Рецензии

Rinos
«Вялый кулак»
RZA - режиссер, известный репер и т.д. Первый фильм в этом амплуа, единственное, что положительное - это не полный провал, если например сравнить с Уве Боллом.

RZA собрал - Кроу, Лью, Чанга, Манна, да еще и 'подписал' Тарантино. Кроу с Лью, и спасают всю эту сборную солянку. Фильм без сюжета, придуманные 'детством RZA' герои - супер бойцы и т.д., просто утопают в не понятном, и не нужном повествовании. Совсем провалом это не назовешь, есть в фильме интересные задумки, однако, когда ты слышишь пустые, слабые диалоги, периодическое отсутствие логики сюжета и вообще, от фильма веет пустотой...Хочется побыстрее нажать на кнопку перемотки, дабы увидеть хотя бы что-то стоящее.

Иногда кажется, что половину моментов в фильме уже где-то ты видел. Веет Железной обезьяной или Быстрым и мертвым. Хотя есть и визуальная картинка и вроде как, хорошо поставленные сцены единоборств, но даже тут, чего-то не хватает. И если во многих фильмах, ответ на вопрос - чего не хватает, почти есть всегда, так же и с вопросом, чего в фильме слишком много. А вот здесь, ответ на эти вопросы при первом просмотре не 'выходит из тени'.

Давно не встречалось фильма в стиле 'кунг-фу', который попадал бы под отсутствие логики. Почти во всех, замечательных творениях этого жанра была понятная и хорошо воспринимаемая человеческим умом - линия, либо её не было вообще и №фильм падал вниз, без возможности подняться' - Здесь же, при не слабом наборе актеров, постановкой и красотой - ну не возникает чувства пересмотреть эту картину. Вообще, не возникает никого желания 'раскроить' фильм и попытаться найти хоть что-то.

Для тех, кто любит и помнит жанр 'кунг-фу' - этот фильм противопоказан, дабы не испортить себе настроение, для тех же кому эти фильмы идут как проходные, один просмотр пройдет на ура.

А так... ' - Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен (с)'

5 из 10
Показать всю рецензию
God Save The Queen
'Железный кулак'.
“Железный кулак” – это полнометражный дебют Роберта Диггза, более известного как репер “RZA”. Диггз очень много времени отдавал музыке, и отдает до сих пор, но не менее страстно он относится и к кинобизнесу: На его счету саундтреки к “Псу –призраку ”, “Убить Билла” и третей части ”Блейда” и более десятка ролей в отличных фильмах. На этот раз Роберт взял очень высокую планку – в своем проекте он не только режиссер и сценарист, но и один из композиторов, а так же исполнитель главной роли. Как не странно, помогли реперу “славные парни” Квентин Тарантино и Элай Рот – первый якобы является продюсером, привлекая фанатов мастера посмотреть и эту ленту, а второй же выступил исполнительным продюсером, помог дебютанту написать сценарий. Не обошли вниманием и приглашенных звезд, среди которых именитые Рассел Кроу, Люси Лью, Байрон Манн, Рик Юн и Дэйв Батиста.

Китай. Настоящий ад, наполненный переворотами и предательствами, находится именно тут, в спокойном, тихом Китае. Тадеуш – обычный кузнец, готовый сделать любое, по настоящему качественное оружие за приличную цену. Он работает каждый день для того, что выкупить его любовь, леди Силк, и начать жить как следует. Но все мысли становятся в прошлом, когда начинается очередная война, с предательством и связанная с золотом, а оружие Тадеуша становится орудием убийства вожака клана золотого волка. Душа кузнеца страдает, он должен помочь сыну убитого, Цзын И, уничтожить негодяев, восстановив справедливость.

Для режиссера – дебютанта Роберт Диггз работает очень не плохо. Весь фильм вышел как один сплошной видеоклип, наполненный классной музыкой, бесконечными драками ( кстати говоря, хорошо поставленными), атмосферой происходящего драйва. У режиссера были хорошие наставники, так что худшего не произошло, к счастью. Не жалеет RZA и крови – ее тут много, есть несколько жестких моментов, наличие нецензурной брани ( все как по учебнику Тарантино). Хотелось бы увидеть самый первый материал, который получился аж на 4 часа – что же там такого было, если за 96 минут он выглядит более чем подробным, убедительным, и дополнять его не имеет смысла. Хорошего наставника репер обрел и для написания сценария. Пускай Элай Рот и сам не такой уж мастер писать шикарнейшие сценарии, но тут все вышло качественно, подробно описано, каждая ситуация, персонаж сделаны уверенно, чувствуются. Здорово поработали со злодеями – скажем, тот же Медный, не без помощи компьютерной графики конечно, выглядит достойным противником, кого просто так не обмануть, не убить. Каждый персонаж сделан отдельно, наделен тем или иным особым качеством, у кого-то больше хитрости и ловкости, а кто-то готов пойти напролом и разорвать противнику глотки, без всяких ужимок. Хороший, интересный сценарий. Помимо специалистов по визуальным эффектам, хочется поблагодарить ответственных художников – постановщиков и ответственных за декорации – они смогли передать нужную атмосферу, окунуть зрителя прямо в центр действия. Оператор Чань Чи Инг работает на удивление ловко: на протяжении всей ленты оператор фокусируется на каждой сцене, не оставляет без внимания постановку драк, снимая ее с разных ракурсов ( видимо, для эффектного зрелища), порой давая разрядить обстановку мягкими оттенками для лав – стори. Умело написана и адаптирована под происходящие действия музыка все того же RZA и композитора Ховарда Дроссина. Музыку можно разделить на два этапа – это сам текст репера, звучащей часто, в нужном ритме, и просто композиции Дроссина, про которые режиссер не забывает. Музыка разноплановая, что важно – помимо всех боев, где звучит зажигательная музыка, композитор умело поработал над той же спокойной музыкой отношений Тадеуша и леди Силк.

Так как персонажи картины разные, почти что непохожие друг на друга, сыграть их доверили не просто новичкам или дебютантам, а звездам. Вот, к примеру, кто бы поверил в то, что лауреат “Оскара” Рассел Кроу сможет справится в амплуа нетипичного ему героя по имени Джек Нож? Это не просто “таинственный незнакомец”, а машина для убийства, только для счастья ему нужно немного деньжат, большую бутыль алкогольного напитка и две – три красотки в номер. Да – да, именно такого несерьезного персонажа играет Рассел Кроу, справившийся с такой ролью на удивление эффектно. Так же хорошо справились со своей ролью Люси Лью в роли мадам Блоссом, Байрон Манн, сыгравший больше комичного персонажа, как по виду, так и по манере. Очень порадовали своей игрой Рик Юн и Дэйв Батиста, где первому досталась роль храброго война Цзын И, а второй сыграл одного из злодеев по кличке Медный. Оба классно вжились в роль, полностью раскрыли своих героев, особенно эпичный Дэйв, возвышающий своего персонажа, показывающий настоящее величие и могущество. В эпизодических ролях можно увидеть Пэм Гриер, Дэниэл Ву и Элая Рота, частого гостя в исполнении подобных камео. Что же говорить об исполнителе главной роли, все том же Роберте Диггзе, то все так же – не плохо. Да, он отлично показал боль в самом главном моменте, хорошо работает при показе ярости или любовной линии, но вот в некоторых моментах его выражение лица очень уж спокойное.

Итого:

“Железный кулак” – это весьма не плохой дебют RZA на посту режиссера и сценариста, а так же необычный опыт как актера. Хороший сценарий, хороший стиль эдакого видеоклипа в стиле кунг – фу, с отличными актерами, операторской работой и музыкой. Дебютант молодец, есть к чему стремится, а Элай Рот и Квентин Тарантино могут быть довольны своим протеже. Рекомендовать данную ленту стоит тем, кому нравится стиль Тарантино, тем, кто хочет посмотреть не самое лучше, но не плохое кино со звездным актерским составом и качественной постановкой боев. Всем остальным по собственному желанию.

Спасибо за внимание!
Показать всю рецензию
Tristo
Сказ о том, как янки в Китай попали
Трудно не согласиться с теми, кто яростно закидали детище рэп-исполнителя RZA, лидера знаменитой группы Wu-Tang Clan, томатами. RZA заметно перестарался со всеми составляющими, перефантазировал, мягко говоря, вместе со сосценаристом Элаем Ротом, сработавшимся с великим и ужасным Квентином Тарантино, еле-еле связал сюжетную подоснову, в общем, наградил зрителя множеством спецэффектов в стиле кунг-фу, а в остальном не преуспел. Но так ли настойчиво надо ругать RZA? Если бы у наших умов был такой тумблер, который срабатывал на режимы 'Вкл/Выкл', то выбрать 'Выкл' и можно было бы спокойно наслаждаться виртуозными визуальными эффектами и не париться по поводу сюжета.

RZA и Элай Рот, прорабатывавшие сценарий целых два года, попробовали уместить в ленте эпоху феодального Китая с его кланами, изучающими и практикующими различные стили боевых искусств. Львы, тигры, драконы - любимые зверушки китайской мифологии, коих зачастую берут себе в прозвища прославленные воины, также были задействованы в сюжете. Предательство и благородство - в этом выражается основная философия картины, если немедля позабыть про визуальную концепцию. Зло будет, естественно, наказано, но перед этим погибнет несколько благородных людей, а коварство будет некоторое время торжествовать, но должен же выискаться незабвенный герой, который по началу будет прятаться в тени, а потом аки чёрт из табакерки выскочит и наваляет всем нечестивым недругам хороших таких 'пилюль'. Правда то, что заглавный герой будет чернокожим кузнецом (как Вы думаете, кто его сыграл?) смотрелось в исключении с нашим представлением тогдашнего Китая, сложившегося после эпических картин с Джеки Чаном и Джетом Ли, но опять же, если нажать функцию 'Выкл', то и сие становится делом вообще второстепенным.

Элай Рот, как уже говорилось, сработался с самим Тарантино. И видно как последний влияет на своих сподвижников. Правда, Тарантино не раз заявлял о своей любви к Японии, а не к родине кунг-фу, что запечатлелось в культовой дилогии 'Убить Билла'. Но зачем ученик будет полностью повторять мастера? Элай Рот и RZA открыли своё взгляд именно на Китай. Их герои чуть ли не летают (а может и это могут), схватки настолько яркие и запоминающиеся, как это было как раз в 'Убить Билла', лужи разлитой кровищи, невообразимые гибели сражающихся, где побеждает их или стиль противника или хитрость его же. Но это как раз и многим не понравилось - американский взгляд на китайское достояние выглядело чрезмерно напыщенным, пафосным и очень мало схожее на реальность, такие фокусы выкидывать, как это было в 'Железном кулаке' - за гранью. Однако же, постойте. Возможно, не все знакомы с эпической картиной 'Легенда о Красном драконе' в тем же Джетом Ли в главной роли, там тоже невообразимые трюки, подвязанные на мастерстве боевого искусства, но фильм заслужил больше похвальных од. А почему? А потому что 'Легенду о Красном драконе' делали китайцы, а значит им позволено, а вот теперь RZA прикоснулся к неприкосновенному и получил на орехи. Не хорошо.

RZA заполучил в свою картину хороший актёрский коллектив, где львиную долю оставляли, естественно, китайцы, но кроме них в ряды фильма затесались сам Расселл Кроу (у него важная роль, но всё же её главной как-то не выходит), Люси Лью, Джэйми Чунг - две красивых экзотических актрисы, успевшие отметиться в, фигурально выражаясь, компании 'Тарантино сотоварищи' (первая играла в 'Убить Билла', вторая в 'Городе грехов 2'), а также мелькнула сама Пэм Гриер, героиня криминальной ленты 'Джеки Браун'. Кого-то выделять? Пожалуй отдельного упоминания заслуживает, конечно же, Расселл Кроу, сыгравший вальяжного любителя пуститься во все тяжкие, а затем переквалифицировавшегося в смертельно опасного убийцу на стороне 'хороших'. Люси Лью хороша, да и её пластика очень подошла картине, смотрелась органично, вёртко, лихо. Дэйв Батиста, сыгравший ужасного бойца, готового убить всех на своём пути, кажущийся непобедимым, благодаря феноменальным способностям, вырученный классными спецэффектами, также явно запоминается. Сам RZA как актёр... Лучше промолчать. А ещё есть Кунг Ле, в своё время он, настоящий мастер боевых искусств, снялся с самим Жаном-Клодом Ван Даммом, но фильм вышел откровенно неудачным и пошлым, что не стал Кунг Ле новым Брюсом Ли в Голливуде.

Ругать этот фильм можно запросто, но вот чего-чего у него не отнять - это потрясающих спецэффектов и расписной визуальной картинки. Да, пищи для ума, 'Железный кулак' не даёт, зато как зрелище смотрится откровенно классно. Фильм развлёк, видно, соскучился за тематикой кунг-фу в кино.

7 из 10
Показать всю рецензию
DaBro92
Я памятник себе воздвиг железными руками (с) The RZA
Реппер The RZA, он же лидер легендарной и авторитетнейшей хип-хоп группы Wu-Tang Clan – далеко не последний человек в кино. Саундтреки к «Убить Билла», «Псу-призраку» и «Афросамураю», дружба с самим Квентином Тарантино, многочисленные актерские работы (для человека, который в кино присутствует лишь косвенно) – это серьезная заявка. Вот сей парень и решил, заручившись поддержкой своего «крестного отца в кино», собственно, Тарантино и Элая Рота, снять фильм про то, что он так любит и ценит. Человек не первый год изучает восточную философию, прошел крещение у буддистских монахов, разбирал по косточкам разнообразные религии и насмотрелся классических фильмов про восточные единоборства. Все это есть в «Железном кулаке», и, разумеется, фильм снабжен соответствующим основному роду занятий режиссера саундтреком. Азиатская стилистика, Тарантино, Рассел Кроу в одной из главных ролей и хип-хоп – нетривиальное сочетание. Мое мнение – фильм удался. Как минимум, это очень достойный дебют. Все стильно, со вкусом, чувством меры и грамотной расстановкой необходимых компонентов.

Сюжет не блещет изысками – 9 кланов Феодального Китая борются за золото, перевозимое через Богом забытую деревушку, в которой чернокожий кузнец куёт оружие, хозяйка борделя оказывает услуги местным и приезжим, а английский агент прибыл, чтобы разобраться в ситуации со злополучным богатством. И начинается война. Банально? Банально. Кто-то, покопавшись в фактах, не понимает, что тут можно было сочинять целых два года, когда события предсказуемы до каждого кинжала, воткнувшегося в строго определенное ему место в стене/голове.

А работа, между тем, проделана весьма большая. Для человека, который выезжает на одном энтузиазме – уж точно. Персонажи яркие, запоминающиеся, каждый со своими приемами, оружием, одеянием, даже стилем ведения боя. Режиссура очень даже хороша, ракурсы сплошь эффектные, постановка боёв местами просто гипнотизирует. Драмы минимум, экшена максимум, что навевает мысли о боевиках Джона Ву, где инспектор Текила не может долго медитировать над трупиком погибшего товарища – впереди куча врагов, и всех нужно покромсать. Так и тут. Кровь обильно и стильно льётся, градус насилия напоминает о том, что к проекту приложил руку Тарантино. А чернокожий кузнец с железными руками среди узкоглазых воинов ассоциируется с другим проектом, который взял под свое крылышко Квентин – «Сукияки вестерн Джанго» Такаси Миике. Когда кровь льётся на летящие в воздухе лепестки сакуры, а героиня Люси Лью режет врагов своим остро заточенным веером, прыгая и вытворяя замысловатые сальто, словно балерина, впитавшая в себя энергию ци – дух-таки захватывает.

Да, сценарий прост, незамысловат, надуман и временами красуется зияющими пробелами. Самому Ризе порой не хватает выразительности и мимики, учитывая его вечно полузакрытые глаза. Но далее включается очередная драка, кинжалы летят по воздуху в завораживающем смертоносном танце – хочется просто забыть про все и смотреть. Расслабиться и получать удовольствие. Для большего фильм не создан, да и не надо.

The RZA сейчас на высоте, поработав с Ридли Скоттом и, опять-таки, Расселом Кроу в «Гангстере» и снявшись в роли протагониста в ремейке «13-го района», он берется за съемки нового, куда более масштабного фильма о Чингисхане. Пожелаем же ему удачи. Человек искренне старается, это видно, и у него получается. Для него кино не ремесло, но способ выразить себя. А это всегда, как минимум, похвально.

P.S.: Пришла в голову мысль – из этого фильма получился бы неплохой аркадный файтинг. С разными персонажами, локациями и Квентином Тарантино в качестве бонусного персонажа. Получилось бы как минимум занимательно, разве нет?
Показать всю рецензию
ДеймонСальватор92
Жалкая пародия
Вот что я называю издевательством над кино. Создается впечатление, что фильм снял извращенец, ненавидящий жанр боевика. Мало того, что с самого начала и до конца фильма был какой то кукольный театр, вдобавок, они за 96 минут, успели поиздеваться над всеми классиками жанра. Не знаю откуда взялся этот РЗА, но он самый дебильный режиссер и актер, которого я когда либо видел. Копировка фильмов, причем в самом изуродованном виде. Разные традиции в одну 'мясорубку' и получилось коричневое вещество, которое популярно среди всех нас. Самый раздражающий момент штамповки, это поединок серебренного льва с Ми. Я думаю, настоящие ценители качественных боевиков согласятся со мной, что было через чур, пародировать эпизод из картины 'Выход дракона'. Это не простительно. Во всех битвах кровь бьет фонтаном и сразу чувствуешь, что на проект приложил руку Квентин Тарантино. Какая то жалкая 'переноска' к фильму 'Убить Билла', еще есть черты видео игры и одноименного фильма 'Смертельная битва'.

Сценарий никакой и кроме насмешки ничего не вызывает. У создателей явно 'порядок' с фантазией. Шакалы, львы, тигры и другие 'звери' из зоопарка, гармонично дополняют убогость картины. Вот, один из дебильных эпизодов: 'Меня зовут безумный бегемот, потому что я убил десятки человек'. Ну и где тут логика? Безумный бегемот и убийства, 'отличная' связь клички с личностью. Я ошеломлен, как же это оригинально. Серебренный лев, больше похожий на львицу, бьется за золото. Он похож не на злодея, а на какого то клоуна. То ли генерал, то ли спец агент с пивным животом и ножиком для масла, бьется с китайцем, у которого большой меч и мозг с арахис (если он тыкает на нож с большим мечом, причем на одну и ту же точку, то это без вопросов). Еще один эпизод: 'вы моя работа, а это развлечение'. Взял свой нож-вертушку-пистолет и пошел вдувать. Какие слова, 'круче' некуда. Я запишу куда нибудь это, поглядишь понадобиться.

Игра актеров:90% актеров именно те, которые испортили не мало боевиков. Так что нет желания говорить о них. Надо отдать должное этим актерам. Они справились с задачей 'заговора'. Складывается впечатление, будто они подумали: 'не возвысили жанр, так 'закопаем' же его поглубже'. Только за красоту леди, я ставлю:

1 из 10
Показать всю рецензию
MC LOUD
Стал смотреть этот фильм исключительно из-за Рассела Кроу, который, на самом деле, мало впечатлил. Точнее, сыграл как-то обыденно. Ничего особенно запоминающегося в его роли нет. Но, наверное персонаж такого и не требовал.

Перед нами очень неплохая прикольная сказка не о чём с литрами крови, смесью Древнего Китая и рэп-музыки на фоне, а, самое главное, отличными драками.

Да, драки — вот что действительно запоминается после просмотра. Технически они выполнены если не идеально, то очень круто. На них смотришь с большим удовольствием.

Надо также сказать, что декорации и костюмы очень красивые. Да и вообще сама картинка.

У меня было ощущение, что я листаю очень красочный и прикольный комикс. И, наверное, этим фильм зацепил. В нём нет никакой философии, никаких глубоких мыслей и прочего. Это просто отвязное кино, под которое отдыхаешь, наслаждаясь простеньким сюжетом и отличными спецэффектами.

Ну, и рука Тарантино, конечно же, чувствуется.
Показать всю рецензию
Outcaster
Black Skinhead
Фильм начинается с красноречивого титра «Квентин Тарантино представляет», хотя он там даже в заштатных продюсерах не значится, но видимо дружба с рэппером, известным под прозвищем RZA (по-русски «Ризза») и режиссёром Илаем Ротом, на пару сочинивших этот фильм про дерущихся китайцев, достаточна для подобных вывертов. Вот и получилось похожее по бестолковости кино, как и «Сукияки-вестерн Джанго» Такаси Миике, тоже рекламировавшегося подобным образом. Правда, стоит добавить, что боевые эпизоды под хип-хоп, поставленные известным хореогрфом Кори Юэнем, действительно драйвовые. Но в целом, это довольно обыденный фильм, которых в пик наибольшей популярности жанра выходило по сотне в год. И данный образчик не лучше и не хуже. Хотя и пытается выделиться тем, что в заштатной китайской деревеньке работает чернокожий кузнец (своего рода игра слов!) — беглый раб Тадеуш. Якобы он поклялся ещё будучи буддистским монахом не причинять зла никому, но нарушив клятву он навел проклятие на себя. Потому восстанавливать собственную пошатнувшуюся карму он будет стальными кулаками, в прямом смысле этого слова.
Показать всю рецензию
vital4ikk
Фильм представляет собой довольно забавное, не в меру трешевое зрелище, разбавленное восточным колоритом. Море крови, множество разноплановых персонажей, из которых, главные, имеют индивидуальные «примочки» для умерщвления своих врагов, восточные красавицы и харизматичный Рассел Кроу, вот гремучая смесь, которая не даёт заскучать зрителю.

В общем и в целом, фильм пытаются преподнести в виде классических картин про кунг-фу. Главные признаки, это конечно же разнообразные кланы, представители которых имеют свой индивидуальный, совершенно неповторимый стиль владения кунг-фу, люди наплевавшие на гравитацию и успевающие в воздухе исполнять акробатические пируэты. Но есть одно «но», всё это пропущено через призму рэперского мышления и видения, поэтому иногда всё происходящее превращается в фантастический фарс, Тарантино одобрил и даже представляет… Поэтому данный фильм можно рекомендовать только поклонникам выше упомянутого Тарантино, ну или такого жанра как треш. Любителям серьёзных фильмов про кунг-фу и людям, желающим получить пищу для размышлений, категорически возбраняется просмотр данной картины, просто напросто зря потратите своё время.

Я смотрел фильм в большой компании, с близкими друзьями, мы довольно часто смеялись, удивлялись не реже, да и просто любовались восточными красавицами, короче получили 100% удовольствие, все остались довольные и вот поэтому рецензия положительная. Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
IRONMYN
«Если намечается драка на ножах, я всегда беру с собой пистолет»
Очень странно видеть Роберта Диггса, более известного нам под псевдонимом RZA в кресле режиссёра этого фильма. Не смотря на традиционное начало ленты, присуще практически всем китайским фильмам (здесь затронуты темы войны кланов, кровной мести и наконец любви), к концу картина всё же показывает свой американский акцент, во многом походящий от сценариста фильма Элай Рота. Будучи также продюсером сей киноленты Элай сыграл важную роль в её создании и его голос всегда учитывали. Так например по завершению монтажа, хронометраж картины достиг 180-ти минут (3 часа). RZA посчитал это не плохим коммерческим ходом и без промедления решил разделить фильм на две части. В свою очередь Рот счёл это как не лучшее решение и в результате длительность многострадального боевика сократили в два раза.

На протяжении оставшихся 90 минут повествование нам ведётся от лица чернокожего кузнеца, что поселился в деревушке Джанглс. В тихом местечке ему неплохо живётся и любовницу завёл и работёнка всегда найдется. Но вот ковать ему приходиться не орудия труда как хотелось бы, а орудия убийства. В связи с предательством Серебряного Льва между кланами начинается потасовка, а ближайший кузнец чьё оружие никогда не подводило — это и есть главный герой. Помимо этого Джанглс славится борделем «Розовый Бутон» и туда вместе со своими людьми прибывает Серебряный Лев. Поклявшись отомстить за смерть отца Зен-И отправляется вслед за предателем, в «Розовый Бутон. Где уже не первый день прохлаждается слегка скрытный Джек Нож. Объединившись (уже во время просмотра поймёте по каким причинам) Кузнец, Джек и Зен-И нападают на бордель с целью убить предателя и добыть украдено золото.. .

Могу вас уверить сюжет ленты далеко не слаб и пара козырей в рукаве у него имеются. В отдельности это персонажи. С удивлением можно наблюдать за развитием любого из них, ведь с каждым новым поступком у них проявляются всё новые и новые черты характера. Наиболее интересным и так и не разгаданным мною героем стал Брэс Бади. Создатели не поведали нам о его происхождении, но уделили ему не малое количество экранного времени сделав Бади под конец едва ли не главным злодеем. Не менее удивляет исполнитель этой роли — рестлер Батиста. Но таково решение продюсеров и пожалуй назовём это решение пиар-ход. Стоит признать у фильма сильное промо, чего только трейлер стоит — загледенье.

Имея в запасе сдержанные отзывы от критиков «Человек с железными кулаками» неплохо держится как представитель жанра не взерая на мощных соперников. Огромная заслуга в этом старания актёров. Из многих выделю пожалуй лишь РЗА, Люси Лью и Рассела Кроу. К слову последний всё также хорошо смотрится в экшн-сценах и не смотря на возраст всё ещё может что то показать. Люси Лью даже не пришлось входить в новый образ, ведь ей достаточно было вернутся к уже исполненной роли роковой и безжалостной женщины (в фильме «Убить Билла» у неё был абсолютно идентичный персонаж). Но удивил не «боец» старой закалки Кроу и не красавица Лью, а неугомонный RZA. Мало того что срежиссировал картину, сценарий к ней написал так ещё и главную роль сыграл. Но вот игра его не зацепила. Местами то переигрывал, то недоигрывал. Эмоции тоже не его привилегия, поэтому с каменным лицом, но зато с железными кулаками кузнец наблюдал за смертью своей любимой. Но такая бесчувственность сыграла на руку главному герою в финальных сценах. Так хладнокровно убивать врагов надо ещё поучится. Отмечу также обилие крови в фильме. Жестокость здесь сыграла не маловажную роль. Видеть как изощрённо разделывают противников ножом, сносят им головы, даже кадык вырывают было не то что неожиданно, а слегка забавно. С такими жестами от постановщика, лента на удивление не теряет свой шарм, свою атмосферу, а лишь поддерживает их. Вот уж что и вправду я никак не ожидал увидеть, а точнее услышать в киноленте — это рэп. Слава богу он поддержал атмосферу и предал фильму драйва, а не испортил его. Что действительно могло испортить наслаждение от просмотра, так это исторические неточности, встречающиеся на каждом шагу. Помимо таких ошибок есть в картине и откровенно глупые моменты. В частности разочаровали способности многих героев к нарушению закона притяжения. Как то странно в кадре смотрятся летающие китайцы.

Вердикт: хороший режиссёрский дебют RZA. Местами фильм кажется не доработанным, а местами ему удается удивить. Если хотите провести вечер не заморачиваясь над глубоким смыслом ленты, а просто посмотреть на качественно поставленные сцены драк, отличные спецэфекты и море крови — вам сюда.

8 из 10
Показать всю рецензию
Пров
В полку режиссёров-киноманов прибыло
Что ни говори, а title «Квентин Тарантино представляет» настраивает на определенный лад. И ко многому обязывает. Полагаю, дебютируя в режиссуре RZA, прекрасно понимал под каким углом будет рассматриваться его «первая ласточка». И сознательно шёл на этот шаг.

Собственно, именно пресловутое сравнение с работами именитого выходца из Теннесси не даёт воспринимать «Человека с железными кулаками» как кинопроизведние самостоятельное. Разумеется опыта у RZA было не столь много, чтобы он мог замахнуться на полноценный авторский проект без оглядки на «старших товарищей». Именно потому в титрах мелькают знакомые всем тарантиноманам имена, вроде Элайи Рота, Люси Лью и Пэм Гриер. Не отошёл RZA и от давней традиции своего духовного гуру — приглашать именитого актёра на роль совершенно тому не свойственную. В данном случае в виде «вишенки на торте» красуется Рассел Кроу.

По сути, RZA выдал чистой воды киноманский продукт. Очень умело и грамотно стилизованный под классические кунг-фу ленты. Прекрасные декорации, правильный колорит, замечательная хореография, отменная операторская работа Чань Чи Инга. Единственное, что, пожалуй, заметно бросается в глаза так это — не умение дебютанта-режиссёра работать с актёрской братией, да и сам RZA в кадре смотрится не всегда уверенно. И всё же «Человек с железными кулаками» получился в разы лучше того же «Мстителя» Фрэнка Миллера, который заигравшись со стилистикой «Города грехов» забыл собственно о том, что он снимает СВОЁ кино. RZA пусть и не стесняется заимствовать у того же Тарантино стилистические приёмы и визуальные находки всё-таки очень старается привнести в картину частичку чего-то своего. И есть все основания полагать, что со временем этот чернокожий дебютант вырастет в интересного постановщика со своим неповторимым авторским стилем.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте