Рецензии

usermame
Те же щи.

К этому моменту все, кто хотели какого-то качественного хоррора, от серии отвалились. Остались только самые упорные. Вот и зачем?

Пятая часть — прямое продолжение Halloween 4: The Return of Michael Myers, а тот уже был тем ещё говном. Здесь всё то же самое, только немногие удачные ракурсы и атмосферные моменты не раскиданы в течение фильма рандомно в час по чайной ложке, а чётко сконцентрированы в последних минутах 20.

Половину кинца не происходит вообще ничего, смотреть невыносимо скучно. По какой-то странной причине первый час до отвала заполнен «фальшивыми» скримерами — один хуже другого. Типа героиня долго и мучительно, медленно идёт где-то, и тут херак — КОШАК. Или её ПАРЕНЬ. Или ПОДРУГА такая: «Аааа! Хахаха! Как я тебя испугала в Хэллоуин!».

Примерно в середине есть серия сцен друг за другом, где натурально так делают подряд раз пять одни и те же герои в одних и тех же декорациях. Просто сидишь и офигеваешь с них. Причём рядом по сюжету проходит вечеринка. Спрашивается, почему бы не заполнить это время несколькими рандомными убийствами рандомных чуваков, как это делают все приличные слэшеры? Нет ответа.

Всё относительно интересное здесь припасено под конец. Окончательно свихнувшийся в этой части Лумис снова встретит своего пациента, и это окей. На Дональда Плезенса ещё хоть как-то интересно смотреть.

Хотя по ощущениям к этому моменту уже сам актёр сошёл с ума. Когда тебе приходится бесконечно сниматься в одном и том же говёном фильме — вот где настоящий хоррор.
Показать всю рецензию
zombion
Мои фильмы из помойки!
Ты очень смелая девочка…

(примерно 82-ая минута фильма)

Хэллоуин 5 (Месть Майкла Майерса)

Месть? Не смешите мои копыта. Эту часть стоило бы назвать - Дядюшка Майерс и очеловечивание! Какой-то он добренький в некоторых эпизодах. Сказывается страх создателей перед кровавыми моментами с детьми (рейтинг, понятное дело). Да, кино продолжает сюжетную линию четвертого фильма (жаль). Майкл все еще преследует свою племянницу.

Я скажу вам только одно, мне было о-о-очень скучно и неинтересно. Нельзя делать из маленького ребенка – главного героя (второй фильм подряд, Боже)! Вы с “Детскими играми” попутали. Кукла и двухметровый мужик с ножом, это разные вещи. В первом “Хэллоуине” дети дополняли Джейми Ли Кертис. Карпентер все понимал. Аккад ничего не понимает (быстрее бы деньги срубить за бренд).

Почему я должен переживать за малышку Даниэль Харрис? Потому что она ребенок (все вдруг забыли финал предыдущего фильма). Какая глупость! Вокруг – космическое отсутствие атмосферы, мертвая режиссура, бездарные диалоги, шляпный Майерс (слезками капает, рвотные позывы наступили через секунду) и сумасшедший доктор Лумис (который сам уже потерял остатки разума - носится, орет).

Ну у нас ведь маленькая девочка, значит можно и потупить. Да? Нет, ребят. Плохое кино.

А за сцену, где Майкл катался на драндулете по лесу, пытался догнать ребенка (ох, это ведь так трудно) – захотелось всыпать ремня. Нет, не ребенку, а создателям подобной муры. Кстати, Харрис играла нормально. Отыгрывала страх вполне достойно. Она вообще не виновата, просто продюсеры плевать хотели с высокой колокольни на Майкла и всю франшизу.

Если забыть “Сезон ведьм”, то перед вами одна из самых нелюбимых (моих) историй про Майкла Майерса. Субъективно. Ничего нового, все это было в прошлом фильме (и где-то далеко на озере рассмеялся Джейсон Вурхиз – чи-чи-чи-чи-а-а-а-а). Космическая лень! Любить Майкла можно и без любви к “Хэллоуину 5”. Мы так и делаем.

P.S.

Режиссер Доминик Отенен-Жирар позже будет работать над “Оменом 4”. Печальная история…

4,5 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Месть Майкла Майерса
Явившись аккурат на празднование Хэллоуина 1978 года, сбежавший пациент психиатрической лечебницы Майкл Майерс превратился в самое настоящее проклятие небольшого городка Хэддонфилд, заставив его местных жителей раз и навсегда утратить покой. С молчаливым упорством изводя на тот свет подружек ни в чем не повинной старшеклассницы Лори Строуд, Майерс постепенно приближался к объекту своих извращенных грез, дабы положить конец тому, что начал пятнадцать лет назад, всадив целых восемь ударов в тело своей старшей сестры. И несмотря на то, что Майкл на самом деле был обыкновенным человеком из плоти и крови, убить его практически не представлялось возможным. В него всаживали нож, неоднократно расстреливали и даже сжигали заживо, но он то и дело возвращался, чтобы напомнить нам о том, что истинное зло не спешит ложиться в могилу, пока у него остались незаконченные дела. Режиссер Джон Карпентер и его последователи не спешили объяснять суть столь удивительной стойкости Майерса ограничиваясь преимущественно фразами доктора Лумиса о том, что в психике Майкла не осталось ничего человеческого, однако поклонникам серии было откровенно все равно, по каким причинам их любимчик возвращается. Самое главное, что он все также озлоблен на выживших членов своего семейства и идет ради своей цели напролом. И когда создатели решили за кадром вывести из повествования Лори Строуд в неизменном исполнении Джейми Ли Кертис, ей довольно быстро нашлась замена в виде дочери героини, а соответственно племянницы Майкла Майерса, после чего «Хэллоуин» получил законное право на продолжение, которое было совершенно необязательным, но тем не менее появившемся на свет. Четвертый фильм франшизы после непродолжительного отсутствия в триквеле непосредственно самого Майкла Майерса вновь вернул его на экраны, и хотя истории откровенно не хватало элегантности оригинальной работы Карпентера, зрители приняли ее и где-то даже полюбили, так как она снова подарил им встречу с тем, кого они так страстно желали увидеть. И так как бюджет ленты вновь был покрыт кассовыми сборами, Мустафа Аккад загорелся желанием выпустить вдогонку пятый фильм, также известный как «Месть Майкла Майерса».

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя год после того, как Майкл Майерс оправился от комы и отправился в родной городок, чтобы извести на тот свет свою маленькую племянницу Джейми Ллойд (Даниэль Харрис). Однако как бы маньяк ни старался, но выполнить задуманное ему не удалось, так как в ситуацию вновь вмешался его давний знакомый по психиатрической клинике, доктор Сэм Лумис (Дональд Плэзанс), для которого было делом чести остановить своего злосчастного пациента, в коем напрочь пропало добро. И тем не менее несмотря на то, что основная жертва Майкла избежала кровавой участи, действия маньяка возымели свои непоправимые последствия. Мало того, что он оставил по себе длинный кровавый след из множества трупов, так еще и привел Джейми на больничную койку, довольно серьезным образом нарушив ее тонкую психику. Так что несчастной девочке пришлось целый год наблюдаться в клинике, изгоняя из себя тревоги и жестокость, но вместо того, чтобы окончательно оправиться, Джейми продолжает сталкиваться с видениями, которые говорят о том, что вопреки прошлым заявлениям доктора Лумиса Майкл Майерс все еще жив и готовится вновь нанести удар. И как не трудно догадаться, предупреждения Джейми оказываются правдой и ее смертоносный дядя снова появляется на улицах, чтобы наконец-то избавиться от дочери Лори Строуд и попутно отправить на тот свет тех, кто будет ему мешать или банально окажется под горячей рукой.

Возвращаясь в мрачный мир Майкла Майерса, где крови с каждым годом становится все больше, а трупы уже не так просто запрятать в морг, создатели не собирались кардинально менять настроение последующих после ухода Джона Карпентера частей франшизы, однако необходимо признать, что «Хэллоуин 5» получился более напряженным и атмосферным, нежели предыдущий фильм. И благодарить за это по всей видимости необходимо режиссера Доминика Отенена-Жирара. Далеко не самый известный, но вполне достойный постановщик принялся по мере возможности воскрешать заветы самых первых частей франшизы, дабы зрителям в действительности было дело до того, что происходит на экране и за кого переживать. Большинство героев, появляющихся в кадре, влияют на сюжет самым прямым образом, а не выступают на стороне статистов, за которыми совершенно неинтересно наблюдать. Режиссер нарочито выделяет для своих персонажей достаточно времени, чтобы они успели как следует раскрыться, и радует, что в сюжете вновь нашлось место для Рэйчел в исполнении Элли Корнелл, так как она сыграла довольно весомую роль в предыдущей части, и так как Майкл Майерс ее не убил, то было бы странно, если бы ее вывели из истории каким-то наскоро брошенным объяснением. А чтобы Рэйчел не пришлось скучать и вокруг нее вновь произошла кровавая вакханалия, создатели приписали ей друзей в лице немного сумасбродной Тины, крутого парня по имени Майк, продавца Спитца и Саманты. У каждого из персонажей есть свои особенности, они вызывают интерес и за их действиями в действительности интересно наблюдать несмотря на то, что в душе понимаешь тот факт, что в «Мести Майкла Майерса» выживут далеко не все, и если у ведущих героев еще есть какие-то шансы, то у их друзей вариантов для выживания не так много, как хотелось бы. Но не стоит забывать, что это слэшер, а значит с каждой последующей частью трупов должно становиться все больше.

При всем же уважении к Рэйчел и ее колоритным товарищам, «Хэллоуин 5» в первую очередь завлекает противостоянием Джейми, Майкла Майерса и доктора Лумиса, которые не готовы идти на компромиссы и продолжают сражение вопреки всему, включая чувство меры и здравый смысл. Особенно хочется выделить игру Даниэль Харрис, которая была одним из немногих лучиков света в прошлой части, и можно смело сказать, что она остается таковой и в данном фильме. Только на этот раз она не просто милая запуганная девочка, но и пациент психиатрической лечебницы с синдромом, который способен вызвать нешуточную тревогу и вместе с тем дает козыри в борьбе с Майерсом, который продолжает действовать, словно машина для убийств и за исключением пары странных моментов не подкупается на сантименты. Кроме того необходимо подметить характерные изменения в поведении нашего старого знакомого, Сэма Лумиса в неизменном исполнении Дональда Плэзанса. Извечный противник Майерса постепенно превратился в одержимого пожилого человека, для которого поимка и убийство маньяка стало смыслом жизни. Конечно, это выглядит несколько печально, и тем не менее нас к подобному развитию событий вели все прошлые части франшизы за исключением «Сезона ведьм».

В итоге хочу сказать, что «Хэллоуин 5» сумел вырваться из сетей посредственности прошлых сиквелов и вновь нагнал ужаса.

7 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Хэллоуин 5: Майкл против всех
Хэллоуин 5- это классический слэшер о неуязвимом маньяке, который терроризирует городок Хэддонфилд и противостоящем ему докторе Сэме Луммисе.

Джон Карпентер, к сожалению покинул данный фильм, и это сильно сказалось на качестве сюжета, на облике персонажей, и визуальной картинке в целом.

Майкл Майерс. Герой изменился, для некоторых это изменение может показаться незначительным, но мне не хватило некоторой искры, изюминки и озорства. Это может показаться глупостью, но в первых фильмах в нем было нечто захватывающее в его взгляде, в его силе. В этом фильме, он был просто робот.

Дональд Плезенс в роли Сэма Лумиса, единственный персонаж, который на протяжении всей франшизы мне был симпатичен. Во многом его пероснаж является знаковым для франшизы и для Майкла, ведь именно доктор являлся его лечащим врачом, маленького мальчика, видел его взросление, изучая много лет подряд Майкла, лишь доктор смог разгадать душу самого беспощадного маньяка. Умный, сильный пожалуй один из немногих персонажей из известных франшиз, который давал отпор своему злейшему врагу. Кстати такого персонажа нет ни в Пятнице 13, ни в Кошмаре на улице Вязов, ни в Техасской резней бензопилой.

При всей моей симпатии к фильму Хэллоуин, видно что с 3 фильма начинает прослеживаться скат франшизы, в пропасть средненьких, непрезентабельных и быстро забываемых кровавых слэшеров. Изначально думала, что такое не может случиться с фильмом который создал мастер ужасов Джон Карпентер, но это все же случилось (все оригинальные истории про злобных маньяков, начинающиеся ярко и громко скатываются в эту пропасть так случилось с Пятницей 13-е, Кошмаром на улице Вязов, Техасская резня бензопилой этому доказательства). Мне хотелось чтобы фильм раскрывался по новому, с необычной стороны, но все сюжетные линии сводяться к обыденным убийствам подростков самым жестоким и кровавым образом.

Оценку ставлю исходя из личных симпатий к Дональду Плезенсу, к Майклу Майерсу и оригинальной развязке.

7 из 10
Показать всю рецензию
Гожка
Месть удалась (частично).
После просмотра крайне неудачного «Возвращения» ожидать чего-то смотрибельного от следующего фильма было просто невозможно. Но пойдя на принцип «если уж знакомится с франшизой, то полностью», я засел за просмотр «Мести», и как ни странно, фильм оказался гораздо лучше предшественника. Смотрится пятая часть значительно легче четвёртой. Режиссёр Доминик Отенин-Жерар очевидно понимал, что ни превзойти, ни даже вплотную приблизиться по качеству к фильму Карпентера у него не получится, а от того создал простой и честный слэшер, с привычными жанровыми клише и заимствованиями. Здесь гораздо больше экшена, больше убийств, больше беготни и конечно же, больше крови. Четвёртый фильм крайне неумело старался подражать оригинальному шедевру, пятый же пошёл по совершенно другой дороге, дав зрителю конца 80-ых именно то, чего он, в общем-то, и ожидал.

Сцены смертей стали не только кровавее, но и визуально правдоподобнее: если кого и протыкают, то делается это вилами или ножом, а не ружьями и пальцами, ну а головы от тела отделяются посредством удара косы, а не отрываются голыми руками. Если в случае с четвёртой частью для меня так и осталось загадкой куда же Дуайт Литтл выбросил доверенные ему 5 миллионов долларов, то вот здесь та же самая сумма вполне видна: вышеупомянутое мной динамичное действие и хорошо поставленные убийства довольно энергично разнообразит зрелище тем или иным эпизодом, происходящим в нескольких разнообразных локациях. Зрителя ждёт побег от машины по большому кукурузному полю, преследование в огромном старом доме, нападение в дровяном сарае, а также несколько «отдельных» от общего сюжета приключений самого убийцы, вроде плавания по горной реке или драки с местным «восьмидесятным» хулиганом. Такое вот разнообразие создаёт неплохой эффект масштабности, которого так сильно не хватало предыдущему фильму. А ещё именно в пятом фильме Дональд Плизенс получил заметно больше экранного времени, что, на мой взгляд, значительно сильно компенсировало провальную игру остальных актёров. Наконец-то хоть немного раскрыты отношения Лумиса и его вечного пациента.

Конечно, в ленте есть огромная куча недостатков: как и в случае с четвёртой частью здесь присутствуют персонажи, которые просто работают мебелью, появляясь только затем, чтобы бесследно исчезнуть. Например, мальчик с лицом обладателя болезни Альцгеймера и латино-американская медсестра ближе к финалу попросту пропадают из сюжета, так и не дав даже погадать, куда именно. Какой смысл было вставлять в сценарий намёки на первую любовь Джейми и едва ли не материнскую заботу о ней медсестры, если это впоследствии никак не обыграли, а просто взяли и потеряли? Раз уж не знали, что делать с персонажами, могли хотя бы заставить их пожертвовать собой с целью спасения главной героини, это, по крайней мере, придало бы драматизма, но вместо этого постановщик просто о них забыл, благополучно выбросив из фильма. Что касается таинственного человека в чёрном, то он введён сюда лишь только для того, чтобы открыть авторам дверь в грядущую шестую часть, так как за исключением концовки, персонаж кроме щеголянья моднячими ковбойскими буцами перед камерой, вообще ничего не сделал.

Ляпов и несуразностей в фильме тоже хватает, например, большая команда спецназа, устраивая засаду в доме маньяка, почему-то не обнаруживает трупы, сложенные в одной из комнат, или же после ареста с убийцы забывают снять маску. Ну а как вам внезапно открывшиеся телепатические способности молодой родственницы потрошителя? Мало того, что авторы взяли эту примочку попросту из ничего, так ещё и не сумели её должным образом раскрыть, недаром во всех последующих фильмах серии (минус «Хэллоуин 2» 2009 года) эту «находку» благополучно забудут. Вдобавок концовка получилась совершенно «рояльной». Вот так вот взять и вытащить из ниоткуда неизвестного персонажа, пришедшего на помощь Майклу, подобно Такседо-Маску (чёрный плащ, гламурные говнодавы и смешной цилиндр прилагаются) — явный признак творческой бездарности и некомпетентности к креативу. В общем и целом «Хэллоуин-5» — вполне вменяемый восьмидесятый слэшер, который очень серьёзно портит открыто ориентирующая на сиквел, высосанная из пальца концовка и слишком большое количество ненужных второплановых персонажей. Если бы не эти два досадных фактора, вполне возможно, что я бы оценил фильм на балл выше, ну а так — лишь шестёрочка.

6 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Хэллоуин: Месть Майкла Майерса
Снимать продолжение успешного фильма всегда рискованно. Так как хочется внести в историю нечто новое, но велик риск потерять основные достоинства оригинала. Что и сделает продолжение хуже предыдущих частей. Приятно, что к этой категории не относится данный фильм режиссера Доминика Отенен-Жирара. Безусловно нельзя назвать данный фильм громкой победой в плане качества и уж точно достойным соперником оригинальному шедевру режиссера Джона Карпентера, но то, что фильм получился лучше предыдущей кошмарной части — это точно.

Похвально и то, что режиссер картины Доминик Отенен-Жирар в отличии от других режиссеров предыдущих частей осознал, что он — не Джон Карпентер и впечатлить зрителя поистине впечатляющей атмосферой не способен. Но в отличии от тех же предыдущих частей, Доминик вполне добротно компенсирует отсутствие какого либо саспенса и страшной атмосферы именно зрелищем. Первое убийство совершится чуть ли не в самом начале ленты и именно этим уже настроит фильм на достаточно динамичное повествование. Когда как сами убийства увеличились в количестве, стали более брутальными и эффектными. Чем безусловно радуют глаз при просмотре картины.

Сюжет же во многом повторяет события предыдущей картины. Разве что, привнося в историю незначительные изменения, которые и создают видимость новой истории на экране. Радует лишь то, что если создатели не обратили должное внимание на саму историю, пройти мимо персонажей они не смогли. Персонажи получились более глубокие и неоднозначные. Ведь даже сам Доктор Люмис порой кажется более безумным, чем его пациенты и это привносит определенную интригу ближе к финалу картины. Собственно как и радует наконец-то более адекватное поведение полицейских, которые пытаются защищать своих граждан, а не тупо умирают даже и не начав попытки.

Дональд Плезенс заметно оживился на экране более глубоким и неожиданным преображением его персонажа на экране. Очень юная Даниэль Харрис уже во второй раз устроила настоящий мастер класс, которому могут смело позавидовать более возрастные актрисы жанра фильмов ужасов и другие «королевы крика». Вот только на этом актерская игра и замыкается. Так как все остальные актеры всё так же не выбиваются из категории «обычного пушечного мяса». Даже героини предыдущей картины в исполнении Элли Корнелл и Венди Каплан, которые сыграли тут на порядок хуже.

5 из 10

Хэллоуин 5 — это вполне себе не плохое продолжение культового фильма ужасов, сравнится с которым в плане качества фильм не способен, но легко смотрится более качественным продуктом в отличии от предыдущих двух частей.
Показать всю рецензию
Jake-57
Праздник должен продолжаться
Наступил очередной День Всех Святых, а с ним и очередная кровавая резня, которой «добрый дядя» Майкл Майерс уже не первый год подпитывает праздничное настроение всем жителям городка Хэддонфилд.

Хотел бы я написать, что все в этом фильме хорошо и прекрасно, и все в таком роде. Но увы, восхищаться по-прежнему особенно нечем. Психопат в маске с большим кухонным ножом вновь бегает, а точнее неторопливо ходит за своей уцелевшей племянницей. Глупые тинейджеры ведут себя все так же безответственно, несмотря на все предупреждения полиции о том, что маньяк бродит на воле. Само собой всех их можно автоматически заносить в список людей, погибших благодаря упорным стараниям Майкла Майерса.

Не совсем ясно в чем именно дело, но по каким-то причинам действие фильма не может найти свое русло, чтобы дойти до необходимой кондиции. Ну не хватает здесь, какого-то манящего и захватывающего чувства, которое заставило бы смотреть на «Хэллоуин-5» с восхищением.

Парочка неплохих моментов, заслуживающих внимания у пятого эпизода, конечно же найдется. Однако их недостаточнодля того, чтобы сильно повлиять на основной осадок, который остается по завершении просмотра. Да и всевозможных несуразностей по ходу действия набирается столько, что серьезно воспринимать все творящееся на экране, ну никак не получается.

Преданным поклонникикам этой франшизы, впрочем много не надо, так что даже очередное повторение пройденного для них равносильно шедевру. Остальных же зрителей ждет все та же басня, структура которой от «Хэллоуина» к «Хэллоуину» остается прежней.

Забавно, но несмотря на явную очевидность того, что очередной День Всех Святых будет довольно предсказуемым зрелищем, все равно так и тянет увидеть этот «маскарад». Впрочем лчно для меня это довольно объяснимо: помимо того, что сам по себе жанр весьма притягателен, посмотреть все части «Хэллоуина» — это что-то вроде дела чести. Все таки как-никак, а это сиквелы в каких-то определенных вещах новаторского фильма.

4 из 10
Показать всю рецензию
ostin skarlett
The Revenge of the Babysitter Murders
… Я — жива, я — жива, о да…
Между хорошим и плохим — вот где
Вы найдёте меня…

Как говаривал Гоголь- не каждая птица долетит до середины Днепра, так и не каждый фильм получает сиквел, триквел, квадриквел. У Майерса к 1989 году все складывается отлично, к тому же его соперник в красно-зеленом свитере потерпел фиаско при кассовых сборах четвертой части, а тот, который с мачете, уже «купил (как мы знаем тоже не совсем удачный) билет» на Манхэттен. Пятая часть не заставила себя ждать. В рамках Хэллоуинофона, посвященного 35-летию главного злодея этого праздника, я пересматриваю все части этой франшизы. Мустафа Аккад, продюсер 13 фильмов, презентует пенталогию о Майкле Майерсе…

«Это же не случайно, почему он имеет над тобой такую власть.»

И Майкл пожалуй имеет власть не только над персонажами данной картины. Пьяные от успеха четвертой части, создатели тут же принялись писать сценарий к пятой. Взяли новичков в этом деле, прикрепили к ним, режиссера с великолепным дебютом 31- летнего швейцарца Доминика, которого выбрала сама Мисс женские персонажи, и женщина породившая Майкла — Дебра Хилл. К тому же мы понимаем, Майерса пули не возьмут, финал прошлой части предполагал и наличие зла в самой Джейми (хотя это такой привет малышу Томми из пятницы 13-ое). На этом поприще и развернулись сценаристы, с каждым разом, все больше и больше ударяясь в мистификацию.

«В этом городе, в день всех святых, все в странном настроении»

Спустя год, мы с вами вновь в Хэддонфилде. И настала пора познакомиться с друзьями Рейчел- веселая и немного сумасбродная Тина, ее бойфренд- крутой мен, любящий тачки Майки (единственный тезка кстати из всей франшизы), отлично кричащая Саманта, и продавец с долбанутым смехом Спитц. Конечно же не будем забывать про саму Джейми, и пациента больницы и ее друга, Билли. Человек-ЖелезныйЗад- доктор Лумис, у которого ожоги, раны, порезы, кочуют на разные места, но кажется, что он выпил волшебное снадобье вместе с Майерсом, так как он показывает просто чудеса выживаемости. В числе жертв, также оказываются и полицейские, которых несчетное количество. Интересно как потом люди вообще идут туда работать, зная, что пистолеты им точно не помогут. Актеры, на мой взгляд, играют убедительно, хотя вот их персонажи совершают не всегда логичные поступки. А моменты, когда твои друзья не приходят на вечеринку, хотя у некоторых из них целых три ящика халявного пивчанского- не вызывают у присутствующих никакого удивления. Толи такие они друзья, то ли (и это скорее всего) недогляд сценаристов.

«Дядя, страшный ты человек!»

И в Майкле действительно нет ничего святого. Очень прекрасно, что ему вновь вернули его любимые подгляделки и вновь слышно его дыхание за плечом. Хотя теперь, мы раз за разом видим и его лицо без маски. Вряд ли здесь дело в гневе (которое приплели сценаристы), так как все убийства продуманные, можно сказать с хитрецой и черным юмором. А одно из них вообще привет Джейсону Вурхизу (я думаю вы понимаете о чем я). Немного непонятно зачем он пришел на вечеринку, так как его цель совсем в другом месте, и при желании он смог узнать адрес на раз-два. Следовательно захотелось ему поорудовать ножом своим, хотя и не только им.

«Я молился о том, чтобы он погиб. Но в глубине души я знал, что ад не примет его.»

Отенен-Жирар немного сам запутался кто такой Майкл. Приплел сюда непонятную фигуру в черном (а ведь они и впрямь до последнего не придумали кто он), и убрав всю философию про Самхайн, на первый ряд выходит только гнев Майерса. Почему он у него на племянницу, неужели это чувство так велико в нем? Немного пропало обаяние зла в Майкле. Плюсы этой части в визуальном ряде- вся сцена в сарае- прятки, игра света и тени, мимишность котят, и последующая разборка с людьми- это великолепно. Офигительные погони в больнице, от машины по полям-лесам, в доме. Тина у магазина, детально проработанная фишка с бельепроводом (или как там эта штука называется), во всем в этом чувствуется дух хорошего ужастика конца 80-ых. И открытый финал, говорящий, что все еще не закончилось. Спасибо за внимание, и хороших вам, хэллоуинов!

… Дотянувшись до небес,
Я буду бороться
И усну, когда умру.

P.S. не найдя оригинального перевода песни, которую слушала Рейчел, я взял тёзку той певицы- Becca «I`m Alive»
Показать всю рецензию
Mikem4
Не тот «Хэллоуин»…
Майкл Майерс возвращается год спустя и снова начинает убивать. На этот раз под нож идут те, кто выжил в прошлой серии, включая главных героев. Племянница Джейми после пережитого кошмара вдруг стала ясновидицей. Совсем ошалевший доктор Лумис хочет использовать её дар, чтобы найти Майкла и расправиться с ним навсегда.

Самая слабая часть сериала, на мой взгляд. Хуже, наверное, только «Воскрешение», хотя там хромает главным образом сюжет. Здесь же нелепо выглядит абсолютно всё. Атмосферы местами просто нет, словно смотришь какой-то веселый семейный фильм, вдруг появляется маньяк в маске, среди белого дня кого-то убивает, а ты сидишь в недоумении «Что это было?» С наступлением ночи начинается ужастик — будет и бойня в сарае, и погоня на автомобиле по полям да по лесам, и прятки в большом доме. Но всё это так уныло снято, так медлительно проистекает, что начинаешь потихоньку засыпать…

Но больше всего мне в этом фильме не понравилось то, что Майерсу снова изменили маску. Уж не знаю, чья была бредовая идея, но теперь он выглядит как пародия на самого себя. Вопрос — зачем? Для кого-то маска Майкла Майерса — это просто белая маска с прорезями, но понимающие люди скажут «Нет». Перекрашенная маска Капитана Кирка за 2 доллара — вот это была бомба! Это фирменное гротескное выражение, которое меняется под разным освещением, создавая жуткую застывшую гримасу — это и есть Майкл Майерс! А маска из пятой части с губами «бантиком» и нелепой прической действительно похожа на банальную пародию, причем особенно раздражает то, что детишки в фильме носятся в точно таких же масках. И потом, у Майерса не должна быть другая маска — он не менял её с прошлого фильма.

Еще один нюанс — Майерс тут вышел слишком уж человечный — мне это не понравилось. Также попытались развить загадочную историю с неким типом в черном плаще, видимо планировали снимать продолжение.

Не знаю, найду ли я понимание среди прочих фанатов Майкла, но это моё личное мнение. Фильм слабый. Как часть серии он не обладает духом «Хэллоуина». На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю какую-то пародию.

4 из 10
Показать всю рецензию
Gon Tajmyrov
Кровавый сентиментал
Пожалуй, самая необычная часть всей франшизы. А вообще, 4, 5 и 6-ю (которая является откровенным бредом во всех отношениях) стоит рассматривать как отдельный продукт. Правда, и в подметки не годящийся 1, 2 и по идее завершающей 7-й. Про 3-ю и подавно речи нет. Увы, Майерс слишком колоритный персонаж, чтобы с ним можно было расстаться раз и навсегда. Верно, на очереди «фантастическая» 8-я и не менее бредовые римейки Роба Зомби, но о них отдельный разговор. Однако и на них ставить точку пока еще рано.

5-я часть в этом списке стоит каким-то отдельным особняком. Здесь необычно почти всё: сюжет, нововведенные персонажи, сам Майерс, финал. Не возникает тут желания ни хвалить ни ругать никого и ничего. Но не отметить данную ленту тоже сложно. Так как и актерская игра достаточно неоднозначна. В 4-й части неожиданно появляется племянница Майкла Майерса. Но если там всё довольно пресно (хоть и брутальней) и традиционно было, то на этот раз, давая дорогу разворачивающимся событиям, вырулили в духе прям-таки страстей небесных. Оказывается, Майерс не лишен душевности, но потом вдруг вспоминает, что он брутальный маньяк и айда снова крошить всех налево и направо. Маленькая племянница визжит весь хронометраж, а доктора Лумиса заносит в пафосный экстаз при виде «мирового зла» в лице Майкла Майерса. Не то чтобы всё это выглядит крайне ужасно и нелепо, но всё же достаточно раздражает. Да и вообще, всё в этой ленте как-то в одинаковой мере одновременно и поражает и вводит в недоумение. Те же блюстители порядка, полицейские, например. Вроде бы и ответственные, но местами полная безответственность. И даже юморят на этот счет. Вот как такое расценивать, когда на экране людей при этом прихлопывают, как мух? А вот кто смотрелся адекватно, так это, как ни странно, легкомысленная молодежь. Здесь особых нареканий как раз не было, даже в плане актерской игры. Хотя не всегда. Еще в этой части вводят некоего таинственного высокого мэна в темном, появление которого чаще сопровождается демонстрацией крутых ботинок. Но объяснения на его счет откладываются для следующего очередного продолжения. Девочку же заставляют самостоятельно противостоять смертельной опасности, что подогревает зрительские страсти, так как при этом бой идет не на равных. Юная актриса неплохо справляется со своей задачей, тем более учитывая, что она еще совсем ребенок. А доктор Лумис много говорит в пустоту с отрешенным взглядом. Уж очень было обидно за актера в такие моменты.

Что еще поразило — это концовка и неожиданное участие к Майклу Майерсу в лице простого рыбака. Правда, с самим рыбаком обошлись весьма классически. И если в других частях Майклом руководили больше «собачьи» рефлексы при непосредственном к нему обращении, то на этот раз даже сдается, что он не лишен человеческих чувств. А еще он тут умудряется дважды снять маску. И хоть лица его четко не видно, можно заключить, что Майерс внешне далеко не урод.

Да, и еще. Из всех Майерсов «без маски» данный тоже самый необычный. Если в 4-й и 6-й частях Майерса играет один и тот же актер, то здесь его почему-то исполняет совершенно отличный от всех актер, индеец по происхождению, физически крепкий и как для индейца довольно симпатичный малый. А посему фраза племянницы к своему дяде «Ты такой же, как и я» вызывает смешливую улыбку, так как перед ней лицо индейца в этот момент (хотя национальность его не видна). К слову, таинственного темного мэна играет тоже он, что, учитывая сей факт, звучит забавно, если вспомнить финальную сцену, которая, кстати, воспринимается весьма неоднозначно.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте