Рецензии

little_poli
Поймут только 'дикари'
- Значит, так, ты хотел уехать, но передумал. Палатка ставится, вещи разбрасываются, как было..

Если бы, если бы можно было сделать так, когда уложен твой рюкзак! Когда на месте собранной палатки осталась только редкая примятая сухая трава и старательно выровненная каменистая площадка. Из года в год ты подкапываешь, ровняешь, подсыпаешь и тромбуешь то тут, то там, чтобы через приехать снова - ведь ты же приедешь, да?

Но пока.. Пока еще далек край лета и только начинается твой отпуск. И вот это 'Аааа!' рвущееся из глубины души, когда снова видишь знакомый берег, с которого начинается твой благословенный крымский август, и диалог - ни о чем и сразу обо всем:

- Ну как?
- Год как год.
- В общем, все как обычно? Как я счастлив!


А что еще нужно? Шелест моря, знойное марево, закаты, виноград, вменяемые соседи по стоянке, волейбол, чай с сахаром, устоявшиеся ритуалы, надежда на сезон без дождей, ну а для страждущих - секс и алкоголь. Никаких условностей, но и никакого принуждения. Каждый решает за себя - пить или не пить, в томате или в масле, как прятать 'нычку' с паспортом, где лопата и где границы дозволенного.

- Да вы на рожи их посмотрите!!! - восклицает студентка Танечка.

И правда, ничего человеческого, но..

- Грубые, грязные, пьяные... Дикари!

Милаха Гоша Куценко, кудряшка Марат Башаров, немногословный красавчик Юшкевич - никогда не угадаешь, кто они там, в Москве, в Питере, в Воронеже или откуда они. Теперь это добродушный 'хозяин' стоянки Ай-Яй, романтичный пьяница Мистер и счастливчик-Валерчик, которому повезло справлять свой день рожденья на стоянке. И много-много других странных, но в целом безобидных людей. И ты как будто в семье, которая не бросит ни в беде, ни в дожде.

В фильме нет глубокого сюжета, зато есть настроение, атмосфера, безупречный природный видеоряд, узнаваемые места - все, за что я готова пересматривать его, когда кажется, что лето уже никогда не наступит.

- А ты надолго?
- До сентября.
- Везет тебе!..


9 из 10
Показать всю рецензию
plechkov13
А Гоша Куценко великий артист
– Вы верите, что была Фрези Грант?
– А вы? – Это мне нравится! Вы, вы, вы! Верите или нет?! Я, безусловно, верю и скажу - почему.
– Я думаю, что это могло быть, - сказал я.
– Нет, вы опять шутите. Я верю потому, что от этой истории хочется что-то сделать. Например, стукнуть кулаком и сказать: \'Да, человека не понимают\'.
– Кто не понимает?
– Все. И он сам не понимает себя.
Александр Грин


Странное дело описывать то, что любишь. Вроде бы не так трудно, но как-то, черт побери, совсем невозможно, если все-таки разобраться. С фильмом Виктора Шамирова «Дикари», как, впрочем, и с каждой последующей его работой, у меня возникает нечто похожее – хочется стукнуть рукой по столу и сказать: «Меня понимают. Причем я по-прежнему себя нет, а они – да». Остается вопросом – как все это сказать? По крайней мере, я попробую стукнуть.

В центре внимания – одна из диких туристских стоянок, разбитая в окрестностях Балаклавы на мысе «Айя». Ее обитатели – обычные люди, приехавшие на море. Кто учитель, кто врач, а кто шансонье…. Кто на месяц, а кто на три – потому что каникулы. Все приехали отдыхать. Учить, так учить; лечить, так лечить; лабать, так лабать; но море ведь нам зачем-то дано, зачем-то нам дан прибой…. (Вот видите: текст поменял, а смысл остался – значит, дело, может быть, не в словах?) Здесь нет: званий, имен и плохих людей, отсутствует связь и спесь, и, даже туалет здесь – импровизированный. – П-е-р-м-ь, Че-р-н-ы-й, К-и-с-а Кацамн, – кричит лысый, одетый в комбинезон, мужчина, – Тут пришли какие-то люди и хотят меня бить. (Если вы действительно хотите меня бить, – начинайте немедленно, через минуту уже будет поздно). Это – «Айяй». Во всей его «Айяйской» красе. Ему на помощь спешат: Киса (не путать с Изей), длинноволосый атлет в тонкой тряпичной юбке; Черный, – отскабливающий с сандалии остатки неуместной импровизации; Пермь, – в лице Вадика, Борюсика и Михи, людей явно опытных и со стажем. В общем, добро пожаловать на территорию «айяйства». В наш земной Рай. Тут вас накормят, напоют, да спать с девушкою отправят. Чай и сухарики гостеприимно предоставляет администрации. А…. И просьба: не материться – тут просто не принято!

В фильмах Шамирова есть своя грусть. Чувственная. Он ставит ее перед зрителем как что-то невоплощенное. Тоска новогодняя с ноткой Таривердиева; творческая – разъезжающая по городам и весям; наконец – летняя, августовская, от Дугласа Сполдинга. Тоска рафинированная, когда понимаешь, что у моря есть запах и хочется под него танцевать. Писал этот отзыв или скорее стучал, как и договаривались мы в самом начале, ( -- Хотя ведь и правда, стучал. По кнопкам своего ноутбука. Фраза сошлась. Отлично! Знак: там одобряют -- ), оговорился и прочел слово «грудь». И смысл, под тяжестью новых слов, разительно изменился, однако не превратился в ошибочный. В «Дикарях» действительно много: спиртного, «мужицкого», много заголенных крепеньких фраз и тел, сопутствующих повествованию, но видеть лишь это и только – фарс. Да и пьют они как-то с задоринкой, спят как-то по-человечески и ругаются в рифму, да с выдумкой. Кто мы без ЭТОГО. « – Грубо? А как с ними по-другому!? Ведь грубы люди… дикари. Грязные, пьяные, бестолковые твари. Ты взгляни на них! – А ты тогда зачем с ними? – Я люблю их – признается Айяй». И я тоже, только что понял я. Нам показали человечество в формате «вид сверху», подсветили светлую нашу часть и сказали, что таких нас и любят. Ведь все «Дикари» – люди славные, уставшие от осенних проблем, бегущие от пасмурных будней, каждый как может. Вы только летними оставайтесь. «Сентябрьским» тут не место. Не место, рыба моя.

Помимо чудесных видов летнего ЮБК, простых, но и, одновременно, глубоких истин – в этом фильме есть все, чтобы по праву считаться жемчужиной кинематографа. Отличный сценарий, написанный режиссером Шамировым; операторская работа и постановка, создающие поистине воздушное настроение с привкусом моря на кончике языка; выдающийся актерский состав, не заставляющий усомниться в свежести происходящего. Примечательно, что Гоша Куценко, играющий главную роль не только в этом произведении, но и во всех последующих фильмах Шамирова, исполнил и главную песню к фильму. «Капли падают в песок, от тебя на волосок – я. Не понятно, почему Важно впитывать песку – их. Ты одна, я один. Вместе мультивитамин – мы. Мне понятно, почему – так нужна вода ему». И потом идут духовые. И катарсис. И все там овеяно нежностью и сладким теплом. И не зря слоган в заглавии: «Полтора часа лета». А я посмотрел уже в третий раз, значит у меня как минимум 5 часов и как бы вне времени. Причем я обязательно посмотрю и в шестой, и в восьмой раз, просто не сразу – так и обгореть можно. Уж слишком солнце там доброе, люди яркие и море спелое.

И главное, это ведь наш фильм. Он о нашей тоске, свойственной только нам. Той, что в песнях Гребенщикова и Летова, Шевчука и Васильева, группах Би-2 и 7б. Той тоске, о которой Грин сказал. Тоске, нашей, среднерусской возвышенности – «Несбыточном». Так и живем в «Айе», пока лысый мужчина в комбинезоне не перестал нас любить.

А Гоша Куценко - великий артист!
Показать всю рецензию
al2al
Кино-настроение
Первый раз посмотрел этот фильм в 2008 году. Фильм зацепил, но не так, чтобы крепко. Пересмотрев его несколько лет спустя, и несколько месяцев Крыма спустя понял - это фильм-настроение, фильм-позыв. Тем, кто не отдыхал дикарем, кто не бродил по ЮБК жарким летом, его не понять.

Крым может быть любым, и ласковым, и добрым, и жарким, и солнечным, и в то же время переменчивым и своенравным.

Фильм пробуждает те чувства, которые мы скрываем от самих себя. Ведь можно отдыхать на полную, отдавшись лету, и ни о чем не вспоминая.

Кому нужно лето, солнце, море, настроение, тот получит его, посмотрев Дикарей даже в декабре.

Рекомендую всем.
Показать всю рецензию
master-vs
Край лета
Название «Край лета» подходит, как мне кажется, лучше. Фильм отличный. Набор актеров такой, что будешь заставлять играть их плохо, а у них не получится. И о каком сюжете вообще идет речь? Почему кто-то вообще решил, что он обязательно должен быть? Это непередаваемое чувство легкой грусти, которая бывает только в последние дни лета. Это ленивое и по-хорошему обреченное проживание лучших дней. А осознание того, что именно эти дни были лучшими - придет только спустя много-много дней. Дикари отдыхают без зеркал, и это видно в каждой минуте фильма: это настоящая жизнь без зеркал, без масок, без ролей и профессий. И поэтому, отчасти, последние кадры фильма вызывают тихий восторг и желание пересмотреть фильм снова, уже зная, кто есть кто. Это один из лучших российский фильмов, который отлично выделяется между крайностями тупого русского юмора и чернухой российской действительности.

10 из 10
Показать всю рецензию
sapalakalusha
Оторваться от серьёзности, или как надо отдыхать
Странный фильм. Действительно, без сюжета, но события происходят последовательно, и между ними есть связь. Но сюжета нет в смысле какой-то связующей цели или проблемы. Просто показана жизнь обычных людей из города разных профессий на отдыхе в Крыму. До сих пор не понимаю, чем этот фильм так понравился зрителям, может быть я ещё слишком не коммуникативный и зажатый. Я осилил себя его посмотреть, хотя, опять же, повторюсь, не было идеи или какой-то сюжетной интриги, ради которой хотелось бы смотреть дальше. Сначала я просто ждал, когда кончится некоторое вступление, и, с удивлением, увидел, что прошло уже 40 минут. И я понял, что в таком стиле всё и будет продолжаться дальше.

Что же можно сказать? Какое-то странное поведение героев. Может это игра такая? Но я в таких играх не участвовал. Какая-то чрезмерная сексуальная озабоченность на уровне подростков. Ну для 20-ти летнего девственника это вполне закономерно бы смотрелось бы, но для главы крупной корпорации... Или может просто хочет себя почувствовать оторванным от работы во всех смыслах? Некое дурачество. Может быть... А Вы знаете? Что-то в этом есть. Я вот сначала не понимаю, потом задумываюсь, а потом даже интересно было бы самому сыграть в такую ролевую игру. Для барда и слесаря, впрочем этот тип поведения смотрится не так шокирующе, но расслабляются они немного 'иначе', немного другую роль играют, здесь и свои 'лохи' или 'изгои' в лице гаишника, тоже очень точный вариант отдыха. И, на самом деле, мата в фильме не так много, как его бывает в жизни.

Что же касается сцен, в которых люди предстают не совсем одетыми, но они не такие уж и откровенные. Хотя студентка театрального вуза, по-видимому, и захотела обратить на себя внимания с помощью излишней откровенности за неимением эмоционального мастерства, но даже в этой откровенности ей показать было особо нечего, так как физические данные того, что она продемонстрировала были ещё скромнее её актёрских способностей. Спасибо, хотя бы на том, что ограничились лёгкой эротикой.

Вообще сцены с оголением можно пересчитать по пальцам, и все они несут какой-то смысл. И самая первая сцена с Мариной Петренко, играющая на контрасте молоденького мальчика, тоже студента, и матёрого мачо, и кончая сценой в бане, где главные герои, наконец-то дожидаются желаемого, и это желаемое, что называется вываливается перед глазами, и как волка из 'Ну, погоди' перед самым решающим моментом, их ждёт, облом, и на этом всё резко обрывается, и идёт тихая и грустная концовка.

Но, есть ещё вырезанная дополнительная сцена из бани, которая была в театральной версии, которая является как бы кульминацией. И режиссёр, в принципе, объясняет построение и роль этой сцены, именно так как я её понял. Камера пробегает последовательно по каждому персонажу в бане, показывая и фиксируя его образ и итог. Почему-то центральное место в этой сцене занимает девушка, которой почти не видно было весь фильм, под именем Младшая змея. Сцена начинается с неё, как она встаёт, идёт к душу, ждёт своей очереди, скидывает полотенце... и после того, как камера проходит по кругу всех, сцена заканчивается ей же, единственной смотрящей в окно, на звёзды. По-видимому, это должно было что-то символизировать, но не понятен ни характер этой девушки, ни её мысли, ни смысл её раздевания, ни то, почему она называется Младшая Змея. Но что-то выдаёт в ней луч света в тёмной царстве... или черта в тихом омуте.

Клички самое понятное, я помню, как на практике, не на море, правда, но всё равно, в дикой, первозданной среде, у нас постепенно самые колоритные и харизматичные личности обзаводились прозвищами, некоторые из которых просто раздражали. Так что фильм демонстрирует нам реальность такую как она есть. Правда я так её ни не понял. Объясните мне...

P. S. Ну и, конечно, безупречные виды крымской природы.
Показать всю рецензию
H A R
«Дикари» — один из самых моих любимых фильмов, знойный, поэтичный, юморной, ностальгический, завораживающий. В первый раз я посмотрел его в год выхода на экраны и теперь периодически пересматриваю.

До этого фильма Гоша Куценко слегка раздражал меня своим частым мельканием на экране, Марат же Башаров и вовсе отрицательно воздействовал на нервную систему. Но в «Дикарях» оба актера сыграли так супер-пупер-выразительно, что я стал относиться к ним с огромной симпатией. Кстати, Куценко не только сыграл одну из главных ролей, но и выступил в качестве продюсера фильма, а также исполнил очень неплохую песню собственного сочинения.

Да, матерщина и беспорядочные совокупления тел здесь присутствуют, но они очень органично вписываются в структуру фильма. Мат не режет слух, эротические сцены не напрягают — всё к месту.

Насколько я знаю, для многих любителей кино этот фильм уже давно стал культовым. Тем не менее, я встречал людей, которых «Дикари» не впечатлили. Как говорится, на вкус и на цвет…

Ну, а я сейчас еще раз окунусь в беспросветно-прекрасный омут дикого отдыха — в очередной раз пересмотрю «Дикарей» и подумаю о планах на летний отпуск.

9,6 из 10
Показать всю рецензию
Spiritwar
Кино про жизнь!
Первый раз фильм я просмотрел весной 2007 года… Следующие раз 5 в том же году, и каждый год с различными друзьями пересматриваю. Те — кто говорят, что фильм отстой или ни о чём — просто либо не смотрели этот фильм, либо ни когда так не отдыхали.

Я сам Крымчанин и знаю где снимался этот фильм, как отдыхают там люди и действительно как тоскливо становится, когда наступает время разъезжаться по домам (особенно после новых знакомств).

Пошлого в фильме (как такого) — нет, просто все сцены с обнажёнными людьми — это всё естественно и натурально на отдельных курортах мира.

В этом фильме есть всё что надо для отдыха: юмор, свобода слова, прекраснейшие места отдыха…

По поводу сюжета — его действительно нет, НО — какой сюжет может быть в отдельно вырезанном кусочке жизни? Ведь фильм просто о пару месяцах красивого отдыха различных людей и одной компании в частности.

Фильм действительно заставляет вспомнить, какой нибудь похожий случай из собственной жизни и это очень приятно.

Музыка в фильме идеально подходит (особенно главная песня Гоши Куценко), актёрский состав ОТЛИЧНО (натурально) сыграли свои роли… В некоторых моментах я даже подумал, что это вырезки из семейного видео.

Для просмотра советую всем — фильм достоин просмотра и высших оценок, поэтому — не задумываясь ставлю высший бал.

10 из 10
Показать всю рецензию
Skyvrn
Учитесь отдыхать
На мой взгляд, «Дикари» — одна из лучших российских комедий, снятых в минувшее десятилетие. И пусть со мной не согласятся те, кто привык к глубокомысленным диалогам и харАктерным героям, невероятным спецэффектам и оригинальным сюжетам. Я даже не буду с ними спорить, ведь это совершенно другое кино, кино, которое показывает людей такими, какие они есть, а зрителю позволяет хотя бы на 1,5 часа окунуться в лето…

Поставить картине высокую оценку заставляют даже не великолепный актерский состав и потрясающе верно разбитый на отдельные части сюжет, а та атмосфера, которую удалось создать всем создателям картины. Она идеально передает настроение и характер людей, которые привыкли отдыхать на всю катушку, не сковывая себя моральными нормами и предпочитающие уютным отелям, санаториям и шезлонгам, палатки и дикие пляжи, на которых можно валяться с голым задом, и никто тебя за это не упрекнет.

Фильм наверняка оценят те, кто хотя бы раз выбирался даже не на море, а на реку с палаткой, варил ужин в котелке, пел песни у ночного костра под гитару и на время забывал обо всех своих заботах и проблемах. Именно это сближает героев этого фильма, таких разных в повседневной жизни. Токарь и бизнесмен, уголовник и школьный учитель, шансонье и швейцар — вряд ли вы угадаете кто из них кто, пока не посмотрите финальные титры, во время которых обязательно почувствуете легкую грусть от того, что фильм закончился, а продолжения у него нет.
Показать всю рецензию
Andrey Bgr
Неоднозначное впечатление.
Сам один из них. В прошлом, разумеется. С 1991 по 1996 вел жизнь подобную. В общем, по порядочку.

Во-первых, может я и старомоден, но мат с экрана это уже за гранью. У нас на горе народ меньше ругался.

Во-вторых, может мне просто везло с соседями по горе, но в «связях порочащих» народ все больше разборчивый попадался. В данном же произведение это прям целью отдыха рисуется, что в корне неверно. Не для того мы туда ехали. Ну, или правильнее, не только и не столько для того. Ну а то, что натуры обнаженной много, так это да. «А может, от того это, что встречались мне люди в то время все больше свободные, можно сказать, не закомплексованные».

На художественных особенностях долго задерживаться не стану. Горбунов, Куценко и даже Галкин — вопросов нету. Что показать просили, то и показали. А вот барышни некоторые, из джентльменских побуждений обойдусь без фамилий, общее впечатление от просмотра немного попортили, своей «неподдающейся» мимикой и простатой слога.

А оценочку ставлю достаточно высокую, потому как повеяло чем то уже казалось забытым и ощущения знакомые, пусть мимолетно и ненадолго, вернулись.

6 из 10
Показать всю рецензию
Джульеттаполупьян
Это ж как надо своих не любить?
Полтора часа лета, говорите? Ну-ну…

Осмелюсь предположить, что автор сего шедевра, активно путешествовал и насмотрелся на туриста, отечественного, так сказать, производства. И опечалилась душа его. И задумал он месть страшную, лютую… И снял ее. Русский человек на отдыхе-особый человек. Снял надоевший костюмчик деловой-и назад, в пещеры-теперь он озорная и пьяная обезьяна.

Все то страшное, что вы думали о русских-правда. Да, пьют. Не жалея родных печенок, героически и стойко все 24 дня. Да, похабничают, со всем, у чего есть пульс. Да, делают невозможным отдых для всех остальных. Да плевали они на остальных! Недаром некоторые турфирмы продают спецтуры по местам без русских туристов и таки правильно делают!

Вопрос, который меня мучил, после просмотра-а почему режиссера после премьеры не побили? Всем приятно себя такими осознавать? Приятно такой имидж иметь? Ура, мы пьяное, бессознательное быдло?

Закончить хотелось бы обращением А. С. Кончаловского: «Ужаснитесь себе!» Да-да. ужаснитесь, и ради Бога, не воспринимайте увиденное как руководство к действию. Бухать обаятельно только у ирландцев получатся.

2 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте