Рецензии

Клубника со льдом
Села смотреть этот фильм, ничего особо не ожидая, просто хотелось посмотреть триллер и полюбоваться на Николь Кидман. Итого получила несколько больше, чем ожидалось.

Да, сюжет заштампованный и условный; да, на протяжение всего фильма (если вы склонны к анализу) всплывают разные вопросы, типа «Зачем ты туда лезешь?»; да, Дэниелу Крейгу совершенно не идет эта прическа и он несколько невнятен.

Но! Фильм гораздо лучше, чем все сразу себе представили.

Во-первых, конечно из-за Николь Кидман, которая хорошо играет и на неё очень приятно смотреть. Свой гонорар она отработала на 100%.

Во-вторых, атмосфера фильма вполне соответствует ожиданиям и для разнообразия приятно вспомнить, что пугать может не только прыгающая тварь, но и люди без эмоций, стоящие толпой. Мне очень понравился быстрый перевод главных и эпизодических персонажей из «не выделяющихся из толпы» в «загнанных зверей».

И в-третьих, мне понравилось воплощение заявления «люди способны на страшные поступки в определенных ситуациях». Это было просто блестяще! Скорость с которой героиня Николь Кидман перешла из состояния «психоаналитик, любящая мать, законопослушный гражданин» в состояние «я сделаю всё, на что меня вынудят обстоятельства» прекрасно демонстрирует эту идею.

В общем, нормальный середнячок, главное не задавать вопросы, по типу «Почему ГГ, имея доступ к определенным лекарствам в силу своей профессии не выпила пару таблеток успокоительного?», и наслаждаться Николь Кидман.

7 из 10
Показать всю рецензию
el_venik
Недопришельцы в недоужастике.
Фильм снят добротно, хорошая работа оператора, актёрская игра, да и в своеобразной атмосферности ему тоже не откажешь, мало-помалу, но держит в напряжении.

Но когда дело доходит до сценария, усилия актеров (отличных, как по мне) сводятся на нет.

По 2 минуты на завязку, где к нам со спутником попадают некие «разумные» организмы из нескольких! клеток (где оный спутник летал — вопрос), и те же 2 минуты на итог — все спаслись и жили счастливо, пришельцы не на тех напали. И всё. Прочая часть фильма посвященна беготне героини по городу, супермаркетам, парковкам и прочим достопримечательностям.

Нелепостей море, характеров у персонажей нету как таковых — героическая мать, друг-доктор, друзья друга доктора, соседка героической матери. И так можно описать каждого, не запоминаются ничем. Или, например, в супермаркете Николь наелась фенозепама, при том в дозировке, что могла ещё пару суток провести на казантипе, но всё равно уснула через несколько часов, после чего сынишка, лет 6—9, умудрился обычной иглой пробить грудную клетку. Ну и толпа зараженных, которые упорно не хотели выбить дверь, закрытую на хлипенький шпингалет.

Как итог — художественная ценность у фильма нулевая, но посмотреть пару раз можно в удовольствие.

7 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Посмотрела вчера вечером это произведение. Было поздно, но досмотреть было крайне интересно. Не знаю, может другим покажется, что сюжет нудный или предсказуемый… Конец света, пришельцы, бла-бла-бла. Если изначально так относится к фильму, то так и покажется. Сейчас, как мне кажется, сложно сделать что-то такое, чего человек не будет ожидать. Не говорю, что невозможно, но сложно. Всё равно мы всё просчитываем, это подсознательно идет. Но не об этом речь… Сюжет не петляет, не путает. Всё понятно, но для меня до победного конца не было понятно, чем же всё окончится.

Ко всему прочему, огромный плюс сценаристам! Вижу первый фильм на моей памяти, где девушка, когда бежит, снимает каблуки! Ну, потому что это реально невыносимо! И ещё, переодевается не чтоб покрасивее, а чтоб удобней и безопасней. И принимает душ, попадая домой:)

Конечно, ляпы в фильмы тоже есть. То ремень безопасности, как-то быстро отстегивается, то бежит без туфлей и уже в них на след. кадре.

Актеры приятно порадовали глаз. На игру Кидман было интересно смотреть, как она… борется.

9 из 10
Показать всю рецензию
kinoman_82
Втожение не состоялось
Взявшись за очередную экранизацию романа Джека Финни, немецкий режиссер Оливер Хиршбигель («Бункер»),не имея никакого опыта работы с блокбастерами, явно растерялся и никак не мог понять, как же нужно снимать фильм о пришельцах. А снимаются они обычно в двух вариантах – либо в виде масштабной эпопеи с дорогими спецэффектами («Война миров», «День независимости»), либо в виде параноидального триллера, полного саспенса, как предыдущая экранизация романа Финни «Похитиели тел» (1993) Абеля Феррары. Но, к сожалению, на деле у него совершенно ничего не получилось, и фильм выглядит как нечто среднее между серией из какого-нибудь средненького НФ-сериала и черновиком будущего блокбастера.

Полностью отсутствуют атмосфера глобальной паранойи, напряжение и саспенс, история рассказана очень и очень скучно, бледно и неровно, отчего сразу заметны многочисленные переделки и пересъемки картины (недовольные проюдсеры порезали часть фильма, снятого Хиршбигелем и часть сцен доснимал режиссер « V- значит вендетта» Джемс МакТиг), в частности, неуклюже обрубленный финал и нелепо смотрящиеся попытки втереть фальшивые семейные ценности. Актеры присутствуют исключительно ради мебели – если Николь Кидман хоть есть над чем поработать, к тому же такая блестящая актриса как она, может наполнить жизнью любой даже самый пустой персонаж, то роль Крэйга просто позорна, отчего актер выглядит бесполезной деревяшкой. В итоге полнейшее неумение режиссера распорядиться отличными актерами и слабый, неинтересный сценарий сказали свое слово в грандиозном провале картины, из которой можно было сделать настоящий хит.

4 из 10
Показать всю рецензию
anutikmor
Глаза бы мои не глядели, если бы не Николь
Я не люблю фантастику и ужастики. Еще больше не люблю фильмы про вторжение кого бы то ни было на нашу «прекрасную Землю». Наверное потому, что понимаю, что если инопланетяне (или какой другой разум) и есть, то они более разумны (чем люди) и поймут, что нечего на нашей планете ловить. Все давно изведано, добыто, перепродано или просто испорчено, чтоб другим не досталось.

Сюжет банальный. Фильм скучнейший. И почему он относится к ужастикам я так и не поняла?! В этом фильме нет ни страха, ни интереса к происходящим событиям, ни жалости к «зараженным». Ничего. Сцены между собой так плохо связаны, что постоянно теряется смысл происходящего. Некоторые сцены и вовсе ужасно затянуты. Все так вяло и глупо, что фильм начинает надоедать уже на 10 минуте.

С трудом домучила его до конца. Честно скажу, что если бы главную героиню играла не Николь Кидман, я бы этот фильм уже на пятой минуте выключила. А так, Николь честно отработала свой гонорар и выразила всю бурю эмоций, какую могла. Чем собственно и добавила в моих глазах этому фильму еще один балл. Но лучше бы ей не сниматься в таких безликих фильмах вообще. И не играть таких непонятных, суетящихся героинь. Ну не ее это. Она достойна лучшего.

Голубые глаза Дэниэла Крэйга фильму и вовсе не помогли. Зачем он в таком фильме снялся, осталось для меня загадкой?

Отмечу только, что в фильме неплохая картинка. Оператор видимо все же старался, хотя и снимал такую чушь.

P.S.: Зачем в фильме присутствовал герой русского посла видимо знает только режиссер. По крайней мере, я его глубокой задумки не поняла и не оценила.

2 из 10
Показать всю рецензию
Paranoik-kinofan
Сущность мира — в скрытых за его ширмой корыстях.
Идея захвата инопланетным разумом человеческих тел стара, как мир, и до нельзя избита. Её использовали уже не единожды во всякого рода кинолентах, и придумать что-то более или менее оригинальное в этой области уже неимоверно тяжело. Поэтому «Вторжение» не привносит в себе практически ничего нового, используя давно уже ставшими стандартными приёмы для развития действия.

Люди по всей Земле начинают страдать неизвестной болезнью, превращающей их в лишенных каких бы то ни было эмоций и чувств «зомби». Они мыслят, помнят всё, что было у них в прошлой жизни, но.. . это уже не они. Заражённые появляются во всех слоях общества, передавая свою болезнь всё большему количеству людей. Тех же, у кого иммунитет, захватывают и изолируют. Главная героиня — психолог Кэрол Беннет в исполнении Николь Кидман, пытается спастись сама и спасти своего сына, который не подвержен заражению. Вот таков вот вкратце сюжет этого измученного проекта, который сначала снимал Оливер Хиршбигель и для спасения которого позже был приглашён Джеймс МакТиг.

Однако нельзя сказать, что «Вторжение», несмотря на долгие мытарства над ним, получилось каким-то второсортным проектом. Да, фильм во многом предсказуем для тех, кто любит очень внимательно следить за развитием действия, но он во многом интересен для тех, кто просто наслаждается происходящим на экране. Сюжет в принципе проработан нормально, но, на мой взгляд, у «Вторжения» получился какой-то скоротечный, несколько скомканный и уж очень банальный финал. Однако в остальном всё смотрится хоть и вторично, но интересно и довольно органично, есть учесть задумку, лежащую в основе киноленты.

Визуально фильм смотрится хорошо, приёмы использованны качественно и к месту, картинка не стоит на одном месте, кадры динамично сменяют друг друга. В целом постановка эпизодов и их смена хороша, но вот только киноленте нехватает нужной атмосферы, очень на много влияющей, особенно в таких проектах. Музыкальное сопровождение хоть и подходит под действие и довольно приятно, но всё же как-то не даёт нужного напряжения в особо критические моменты.

Что касается основной морали «Вторжения», то она немного напоминает «Эквилибриум». Мысль о том, что мир, в котором конфликты не оборачиваются бесчинствами, в котором нет войн и насилия — не тот мир, в котором живёт человек, может и кажется в рамках этого проекта какой-то излишне надуманной, но для её подачи было достаточно монолога Дэниэла Крейга, а создатели явно перебарщивают, тыкая в неё зрителя в последние мгновения киноленты.

В результате всех недоработок и недочётов, которые были неизбежны, но в итоге всё же сведены к какому-то минимуму, а так же из-за отсутствия должной атмосферы «Вторжение» получилось чем-то околожанровым — в нём недостаточно напряжения для триллера, мало пугающего для ужасов, нет ничего удивляющего для фантастики и слишком мало прочувствованного для драмы. Правда в итоге всё же выползает вроде бы неплохой фильм, которому всё-таки многого недостаёт. Кино безусловно на любителя, иначе рискует оказаться скучным, неинтересным и тривиальным.

«Порой приходится причинять боль, чтобы сделать нашу жизнь лучше.»

7 из 10.
Показать всю рецензию
Andron
Юрий Каганович
А почему бы, например, не Иван Берия? И имя наше, исконно русское, и фамилия подходящая.

Ну, да это так, штрих. Просто, сами же знаете, редкий фильм о борьбе со злом мирового масштаба обходится без русских (в том или ином качестве/статусе). И то, как эти псевдорусские в этих фильмах выглядят — всегда предмет для особого наблюдения.

Ну а теперь непосредственно о вторжении.

Начали, между прочим, неплохо. В паре эпизодов душевно так пробрало. Ничего нового: меньше слов — больше страха. Открыл рот — думай, что говоришь. Так и здесь. Пока молчали, пока нагнетали ужас — было занятно. Может, я давно не смотрел просто ничего «в тему», но, тем не менее: первые 20 минут порадовали. А дальше…

Тут объективно сложно удивить, согласитесь. Столько уже снято, не говоря уже о том, что написано… Одним словом, я не очень удивился, когда всё посыпалось. Как только стало ясно, что к чему, фильм, по сути, закончился. Дальше пошёл шаблон.

Особенно в этом плане «неожиданное» появление героя Д. Крэйга разочаровало. Могли бы уж хотя бы без этого «штампа» обойтись.

С уколом в сердце тоже, полагаю, перебор вышел — в «Скале», помнится, эта процедура и то больше времени заняла, а ведь там какие парни рубились! Видимо и впрямь дети нынче не по годам шустрые растут: ни разу парнишка не растерялся. Кстати, его иммунитет тоже из числа самых неприятных «не сюрпризов».

Но это всё мелочи. Меня признаться, больше всего выводы поразили. Те, что перед титрами. Мол, не стоит грустить, что где-то на Земле идет война, гибнут, страдают, умирают и т. п. люди. Это нормально, ибо естественно! Куда как хуже было бы, если бы всего этого не было! Если бы люди перестали быть людьми! Я ажно рот открыл. Вот это выдали! Это ж придумать надо было! Красавцы!

А ведь это, прошу заметить, серьезное по уровню своих притязаний кино. Не самый маленький бюджет, не последние люди в качестве главных действующих лиц — тому свидетельство. Однако на выходе всё тот же пшик и ничего больше. И никто, что характерно, уже даже не удивляется. Может, стоит задуматься?

3 из 10
Показать всю рецензию
Casey Cooper
Новое вторжение старых похитителей тел
Итак, наверняка ни для кого из зрителей не будет откровением тот факт, что пословица «всё новое — хорошо забытое старое» в киноиндустрии всё чаще напоминает о себе как «всё новое — не всегда хорошо переснятое старое» … Так что очередное вторжение пришельцев под общим лозунгом «похитителей тел» вряд ли удивит зрителя — ведь мы уже наблюдали его в 1956 (Вторжение похитителей тел), 1987 (Вторжение похитителей тел), 1993 (Похитители тел) и вот теперь в 2007 настало время очередного цикла оккупации земных экранов давно придуманной, правда в данном случае, стоит признать, раз за разом не плохо срабатываемой идеей…

С общей концепции мы и начнем — пришельцы, которые от фильма к фильму становятся все более стеснительными (скажем в 1993 году были еще мельком показанные аморфные создания, а здесь мы видим вообще споры пришелистой заразы), люди, которые от фильма к фильму все так же заражаются/бегают от зараженных, сон как инструмент обращения и поведение новообращенных на грани полного пофигизма с неизменной фразой все еще людей по отношению к изменившимся родственникам: «это не мой … (вставить нужное: муж, дочь и т. д. вплоть до двоюродного племянника внучатой тети по материнской линии)».

Но одновременно при всех этих не единожды знакомых элементах сюжета и схожем поведении пришельцев вплоть до сюжетной линии с забегом от инопланетной заразы другие элементы, такие как новые лица актеров, антураж, переехавший в опять же новое, пусть и столь же по бытовому незамысловатое место и все еще интересный сюжет, делают фильм вполне достойным приятного просмотра, даже если предшественников вам уже довелось повидать, а если же нет — то картина вообще порадует, тем более что субъективно из череды просмотренных проектов этой тематики «Вторжение» (The Invasion, 2007) оказалось лучшим.

И в этом заслуга деталей, среди которых, прежде всего, бросается в глаза актерский состав с красавицей Николь Кидман, чисто по-женски украсившей собой фильм, да еще и сыгравшей чувства матери вполне достойно, и все более набирающем популярность Дэниэлом Крэйгом на более второстепенной роли.

Повторюсь, идея с пришельцами оказалась полностью преемственной, зато её приложение вышло поглобальнее и в новых рамках персонажей — как итог: узнаваемость родственных связей в сочетании с сюжетом, который не хочется называть повторением, скорее это параллельный путь со схожими элементами сюжета (а ведь действительно, как еще могут повести себя простые люди в такой ситуации, как не сбежать) и полностью оригинальными, только целиком людскими мотивами, коих здесь собрался целый вагон, начиная от чувств матери к ребенку, проходя по пути капельку философского смысла, рождающемуся в споре с русским дипломатом и кончая старыми добрыми прятками с толпой изменившихся людей.

При этом картина очень удачно построена (в принципе, как и предшественники, но это её нисколько не портит), так что в начале будет время познакомиться с героями, потом заинтересоваться сообщениями об изменившихся людях, далее поукрываться от захватчиков и под конец для полного зрительского счастья еще раз пережить тему обращения и даже очень нужную (особенно на фоне всех предыдущих перебежек) долю экшена в весьма зрелищном финальном заезде.

Итог: концепция с пришельцами на своем прежнем месте, реализация действий героев тоже приближена, но детали и видоизмененные элементы развития старой идеи делают свое благородное дело — старая опера с похитителями тел легко узнается, но нотки новой аранжировки делают её звучание на экране весьма приятным и даже зачастую оригинальным зрелищем.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Чу! В форточку нашего распрекрасного мира залетели пришельцы. Они чертовски умны, до безобразия пиарят свое идеальное общество, свой мир. Они… они решились не использовать против нас свою технику, а использовать нас самих против нас же. Пусть сценарий фильма и выглядит как решето, однако это не мешает ему держать зрителя в напряжении от начала и до конца.

Очень радостно, что пришельцы пришли не из лазерных пушек палить по людишкам. Использовать сон человека как способ проникновения в него — вещь оригинальная. По крайней мере, не так затаскана в мире кино. Да и метод захвата планеты — медленный, размеренный. Не глупый раш вроде какого-нибудь «Скайлайна», где матрицоподобные пиксели и шейдеры палят во все подряд без разбора.

Лента смотрится в напряжении, само действо дает фору мчаться во всю прыть — под капотом рычит современный движок, не позволяющий разводить по экрану длинные, сложноподчиненные предложения с тоннами союзов. Стакан со сносным триллером разбавлен погонями, лихими «веселыми стартами», и конкурсом на «самое каменное лицо». Хорошая (но не идеальная) работа актеров, наличие логики повествования, местами интересные ходы монтажера.

Конечно, можно задаться вопросом: а почему же тогда фильм провалился в прокате? Ну, скорей всего здесь в определенной степени имело влияние того, что «Вторжение» уже не первая вариация на тему «похитителей тел». Далее — ныне в почете бадабумы, сопоставимые с эффектов разорвавшейся протонной бомбы. Наблюдать за элегантным и легким фантастическим триллером мало кому захотелось. Тем более на такую то тему.

Хотя «Вторжение» определенно законно находится в нише фильмов про пришельцев. Звезд с неба не хватающий, не задающий революционного темпа, но оставляющий после себя весьма приятный осадок.

7 из 10
Показать всю рецензию
eviltung
Почему бы и нет?..
После просмотра фильма остаются смешанные чувства. Вроде бы и всё хорошо, но нет в нём какой-то… целостности, что ли. Как паззл — един, но составлен из множества кусочков. Так и тут — будто бы все сцены фильма были тщательно собраны воедино, а потом вновь разрезаны и переформированы. Хотя, учитывая предысторию его создания — возможно, так оно и было.

В целом же это далеко не худший психологический триллер. Местами даже атмосферно весьма, я бы сказал. Идея подобного «вторжения», проецируемого на реалии современного мира — отлична сама по себе.

В общем, смотрибельно.

7 из 10.

P.S. Ах да. В фильме присутствует даже весьма адекватный русский персонаж, что есть редкость в зарубежном кино.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8
AnWapМы Вконтакте