Рецензии

ОЧЕНЬДЖА
Никогда не поздно посмотреть
Фильм «Мама» – это музыкальная осовременная сказка «Волк и семеро козлят». В которой авторы смогли увидеть и показать волшебной силы историю материнской любви. Мама в радости, в горе и в борьбе за своих детей.

«Маму» сняли силами трех стран: СССР, Франции и Румынии. Я долго пытался прояснить всегда важный для меня вопрос: Кто же был главным? Несмотря на то, что в актерском топе здесь стоят только наши, справедливости ради надо признать: главные – румыны. И ниже я расскажу почему. Официально денег каждая страна вложила одинаково, доля СССР – 6 миллионов рублей. Тех еще рублей. Снимали в Румынии и на «Мосфильме». Основа съемочной группы – румыны, а французы записывали музыку и обрабатывали пленку.

Чтобы вы оценили масштабность проекта, расскажу лишь, что вышла «Мама» на трех языках: русском, румынском и английском. И для каждой версии все – ВСЕ! – сцены снимали отдельно. И каждый актер, даже маленькие детишки проговаривали свои реплики на трех языках!

Увы, фильм особо не собрал кинонаград. Однако, будь моя воля, свой Оскар я бы первым делом отдал за костюмы и декорации. Деревня, в которой мирно живут звери, сделана в народном румынском стиле. С персонажами сложнее, но все они – все без исключения – вышли удивительно красивыми. Художники фильма, а это в основном румыны, оказались богами своего дела. Эти фантастические парики, макияж, костюмы – всё яркое, всё оригинальное, но персонажи легко узнаваемы. И красивы. Даже Крамаров там красив!

Франко-румынская музыка мюзикла не победила время. И я считаю, что незаслуженно. Кроме основной темы «Мама» в фильме много замечательных мелодий. Авторы охватили широкий диапазон стилей: от фолка до рока. Нет, правда, там есть, что послушать.

Советский Союз обогатил фильм актерами. Это, действительно, тот золотой запас, который мы могли экспортировать в кино любого уровня. Жаль, что Железные Занавесы давали для этого немного возможностей. «Маму» расцветили своей игрой и Крачковская и принц советской комедии Крамаров и сам Олег Попов!.. Ну, Попов! Так, чтобы вы осознали величину, скажу следующее: в моем детстве все пацаны мечтали быть либо как Гагарин, либо как Олег Попов.

Но самый шикарный дуэт: это, конечно, Боярский и Гурченко! Уж простите, за дальнейшие слова, но Михаил Сергеевич там просто чистый секс. Красивый, аристократичный, демонический, пластичный. А что он делает голосом! Я посмотрел куски мюзикла на английском, полностью румынскую версию – и там дубляжи Волка даже близко не стоят с русскоязычным вариантом. Козу достойно дублировали, но голос Боярского никто и близко повторить не мог!

Образ «тети Маши» Гурченко более сдержан. Но и более глубок. Тут и женское обаяние, и счастье материнства, и горе утраты. В ней настоящая необоримая сила Матери.

Весь фильм строится на конфликте Козы и Волка. Но, хоть режьте меня ножом, в этом противоборстве было столько флирта! И это не мнение испорченного старика! Даже в детстве мне казалось, что в конце Волк раскается, исправится, они с Козой поженятся и будут вместе растить непоседливых козлят… Я не знаю, хотела ли вложить это в фильм режиссер Элизабета Бостан, но при бдительном прищуре можно разглядеть в Козе и Волке архетипичные образы Матери и Отца: Жертвенная Любовь и Эгоистичное Использование. Не знаю, не буду утверждать, но, если Элизабета выросла без отца…

Но отложим фрейдизм и поговорим о минусах, которых на мой взгляд целых два!

Во-первых, смазанная кульминация. Вместо апогея нам показывают полчаса фигурного катания! Блин, красиво, не спорю. И перед нами мюзикл, а не триллер. Но всё равно, на законы художественного произведения плевать с колокольни нельзя.

А вторая беда – это текст песен. Хоть, и написал их поэтический гений – Юрий Энтин – а текст в песнях звучал с натяжкой: то растягивался неправомерно, то слова сваливались в одну строчку кучей.

Возникло у меня подозрение, которое полностью подтвердилось после просмотра версий на иных языках. Музыка сочинялась не под русскую речь. Иные ритмы, иные сочетания гласных и согласных требовались для того, чтобы петь «Маму». Самая лучшая версия – румынская. Здесь каждое слово, каждая фраза подчеркивают красоту мелодии, а не занимаются противоестественным сексом.

А потому, если эта рецензия подтолкнет вас к просмотру «Мамы» – не поленитесь глянуть и на румынскую версию.
Показать всю рецензию
shebalin
Глэм-киднэппинг и гей-драма?
Среди всяких там 'The Rocky Horror Picture Show' и 'Tommy' - фильм 'Мама' ( 'Rock’n’Roll Wolf', под таким называнием этот фильм выходил в западном прокате) занимает или мог бы занимать особое место.

Ну, во-первых это в самом деле детский рок-мюзикл.

Во-вторых, глэм - в самом, так сказать, соку. Всё очень ярко, гротескно и кричаще. И по-игровому весело.

А в-третьих, авторы умудрились намешать столько всего серьёзного и несерьёзного, что фильм - в итоге - превратился в какой-то даже уже мега-китч.

Детская сказочка? Только ли сказочка? История начинается с совершенно постмодернистского обнажения приёма - гримирующихся актёров. То есть, всё дальше - как бы не настоящее. Только же оно в самом деле - ненастоящее. В том и дело!

Потому что - если хоть чуть настоящее, то:

Коза сваливает тусить на ярмарку, оставив детей дома (пока всё 'по сказке', а один из её сыновей тоже сваливает тусить на ярмарку (ай, молодец).

В Деревне между тем живёт некий 'официальный злодей' Волк... И намёки на его давние и трогательные 'отношения' с Козой - ну, слишком прозрачные.

Он намереваться украсть детей. конечно, для выкупа. Или 'потому что у него никогда не было детей' (с)

Что?! Так это - драма одинокого Волка-мужчины?

Или это - гей-драма нескольких мужчин, которые слишком подчёркнуто одеты в в глэм-прикиды с их обтягивающими всё на свете трико?..

В общем, да. Очень детская сказочка...

9 из 10
Показать всю рецензию
bashibuzuk
Так где же всё-таки веселится Мама?
Маленькая ремарочка...

Если абстрагироваться от излишей театральности и 'пестрости' фильма, и вспомнить немного Крылова в чьих баснях каждый персонаж-животное символизирует какого-либо человека или качество человека, то можно бегло накидать следующую картину:

Попугай приезжает в город и зазывает всех на ярмарку, которая больше всего напоминает... дискотеку. Об этом в фильме говорит много вещей, например:

1)Сам Попугай - в фильме он символизирует образ поп-артиста;

2)Сам, так сказать, дух Ярмарки: светомузыка, поведение людей, явно не соответствующее покупкам, наконец, просто банальное отсутсвие торговых рядов;

3)Сами слова песни, просто попробуйте взглянуть на них свежим взглядом, мысленно заменив слова 'ярмарка' на 'дискотека', а 'товар' на 'тёлочка':

Ах, ярмарка, свела меня с ума,
Мне нравится такая кутерьма!
У всех сияют счастьем лица,
Все мелькает и кружится,
Будто сказка к нам пришла сама!
Ах, ярмарка, как песня хороша!
Глядим мы как на чудо, не дыша,
Звучат гармони и гитары,
Здесь помолодеет старый,
Ноги пляшут и поет душа.
Посмотришь - пропадешь!
Любой товар хорош!
И тут, и тут, и тут
Тебя сюрпризы ждут!
Ах, ярмарка, веселая игра,
Пришла ко всем счастливая пора!
Как жаль, что нам нельзя беспечно
Веселиться бесконечно,
Веселиться с ночи до утра!

Подводим итог: Мама оставила детей дома, убежав на дискотеку, пришла под утро и обнаружила пропажу своего сына, который тоже убежал на дискотеку. Выходит как-то так...

6 из 10
Показать всю рецензию
Flori
Смотреть всем!
Детский мюзикл 'Мама'-это шедевр! Надо просто пошире раскрыть глаза и вынуть бананы из ушей. Здесь каждая песня-хит! Шикарная игра актеров, прочувствование деталей, отличные грим и костюмы, а главное-это идея: всеобъемлющая, безмерная, терпеливая и безусловная, жертвенная и героическая любовь родителей к своим детям. У кого нет детей - те не поймут. Детям очень полезно посмотреть как можно раньше и по-нескольку раз - заставлять не придется, т. к. зрелище стоит того. Взрослым - посмотреть, чтобы на полтора часа остановиться, почувствовать добро в сердце и проникнуться нежностью.
Показать всю рецензию
jliy23
Перенаселение в лесу.
С раннего детства из всех детских фильмов советского времени только этот фильм вызывал у меня такое отвращение - и в 7 лет, и в 10. Собственно и сейчас, через 30 лет я не понимаю происходящего на экране, когда вижу полсотни ряженых взрослых актеров, в чересчур ярких костюмах, вычурных париках и гриме; их слишком много в кадре, и слишком много сменяющих друг друга сценок с ними, смысл которых очень далек от сказки о семерых козлятах, а некоторые из них вообще очень двусмысленны.

Волк и компания собираются похитить козлят (которых, кстати, почему-то пятеро!), пока их мама-коза развлекается на ярмарке с огромным количеством разнообразных лесных жителей; похищение планируется неожиданно ради денежного выкупа - миллиона монет. То есть волк уже не волк, а хулиган-уголовник, занимающийся киднеппингом.

Актеры в фильме не играют в принятом смысле - они бегают, прыгают, пританцовывают и катаются на коньках. Вся эта пантомима идет под постоянный музыкальный фон. Все очень суетливо, слов - минимум.

Не воспринимаются и остальные персонажи фильма как животные из сказки, скорее это хореографическая клоунада переодетых дядей и тетей; и особенно печально, что в детском фильме дети вообще на заднем плане (козлята дома).

Тексты песен поражают примитивностью и однообразием, вдохновение в тот момент у автора отсутствовало.

Фильм сделан очень добротно, но абсолютно бездарно. Конъюктурщина и фальшь.
Показать всю рецензию
Фюльгья
Волк и семеро козлят еще больше
Причем 'козлят' - это опять глагол.

Этот фильм меня раздражал с первых минут просмотра. Есть только две вещи, которые мне здесь понравились. Песня 'Динь-дон, я ваша мама' и потрясающая фигура молодого Боярского в черном обтягивающем костюме. Но, увы, все остальное было просто никуда.

Я виню режиссера. Постановка перетянутая, фальшивая и слишком помпезная. В итоге переигрывает не только Гурченко, которая мне и так не слишком нравится, но и Боярский, и все остальные. Такое впечатление, что режиссер не ориентируется в чисто советском жанре 'детский музыкальный фильм'. Румынке это, с одной стороны, простительно, но с другой - чья идея была вообще устроить этот интернационал?

Очень, кстати, возможно, что именно как детский фильм 'Мама' и сгодится. Дети младшего дошкольного возраста воспринимают несколько иначе все. Они любят, когда им все разжевывают, чтобы у фильма был невысокий темп и чтобы все было несколько гипертрофированно. Но практически все советские картины упомянутого жанра предназначены не только для детей, или хотя бы для детей всех возрастов. А тут - узкая специализация.

Еще и исходный сюжет подкачал. Его явно пытались, с одной стороны, переосмыслить, а с другой - оставить в рамках детского кино. А с 'козлятами' это невозможно, тут или триллер о маньяке - похитителе детей, или о детях-чудовищах, или как было, других трактовок особенно не придумаешь.

Есть вероятность, что, знай я этот фильм с детства, я была бы к нему более лояльна. Ностальгия - сильная штука. Хотя... вот взять песни. Кроме упомянутой 'Динь-дон' ни за что ухо не цепляется. Это при том, что 'Питера Пэна' Нечаева я тоже впервые посмотрела уже взрослой, песни оттуда меня покорили. Так что дело не только в слишком позднем знакомстве с произведением.

В общем, глядя на эту кутерьму с явно и непривычно хорошим для таких лент бюджетом, я то скучала, то кривилась. В итоге, когда и длинные ноги Боярского примелькались, осталось только пожалеть о потраченном времени.
Показать всю рецензию
rastecais
Мама - жизь подарила, мир подарила, мне и тебе!
Один из любимейших фильмов моего советского детства! А от песни 'Мама - жизнь подарила...' даже тогда у меня, еще малявки, на глаза наворачивались слезы нежности. Долгое время этот фильм не показывали по телевизору, а теперь песенка про маму активно используется рекламщиками, что обидно до глубины души. А ведь в 'Маме' очень красиво и доступно показано все то, чего так не хватает нам и нашим детям - доброты, любви, нежности. Даже отрицательные персонажи в этом фильме ведут себя 'по-человечески', так что Волка мне всегда было жалко, было ощущение, что он плохой, потому что он же один, его никто не любит, и ' у него никогда не было детей'(с). А в конце фильма, когда все персонажи поют заглавную песню и мирятся, я всегда себе представляла, что Волк и Коза поженятся.

В целом - великолепный мюзикл с запоминающимися песенками, хорошей хореографией, очень талантливой работой художника по костюмам, и великолепнейшей игрой актеров, смотрится легко, интересно.

Очень рекомендую этот фильм для просмотра с детьми, родителями и домашними животными и пусть атмосфера добра и любви прибудет в вашем доме!

10 из 10
Показать всю рецензию
ОкДонКи
Любимые старые фильмы...
Один из тех фильмов, про которые можно сказать: волшебный!

Казалось бы, старая сказка, наивная идея - люди играют животных, да и лет уже много прошло... Но воплощение этой сказки!

Хочется смотреть снова и снова. Персонажи вызывают просто восхищение, особенно в исполнении таких талантливых актеров. Гурченко и Боярский просто вне конкуренции! Людмила молода и обаятельна, а Волк в исполнении Боярского настолько талантлив, что может затмить любых современных героев.

Можно смотреть и детям и взрослым.

10 из 10!
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте