Рецензии

prouste
Совсем не неудача
Порадуемся точности перевода названия. Понятно, что рынок криминальных черных комедий настолько плотен, что ожидать здесь нового слова от малоизвестного норвежского режиссера было бы странно. Фильм между тем в нише вполне приятен и, что особо приятно, не перегружен бессмысленными диалогами в стиле Тарантино, которые, право, со времен Палп Фикшн основательно приелись. По линии гэгов автор тоже не перемудрил, создав достаточно сбалансированное кино. Умиротворяющий хэппи-энд и славная картинка друзей у моря, разогревающих куриные крылья, элегично сочетается с кадрами из детства и лета, столь контрастирующими с зимними ночными эскападами со злодеями.

От Ричи и Коэнов лишь некие отблески, режиссер не заимствовал интонации. Хороший ритм, лаконичная организация материала, чувство вкуса - все это у создателей есть, поэтому фильм смотрится хорошо. Без амбиций, но вполне себе.

6 из 10
Показать всю рецензию
cyberlaw
2012. Fuck Up. 2012
Создатели ленты совершенно определенно заимствовали многое у братьев Коэнов и Гая Риччи. Они подготовили весьма добротный сценарий, с точно прописанными героями, отработанными диалогами и несколькими ключевыми сценами.

Режиссер очень точно показал печаль норвежского городка, скуку главных героев и безысходность. В их жизни предсказуемо все, но случайность приводит в действие инфернальные механизмы и жизнь главного героя - водителя скорой помощи преображается.

И дело вовсе не в том, что зрителю покажут как человеку отрежут палец и дадут его съесть собаке, а в том, что в жизнь героя придет динамика, о которой, он вероятно только мечтал. Не сказал бы, что темп кинематографического повествования серьезно изменится, но будут и погони, и выстрелы, и убийства.

Я не могу выделить этот фильм в числе событий года, слишком уж просто все снято. Зато, могу выделить режиссера. Если выдержит испытания (пока сложно определить, славой или забвением), то из него может получиться весьма сильный мастер. Все дело в том, что картина, несмотря на излишний черный юмор и неловкие переходы в треш - смотрибельна. Вот, к примеру, та простая метафоричность с которой Ёйстейн Карлсен завершает кино - выдает почерк мастера. Кто знает, может лет через 5-10 многие киноманы 'ломанутся' пересматривать эту картину, а мне еще придется оправдываться за невысокую оценку 'очевидному' шедевру.

Но это все ожидания, а реальность такова, что режиссер перспективен; исполнитель главной роли - хорош, а картину вполне можно посмотреть. Она куда смотрибельнее, чем многие номинанты Каннского фестиваля того года (те же 'Муд' или 'Газетчик').

5 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте