Рецензии

al.man1n
Хэллоуин как франшиза, всегда был тем самым братом дураком из сказок, среди других культовых слэшерных франшиз, посудите сами, франшиза набрала обороты во 2 части, но в третьей уже все было испорчено странным ходом изменить направленность франшизы. А потом несколько лет молчания и всё же возвращение Майкла, но уже тогда, когда слэшеры потеряли популярность и стали или комедийными или совершенно штампованными из-за нежелания продюсеров придумывать чего-то нового. Получив второе (или уже третье?) дыхание в конце 90х, во времена, когда слэшеры стали опять популярны, но опять же, профукали всё, сняв совершенно нестрашный и бескровный триквел, который должен был завершать трилогию (1 часть, 2 и 7),да продюсеры не искали лёгких путей.

Надеюсь вы ещё не утомились вникать в историю франшизы? Итак, далее после сиквела триквела оригинальной, который получил подзаголовок «Воскрешение», франшиза опять умерла.

Но снова вернулась, прямо как и Майкл Майерс, вечное неубиваемое зло. Ремейк был отдан в руки музыканта Роба Зомби, который снял сабж, рецензию к которому я, собственно, и пишу.

Первый час отдан предыстории Майкла, то есть его детства, знаю, многие ругают режиссёра за это, но лично мне всё понравилось, придаёт франшизе реализма и драмы, и даёт понять, кто всё таки главный во франшизе. Лори здесь уделена небольшая в сравнение с оригиналом роль, она появляется во второй половине фильма, и очевидно, неинтересна сценаристам для раскрытия, ведь люди идут посмотреть на убийства и жесть, которую творит Майкл, а не на каких-то школьниц с надуманными проблемами.

И по части жести здесь всё прекрасно, крови и жестокости море, рай для любителя ужасов! Также я бы отметил атмосферу, гнетущая и мрачно-обреченная, и прекрасно подходит под сюжет.

Но главный минус, это в первую очередь оператор, все сцены убийств сняты в темноте, и дерганной камерой, что убивает всю атмосферу, создавая впечатление, что фильм снят на любительскую камеру.

Итог: Роб Зомби улучшил франшизу настолько, насколько это только возможно, для меня ремейк в разы лучше оригинала и всех его сиквелов. Настоящий хардкорный «Хэллоуин»

8 из 10
Показать всю рецензию
kitonych
Роб Зомби знает толк
Очень даже. Нормальный слэшер с удачным кастингом и гнетущей атмосферой.

В первой части фильма довольно быстро, но очень наглядно демонстрируется детство Майкла Майерса. Сразу становится понятен плодотворный психологический климат вокруг будущего маньяка. Очень ёмко и точно Майкла охарактеризовал его психиатр «он — результат уникального сочетания генетических и социальных факторов, сложившихся наихудшим образом». Роб Зомби показал маньяка именно таким, каким его и ожидаешь увидеть — огромным, сильным и безжалостным. Ему всё равно, кого убивать. Он молча рубит всех вокруг, не щадя даже тех, кто относился к нему с добротой. И это производит особое, жуткое впечатление.

Обилие убийств в фильме разбавляется ненавязчивой болтовнёй с неплохой, по меркам жанра, актёрской игрой и постельными сценами с обнажёнкой. Можно отметить в придачу вполне хорошую операторскую работу и звук. Но смотреть, конечно же, лучше на языке оригинала. В дубляже многие моменты слушать тяжеловато. В целом, фильм ровный, без особых проседаний. Лично я его даже изредка пересматриваю. Любителям жанра есть смысл заценить.

7 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
В сознании монстра
Выпустив на экраны мира жуткий садистский хоррор «Хэллоуин», режиссер Джон Карпентер тем самым сотворил самый настоящий культурный миф, который стал одним из нерушимых символов жанра, впоследствии растасканный на цитаты последователями и продолжившийся в череде сиквелов, которые в открытую спекулировали на оригинале, не привнося в повествование ничего особенного. Сам же творец франшизы посчитал, что работа на съемочной площадке самого первого «Хэллоуина» была для него достаточным художественным опытом, повторять который было бессмысленно, и ему вовсе не следовало вновь возвращаться на улицы Хэддонфилда, дабы не топтаться на одном месте. С уходом Карпентера из режиссерского кресла история Майкла Майерса утратила большую долю своего кошмарного обаяния, и хотя прямой сиквел, над которым мастер работал в качестве сценариста, а также версия Стива Майнера «Хэллоуин: 20 лет спустя» были вполне удобоваримыми и тепло принятыми публикой, было предельно понятно, что развивать повествование по существующим законам франшизы было уже невозможно, так как зрители порядком устали от бессмертных маньяков, действующих по однообразной схеме и банально разучившихся пугать. Вышедшее по пятам «20 лет спустя» гораздо менее удачное в творческом и финансовом плане «Воскрешение» оказало Майклу Майерсу далеко не самую хорошую услугу, после чего было принято решение отказаться от работы над еще одним продолжение, от чего будущее «Хэллоуина» буквально повисло в воздухе. Но с наступлением нового века, когда из небытия вернулись «Техасская резня бензопилой», «Ужас Амитивилля» и прочие популярные хорроры, переродившиеся в римейках, продюсеры посчитали, что непобедимому маньяку родом из Хэддонфилда также необходимо выделить еще один шанс, на этот раз исполненный руками известного музыканта и режиссера Роба Зомби. Познакомившись со всей фееричной биографией Майерса, в которой насчитывалось немало кровавых глав, Зомби внезапно осознал, что зрители практически ничего не знают о его прошлом. А именно о тех временах, когда он был еще ребенком и непонятно по каким причинам взялся за оружие, вознамерившись извести на тот свет всю свою семью. Вооружившись идеей в деталях поведать нам историю становления маньяка, Зомби не забыл и про Лори Строуд, с которой у Майерса завсегда складывались непростые отношения, и выдал нам «Хэллоуин» образца 2007 года, жестокий, беспощадный, кровавый фильм, который с одной стороны отдает дань уважения оригинальному фильму, а с другой привлекает к экранам молодое поколение зрителей, коему в первую очередь необходимы крепкие зрелища.

Итак, сюжет фильма переносит нас в городок Хэддонфилд, родной дом Майкла Майерса, весьма необычайного паренька, коим родители стали пугать детей перед сном. Взрослея в одном доме с отчимом, злоупотребляющим алкоголем, матерью-стриптизершей и распущенной старшей сестрой, Майкл с малых лет видел перед собой далеко не самые приятные вещи, и в нем постепенно стала накаляться злоба, подпитываемая непростыми отношениями с одноклассниками, которые считают Майкла изгоем и не прочь над ним поиздеваться. Не имея больше никакого желания таить ненависть внутри, юный Майерс в конце концов решил показать своему обществу, кто он такой на самом деле и трагедия не заставляет себя ждать. Без тени сожаления убивая тех, кого он ненавидит, Майкл моментально прослыл кошмаром Хэддонфилда, которого еще не знала история. Однако в виду совсем юного возраста паренька и психиатрическому заключению доктора Сэмюэла Лумиса (Малкольм МакДауэлл), Майкла никто не способен осудить, а потому его доставляют в закрытое лечебное учреждение, где ему вопреки ожиданиям становится лишь хуже. Постепенно утратив малейшее желание общаться с докторами и редкими посетителями, Майкл с годами превращается в молчаливого увальня, с которым невозможно вести диалог. И все шло к тому, что парень никогда не покинет лечебницу, однако случай позволил ему сбежать, после чего Майкл отправляется в Хэддонфилд, чтобы расправиться с Лори Строуд (Скаут-Тейлор Комптон), оставшейся в живых младшей сестрой, которую по мнению маньяка необходимо отправить на тот свет. По стопам Майкла же неустанно идет доктор Лумис, ведь он один из немногих, кто способен трезво оценить все угрозы и точно знает, на что способен его давний пациент.

Робу Зомби было предельно важно, чтобы зрители поняли, кто же такой на самом деле Майкл Майерс, и почему он стал на дорогу убийств, с которой было невозможно свернуть в иную сторону. Детальное и по-настоящему пугающее вступление фильма недвусмысленно намекает нам о том, что компромиссов здесь гораздо меньше, чем в фильме Джона Карпентера, и стоит приготовиться к тому, что в дальнейшем зрелище приобретет еще более сгущенные, багровые тона. Юный Майкл Майерс ужасает лишь одним своим видом, ему совершенно не нужна маска, чтобы вершить свои садистские расправы и просто поразительно, что подобное жуткое впечатление вызывает обыкновенный ребенок, у которого в комнате находятся игрушки, а в школьном рюкзаке водятся разноцветные карандаши. И к чести Роба Зомби, он не скупится на демонстрацию окружения маленького монстра, которое фактически сотворило из него того, кем он есть. У всего, что показано в кадре, есть свои предпосылки и знамения, режиссер не оставляет в подвешенном состоянии ни единой детали, которая показана в кадре, будь то маска клоуна или мертвая кошка, ставшая одной из первых жертв юного Майкла, который уже не в силах остановиться. Режиссер щедро одаривает вниманием последующие после ареста паренька дни, которые он проводит в психиатрической лечебнице, демонстрируя нам, каким же образом Майкл утратил желание разговаривать, и почему у него столь яростная тяга к маскам, каждая новая из которых гораздо страшнее предыдущих. Готовясь к работе над картиной, Зомби никогда не скрывал, что хотел исследовать темные глубины сознания Майерса, тем самым раскрыв все нюансы того, что лишь украдкой показал Джон Карпентер в 1978 году. И хотя режиссер римейка далеко не дипломированный психолог и в его картине довольно много красочных допущений и алогичностей, он все равно сумел создать довольно интригующий прецедент, демонстрирующий садистские мысли кошмарного маньяка в той мере, в которой мы еще их не видели никогда.

Однако помимо детально раскрытой психологии Майкла Майерса, ставшего гораздо ближе к народу, нежели ранее, Роб Зомби уделяет особенное внимание образу доктора Лумиса, коего ранее сыграл Дональд Плэзэнс. Оригинальная франшиза, поставленная на ноги Джоном Карпентером, не вдавалась в особые разъяснения кто же такой этот эксцентричный врач и что стоит за ним помимо навязчивого желания поймать Майкла Майерса. Теперь же Сэмюэл Лумис в исполнении Майкла МакДауэлла получает достаточно экранного времени, ставясь не менее значимой величиной, нежели сам маньяк или его главная навязчивая идея в лице Лори Строуд. Так что несмотря на кардинальную смену былой стилистики и жесткие убийства, отдающие дань веяниям нового времени, «Хэллоуину» Роба Зомби все-таки есть чем нас увлечь, удивить и даже напугать.

8 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Осечка, осечка, осечка, осечка, выстрел — А-а-а-а а-а-а а-а-а…

Звучит гениальная музыка Джона Карпентера!

Автор сценария и режиссер — Роб Зомби!

Хэллоуин 2007

Эту рецензию писал киноман. Такой киноман, который очень сильно любит Джона Карпентера. Не просто любит, а считает его одним из самых сильных режиссеров за всю историю кинематографа (люблю эту фразу). Я смотрел абсолютно все его фильмы (даже «Кто-то наблюдает за мной!» и «Элвис»). Нет, я не хвастаюсь этим (вы меня давно знаете — мне нечем хвастаться). Просто мне нужно это было сказать (именно в рецензии на фильм «Хэллоуин 2007»), чтобы отгородиться от тех киноманов, кто ничего не смотрел и не понимает.

Одни посмотрели фильм Роба Зомби, назвали его словом на букву Г, а потом забыли о нем. Вторые посмотрели фильм Роба Зомби, посмотрели оригинальный фильм Джона Карпентера, назвали фильм Зомби словом на букву Г, забыли о нем. У меня же совершенно иная ситуация. Фильм Джона Карпентера в сто раз круче, факт. Фильм Джона Карпентера — эталон слэшера (до него никто никогда не сможет дотянуться, поэтому все сиквелы будут хуже), факт. Я все это прекрасно понимаю, потому что нахожусь в здравом киноманском уме (вы не думайте), но называть фильм Зомби самым худшим из сиквелов — абзац всему…

У каждого режиссера есть своя огромная помойная куча, которую нужно выкидывать. Многие посчитали, что фильм «Хэллоуин 2007» — это помойная куча Роба Зомби. Чушь! У Зомби она впереди (я так чувствую). Кстати, если я завел речь о Джоне, то его помойная куча — это «Призраки Марса». Вся критика в адрес Зомби сводится только к одному, что он снял фильм хуже оригинала. Нет, вы серьезно? Реально были такие люди, которые думали о том, что Зомби сможет переплюнуть классику, если да, то я умываю свои руки. Даже критика уже старого (!) Карпентера в адрес Зомби была гораздо адекватней (хоть и наплел много странного), чем все то, что понаписали критики.

Карпентеру не понравилось, как Зомби зациклился на детстве Майки (затянул его). И вроде бы ему еще показалось, что он какой-то здоровый получился. Хотя когда Зомби общался с ним, то Джону было все равно. Делай там что хочешь, но только имя мое не забудь поставить в титры (как-то вот так). Сейчас вообще есть информация, что они поссорились. Плевать! Кино важнее всякой болтовни. Я посмотрел расширенную версию фильма. И вот парадокс, а мне понравилась первая половина гораздо большей второй. Т. е. именно в первой части было показано детство Майки, а Карпентер взбесился. Ну, бывает…

Забавный бред от ZombionА! В первой половине играет Шери Мун. Если кто в скафандре, то она является женой Роба Зомби. Опять муженек пропихивает свою жену на экраны (защебетали в сотый раз), но как только нам перестают ее показывать, то фильм начинает скатываться. У меня три варианта. Первый (как я сказал) — это мой бред. Второй — это совпадение. Третий — Зомби настолько сильно любит свою Шери Мун, что из кожи вон лезет, лишь бы все сцены с ней были замечательные. Пацан? Очень хорошо отыграл свою роль, как и Шери Мун. У него дубляж не очень хороший. Послушайте момент, где он посылает директора (6-ая минута фильма) в туалете. Сначала на русском, а потом на английском. Есть разница!

«Хэллоуин 2007» — это не очередной сиквел про убийцу в маске. «Хэллоуин 2007» — это сиквел Роба Зомби. Вот это нужно понимать. В первой половине мне не понравилась только сцена со скотчем (неправдоподобная), но когда Шери Мун затанцевала под Nazareth — Love Hurts, то я готов был простить Зомби миллион сцен со скотчем. Попка присутствует, успокойтесь (это 4 или уже 5 фильм, где она ее показывает). Ну, а дальше начинается неинтересный слэшер. Во второй половине получилась только концовка. Да и небольшие зарисовки с приглашенными актерами (Кен Фори, Дэнни Трехо и др.). Все остальное время было скучновато. Маньяк и главная героиня, которая в чистую проигрывает Джейми Ли Кертис из оригинала. Да и темновато как-то было даже для Зомби. Ничего не разобрать в потемках…

Итог! Смотреть можно, а можно и не смотреть, если вам плевать на Роба Зомби. Смотрите тогда Карпентера. Один из самых страшных фильмов Джона (да и вообще…), это вам Z говорит. А что касается Зомби, то я бросать его не собираюсь. На этот раз он провалил только половину фильма, поэтому называть его худшим — бред (повторюсь). Вы видели «Хэллоуин: Воскрешение» с Бастой (о, Боже) Раймсом или «Хэллоуин 3», где даже Майки не было. Вот посмотрите и ужаснитесь. Сразу поймете, что Зомби далеко не самый худший фрукт в корзине…

P.S.

Малкольму мой низкий поклон…

6,5 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Хэллоуин: Новая история Майкла Майерса
Хэллоуин 2007 года, ремейк известного фильма ужаса «Хэллоуин» 1978 года.

Фильм переосмысливает известный сюжет слэшера, но в этом фильме акцент ставится на не раскрытии положительных главных героев, а на Майкле Майерсе и докторе Сэме Лумисе, который идет по следам безжалостного убийцы.

Сюжетная линия почти в точности повторяет оригинальный фильм, исключение первая половина фильма и сцена побега Майкла Майерса. Фильм снят очень жестоко, изобилует кровавыми сценами и откровенными сценами.

Майкл Майерс, представлен маленьким мальчиком в возрасте 10 лет, когда его психика сильно была надломлена тяжелой ситуацией в семье, где отчим постоянно ругался с матерью и терроризировал его, это и унижения в школе от сверстников тяжело сказались на психике ребенка, который убил тех кто издевался над ним. Но при всей этой психологии и моральной стороне фильма, Майкл действительно оказался монстром из ада у которого нет души и нет чувств. Он с легкостью убил того человека который ухаживал за ним 20 лет, пока тот находился в больнице.

Малкольм Макдауэлл, в любой роли смотрится убедительно, его харизма, сила, обаяние делают персонаж одним из самых ярких и значимых в фильме.

По поводу главной героини, которая стала новой Лори Строуд, она оказалась весьма крикливой, плаксивой и слабой девушкой, не имеющей ни чего общего с образом знаменитой Джейми Ли Кертис, сыгравшей девушку которая не побоялась дать бой знаменитому убийце.

Остальные персонажи, оправдывают звание второстепенных персонажей, которые являются пушечным мясом для Майкла Майерса, они совершенно не запоминаются. Это обезличенные персонажи которых не жалко, за исключением Дэнни Трехо, который сыграл отличного парня с доброй душой. Также была приятно удивлена участием Удо Кира, который появился в эпизодической роли.

Вердикт, «Хэллоуин 2007», фильм действительно страшный для меня но не обилием кровавых сцен и жестоких убийц, а тем что убийцей являлся мальчик, у которого не было души.

6 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Монстрами не рождаются, монстрами становятся.
На примере ремейка «Хэллоуина» можно наглядно судить о том, что есть фильмы, на которые не стоит тратить время зрителям, не достигшим восемнадцати лет, так как смысл для них будет неясен. Именно поэтому при первом просмотре ремейк показался мне мерзким из-за обилия насилия, но при повторном просмотре через несколько лет впечатления уже совсем иные.

Роб Зомби снимает фильмы, в которых много убийств, но это не трэш: режиссёр вкладывает в демонстрируемую жестокость скрытый смысл. Если в восьми оригинальных «Хэллоуинах» Майкл Майерс был настоящим воплощением абсолютного зла, и мы удивлялись и осуждали его холодное равнодушие, с которым он убивал всех и вся, то новый Майерс из ремейка совсем другой. Он тоже совершает много убийств, но выясняется, что его жертвами-то становятся отбросы общества, для которых нет никаких ценностей в этой жизни. Для которых ничего не значат такие понятия как цензура речи, супружеская верность и взаимоуважение. Разве такие ничтожества заслуживают снисхождения? Майкл Майерс в этом фильме — это человек, который не хочет мириться с тем, что живёт среди сообщества безмозглых людей, прогнивших настолько, что до них уже ничем не достучаться. Поэтому под руку убийце в белой маске попадают и те, кто не желал ему зла, но не понимали истинных мотивов обездоленного человека. Лори становится последней каплей для Майкла Майерса, который окончательно теряет веру в людей.

Не считая главного героя-маньяка наиболее примечательным персонажем этого фильма становится психиатр Сэм Лумис. Этот человек стоит на ступеньку выше тех отбросов, среди которых влачил своё существование Майкл Майерс, но оттуда, с высоты, доктор не может понять, что движет обделённым счастьем ребёнком. В наблюдениях за своим пациентом Лумис удивляется злу, таящимся за невинным взглядом, и что мальчик надевает маски, чтобы спрятаться от самого себя. На деле же всё оказывается проще — Майерс скрывается от окружающей действительности, в которой оказывается слишком много грязи.

Образ Лори Строуд здесь сильно отличается от оригинального — в ремейке девушка уже не вызывает симпатий, всем своим поведением относя саму себя к тем самым слоям общества, которые испортили жизнь Майклу Майерсу. Во время просмотра сочувствие вызывает уже не Лори, а Майерс, который даже после возвращения в Хаддонфилд сталкивается только с мерзавцами.

Из актёров на первый план следует поставить Малкольма Макдауэлла, сыгравшего Лумиса. Удивительным сюрпризом стало появление во второстепенной роли Брэда Дурифа. Кроме того, в «Хэллоуине» снялись актёры, уже знакомые с Робом Зомби по его предыдущим фильмам: Дэнни Трэхо, Сид Хэйг, и, конечно, бесподобная Шери Мун Зомби.

Редкий случай, когда ремейк вышел более интересным и продуманным, чем оригинальный фильм. Единственным недостатком можно посчитать только чрезмерное нахальство будущих жертв Майкла Майерса в некоторых сценах.

9 из 10
Показать всю рецензию
Убивашка_Макриди
Одному музыканту доверили переосмысление классического хоррор-фильма.
«Если вы не из робкого десятка, посмотрите «Хэллоуин» 2007 года..» прочёл я на одном сайте. Ребят, это дно. Так переснять культовый фильм — это надо очень постараться.

Начнём с того, что классический фильм «Хэллоуин», увидевший свет благодаря Джону Карпентеру, имел массу различных плюсов: саспенс, которого не отнять; атмосферность; главная героиня, являющаяся олицетворением милоты; доктор Лумис, который является лучшим персонажем не только первого фильма, но и всей нестабильной франшизы.

Однако, помимо плюсов, классика имеет свои незначительные минусы. К сожалению, фильм Роба Зомби решил сконцентрироваться в основном на отрицательных аспектах фильма 1978 года.

Роб Зомби, режиссёр и сценарист ленты, решил объяснить зрителям, почему Майкл Майерс стал тем, кем его все знают. Решил убрать завесу тайны. Решил сделать его ближе к нам, к простым пожирателям попкорна. Получилось у него? Нет. А нужно было это делать вообще? Опять же, нет.

Начинается фильм с банальнейшего мотива большинства кинозлодеев: семья имбецилов. Действительно, мы же этого больше нигде не видели. И юный Майкл в этой семейке медленно, но верно, едет рассудком. Уже тогда я понял, что фильмец меня разочарует.

Логика, как и саспенс, умерли ещё в зародыше, поэтому ни о том, ни о другом, в фильме и речи быть не может. Что касается логичности поступков, то по ходу фильма выясняется, что конченными являются не только родители нашего маньяка, но и все (кроме двух) персонажи данного говно-фильма, начиная теми двумя медбратьями, из-за которых произошёл самый дерьмовый побег в истории кино (и это включая фильм «Гарольд и Кумар 2»), заканчивая подонками в лице второстепенных и третьестепенных персонажей. Что по-поводу саспенса, его грамотно заменили на резню. Это и плюс, и минус. Фильм вышел зрелищный, и по-своему криповый, но атмосфера явно утеряна.

Да, фильм не без плюсов, естественно. Тут есть прекрасный доктор Лумис, который выглядит круче своего предшественника. Персонаж Дэнни Трехо был одним из тех, кого по-настоящему было жалко (единственным, точнее). И абсолютно все сцены пребывания юного Майкла в больнице глубоко запали мне в душу.

Но зрелищностью, парой колоритных персонажей и 10-ью минутами фильма сыт не будешь. Ведь мистер Зомби в стремлении сделать Майкла более человечным понаделал кучу нестыковок и просто огромных логических дыр в сюжете. Зачем?! Зачем нужно было делать маньяка обычным человеком, но при этом оставляя ему способность к неуязвимости!?

Ну, и последняя претензия. Когда я говорил, что все персонажи — подонки, то так оно и есть. Олицетворение милоты по имени Лори тоже стала той, чьей смерти я желал больше всего: вместо скромницы, которая при первом своём появлении в фильме шла и мило разговаривала с ребёнком в оригинальном фильме, нам показывают очкастую мразь, которая трахает булку пальцем. Отвратительный персонаж, сыгранный отвратительной актрисой.

Совет: пересмотрите лишний раз классику, чем неумело слепленный ремейк.
Показать всю рецензию
Гожка
Нелепо и нестрашно.
В 2002 году, вышедший на суд зрителя восьмой фильм серии «Хэллоуин» ждала крайне незавидная судьба: лента была разнесена критиками и в прокате прошла слабовато, что уже ставило под вопрос появление возможного продолжения. Ситуацию усугубила трагическая смерть бессменного продюсера сериала — ливийца Мустафы Аккада, который на протяжении долгих лет давал деньги на производство новых фильмов франшизы. Спасать практически мёртвый франчайз решился сын покойного арабского инвестора — Малек, у которого опыт работы с большим кино до этого был крайне небольшой, а именно: он помогал отцу в производстве 6, 7 и разруганной 8 частей кино цикла. Печально, что в отличие от своего именитого отца, Аккад-младший не был одарён чутьём на компетентных и толковых режиссёров. И именно поэтому, вместо очередного профессионального постановщика, работать над новым фильмом позвали музыканта Роба Зомби, который своим небольшим режиссёрским опытом уже в то время среди большинства критиков и любителей фильмов имел репутацию некомпетентного и неоригинального. Результат не заставил себя ждать и зритель в очередной раз получил провальную киноленту, позорящую культовый франчайз. Это очередное прекрасное доказательство того неопровержимого фактора, что с жанром молодёжного слэшера экспериментировать нельзя, уж очень проста, но в то же время гениальна его исходная формула. Здесь же была очевидная претензия создания некоего подобия величественной драмы из жизни одного убийцы, в стиле «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы. К сожалению, конечный результат вышел настолько убого, неубедительно, безвкусно и непродуманно, что в сравнении с ним даже наиболее слабый и малоинтересный фильм из линейки классического франчайза выглядит, по крайней мере, очень хорошим и крепким жанровым представителем.

Как и печально известный Джо Чаппель, взявшийся за франчайз Роб Зомби задался задачей целиком и полностью раскрыть перед зрителем тёмные секреты сознания ужасного маньяка, руководствуясь которыми, пациент, в общем-то, и встал на свой злодейский путь, усеянный кровавыми и изуродованными трупами невинных жителей США. И ожидаемо провалил задумку, с позором севши в грязную и глубокую лужу. В отличие от Чаппеля, который, по крайней мере, старался держаться в рамках сверхъестественного и мистического стержня заложенного ещё Карпентером, Зомби пошёл по пути самого наименьшего сопротивления и нашёл решение задачи в двух простых и скучных словах: ТРУДНОЕ ДЕТСТВО. Все те чудовищные преступления против человечества, совершённые Майклом Майерсом видением Зомби упираются в отпускаемые пьяным отцом подзатыльники за завтраком, словестные оскорбления со стороны старшей сестры, плохие оценки на уроках математики и тыканье карандашом, в спину сидящим за задней партой одноклассником. Иными словами Роб Зомби, плюнув с высокой колокольни на завет Джона Карпентера, использовал наиболее примитивную, неизобретательную и похабную формулу становления убийцы, широко распространённую в самых низкопробных и дешёвых триллерах, коих в современное время на кинорынке больше, чем коровьего навоза. Но, даже полностью отказавшись от потусторонних элементов сериала, Зомби не сумел нормально разрулить концепцию взращённого жестокими обстоятельствами, маньяка. Дело в том, что обновлённый Майкл Майерс, аналогично своему классическому предшественнику тоже наделён способностями легко переносить пулевые ранения и одним лёгким нажатием пальца, пробивать насквозь человеческие черепа. Выбросив мистические примочки из костяка сценария, Зомби забыл выбросить их из визуала, при этом, ориентируясь не столько на культовую классику мэтра, сколько на её второсортные сиквелы, вышедшие в более позднее время. Если теперь Майкл — обычный человек из плоти и крови и в нём более нет той непостижимой сущности зла, то почему ему по прежнему не могут навредить выстрелы из пистолета, даже если они происходят в упор? Нет ответов.

Сказать начистоту, в этом отношении даже шестая часть с её рунами, кельтскими сектами и волшебными татуировками, выглядела как более уместный элемент франчайза. Мотив придуманный (а вернее — украденный) Робертом Зомби выглядит настолько высосанным из пальца и отвратительно пафосным, что зрителю даже толком не хочется вникать в то, что происходит на экране. В фильме полно отвратительных штампов, порядочно подгнивших ещё со времён 80-ых, а то и 70-ых годов. Посудите сами: непременный побег от маньяка ОБЯЗАЕЛЬНО сопровождается подворачиванием ноги с последующим падением и безответными криками о помощи, представители власти, завидев убийцу, готовы сделать всё, что угодно, но только не пускать в ход табельное оружие, молодые люди, одержимые фрейдиской идеей постоянного занятия сексом. Ну а главная героиня фильма умереть попросту не может, так как её видимо оберегает некая незримая рука Бога, парящая над миром.

По визуальному фронту картина крайне бедна и абсолютно ничего запоминающегося, уникального или чисто индивидуального она не предлагает. Из-за плохой и очень однотипной операторской работы лента больше похоже на теле-фильм, а бестолково подобранное освещение даже в самом лучшем кино-качестве не позволяет, как подобает рассмотреть происходящее. Много плохо снятых тёмных сцен, вроде беготни по подвалу или преследования по улице в финале. Пугающих или даже зрелищных смертей нет вообще: решивши как следует сэкономить на съёмочной группе, Роб Зомби нанял оператора и монтажёра, очевидно страдающих самой последней стадией болезни Паркинсона, ну или же просто законченных не просыхающих алкашей, готовых работать за пол-литра огненной ваксы. Дело в том, что все без единого исключения экшн-сцены, и сцены убийств сняты на дико трясущуюся кинокамеру, и смонтированы так, что зритель видит лишь кучу невнятных и несочетаемых между собой кадров, больше похожих на низкопробное музыкальное видео малоизвестных рок-групп России 90-ых годов. Я могу понять, когда такие приёмы используются в малобюджетных теле-проектах, где на нормальную красивую картинку просто нет денег, но как можно было так отвратно предъявить высокобюджетный кинотеатральный фильм стоимостью в целых 20 миллионов долларов, мне не ясно.

«Хэллоуин 2007» это невиданно плохо поставленное, очень мерзкое, наивное и никому ненужное кино. Кино, которое было рождено на свет жалкими потугами очередного никчёмного недорежиссёра, возжелавшего заработать на прославленном имени, созданное совершенно другими, гораздо более талантливыми людьми. Людьми, наделёнными чувством вкуса, меры и компетентности, которых новоявленный режиссёр лишён начисто. В фильме нет напряжения, нет ужасов, нет интересной истории и нет хорошей актёрской игры. В фильме даже нет впечатляющих визуальных находок и красивых графических решений. Но зато в нём есть затёртые до дыр клише, пафосные предсказуемые диалоги и ощущение жуткой дешевизны во всём, начиная творческой и заканчивая технической сторонами фильма. Один-единственный балл к итоговой оценке я набрасываю исключительно в связи с тем фактом, что в нашей вселенной существует ещё более отвратительное кино (хотя, казалось бы, куда уж хуже), именуемое «Хэллоуин 2» 2009 года выпуска за авторством всё того же самого некомпетентного кинодеятеля. Вот там Зомби сумел совершить и вовсе невозможное — опуститься ниже дна, на которое упал в этом фильме.

2 из 10
Показать всю рецензию
PaulMartinie
Возвращается ли ужас?
Признаюсь, что никогда не был фанатом фильмов про Майкла Майерса, но при этом всегда уважал творение Джона Карпентера. Наткнувшись на ремейк снятый товарищем Зомби, был слегка удивлен. Никогда бы не подумал, что он решится замахнуться на подобную классику. По началу был слегка расстроен мыслями о том, что ничего стоящего не выйдет. Но буквально через 10—15 минут просмотра, моё мнение поменялось.

Роб Зомби сделал, достаточно не плохую попытку сняв ремейк шедевра. Конечно, тут не обошлось без стандартного актерского состава, который присутствует почти в каждом его фильме: это его жена Шери Мун Зомби, и друзья Том Таулз и Билл Моусли. При этом тут можно увидет и других хороших актеров таких как: Малкольм МакДауэлл, Удо Кир, Уильям Форсайт и даже Дэнни Трехо.

Фильм снят в такой же стилистике, как и «Дом 1000 трупов», «Изгнанные дьяволом» и другие фильмы Зомби, что меня, как поклонника его кинолент, очень обрадовало.

Классический саундтрек Хэллоуина звучит прекрасно, в прочем, как и остальное музыкальное сопровождение.

Моё мнение: фильм удался. Еще одно доказательство того, что Роб Зомби умеет не только писать хорошую музыку, но еще и неплохо снимает фильмы. Фанаты предыдущих частей, мне кажется, будут не очень довольны, в отличие от тех, кто не так сильно прикипел душой к старым частям, снятым Карпентером.

9 из 10
Показать всю рецензию
xerox19411945
Майкл всегда живой, Майкл всегда со мной…
«Хэллоуин» — это не плохой, атмосферный фильм ужасов, который постепенно объясняя мотивы печально известного убийцы Майкла Майерса, давит своей жестокостью и хладнокровностью разных вариаций показанных там убийств и издевательств. Но обо всем по порядку

Сюжет нам повествует о том, почему же все-таки Майкл Майерс стал тем, кем является. Маленький, милый, мальчик с длинными волосами по имени Майкл кажется, очень любит всех вокруг и никому, никогда не причинит никакого вреда. Но это только первое и обманчивое впечатление, которое вводит в заблуждение. Мать Майкла неоднократно вызывали в школу и предупреждали, о садистских наклонностях мальчика. Мать мальчика даже не смогла убедить мертвая кошка в его рюкзаке. Вот так не внимательность и безразличие матери помогло стать Майклу одним из самых опасных маньяков на Земле.

Сюжет достаточно интересный и в принципе хорошо показали, то как именно Майкл Майерс стал душевно больным человеком с маниакальными наклонностями.

Постоянное давление дома от ненавидящего его отчима, который постоянно грозился избить мальчика и его мать. Постоянные унижения в школе со стороны старшеклассников, тоже оказали результат на том, что в итоге получилось. Не выдержав такого давления со всех сторон, Майкл Майерс решил убрать всех, кто ему не нравился, путем убийства. Как итог: замыкание в себе и долгие годы молчаливого терпения в психиатрической лечебнице, терпения и ожидания того дня, когда он выберется на свободу — чтобы мстить людям за свою судьбу.

Вообще мне понравилось, как поставили психологическую основу в этом фильме. Не смотря на то, что Майкл — это безжалостный убийца, мне его по-своему жаль, ведь он просто жертва обстоятельств, которые свели его с ума.

Не понравилось, как показали урон от увечий, которые были нанесены Майклу по ходу всего фильма. Я насчитал: удар ножом в область шеи, три выстрела в спину, один в грудь и в голову, плюс ко всему падения с высоты и много всего прочего и он словно Ленин — всегда живой и здоровый, с нами навсегда. Так же неимоверная глупость и чрезмерная истеричность девушки по имени Лори в финале картины просто сводит на нет всю атмосферу, своей глупостью и не правдоподобием, финал абсолютно не понравился.

Актерская игра смотрится очень тускло и не опытно. Если мальчик, который сыграл молодого Майкла, отлично показал становление его личности как нечто безумное и хладнокровное, совершенно не человеческое, то все остальные сыграли на низком уровне. Жертвы вели себя крайне не правдоподобно за исключением некоторых. Особенно в минус ушла исполнительница одной из главных ролей девушка по имени Скаут Тэйлор-Комптон. Именно она меня раздражала в финале картины, ибо чтобы так неправдоподобно отыграть, нужно, наверное, вообще не обучаться актерскому ремеслу. Постоянные истерики, не правдоподобная реакция на моменты и полностью нулевая эмоциональная система.

По моментам отмечу еще раз, что странно как Майкл остался жив после стольких увечий, это напрочь стирает всю правдоподобность картины и меняет мнение в худшую сторону. Глупость полицейских, которые зная, что маньяк в доме просто напросто стоят и ждут, пока он их найдет, ну разве они настолько плохо выполняют свою работу? Опять таки на встречах с психологом в психиатрической лечебнице, когда мальчик был еще маленьким, в столовой были железные вилки, психиатр использовал ручку для записей в своем блокноте. Впоследствии мальчик использует вилку не по назначению. Насколько известно мне, в психиатрических клиниках, тем более, где содержат безжалостных убийц, не допускают людей с колюще-режущими предметами по понятным причинам, тут же в столовых у пациентов спокойно лежат железные вилки. Вообще как по мне, такие люди как Майкл не имеют права находиться без смирительной рубашки и постоянной опеки санитаров. А он один без присмотра, свободный и с вилкой в руке, а он напомню безжалостный и безумный убийца… не верю я вам господа сценаристы! Правдоподобие на нуле друзья.

В итоге пред вами не плохой фильм, где много не понятных действий, как от актеров, так и от сценаристов фильма. Из-за всех этих вещей, которые я перечислил фильм теряет какую-либо ценность для меня, да не плохо удалось показать причины, по которым мальчик стал таким, да хорошо показали хладнокровные деяния этого маньяка, но а в остальном кино обычное, с кучей ошибок и неубедительного запаха от актерской работы.

И да если вы думаете, что ваш сын очень любит животных, но они почему то умирают, присмотритесь к нему внимательнее, может быть вы растите нового Майкла Майерса.

У меня всё, всем спасибо за внимание и пока!

6 из 10

Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 12
AnWapМы Вконтакте