Рецензии

kurai_tenshi
Домашнее порно одной французской семьи
Узнав о новом фильме неразлучной парочки режиссеров-французов, явивших миру 'Сообщников' и 'У каждого своя ночь', да ещё и под многообещающим заголовком 'Сексуальные хроники французской семьи', я не мог его пропустить. О чём, в общем-то, не жалею.

Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд весь фильм старательно переступают черту, погружая зрителей в бездну сексуальных утех с виду нормальной семьи среднего класса. Безутешный вдовец-дедушка, своей руке предпочитающий услуги проститутки, мать, дразнящая отца семейства рассказами о мнимых любовниках. Беспрестанно сношающаяся весь непродолжительный фильм старшая сестра, брат главного героя, не сразу понимающий, что за его пристрастием к сексу втроем скрывается... скажем так, бисексуальность. Наконец, сам главный герой - 18-летний девственник, мечтающий познать радости секса (куда же без шаблонов современного кинематографа).

Неудивительно, что в течение сеанса зал покинуло несколько человек - они, очевидно, шли на кино 'про секс', а вместо этого увидели на большом экране сам секс. Возможно, картине не хватает глубокого смысла и морали 'Клуба Shortbus' Митчелла или, скажем, нарочитости эпатажа и злободневности фильмов Ларри Кларка. Но, в конце концов, авторы показали ровно то, что и обещали в названии - хроники сексуальной составляющей жизни буржуазного французского семейства, не больше и не меньше.

7 из 10
Показать всю рецензию
gordy
Времена секса
Признавая неподобающим поведение старшеклассника, руководство школы, отстранив ученика от занятий, возложило бремя разбирательства с нарушителем на его родителей, передав матери мобильник с записью сына, запечатлевшего себя в момент рукоблудия на уроке биологии, идя по стопам товарищей, рискнувших успешно провернуть этот трюк до него.

Разумно отказавшись смотреть ролик и совестить сына, женщина задумалась о сексуальной озабоченности юноши, стремясь разобраться в его проблемах, попутно задаваясь вопросами не только к нему, но и к себе, анализируя свои отношения с мужем, расспрашивая об 'этом' свёкра - и всё это на фоне сексуальных экспериментов её старшего сына и постельных опытов приемной дочери, без устали высекающей из приятеля искру любви.

'Трах', как естественная потребность, как средство самоутверждения, как плотское удовольствие, как психотерапевтическое средство. Паскаль Арнольд и Жан-Марк Барр проводят ситуационный анализ по пунктам из сексуальных сцен, щедро растрачивая время на откровенные моменты, растягивая их в долгие паузы между короткими разговорами, делая их иллюстрациями ответов, прозвучавших на личный вопрос об интимном деле, рассматриваемый ими как неотъемлемый компонент жизни, существующий в союзе с любовью или в разрыве с оной, как причина связи людей и как её следствие, меняющая с возрастом ценность, со временем приобретая другое значение, играя для них новую роль.

Режиссёры - напарники, Барр и Арнольд, скомбинировали условную французскую семью, нарочно связав несколько поколений и всевозможные формы влечения, включая нетронутых и прошедших, зрелых, смелых и просто лихих, иллюстрируя тезисы провокационных диалогов обнажённой натурой, дополняя аккуратно снятые половые акты, откровениями признаний, которыми все её члены, раскрываясь, рассказывают нам о себе.
Показать всю рецензию
i.dorkhanov
Даже секс, и тот ухитрились испортить
Непритязательный фильм о том, как восемнадцатилетний парень, будучи застигнут в школе за онанизмом, вызывает к жизни в своей семье тему секса, которую там всегда предпочитали обходить стороной. Выясняется, что не только у брата с сестрой, но и у родителей, и даже у дедушки есть о чём рассказать и о чём подумать.

Впрочем, задумка воплощена не лучшим образом. Стиль съёмки таков, что на него постоянно обращаешь внимание - создаётся впечатление, что фильм снят любителями на любительскую же камеру и с актёрами-любителями (не удивлюсь, если это и вправду так). Сценарий, прямо скажем, тоже вызывает вопросы. Действия героев довольно унылы, не слишком осмысленны и практически ни к чему не ведут - возникает вопрос, к чему же вообще был снят этот фильм (если не брать в расчёт идею секса во всех его проявлениях как необходимой части жизни человека). Не очень понятно, например, почему 18-летние люди снимают на камеру мастурбацию во время урока - извините, но я не верю, что после 15 лет кто-то станет заниматься такими вещами, только чтобы 'не прослыть лохом' среди своих. Любовная линия в фильме очень слабая. Парадоксально и забавно - главный герой не стесняется того, что его застали мастурбирующим посреди урока, но не может даже нормально заговорить с девушкой, которая ему нравится.

Есть вопросы и к игре актёров. Главный герой в эротических сценах действует с настолько обречённым выражением лица, что я начал было ожидать внезапного 'нет, прости, я не могу' - что, кстати, могло бы быть оригинальным сюжетным ходом: парень-девственник отказывается от секса, потому что хочет другого, большего - а от него все ждут только выполнения функции, 'положенной' по возрасту. Но увы, никаких прорывов: наш 'мыш' хмурился, едва не плакал, но упорно продолжал... Вообще порой создаётся впечатление, что персонажи в фильме - и впрямь лишь функции, воплощённое выражение какой-то идеи (а порой и вовсе непонятно, для чего они там нужны). Мать главного героя, например - воплощение идей либертинизма и толерантности, на основе которых она старается выстраивать счастье своей семьи.

Возможно, этот фильм - очень топорная пропаганда... радостей секса? принятия разных его практик? ещё чего-то в этом же духе?.. в общем, неудачная попытка нас в чём-то убедить. Я не знаю. Могу лишь добавить к самой низкой оценке две звезды - одну за эротические сцены (хотя они тут тоже не фонтан), другую за моменты, когда я ставил фильм на паузу, вспоминал себя в возрасте главного героя и свои мысли. Больше тут, на мой взгляд, ловить нечего.

3 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте