Рецензии

osot
Я не скажу, что это лучшая из возможных экранизаций «Джейн Эйр». Но пока это лучшая экранизация из просмотренных мною.

Сократили, урезали, начали с середины, а потом вернулись к началу, но зато четко и ярко обозначили все основные моменты книги. И даже вроде бы мелочи, но очень важные для сюжета вещи на месте. Нет, ну все есть — и Рочестер обсуждает её рисунки (приятнейшая неожиданность для меня, даже не думала, что включат), ух ты — Адель похожа на Адель, а сцена Джейн с братом — чудо. Даже книга действительно о птицах, даже комната действительно красная! Про дословность в диалогах говорить не буду — первоисточника под рукой нет, но насколько я помню все очень похоже.

Хочется перечитать. Не поругать за то, что что-то выбросили, а перечитать, потому что все так и было, только полнее. И на душе приятно, потому что НЕ ПЕРЕВРАЛИ.

И еще… Иногда хотелось плакать. Но тут еще и книга виновата — смотрю сцену в Ловуде и попутно вспоминаю подробности, которые в фильме пришлось опустить — и слезы наворачиваются, от человеческой жестокости, несправедливости, безразличия, лицемерия… Не то Миа так хорошо играет, не то сценарист постарался, не то режиссер молодец, не то оператор (а я на самом деле чувствую, что они все молодцы), но у меня лично получалось прогонять эмоции Джейн через себя. В каждой сцене — то ли я так хорошо знаю этот персонаж, то ли это просто смогли донести в фильме, но я чувствовала каждую её эмоцию… Могла объяснить почему она плачет, почему прикоснулась пальцем к губам, почему вскочила… (может я просто женщина?)

Сначала Джуди Денч в роли миссис Фейрфакс меня не очень радовала, потому что получилась даже обьемнее персонажа в книге, но это скорее плюс.

В кои-то веки не вырезали линию с Сент-Джоном. Актер, конечно не красавец, но сыграл персонажа очень правильно.

А Джейн… Она такая Джейн! Нет, не тютелька в тютельку, но бог ты мой — как она похожа! Молоденькая, тоненькая, бледненькая, ранимая, но стойкая. Такая… Джейн.

Рочестер порадовал. Слава богу не Далтон и не Уильям Херт — я их обоих не переваривала, ибо они две крайности этого персонажа. Вот этот Рочестер заставил ему поверить — такой порывистый человек, привыкший к всеобщему послушанию, но не тиран, просто глубоко несчастный.

Меня, правда смутили поцелуи. Честно говоря в оригинале я этого не помню (но могу ошибаться), да и как-то странно — вся такая принципиальная Джейн и тут целуется еще не будучи замужем? Это все-таки пуританская Англия, народ! Но с другой стороны в этих моментах настолько остро проявлялась потребность Джейн в любви. Она вдруг резко превращалась не в застегнутую на все пуговицы неприступную и слишком рано повзрослевшую девушку, не человека скрытого за маской холодности, а в девчушку юную и светящуюся… Так что если этого не было, то режиссер не зря добавил. Ведь если подумать, Джейн никто до того не любил — родителей она не знала, к неё вроде бы дядя относился нормально, но он быстро умер, тетка её ненавидела, в Ловуде о любви говорить вообще нечего, была разве что та добрая женщина в синем платье, да еще Хелен Бернс…

Кстати о Хелен Бернс. Честно говоря вот как раз её я представляла себе совсем по-другому. Наверное тоненькой черноволосой и темноглазой девочкой, набожной, да, христиански смиренной, но не такой СТРАННОЙ. Нет, как говориться, сойдет, конечно, но уж больно она «моторошна».

Пронзительная музыка потрясающим образом подчеркивает происходящее на экране, а точнее переживания героев. Она такая щемящая и тонкая и очень подходящая.

Я очень люблю концовку в оригинале, помню практически каждую фразу и действие, но фильм получился как бы ускоренной версией книги, с по-максимуму сохраненной атмосферой оригинала, поэтому концовка снятая дословно стала бы казаться затянутой и тяжеловесной, поэтому в контексте конкретно этой картины она очень даже удачна (правда тогда не понятно где Адель, замок-то сгорел, хотя, кажется, и не полностью, да и голос, который слышится Джейн, если не читать книгу кажется просто глюком).

Но все равно — экранизация удачная, не смотря на некоторые незначительные как по мне не очень правильные моменты, она действительно удачная, не зря я её столько ждала.

10 из 10
Показать всю рецензию
kurba
Цыганку, мне, цыганку!!!
«Джейн Эйр»… это конечно прекрасно… «Джейн Эйр»… это конечно самая чувственная история любви. Это книга, которую я перечитывала много и много раз. Книга, которая когда-то первая моему юному и непорочному разуму открыла столь прекрасного Эдварда Рочестера. Я смотрела, смею сказать, почти все экранизации. И вот в один из дней в кинотеатре я вижу трейлер нового экранизации моего любимого романа. Конечно я была счастлива о чём и поспешила сообщить всем вокруг. Да и не только я, мне кажется все девушки были взволнованы. Нет честно, по залу пробежали восторженные возгласы. Я к ним безусловно с готовностью присоединилась. Ещё бы… Скоро я увижу Эдварда и Джейн… Это счастье, конечно.

На этом закончим с лирикой и уж давайте мне простим её, ведь я же девочка в конце концов. Мужчины интересно вообще хоть раз зайдут на эту страницу…?

Вот что я хочу сказать. Возможно я была не в том настроении. Скорее всего, я не выспалась. И ещё быть может мне мешал мой голодный желудок, но вот что… фильм прошёл абсолютно мимо меня. Долгожданный поход в кино не увенчался восторгами, восхищениями, вздохами и всхлипываниями, которыми я щедро одариваю все понравившиеся мне картины.

Если вы ещё не заплевали экран проклятиями, мне бесчувственной, то возможно вам станет интересно почему же всё таки меня фильм не зацепил.

Начнём с главных героев.

Джейн Эйр- Миа Васиковска.

-Послушай, Миа! Ты сможешь весь фильм не краситься, не улыбаться и чтобы уши у тебя, торчали, как у эльфа?
-Да запросто. Я же всё-таки хорошая актриса!
-ОК. Роль твоя!

Если честно, больше всего в Мие мне понравилось то, что она действительно была похожа на книжную Джейн. Прежде всего своим возрастом. Прежним актрисам всё таки было уже далеко за 18 лет. А Миа сущий ребёнок по сравнению с ними, как и должно быть впрочем. И ещё, она действительно хорошая актриса. Но! Вот что… есть какая-то маленькая деталь, которая у Мии отсутствует, и которой ей и не доставало в этом фильме. Если, вы спросите, что за деталь такая, курица ты неадекватная?.. То я отвечу вам, что понятия не имею. Потому что действительно не имею понятия… Но я и не должна его иметь. Я просто зритель. Пришла в кино, увидела. И либо меня зацепила роль, либо нет.

Эдвард Рочестер-Майкл Фассбендер.

-Скажи, Магнито! Что если, мы приклеим тебе бачки, посадим на лошадь и всё такое?
-Это ладно! Это я могу. Думал, вы меня заставите в цыганку переодеваться, а я их боюсь с детсва…
-Ээээ… Майкл… но ведь это важная сцена… Но ради тебя…

Майкл хорошо справился со своей ролью. Но он не выделяется для меня из ряда других Рочестеров, что пронеслись перед моим взором несметное количество раз. Но ещё раз повторюсь, он справился хорошо. Не убивайте меня!

Хорошо! Вы скажете, Миа хорошо, Майкл хорош, что ж тебе ещё надо, чучело ты бесчувственное?! Ну во первых, в нескольких ключевых сценах я была полностью разочарована. Например, в моём одном из любимых моментов. Когда мистер Рочестер отпускает Джейн к её тёте. Одна из самых ярких сцен в фильме прошла совершенно незаметно. Опять же повторюсь, цыганки не было. Вот так мало мне надо, чтобы мне не понравился фильм.

Р.S.: Пейзаж прекрасен, замок прекрасен, миссис Фэрфакс прекрасна. Хорошая озвучка.

7 из 10
Показать всю рецензию
MyFoxTail
С нетерпением и трепетом в сердце…
Новая экранизация «Джейн Эйр» ожидалась мною с большим нетерпением. Книга настолько поразила своими чувствами и в то же время сдержанностью, что мне оставалось только ждать красивой и достойной экранизации романа. И вот, момент настал. С замиранием сердца ожидалась первая минута… и на одном дыхании весь фильм.

Фильм поразил в первую очередь тем, что в нем не было горы эмоций, всплесков, вулканов страстей и т. д. Показывались именно чувства, души героев и их сердца.

Майкл Фассбендер. Именно так представлялся мне Мистер Рочестер. Немного странный, открытый, искренний, отважный человек. Актеру удалось передать нотки тех качеств, которые раскрыты в книге.

Миа Васиковска. Настолько натуральная, тонкая игра, что невольно приходит мысль — вот она, Джейн Эйр, жаждущая независимости и свободы. Выразительный взгляд помог раскрыть чувства героини романа, а утонченные черты лица — дополнили образ. Актриса как никто подходит на эту роль. Хотя так же не могу не отметить Амелию Кларксон, ее игра — незаменима.

Холодная красота Джейми Белла, бездушность, переданная Имоджен Путс, искренность Джуди Денч. Актерский состав подобран удачно.

Хотелось бы так же отметить восхитительную работу художника-постановщика. Англия была передана во всех красках тамошнего времени.

Сложно передать чувства на бумаге. Еще сложнее — показать их. Но в этом фильме эту удалось сделать. Наивысший балл!

10 из 10
Показать всю рецензию
orchideya
Джейн Васиковски
«Джейн Эйр»… что-то знакомое, да? незабвенный английский роман, вышедший из-под пера сестрички Бронте, и около двух десятков экранизаций. Похоже, что книга представляет собой неиссякаемый источник вдохновения для многих режиссеров. Очарованной жертвой пал и молодой Кэри Фукунага. Из-под его «пера» вышел новый вариант старой истории, пропитанный чистыми, сильными эмоциями и светлой винтажной атмосферой.

История Джейн Эйр раскрывается немного с другого конца, не акцентируя особого внимания на мытарства бедняжки в детстве. Но дань классике отдана и только в общих чертах. Мы видим ее бегущую, сбежавшую от призрака прошлого, и впоследствии перед нами постепенно, во воспоминаниях обнажается причина страданий девушки. Переживание заново, переосмысление, раздумье — ведущее настроение, придающее фильму легкую ноту меланхолии. Тонкий, но острый юмор замечательно компенсировал драматические моменты. Такая классика способна рассмешить не хуже рядовой комедии, и смеяться над ней приятнее.

Все мы назубок знаем счастливый конец этой истории, и все же интерес не исчезает на протяжении всего фильма. Здесь нет захватывающих сцен, зрелища, чудес и волшебства — лишь светлые задумчивые кадры, перетекающие друг за другом в очаровании атмосферы, как декорационной, так и эмоциональной.

Мне кажется, что атмосферные фильмы даются труднее всего; правильно подобранный кадр, ракурс, цветовая гамма, музыка — бог в мелочах. Фукунага это удалось, несомненно. Слегка надменные английские пейзажи — цветущие сады или же туманные степи; солнце, просвечивающее сквозь кружевные занавески, грубый камень замка мистера Рочестера, скромно уложенные волосы Джейн Эйр, бархатная ленточка на шее, огонь в камине, завывания ветра за окном. Меня всегда восхищали такие детали, задающие фильму верный тон наравне с музыкальным сопровождением. Саундтрек Дарио Марианелли как нельзя выгоднее подчеркивал эмоциональное напряжение; одна из лучших его работ наравне с «Гордостью и предубеждением».

Выбор главных героев показался мне верным, но непривычным. Миа Васиковски очень идет роль Джейн Эйр — героиня далеко не предел мечтаний, некрасива, неприметна, но чуть-чуть изменено освещение, наклон головы, в глазах отражается мистер Рочестер — и Джейн расцветает. Еще будучи Алисой, Миа держалась с каким-то легким, нервным раздражением, хмурила лоб, глядела исподлобья. Именно в этом как нельзя лучше выразился характер героини, независимой, сильной, гордой. Ее грубоватая манера переминаться с ноги на ногу, морщить брови, проникновенно смотреть в глаза (на что и пожаловался мистер Рочестер), ее молодость выделяют Васиковски среди всех джейн-эйр. Нет сомнений, она отлично вписалась в бронтовский интерьер благодаря своей незаурядной внешности. Майкл Фассбендер приятно удивил новым подходом к роли Рочестера — такой забавный, скрывающий иронию за напускной суровостью. Джуди Денч не устает восхищать яркой игрой, пусть даже в незначительной роли.

Неторопливое, но поразительно глубокое, проникновенное, вдумчивое произведение. Красивое, тонкое, эмоциональное, увлекательное, очаровывающее. Атмосферное. Шарлотта Бронте была бы довольна. Очень люблю.

9 из 10
Показать всю рецензию
Eva Anderson
Не удержалась
Могу сказать, что достаточно давно не наблюдала фильмов, выходящих сейчас на широкие экраны, которые меня впечатляли. Нет-нет, есть неплохие, но так, что бы до мурашек и сильных сопереживаний — ничего. Но сегодня я действительно могу подтвердить, что вношу в свою копилку нечто действительно достойное, Джейн Эйр (2011)

Честно говоря, пересказывать сюжет я не хочу, да и не буду. Тот, кому знакома книга, знает его наизусть, история не нова и девушки ни одного (и ни двух, и даже ни трех) поколений выросли на ней. Тот, кто смотрел экранизацию с Тимоти Далтоном, тоже имеет представление о сюжете. А тот, кто первый раз слышит об этом произведении — мои глубочайшие соболезнования. Попробуйте может начать с этого фильма.

Я крайне предвзято отношусь к экранизациям, особенно если знакома с романом, а особенно с классикой. В целом, я удивлена, что мало известный режиссер, с небольшим послужным списком, смог снять подобную картину. Огромное и искреннее спасибо, снимаю перед Вами шляпу, господин Фукунага!

Когда сегодня в кинотеатре пошли начальные титры, я сразу поняла, кто композитор, по характерно-прекрасным мелодиям. Это ведь Дарио Марионелли, тот самый композитор, который написал музыку к не менее чудесным фильмам как Искупление, Гордость и Предубеждение, Агора. В Джейн Эйр музыка усиливает наше восприятие ситуации, драма и переживания чувствуются как никогда остро. Она прекрасно ложится на картинку, тут сто процентное попадание.

Просто не могу обойти работу оператора — браво! браво! Красиво падающий свет, интересные ракурсы(порой крайне необычные) и пейзажи. Хотя бы ради этого фильм достоин просмотра.

А самое сладкое я оставила напоследок. Актеры.

О Миа! С данных минут я начинаю пристально следить за творческим процессом данной актрисы. Помню ее в Алисе, но так как фильм мне сам по себе не очень понравился, актриса тоже показалась безликой. Но здесь, не смотря на то, что почти половину фильма Васиковске приходится играть серую мышку, в моменты, когда героиня раскрывается, невозможно вспомнить, что ты всего лишь смотришь фильм, а не живешь вместе с героиней бок о бок. Она прекрасна изнутри, несмотря тоже на недостатки. Она смиренна, но остра на язык, ценят себя, но не выставляет напоказ. Тяжело взваливать на себя такую тяжелую роль, учитывая что миллионы поклонников произведения только ждут, в чем бы упрекнуть актеров. Но Миа Васиковска действительно талантлива, она уже примеряет на себя разные роли, думаю, она далеко пойдет.

Как кто-то говорил выше, весьма приятно встретить Джуди Денч. Она как старая соседка, с которой давно не виделись, кажется безумно родной. Ее роль экономки Фэйрфакс отлично вписывается в общую картину. Более того, мне кажется, что когда я читала книгу, моя мисс Фэйрфакс была в точь-точь старушка Джуди.

И, конечно же, я никак не могу пройти мимо Майкла Фассбендера. Когда я узнала, что мистером Эвардом Рочестором станет он, я правда расстроилась, несмотря на то, что как актер он мне симпатичен. Ни внешность, не предыдущие его роли не давали никакого гаранта на успех, а в данном случаи он явно был бы выгоден для всей съемочной команды. НО мои все прошлые мысли улетучились, когда он первый раз появился в кадре. Серьезный, надменный, знает чего хочет, говорит то, что думает. И опять же, трансформация характера главного героя в кроткого и заботливого мужчину. Фассбендер доказал, что он тоже не застрял в одном амплуа, он тоже совершенствуется.

Как итог, я скажу, что труд всей съемочной группы колоссальный. Даже если Вы не оцените всю сложную простоту данного проекта, по крайне мере точно заметите, что люди действительно подошли к делу серьезно. Смешать готический роман с сентиментом на экране — сложная задача для любого профессионала, так еще и адаптировать историю, опубликованную в 1847 году, для современного зрителя.

Да, я редко так восхищаюсь фильмами. Может фильм мне попал в настроение. Но тем не менее, просмотра он достоин. Хотя бы ради того, что бы потом самому судить.

Но не забывайте и про книгу.

Спасибо за все:

10 из 10
Показать всю рецензию
T_Chirsex
Это волшебно.
Только что из кинотеатра. Фильм так прекрасен… Я не хочу возвращаться в реальность! Нет! Хочу туда… на экран… в их мир… в Торнфилд.

Я читала книгу Шарлотты Бронте — она моя любимая, и я так счастлива, что не разочаровалась в этой экранизации! Вы даже не представляете, как я счастлива.

Майкл Фассбендер, по какой-то странной случайности, — мой любимый актер (после того, как я посмотрела «Люди Икс: Первый класс»). Миа Васиковска — актриса, на которую я очень хочу быть похожа (внешне)… и в этом фильме они вместе! Джейн Эйр и Эдвард Рочестер!

Создатели словно специально для меня сняли картину… словно они знали, чего хочет мое сердце, словно прочли мои мысли… Это волшебно. Я чувствую себя так, будто лечу. Это так здорово…

Кому-то фильм может показаться длинным и скучным… но если так, вы не умеете смотреть кино и оценивать его. Данный фильм — идеальный образец экранизации великого произведения. Конечно, не все события вошли в фильм, но это его совсем не испортило, ничего не было скрыто от зрителей. Все чувства были показаны великолепно, и слава Богу режиссер не добавил современной пошлости и т. п., что мы часто сегодня можем видеть в кино.

Посмотрите этот фильм. Вы должны знать историю «Джейн Эйр», вы хотите ее узнать! Обещаю, это время пройдет не зря. И фильм станет частью вашей души, как стала моей.

10 из 10

Бесподобно.
Показать всю рецензию
Антипкина Ольга
Опять Джейн? Нет. Снова Джейн.
Правильно говорят: два человека — три мнения. Своей рецензией я ни коем образом не хочу расстроить Вас или, упаси Бог, уговорить сдать билеты в кассу. Вполне вероятно, что мою точку зрения разделят немногие, но я уверена, что мой голос должен быть услышан. Может не далеко не всё порадовало, но во всём плохом всегда есть и хорошее.

Сюжет: Дорогой зритель, если Вы искренне предполагаете, что все фильмы, снятые по одной книге одинаковые, то не будьте наивны. В данном случае творческий полёт фантазии сценаристов был несколько ограничен романом, а потому они пришли к выводу изменить… роман. Первые двадцать минут я думала о том, что мне надо сбегать в кассу и выяснить точно, когда начался сеанс, потому что я не могла сообразить, почему мистер Риверс и его сестры появляются в кадре попеременно с Ловудской школой. Нет, уважаемый Зритель, он там не преподавал, до этого сценаристы не додумались. Просто у Джейн видно были такие же проблемы с памятью, как у главного героя фильма «Эффект бабочки»: она то вспоминала прошлое, то жила настоящим.

Я думаю, отдельного «комплимента» заслуживает фирменный хук с правой от солдата Джейн. Её драка с кузеном в начале фильма просто умопомрачительна. Создаётся впечатление, что эта девочка минимум 6 лет провела в секции дзюдо. То, с какой силой Джейн колошматит бедного ребёнка, заставляет задуматься: а кто же всё-таки жертва в их семье?!

Следующий момент, оставивший неизгладимые впечатления, это сцена, когда Рочестер рассказывает Джейн о своей сумасшедшей жене. Он в буквальном смысле хватает девушку за шею и начинает её медленно-медленно выкручивать, при этом приговаривая, что может сломать любимую, как тростинку. Простите меня за мой скептицизм, но Шарлотта Бронте ни слова не писала о домашнем насилии. Речь шла об отчаянии, попытке достучаться до любимой, но не такими методами.

Это ещё и не самое страшное. Прошу обратить особое внимание на эротические фантазии главной героини. Нет, я не шучу. В фильме действительно есть сцена, где Джейн ночью в дверях пытается в буквальном смысле убить Рочестера своими французскими поцелуями и английскими объятьями. Душераздирающе, я Вам хочу сказать. То, что он ей только шею выкручивал, делает ему честь.

Однако слезами Вы, Зритель, захлебнётесь, когда увидите бедную, несчастную миссис Фэйрфакс, которая прячется в развалинах сгоревшего поместья Рочестера. Что там делает это женщина? Это большая загадка для всех, уверена, даже для самой экономки. Ну, действительно, представьте себе: после пожара Эдвард взял с собой всех, даже свою собаку, а миссис Фэйрфакс, видимо, оставил сторожить развалины. Сцена, поверьте мне, не для слабонервных.

В конце действа актёр, игравший Рочестера, начал готовиться к роли Робинзона Крузо, причём прямо во время финальной сцены. Это напомнило мне игру «Найди десять отличий между странным немытым, небритым мужиком с собакой и представителем одного из крупнейших родов Англии».

И последнее, о чём просто язык чешется рассказать, это о концовке данной эпопеи. Её нет. Вот. То есть, есть Джейн, есть Рочестер, а концовки нет. Я так подозреваю, что бедный сценарист книгу до конца так и не осилил. А может просто он не любит красивые happy end-ы, во время которых чувствительные зрительницы сморкаются в рубашки своих кавалеров?!

Персонажи: Опять же, уважаемый Зритель, расхождения с книгой есть. Особенно сильно мне бросились в глаза мужские образы. Все мужчины в этом фильме, независимо от возраста, глубоко в душе Джейн просто ненавидят. У них это в глазах написано. Да ладно ненавидят, мне ежеминутно казалось, что её в следующем кадре ногами бить начнут. Сначала её недолюбливал кузен, это ладно, тут всё вполне в пределах допустимого (конечно, если бы меня колошматили так, как Джейн его, я бы ангелов даже научилась ненавидеть… прим. автора), но что для меня стало шоком, так это скрытая ненависть Рочестера. Нет, Зритель, не грубость, не резкость, а ненависть. Я даже не знаю, в какой конкретно момент в фильме она успела в него влюбится: когда он орал на неё, когда он её таскал за руку из комнаты в комнату, когда он ей шею выкручивал или когда бзыкал на неё примерно так: «СИДЕТЬ!!!». Единственная нежная сцена произошла между тасканием по комнатам и выкручиванием шеи: он взял её на руки. Всё. На этом его нежность кончилась. Дальше начинается боевик: Джейн решила поближе познакомиться с Риверсом. Их романтическая сцена посреди чистого поля вообще выше всяких похвал. Я всё ожидала, когда ж во время своего признания в любви он её поколотит. Сильно сомневаюсь в том, что священник, мессионер, человек добродетельный и воспитанный стал бы так разговаривать с сестрой. Из Риверса в фильме сделали какого-то меркантильного бессовестного мерзавца, который впервые обнял сестру после того, как она пообещала ему часть своего наследства, но не буду разглагольствовать на эту тему.

Музыкальное сопровождение: Выше всяких похвал. Причём говорю это без грамма иронии. Я так чувствую, что саундтреки к этому фильму я буду ещё пару месяцев слушать без устали. Музыка спасает не только мир, но и кино. Послушайте и убедитесь.

Работа оператора:Тут уж простите, но моя совесть просто не позволяет молчать. Я так поняла, что сценарист с оператором сговорились: что не успел испортить один, допортил другой. Постоянно дребезжащая камера создаёт впечатление надвигающегося землетрясения или военных действий в ближайшей округе Торнфильда. Окончательно и бесповоротно я разочаровалась в операторе, когда он снимал сцену приёма у Рочестера. Первые минут пять Вам, Зритель, придётся разглядывать затылок Джейн, потому что беднягу с камерой в «партер» не пустили. Он видно прыгал где-то на заднем плане, потому всё захватить не удалось. Причём, не только в этой сцене.

Общее впечатление: Не могу сказать, что общее впечатление от фильма у меня резко отрицательное. В то же время, как таковых положительных эмоций я не получила. Безусловно тем, кто читал книгу и смотрел более канонические экранизации, я бы этот фильм не посоветовала. Однако те, кто с сюжетом вообще не знаком, останутся в восторге от фильма.

В общем, дорогой Зритель, скажу так. Если Вы ждёте, что именно эта экранизация станет последней и самой лучшей, возможно, ваши надежды и не оправдаются. Если же Вы хотите просто незатейливо и очень романтично провести вечерок в обнимку с любимым на фоне викторианской Англии — добро пожаловать в кино! Что касается непосредственно меня, больше «4 из 10» я фильму дать не могу, так как хорошо знаю, что есть фильмы о Джейн Эйр в большей мере заслуживающие внимания.
Показать всю рецензию
From_Shutter_Island_
Старая и красивая сказка
Когда-то, в совсем нежном возрасте, лет в 14, я прочла роман Джейн Эйр. Этот роман не может не нравиться юным девушкам, ведь он повествует о большой и светлой, наивной любви, которая обязательно настанет, наградив за все трудности жизни. Ни одной экранизации я не видела, так как выросла из возраста, когда фильмы такого жанра могли бы действительно впечатлить.

На нынешнюю премьеру я пошла, потому что мне очень нравиться британское кино, я надеялась увидеть свежее видение заигранной пластинки.

И я увидела. Картина очень легкая, несмотря на драматический сюжет и, самое главное, она наивная. Наивная как маленькая девочка, как майский снег…

Операторская работа ограняет сюжет. Нестандартные подход оживляет старый роман. Режиссерское новаторство в этой картине весьма уместно, сценарий очень динамичный и надрывный, что важно в этой картине.

Актерская работа тоже весьма интересна. Симпатичная актриса Миа Васиковски не боится выглядеть страшной в кадре, что делает ее образ более драматичным и я бы даже сказала прелестным. Ее некрасивость именно красит ее, делает прекрасной. Исполнитель роли мистера Рочестера тоже прекрасно передал образ взбалмошного, но широкого джентльмена с огромным сердцем и твёрдым характером.

Со спокойной душой, я могу посоветовать этот фильм к просмотра

9 из 10
Показать всю рецензию
Dimka_Br
Барышня-крестьянка
Посмотрел «Джейн Эйр» Кэри Фукунаги. Новая экранизация одной из самых известных романтических историй в европейской литературе и, по совместительству, первый крупный проект режиссера.

Перед нами разыгрывается не просто еще одна «лав-стори» или «мэинстримовое» кино про любовь, а самая что ни на есть классика, европейская, драматичная, тонкая и глубокая. История о девушке-сироте по имени Джейн Эйр, детство которой прошло на половину в чужой семье в тяжелых условиях злобы и унижения, на половину в пансионе для бедных девочек. После 8 лет воспитания, взросления и образования Джейн получает место гувернантки в Торнфилде — в вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья постоянно в разъездах, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается…

Героине Мии Васиковски (в прошлом — белокурая «Алиса в стране чудес» Тима Бёртона) приходится самой, без постороннего вмешательства, пройти отнюдь не легкий жизненный путь, чтобы взрасти подобно прекрасному и благородному цветку и обрести свое счастье. И ей это удается. Благодаря блестящей игре актрисы мы окунаемся в ее мир, в ее путешествие во времена Викторианской Англии. «Красота не имеет значения» — трудно представить вот так навскидку, какая бы другая актриса смогла передать эту фразу настолько искренне и точно. Прекрасно справился со своей ролью и Майкл Фассбендер (Магнито «Люди Икс: Первый класс», «Центурион»). Он «не тот, кому можно верить». Но мы верим в его героя и в игру самого актера.

Вообще, кастинг актеров нареканий не вызывает. Чего стоит только Джуди Денч в роли мисс Ферфакс.

Умное кино. О классических чувствах, о классической любви, которая в наши дни встречается, к сожалению, все реже и реже. Повествование в стиле таких фильмов, как «Гордость и Предубеждение», «Дневники памяти». Не думаю, что фильм будет иметь кассовый успех, но для внутреннего развития и образования посмотреть стоит.

Из минусов я бы выделил только резкую концовку. На мой взгляд, ей не хватает плавности. Лишние 10 минут в заключительной части не испортили бы выдержанный режиссером баланс в 2 часа.

8 из 10
Показать всю рецензию
FilmsIsLove
уважай себя настолько, чтобы не отдавать всех сил души и сердца тому, кому они не нужны(с)
Книга Джейн Эйр была экранизирована многократно. Ровно девять раз (включая эту экранизацию). Но, к сожалению, не всегда удачно (фильм 2011 года для меня тоже неудачный).

Спасибо большое за фильм, за то что вспомнили про Шарлотту Бронте, но для меня загадка зачем надо было снимать этот фильм? Киноверсий этой замечательной книги предостаточно. Особенно после лучшего сериала когда-либо снятого и лучшего Рочестера-Тимоти Далтона?(простите, но это так) Фильм темный, унылый и некрасивый.

Актеры неколоритные и попросту страшные (прошу прощения Миа и Майкл)… Где красавец блондин-священник? Ведь читая книгу ты ясно видишь его, но его образ совершенно не ложится на персонаж показанный в этом фильме. Где Бланш Ингрэм потрясающей красоты и где ее шикарный голос (что пела, что играла на рояле она тут ужасно). Ведь зритель должен ревновать Рочестера к ней, а не смеяться… Где интрига и нагнетание ужаса в Торнфильде? Никакой готичности не получилось создать, да и с любовной линией всё никак…

Не понравился фильм абсолютно.

Но ещё раз огромное спасибо за то, что напомнили об этой прекрасной истории. Может быть после просмотра зритель решит перечитать(ну или прочитать) этот замечательный классический роман Шарлотты Бронте, один из самых знаменитых романов Британии.

1 из 10

строго, но жалко потраченное время.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 26 27 28 29
AnWapМы Вконтакте