Рецензии

r4mirez226
Неожиданно хорошее кино
В который раз убеждаюсь что лучше не смотреть на число положительных и отрицательных рецензии перед просмотром того или иного фильма, а особенно очередного слэшера. Я очень долго откладывал просмотр этого фильма из-за достаточно неоднозначных рецензии, но как же я ошибался, думая что этот фильм не стоит внимания.

В первую очередь стоит отметить страны производства - Франция. Реально очень странно и непривычно смотреть фильма-слэшеры, снятые в этой стране. Во-первых, потому-что все привыкли к американским слэшерам, коих просто полным-полно. Во-вторых, очень мало действительно хороших слэшеров, снятых во Франции.

Так вот, 'Кровавая Жатва' точно изменит ваше мнение, и вы поймёте, что даже во Франции снимают просто замечательное кино в данном жанре.

Начнём, пожалуй, с главного в фильмах подобного рода. С убийств.

Сколько же я прочёл рецензий, где фильму занижали оценку из-за кровавости сцен. Вы серьёзно? Зачем вы смотрите слэшеры тогда, если вы не переносите вида крови? Это то же самое что смотреть фильмы вселенной 'Форсаж' и не любить автомобили. Да и в конце концов, есть и более кровавые и жестокие в плане убийств фильмы.

Но всё же, убийства в 'Кровавой жатве' выглядят просто идеально. Особенно первое. Просто посмотрите насколько изобретательно действует убийца. Изобретательно, жестоко, и от того очень зрелищно. Пожалуй, стоит внести первое убийство из этого фильма в список лучших убийств из слэшеров. Оно выглядело действительно неплохо.

Далее стоило бы пройтись по образу убийцы. Нельзя сказать почему он ездит именно на этом фургоне, почему он одет именно в этот рабочий комбинезон. Но согласитесь, что при виде маньяка возникает страх, омерзение, опасение за главных героев, а так же чувствуется его власть над ними.

Как я уже писал, главный минус маньяка в том, что он одет в запоминающуюся одежду, использует для передвижения фургон, который отсылает нас к вселенной 'Джиперс Криперс', но в то же время за всем этим не стоит какая-либо история или легенда. Это делает образ главного убийцы каким-то слегка недосказанным что-ли.

Главные героини- не тупые. Я очень удивляюсь и одновременно радуюсь, когда в слэшерах жертвы оказываются не тупыми кусками мяса, которые кричат, когда их просят помолчать пару минут, чтобы их никто не услышал. В этом фильме всё с этим в порядке.

А если вы думаете что что-то выглядит очень тупо, просто досмотрите фильм до конца, там вы всё поймёте.

Теперь перейдём к тому, за что цепляются так же многие. Мотивы убийцы.

Я просто не знаю как можно смотреть кино, если вы так и не поняли мотивы убийцы в этом фильме. Наверное, вы смотрели фильм с закрытыми глазами.

С самого начала, в первом же диалоге подруг УЖЕ чувствуется недовольство и ревность первой подруги тем, что вторая бросила её, уйдя с парнем.

Сцена с качелями так же намекает на чувства одной девушки ко второй, и на то, что она не может воплотить их в жизнь.

Вот и весь мотив. Озабоченность, неразделённые чувства, не более.

Элементарно.

В фильме есть и достаточно атмосферные моменты. Например, момент на заправке, а так же диалог заправщика с убийцей.

Честно, на этом моменте я очень волновался. Во-первых, я переживал за судьбу заправщика. Во-вторых, было очень интересно наблюдать за диалогом между этим самым заправщиком и убийцей, ведь убийцы до этого момента не проронил ни слова, а тут он мало того что говорит, так ещё и показывает свою вторую личность- личность обычного гражданина, ведь заправщик не знает о его кровавых делах.

Итог: Действительно неплохой слэшер, убийца очень запоминающийся, атмосфера гнетущая, убийства кровавые, как и подобает слэшерам.
Показать всю рецензию
AubekirBatcha09
«… Я не позволю больше никому встать между нами …»
Очень сложно мне сейчас подбирать слова, так как я полчаса решал какую оценку поставить, чтобы настроение рецензии подогнать под неё. Скажу лишь одно «Кровавая жатва» уж очень неоднозначное кино, которое вызывает просто непонятное ощущение стыда и одновременно оригинальности. Давайте поговорим про фильм Александра Ажа.

Оценивать будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, атмосфера и немного про самого маньяка, так как «Кровавая жатва» является представителем поджанра маньяки-убийцы или другими словами слэшера.

Сюжет: Две подруги едут в глубинку, где сталкиваются с воплощением зла. С этого момента начинается игра не на жизнь, а насмерть. Скажите вы типичный для этого поджанра сюжет. И я вам отвечу, да, он типичный. Но, тут не всё так просто, чтобы вы знали. В один момент в фильме происходит такое, что твои глаза готовы «выйти с глазниц». Я не знаю о чём думал режиссёр, но благодаря этому моменту весь сюжет можно просто взять и «смыть в унитаз». Идея сама очень хорошая, которая удивляет тебя просто до невероятного, но как же неудачно она развита это просто не передать словами. Из-за этого момента вместо цельного сюжета, казалось цельного до этого момента повествования, появляется просто огромная дыра, которую режиссёр даже не пытается объяснить. А я знаю почему, потому что у него банально нет объяснения этой вакханалии. Знаете, такое ощущение, что вот этот момент был добавлен чисто ради шутки. Это кино должно было выйти не 8 апреля, а 1 апреля, так как такой обман не скоро забудешь. Про концовку говорить не хочу, она типичная. Итого, этот критерий просто отвратителен.

Актёрская игра: После сюжета честно ничего хорошего про остальное говорить не хочется, но стоит признать, что актёры сыграли шикарно. Шикарно в плане эмоционального составляющего. Эмоции актёров просто восхитительны. Ты удивляешься вместе с ними, короче говоря. Но этот критерий также хорош, как плох. Прописывания персонажей нету от слова совсем. В связи с этим ты в них не чувствуешь личность, живого человека, иными словами. Это очень плохо, хоть эта болячка у всего фильмов жанра ужасы, но это же не значит, что на это надо закрывать глаза. По именам тоже особо проходиться желания нету, так как они вам ничего не скажут. Да и в целом история происходит вокруг трёх персонажей. Я бы только хотел выделить Сесиль Де Франс, сыгравшей роль Мари. Она отыграла выше всяких похвал, хоть её персонаж и был самым непонятным. Итого, этот критерий тоже хорошим назвать тяжело, но в отличии от предыдущего и плохим тоже нельзя назвать, так как дно пробито не было.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма просто на космическом уровне. Какая же приятная композиция тебя сопровождает весь фильм, она до сих пор играет у меня в голове. Плюс к этому время от времени на дорожке появляются и другие известные композиции. Звуки также были сделаны отлично. Особенно звуки маньяка были очень пугающие, плюс к этому эти фирменные скрипы, хрипы и так далее. Над музыкальным сопровождением была проведена отличная работа, стоит отдать должное. Итого, этот критерий мне очень понравился, так как он придавал к атмосфере ещё плюс 10 баллов.

Атмосфера: Я честно восхищаюсь этим фильмом из-за тех эмоций, которые он тебе дарит. И вот, казалось бы, ужасный сюжет, ненамного лучше актёрская игра, но вот атмосфера фильма до самого конца шикарна. С первых минут ты погружаешься в эту Францию тех годов, эти их Peugeot, Citroen, поля, акцент и так далее. Всё это ещё обрабатывается отличным музыкальным сопровождением. Далее идёт обстановка, тёмные тона и так далее. И всё это в совокупности создаёт вокруг кинопроизведения такую необычную и загадочную ауру. И поэтому назвать «Кровавую жатву» отвратительным фильм жанра ужасы я не могу, так как составляющее ужаса сделано отлично, что придраться не к чему. Итого, этот критерий меня очень порадовал и заставил досмотреть фильм до самого конца.

Маньяк: И от хорошего снова к плохому. У меня просто один вопрос, который сразу перекроет все плюсы. Какая у главного протагониста мотивация? И это очень расстраивает, так как нам не дают объяснения вот этому, отчего маньяк не становится колоритным персонажем. Да, по ходу повествования иногда появляются какие-то намёки, но их озвучивать будет очень некультурно, и пройти модерацию «Кинопоиска» у меня шансов не будет. И поэтому, вроде, что-то есть, но также чего-то нет. Короче говоря, главный протагонист мне не очень понравился. У него образ запоминающийся, но одновременно никакой. И вот эта неоднозначность в этом фильме присутствует в каждом моменте. Итого, очень смешанные эмоции у меня вызывал этот критерий.

Таким образом, фильм жанра ужасы «Кровавая жатва» мне не понравился. Я оцениваю этот проект, в первую очередь, как кино. И я могу смело сказать, что вот та огромная дыра в сюжете на киносоставляющем сказывается очень сильно, к сожалению, в плохую сторону. Я честно не понимаю, что пытался режиссёр нам этим показать. Также я не понимаю, откуда у этого фильма такая высокая оценка. Но на второе у меня есть объяснение, к сожалению, некоторые рецензенты рассуждают эмоциями, а эмоции «Кровавая жатва» вызывает ещё какие, что можно и десять из десяти поставить, как некоторые индивиды. Но по сухим критериям фильм очень плохой, так как вот та дыра портит всё абсолютно до невообразимо отвратительного. Рекомендую ли я к просмотру? Да, посмотрите. Эмоции вы получите на несколько дней вперёд, это я вам гарантирую. Но просто особо не думайте, так как будет потом также разочарованы, как я. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!

4 из 10
Показать всю рецензию
Враг Народа
Бойкая девушка Мэри приезжает в гости к своей подружке, которая вальяжно проживает вдали от города и мирской суеты. Но среди ночи в коттедж врывается озлобленный кровожадный маньяк, рыщущий по дому в поисках своих новых жертв…

Французский хоррор с элементами слэшера, жестокими сценами и двойным дном. Атмосфера напряжения нарастает настолько, что заставляет сжимать подлокотники кресла до посинения костяшек, а леденящий ужас проникает в самую глубь сознания. Вот французы вроде нежные ребята, весьма безобидные со времен Наполеона, но снимать подобные мясные зарубы прямо их тема («Мученицы», «Граница»).

История начинается, как шаблонный голливудский фильм, но после 20 минут просмотра набирает обороты, и безжалостно бросает зрителя головой о стену своим обилием кровавых эпизодов и нарастающей безысходности. Каждую сцену фильма после просмотра концовки можно интерпретировать несколькими способами, и это провоцирует пересматривать ленту раз за разом — ведь по ней раскидано так много намеков и ответов.

Отличный грим, натуралистичные эффекты и запоминающийся саундтрек приятно дополняют, и без того выделяющийся на фоне остальных слэшеров, фильм.

Мораль: выезжать в гости за город всегда следует с внушительным арсеналом, ибо, если верить фильмам, в сельской местности рассадник отморозей немыслимых видов.

В итоге отличный представитель жанра слэшер с неожиданной развязкой.

8 из 10
Показать всю рецензию
greatma7ter
Нас снимают?
Оригинальное название «Высокое напряжение», честно говоря, подойдёт этому фильму даже больше, чем «Кровавая жатва». Насчёт потоков крови могу поспорить (есть фильмы во сто крат более кровавые), а вот то, что фильм держит и создает даже эффект прикосновения к оголённому проводу под не угрожающим жизни напряжением, — это факт. Удивительно, но фильм цепляет и при повторных просмотрах, то есть он не одноразовый.

Отмечу в фильме бесподобную, оскароносную игру Сесиль Де Франс. Без этой игры получился бы просто слэшер, маньячный триллер на раз. Действительно, маньяк не харизматичный и не страшный, у героинь была куча способов сбежать, даже расправиться с этим увальнем и т. д. — то есть всё есть, что не позволяет фильму выделиться… Но именно Де Франс удалось передать то самое «высокое напряжение», которым фильм и прославился, выделился среди всех маньячных хорроров. Словно с нею переживаешь весь тот самый на неё свалившийся как снег на голову средь безмолвных кукурузных полей трансцендентный, вязкий ужас. Сама Сесиль в одном из интервью говорила, что это не лучшая из её ролей, а фильм ей не понравился. А зря… Но это я уже со своей колокольни — с колокольни беспристрастного зрителя.

От себя также добавлю, что хочется пересматривать фильм ещё много раз…

10 из 10
Показать всю рецензию
BPhelps
О БОЖЕ, ОН ОБМАЗАЛ СОБАКУ КЕТЧУПОМ И БРОСИЛ ЕЁ НА ПОЛ!
Начну с предыстории: однажды, душным майским вечером заявился я домой в приподнятом настроении с острым желанием пощекотать себе нервы и не придумал ничего лучше, кроме как посмотреть очередной «ужастик». Поскольку этот жанр является одним из мох фаворитных — фильмов данного направления было пересмотрено великое множество и умудрённый, так сказать, «опытом», я уже давно перестал выбирать фильмы к просмотру наугад: просто посмотрев на название, трейлер или постер… Тем не менее, «чёрт дёрнул» и было принято решение подойти к выбору фильма максимально лениво: выбрать первый попавшийся топ фильмов ужасов про маньяков на ютубе. Сие творение французского режисёра — Александра Ажа, локализованное на русский манер как «Кровавая жатва» было на первом месте. Я до сих пор не понимаю и задаюсь вопросом — «Как так получилось?».

В общем-то, к завязке фильма, несмотря на всю её банальность — претензий нет. Два подростка, родители, отдалённая местность и глухомань вокруг. Аннотацию к фильму я прочитал заранее, а значит был «вооружён» и морально настроен. Но я и не думаю, что в сюжетном плане можно ожидать чего-то большего от фильма начала 2000-х годов. Лично я к таким заявязкам уже привык и всегда надеюсь на «подачу» истории, которая развернётся далее. В этой картине с подачей как раз-таки есть проблемы…

Ни один фильм про маньяка не обходится без маньяка, как бы очевидно это не звучало. Здесь он присутствует, но к моему глубокому разочарованию, отсутствует его «личность»: нет логического обоснования этого образа, нет ярко выраженных черт, харизмы, «изюминки» какой-то, в конце-концов… Да, очевидно, я избалован личностями Джейсона Вурхиза, Фредди Крюггера, Майкла Майерса, Ганнибала Лектера, но чёрт побери, если уж и снимать фильм о «кровавой бане», которую и устраивает главный злодей, то его личность должна сиять, быть «путеводной звездой» фильма — именно на этом он будет держаться и именно поэтому серии фильмов «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов» столь популярны.

Сама сюжетная линия тоже довольно-таки предсказуема и банальна, несмотря на неочевидную и даже немного удивившую развязку… Но о развязке — в конце.

Присутствуют сексуальный подтекст и эротические сцены, что, как по мне, фильму особого шарма не придало, а наоборот, оттолкнуло. По сути, весь фильм, как и большинство сводятся к одному — к теме любви. Но любовь в этом фильме представлена очень своеобразно, если не сказать — безумно. Думаю, некоторые с первых кадров фильма разгадают часть «загадки», посмотрев на личность и внешность одной из героинь.

О спецэффектах могу сказать только то, что они присутствуют. Но если ставить вопрос по-другому, например: «Уместно ли они применены?»; «Качественно ли они исполнены?» — мой ответ будет «нет». Как я уже заметил — режиссёром этого фильма является совсем не Квентин Тарантино, сделавший себе имя на насилии ради насилия и кровищи ради кровищи. Здесь, в этом фильме, именно так всё и есть: море крови, неимоверная жестокость — от этого становилось всё смешнее и смешнее. Но самый смешной момент, сразивший меня наповал — это отсечение головы комодом. До такого, мне кажется, ещё никто не додумывался. Фильм не был заявлен как слэшер или чёрная комедия, поэтому, увы, но у меня появилось устойчивое чувство того, что меня обманули и не дали того, чего я ожидал.

К чему вопросов совершенно никаких нет, так это к актёрской игре — она на высоте. Натуральные истерики, испуг, страх, помешательство — всё это было исполнено натурально и правдоподобно. Игра главных героинь, их характер — это, безусловно, хороший базис для хорошей истории, но что-то пошло не так…

Ну и наконец-таки развязка. Уверен, многие изумились и приняли такой поворот сюжета за гениальную «многоходовочку»… Мне же это наоборот показалось глупым бредом сценариста, который уже не знал как вывернуть сюжет и как произвести хоть какое-то впечатление на зрителя… Как по мне, зрителя лучше было с самого начала поставить в известность, эффектнее и интереснее было бы следить за развитием сюжета, да и сам маньяк обрёл бы хоть какой-то запоминающийся, необычный образ.

Итог

Могу резюмировать лишь о том, что на данный фильм не стоит тратить своё время. Слишком типично, слишком скучно, слишком неправдоподобно и слабо. Лучше потратьте своё время на то, чтобы найти реально годный и интересный фильм.

2 из 10
Показать всю рецензию
АлеВА77
Никто никогда больше не встанет между нами…
Весьма необычный дебют французского режиссёра А. Ажа. Можно сказать, что это — Триллер с большой буквы, а первый опыт Ажа оказался очень удачным. Дело не в том, что у фильма довольно-таки узнаваемый сюжет, дело в той атмосфере, которую удалось передать создателям, и в замечательной актёрской игре. Актёров тут не много, но именно этому коллективу удалось оставить неизгладимое впечатление о фильме.

Давайте отметим игру Сессиль де Франс. Как ей замечательно удалось передать тот ужас, который она испытала, она настолько вжилась в роль, что временами казалось: а не в режиме ли я веб-камеры, снимающей реалии? Отметим игру Ф. Наона: ему удалось качественно изобразить очень мрачного, тягостно молчаливого организованного несоциального маньяка-убийцу.

Единственный фильм о маньяках, который хочется пересматривать не один раз. В финале мы получаем очень крепкую и кровавую социальную драму, оставившую зрителя наедине не с ужасом, а с раздумьями. Фильм просто замечательный. И действительно соответствует своему оригинальному названию «Высокое напряжение». Всем любителям жанра просто нельзя его пропустить!
Показать всю рецензию
Bandera1996
Очередное качественное творение Французского режиссёра Александра Ажи(У холмов есть глаза, Зеркала, Рога) который уже записал своё имя во все возможные топы лучших хоррор-творцов. Самих картин у автора не больше десятка, но каждая заслуживает отдельной статьи.

Что же можно сказать о «Кровавой жатве». Честно говоря, по началу я с опаской отнёсся к данной картине, так как не являюсь особым фанатом европейских хорроров(а именно таким относится сие творение). Но после просмотра не на секунду не пожалел о потраченных 1,5 часах.

Сюжет не банальный. Подруги решают приехать на выходные к одной из них, чтобы подтянуть учёбу и просто отдохнуть. Но не тут то было. Уже в первую ночь с визитом к ним пребывает чужак на старом минивэна. В свою очередь, главная героиня открывает в тот факт, что она не безразлична к подруге, но признаться в этом не себе она не может. Остаётся лишь страдать. Сюжет динамичный, события меняются так быстро, что за всеми уследить не всегда выходит

Персонажи прописаны хорошо, никто не выпадает с общего повествования. Особого внимания заслуживает персонаж Филиппа Наона. На него реально страшно смотреть, он излучает ту бесчеловечность и всякое отсутствие милосердия, так присущие для типичного маньяка. Сесиль де Франс иМайвенн ле Боско находятся на своём месте. Их персонажам веришь, обе актрисы излучают сильную энергетику. Особое внимание заслуживает Мерри в исполнении де Франс. Именно на её игре режиссёр акцентирует всё внимание публики. Именно развитие её персонажа происходит на протяжении всего фильма. И так ли проста Мерри, как кажется нам в начале? Остальные персонажи получили меньше экранного времени, однако их присутствие необходимо для полного погружения в экранизацию.

Аудиоряд хорош, даже классический для хоррор-фильмов. Операторская работа на высоте, мы видим именно те кадры, которые необходимы для грамотного повествования истории.

Как итог, очередной(по-факту первая сильная работа Ажи) качественный, даже с натяжкой можно сказать шедевральный фильм ужасов от культового Французского режиссёра.

9 из 10
Показать всю рецензию
Chickenburger
Французское ультранасилие
Основа сюжета для этого слэшера была взята из романа Дина Кунца «Очарованный кровью». Но сценарий не пожалел книгу, особенно в плане концовки. Концовка совершенно иная и весьма необычная для начала нулевых. Кто посмотрит, поймет, о чем я. Тогда всего этого было очень мало. Но режиссер Александр Ажа, создавший весь этот нервозный театр на экране, на то и культовый ныне (на секундочку «его перу» принадлежат «Зеркала», «У холмов есть глаза», продюсер культового римейка «Маньяк» с Элайджа Вудом) и в своей дебютной работе 2003 года поглумился на ура. Ну собственно о работе. Фильм о маньяке, преследовании и остроте происходящего. Казалось бы очередной и заурядный слэшер просто без преследования группы подростков, ну и при этом европейский. Но не спешите причислять сюжет к заурядным, вас ждет сюрприз. Потому как, как раз это и есть определяющий фактор: европейский слэшер — это совсем другое блюдо и крайне редкое, поэтому ценить стоит. У фильма очень странное название в российском прокате, поэтому я обойду этот момент.

Чем так примечательна французская «Жатва» и почему достойна вашего с нами внимания среди «собратьев» по стилю? Очень просто:

1) Он французский, и этим все сказано (вспоминаем такие творения французского мира триллеров как «Граница», «Мученицы», «Месть нерожденному»). Это говорит о том, что штампов Голливуда будет крайне мало, и я честно говоря, до сих пор удивлен почему спустя 13 лет нет добротного американского римейка.

2) Любителем саспенса и адреналина. Здесь этого выше крыши, фильм начинается сразу же с «нужного темпа» и не отпустит до конца, почти нигде не давая «просадок» и передышек. «Прислушивание к шагам и дыханию» создает неповторимую атмосферу присутствия в фильме вместе с оторопевшими от страха героями, точнее героине, которую играет «лесбийская икона» Сесиль Де Франс.

3) В отличие от многих фильмов ужасов (тем более европейских) этот на забывается сразу или на следующий день. На полочку вы его точно поставите и запомните.

4) Ультранасилие. «Старое доброе», впервые появившееся у Кубрика в «Заводном апельсине» (1971) в мэйнстримовом мире. Высокая степень интенсивной и бессмысленной жестокости ради жестокости здесь поставлена на конвейер.

Сразу предупрежу: в связи с наплывом в последнее время, людей со слабыми нервами, тонкой душевной организацией, моральными принципами и духовными скрепами — ТАКОЕ КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ, НЕ НАЧИНАЙТЕ СМОТРЕТЬ, если вы любитель уютно пустить слезу под «Сладкий ноябрь» или залипнуть с мыслями о вечном под «Господина Никто». Проходите мимо. Такое кино можно рекомендовать только любителям жанра и подготовленным к пиковому ультранасилию зрителю. Браво! Для эпохи нулевых и вовсе: дерзновение! Мощный хук от Франции голливудским подростковым и одинаковым слэштинам, где один маньяк монотонно рубит весь фильм одного за одним с десяток футбольной команды колледжа.

7 из 10

Последняя сцена и Muse — New Born — дополнительная вкуснота, ставящая жирную точку в истории.
Показать всю рецензию
Dentr Scorpio
Кровопролитный «Малхолланд-драйв»
Дом на отшибе. Две лучшие подруги и кровожадный убийца. Героиням киноленты за одну ночь придется пережить самый страшный кошмар, какой только они могли себе вообразить. Они столкнутся со страхом неизвестного, со страхом темноты и животным страхом неотвратимости смерти.

Один из лучших хорроров за последние пятнадцать лет, по моему мнению, которым стала для меня «Кровавая жатва». Что интересно, дословный перевод «Haute tension», звучащий как «Высокое напряжение», более подходит к названию картины, и лучше отражает её всё основную идею. А напряжения тут хватает, оно здесь передаётся зрителю со страхом смерти, не покидающим его до последних минут просмотра.

Картина, как ни странно, отличается изяществом, и в какой-то степени изысканностью в сравнении с американскими прямолинейными слэшерами. Поминутно у вас в голове при просмотре возникнут ассоциации то с культовой «Техасской резнёй бензопилой», то с «Хостелом» Элая Рота, или даже с «Домом на Холме» Уэса Крэйвена, так как в картине хватает крови. Касаемо персонажей, тут поведение героев (особенно главной) более выглядит продуманным, а главная героиня в исполнении Сесиль Де Франс, отыгрывает как полагается.

Что больше всего заставляет порадоваться за работу Александра, что в ней он не только сумел поставить качественную атмосферу ужаса, сумев передать ощущение безысходности положения главных героинь, и то как они себя ведут в такой ситуации, но и поставить настоящую психопатологическую драму о любви. К этому добавляется сочная картинка, хорошая операторская работа, саундтрек вместе с треком Muse, и к финалу происходит шок, так как концовка просто сюрприз!

Что же на счёт минусов, то я в затруднительном положении, так как, что-то примерно такое я не видел на экране очень давно. От себя же лично огромная благодарность Александру за его дебют, и как я думаю на это режиссёра я буду молиться!

I`ll feel a guilty conscience grow
Показать всю рецензию
Alex Croft
Кровавая жатва
Европейский кинематограф почти всегда придавал кинематографу первичный образ творческого виду искусства, нежели банального бизнеса по высасыванию зрительских денег и похоже положение вещей сохранилось до сих пор. Когда «ведущий» Голливудский кинематограф охотно эксплуатирует многочисленные штампы и стереотипы жанра, а именно европейские киноделы идут на риск различными кинематографическими экспериментами. Что пожалуй и представляет собой данный фильм режиссера Александра Ажа, который будучи спродюсированным Люком Бессоном даёт надежду на то, что далеко не все продюсерские проекты Бессона откровенно слабы.

Примечателен фильм и тем, что именно тут молодой французский режиссер Александр Ажа в идеальной форме проявил себя в рамках жанра фильмов ужасов и нашел в нём своё призвание. Ведь именно после данной картины молодого режиссера заметил даже Голливуд и звание одного из самых многообещающих и талантливых молодых хорор режиссеров современности я лично считаю вполне оправданным и заслуженным.

Весь фильм режиссера Александра Ажа представляет собой столкновение двух абсолютно разных понятий фильм ужасов — классических и современных. Вот почему фильм делает одинаковый упор не только на кровавое месиво, но и на весьма бодрую и внушительную атмосферу и это противостояние двух абсолютно разных подходов в жанру безусловно придаёт картине существенного веса. При этом, каждый из жанровых подходов Ажа довёл на экране чуть ли не до идеальной кондиции. Вся это мясорубка способна удовлетворить потребности даже любителей самой кровавой жести, а атмосфера полная саспенса, напряжения, скрытого ужаса и остроты способствует тому, что оторваться от экрана при просмотре ленты просто невозможно.

Сама история выполнена в классических для жанра слэшера рамках. Снова дом находящаяся, где то в глуши. Снова группа главных героев, которая оказалась жертвой очередного маньяка. Снова жестокий маньяк, который одинаково увлеченно расправляется с жертвами. Пусть даже это женщины и дети. Но не смотря на всё это, на протяжении всей ленты не отпускает ощущение некоторой недосказанности, которая и придаёт всей истории некоторый элемент таинственности. Фильм неоднократно подбрасывает зрителю некоторые подсказки касательно кульминации, но даже при наличии определенных подозрений истины происходящих на экране действий, финал всей ленты оказывается всё таким же шокирующим, неожиданным и сильным. Тем самым, неожиданно сложив все рисунки мозаики воедино и в добавок ко всему придав картине образ сильнейшего психологического триллера про человеческие патологии и высокое напряжение человеческих чувств.

Главной находкой картины безусловно является Сесиль Де Франс, которую я вообще считаю одной из талантливейших французских актрис современности. Казалось бы, ей достался достаточно типичный образ и ей остается лишь изображать ужас на протяжении всей ленты, но то как она преображает свою героиню во второй половине ленты не может не вызвать восхищение. Так как именно тогда-то обнажается вся глубина образа и сильнейшая игра Де Франс. Все остальные актеры так же сработались на ура и проявили себя лишь с самой лучшей стороны. Особенно Филипп Наон, который оказался идеальным сосредоточением всего самого омерзительного и ужасного в человеческой природе.

9 из 10

Кровавая жатва — это один из ярчайших и достойнейших представителей не только европейского хорора, но и самого жанра фильмов ужасов в целом. Во многом как доказательство того, что уместить на экране пугающую атмосферу и кровавое насилие возможно, а не отдавать предпочтение лишь одному при создании фильмов. Очень сильный, кровавый, жестокий и завораживающий фильм ужасов, который смело можно назвать лучшим в творчестве молодого и многообещающего режиссера Александра Ажа.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 10
AnWapМы Вконтакте