Рецензии

aka stone
Удачное копирование
Китайский 'нуар', шаг в сторону от каратешного кино. Вроде бы детектив, но как всегда есть перестрелки в стиле Джона Ву. Взрывы как в голливудских и гонконгских боевиках. Отчасти истерн, если учесть, что действие происходит в 1940-х годах. Словом, мультижанровый фильм. Это больше похоже на китайскую продукцию, китайцы хотят выдать наконец-то коммерческое кино, которое может завоевать мировой рынок и подвинуть Голливуд. Ну им успехов, конечно.

Сюжетная линия простенькая, но перестрелок и погонь на нее нанизано более чем достаточно. Зритель не скучает. Харизматичный злодей - директор фабрики, абсолютно комиксовый персонаж. Главный инспектор в исполнении Шона Лау тоже весьма впечатляет. Головоломка долго складывается. В конце нас ждет еще и перевыверт, как в дешевых голливудских детективах. Однако подано все пафосно, но весьма вторично. Такие развороты уже давно банальность и часто использовались еще в советском кино. В итоге волки сыты, овцы более-менее целы. Что касается оммажей, если уже упоминался Джонни То, то сцена на 1 час 06 мин. не более чем полностью копирует финальную сцену из 'Круто сваренных', так что Джон Ву навсегда. И вот если присмотреться, то из таких заимствований состоит весь фильм. В такой вторичности больше можно обвинить Китай, нежели Гонконг. Кому принадлежит прибыль от проката?

Про схожесть с 'Шерлоком Холмсом' не сказал только ленивый. Непонятно зачем, наверное для хронометража вплетена история с девушкой - убийцей своего мужа. Никакой связи с текущей историей, только показать проницательность сыщика.

Николас Тсе и Шон Лау ведут весь фильм. Злодеи коррумпированы по отношению к друг другу и там немного путаешься.

В целом нескучный фильм с азиатскими актерами и восточной попыткой 'нуара' и мультистайла.
Показать всю рецензию
Mabgat
'Ваше слово, Товарищ Маузер...'
Итак перед нами фильм-нуар, который я бы скорее назвала классическим детективом в западном стиле (не смотря на то, что фильм сделан в Азии). Даже история об идеальном преступлении, которую рассказывает детектив Сон Донглу заимствована классических западных детективов и несколько переработана.

Конечно, зрителю все подается в весьма стильной обертке - антураже Китая 30-х годов, и с пикантной начинкой из китайской философии (под видом душевных и ментальных поисков главного героя), так что на выходе картина получается очень даже неплохой.

А вот вариантом Шерлоко Холмса я фильм назвать не могу (не смотря на замечания остальных рецензентов). Поскольку, как бы много лента не взяла из классического детектива, она все же вполне самостоятельна и абсолютно аутентична (от запада, повторюсь, здесь остался только стиль).

На одном оружейном заводе происходит несколько странных убийств ( этому служат несколько обстоятельств - отсутствие пули и слухи о мести призрака, обвиненной в краже работницы). Два детектива в исполнении Тсе и Лау пытаются докопаться до истины, борясь с препятствиями, которые чинят им хозяин фабрики и продажные полицейские.

И через весь фильм рефреном проходит вопрос, терзающий главного героя: почему хорошие люди совершают плохие поступки?

Вопрос, который по сути остается без ответа, и дает зрителю богатую почву для размышлений и домысливания.

Без подобных вопросов азиатский кинематограф просто не был бы азиатским кинематографом (на мой взгляд).

Возможно, чтобы дать наконец зрителю ответы, а, может быть, чтобы задать новые вопросы, режиссер Ло Чи-Леунг в 2015 году снимает продолжение под названием 'Исчезнувший убийца', которое я при возможности с удовольствием посмотрю.

А 'Призрачные пули' настоятельно рекомендую к просмотру всем любителям детективных историй, и не только.

9 из 10
Показать всю рецензию
Pistolero_Z
Крепкий китайский детектив
Этот крепкий китайский детектив, мне почему-то больше ассоциируется не с Шерлок Холмсом (хотя определенное стилистическое сходство и есть), а с персонажем Акунина - Фандориным. Вся дедуктивная логика Шерлока Холмса, она играет на контрасте с доктором Ватсоном, а детектив Сонг Донглу - докапывается до истины сам.

В любом случае, детектив очень лихо закрученный и интеллектуально-динамичный, собственно при всей проработке деталей оружейного завода с ручным наворачиванием патронов ('... мы ничего тут не разрабатываем, только копируем западные модели'), экшн-сцен (там ни разу не делают 15 выстрелов из 6-зарядных револьверов Webley, а единственный оружейный ляп - это участие английского автомата Стен, которого тогда еще не существовало) и китайского колорита - сценарий настолько здорово написан, что не удивлюсь, если через пару лет выйдет голливудский ремейк безо вскяих изменений.

По поводу актерской игры, конечно фильм держится на Чинге Ван Лау и Николасе Тсе (которых почему-то Кинопоиск не внес в список главных героев; ->), но и остальные роли сыграны очень неплохо. Снято тоже все на приличном уровне, смех разве что вызывают сцены патологоанатомической экспертизы трупов.

А вот кто традиционно накосячил - это переводчки-локализаторы! Фильм правильно называется 'Исчезающая пуля', что гораздо ближе к сюжету фильма...
Показать всю рецензию
freemen1980
Почему хорошие люди совершают плохие поступки...
Отличный нуарный криминально-исторический детектив.

Идеальное преступление заключается не в том как убить, а в том, как не понести за это наказание...

На дворе 30-годы XX века и в маленьком городке происходит нечто странное, совершается несколько убийств, поговаривают о проклятии - 'Пуля призрак', все это дело поручено раскрыть городскому следователю-философу применяющему в своих расследованиях дедуктивный метод.

Можно сказать, что это китайская вариация на тему Шерлока Холмса, очень стильная и атмосферная, с интересным, запутанным сюжетом и неожиданными поворотами сюжетной линии, где главный герой интеллигентный и добропорядочный следователь, постоянно задающийся одним вопросом - почему хорошие люди совершают плохие поступки, использующий логику и метод мышления, основанный на собственном опыте и эксперименте для раскрытия убийств.

Задействованы в фильме звезды китайского кинематографа: любимец Джонни То - Чинг Ван Лау ( Безумный следователь, Великий фокусник ) и звезда боевиков - Николас Тсе ( Телохранители и убийцы, Шаолинь ), которые стоит заметить очень удачно вписались в этот сюжет и атмосферу происходящего.

Рекомендую к просмотру.
Показать всю рецензию
djpmp
приятный азиатский фильм
Хороший вариант динамического детектива с незнакомыми, но довольно симпатичными актерами. Плюс перенос в начало прошлого века в Китай. Правда это 'историческое окно' почти полностью ограничено оружейным заводиком.

Главный персонаж - довольно-таки редкий тип: выслушивает и проникается к заключенным преступникам, но безжалостен к 'малому злу' своего напарника.

Этакий вариант 'китайского Шерлока'.
Показать всю рецензию
prouste
Славный фильм, в котором кроме азиатских актеров и 'довоенного антуража' усмотреть что-то специфически восточное трудно. Западный нуар про дружбу-противостояние с детективной составляющей и несколько комиксовыми клише с картонными декорациями и активным использованием возможностей компьютерной графики. Хорошо поставлено, удачная развязка, в виде бонуса - образ идеальной преступницы, стилизация постановки которой убийства забавна.

Тсе и Ван Лау фильм украсили: прекрасные актеры, известные по предыдущим запоминающимся ролям. Ван Лау вообще скакнул прямиком из 'Безумного следователя' и первые кадры с его участием представляют прямой оммаж Джонни То. Два центральных образа плюс упомянутая героиня сильно возвышаются содержательностью над остальными плосковатыми персонажами.

Мне фильм неоднократно напоминал работы Гая Ричи про Холмса за вычетом комедийной составляющей. Если найдется поклонник указанных фильмов Ричи, смотревший к тому же с удовольствием и 'Безумного следователя' - это и будет идеальный зритель гонконгского фильма.

В зависимости от успеха имеются все предпосылки для снятия непрямого продолжения с участием того же центрального героя - я бы посмотрел.

7 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте