Рецензии

Konstantin Zubov
Безусловно, «Таинственный лес» — самый красивый, самый глубокий по своей аллегории фильм Шьямалана.

Хочется отметить, что на IMDb эта картина имеет незаслуженно низкий рейтинг (6,5), и всё понижающийся на КП. Не понимаю с чем это связано, на мой взгляд: «Таинственный лес» лучшая, после «Шестого чувства», в творчестве Найта работа.

Фильм буквально окутывает своей холодной, тревожной атмосферой. Удалось также создать и мощный саспенс — нагнать в определенный момент страх, держать в напряжении. Блестяще. Во многом, это всё заслуги композитора и оператора, фильм был номинирован на «Оскар» за лучший саундтрек, но странно, что на тот момент пятикратный (ныне имеющий 12 номинаций!) «оскаровский» номинант — оператор Роджер Дикинс, на этот раз миновал симпатию академии. Саундтрек отлично отвечает атмосфере кинополотна, даже не просто отвечает, а нагнетает и поддерживает её.

Едва известная на тот момент Брайс Даллас Ховард сыграла на удивление хорошо, хотя стоит отметить: её незрячая героиня выглядит несколько странно. Вспомните как изображал слепого Аль Пачино в «Запахе женщины»: никакой фиксации взгляда; а героиня Ховард смотрит на собеседника, иногда смотрит на предмет который ей подают и т. п., конечно не уровень Аль Пачино, но неплохо для 23-х летней актрисы со стажем в четыре фильма (на момент 2004 года). Вообще в актерском составе есть несколько громких имен: Эдриан Броуди, Хоакин Феникс, Сигурни Уивер, а также Джесси Айзенбрег в коротенькой роли. Из перечисленных самая сложная роль выпала Броуди и Фениксу, и каждый был великолепен, особенно Броуди, убедительно изображающий слабоумного.

Чем фильм окончательно возьмет зрителя внимательного и неглупого — аллегоризмом. Сама задумка картины, некоторые сцены буквально пропитаны им. Например сцена встречи Айви и патрульного — это словно встреча двух эпох, двух абсолютно разных нравов, а затем сцена где этот самый патрульный задумчиво сидит в машине… Запомнился и блестящий эпизод с отлично вписавшимся музыкальным сопровождением: когда Айви протягивает руку в темноту и ждёт Люция. Вдогонку о прекрасной работе оператора нельзя не отметить и эпизод с погоней в лесу, настолько он был захватывающим и пугающим, а идея параллельно снимать голые деревья на фоне мрачного осеннего неба — великолепно.

Хочется аплодировать режиссеру, блестящая, тонко продуманная работа.

8 из 10
Показать всю рецензию
Alcibiades_
Когда-то кучка отцов-пилигримов ринулась за океан в погоню за мечтой, вооружившись лишь Библией и здравым смыслом. Их примеру последовали другие общины ниспровергателей status quo, положив начало величайшему из ныне существующих государств. А хотели-то всего лишь справедливо и мудро устроить жизнь своих общин на новом месте в стороне от назойливого гнета стереотипов, устаревших законов и устоявшихся мнений. Но где об этом знать бедному индусскому мальчику из семьи новых эмигрантов. В его несчастное время Америка все также притягивает сердца людей по всему миру, но ими движут уже не слепой азарт, не вера в Господа или в то, что жизнь на новом месте вдали от людей можно хотя бы внешне устроить по образу и подобию Его благословенного Царства, а расчет, амбиции, тяга к комфортной и легкой жизни.

Мальчик вырос, научился читать, а затем писать, в том числе сценарии, и даже фильмы снимать, и подобно образованному коту Мурру, вдохновенно принялся делиться мудростью своего века со вселенной. Его версия великой истории, показанная в фильме Village (деревня), такова: жил-был один чудаковатый, но благородный профессор, на голову которому свалилась куча денег. Собрал он вместе таких же несчастных людей и, подобно Герману Стерлигову, махнул с ними основывать глухую деревню где-то в лесах Пенсильвании. Там они отказались от денег, которые провоцируют взаимную агрессию и насилие, и зачем-то решили вырядиться в костюмы конца 19-го века. Натуральное хозяйство обеспечило нехитрый быт, выросли дети и внуки. И чтобы молодежь не убегала далеко от дома и не заражалась в городах пагубными привычками, ее пугали страшилками о «тех, кого нельзя называть».

Несложно догадаться, что в какой-то момент все пошло не по заранее написанному сценарию, и старое доброе ультро-насилие добралось и до этого заповедного уголка. 21-му веку чужды утопии, зато практически любые банальные и неуклюжие антиутопии кажутся пределом человеческой мысли. Идея фильма проста — наш мир несовершенен, но другого нам построить не дано. Даже на необитаемом острове во главе с грамотным предводителем. Это будет все тот же наш несовершенный мир, но только без денег, машин, широкополосного интернета и высокотехнологичной медицины. А внешнее благообразие в новом обществе элите из самых лучших побуждений придется поддерживать посредством столь наглого вранья, таких беспримерных манипуляций, что даже наши современные политики могли бы позавидовать.

Концепция фильма рассыпается уже на стадии образа профессора. Было бы логично сделать его безумным фольклористом или антропологом, который решил основать новый прекрасный мир и на практике убедился, как опасен отрыв от современных социальных институтов, как легко мечты могут довести общество до уровня индейцев из прерий с их примитивным донаучным мифологическим мышлением. Удобно ложится сюда и сказочный сюжет, призванный служить фоном для псевдофилософских исканий автора, и созданный буквально по Проппу с его постоянными функциями и обязательными героями типа дарителя, вредителя, помощника и т. п.

Но по какой-то странной прихоти основатель деревни — профессор истории, причем не какой-нибудь, а американской. Но в совете старейшин консервативной протестантской деревни в Америке 19 века у него заправляют женщины, которые составляют там чуть ли не большинство, дамы первыми признаются кавалерам в любви, а одна из героинь, узнав обо всех кознях и обманах отца-основателя, больше всего сокрушается о несчастных животных, убитых, чтобы заставить общество поверить в «тех, кого нельзя называть». В общем, не хватало лишь добавить в совет старейшин парочку негров и гомосексуалиста, ну, и обсудить как-нибудь мимоходом темы экологии, биоразнообразия и мультикультурализма. Абсурд вопиющего антиисторизма достигает апогея благодаря усилиям российских локализаторов, переполнивших речь героев в русском переводе глупейшими инверсиями. Типа чтоб и здесь косить под 19-й век.

Режиссер внушает и без того погрязшему в унынии цивилизованному обществу страх к тому таинственному лесу, который отделяет нас от попыток построить иной мир. Как когда-то древние греки, сбегавшие с насиженных мест и основывавшие новые колонии, или крестоносцы, строившие сказочные государства на Ближнем Востоке. Ну, или казаки с викингами, если уж непременно нужен патриотичный и автохтонный пример. Фильм — одно из тех чудищ, которые постаревшее человечество создает у себя на пути, убеждая и успокаивая свою больную совесть и свой инфантильный разум. Ведь на самом деле ложь нужна не для того, что удержать людей в стороне от цивилизации. Общин, подобных показанной в фильме, в истории было много, но практически нигде не прибегали к тотальной изоляции. Ложь нужна для того, что удержать людей в привычном нам мире, заставить их поверить в отсутствие альтернативы. Наш нынешний мир — это и есть деревня, окруженная лесом.
Показать всю рецензию
Djalk
Утопия, ради которой приходится чем-то жертвовать.
Когда я начинал смотреть фильм, я думал, что это либо ужастик, либо очередной фильм о невозможной любви, как это бывает зачастую. Поначалу так и не мог понять, о чем же все таки фильм. Но немного погодя, я убедился, что это великолепный фильм, который включает в себя и то и другое. О силе любви снято немало картин, но эта особенно заставила меня излить душу (я даже титры до конца досмотрел).

Фильм задевает идею об утопии, о которой некогда мечтал и я. Лично я до сих пор мечтаю выбраться куда-нибудь из этого «мира» и уйти в «мир» подобный, представленному в этом фильме. Похожие герои в фильме возможно и встречались в кино ранее, в чем я не сомневаюсь, но для меня эти герои оказались довольно близки по душе. Я верил каждому их слову, как никогда. Весь фильм я не мог оторваться от просмотра, постоянно продумывая дальнейшее развитие событий.

Я чувствовал все, что чувствовали герои в этом фильме. Порой я хотел оказаться вместе с героями фильма, несмотря на недостаток технологий в том «мире» по сравнению с нынешним положением вещей в нынешнее время.

Возможно, кому-то фильм покажется сильно затянутым, но для меня именно такое построение сюжета является чуть ли не идеальным. Герои ничего не делают или говорят понапрасну, все происходит для наибольшего раскрытия героев, дабы зритель еще больше верил и сопереживал им.

В актерском составе числятся великолепные актеры и актрисы, вклад которых в этот фильм я опишу ниже. В состав входят: Брайс Даллас Ховард, Хоакин Феникс, Эндриен Броуди, Уильям Херт, Сигурни Уивер, Джесси Айзенберг и Брендан Глисон.

Брайс Даллас Ховард просто бесподобна! Она реалистично и обворожительно сыграла слепую, но довольно сильную духом девушку. Ее героиня сильна и умна, но при всем этом она умеет и любить, чем доказывает своими невероятными, а порой и безумными поступками. Брайс раскрыла всю палитру характера героини, вызывая бурю зрительских эмоций!

Хоакин Феникс сыграл также бесподобно, как и Брайс. Их дуэт получился прекрасным украшением и без того хорошего фильма. Хоакин оправдал все ожидания в очередной раз. Он раскрыл характер настоящего мужественного героя, скрывающегося за скромной оболочкой. Я действительно верил в верность и любовь героя. По игре и манерам образа видно, что этот образ писался специально для Хоакина, ибо другого актера на его месте я представить не могу.

Эндриен Броуди прекрасно передал мысли человека, который на первый взгляд кажется безобидным. Он замечательно показывал эмоции, которые должен был испытывать его герой. Именно таким я представляю себе недалекого человека, который хоть и не понимает каких-то, как нам кажется, элементарных вещей, но он умеет и радоваться счастливым моментам, и раскаиваться в каких-то поступках. От героя Броуди у меня остались смутные ощущения, от чего я никак не могу его отнести ни к плохим, ни к хорошим.

Об остальных актерах я могу только сказать, что они сделали все, что в их силах. Они сделали колоссальную работу ради этой картины. Сигурни Уивер сыграла в небольшой роли, но сыграла, как всегда, безукоризненно. Джесси Айзенберг вообще был в кадре несколько раз и ничего особенного за это достаточно короткое время не сумев показать. Брендан Глисон тоже сыграл в небольшой роли, показав все, на что он способен за столь короткое время. Об этих актерах я готов говорить и говорить, но к сожалению они сыграли второстепенные роли, не сумев порядком раскрыть своих персонажей.

В плане интриги М. Найт Шьямалан сделал все возможное, включив в фильм неотразимые костюмы тех, кого нельзя называть, при виде которых все внутри сжимается (особенно, если в фильме ночь). Костюмы же местных жителей ясно передают то безвинное на первый взгляд время.

Музыка в фильме играет одну из важнейших ролей. Порой она даже пугает в некоторых моментах, заставляя зрителя смотреть наиболее внимательно за происходящим. Но музыка в фильме играет не только роль интриги, но и роль романтики. Она погружает в состояние воодушевления, делая все окружающее прекрасным. Не зря фильм получил номинацию на «лучший саундтрек», саундтрек действительно великолепен.

10 из 10

Создатели сумели совместить хорошую драму с интригующим триллером, соединив воедино эти два жанра в одном великолепном фильме. В фильме есть все: оригинальный сюжет, отличный саундтрек, прекрасные актеры, хорошая идея и великолепные декорации, создающие некую атмосферу маленького «идеального» мирка.
Показать всю рецензию
SirAlex25
Ковингтонская история
«Нет в деревне того, кто бы не потерял самых дорогих и близких людей, для кого утрата была столь горька, что сама жизнь потеряла для него всякую цену»

Каждый человек сталкивается с несправедливостью в мире. И каждый рано или поздно испытывает на себе горечь утраты. Так и здесь, однажды, группа психологической поддержки, объединенная общим для всех несчастьем, поддавшись весьма авантюрной идее одного из участников группы, решается на ее воплощение в реальность.

В попытке создать свой рай на земле они бегут от гнетущей реальности, от той нерадужной действительности и зла, что их окружали. Они создают свою обособленную общину, пытаясь забыть все те злоключения, что выпали на их долю. Ими движет утопическая мечта о более лучшем, чистом и совершенном обществе, чем они имели, о непорочной жизни в гармонии с природой, веря в то, что создают светлое будущее для себя и своих детей. И ради защиты того уютного мирка что они создали от влияния извне, старейшины окружают его легендой о таинственном лесе, нарушение границ которого не сулит ничего хорошего…

Мне довелось смотреть данный фильм много раз и если раньше я в первую очередь видел в нем качественный мистический триллер, то сейчас для меня на первый план вышла глубокая драматургия тех событий, что окружали это своеобразную общину.

М. Найт Шьямалан всегда был мастером необычного, удивительного кино, но здесь он произошел сам себя.

Очень крепкий и интересный сценарий, подкрепляется подкупающей выдающейся атмосферой: изумительные пейзажи, потрясающий воображение контраст цветов (сцены в ночной деревне и непосредственно в лесу красивы донельзя), мистика, окутывающая деревушку и окружающий ее загадочный лес; непокидающее ни на секунду чувство встревоженности, а где-то даже и страха. Немалая заслуга в том, что фильм получился настолько атмосферным ложится на плечи Джеймса Ньютона Ховарда, которому удалось подобрать отличное музыкальное сопровождение, дабы максимально погрузить нас — зрителей во все те события, происходящие на экране. Необходимо также отдать должное художникам-постановщикам и костюмерам — все они проделали огромную работу, создав выдающиеся декорации поселения и костюмы, как монстров, так и жителей деревушки.

«Таинственный лес» — это тот редкий случай, когда я готов рассыпаться в комплиментах ко всем, кто приложил руку к данной работе, а эти самые комплименты нельзя назвать незаслуженными. И это мы ещё не добрались до актерской игры, которая достойна отдельных похвал.

Сразу хочется отметить, что фильму удалось соединить на экране замечательный актерский ансамбль, где нашлось место как уже прославленным представителям данного ремесла — Уильяму Хёрту, Сигурни Уивер, Брендану Глисону, так и на третьем плане промелькнули тогда еще малоизвестные Майкл Питт, Джесси Айзенберг и Джуди Грир. Но главным образом хотелось бы отметить основное актерское трио.

Брайс Даллас-Ховард, замеченная режиссером где-то на театральных подмостках, весьма успешно смогла сыграть и на большом экране, умело и органично вжившись в образ слепой девушки Айви, которой на протяжении всего фильма сопереживаешь, поражаешься её внутренней силе, любви к жизни и её готовности к самопожертвованию ради любимого человека. На ее долю выпало действительно серьёзное и полное опасностей испытание, но она была сильнее всех обстоятельств.

«-Тебе не горько от того, что ты не видишь?
- Я вижу мир, Люций Хант, просто не так как ты»

Хоакин Феникс сыграл скромного немногословного юношу, погруженного в свои мысли, сумевшего разглядеть прекрасную душу в одной очень милой, но к несчастью слепой девушке. Всё должно было прийти к «жили они долго и счастливо», но получилось так, что путь этот оказался длиннее и тернистее, чем предполагалось. Его персонаж — Люций, так же стал своеобразным возмутителем спокойствия, тем, кто стал задавать вопросы по поводу того фарса, что окружал его общину.

«Секреты в каждом доме, в каждой пяди. Неужели ты не чувствуешь? Неужели не видишь?»

Эдриану Броуди досталось роль Ноя — психически неуравновешенного и одержимого парня, ставшего заложником неразделенной любви к Айви. И с этой ролью Эдриан справился блистательно, сказав при этом не более 20 слов за все время действия картины. Но что особенно поражает, так это то, как ему удалось передать всю эмоциональную палитру своего, пускай и психически нездорового, но всё-таки не лишенного чувств персонажа: нескрываемая радость от того, когда в деревню пожаловали «те, кого нельзя называть» — ведь это казалось ему детской потехой, вроде «стояния спиной к лесу»; горечь от новостей о помолвке Айви и Люциуса, а также искренне раскаяние в том, что он натворил (в сцене в кресле-качалке на веранде): «Плохой цвет… плохой цвет, плохой цвет…». Непередаваемо. А ведь страшно подумать, что эта роль могла достаться аморфному Эштону Кутчеру.

В итоге, М. Найт Шьямалану удалось создать очень атмосферный, мрачный мистический триллер, полный тайн и неожиданных поворотов сюжета, в котором также нашлось место и глубочайшей драме. Фильм своеобразен своей тональностью, манерой подачи и должен понравиться далеко не всем, но лично для меня он оказался на редкость содержательным, открывался мне с разных сторон, не переставая удивлять, и я бы советовал его каждому любителю утопических обществ, мистики и просто хорошего кино

9 из 10
Показать всю рецензию
bru-62
Интересненько все вышло
С первого взгляда фильм выглядит довольно дешевым, несмотря на такой колоссальный бюджет. Он таким остается и до конца. Но суть совсем не в этом.

К сожалению глаза очень сильно бегают по экрану. Когда есть какая-то звезда в фильме, глаза в основном прикованы к ней. Но не здесь. Здесь почти все актеры известные, но второго плана и малоузнаваемы. Хоакину дали очень мало времени и почти немую роль.

А других героев так не раскрыли и вовсе.

Единственное, что привлекает в этом фильме-сюжет. Он неоднозначный и глубокий. О том что иллюзия, какой бы приятной она не была, кончается рано или поздно. Поворот в этом фильме настолько неожиданный, что создается впечатление что ради него он только и снят. Без этого «wtf» которое вы себе скажите, увидев это, фильм был бы довольно скучным.

В завершение скажу, что фильм стоит посмотреть, если вам надоели тупые боевики и хочется чего-то успокающе-непонятного. Да да, именно так.

6 из 10
Показать всю рецензию
God Save The Queen
«Спасибо Боже, за каждый отпущенный нам час».
С каждым разом, режиссер Манодж Нелльятту Шьямалан делает что то новое в своих проектах — мы видели мертвецов в «Шестом чувстве», искали загадку в судьбе Дэвида Данна в «Неуязвимом», и даже пережили атаку инопланетян в «Знаках». На очереди новый проект. «Таинственный лес» — это шестой режиссерский, и четвертый по счету известный проект Маноджа, в котором он смог не только показать всю таинственность всего фильма, но и внести в него идею и смысл.

В маленькой деревушке Ковингтон, где происходят действия фильма, верят старым обычаям — никогда не ходить в таинственный лес, ибо таинственные существа рассердятся и не только придут в деревню, но и принесут большие беды. Но вскоре, юноша по имени Люций Хант нарушает это правило и входит в зону леса, что приводит к печальным последствиям…

Режиссер М. Н Шьямалан любит делать необычное кино и удивлять зрителя. В данном проекте, он создал историю, наполненную мистикой, таинственностью и страхом, добавляя в это блюдо чуть — чуть неожиданности и морали, что он собственно отразил в своем сценарии, к которому я вернусь чуть позже. Фильм очень темный в хорошем смысле слова, от него не знаешь что и ожидать — именно это и привлекает в фильме. Неожиданность — один из главных козырей фильма. Сценарий фильма, написанный все тем же Шьямаланом, очень толковый, интересный и непредсказуемый, но самое главное, что в нем есть смысл, и он кроется в том, что люди — настоящие чудовища. Да, Вы не слышались, так и есть — каждый день, включая телевизор, что Вы видите? Бесконечные войны, убийства, насилие и это далеко не полный список. В своем сценарии, режиссер отчетливо дает нам это понять, да и зритель, после просмотра фильма не уйдет от темы, а поймет в чем же смысл и идея. Концовка же, в итоге дает нам отчетливо понять, что не все человечество ужасно, но есть и люди, готовые помочь другим людям, проявить милосердие. Очень крепкий и интересный сценарий. Здорово работает и оператор Роджер Дикинс, делая атмосферу фильма мрачной, что фильму заметно идет и смотрится он с той самой таинственностью. Удивительно, что Роджер 12 раз номинировался «Оскаром» в категории «Лучшая работа оператора», но так заветную статуэтку и не получил, а ведь на его счету такие картины как «Побег из Шоушенка», «Фарго» (и много других работ братьев Коэн), а так же «Несломленный», вышедший совсем недавно. Но какого удивление, что композитором фильма является Джеймс Ньютон Ховард — номинант уже в 8 «Оскарах», но, как и Дикинс, не одного не получил. Говоря о музыке, то тут присутствует таже мрачная и мистическая атмосфера — это уже узнаешь с самого начального саундтрека, передающим мистическое и таинственное звучание.

Количество звезд в фильме ну просто зашкаливает! Нет, серьезно, смотрите сами — Брайс Даллас Ховард, Хоакин Феникс, Эдриан Броуди, Сигурни Уивер, Брендан Глисон, Уильям Хёрт, Джесси Айзенберг, Майкл Питт, Джуди Грир — согласитесь, что это довольно мощно. Лично для меня было очень не привычно видеть Брендана Глисона без его бороды, которая уже стала фирменной для актера. Для Брайс Ховард данная роль является очень значимой и наиболее известной, так как эта роль далась ей очень не просто — ее героиня слепа от рождения, и для того, что бы сыграть эту роль нужно было подойти к ней с осторожностью, но Брайс прекрасно справилась и своей игрой затмила даже Хоакина Феникса, который появляется в кадре не часто. Не просто было сыграть и персонажа Эдриана Броуди, Ноя — с какой — то точки зрения, именно этот персонаж является одним из ключевых в фильме. Но безусловно все актеры отлично справились со своей работой, показывая хорошую, слаженную игру. А да, забыл сказать, что в фильме можно увидеть и нашего режиссера — ему досталась не большая роль практически в самом конце фильма (подсказка: Джей — человек, читающий газету).

Если фильму удалось собрать большую кассу и окупится, то вот с наградами все гораздо плачевно. На счету фильма номинация «Оскар» за «Лучший саундтрек», а так же номинация канала «MTV» в категории «Женский прорыв года» (Брайс Даллас Ховард). Больше, к сожалению, фильму ничего не досталось, хотя, возможно, это было связано с огромным количеством других проектов — «Авиатор», «Рэй» и «Малышка на миллион», которые смогли заслонить «Таинственный лес» и отдать предпочтения именно им, но лично я если и не дал бы, то хотя бы номинировал фильм в категории «Лучший сценарий» потому, что он действительно достоин этого.

Итого:

«Таснственный лес» — это еще один хороший проект, который можно записать Шьямалану в актив, а так же добавить в список его лучших работ, который обладает очень здравым и крепким сценарием, носит в себе смысл, профессиональной работой режиссера, оператора, композитора, и отличной игрой актеров — все это превращается в живой фильм, который интересен до конца. Советую после просмотра фильма не сразу выключать его, а посмотреть финальные титры, со вставками фотографий и отличным саундтреком от Джеймса Ньютона Ховарда доставит Вам еще большее удовольствие от увиденного. Кому рекомендовать? Я надеюсь, что еще остались фанаты режиссера Шьямалана, верящие в него и именно им я советую посмотреть этот фильм. Да, соглашусь, что в последнее время у режиссера дела идут не очень хорошо, но тем, кто отвернулся от него, я хочу сказать, что с каждым такое бывает и верю, что он вернется в нужное русло и покажет мастер класс!

Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Показать всю рецензию
egorni0803
Не ругайте Шьямалана
Не знаю отчего и почему, но многие считают Шьямалана плохим режиссёром. Я постараюсь оспорить этот факт.

Таинственный лес. Обыкновенная наивная деревенька. Люди веруют в Бога, простодушны, словно дети. Они практически не знают суровых законов реальности. Однако не всё так хорошо, как кажется. Есть тайна и она тревожит спокойствие людей. Страх, как сдерживающее состояние не даёт людям забывать, что есть силы не подвластные никаким законам. Подсознательный ужас, идущий из закоулков разума. Построить такую сильную диктатуру не всем придётся по плечу. Это очень хороший и продуманный образ государства, построенного на лжи и страхе. Для того чтобы выстроить макет устройства сельского проживания нужно хорошенько напрячь свой мозг. В этом и есть его талант, его проявление.

Однако не только сценарий, но и режиссёрская работа с превосходными актёрами показала Найта с лучшей стороны. Чтобы собрать такой сильный состав воедино нужно очень хорошо знать их сильные стороны.

Конечно, не только сценарий и режиссура поколдовали с атмосферой фильма. Тут видна и хорошая работа композитора и оператора. Каждое действие картины несёт в себе тайну, которую нужно обязательно раскрыть.

Особенно охота отметить игру Эдриена Броуди. Великолепный образ.
Показать всю рецензию
Kateantony
Фильм-сказка, фильм-страшилка, фильм-притча.

Для любителей темы средневековья, философии и мистики. Красивая небылица, пугающая и завораживающая, внезапно оборачивается печальной и трогательной историей.

Главная героиня видит мир чистым сердцем. Она — воплощение легкости и доброты, самоотверженности и ясности. Преданная Божественному замыслу, девушка обретает себя в этом мире. И, движимая силой любви, разрывает цепи и находит тропу спасения, которая ведет к продолжению жизни, ее естественным законам…

Где заканчивается любовь, и начинается эгоизм? Почему праведная и счастливая жизнь может превратиться в наказание? Насколько человек вправе и в силах менять свою и чужую жизни? И, наконец, — какая она, ложь во благо?

9 из 10
Показать всю рецензию
Маори
Скажем так, просмотр фильма в подростковом возрасте оставил гораздо больше положительных впечатлений, чем сейчас. Тогда все казалось достаточно серьезным и реалистичным, а нужные режиссерские ходы были оценены по достоинству.

Но вот теперь… Особенно по горячим следам после «Шестого чувства» поворот «все не так, как кажется», не сработал. И дело не в памяти о событиях фильма, а в искусственности. Режиссер только своим волевым решением мог продавить такой мир и назвать реальным. Шьямалан уже начал заигрываться с основой ради сюжетного поворота и нужной ему концовки. «А давайте снимем фильм про рыб морских, а потом окажется, что они все время были в аквариуме!» Таких сюжетов можно наклепать немало, но с определенного момента, они мягко говоря, перестанут радовать.

Но главные претензии, естественно, не к этому. Как можно отправить слепую дочь за лекарствами через неизвестный лес к неизвестным людям, которые «насиловали ваших сестер»?? Наверное, в селении, просто не нашлось безногих, чтобы сделать сюжет еще драматичнее.

В общем фильм, благодаря подобным мелочам, в одночасье из глубоко погружающего мистического хоррора превратился в пересказ истории красной шапочки на шьямалановский лад.

И в итоге… Негатива к фильму, естественно нет, но впечатление о нем, как о чем то глубоком/серьезном смазывается.
Показать всю рецензию
schoegar
Здесь мы можем жить мечтой — тем и счастливы, но нам не скрыться от горя
Во все времена люди верили в загадочные и мистические явления и мифических существ, порой оправдывая ими те события, которые были сами не в состоянии объяснить, а также, не исключено, по причине того, что не желали эти события раскрывать. В фильме «Таинственный лес» американский режиссёр и сценарист индийского происхождения М. Найт Шьямалан пробует остановиться на последней версии и показать одну из граней такой подстроенной мистификации, на протяжении всего фильма открывая нам основные причины, дальнейшие следствия и результаты сего действа.

А действо происходит в деревне Ковингтон, Пенсильвания. Пытаясь убежать от внешнего жёсткого воздействия, которое предоставляет в полной мере существующий мир, люди создали прекрасное место поселения в лесах вдали от Городов — главных центров всех зол и страданий человеческих, по их мнению. «Мы ушли в надежде отыскать добро и правду» — скажет нам Эдвард Уокер, главный из старейшин (Уильям Хёрт). Добро и правда… Как же их найти, если люди сами придумывают мистических существ, дабы сохранить жизнь в поселении и не дать следующему поколению уйти в Города?

Уже повзрослело следующее поколение, не знающее ничего о жизни вне леса и взращенное исключительно на страхе оттуда выходить. На фоне местных забав на трусость (кто больше простоит на пне за очерченной территорией поселения), разворачивается, как и предполагает драматический жанр, удивительная и необычная история любви. Той любви, которая способна вслепую отправить любящего через пугающие преграды и препятствия, лишь бы сохранить жизнь любимого. И понимай, как знаешь…

Главная героиня, Айви Уокер (Брайс Даллас Ховард), — искренняя, чистая, стойкая и сильная духом девушка. Она не видит окружающего мира, зато по-своему ощущает людей, от которых исходит особый свет. Её друг, Ной Перси (Эдриан Броуди), страдает психическим отклонением, поэтому у него особая чувствительность на все происходящие события, и с начала фильма замечается крепкая привязанность к Айви. Брайс и Эдриан отлично справились со своими ролями: эмоции переданы уникально, последнее время редко встретишь актёрскую игру на таком уровне. И последний из главных героев: Люций Хант (Хоакин Феникс), возлюбленный Айви, — скрытный импульсивный молодой человек. Переплетение историй этих героев интересно и необычно, сюжетно их характеры полностью раскрыты: присутствует показательная многогранность и сложность каждой натуры.

Атмосферно этот фильм выполнен — не будет преувеличением — роскошно. Места событий выглядят очень таинственно: холодный, густой, обволакивающий туман дня сменяется пугающей теплотой ночи. Киноленту можно разбить на кадры, каждый из которых будет целостным и композиционно законченным. Невероятная работа! Появляется чёткое ощущение присутствия в тех временах: потрясающие, точно подобранные костюмы и всевозможные детали сыграли свою роль — будто окунулась в эпоху конца XIX века.

Саундтрек со скрипками заслуживает отдельного внимания, так сложно и глубоко удалось с его помощью передать события и добавить к ним дополнительную — уже музыкальную — атмосферу. Идея и сюжет фильма продуманы, нет никаких лишних недосказанностей, но всё же заключительная сцена заставляет поразмышлять над вопросом, заданным в самом начале: «Верно ли мы сделали, что здесь поселились?»

И правда: верно ли?…

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 16
AnWapМы Вконтакте