Рецензии

nikidanilov
Мировое НЛП в фильме «Крупная Рыба»!
Психологический обзор картины!

Для тех, кто знаком с флагманским разделом психологии Азбука Человеческой Психики напомним аббревиатуры. Основные три формы душевных болезней: Агрессивная Форма (АФ), Стеническая или Добрая Форма (СФ), Депрессивная Форма (ДФ). Соответственно, превалирующие симптомы — Необоснованная Агрессия, Необоснованное Добро, Необоснованное Величие.

В каждой успешной картине скрыто мировое НЛП. Автор этой картины пытается показать «прокаченную» Стеническую (Добрую) Форму в лучшем свете.

Необоснованное добро или стеническая форма — это, к сожалению, психическое отклонение и чаще всего это «добро» становится «злом», т. к. оно необдуманное и необоснованное. То есть делать этого не надо и не в этой ситуации!

Главный герой, который все это рассказывает — у него СФ. Постоянно надо стремиться к чему-то хорошему и кому-то помогать! У него есть главный идеал — свадебное кольцо, но путь к нему идет не по уму, а по НЛП. Это видно хотя бы потому как он работал на начальника цирка, который откровенно использовал главного героя. В конце раскрылась форма начальника цирка — АФ. Он превратился в волка и всех хотел загрызть в своем фургоне. Это проявление симптома психического заболевания необоснованная агрессия. Но главный герой смог найти общий язык и с агрессивной формой, бросив палку и сказал: «Надо просто немного поиграть!» Опять проявление необоснованного добра. В итоге главный герой узнает имя и место где учится его любимая.

Главный герой находит общий язык с гигантом, когда уходит из своего родного города! Гигант или великан — у него ДФ, то есть превалирует маниакально-депрессивный синдром — в любой ситуации впасть в депрессию чтобы ему сказали о его величии, иначе, необоснованная агрессия! Гигант становится его другом и они уходят вместе.

Еще проявление стенической формы, необоснованного добра в фильме! Когда главный герой картины встречает поэта из родного города и помогает ему ограбить банк. На этом примере хорошо видна необдуманность и необоснованность (неуместность) этого «хорошего» дела: помощь в ограблении банка является объективным злом для сотрудников банка и клиентов, которые могут быть убиты.

Важно помнить тем, кто живет опираясь на мировое НЛП, что это все хорошо и сказочно кончается в фильмах, когда люди живут в богатой стране как США, Германия. В России НЛП не работает таким образом — здесь из-за копейки старушки готовы вгрызаться в горло своим детям!

Психически Здоровый Человек со здоровой психикой имеет все три формы, но только обдуманные — когда надо добро, когда надо сила, когда надо — величие. Это работает в любой стране! +4-ая форма — это быть Человеком! Пример обоснованной агрессии в дикой природе! Лев — психически здоров и агрессию проявляет только когда на его территорию забегает шакал чтобы покусать львят! Это обоснованная и обдуманная агрессия — признак психического здоровья!
Показать всю рецензию
Shibkoff
В жизни каждого своя большая рыба…
Фильм очень милый, трогательный, душевный и просто добрый! Для романтического совместного и семейного просмотра.

Сюжет фильма состоит в том, что пожилой мужчина перед своей кончиной повествует истории из своей лихой молодости. И там все так тесно переплетается между былью и небылью, что зритель попадает словно в некую игру под названием «верю-не верю».

Основные действия происходят в недавнем казалось бы прошлом, но кажется, словно нас помещают в сказку, и это очень большая редкость для современного кино! Трогательна и легкая игра актеров, непринужденные образы, милые и забавные декорации, и глядя на старика Блума хочется сказать почти по-Станиславскому — верю!

Несомненно это кино должно занимать высокие места в ТОП-250, и в сердце каждого его посмотревшего зрителя.

Удачи всем!

9 из 10
Показать всю рецензию
SupLen
Всяка ли история вымысел?
-Человек рассказывает истории по многу раз и становится неотделим от них. Они живут и после его смерти, и таким образом он становится бессмертным.

Несмотря на то, что я являюсь большим поклонником фильмов Тима Бертона, этот фильм в свое время прошел мимо меня. И вот я решил наверстать упущенное.

Уилл Блум с детства любил слушать рассказы отца. Сказочные, порой фантастические, но всегда интересные. Прошло много времени, а его отец, Эд Блум, продолжает их рассказывать окружающим, уверяя что все произошло с ним на самом деле. Рассказ о глазе ведьмы, показывающем смерть. История о большой рыбе, которую никто не мог поймать. И только у Эда Блума это получилось сделать, с помощью обручального кольца. История о великане, которого Эд увел из города и устроил в цирк. О сиамских близняшках, и многие другие истории. Со временем Уилла начинает раздражать та маниакальность, с которой его отец снова и снова возвращается к рассказам. Но вот старик Эд Блум при смерти, и его сын возвращается в отчий дом чтобы услышать от него правду. Но все ли истории Эда являются вымыслом?

Фильм просто потрясающий. Главный сказочник Голливуда Тим Бертон не подвел и в этот раз. Это отличная драма с элементами сказки. Причем не всегда можно понять когда начинается сказка, а когда она заканчивается. В фильме две сюжетные линии. Наши дни, когда главным действующим лицом является сын Эда Блума, и и молодость самого Эда, в которой происходили невероятные вещи. В итоге две сюжетки все сильней и сильней переплетаются, образуя невероятную историю.

Конечно хочется сказать про визуал. Это невероятный по красоте фильм. Спецэффектов можно и не очень много, но декорации и натуральные съемки сделаны просто отлично. Цвета фильма меняются по мере настроения фильма, и вместе с ними меняется и характер истории.

Ну и конечно актерский состав. Тут засветилась целая плеяда звезд. Юэн МакГрегор, Марион Котийяр, Джессика Лэнг, Хелена Бонем Картер, Дэнни ДеВито, Стив Бушеми и т. д. Думаю тут говорить даже ничего не надо. И так понятно что такой состав сделал свое дело.

Это просто отличная современная сказка от маэстро Бертона, которая понравится как любителям его творчества, так и самому искушенному зрителю.

9 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
Говорят, когда встречаешь любовь всей своей жизни, время замирает. Так и есть.
Думаю, найдутся очень немногие люди, мимо которых безучастно прошло творчество Тима Бертона. Режиссер уже подарил нам плеяду небанальных, стильных и запоминающихся фильмов, среди которых не последнее место занимает как раз «Крупная рыба». И хотя у большинства из нас название жанра фэнтези вызывает ассоциации с волосатыми ногами хоббитов и зловещим кольцом, он многогранен в своих ипостасях. Главный герой фильма Эдвард Блум знакомит нас с целым новым миром, который тесно соседствует с реальным, но красочно дополняет его повседневную обыденность. Уже после нескольких сцен в голове возникает целый рой приятных параллелей с детскими сказками, причем теми из них, что передавали светлые положительные тона.

Уже пожилой человек мистер Блум остается неустанным рассказчиком и душой всякой компании. На протяжении пятидесяти лет он развлекает родственников и друзей своими невероятными историями, что, в определенный момент, стоит ему отношений с собственным сыном. И мы видим не столько попытку отделить выдумку от реальности — эта современная нить сюжета скорее номинальна. Основное внимание уделено именно удивительному прошлому Блума-старшего. Лучшая характеристика, которую хочется дать фильму — невероятное приключение, в лучших традициях детской мифологии и немрачных произведений братьев Гримм. С рюкзаком вместо котомки на плечах, молодой герой Юэна Макгрегора отправляется покорять мир, не желая оставаться крупной рыбой в своем городке. Для него лучше быть мальком в большом увлекательном мире, который открывает свои двери перед предприимчивыми людьми.

В лучших традициях фэнтезийных приключений, авантюры главного героя вписываются в наш с вами мир. Жители города спокойно рассуждают о великане, который обосновался в местной пещере и таскает барашков. Детишки на спор пытаются пробраться в дом старой страшной ведьмы, которая, по слухам, способна предсказать будущее. Конечно же, какое приключение без романтической линии. Эдварду приходится, с отсутствием неудовлетворения с его стороны, пуститься на подвиги ради своей будущей жены, которую он видел всего несколько мгновений. Бертону удалось вновь передать ту удивительную сказочную атмосферу, которую он когда-то представил нам в культовом «Эдвард Руки-ножницы». С той лишь разницей, что Big fish более мягкая со зрителем и едва ли выдавит из вас слезу. Это очень стильное кино, которое обязательно стоит посмотреть хотя бы один раз для расширения мировосприятия.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Янка гурманка
Крупная рыба мелко плавает.
Фильм слабенький. Хотя на просмотре были и восторженные отзывы. Кто-то смотрел не первый раз.

Как по мне — плохо рассказанная сказочка с «американской мечтой», рассказанная детским, корявым (пусть и кинематографическим) языком. Фильм не похож на мозаику или калейдоскоп событий, скорее грубо порванные кусочки склеенные неумелой рукой.

Игра актёров тоже слабенькая, нет ни одного персонажа, за которого стоило переживать или радоваться.

Я не рекомендую смотреть кино-гурманам.
Показать всю рецензию
LenaMakaeva
Алабамская история длиною в жизнь
Все мы остаемся детьми пока не сыграем в ящик. И даже не относительно своих родителей, а в душе. Только повзрослевшие. И таким детям тоже нужны сказки. Одну из таких в 1998 году написал Дэниел Уоллес, назвав ее «Крупная рыба. Роман мифологический пропорций». Конечно сразу же слетелись падкие на экранизации продюсеры и начали копошиться среди режиссеров, выбирая самого подходящего. Прошел этот кастинг великий Спилберг. Но по разным причинам пальма первенства перешла к одному из самых необычных и необъяснимых авторов — Тиму Бертону.

Закончив тягаться с фантастическими лентами по типу «Марс атакует!» и «Планета обезьян» режиссер выбил из продюсеров деньжат и пустил эту сумму на создание и взращивание своего нового чада «Крупная рыба». И не прогадал. Совокупность стараний Джона Огаста по адаптации сценария и умения Бертона делать современное игровое кино в 2003 году принесли фильму значительно количество номинаций, но, к сожалению, ни одной награды.

Картина достает из рукава заезженную вдоль и поперек тему отцов и детей. Но на сей раз ее обволакивают в причудливую форму сказания, в фабулу небылиц, которыми балует своего сынишку Уилла (Билли Крадап) стареющий отец Эдвард Блум (Альберт Финни). Но чадо уже подросло и это больше не тот мальчуган, которому снились кошмары от папиных рассказов про стеклянный глаз ведьмы. Он уже женат на прекрасной француженке (Марион Котийар), ждет ребенка и хочет узнать, что было на самом деле, а не выслушивать очередные выдумки старика. Эд Блум настолько любит свои истории, что уже полностью с ними слился воедино, пересказывая старые сюжеты уже не один десяток лет всем подряд без разбору.

Все эти приключения зритель и видит на экране. Это рассказы о путешествиях и препятствиях, что встретились молодому Блуму (Юэн Макгрегор). Самое примечательное то, что отнести эту ленту к какому-то конкретному жанру не получится. Но если попробовать его определить, то выйдет что-то вроде «фантастическая приключенческая трагикомедия с элементами криминальной драмы и сентиментами из мелодрам». Бертон постарался на славу: коварно распихал по всей киноленте ненавязчивый фарс.

Все смотрится довольно таки гармонично и красочно, можно даже сказать, сочно. Радуют колоритные персонажи: сиамские близнецы, хитрый директор цирка (Дэнни де Вито), добрый великан, так схожий с линчевским из «Твин Пикса». Улыбнула тошнотворно идеальная деревушка с красноречивым названием «Мираж».

Вот только один момент чуть подпортил общую малину. Макгрегор в роли 18-летнего юнца смотрится также нелепо, как и далеко не первой свежести жена режиссера Хелена Бонэм Картер, сыгравшая сразу несколько ролей: ведьмы, молодой девушки Дженни, и повзрослевшей все той же Дженни. Ведьма у нее получилась как всегда неотразимо, а вот с образом юной пигалицы не так безоблачно. Все-таки морщины дают о себе знать. Хотя на это и не особо обращаешь внимание, так как оно устремляется вслед за новыми приключениями героя.

Сюжетная линия касаемо взрослого Блума и его сына была лишь способом передачи мифов и легенд. Сын так рьяно искал ответа, рыскал в поисках правды, что, в конце концов, она ему уже была не нужна. Ведь мы сами творим свою жизнь, строя ее из рассказов и описаний. А они, в свою очередь, постепенно проникают в нас самих.

В целом, история закончилась тем же, чем и началась. Сказкой.

7 из 10
Показать всю рецензию
lowkick89
Сегодня прекрасный, тёплый вечер. Я отдыхаю после тяжёлого рабочего дня, согреваемый очагом домашнего уюта, в обществе любимой и любящей жены. Жизнь кажется такой чудесной! На душе спокойствие, умиротворение, живот полон еды, голова — позитивных мыслей, а сердце любви. Что может быть лучше этого? Не знаю, как насчёт лучше, но знаю, чем можно дополнить подобную идиллию: доброй, интересной историей. А кто может её рассказать лучше, чем Тим Бёртон? Ведь как оказалось, у него в арсенале не только готические страшилки. Сегодня мы с женой зовём его в гости и за чашечкой чая, расположившись на диване, с блестящими от нетерпения и интереса глазами, начинаем слушать.

Бёртон повествует о семье, глава которой — невероятный человек, готовившийся к закату дня, такого же, как наш, но для него он станет последним. Бёртон говорит, что этот человек умирает. Когда я спросил почему, Тим ответил, что мы позже об этом узнаем. А сейчас вокруг него собрались его самые близкие люди. Для большей атмосферы, рассказчик сравнивал членов семьи с известными актёрами. Он сказал, что отец семейства выглядел словно Альберт Финни, мама — как Джессика Лэнг, а их сын и его жены примерно были подобны Билли Крудапу и Марион Котийяр. Моя жена знала из всех только французскую актрису Котийяр и сказала, что в таком случае жена сына должна быть настоящей красавицей. А я из всех узнал лишь имя Джессика Лэнг: кажется, она играла в старом Кинг-Конге и Тутси. Я представил её в возрасте, но ни капельки не растерявшую свою красоту и оставшуюся такой же прекрасной, излучавшей свет женщиной. Бёртон сказал, что отец семейства предавался воспоминаниям прошедшего перед глазами Времени, а домочадцы внимательно слушали, прям как мы сейчас. Это была история его жизни. По словам рассказчика, его звали Эдвард Блум и в молодости он был очень похож на Юэна Макгрегора. Я постарался представить себе Блума: виделся он мне ярким, харизматичным, очень обаятельным человеком. Эдвард родился при странных обстоятельствах, которые в последствии сопутствовали ему до самого заката, свидетелями которого мы являлись. По началу, история Тима показалась мне чем-то схожей с историей Фореста Гампа, что насторожило. Но по ходу рассказа, мои опасения быстро развеялись. Мы с женой, как завороженные, слушали об удивительных вещах в прекрасном, фантастическом, но, тем не менее, таком реальном мире. В нём жили великаны, огромные рыбы, оборотни и прочие удивительные существа. Всё больше мы удалялись от реальности, плывя на своём диване, словно на плоту, а на другом берегу Бёртон махал нам рукой, приглашая с головой окунуться в сказку. И мы видели эту магию вокруг, видели хвост рыбы, на секунду показавшийся из воды и вновь пропавший в тёмно-синей пучине. Я поражался ярчайшими образами героев истории, проплывающих перед глазами, потрясающим событиям и немыслимым приключениям, происходивших с ними. В голове у меня рождалась музыка, прекрасно гармонирующая с общей сказочной атмосферой, и она была настолько реальна, будто бы материализовалась прямо из моего сознания. Я чувствовал себя плывущим в лодке, лежащей на мягких шелковистых волнах, практически сюрреалистичных, будто бы состоящих не из воды, а краски, соскользнувшей с кисти замечтавшегося художника. И так плавно, так мягко Бёртон вёл нас через свою историю. Так красочно были проработаны в ней детали и персонажи, что мы отдались ей целиком и полностью.

Мы слушали и верили каждому слову. Верили в рассказ о таинственном хозяине цирка, очень смахивающем на неподражаемого Дэнни Де Вито; о страшной ведьме, идущей по какому-то своему одинокому пути, против всех, даже стрелок часов. Когда я слушал про неё, мне представлялось, что она выглядела как Хелена Бонэм Картер. Не знаю почему. Наверно потому что она прекрасно справилась бы с подобным образом. Иногда история казалась нам пугающей, иногда смешной или совершенно невероятной, будоражащей воображение разными пёстрыми красками, словно волшебный фейерверк в небе. Иногда, глядя в отражении воды, она казалась мне похожей чем-то на историю доктора Парнаса, а при определённом положении — на «Сто лет одиночества» Маркеса. Но все же, в действительности, она была чем-то совершенно уникальным, имеющим свой воздух, аромат, свою неповторимую атмосферу.

Когда Бёртон закончил повествование, у нас с женой выступили слёзы — это были слёзы грусти и доброты. Слёзы, которые невозможно утаить, да это было бы и неправильно, ведь так проявлялась радость и, пожалуй, она единственное, чем мы могли отплатить рассказчику, так невероятно скрасившему наш сегодняшний вечер.

Тим Бертон ушел, а я все думал о его истории. Мне казалось, что граница между вымыслом и реальностью может быть несколько размытой, а фантазия определённого человека вполне живой и осязаемой. К примеру, то, что говорил Бёртон — это вымысел. Всё он придумал или нет — я не знаю. Но есть ли разница? Ведь благодаря нему я имел возможность поучиться мечтать и фантазировать — и это реальность. Я провёл прекрасный вечер, наполненный позитивом, хорошим настроением, а когда я лягу спать, то сон мой будет крепок. Завтра я проснусь бодрым, с отличным расположением духа, и буду здорово работать. И это тоже реальность. И теперь я понял, в чём сила мысли, мечтаний и фантазий, воображения, творчества. Может все эти истории и были когда-то выдуманы, но теперь они здесь, с нами, они реальны. Они влияют на нашу жизнь, помогают, когда плохо, успокаивают и ободряют. И мы безмерно рады, что познакомились с Тимом Бёртоном и его историей о крупной рыбе. Мы советуем вам пригласить этого замечательного рассказчика как-нибудь к себе домой, и ручаемся — вы не пожалеете!
Показать всю рецензию
mdivani
Крупнее не бывает!
Не стану претендовать на место рецензента, скорее делюсь мнением, впечатлением.

История о человеке, который всегда хотел быть значимее, интереснее, чем есть на самом деле. Так ему казалось. Он нажил множество друзей, бескорыстно помогая людям, любому кто нуждается в помощи. Но для своего сына он припас целый вагон, да еще и маленькую тележку фантастических, сказочных рассказов, которые представляют его не таким простаком, каким он является на первый взгляд. Сын же, не веря во все эти россказни, вступая в конфликт с отцом, забывает о том, что кроме правды, голых фактов и прагматики существуют любовь, фантазия и надежда. Так вот, фильм о любви. Самой разной, самой непредсказуемой, но всегда чистой, наивной и всепрощающей.

Для того, кто любит тебя — ты всегда КРУПНАЯ РЫБА!

Один из моих любимейших фильмов, кто уже насладился им, тот поймет. Кому же это только предстоит, завидую белой завистью и приятного просмотра!!!

10 из 10
Показать всю рецензию
humilis
В такие моменты человек благоразумный, спрятав гордость в карман, признаёт, что совершил ужасную ошибку. Но, по правде говоря, я никогда не был благоразумным человеком.
Фильм сказка, но в каждой сказке есть доля правды. Эд Блум это человек, для которого вся жизнь одно сплошное приключение. У него не бывает простых дней, в каждом дне он видит что-то сказочное, что-то такое что мы часто упускаем из виду.

Он своими историями втягивает всех окружающих в свою сказку, и за это его любят люди и со всеми «он легко находит общий язык». Его сын искренне не понимает отца, не понимает почему он не рассказывает ему голые факты. Хотя все вокруг очень любят истории его отца, ему они не приходятся по вкусу (до определенного момента, надо сказать).

Все внутри человека и всему что происходит в жизни разные люди дают разные оценки. Эд Блум прожил сказочную жизнь, так давайте и мы проживем жизнь в сказке, и будем радовать наших детей прекрасными историями, пусть и немного приукрашенными.

9 из 10
Показать всю рецензию
SuperLenin13
Иногда рассказы оживают
Несмотря на то что я являюсь поклонником творчества Тима Бёртона, данный фильм прошел как то мимо меня. И вот настало время восполнить данный пробел.

Престарелый Эд Блум всю жизнь докучает окружающим своими рассказами, которые больше напоминают фантастику. Особенно это раздражает его сына, который эти рассказы знает с самого детства, и может рассказать их не хуже отца. Рассказы о ведьме со стеклянным глазом, большой рыбе пойманной на кольцо, великане и многолетней работе в цирке ради девушки, сиамских близняшках и т. д. Все это больше напоминает сказку. Но что если все это окажется правдой, и это на самом деле жизнь Эда Блума.

Главный голливудский сказочник Тим Бёртон не подвел и в этот раз. Потрясающая история в которой переплетаются сказка и реальность. Глядя на это, невольно ловишь себя на мысли, что не можешь оторвать глаз от экрана. Фантастической красоты картинка просто поражает. Отличный каст. Все таки Бёртон умеет собрать хорошую команду. Ну и предсказуемая, но интересная концовка.

Единственный минус — мы так и не узнаем, что Эд увидел в глазу ведьмы.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 30
AnWapМы Вконтакте