Актёрская игра хороша, но не идеальна. Хизер неплохо сыграла саму себя, но в некоторых местах создаётся ощущение, что она непонимает, что игарет в фильме ужасов. Роберт Инглунд как всегда хорош, как в роли самого себя, так и в роли Фредди.

Вердикт: Уэс вернул серию фильма к корням. Фредди вновь мрачен, жесток и таинственен.

9 из 10
Показать всю рецензию
MadSharky
Кошмар не закончился…
«Кошмар на улице Вязов» уже давно стал классикой жанра. Кто такой Фредди Крюгер знают практически все, что говорит о бешеном успехе данной картины. Однако года берут свое и со временем фильмы подобного плана перестают пугать, несмотря на то, что образ будет жить еще очень долго — данное предложение лучше всего описывает сюжет фильма «Кошмар на улице Вязов 7». По правде говоря, более свежей идеи в фильме ужасов я давно не видел. Ведь все выглядит настолько оригинально, что диву даешься. Уже не говоря о стебе который автор заложил в свою картину с целью пошутить как над собой, так и над людьми, которые снимали продолжение серии без его участия. Напомню, что режиссер Уэс Крэйвен снял только первую часть похождений Фредди Крюгера, что, кстати, он очень удачно обыграл и здесь.

Начинается все на съемочной площадке, где снимается очередной «Кошмар на улице Вязов» но как водится — все идет не так, ведь настоящему Фредди Крюгеру которого создал Крэйвен в первой части это категорически не по душе, ведь он независимо оттого, что является лишь частью сценария, полностью переносит свой образ в реальный мир, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И главная его цель это героиня первого фильма, которая в повседневной жизни любящая мать, жена и домохозяйка.

Очень порадовал Роберт Инглунд, который играет самого себя. Передать словами его реакцию, когда он узнает, что Фредди Крюгер, которого он уже несколько лет играет в кино, на самом деле становится реальным персонажем — просто невозможно.

Стоит отметить и сам образ Фредди. Он больше не похож на клоуна и отмороженого психа, теперь это действительно ужасающая личность, которая идет наравне с оригиналом первой серии. Таким образом, Крейвен удачно обошел всю отсебятину, которую снимали без него, и продолжил свой «Кошмар».

Поэтому имеем достаточно интересное, оригинальное и в меру страшное кино. Всем фанатам ужасов смотреть обязательно!

Оценка:

8 из 10 (отнял два бала за примитивные визуальные эффекты)
Показать всю рецензию
LUVOX_Zombie
Фредди. Часть 7: «Новый кошмар».
«Кошмар на улице вязов 7: Новый кошмар», или же «Новый кошмар Уэса Крэйвена: Кошмар на улице вязов 7» — фильм, не являющийся частью серии о Фредди как таковом. Фильм, признаться, просто гениальный! Такой удивительный сюжет я видел только в этом фильме. «Актеров, играющих в первой части «Кошмара» начинает терроризировать настоящий Фредди Крюггер…» ну разве не интересно звучит, нет? Мне лично было очень интересно, и я решил просмотреть седьмую, хоть мне и говорили, что лучше этого делать не стоит.

Хезер Лэнгенкэмп, героиня первой и третьей частей сериала, собирается сниматься в новой части фильма о Крюггере. Она жената на постановщике спецэффектов, у нее есть сын, она живет спокойно и размерено. Но однажды начинает происходить черт знает что. Во снах ее начинает терроризировать настоящий Фредди Крюггер, который жестоко убивает ее мужа, а потом собирается забрать себе ее сына.

Если в прошлых частях сериала актерская игра была не на высоте, но и тоже не плоха, то здесь персонажи вышли куда более эмоциональней, чем раньше. Актерская игра — большой плюс этого фильма.

«Кошмар на улице вязов 7: Новый Кошмар», «Новый кошмар Уэса Крэйвена: Последний кошмар» — замечательный фильм о Фредди Крюггере, с превосходным и уникальным сюжетом и замечательной игрой актеров. Настоятельно советую посмотреть всем, кто не смотрел. Ну, и, очень жаль, что создатели на свели «настоящего» Фредди с Фредди-Робертом-Инглудом, в сцене, где второй защищает Хезер и выкрикивает что-то вроде «Эту суку только я могу пытаться убить!»…

10 из 10.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5
AnWapМы Вконтакте