Рецензии

C_B_J
Забытое кино 90-х. Часть 10
Выход есть всегда. Даже там, где его нет.

За роль в этом фильме Сильвестр Сталлоне получил свою очередную номинацию на «Золотую малину», но так и не стал ее обладателем. Сказать о том, что Слай сыграл здесь не важнецки – значит попросту не знать как он играет. Сталлоне был обычным Сталлоне, которого зритель привык видеть во многих фильмах: «Разрушителе», «Скалолазе», «Полицейских» и т.д.

Для режиссера Роба Коэна «Дневной свет» можно считать первым крупным блокбастером. Через некоторое время он впишет свое имя в качестве режиссера в первый «Форсаж», потом будет «Три Икса», «Мумия», «Стелс». Дневной свет» в отличие от этих фильмов представляет собой не боевик, а фильм-катастрофу.

Банда грабителей, скрываясь от погони, направляется в тоннел под Гудзоном, где лавируя между машинами на большой скорости допускает столкновение с грузовиком, перевозящем ядовтые отходы. Мгновенный взрыв и вслед за одним тяжеловесом взрываются еще несколько. Ураганный огненный вихрь проносится по тоннелю, оставляя в живых лишь несколько человек. Въезды в тоннель обваливаются и группа уцелевших оказывается в смертельно-опасной ловушке: пожар не утихает, кислород стремительно сжигается, а отравляющие пары наполняют пространство тоннеля, заполняя легкие выживших. Для спасательной операции службам Нью-Йорка придется довериться Киту Латуре (Сталлоне) из-за которого год назад погибли несколько человек. Но он единственный, кто знает тонкости конструкций тоннеля, ведь он проводил в нем учения, а значит, он – единственный шанс для тех, кто ждет помощи под завалами.

Фильм предлагает зрителю погрузиться в события отдельно взятой техногенной катастрофы, произошедшей по вине человека и обрисовывает несколько часов ДО аварии в тоннеле и ПОСЛЕ. Стоит обратить внимание на тот факт, что спасательная операция, по сути, проходит в центре одного из самых больших городов мира, где у человека есть весь арсенал для спасения пострадавших и выживших. Это не заснеженные горы, куда трудно подняться технике, это не необитаемый остров, это город. Но даже техническая оснащенность не позволяет спасателям задействовать весь свой потенциал, потому как мельчайшие нюансы могут изменить ситуацию и попросту похоронить людей под завалами. Когда техника бессильна в дело вступает человеческий фактор – смекалка, решительность и уверенность. Думаю Робу Коэну удалось отлично отразить этот момент в фильме, равно как и показать решительность главного героя, который намеренно жертвует собой ради искупления прошлых грехов.

Несложно догадаться, что Кит Латура – самоубийца, ведь он отправляется в эпицентр ситуации о которой знает поверхностно. Что происходит там, внутри тоннеля не знает никто и он на свой страх и риск отправляется спсать несчастных. Вместе с тем, оказавшись на месте он становится спасителем в глазах горстки людей и не намерен сесть сложа руки и ждать смерти. Пока есть шанс, даже самый незначительный, он будет сражаться. Биться до последнего ради того, чтобы спати жизнь как можно большему количеству людей.

Фильм отлично поставлен и недаром был номинирован на один из «Оскаров» (Лучший монтаж звука). С технической стороны «Дневной свет» великолепно проработан и это касается не только звука. Отличные спецэффекты позволяют насладиться сценой взрыва, отображающей весь ужас огненного вихря, сметающего все на своем пути. Несмотря на ограниченность локаций (работы с завалами у въезда в тоннель и сам тоннель), фильм смотрится довольно динамично и главную в этом роль играют события в недрах тоннеля, где выживших подстерегает множество опасностей и нехватка кислорода лишь одна из них. Нагнетание трагичной атмосферы допускается посредством и неплохого саундтрека, написанного композитором Рэнди Эдельманом. Музыка в самые тоскливые эпизоды делает свое дело, заставляя зрителя пускать слезу…

Сильвестр Сталлоне в роли Кита Латуры выглядит неплохо и предлагает образ супергероя без суперспособностей. Человека волевого, решительного, хладнокровного, самоотверженного и готового пожертвовать собой ради спасения других, даже собаки. Это еще одна из ролей для Слая, которая демонстрирует его умение играть (несмотря на номинации на «Малину») самых разных персонажей во всевозможных ситуациях, которых отличает одно общее качество – бесстрашие.

Фильм на самом деле получился захватывающим, зрелищным и классным. Смотрел его давным давно на VHS, причем наверное раз 15. Сегодня, включив пересмотреть, не разочаровался и вновь остался доволен. «Дневной свет» - оличный блокбастер с отличным Сильвестром Сталлоне, который в 1996-м был еще молод, но и сейчас хватки не теряет. Оригинальный сценарий позволяет картине иметь большое превосходство в сравнении с современными боевиками, которые штампуются по схожим лекалам. В 90-е ве было уникально…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
ehlshakirova
Фильм очень запоминающийся! Я смотрела его в школьные годы, и будучи взрослой моё впечатление от этого фильма не изменилось. Не смотря на штампы, фильм мне кажется не однозначным.

Атмосфера, конечно, завораживает. Эта реалистичность взрыва, вид изнутри меня очень впечатляет. На героев обрушиваются испытание за испытанием. Причем настолько все реалистично, что сопереживаешь им очень искренно.

Некоторые герои очень раздражают (например горе - семейка с внутренним конфликтом, или неуравновешенные психи - заключенные), поэтому если кого-н. из них не спасли бы и не жалко

Мне было жаль главного героя - это недоверие и обвинения, хотя никто понятия не имел что-же произошло на самом деле. Но Слай, конечно, герой. И очень приятно, что его герой спас также и свою будущую девушку. Такая тонкая нотка романтики...очень мило...

И, конечно, музыкальное сопровождение бесподобно и завораживающе...Если вы не видели этот фильм, и начнутся титры по телевизору, вас обязательно привлечет к экрану музыка...

10 из 10

от всей души...
Показать всю рецензию
MacNeil
Все вместе
В тоннеле под Гудзоном из-за несчастного случая происходит взрыв, унесший жизни многих людей. Группа выживших отчаянно борется за жизнь. В отрезанную с двух сторон пламенем секции тоннеля, вскоре начинает прибывать вода…

Завязка фильма отнимает от силы 10-15 минут от общего хронометража, за это время нам кое-как успевают представить большинство персонажей, у каждого из которых своя жизненная история, у них мало чего общего, кроме того, что попали в безвыходное положение. Детальное раскрытие личностей не важно, особенно в завязке фильма-катастрофы, все это можно сделать по ходу сюжета.

Персонаж Сильвестра Сталлоне (Кит Латура) – это спасатель-герой с большой буквы, которому приходится брать на себя ответственность за жизни выживших, он и рад бы отдать эту «честь» кому-нибудь другому, да некому. Рой Норд (Виго Мортенсен) - единственный, кто мог бы поспорить с ним за лидерство, но он стал жертвой своего эгоизма и нежелания работать в команде. Латура ищет варианты, у него нет продуманного плана, временами он сомневается в правильности своих решений. Приходится в одиночку бороться с главным врагом – стремительно прибывающей водой. Когда-то он работал главой службы спасателей, обрушился дом, его бригада прибыла первой, тогда он принял решение на месте - ошибся, в результате оказался повинен в гибели людей. Внутренний конфликт! В некотором смысле это попытка искупить вину, хотя бы перед самим собой, за тот инцидент из прошлого, может, поэтому он вызвался пойти туда, в самое пекло. Сталлоне идеально подходит для данной роли, самоотверженный спасатель, мужик, во всех смыслах этого слова, идеален как в качестве типажа, так и с коммерческой точки зрения.

На мой взгляд, главный посыл фильма – это совместное усилие, работа в команде, ведь даже если опытный спасатель в одиночку не может справиться с ситуацией, то что же сможет разрозненная групка людей. По ходу сюжета выжившие узнают друг друга, начинают сочувствовать и сопереживать, эмоциональный момент очень важен, так же приходит и осознание того, что в одиночку им не выбраться. Спасение слишком дорогая цель, его можно достичь только коллективным усилием.

Порадовали хорошие декорации, все выглядит очень реалистично и правдоподобно, что несомненно положительно сказывается на восприятии фильма.

Главное, за что хочется похвалить «Дневной свет» - это саундтрек. Музыка Рэнди Эдельмана просто великолепна, она грамотно справляется со своей задачей. Чувствуется атмосфера замкнутого пространства, безысходности и постоянной борьбы за жизнь, хочется сопереживать героям, попавшим в сложную ситуацию. Особенно хочу отметить главную музыкальную тему, в различных ее вариациях.

Актерский состав не богат известными именами, главной звездой как по сюжету, так и по сути был Слай. Можно выделить Эми Бреннеман, знакомую по «Схватке» Майкла Манна и Вигго Мортенсена, конечно же. Остальные отыграли добротно, возможно имели место какие-то огрехи, сам сюжет и характеры персонажей представляются достаточно шаблонными, но это вполне нивелируются общим положительным впечатлением от картины.

7 из 10
Показать всю рецензию
Makaveli96
В коллекцию. Часть 15.
Я очень большой любитель фильмов американского производства 90-ых годов. Как только появляется заставка или начинаются вступительные титры под музыку свойственную только тому времени, я уже предвещая что сейчас будет что-то очень крутое. Также вышло и с 'Дневным светом' Роба Коэна. Хоть я видел этот фильм уже не раз, но все равно уже с самых первых минут внутри что-то перевернулось и я знал что ближайшие два часа я проведу не зря за просмотром этого очень крутого фильмеца.

В первую очередь у Роба Коэна получился по своему оригинальный фильм-катастрофа о выживании в замкнутом пространстве. Как только начинается вся заварушка с туннелем, фильм набирает сумасшедшую динамику, хороший накал страстей и интересную атмосферу безысходности и обреченности. Роб Коэн создал идеальную иллюзию замкнутого пространства, где на каждом шагу таится опасность и сделал все это дело динамично и интересно. Хоть на первый взгляд может показаться, мол что тут интересного можно показывать на протяжении полтора часов в обрушенном туннеле? Оказалось есть что. Создатели смогли показать интересную и нескучную историю безысходности, надежды, страха и веры.

Как бы там ни было, но не малую роль для общей атмосферы фильма сыграл Сильвестр Сталлоне. Начнем с того, что его было непривычно видеть без пистолета, тем более для фильма 90-ых, но в образе спасателя и единственной надежды на спасение людей, Слай смотрелся отлично и уверенно. Кстати кто сомневается в актерском таланте Сильвестра Сталлоне можете посмотреть с ним фильм 'Оскар' и все вопросы сразу же отпадут.

Понравилось как обыграли сами персонажи людей оказавшихся в заваленном туннеле. Тут вам и старый да малый люд, богатые и бедные, звезды телевидения и заключенные. Желание выжить заставило всех людей объединиться, стать единым целым. Лишь совместными усилиями возможно что-то сделать и выбраться, невзирая на личные принципы, взгляды, устои и мировоззрения. И только так.

Несмотря на то, что фильм вышел уже чуть ли не 20 лет назад, он до сих пор способен приковывать зрителя к экрану, сопереживать героям фильма, а самое главное удивлять и смотреть фильм на одном дыхании!

8 из 10
Показать всю рецензию
Hishnik
Всегда есть шанс! (с) - Kit Latura
Режиссёр первого 'Форсажа', который по сей день является наверное лучшим фильмом в серии, снял не менее интересное и не менее хорошее кино, под названием 'Дневной свет'. По настоящему интересное и интригующий фильм! Фильм - катастрофа о людях, которые по стечению обстоятельств оказались в туннеле под рекой, вынужденные бороться против огня, воды, против страха, сомнений и много чего другого.

Сюжет в фильме подан очень плавно и гармонично, поэтому при просмотре фактически невозможно заскучать, за исключением некоторых моментов. Некоторые действия и принятые решения некоторых персонажей происходят скажем так 'растянуто' и в связи с этим в некоторых местах слегка становится нудно, но быстро проходит так как накал очень быстро набирает обороты и всё становится на свои места, а именно в интригующий и переживательный триллер. Говоря в целом сюжет лёгкий и интригующий, особенно надо отметить финал картины, ибо интрига зашкаливает на максимуме.

Помимо сюжета в фильме очень интересные персонажи, при чём все! Особенно мне понравился персонаж Вигго Мортенсена, амбициозный богач с завышенным мнением о себе, но который переживает больше всех за жизнь людей, по крайней мере в течении того экранного времени, которое было ему уделено. Понравился персонаж Сильвестра Сталлоне, опытный знающий своё дело человек, умный и расчётливый спасатель, персонаж за которым просто интересно наблюдать, очень понравился персонаж Эми Бреннеман, Дэн Хедайи, в общем всех всех персонажей. Надо отметить и хорошую актёрскую игру, особенно безусловно Сильвестра Сталлоне, Вигго Мортенсена, Джей О. Сэндерса, Эми Бреннеман и Карен Янг. Не особо впечатлил в этом фильме в плане актёрской игры Дэн Хедайя, в 'Коммандо' был лучше!

В итоге, хочу сказать что это отличный фильм - катастрофа со Слаем, с интересным и интригующим сюжетом, интересными персонажами и хорошей актёрской игрой. К просмотру обязателен!

8 из 10
Показать всю рецензию
Alan Capcace
Его прошлое может напрямую отразится на нашем будущем! И этот человек наша последняя надежда?
Порой обстоятельства складываются таким образом, что невинные люди попадают в ловушку, из которой выбраться без посторонней помощи они уже не могут. Является ли тому виной террористы, стихия или попросту закон подлости не так уж важно, а важно то, как поведут себя в такой ситуации потерпевшие и будут ли они вести себя как люди или превратятся в кучку перепуганных животных, которых держит вместе лишь одно желание — выжить. Сегодняшний гость попытается дать ответ на этот непростой вопрос. Итак, это — «Дневной свет».

В результате трагического стечения обстоятельств группа людей оказывается, заперта в подземном туннеле, который грозит вот-вот обрушится на их несчастные головы. Спасатели делают все что в их силах, но этого оказывается недостаточно и тогда в дело вступает бесстрашный Кит Латура, который был командиром службы спасения, но был с позором выгнан оттуда из-за того что не смог спасти людей. И теперь, когда Латуре нечего терять он сделает все, чтобы давняя трагедия не повторилась вновь и чтобы люди, запертые в туннели, смогли бы вернутся к своим семьям.

Признаюсь честно увидеть старину Слая в фильме с проблемой, которую нельзя было бы пристрелить, ну или на худой конец — побить, мне еще не доводилось. И дело тут, пожалуй, в том, что Сталлоне нелегко даются герои печального образа, ну не тот он все же актер. Однако, режиссер Роб Коэн это учел и дал нашему герою роль крутого парня, и прирожденного лидера, который всех спасет. Что ж, похвальный поступок, однако в результате этого пострадали все остальные актеры, чья игра сводится либо к тому, чтобы паниковать либо слушать мудрого Латуре, но ни в коем случае ни делать этого одновременно. Этот сюжетный ход превращает остальных героев в группу безлицых фигур лишенных даже задатка индивидуальности. И единственный кто выделяется из общей массы, так это — телезвезда Рой Норд в исполнении Вигго Мортенсена, известного массовому зрителю по своей роли Арагорна в трилогии «Властелин колец». И пусть экранное время Мортенсена строго ограничено, но его герой, который так и пышет самоуверенностью, запоминается надолго.

Что же касается атмосферы то с ней полный порядок и придраться особо нечего. Тут и минуты томительного ожидания и переживание за героя Сталлоне и попытка людей совладать со стихией и это позволяет сказать, что по части накала страстей создателям можно ставить строгую пятерку.

Что касается музыкального сопровождения то фильм не зря был номинантом на Оскар в этой категории, и очень жаль, что композитор так и не получил заветную золотую статуэтку. Об саундтреке картины бессмысленно что-либо говорить и это надо просто слышать.

Так что же в итоге? А в итоге перед нами предстает достаточно неплохой фильм-катастрофа, который мог бы быть значительно лучше, если бы создатели уделили больше внимания героям картины и их взаимодействию друг с другом, а так за всех отдувается один лишь Слай. Однако, несмотря на этот недостаток у фильма есть масса достоинств, будь то спецэффекты, операторская работа или атмосфера безысходности, так что если вам нравятся фильмы-катастрофы или кинокартины с участием Сильвестра Сталлоне, то данное кино придется вам по душе.

6 из 10
Показать всю рецензию
Norman94
Путь к спасению
Фильмы-катастрофы обычно принимают масштабное значение, однако, «Дневной свет» ясно показывает нам то, что катастрофа может иметь и локальный профиль, особенно если связать эту катастрофу с борьбой человека с водой и огнём.

В обычный вечер жители Нью-Йорка торопились по своим делам, кто в гости, кто домой, но так получилось, что им не повезло оказаться в подземном туннеле. Вроде бы ничего особенного, однако, по вине автоугонщиков, происходит масштабный взрыв и тунель обваливается в двух сторон, из-за чего некоторые остались в ловушке. Спасти их не представляется возможным, так как туннель может обвалиться в любую минуту. И только бывший спасатель Кит Латура решает спасти бедных людей, пытаясь искупить свою вину за старую роковую ошибку. На всё про всё, у Латуры несколько часов, так как из-за взрыва повреждены стены туннеля, и вода из океана может заполонить всех за считанные минуты.

Что тут можно сказать? Это напряжённый, приключенческий фильм 90-х, где герой-одиночка пытается спасти оказавшихся в ловушке людей, при том фильм выглядит достаточно интересным и напряжённым. Представьте себе ситуацию: несколько, ничем не похожих людей разных профессий, рас и взглядов на жизнь оказываются отрезанными от мира, без шанса выбраться на свободу, и всё, что может помочь им — объединение. Наплевав на разногласия, эти люди помогают друг другу, и пытаются не впадать в отчаяние и истерику. Особенно понравился момент, где все выжившие пытаются спасти полицейского, оказавшегося под машиной.

Их цель — путь к спасению, путь к свету, несмотря на то, что смерть дышит им в затылок, и готова настичь их в любую минуту.

Таким образом, можно сказать, что персонажи здесь прописаны великолепно, за что невольно хочется переживать им, ведь любой может оказаться в подобной ситуаций. А весь фильм — прекрасный пример хорошей режиссуры. Напряжённые действия связанны с попытками жителей найти то или иное решение ситуаций, и из-за чего происходящее на экране выглядит настолько реалистично, что на мгновения появляются ощущения, что и сам оказываешься в подобной ситуаций.

Правда, трогательные монологи героев, типа «Брось меня», или «Пообещай выполнить последнюю просьбу» преследуют по всему фильму, но на это особого внимания не обращаешь.

Приятно видеть в этом фильме Сильвестра Сталлоне в роли героя-одиночки. Спасти людей, при этом не потеряв ни одного их них — это не перестрелять целую деревню бандитов, за что герою Сильвестра хочется аплодировать, хотя уже можно заранее догадаться о его дальнейшей судьбе. Порадовала и Эми Бреннеман в роли писательницы и помощницы главного героя. Удивило небольшое появление Даниэль Харрис и Вигго Мортенсона, правда роль последнего ограничилась лишь несколькими минутами. Да и остальные актёры порадовали тем, что сумели показать свои эмоций как надо, без грани фальши.

«Дневной свет» — отличный пример качественного напряжённого фильма-катастрофы, дающий нам надежду на спасение в любой ситуаций. Жаль, что подобных картин с подобными действиями очень мало, а этот фильм можно смело относить к классике подобного жанра.

9 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
Когда люди попадают в замкнутое пространство, одолеваемые предчувствием опасности, инстинкт выживания может стать разрушительной силой, если рядом не будет необходимой поддержки.

Утром несколько десятков жителей Нью-Йорка не подозревали, что их жизни могут оборваться под толщами воды и бетона. В одном из туннелей происходит взрыв и обвал. Люди оказываются в ловушке. К ним отправляется бывший спасатель. Вступительные сцены очень грамотно расставляют акценты. Нам показывают людей, которые скоро окажутся в ловушке обстоятельств. Постоянное чувство замкнутого пространства производит местами угнетающий эффект, так что хорошо осознавать, что это всего лишь фильм. А Сильвестр Сталлоне в главной роле наводит на мысль, что у этой истории будет счастливый финал. В целом, перед нами повествование о том, как люди пытаются выбраться из-под развалов. Никаких сложных сюжетных поворотов, да они здесь и не нужны. Важной составляющей является и отношения внутри этого маленького социума — люди испуганы, их загнали в угол. Здесь есть и преступники, и бизнесмены, и семья с детьми. Местный аттракцион событий не заставит скучать: обвал пород, затопление, пожар, электричество. Все это должны преодолеть герои. Удивительно, насколько масштабные декорации были задействованы в некоторых сценах.

Вы не хотели бы оказаться на месте героев этого фильма, поэтому наслаждайтесь этим зрелищем с Сильвестром Сталлоне по другую сторону экрана дома, в безопасности за чашкой чая.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
king Fletcher
Дневной свет
Блестящая картина Роба Коэна и один из лучших фильмов катастроф на моей памяти. Главное достоинство фильма, ощущение клаустрофобии и полной безысходности. Узкие темные пространства искореженного туннеля постепенно заполняющегося водой, горстка простых отчаявшихся людей и всего один специалист-спасатель на плечах которого их жизни. Вообще как я уже упоминал в прошлых рецензиях, Сталлоне очень подходят подобные роли. В шкуре спасателя он смотрится крайне мужественно, воплощая в себе самые лучшие качества храброго и сильного мужчины. Главное предназначение таких людей, помогать попавшим в беду рискуя собственной жизнью.

В плане сценария фильм не несет в себе интеллектуальной стержня, но этого и не требуется от подобных фильмом. Фильм катастрофа это объединение триллера и приключений, задача которого нагнетать атмосферу за счет реалистично поставленных сцен природных катаклизм. С этой задачей Дневной свет справляется очень достойно, а в сочетании с великолепным музыкальным сопровождением Рэнди Эдельмана и харизматичным персонажем в лице Сильвестра Сталлоне, это один из немногих запомнившихся фильмов катастроф.

7 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Погребённые Заживо
Роб Коэн очень неоднозначный режиссер. У него есть действительно хорошие ленты, которые спустя годы смотрятся с удовольствием. «Форсаж», «Сердце Дракона» и «Стэлс» например. Но при этом, остальные его работы сильно отталкивают от его персоны. На фоне чего, перевес однозначно во вторую сторону. Помнится этот фильм я обожал в детстве и увидев вступительные титры ленты, придя с работы домой, я не смог оторваться от увиденного. Тем самым, полностью погрузился в ностальгию на 115 минут. Мне фильм очень понравился. Да и мой отец, которому нравится далеко не каждый фильм, успешно похвалил данную ленту. Фильм безусловно хорош. Потому что, снят по правилам и в лучших традициях фильмов катастроф 80-ых и 90-ых годов. Когда фильмы катастроф снимали очень часто и они всегда выигрывали достойным качеством. Собственно и тут, фильм действительно завораживает и погружает в происходящее на экране полностью. Для катастрофы в фильме не так много экшн сцен. Но даже при этом, фильм держит в напряжении и в ожидании очередного ЧП, которое произойдет с главными героями. Данного эффекта режиссер достиг благодаря великолепной атмосфере картины и саспенсу. Которые легко заставляют поверить в увиденное и сопереживать героям каждой нервной клеткой в организме. Да и тем более, подобные картины снимать всегда сложно. Но Робу даже в изолированных «локациях», удалось всегда удивлять и вносить некоторую новизну. А самое главное по мере приближения к финалу, картина всё больше и больше впрыскивает адреналин в кровь. Тем самым, увиденное на экране больше наполняется зрелищем и фильм превращается в настоящее приключенческое действие. Которое не может усадить зрителя на одном месте.

Так получается, что привнести новое в жанр катастрофы почти невозможно. Всегда есть узкие рамки и правила, которые невозможно избежать даже при сильном желании. Собственно от чего, многие зрители часто обвиняют подобные ленты в обилии штампов. Хотя это не так. Вот и тут, действие вполне ожидаемое. А контингент выживших, может похвастаться своим богатством. Тут вам семейная пара, четверка заключенных, пожилая супружеская пара и многие другие. Даже пса задействовали. Тем самым, это позволяет посмотреть и оценить происходящее с различных взглядов. Но и увеличивает шансы зрителя в выборе наиболее интересного для него зрителя. Которому после, надо сопереживать при каждом ЧП, что происходит на экране. Действие достаточно динамичное и интересное. При этом, местами действительно не ожидаешь, что же предпримут главные герои для спасения своих шкур и это даже не портит наличие обычного для жанра катастроф, пафоса. «Я тебя не брошу» и «Я останусь с тобой, если ты не пойдешь с нами» звучит в различных вариациях и даже порой, герои готовы пожертвовать своими жизнями ради собаки. В целом, должно быть смешно. Но нет. Фильм подкупает именно своей простотой. Где полностью отсутствуют нереальные действия и не менее нереальные герои. Да и финал хорош. Спаслись не все. Но многие и это радует.

Сильвестр Сталлоне настоящая легенда. Безусловно, этот актер внес свою немалую лепту в формирование и развитие зрелищного кино. На одном ряду с Брюс Уиллисом, Арнольдом Шварценеггером, Дольфом Лунгреном и многими другими. Ему отлично идут образы сильных личностей. Сильных не только физически, но и духом. Привычное для него амплуа, сохранилось и тут. Но Слай, блеснул тут с немного иной стороны. Привычные для его героя пафос и крутизна, тут напрочь отсутствуют. Его герой вполне реальный человек и это однозначно подкупает. Не лучшая роль Слая. Но сыграл хорошо. Остальные актеры тоже сыграли вполне не плохо. Даже Вигго Мортенсен выдавил из эпизодического персонажа, настоящую конфетку и было жалко, прощаться с его героем так быстро.

Рэнди один из нелюбимых мною композиторов. Потому что, реализация и сами его идеи, явно не в моём вкусе. От чего, не кидать в его огород булыжники, получается далеко не всегда. Тут же, это было бы явно лишним. Музыка действительно хороша и тут я могу смело сказать, что это одна из лучших работ Рэнди. Музыка всесторонне богата и насыщена. От чего, музыкальные мотивы богаты драматические увертюры, которые могут вызывать желание пустить пару слезинок. Но и нечто по забористей, что отлично вписывается с экранным действием. Да и сама музыка, на редкость сильно выделяется на фоне ленты. От чего, она вовсе не теряется и заставляет вслушиваться и к ней во время просмотра ленты.

Визуальные эффекты вполне не плохи. Мастера из Industrial Light And Magic всегда опережали своих конкурентов на несколько шагов. От чего, увиденное на экране выглядит не менее круто даже сейчас. Когда визуальные эффекты сильно шагнули вперёд по качеству. Но главное даже не в этом. Происходящее на экране, выглядит действительно реально и ты начинаешь верить в действительность происходящего на экране. А это, главная оценка качества визуальных эффектов.

Моя оценка картине

8 из 10

Фильм детства, который не менее интересен даже спустя приличное количество лет. Качественный, зрелищный и действительно интересный фильм катастрофа. Не лишенный штампов и недочетов конечно. Но способный запасть в душу и способный лишить вас света на 115 минут, вместе с главными героями. Посмотреть однозначно стоит.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте