Рецензии

C_B_J
Эта ночь еще не закончилась
«Хэллоуин 2» будучи прямым продолжением первой части, вышел спустя три года, но начинает свой рассказ аккурат с того места, где закончилась первая часть. Кошмарная ночь для Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) продолжается — Майкл Майерс жив и он намерен завершить начатое до конца, а для этого в ход пойдут уже излюбленные им ножи и удавки, а также новые штуковины как орудия убийства.

Учитывая успех, произведенный первой частью, в том числе и кассовый (60 миллионов сборов при бюджете в 325 тысяч), продолжение не заставило себя ждать, хотя и вышло только в 1981-м. Хотя сиквел порадовать такими же сборами не сумел, хотя для него было выделено почти в 8 раз больше денег.

На мой взгляд тот факт, что продолжение подхватывает историю первого фильма и описывает ту же ночь, очень здорово использован в первую очередь для демонстрации реальной маньячности Майерса, который прет напролом и не собирается скрываться от полиции, прятаться, залегать на дно и спустя годы снова выходить на охоту. Это здорово передает его характер как помешанного на убийствах и одержимого идеей умертвить того, кого он выбрал на роль главной жертвы. Если хотите, это точно такая же черта его характера как и его безмолвие и способность подкрадываться тихо и застигать врасплох свои жертвы.

Джон Карпентер на этот раз выступал не в качестве режиссера, а в роли сценариста, продюсера и композитора, но часть сцен он все же снял вместо Розенталя, оказавшись не совсем довольным итоговым результатом. Карпентер естественно имеет на это право, ведь он создатель франшизы, ее отец-основатель, который более других знает о главном антагонисте, что им движет и знает как это отобразить на экране.

Конечно, многие приемы в фильмах ужасов были показаны и до «Хэллоуинов», но благодаря Карпентеру они получили более широкую огласку и яркий окрас. Разделяющиеся во время опасной ситуации люди, которые тут же превращаются в легкую добычу, халатное отношение к собственной безопасности, уединившиеся парочки, которых убивают либо вместе, либо по отдельности, ночь — как главное время для убийцы, пустынные коридоры, по которым бежит жертва и медленно идет за ней по пятам маньяк, но при этом все равно настигает…

Плюс ко всему Карпентер развивает историю «Хэллоуина», показывая маньяка еще более изощренным в плане убийств и значительно увеличивая количество смертей. Помните, как Рэнди Микс во втором «Крике» раскрывал некотоыре особенности ужасов — еще больше трупов, еще больше крови, плюс мотивы убийцы частенько уходят в прошлое, а зрителя ждет неожиданный сюжетный поворот. Все это как раз и присутствует во второй части, благодаря чему зритель наблюдает не за бездумной бойней, а за вполне осмысленной охотой.

С учетом того, что первый фильм оставлял много неясного (почему Майерс охотится именно за Лори Строуд, почему его не убил доктор Лумис, всадив в него 6 пуль из револьвера и т.д.), сиквел проливает свет на часть возникших вопросов, как раз раскрывая связь Майерса и Строуд и отчасти поясняя почему же он является бессмертным и раз за разом поднимается на ноги.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
EugeneHarris
- Почему я?!... Почему я?!

Хэллоуин 2

После ошеломительный успеха Джона Карпентера и его 'Хэллоуина', стало, вероятно, сюрпризом для немногих, что будет снят сиквел, показывающий более зверские выходки Майкла. У нас есть фильм, который, по-моему, не должен был увидеть свет, но, как те машины, накапливающиеся на вашем пути к работе, решительно находится прямо посреди дороги, отказываясь от игнорирования.

Лори отправили в больницу после того, как она едва пережила испытание от рук сумасшедшего Майкла Майерса. Тем временем, Доктор Лумис обнаруживает, что Майерс, на самом деле, не мертв и собирается выследить его с помощью шерифа. Обнаружив Лори в больнице, Майкл проделывает менее тревожный путь, оставляя за собой кровавый след. 'Хэллоуин 2', по сути, повторяет структуру оригинала. Однако, ему не хватает той утончённости и артистизма. Данное кино отходит от этого резко, с включением больше сцен насилия и откровенной кровавости. Оно появилось с бесчисленными слэшерами своего времени и оно явно пытается переплюнуть их в плане жутких декораций и линчевания. Но, на контрасте с классикой, фильм, надо сказать, довольно разочаровывает. Единственное преимущество (и аргументированный недостаток) - он имел безупречную репутацию оригинала. Действия происходят в ту же ночь, что и события первого фильма, что придаёт ему непрерывность. Лори пережила свое первое испытание, мы теперь болеем за нее и она отчаянно пытается оставаться бдительной. Больница - это отличный выбор, но тот факт, что Лори тяжело травмирована, устала и, следовательно, более уязвима, не эксплуатируется так сильно, как это могло бы быть. Некоторые угрюмые кадры пустых больничных коридоров, создают непростую атмосферу, но это теряется из-за повторяющегося характера сценария. К сожалению, никто не развивается за пределами сексуальных сцен или бессмысленных диалогов. Они делают всё, чтобы воплощать в себе ходячие цели. Однонаправленные персонажи, которые созданы, чтобы делать глупые, глупые вещи... делая их смерти на экране очищающими, а не ужасными, подрывая всю предпосылку фильма жанра 'ужас'. Розенталь усвоил все неправильные уроки от Шона Каннингема. Исчезла скрытая, методичная форма 78-го.

Возвращение Дина Кунди в качестве оператора, на самом деле, не сильно поднимает уровень фильма без мастерской руки Джона, который направлял его. Только несколько сцен действительно выделяются. Например, в начале: после того, как Майерс исчезает из того места, где он вступил в конфронтацию с Лумисом. Позже, через окрестности Майкл ускользает от полиции. Для начала, эти сцены демонстрируют ту же навязчивую атмосферу, что и в оригинальном фильме - тихое пригородное пространство, захваченное несказанным злом. Далее, вглядываясь в окна, мы можем увидеть людей, смотрящих телевизор (опять классические фильмы), приготовление ужина, общение по телефону и т.д. Эта атмосфера, это умиротворение, разрушенной после первого убийства. Другая изюминка приходит гораздо позже в кульминационной сцене. Как и в оригинале, напряжение создаётся бешеными, всё более паническими попытками уклониться от преследователя. Большая часть оригинала была пугающей, потому что Майерс, казалось, действовал без каких-либо мотивов, просто преследуя девушек. В этом кино, идея покопаться в прошлом, является, более менее, интересным аспектом сценария. А с другой стороны, это откровение, которое ничего не делает, чтобы помочь остальной части фильма, без попытки воссоздать какой-либо драматический смысл. И, это вызывает все виды чрезмерно глупых вопросов, на которые фильм не готов ответить. К тому же, что эта история происходит в самой пустынной больнице во Вселенной и это является свидетельством, как и низкой производственной ценности фильма, так и его презрения к IQ аудитории. Здесь дежурят 7-мь человек. В ночь на Хэллоуин. В городе, который может похвастаться не только своим зверским маньяком-убийцей, но и тем, что дети обнаруживают бритвенные лезвия у себя во рту.

'Хэллоуин 2' - средний слэшер и бледная имитация классического фильма. Вышел сиквел - 'Империя наносит ответный удар'. Он был хорошим продолжением, используя свой приквел в качестве фона, чтобы рассказать новую историю, добавив интригу и глубину во Вселенную. 'Хэллоуин 2' не добавляет ничего такого. Просто очередной пустоголовый хоррор-фильм. В 1980-ых годах, большая волна продолжений погубила франшизу и ей уже не достичь эстетических высот Джона Карпентера, которые он дал нам при таком ничтожном бюджете, с кучей, на минуточку, поддельных осенних листьев, и с маской Уильяма Шетнера.

5.5 из 10
Показать всю рецензию
vital4ikk
Ну вот, во второй части наконец-то окончательно сложился образ знаменитого маньяка - этакая медлительная машина для убийств, терминатор во плоти, без фантазии в своём ремесле. Скучновато вышло.

На этот раз действие будет разделено на два фронта. Героиня Кёртис попадает в больницу, практически весь фильм полёживает, но Майклу всё равно несдобровать, это как повелось уже. Больничный персонал безлик, запоминается лишь обнажённая грудь (ей оскар), буквально каждый персонаж служит только пушечным мясом. Действие периодически переходит на улицы, где полиция, с тем же психиатром ищут маньяка. За этими кадрами наблюдать куда интересней, даже не смотря на отсутствие антагониста, ведь доктор единственный живой персонаж.

Мне категорически не нравится постановка маньячных деяний. Понятно, что раритет, но примитивность слишком уж бросается в глаза. Есть острый предмет и он втыкается в тело, и на этом всё. Маловато для культового душегубца, особенно учитывая популярность, если не франшизы в целом, то первых двух частей точно.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это скучно, предсказуемо, а именитый Майкл Майерс оказался всего лишь раздутой пустышкой. Надеюсь, что продолжение всё же сможет нарисовать более адекватно-зрелищный портрет маньяка.
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Не давайте мне заснуть…

(примерно 17-ая минута фильма)

Хэллоуин 2

Фредди Крюгером запахло. Что? На дворе 1981 год, Крюгер будет попозже, ладно. А перед нами продолжение культа под названием “Хэллоуин”. Оригинал снимал Джон Карпентер. Сиквел – Рик Розенталь (дебютант). Джон остался в качестве сценариста и продюсера.

Рейтинг IMDB около 6,5 (для слэшера и одновременно сиквела - хороший показатель, сравните с друзьями по цеху, второй Джейсон или тот же Крюгер). Да, киноманы приняли картину с распростертыми объятиями. Она приятная и какая-то чересчур спокойная по своему настроению.

Джейми Ли Кертис на месте. Дональд Плезенс на месте. Майкл Майерс – встал и вышел из класса, хулиган! Трупов в два раза больше. Майкл работает не только ножом. Некоторые все-таки ругают “Хэллоуин 2” за терминаторность (если можно так выразиться) Майерса. Да ладно вам, бросьте!

Карпентер хотел воссоздать на экране бессмертное зло, поэтому все нормально, ребят. Z одобряет. Меня больше кое-что другое взбесило. В картине присутствует одна нереально тупая сцена, которая буквально вырывает тебя из магии приличного слэшера (гениальный был у Джона).

Я действительно не понимаю, почему Карпентер пропустил подобный трешак, сцена с Лумисом и копами на дороге. Когда доктор побежал за Майклом. Зацените сами, примерно 19-ая минута фильма. Пересматривал несколько раз. Она стремная и комически невменяемая. Либо снимать нужно иначе, либо вообще вырезать (можно легко обойтись без нее). Субъективная ложка дегтя.

В целом – довольно крутой сиквел. Розенталю очень повезло с Джоном. Ведь Карпентер закончил свою картину так, что ее можно продолжить без каких-либо проблем. На самом деле – ожидал худшего. Приятно удивлен. Оригинал (естественно) сильнее, но и сиквел не стоит пропускать.

P.S.

На девятой минуте можно заметить “Ночь живых мертвецов” по телевизору. Такой кивок Карпентера моему отцу Ромеро. Обожаю подобные штучки.

7 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Рассвет еще не наступил
Немногословный, рослый и невероятно сильный человек в бледной маске и ножом в руках появился на больших экранах незадолго до наступления Хэллоуина в 1978 году и моментально стал олицетворением истинного зла, от которого невозможно было скрыться. Кошмарный маньяк по имени Майкл Майерс не щадил никого, кто попадался ему по дороге через ночь, раскрывающую двери в потусторонний мир. И хотя сам убийца не обладал какими-либо сверхъестественными способностями, убить его было вовсе не так просто, как хотелось бы. Учинив настоящую резню в небольшом тихом городке, Майерс сумел скрыться, словно его и не бывало, однако каждый зритель знал, что с проклятием Хэддонфилда еще не покончено и оно может вновь вернуться, только уже с куда более кровавыми и ужасающими последствиями. Порождение буйной фантазии Джона Карпентера, Дебры Хилл и Ирвина Ябланса, известное как «Хэллоуин», стало одним из наиболее примечательных и знаковых творений хоррора за всю историю жанра. Скромный, но предельно напряженный и пугающий фильм не разменивался на компромиссы, а разделывался со своими жертвами так, что даже зрители с самой стойкой психикой чувствовали себя маленькими детьми, на которых надвигается монстр. Потраченные на создание «Хэллоуина» 325 тысяч долларов были неоднократно перекрыты в прокате, после чего лента Карпентера прочно закрепилась на наивысших ступенях списка самых прибыльных произведений Голливуда, а это в свою очередь означало, что история Майкла Майерса априори не может окончиться на одной части. С должным уважением относившись к судьбоносному предложению продюсера Ирвина Ябланса о сотрудничестве, Джон Карпентер тем не менее отказался от права самолично ставить продолжение фильма, однако в работе над сценарием он все-таки принял участие, вновь объединившись с Деброй Хилл. И хотя продолжение культового «Хэллоуина» было уже далеко не таким загадочным и бескомпромиссным, создатели сумели обойти многие ловушки, случающиеся с сиквелами, и подарили нам жуткое кровавое зрелище с эффектными, запоминающимися сценами, кующими легенду Майкла Майерса, как одного из первых непобедимых маньяков, коих не берет ни пуля, ни нож. И это при том, что сам он является обыкновенным человеком из плоти и крови.

Итак, сюжет фильма разворачивается непосредственно после того, как Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) при помощи доктора Сэма Лумиса (Дональд Плэзанс) сумела избежать смерти от руки молчаливого убийцы Майкла Майерса. Получив довольно серьезные, однако не критические для жизни травмы, девушка отправляется в местный мемориальный госпиталь, где ей должна быть оказана вся необходимая помощь, однако расслабляться Лори еще рано, так как ее кошмарный преследователь еще не завершил свой кровавый поход и готовится вновь пуститься в погоню, ради которой готов пойти на любые жертвы. А тем временем доктор Лумис пытается понять, почему же Майерс настолько усердно пытается поймать Лори и ему наконец открываются факты, о которых он и не знал все эти долгие годы, пока исследовал психику маньяка и пытался ему помочь. Как оказывается, связь между Лори и Майклом гораздо сложнее, чем может показаться и у действий Хэддонфилдского убийцы есть весьма крепкие мотивы. Лумис не сомневается, что ночь Хэллоуина собрала еще далеко не всю кровавую дань, а потому отправляется в госпиталь, куда увезли несчастную выжившую, так как судя по всему именно туда отправится Майерс, ведомый желанием окончить то, что было начато еще в 1963 году, когда он убил свою старшую сестру. И когда доктор наконец прибывает в лечебницу, он получает прямое подтверждение своих тревог, так как Майкл Майерс прибыл сюда за Лори и уже начал вершить свое извращенное правосудие, с которым очень непросто справиться даже вооруженным полицейским. Но оставлять маньяка свободно гуляющим по госпиталю Лумис не вправе, а потому ему придется объединить усилия с Лори, дабы на этот раз положить всем злодействам достойный конец.

Несомненно, основной и единственной причиной, побудившей создателей вернуться в окропленный кровью подростков городок выступают кассовые сборы, а не отнюдь одно лишь желание раскрыть некие иные художественные грани истории о маньяке, который навел нешуточного шороху и растворился в ночи. И к чести Джона Карпентера, он не захотел вписывать в свою карьеру режиссера далеко не самый обязательный, по его мнению, сиквел, находясь в допустимом отдалении от активного творческого процесса, выступая для своего преемника Рика Розенталя в качестве творческого консультанта. Продолжение одного из самых знаковых хорроров в истории демонстрирует нам Майкла Майерса уже в обличье иконы популярной культуры, что незамедлительно накладывает отпечаток на его садистскую деятельность. Ранее прятавшийся в тени и действующий предельно выверено и аккуратно маньяк перестал прятаться в тени и обрел силу, о которой сам ранее мог только лишь мечтать. Блуждая по коридорам госпиталя, словно непобедимый робот, Майерс увеличивает количество жертв и просто не в состоянии обуздать свою жажду крови. Однако, чем чаще мы видим его на экране, тем меньше тревоги он вызывает. И с подобными проблемами на своем пути рано или поздно сталкиваются все маньяки, которые перешагнули рубеж одного фильма и обретали в глазах аудитории особый статус. Так что при просмотре второй части «Хэллоуина» необходимо понимать, что не стоит ожидать от нее холодящей кровь атмосферы оригинального фильма, а необходимо настроиться на аттракцион, который будет вызывать преимущественно интригующие, а не пугающие эмоции. Но в тоже время необходимо отметить, что Рик Розенталь предельно точно изучил все заветы Джона Карпентера, от чего в «Хэллоуине 2» периодически проскакивает саспенс, взращенный на основе «Психо» и прочих культовых картин, которыми вдохновлялись создатели первого фильма. К тому же не забываем и о том, что в распоряжении Розенталя оказались не только драматические наброски Карпентера, но и воистину выдающийся минималистический саундтрек, созданный непосредственно самим Джоном для оригинала. А уж в его художественном эффекте сомневаться точно не приходится. Заглавную мелодию «Хэллоуина» можно узнать всего лишь с пары нот и даже при неоднократном прослушивании она вызывает напряжение, которое перекрывает все недочеты и прямолинейность подачи материала в сиквеле.

Также необходимо сказать и о том, что создатели не забыли порадовать нас неожиданными откровениями, которые здорово приободрили общую концепцию повествования «Хэллоуина» и показали нам вещи, которые добавляют в эту франшизу особый глубинный смысл. Отныне Майкл Майерс не просто так охотится на свою основную жертву, так как между ними появляется крепкая связь, разрубить которую можно лишь ножом. И Джейми Ли Кертис своей игрой приходится передавать все те переживания, что заложены в ее героиню сценарием, а Дональду Плэзенсу доведется ее оберегать, словно зеницу ока, так как рослый молчаливый маньяк не уйдет на покой, пока не исполнит миссию всей своей жизни, какой бы безумной она ни была.

8 из 10
Показать всю рецензию
Кариночка Кот
Хэллоуин, часть вторая.
' — Я выпустил в него шесть пуль!
- Что?
- Я в него шесть раз стрелял, я попал ему в сердце!
- Значит, он недалеко. Садитесь скорее.
- Я повторяю, шесть пуль в него выпустил! Это не человек, а зверь!
— Шесть раз, не может быть.
- Вы думаете, я лгу?
- Я думаю, вы промазали. Ни один человек не выживет.
- Это не человек.» — диалоги между Доктором Сэмом Лумисом и шерифом Брекеттом.

Хэллоуин два — прямой сиквел первой легендарной части 1978 года. Все показанные в данном кинофильме события происходят в ту же злосчастную ночь. Раненую Лори отвозят в госпиталь, а Майкл Майерс желает закончить начатое и отправляется на поиски выжившей жертвы…

Первое, на что хочется обратить внимание — атмосфера. При просмотре нетрудно догадаться, что кинолента пытается сохранить тот же саспенс, что и отчетливо присутствовал в оригинале. Однако с этим признаком, как мне кажется, в кинокартине возникают проблемы. Настороженная обстановка безусловно пребывает, но то и дело непростительно улетучивается в некоторых эпизодах. В первом Хэллоуине такого не было.

Действующими персонажами я поистине осталась довольна. Дональд Плезенс и Джейми Ли Кёртис также исполнили главные роли в оном продолжении, безгранично восхищаюсь этими двумя актёрами. Майкл Майерс в реализации Дика Уорлока тоже великолепен — хладнокровный, пугающий и никуда не торопящийся злодей.

С убийствами, на радость, всё получилось шикарно. Утопление медсестры в кипящем бассейне, убиение молоточком в череп и шприцем в глаз — увлекательно, не правда ли? Даже в наше время все вышеуказанные кровопролития показаны как свежие и современные.

Не могу не упомянуть своё любимое достоинство, а точнее, музыку. Саундтреки в таковой киноленте зловещие и первоклассные.

Изобилует сиквел множеством интересных и щекочущих нервишки инцидентами.

Вторая часть мне невероятно понравилась. Очень даже достойное вышло продолжение. Так уж и быть, закрою глаза на маленькие неполадки с атмосферой.

Он просто выжидал…

10 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Хэллоуин 2: Продолжение кровавой ночи
В 1978 году Джон Карпентер снял «Хэллоуин», чертовски страшный и привлекательный для поклонников ужастиков и слэшеров фильм, который оказал огромное значение и влияние на все остальные последующие фильмы ужасов.

Для тех кто не знаком с Франшизой Хэллоуин, фильм повествует о вымышленном серийном убийце Майкле Майерсе, который начал убивать с детства, и первой жертвой которого стала его старшая сестра. Спустя много лет подросший Майкл сбегает из лечебницы в родной город, где с новой яростью начинает убивает подростков.

Вторая часть повествует о девушке, которая смогла выжить в ночь Хэллоуина, и которую отправили в больницу. А психиатр который занимался лечением Майкла продолжает поиски тела убийцы, не зная что тот отправляется в больницу чтобы добраться до девушки.

Каждый может относиться к этому продолжению по разному, но то что фильм полностью передает атмосферу и саспенс первого фильма нельзя не отметить. Конечно фильм получился чуть иным чем я хотела увидеть, но это можно связать с изменением режиссера картины Джона Карпентера заменил Рик Розенталь, который привнес в фильм свое виденье сюжета и маньяка в целом.

Джейми Ли Кёртис и Дональд Плезенс, приятно порадовали тем что вернулись в фильм, сыграв знакомых персонажей.

Фильм по сюжету прямо продолжает первый фильм и это является плюсом. также мне понравилась визуальная часть картины, убийства продуманы и выполнены жестоко. Но если честно то я была в восторге от финала картины, которая ставила все точки и логически завершала историю о самом бездушном и кровавом убийце. Но фанаты и жадность киностудий, не дала забыть имя Майкла Майерса, превратив его имя и фильм, в одну из самых долгоиграющих франшиз о выдуманных маньяках.

8 из 10
Показать всю рецензию
Гожка
Сиквел, как он есть.
Удавшийся на славу фильм Джона Карпентера не только оказался коммерческим хитом, но и был очень тепло принят критиками, и моментально разжился целой армией фанатов. Безусловно, с таким раскладом сиквела просто не могло не последовать. Спустя 4 года вышел «Хэллоуин» за номером 2. Главное достоинство этого сиквела в первую очередь именно в том, что ему удалось сохранить дух именитого предшественника. Курирующий проект Джон Карпентер, который также написал сценарий и лично отснял несколько сцен, сделал всё от него зависящее, чтобы продолжение не опозорило предшественника, и со своей задачей справился. Режиссёр-дебютант Рик Розенталь вполне разумно решил не играться в авторскую отсебятину и сделал всё, как ему велел Карпентер. И действительно: режиссура Розенталля почти что под копирку подражает режиссуре Карпентера. Кто-то, конечно, может сказать, что такая копипаста это очень плохо и неоригинально, однако, в случае с такими незамысловатыми франшизами, как «Хэллоуин», «Пятница 13» или даже «Техасская резня бензопилой», как позже покажет время, изобретать что-то новое и «свежее» для них равносильно отправке на гильотину. Слэшер — это, к большому сожалению, совершенно не тот жанр, где уместно создавать что-то авторско — претензионное и съёмочная бригада «Хэллоуина 2» это прекрасно понимала. Розенталь использует совершенно те же находки с монтажом, съёмкой, инфернальным освещением и музыкой, что до этого были у Карпентера и делает это исключительно правильно. Даже открывающая сцена титров со светящейся тыквой вышла аналогичной открывающей сцене фильма Джона Карпентера.

По фронту нагнетания страстей сиквел получился явно не настолько искусным, как его прославленный родитель, однако, всё-таки создать крепкую атмосферу страха перед инфернальным убийцей, обладающим сверхъестественной выживаемостью и богатырской силушкой, у авторов получилось достойно. Ну а чтобы как-то компенсировать более слабый саспенс, создатели добавили в продолжение больше драйва и динамики, завалив картину трупами и заметно более жестокими сценами смертей. Для 1982-го года убийства выглядят вполне зрелищно, хотя их можно было подать более изобретательно, например, в стиле итальянского «джалло»: чуть побольше монтажа + чуть побольше холодного освещения в моменты резни. Взятый в качестве места действия больничный интерьер позволил создателям не только несколько расширить «вселенную» первого фильма, но и поиграть с другим видом страха зрителя, страхом перед больницами. Конечно, здесь не будет каких-то жутких медицинских экспериментов, в стиле «Реаниматора», однако несколько «цепляющих» моментов, вроде пацанёнка с застрявшим в зубах лезвием или набор крупным планом образца крови вполне неплохо способны пощекотать нервишки особо чувствительным зрителям. А благодаря отличной операторской работе Дина Канди, тоже работавшим над первой картиной, эффект присутствия очень достоверен.

Сюжет второй части с преследованием маньяком несчастной перепуганной девицы, не слишком сильно ушёл в сторону от оригинала, однако в то же самое время, добавил несколько заметных нововведений. Именно в сиквеле (а вовсе не в первой части, как часто бытует мнение) мы узнаём о родственных связях Лори Строуд и Майкла Майерса и именно в сиквеле знаменитый маньяк получает свою неотъемлемую привычку уничтожать всех, кто имеет с ним хоть какие-то родственные связи. Между прочим, именно вторая часть серии отбросила в сторону сценарную примочку «охотник на сиделок» и создатели цикла ни в одном из последующих сиквелов к этой фабуле не вернутся, а вместо этого будут до дыр мурыжить беготню за уцелевшими родственниками Майкла, которых как показало время, у него было несметное количество. Радует то, что Карпентер не стал делать на родственной принадлежности основного акцента фильма. Напротив, о родстве главной героини и жестокого маньяка мы узнаём лишь ближе к финалу, что является своеобразной сценарной неожиданностью, не сказать, чтобы этот ход как-то ошарашивал, но для 80-ых годов такое сюжетное ответвление вполне типично.

По фронту актёрской игры вторая часть оказалась ничуть не хуже оригинала, а в чём-то даже и лучше: Джемми Ли Кёртис за прошедшие 4 года успела набраться актёрского опыта и теперь играет заметно более уверенно, то же самое можно сказать относительно Дональда Плизенса, который сумел лучше сжиться с ролью психиатра Лумиса, благодаря чему персонаж показан несколько глубже, чем в первом фильме, особенно шикарна сцена с самопожертвованием. Второплановые актёры нам чего-то сверх оригинального не показывают, но все без исключения держаться на уровне «достойно». Сильно запоминающихся лиц на вторых ролях в «Хэллоуине 2» не присутствует, но и раздражающих персонажей в фильме нет вообще, а для слэшера это хорошо. Также радует, что почти все герои фильма хоть как-то взаимодействуют с развитием сюжета. То есть, если на экране появляется тот или иной персонаж, то он либо влияет на ход событий, либо просто честно умирает, показывая выпущенную кровушку. Концовка фильма оказалась самой что ни наесть правильной: не будет глупых намёков на продолжение с внезапно оклемавшимся и сбежавшим мясорубом, не будет резко оборванного повествования, не будет белых лошадей, осёдланных жёнами бородатых рокеров. Сценарист Карпентер настолько убедительно и реалистично покончил с созданным им же маньяком, что глядя на завершающие фильм кадры где-то в глубине души начинаешь молиться Священной Корове о том, чтобы «Хэллоуин 2» действительно оказался последней лентой кино цикла, а всё, что было создано позже — стёрто из реальности, подобно альтернативному временному потоку.

В конечном итоге, покривив душой, стоит признать, что продолжение, безусловно, не вышло настолько искромётным и креативным, как первый фильм, и в отношении значимости превзойти его не смогло. Здесь не будет до такой степени густой и пронизывающей жути, но, несмотря на это, «Хэллоуин 2» рекомендуется не только всем, кому понравилась первая часть, но и любителям хороших фильмов ужасов, с качественной постановкой и интересной историей. «Хэллоуин 2» это достойнейший пример хорошего, грамотного сиквела, который хотя и уступает оригиналу во многом, но при этом даёт зрителю именно то, за что вышеперечисленный расплатился кровно заработанными деньгами. Хорошее продолжение и в то же самое время — отличное окончание. Всё, что было создано после «Хэллоуина 2» снимать право не стоило (ну разве что кроме «Хэллоуин: 20 лет спустя»).

8 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Хэллоуин: Часть 2
Не для кого не секрет, что первый фильм снятый в далеком 1978 году за весьма смехотворный бюджет, без каких либо звезд на экране и обилия высокобюджетных эффектов стал уникальным событием в жанре. Именно он превратил тогда еще мало кому известного режиссера Джона Карпентера в икону жанра, а сам фильм создал очень прочный фундамент для зарождения фильмов жанра «слэшер», на путь которого позже заступят Уэс Крэйвен с «Кошмаром на улице Вязов», Шон Каннингэм «Пятницей 13-е» и многие другие. Отсюда и не удивительно, что относительно вскоре после этого последовало продолжение, которое увы оказалось значительно хуже оригинальной ленты.

В кинематографической среде уже давно бытует мнение касательно того, что сиквелы всегда оказываются хуже оригинала и на примере данной картины режиссера Рика Розенталя это мнение закрепляется примером. Ведь за отсутствием денег на более эффектные сцены убийств и зрелище, режиссер первой ленты Джон Карпентер сделал ставу на атмосферу. Фильм буквально был пропитан отталкивающей, крайне неприятной и пожалуй даже депрессивной атмосферой, которая буквально держалась на саспенсе образца фильмов Альфреда Хичкока. Когда как режиссер сие ленты Рик Розенталь лишен такого дара. Более того, с атмосферной точки зрения фильм получился достаточно ровный и лишенный каких либо эмоций. Отсюда и фильм при просмотре не вызывает ни страха, ни тревоги, ни волнения.

На пользу картины играет лишь то, что фильм начинается сразу же с того места, на котором завершается оригинальный фильм Джона Карпентера. Тем самым, не создавая впечатление нумерного сиквела, а скорее вторую половинку единого фильма. Тут уж инициативу подхватывает сюжет, который развивается в лучших традициях жанра и без какой либо пошлости и тупости на экране. Разве что, не считая удивительную живучесть Майкла Майерса на экране. Ведь если многочисленные возрождения Фредди были объяснены сюрреальной силой снов, а невероятная живучесть Джейсона его сверхъестественным происхождением, то Майкл Майерс — обычный человек и немного смешно наблюдать за тем, как после стольких огнестрельных ранений он всё так же неистовствует на экране. Но даже при всём этом, на это не обращаешь должного внимания.

Так как экранный Майкл Майерс поистине внушает ужас, стрепет и неописуемый страх. Невероятно хладнокровный, не спешный и с жуткой маской на лице — он именно тот неубиваемый убийца, коим он запомнился мне в детстве и заслуживший звание иконы жанра фильмов ужасов. Радуют глаз и возвращение Джейми Ли Кёртис и Дональда Плезенса к своим звездным ролям, с которыми они в очередной раз справляются выше всяческих похвал.

7 из 10

Хэллоуин 2 — это очередное доказательство того, что продолжения всегда оказываются хуже оригинала. Но даже при этом, назвать данный фильм плохим никак нельзя. Ведь даже проигрывая почти полным отсутствием атмосферы на экране, фильм вполне канонически продолжает дело некогда начатое режиссером Джоном Карпентером и пытается максимально соответствовать первому фильму во многом.
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
«Почему он не умирает?»
«Хэллоуин 2» — американский фильм ужасов 1981 года. Этот фильм продолжение истории о маньяке Майкле Майерсе. Когда-то он сбежал из психиатрической клиники и вернулся в свой родной город, убив там нескольких школьников. Все это случилось на Хэллоуин. В его стреляли, но он каким-то образом выжил. Этот второй фильм продолжает события той зловещей ночи, в которой Майкл Майерс пытается убить выжавшую школьницу, являющуюся его сестрой…

Хочу сказать, что первый фильм мне понравился больше. Он более зловещее, тревожнее и интереснее. Сюжет второго фильма высосан из пальца. В картине присутствуют долгие, ненужные сцены убийств персонала больницы. В начале данный фильм ужасов интересно смотрится, затем наступает банальная середина, и затем мрачный, тревожный конец. Если же первый «Хэллоуин» со временем можно пересмотреть, то данное кино чисто одноразовое. Второй раз я бы его не стал смотреть.

Главным аспектом картины является Джейми Ли Кертис, играющая главную роль. Эта актриса естественная и играет чисто. Роль школьницы из этой жуткой истории ее хорошо прославила в свое время и дала продолжению дальнейших историй о возвращении Майкла Майерса. Сам же убийца Майкл был весьма жутким. Его маска пугает, и от него самого прямо так исходит мрак и холод. Зловещий персонаж, с которым не захочешь остаться наедине.

Так как первый «Хэллоуин» в свое время был культовым фильмом ужасов, то продолжение было неизбежно. Второй «Хэлооуин» получился далеко не шедевром, но один раз его посмотреть можно.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте