Рецензии

Saffron Burrows
Жизнь и любовь Эрика
Данный малоизвестный, американский фильм мне понравился. Кино запомнилось тем, что оно доброе и очень теплое. Смотрелось все с улыбкой, а главное все было показана реалистично и очень приближено к правде, чему-то настоящему. Как будто мы смотрим не фильм, а реальный кусок жизни молодого парня.

Встречайте Эрика Хантера. Он перешел в старший класс школы, и с этого года парень откроет для себя много чего нового. Эрик гей, и желание к парням смущает его. Парню придется для себя открыть целый мир новых эмоций, чувств, познать желание, любовь, бесчисленное количество нюансов, признать и принять себя, а также открыться своим самым близким людям. Перед нами история семнадцатилетнего рубежа, через который должен пройти Эрик…

Кино правдивое, поэтому мне оно и понравилось. Картина имеет жанр душевного кино с привкусом мелодрамы и комедии. Нет ни одной нотки фальши в этом гей-фильме, за что и создателям кинокартины хочется сказать спасибо. В свою очередь хочу обратить внимание на то, что кино бюджетом в 700 000 тыс. долларов окупилась даже в прокате (не смотря на узкую категорию зрителей), более того было тепло принято критиками, что подчеркивает ценность самого фильма.

Главную роль молодого парня сыграл Крис Стэффорд. Он полностью вжился в своего персонажа и на все сто отдался фильму. В его игру веришь, один только взгляд о многом говорит. Сцена его самого первого секса была крайне настоящей, все смотрелось очень правдоподобно. Андерсен Габрич сыграл солнечного красавца и любовь главного героя. А вот в женской роли засветилась Тина Холмс – актриса телесериалов и фильмов про геев.

Это кино о первой любви, о принятии себя, об огромном мире эмоций и чувств, которые главный герой этой истории для себя открыл. Фильм получился добрым и настоящим. Кино сердечное и трогательное, тем и цепляет. Все держится на правде и реалистичности, поэтому этот фильм кинематографическую ценность имеет.

«Семнадцатилетний рубеж» - американская, душевная мелодрама с привкусом комедии и драмы 1998 года. Кино хорошее и актуальное, правдивое и живое. Внимания картина достойна, и я отношусь к ней положительно.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Mary101
Мне фильм понравился. Трогательный и светлый.

Юность - для многих пора поисков себя, бунтарства, мучительной неуверенности, разочарований. Глядя этот фильм, вспоминаешь свои первые попытки строить отношения и манеру одеваться ярко, чувствуя светлую грусть по ушедшему возрасту 17-ти лет.

Мне понравилось то, что показаны две судьбы - мальчика и девочки, оба ищут, тянутся, но находят разочарование. И это нормально, так бывает в юности.

Хочется отметить великолепную игру главного героя - Эрика (Криса Стэффорда). Этот мальчик замечательно передал сложные эмоции своего героя. Неуверенность, сомнения, одиночество - поистине его герой оказался в сложной ситуации! Особенно понравилось его открытость, его способность отдаваться любимому человеку (я имею в виду эмоционально). На такое не все способны, и это надо ценить. Эрик получился таким трогательным нежным олененком, милым и очаровательным.

Фильм не трагичен, в отличие других фильмов на гей-тематику (как, например 'Парни не плачут' и т.п.). Герой встречает друзей, от которых получает поддержку. Особенно понравилась Энджи (Лиа ДеЛария).

Да и мама героя в принципе не агрессивно отнеслась к его признанию об ориентации. Это очень важно, потому что самый важный человек принимает тебя таким, какой ты есть, это здорово.

Советую смотреть всем любителям фильмов про геев и просто мелодрам.

П.С. Я гетеросексуальная замужняя женщина, но я ненавижу гомофобию. Каждый имеет право быть таким, какой есть.

9 из 10
Показать всю рецензию
Herman
Повесть о том, как парень направление ориентации выбирал
Нет, ну честно, я не против людей с, как сейчас уже, наверное, некорректно говорить, 'нетрадиционной сексуальной ориентацией'. Речь идет о гомосексуалах. О других людях, с другой ориентацией (зоофилы, некрофилы, педофилы и пр.) - разговор отдельный. Я не выступаю сторонником той точки зрения, что, разрешив гомосексуалам гомосексуалить друг-друга на законной основе (т. е. с узаконенными отношениями) - мы уберем камешек, и плотина прорвется, смыв всю т.н. 'мораль' современного общества. В конце-концов ещё каких-нибудь 150 лет назад секс в позе, отличной от 'миссионерской' (уточню, речь идет о вполне нормальных, 'гетеросексуальных' отношениях) считался грехом и срывом всех моральных запретов. Со временем это ушло - моральный границы пострадали уж точно никак не больше, чем с появлением телевидения. Речь о другом. Я - за честность.

Главный герой мучительно пытается определиться, кто же ему нравится. С одной стороны, он во 'френд-зоне' у страшненькой девушки, которая же, однако, имеет серьезные виды о переводе парня на рубежи, куда более передовые. С другой - ему строит глазки паренек с крашеными в блондинистый цвет волосиками, который раз в 100 симпатичнее девушки. Как тут выбирать? Главный герой и выбирает. Потом, в силу музыкального сопровождения определённых роялей в кустах, он попадает в гей-клуб. Его там встречают милые, добрые, понимающие люди. Он находит другого парня (первый продинамил, но кое-какие их места стали близки), параллельно, видит как его девушка танцует с другим парнем, это послужило, не иначе, как катализатором, и вот главный герой уже подставляет одно место другому блондинчику с крашеными волосиками (и да, второй блондинчек намного симпатичнее его девушки-друга. Намного).

Параллельно, паренька начинают мучить сомнения. Он таки пробует с девушкой. Но, судя по утреннему впечатлению, с мальчиком ему нравится больше. И заканчивается всё это признанием матери, которая его понимает, и принимает таким, какой он есть. Ура.

Сразу скажу - фильм годный, смотреть можно. Абстрагируясь от гей-тематики, в нем много хорошего:

1) Прекрасная режиссура. Фильм спокоен, вдумчив, и, в чем-то, приятно-красив;

2) Игра актеров в целом, и главного героя в частности. Парень играет просто замечательно. Поневоле начинаешь задумываться, а играет ли он вообще?

3) Некая жизненность. Да, в жизни оно всё так бестолково и бывает (наверное). Наверное в жизни появляется желание подставить задницу симпатичному блондину из гей-клуба после того, как увидел девушку, которая целуется с другим. Кто его знает, как у них там бывает. Но поверить готов.

Из минусов, и здесь уже придется кое о чем порассуждать.

Главный минус фильма - старательный 'провод' героя по сценарию. Неясно, хочет ли главный герой дружить с мальчиками больше, чем с девочками. Из фильма это как-то четко не вытекает. Но ясно совершенно другое - режиссер хочет, чтоб главный герой дружил с мальчиками больше, чем с девочками. А вот здесь уже начинается подтасовка.

И сценарно, и логически - фильм должен был закончиться его отношениями с девушкой-лучшим другом, прорывом из френд-зоны. Даже хронометраж на это намекает. Но режиссер захотел иначе - в итоге конец нелепый. В итоге теряется очень важная часть фабулы всего фильма. Теряется самая главная мысль, которую можно было вынести из фильма - все мы люди, в жизни бывает всякое, он не чужой, он такой-же. Даром что любит блондинов.

Желание режиссера победить с сюжетной позиции убило всю возможную идейную политональность фильма. Нет, он гей, и с этим ничего не поделать, да, он будет искать блондинов, и подставлять им свою задницу. В результате, из вполне себе философской драмы фильм резко скатился в что-то примитивное, а в связи с затронутой темой - слегка недостойное.

По воле режиссера, все мальчики в фильме - ну просто красавцы. Няшки-обояшки (речь идет о мальчиках, а не о мужчинах. Те страшнее). Женщины же... ну, никаких чувств, кроме дружеских, они не вызывают, да и вызвать не могут (хотя их и не так много). Я не против грубого подыгрывания идеи режиссера, но не хотел бы, чтоб она (подтасовка) была настолько топорно сделана. Главный герой старательно идет, согласно воли режиссера и сценариста, и приходит в заранее отмеченную точку назначения. Можно ли сопереживать этому? Можно, конечно, но тогда фильм должен быть снят в ином ключе.

Не находит развития семейные аспекты. Зачем герою семья? Что за университет? Будет он поступать? Не будет? Он талантливый? Зачем ему младший брат? Что там делает отец? Кроме того факта, что мать вынуждена идти работать, дабы обеспечить сыну учебу, ввиду своей абсолютной неуместности, никаких иных чувств, кроме недоумения, и не вызывает. Даже заключительная сцена признания матери уходит 'в молоко'. Герой попытался сделать искренно. Мать попыталась отреагировать искренно. Мы поверили? Да как-то не очень.

Фильм представляет собой нечто вроде этюда на заявленную тему - тему взросления и самоопределения. Без психологической подоплеки и без морализаторства. Не знаком с историей вопроса настолько хорошо, чтоб сказать - правда ли, что в задрипанном Огайо в 1984 г. всё было настолько терпимо и замечательно? Может и было, кто его знает. Но в целом ощущение некоторой 'лубочности' не оставляет.

Главный герой - нечто особенное. Роль у него не самая легкая. Сыграть такую - пройти по лезвию бритвы. Парень справился. Огрехи его персонажа - огрехи более сценарные, нежели актерские (кроме некоторой манерности, на мой вкус - наигранной, которая иногда проскальзывает). Сомнительно мне, что влечение к своему полу начинается, или продолжается с прически или шмоток. А тема того, что у него в голове играют стереотипы - не очень раскрыта. Как и весь внутренний мир героя (повторюсь, сценарно, а не актерски). В результате и получается, что или у героя драма самоопределения, или просто разбалованный мальчик не может выбрать, чего же он хочет. От того, каким оттенком подмазать общий голубой цвет героя - может кардинально поменяться всё отношению к сюжетной линии повествования, и к той драме, на которую режиссер, при прочих равных, всё-таки претендовал.

Как итог - вполне себе годная зарисовка из жизни на тему 'бывает и такое'. Каких-то неприятных чувству при просмотре не испытал. Гомофоб, дремлющий глубоко в каждом из нас - продолжил храпеть. Снято хорошо. Сыграно хорошо. Сценарные и смысловые огрехи высказал выше. Как итог - кино годное к просмотру. Но за душу как-то не взяло. Хотя тема то благодатная. С такой темой - только за душу и брать.

8 из 10

Жалко, что карьера актера, исполнившего главную роль, судя по справке, так и не пошла. А ведь могло бы получится.
Показать всю рецензию
Morime
Я увидела нечто больше, чем обычно
У меня достаточно широкий взгляд на жизнь и так как однополые отношения стали более менее привычными, я решила почитать связанную с ними литературу и посмотреть фильмы. Прошло время и в моей коллекции было все больше таких картин, я набралась опыта, научилась отличать стоящую игру и некую искреннюю ложь актеров от простой порнухи и шутовства. Актеры были... как бы правильно выразиться... адекватны. Без фанатизма показали этот парадоксально маленький мир геев, со всех сторон. Chris Stafford был просто потрясающим, мне до сих пор снится его ярко накрашенное личико и еще более яркая улыбка. И, кстати, внешность актеров была неразрывно связана с характерами героев.

Вся изюминка фильма в очерченных границах откровенности. Это не порно, но и не полный целомудрия фильм. Сцены страсти были очень правдоподобными от взглядов и мелких жестов до фраз и самих действий, эти кадры я бы назвала самыми роскошными из всех фильмов про однополые отношения, смешавшиеся похоть, чистота, интерес, обман дали поразительный эффект лично на меня.

Но у этого фильма есть очень весомые недостатки! Это затяжные неинтересные сцены, и это очень сжатая концовка.

8 из 10
Показать всю рецензию
Erlin
Ну что можно сказать…
Скажу сразу - фильм мне не понравился. Совершенно. Но минусовать не буду, ибо мнение это скорее всего, основано на сугубо личном мировосприятии, поэтому будет субъективным и однобоким.

Моя претензия - исключительно к сюжету. Я понимаю всё - и переходный возраст, и трудности самоопределения. Просто мне очень не нравится, когда человек не понимает сам, чего хочет и к чему стремится. Возможно, в семнадцать это естественно. Но разве до такой степени? Мне показалось, что парень живёт по собственным однодневным сценариям. Померещилось, что он гей - ах, давайте сразу сделаем макияж и напялим блестючие шмотки. Показалось что не-гей - позовём девушку на свидание. Правда, с последним накладочка вышла - к утру паренёк всё же решил - гей и точка, самое время расплакаться под боком у бедняжки. Вообще эпизод с соблазнением подруги покоробил больше всего. Опять же, ясен красен, что парень пытался понять, а к кому же, проклятье, на самом деле у него влечение? Но только, по моему скромному мнению, для таких проверок совершенно не обязательно использовать лучших подруг.

Посему у меня сложилось мнение, что парнишка махровый эгоист. Как бы то ни было, об ответственности всё же забывать нельзя.

Теперь о самом фильме, к вопросу, почему же, всё таки, не минусую.

Постановка супер. Смотрится легко и непринуждённо (правда, в аннотации заявлена драма, но уж ладно, хотя на мой взгляд, драма с элементами комедии - это нечто), саундтрек тоже весьма неплох.

Понравилась игра Криса Стэффорда, это при том, что на героя мне было тошно смотреть. Этот актер потрясающе играет лицом. Много на свете талантливых актёров, но вот именно лицом играть умеют далеко не все. Здесь же эмоции и чувства героя просто лились потоком, передаваемые взглядами, мимикой, полудвижениями актёра. Шикарно получилась неуверенность. На ней держится фильм, она ключевая, самая важная деталь образа - и она была показана блестяще. Особенно ярко это выражено в сцене секса главного героя с Родом. Там не было сказано слов, но в глазах парня читалось искреннее сомнение - а так ли, а верно ли, а его ли это путь?

Вот мне показалось, что не его. Не знаю, что скажут другие зрители, но по мне фильм надо было завершать на сцене поцелуя героя с Мэг. Однако, авторы всё же захотели, чтоб парень остался геем - что ж, хозяин - барин.

Итак, поставлю фильму

5 из 10

За игру Стэффорда и неплохую режиссуру. Если хотите отдохнуть вечерком за сентиментальной картиной - то это то, что вам нужно. Если ищете психологическую драму с переживаниями и глубиной мыслительных изысканий - не смотрите этот фильм.
Показать всю рецензию
Nora Plastic
Юность юных.
На удивление адекватный фильм на гей-тему. Биопик из раздела - и так в жизни бывает. А что, действительно бывает, когда сложно определиться мальчики тебе нравятся или девочки, тем более если опыта в этом нет никакого. И заметьте, это особенность большей части фильмов на пока еще щекотливую тему самоопределения, - юность героев. Думаю, причиной этому служит несколько факторов.

Во-первых, сколько бы ни говорили, что 'такое' кино снимается исключительно для 'таких' - ни за что не поверю. Ведь вуайеризм, или подглядывание попросту, свойственно большей части человеческого рода. Если бы не так, то желтая пресса не делала бы миллионы на скандальных снимках знаменитостей, Опра Уинфри не вещала бы в прайм-тайм, а многовариантые пьесы страстей и чувств не выносились бы в застекольные пространства и южные острова. Поэтому, 'такое' кино смотрят многие, пожалуй за исключение тех, у которых от одного слова 'гей' чешется влезть в драку. Но об этих дядюшка Фрейд все давно и точно сказал. Так что первый фактор - юность снятая для юных, отнюдь не главная причина сюжетных поворотов в подобных фильмов, хотя и достаточно весомая ее часть. Смотрят чаще молодые, и это вполне нормально, а не из раздела 'пропаганда этого образа жизни'. Не спорю, есть не очень адекватные картины, но так ведь и никто не говорил, что все снятое и сказанное на эту тему обязательно является образчиком высокой морали и нравственности. Впрочем как и на любую другую. Вот взять веганов и вегетарианцев - тренд так сказать меняется медленно - в основном их показывают как минимум неадекватными людьми, а по большей части просто придурками, у которых от поедания травы заклинило мозги. Но ведь это крайне некрасивая по отношению к общей массе этих людей, да и просто глупая форма осуждения одних другими. От того, что 'других' всегда меньшинство по отношению к общей массе населения, происходит два крайне полярных явления - или глухая оборона ('ты нас не трогаешь - и мы тебя не трогаем') или вызывающий эпатаж ('а вот посмотри я какой - делаю то, что хочу, и ты мне тут не указ'). Обе совершенно неконструктивные, но чаще всего встречающиеся (Третий вариант из раздела конформизма и ломки себя под остальных даже не рассматриваю). Такая ситуация приводит или к замалчиванию темы, следовательно не помогает пониманию, или к тем самым выше мной обозначенным ширпотребным картинам без раскрытия сути вопроса.

Хотя на это претендуют многие. Как раз второй фактор, почему обязательна за редким исключением юность героев, - ориентир на более мягкое общественное мнение. Ведь считается, что взрослый должен быть ответственным, семейным, разумным человеком, а пока ты молод-зелен, можешь еще поиграть в субкультуры и отличия. Покажи зрителю двух стариков нетрадиционной ориентации, он плюнет и уйдет ругаясь матом, а покажи ту же самую историю про подростков - зритель хмыкнет, крякнет, но фильм почти всегда посмотрит, и мнение скажет. Тонкий расчет на лояльность к молодости, порой осознаваемый, порой подсознательный. То ли эволюционно, то ли социально заложенная форма воспрития через призму возраста. Потому, например, так тяжело дается многим фильм 'На 9 небе' (Wolke 9) о чувствах вполне стандартно ориентированных людей, с маленькой оговоркой - им за пятьдесят и больше. Да, не принято об этом снимать фильмы, да и просто говорить, только 'любви все возрасты покорны' в любом обществе и в любые времена.

Это вообще отличительная черта современного кинематографа - разговор о многовариантности, допущение ее возможности и нормальности в сути своей. Что говорит в пользу зрелости и мудрости, ведь по сути своей жизнь отражается в фильмах, а фильмы отражаются в жизни, бесконечно обогащая друг друга осмыслением и перцепцией. Кинематограф в моем понимании подобен вселенной, калейдоскопу - в начале своего существования он ограничивался малым, словно несколько пазлов одного оттенка составляют всю картину. Но потом приходит звук, расширяются границы жанров, множатся, накладываются, видоизменяется техника съемки, подход, сама суть отражения реальности, то есть количество пазлов растет и видишь уже часть картины, с каждым разом большую и большую. И это прекрасно. Ведь автомобиль когда-то считался безумством, поэтому к нестандартным темам лучше относиться с пониманием - они созреют словно лоза под солнцем, и тогда станет проще отделять плохое от хорошего.

Но главное, почему я хочу отметить этот фильм - его какая-то поразительная честность. Не столько в плане физического отношения героев, отражения времени или развития сюжета, сколько в том, что это срез действительно возможного варианта развития жизни. С ее неопределенностью, смятением, ошибками, поиском себя через что-то и кого-то. Ведь не каждый рождается с четким пониманием своей ориентации на противоположный пол, ребенок обучается социальной жизни потому что живет в социуме, впитывая всю сложную систему ментальных и табуированных установок времени и места. Это величайшее достижение человечества - возможность передавать опыт поколений в наиболее легко усваиваемом и поэтому усредненном виде. При чем процесс накопления идет постоянно, как из года в год растет стандартная емкость жестких дисков. Поэтому мозгу в стандартный отрезок времени проще перенять готовые данные, чем проверять их опытным путем. Мне кажется это очень интересное свойство нашей реальности, оттого так влиятельны сейчас СМИ, PR и реклама. Чем больше на тебя вываливают информации, тем лояльнее ты к выбору готовых решений - мозг просто не успеет их все проверить, а это его главный принцип. Он руководит нашей жизнью, постоянно формируя нечто вроде условных рефлексов - испытав боль от прикосновения к горячему чайнику, специально человек больше так не поступит, один раз научившись ездить на велосипеде, уже не разучится и так далее. Но тот же самый принцип работает и для более тонких вопросов: если человек испытает что-то новое и приятное в комфортной в разных смыслах обстановке, он попытается вернуться к этим ощущениям снова. Поэтому настолько важными считаются первые годы той же сексуальной жизни - тело буквально подстраивается под определенные формы получения удовольствия, что потом ни делай, оно будет помнить о существовании этой основы. Так что фильм как раз о пробах и ошибках, первом опыте и первых чувствах. На твердую шестерку, что в моем пантеоне оценок очень даже неплохо: есть на что посмотреть и есть из чего сделать выводы. В бонус отличное музыкальное сопровождение из песен, что звучат весьма современно, учитывая актуальность шугейза, чилл-вейва и нью-вейва. Плюс прекрасное отражение духа восьмидесятых в прическах, одежде, и в сочетание робости с большими надеждами на счастливое будущее. Юность юных.

6 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте