Рецензии

ClassicCriminal
Зачем ты вернулся?
Некая глубокая часть тебя сопротивляется на первый взгляд очевидным и официальным понятиям. Не хочется называть «Мастера» арт-хаусом, пускай для кого-то это прозвучит абсурдно. Так же как и не назовешь его мэйнстримом. Данная картина Пола Томаса Андерсона не сидит в ящике в надежде, что кто-то придет и его откроет. Скорее, она сажает в ящик вас. Поставляет туда воздух, еду, даже изысканные напитки, производит массу других действий, дабы человек внутри наконец пришел к понимаю того, почему он в этом ящике оказался. Со стороны может показаться, что один конкретный фильм берет на себя очень многое. Это действительно так, но каковы реальные масштабы – сказать сложно.

Пытаться разбирать «Мастера» не посмотрев его как минимум дважды – криминал. Слабость и сила, вера и любовь, искусство и свобода воли, спасение и поиск сдерживающих нас ограничений – лишь часть тем, о которых эта картина не просто говорит, она живет ими. Андерсон руками своих главных героев сталкивает противоположные миры, которые четко осознают, что жизненно необходимы друг другу. Фредди не признает бедствие своей жизни, хотя ощущает существование такового. Судьба кидает его по разным местам, как однажды он сталкивается с Ланкастером Доддом. Всю свою жизнь мы храним истину внутри себя зачастую сами того не подозревая, эта самая истина говорит Фредди о том, что перед ним – человек, который ему нужен. Этот человек обретает во Фредди свою цельность.

«Мастер» недружелюбен по отношению к зрителю, но он к нему честен. Основная сложность для аудитории заключается в том, что бы суметь к картине эмоционально привязаться. Это далеко не так просто. В этих персонажах сложно найти частичку себя, как и сложно найти в этих персонажах положительную основу, но отыскав необходимый ключ и нужную дверь, мы рискуем получить все. В буквальном смысле. Правда весь объем этого смысла будет невыносимо сложно охватить за один просмотр. Специфика формы мешает на личном уровне проникнуться происходящими в картине событиями, однако приблизившись к пониманию ее содержания зритель в состоянии будет прочно связать себя с тем, что он наблюдает.

«Мастер» меняется, думает и ищет по ходу всего развития сюжета. Своему зрителю он предлагает удивительное множество действий, которые выступают в роли знаков, способных подсказать те места, где необходимо искать ответы. И ты их ищешь, потому что происходящее пробуждает в тебе максимальный, неподдельный интерес. Андерсона многие сегодня называют одним из самых, или самого амбициозного современного кинематографиста Америки, и с этим очень сложно поспорить, когда человек в своей новой работе задается таким грандиозным вопросом, как: что ставит человека на путь истины? Он не просто поднимает этот вопрос, ему хватает смелости и рассудка дать на него ответ: желание. Желание, которое никогда не останется без внимания со стороны тех, кто мог бы помочь его утолить. Но часто кому-то со стороны это желание необходимо пробудить, что блестяще делает герой Филипа Сеймура Хоффмана. Он всегда являлся одним из самых выдающихся живых актеров эпохи, но в этот раз ему удалось превзойти самого себя.

Может показаться, что «Мастера» необходимо искать во всем: в размещении табуретки, морских волнах, песке, и многом другом. На самом деле его необходимо искать в выборе. Почему один выбирает извилистую дорогу и едет в ее сторону воодушевленно и счастливо? Почему другой выбирает возвышенность и едет в ее сторону с отчаянием и надеждой? Нет ничего увлекательнее наблюдения за человеком, который готов часами ходить от стенки к окну и обратно в поисках самого себя. Он будет делать это пока не добьется результата. Во-первых, потому что он хочет этого, а во-вторых, потому что ему теперь есть, ради кого этого хотеть. Другим, на мой взгляд, ключевым моментом является тот, в котором Ланкастер Додд понимает, что для анализа самих себя мы можем обращаться не только к воспоминаниям, но и к воображению. Понимание чего-либо способно становиться следствием не только оценки былого, но и оценки воображаемого. Это именно тот самый момент, когда из фильма полностью улетучиваются последние частички сайентологии, кончается наука, начинается жизнь.

Изумительный и глубочайший портрет человеческой психологии. «Мастер» не покинет наш рассудок ни через час, ни через день, ни через неделю. Не душу, не сердце, а именно рассудок. Многие люди смотрят в небо и отчаянно пытаются понять тайну вселенной. Мы не понимаем «Мастера», но продолжаем в него смотреть.

Современная классика.

10 из 10


P.S. Посмотрите этот фильм, снятый на пленку, а потом попробуйте поговорить о цифровом «прогрессе».
Показать всю рецензию
CrazyBaks
Личность, которую хочется раскрыть…
К этому фильму можно подойти с многих сторон: по-разному трактовать увиденные сцены, задумываться над действиями главных героев, по-своему оценивать психологическое состояние, анализировать ситуацию в стране и положение в обществе, а также размышлять над посылом режиссера. Фильм шедевр — однозначно, еще задолго до номинаций на Оскар счастливчики, посмотревшие его, поражались психологическим содержанием и сильными образами актеров, нюанс в том, что он спорный, возможно, каждому потребуется посмотреть его во второй раз или долго обрабатывать в своей голове увиденное. Режиссер проделал длительную и сложную работу по многим главным составляющим элементам фильма — именно такое отношение, выдержка и усердие позволили создать противоречивых героев. В 2008 году Дэниэл Дэй-Льюис получил Оскар за роль в фильме «Нефть». Актерский состав «Мастера» отмечен во всех возможных соответствующих номинациях. Еще до просмотра можно считать сильной картиной по вышеперечисленным фактам и заключениям обычных зрителей, так и после это утверждается собственным взглядом.

Фредди Куэлл — демобилизованный моряк. В чем отличие моряка, странствующего на боевом корабле от солдата, воюющего в горячих точках? Независимо от того, кто ты, будь то матрос, штурман или капитан, все твои враги находятся очень далеко, очень часто подрывают базы, не видя самого противника. Моряк долгое время живет на судне, встречает каждый день знакомые лица, друзей, врагов, происходят стычки — от этого не деться. Это сказывается на моральном, психологическом состоянии, беря истоки от безвыходности. Кругом вода. Некуда идти. Порой бывает, что такое постоянство надоедает, отвращает, и человек потихоньку начинает терять свои жизненные устои и ценности. Главный герой один из такого числа, он находит работу, выполняет ее даже с удовольствием, но через какое-то время Фредди устает от этого места, раздражается по пустякам, хотя еще сдерживается, затем начинает срываться, откуда его и выгоняют. Куэлл путешествует, идет своей круговой дорогой, параллельно запивая «настойку» собственного приготовления.

Следующим основным действующим лицом является хозяин яхты, на которую забрел моряк, будучи пьяным. Ланкастер Додд — целеустремленный, спокойный и любящий семьянин, практически полная противоположность Фредди, берет его на работу. Чем ближе сближаясь с работодателем, тем больше он узнает о личности Додда и попадает под его влияние. Это и писатель, духовный учитель, философ, гуру, целитель, саентолог. Ланкастер на нем использует свою исцеляющую и пробуждающую методику, и они становятся, чуть ли не родственными душами. Ученик пытается пройти все уровни сдерживающего психологического барьера. Мастер хочет придать ему цель, которая будет балансом в его путешествии, а не свешивающим элементом, сводящим начало пути с концом. Цель — девушка по имени Дорис. За годы службы любовь осела где-то внизу под толстым слоем выпивок, непонимания, лжи самому себе, но при учении Ланкастера она возобновилась. Писатель, возможно, заранее предвидел действия Фредди и поэтому дал ему мотоцикл для выбора конечной точки — это, я считаю, кульминационный момент.

- Are you lying?

- No.

- Are you a liar?

- Yes.

Хоакин Феникс своеобразный человек со своими жизненными устоями, которые многих после прочтения оттолкнут или наоборот притянут, но как актер он высочайшего класса, и с этим нельзя спорить. Его угасающий вид: отвращения на лице, дряхлая походка, голодный взгляд, сальная прическа, вновь обретают цвет и жизнь по мере его прохождения испытаний учителя. Данную связь мастера и ученика иногда прерывают близкие Додда, хотя сами себе противоречат в своих же словах и действиях. С уверенностью теперь могу назвать победителя премии Оскар за лучшую мужскую роль. Филипп Сеймур Хоффман грамотно берет на себя часть внимания со стороны зрителя и внушает свою неординарную философию. Его герой твердо верит в нерушимость и целительную способность своих методик, он подготавливается к каждому сеансу, а может даже выдумывает всякие психологические приемы на ходу, происходит такая неоднозначная полемика, в ходе которой Хоффман выходит искренне верующим в свои слова, что смотрится очень эффектно.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данная картина Пола Томаса Андерсона так структурирована и выстроена, что зрителю даже при четком и ясном финале не дают покоя многие сцены, которые так и просятся, чтобы их разобрали по кусочкам и выстроили в общий фундамент для объективного оценивания происходящего. Так как пока у меня присутствует личная точка зрения на многие моменты, которая я думаю, лучше усвоится или наоборот отпадет во время второго просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
Lost__Soul
Люди дикого Юга
Пол Томас Андерсон, который, наверное, является одним из самых амбициозных режиссёров современности, представил свой новый фильм после пятилетнего перерыва, и картину также ещё и можно считать полноценным возвращением Хоакина Феникса на большой экран. К Андерсону и его работам можно относится по разному, но в любом случае нельзя не согласиться с тем, что режиссёр имеет уникальный и узнаваемый почерк; который он, меж тем, всё более оттачивает и полирует от фильма к фильму. 'The Master' в этом отношении нисколько не отклоняется от намеченного курса; поэтому на восприятии фильма в первую очередь скажется то, насколько Вам по вкусу привычная для Андерсона манера рассказывать свои истории.

Сюжет обозначает своё начало с момента возвращения моряка Фредди в мирную послевоенную Америку начала пятидесятых. Бывший солдат с трудом находит в себе силы вжиться в социум; и на данном этапе его больше всего интересует две вещи: выпивка и женщины. Андерсон, между тем, не давит на жалость, и представляет своего героя с солидной долей иронии и отстранённости - здесь нет этого клишированного образа великомученника с изувеченной психикой, который сам тонет в самобичевании и жалости к себе, и должного к своей персоне отношения требует и от зрителя. Фредди здесь напоминает зверька, который как-то удовлетворяет свои жизненные нужды, но не особо задумывается о каких-то глобальных вопросах, плывя по течению и не в состоянии устроить свою жизнь в более широком смысле. По сути, на данном этапе у него просто нет целей - и он понимает это, но не видит в себе сил искать их, потому как в его состоянии довольно много энергии уходит только на то, чтобы не скатиться на самое дно социума. Сразу стоит оговорится, что это фильм не о том, как война может изменить мировоззрение людей, и на сколько это плохо. Первостепенное значение здесь имеют законы, по которым работает человеческая психика - Андерсон исследует понятия веры, самоидентификации, силы авторитета. Послевоенные годы всегда отличались повышением внимания общественности к различным духовным учениям и практикам, и, разумеется, к религии - вернувшиеся с фронта солдаты видели слишком много, чтобы воспринимать мир так просто, как они делали это до войны; у них появлялась масса вопросов, на которые они надеялись найти ответы. Разумеется, новые ответы порождают новые вопросы. Сам Фредди не стремился ни к чему, но случай сводит его с Ланкастером Доддом, главой некоего около-религиозного сообщества - тот, неожиданно, предлагает ему остаться на своей яхте, формально потому как Фредди имеет навыки моряка, но на самом деле Ланкастер в восторге от 'коктейлей' бывшего солдата. И это тот переломный момент, когда у Фредди появляются какие-то новые мысли, и его мышление сдвигается с мёртвой точки. Помимо того, что своей уверенностью в себе Ланкастер действительно вселяет в окружающих надежду на то, что где-то совсем рядом таится желаемая истина - он ещё и просто хороший психолог; и своими упражнениями он постепенно принуждает Фредди докапываться до сути своих проблем, заставляя вспоминать прошлое и искать тот внутренний барьер, который мешает тому жить дальше.

Что практически сразу бросается в глаза - так это способность автора создавать ситуации, которые могут иметь множество трактовок, зачастую, противоположных; и предоставить зрителю шанс самому выбирать путь, который ему кажется верным. К примеру, когда в начале фильма нам показывают, как с бывшими солдатами работает психолог, говоря что 'никто не представляет, какие ужасные вещи вам пришлось пережить на войне' - по-началу, не знаешь, смеяться или нет; потому как не понятно, шутит ли Андерсон, либо же он абсолютно серьёзен. В самом начале фильма ведь нам демонстрировали не ужасы войны, а бойцов, незнающих, чем себя занять на пляже, и Фредди, изнывающего от безделья не меньше, чем от неудовлетворённой похоти. Это всё тоже плохо и тяжело, конечно, но психолог, наверное, имел ввиду несколько иные 'ужасные вещи'. Наверняка таковые были - но Андерсон предпочёл оставить их за кадром. Неоднозначно здесь очень многое, и, конечно же, персонажи. Ланкастер представляется властным и справедливым человеком, но когда спор с оппонентом, считающим его учение пустым ему надоедает, духовный лидер не утруждает себя поиском разумных аргументов, а просто срывается на крик. При этом не понятно, что его на самом деле раздражает: если он шарлатан - это просто реакция на то, что ему 'вставляют палки в колёса'; но если Ланкастер действительно верит во всё чему учит окружающих - тогда это поведение стоит рассматривать как праведный гнев и искреннее недовольство глупостью людей, не принимающих его учение. Жена Ланкастера Пегги, по-началу, кажется открытой книгой, но это только по началу. Это лишь небольшие примеры той неоднозначности, которая пронизывает фильм насквозь, делая просмотр ещё интереснее. Моментов, которые можно трактовать по разному в фильме великое множество - и не могу не отметить, насколько же удачно тот постер, на котором за спиной Феникса множатся силуэты Адамс и Хоффмана подчёркивает это. Между тем, все трое выдали сильнейшие роли, достойные всех своих номинаций, и Феникс в первую очередь.

В итоге, в совокупности всех своих неоднозначностей, 'The Master' сам оказывается неоднозначным фильмом. Могу сказать с уверенностью лишь то, что после просмотра обсуждать это кино можно часами, и спорить чуть ли не о каждом сюжетном элементе; потому как для кого-то, скажем, сцена с мотоциклом в пустыне окажется ключевым моментом картины, а кто-то скажет что Андерсон вставил её в фильм сугубо по эстетическим соображениям, и явной пользы для сюжета она не несёт. Подобная свобода делает фильм невероятно интересным по своей сути; и я далеко не первый, кто готов признаться, что одного просмотра тут явно недостаточно. Андерсону важны не причины, и даже не следствия, а именно процесс - понимание этого приходит после финальной сцены фильма, которая выглядит и забавно и печально одновременно.

8 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
«Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Нефть», а теперь и «Мастер» — все, что объединяет эти картины это имя режиссера Пола Томаса Андерсона. А его работы из разряда уникальных, которым практически нечего поставить в сравнение. И не важно, каким впечатлением наградит зрителя просмотр одной из его работ, покопаться и найти что-то подобное в вашей памяти вам не удастся.

Картина «Мастер» — это жизненная притча, это рассказ о пропасти у которой стоит каждый человек в своей жизни и в любой момент может туда упасть. Именно такую пропасть перед своим носом видит главный герой Фредди, бывший моряк со странностями, лепящий перед своими сослуживцами песчаных женщин, и умеющий закрутить невероятно крепкую отвертку.

С работы фотографа его увольняют, собирать на плантации овощи не получилось, он бежит как бездомная собака и от себя и от жизни, которая кому-то далась счастливой, а ему досталась такова, какая есть. Но в один прекрасный вечер, он примыкает к семье доктора Додда, которая практикует своеобразное «лечение» людей со схожей судьбой, балансируя свою практику с религиозным культом и психотерапией.

Взаимоотношение главного героя Фредди и доктора Додда — это огромный шанс для каждого из них сделать что-то в своей жизни по-настоящему великое. Первому — это возможность начать по-настоящему жить, а второму — доказать, что его идея имеет право на жизнь, если удастся спасти такого человека как Фредди.

Об актерской игре можно сказать только одно — мощно, по-настоящему. Если критики четыре года назад одобрили своего рода возвращение в большое кино актера Микки Рурка, то чем они ответят сегодня на феноменальное возвращение Хоакина Феникса? Лучшая роль актера на сегодня, ради такого «перфоменса», считаю, можно и на десять лет уходить из кино, но чтобы потом выдать такую игру.

Сложная, насыщенная, глубокая картина получилась у режиссера, впрочем, как и все его прежние работы, вот только отличается она от прежних работ своей локализированной идеей, количеством персонаж. Фильм «Мастер» — это не просто рассказ из жизни двух людей, это и краткий экскурс в послевоенную Америку, которую все знают как окно в достойную жизнь, но никто не знает, сколько жизней она потеряла.

9 из 10
Показать всю рецензию
aiva79
«Ты говоришь я неудачник, засранец, бабник и муд… к, но я то знаю - я сангвиник, лев, кинестетик и сова»
Мое впечатление от фильма можно разделить на две четкие части. Первая - это неприятный осадок, полученный от героев, от их действий, от их слов, вообще от событий показанных в фильме. Главный герой истории - это плохиш, забулдыга, придурковатый чел, остановившийся в своем развитии в подростковом возрасте, который опасен в первую очередь самому себе, а потом уже и для окружающих, пьющий все, что горит, трюхающий все что движется и кидающийся с кулаками на всех кто косо взглянет. Лично мне вообще не понятно как он живет, чем живет, что ему от жизни надо. Компания, в которую его заносит по пьяни и в которую он отлично вписывается, тоже та еще компашка. Собрание инфантильных, любящих поговорить и не за что не отвечающих людей, типов абсолютно неприспособленных к реалиям мира. Я кстати именно так представляю всякие общества спиритистов или как здесь приверженцев какого-то малопонятного учения о том, что мы проживаем множество жизней и способны их вспомнить и т.д. и т.п. Всегда было, есть и будет, что подобное привлекает бездельников, тунеядцев и потерянных в жизни людей.

Вторая же сторона это некая симпатия возникшая по отношению к актерам и создателям фильма. Создать настолько отвратных персонажей, чтобы можно было бы в них поверить, так проникнуться тем бредом, втолковываемым героями фильма и их прототипами - это достойно уважения. То что всякого рода психи хорошо удаются Хоакину Фениксу это давно уже не секрет, но в этом фильме от него в своем безумии не отстают и другие актеры - зажигательный Филип Сеймур Хоффман, сдержанная, но фанатичная Эми Адамс, безынициативный и гаденький Рами Малек.

Мне кажется у меня впервые возникло такое диаметральной отношение к фильму, практически от тошноты до желания аплодировать.
Показать всю рецензию
alexdovganyuk
У вас есть драгоценный дар — это целительная сила юности.
Фредди — потерянный человек. Его образ одновременно вызывает жалость и отвращение. Но обо всём по порядку.

1. Детство.

Мать-психопатка, спившийся отец способствовали тяжелому в эмоциональном и материальном планах детству. Затем война: кровавая, ужасная, незабываемая. И, как результат, — ПТРС. В итоге мы получаем затюканного, неприспособленного к жизни в обществе человека.

2. Алкоголь.

Потерянный человек ищет спасение в пороках. И наш герой выбрал алкоголь. Причем делает он это со вкусом, превращая употребление спиртных напитков в искусство. Мешает всё: виски, чистый спирт, технические жидкости. И делает это так, чтобы не превратить пойло в яд. Но всё же один раз он допускает осечку.

3. Асоциальность.

Фредди, обладая плохой дикцией и бандитской манерой общения, вызывает отвращение как у многих персонажей фильма, так и у зрителя по ту сторону экрана. Ему сложно общаться с людьми, взывать к себе симпатию, заводить новые знакомства. Но всё же его вид, его дефекты заставляют окружающих пробудить в себе чувство сострадания. Даже мы, в реальной жизни, видя психопата, проникаемся к нему, ощущаем внутри давящее чувство жалости, но в это же время боимся его и стараемся избегать любого контакта.

4. Женщины.

На протяжении фильма отчетливо вырисовываются три образа: мать, шестнадцатилетняя Дорис и тетка Берта. И если тетка, совратившая Фредди, — попытка компенсации, то мать и Дорис стали причиной всему. Сексуальная неудовлетворенность пронизывает каждое действие Фредди. Его неудовлетворенные потребности выражаются в песочной женщине, периодически появляющейся в фильме, в ответах не тест Роршаха. Когда Фредди вступает в семью, его сексуальный пыл стихает, но не исчезает полностью. Семья и её учение в какой-то мере контролирует и подавляет его животные инстинкты, но не избавляет от них полностью. Но может быть всё, что Фредди требуется для счастья - почувствовать противоположный пол?

Теперь коротко о фильме в целом. Как по мне, идея фильма заключалась в том, чтобы показать жизнь несчастного человека, его трудности, его поиск себя. Секта в «Мастере» не изображается чем-то страшным и деструктивным. Мы видим лишь горстку людей, живущих вместе за счет богатеньких людей, ищущих неизвестного спасения. Да и в какой настоящей секте будут держать людей, которые не то что сомневаются, а убеждены в том, что всё их учение — фальшь и бред?

Феникс, как и всегда, бесподобен. Играть психопатов — его призвание. Они получаются настоящими, живыми. Его герои вызывают бурю противоречащих эмоций. Они пугают и притягивают одновременно.

Целительная сила юности — драгоценный дар. Но, к сожалению, не у всех эта юность есть.
Показать всю рецензию
oluxzarjanebesnogo
Ходил-бродил по интернетами в поисках себя, почти как герой Хоакина Феникса, и нашел Мастера. Перед просмотром в нагрузку по рекомендациям еще глянул документалку Наваждение (2015) и... ничего не вынес из режиссёрского посыла, кроме банальностей и вычурности. Ну вот так, вот!

Вообще с личностью Хаббарда и темой саентологии столкнулся только в формате названных фильмов и непосредственно сейчас. Непонятно зачем режиссер, снимая драму, изобразил и персонажей и обстоятельства настолько карикатурным? Даже мне, дилетанту в области психологии влияния очевидно, что манипулятивные техники в подобных ситуациях, ну не бывают настолько очевидно агрессивными. Разве что г-н Андерсон хотел весьма толсто подчеркнуть гротескность ситуации? Тогда да, не драма - трагедия человечества!

Кроме узнаваемых параллелей в фильме прослеживается еще один толстый намек на тонкий психологизм: эмоциональную связь между Мастером и последователем. Конечно, я тоже заметил! Трудно было не заметить.

В общем, по итогу, впечатление осталось такое, будь то я посмотрел не жанровую психологическую драму, а букварь в картинках для простых обывателей, этаких Фредди, о том как можно оказаться попользованным.

4 из 10
Показать всю рецензию
staska39
Хоакин, Филип и Пол
Не важно что хотел поведать зрителю Пол - фильм получился не про секту и ее хитрого гуру, и не про посттравматический синдром военного моряка с плохой генетикой, не находящего себя в мирной жизни.

Фильм про двух реальных психов, которые, встретившись, разглядели друг в друге что-то, и это что-то дало им возможность преодолеть на какое-то время их внутреннее одиночество.

И хотя оба героя, каждый по-своему, извлекают из своих взаимоотношений определенную 'выгоду', в основе этого тандема взаимные искренность и добрые намерения.

Сюжет отсутствует, но это не проблема для тех, кто умеет просто получать удовольствие от блестящей игры актеров.

И очень может быть, что Хоакин и Филип подняли эмоциональный уровень этого фильма гораздо выше, чем предполагал сценарий.
Показать всю рецензию
Альберт Краузе
Черная овца.
Расовый алкоголик, и просто хороший человек по имени Фрэдди был списан на берег по истечению срока службы. Всё бы ничего, да только пост травматический синдром, деревянные игрушки, и дипсомания, нет-нет да и подталкивают нашего героя к различным девиациям. Фрэдди стремительно теряет работу за работой пока однажды, как следует не накидавшись православного самогона, он не обнаруживает себя на странном корабле, где мудрый Учитель берет горе-моряка под свое крыло. С этого момента Фрэдди становится вовлечён в таинство мистической психологии, и на пару с 'гуру' бороздит просторы штатов, всё стараясь понять,- Кто он э, и зачем?

Каждый раз знакомясь с новым для себя фильмом Андерсена предварительно ужасаюсь хронометражу. Зря. Чарующий тандем Феникс/Хоффманн, где Хоакин играет по сути рядового 'мужика' с недалёким кругозором, и Филип Сеймур, который раскрепощает свой 'полный метр' создавая образ 'познавшего' мистика от ветки психологии.

Очарование приходит в раскрытии: Модное веяние времени, вся эта около-оккультная мишура, замешанная на тоталитарном культе, Гуру с его учением, что получил в распоряжение по сути человека-глину, податливого к влиянию не общины, а в первую очередь личному. И тут в пору раскрывать трагедию, но нет, это фарс, потому что герой Феникса он как бы и слушает мудрые речи Мастера, но все равно останется при своем мнении и желаниях. А желания у пьющего моряка просты: запах женщин да выпить.

И в то время, как Мастер лезет из кожи вон дабы приручить новую 'зверушку', теряя то уважение, то пускаясь в бега, Фрэдди остаётся верен своей 'узкости кругозора', зная, что очарование Мастером оно как бы и есть, но себя подгонять под него он не будет. Почему?

Потому что природа человека неизменна. Пёс рождён чтобы бежать, ему много не надо.

Таки спасибо Полу Андерсону, это вновь эстетика в каждом кадре. Благословенный Мастер Филип Сеймур Хоффман, и оторва Хоакин, который походу не напрягаясь создаёт типаж на психических расстройствах, дали мне порцию времени которое опьянило, и оставило приятное послевкусие. Что-ж едем дальше.
Показать всю рецензию
ar.menshenin
Сюжет

После Второй мировой войны Фредди Куэлл (Феникс) увольняется из военно-морского флота и с трудом приспосабливается к гражданской жизни, становясь пьяным бродягой. Случайная встреча с Ланкастером Доддом (Хоффман), лидером новой секты, дает ему возможность измениться.

Отзыв

Этот провальный (в кассовом плане) и мало кем понятый фильм как хорошая книга, в том смысле, что если он вам нравится, к нему можно вернуться и пересмотреть, но вопреки распространенному мнению, нет необходимости смотреть его дважды чтобы понять. Здесь нет скрытых смыслов, кроме, пожалуй, того, что настоящего мастера вообще не существует, есть просто два человека как две стороны одной медали, каждая из которых ищет ответы у другой. Для Фредди Куэлла Ланкастер Додд буквально «Человек» с его элегантными костюмами и софистикой. Но для Ланкастера Додда Фредди Куэлл — существо дикой чистоты, мужчина без цели и совести, которому негде быть, кроме как здесь и сейчас. И это то, что движет фильмом, напряжение между инь и ян, между эго и супер-эго, симбиоз, который довольно упрощенно сравнивается с отношениями отца и сына, что проходят через все фильмы ПТА («Магнолия», «Нефть»).

8 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 11 12 13
AnWapМы Вконтакте