Рецензии

Малов-кино
И девочка, упёртая в бегах
Манни, дружок огненно-рыжей девушки Лолы, забыл в метро пакет со 100 тысячами марок. И теперь у него остаётся только двадцать минут, чтобы найти деньги и расплатиться с кредиторам, иначе парню несдобровать. В полном отчаянии он звонит Лоле, и та, не задумываясь ни секунды, бросается на поиски нужной суммы. Авторы дают Лоле на всё про всё три попытки по 20 минут каждая. После двух неудачных забегов Лоле с третьего раза удается достичь Желаемого: добыть и принести Мани требуемый должок.

Героине, более похожей на персонажа комикса, каждую секунду приходится принимать решение, которое может кардинально изменить её собственную жизнь. Так если бы в самом начале Лола не остановилась купить сигарет, у неё бы не украли мопед, она бы встретила Манни, и тогда он не потерял бы деньги… Но, с другой-то стороны, тогда бы не было никаких заморочек, и кино бы этого тоже не было. А «дас ист» — не есть хорошо.

В фильме предлагается сумасшедший адреналиновый видеоряд с анимационными вставками и оригинальнейшая по мысли фотонарезка минисюжетов, в каждом из которых прокручивается судьба случайных прохожих, повстречавшихся Лоле во время забегов. Причем в каждой новелле происходит легкая корректировка маршрута, а вместе с этим изменяются и контакты Лолы с прохожими, и, как результат, судьбы этих самых людей. Череда моментальных стоп-кадров разворачивает перед зрителем всю их будущую жизнь в трёх возможных вариантах. Стоит Лоле чуть разминуться с прохожим, и жизнь человека круто меняется: вместо свадьбы его уже ожидают скорые похороны…

И все же главной козырной картой этого нон-стоп-экшна становится 24-летняя актриса Франка Потенте, случайно встреченная Тыквером в одном из берлинских баров, куда она зашла укрыться от дождя. Так теория о неслучайности любых человеческих действий нашла подтверждение в судьбе главной исполнительницы, на тот момент уже имевшей опыт работы в восьми картинах. Но в данном случае выбор не был результатом какого-то кастинга, а именно стечением обстоятельств. Два человека встретились в нужном месте в нужное время, чтобы создать, может быть, главный фильм своей жизни.

«Лола» — редкое сочетание умного и модного кино, ставшего в Германии в год выхода хитом номер один. Вскоре после премьеры постер с бегущей Лолой уже вовсю использовали в политических целях во время очередной предвыборной кампании. Но главное, третий полнометражный фильм 33-летнего режиссёра возродил славу немецкого кино на международном уровне и стал одним из самых значимых экранных событий конца века. Собрав кучу призов и сделав приличные сборы, он упрочил репутацию европейского кино в заочном споре с кино американским.

Названный одной из первых ласточек кино будущего — XXI века, он на редкость удачно сочетает в себе различные производные от кинематографа — видео, анимацию и принципы компьютерных игр. При этом фильм не остается какой-то пустышкой или «вещью в себе», а представляется философским размышлением о многовариантности человеческих судеб. И хотя на память неминуемо приходят другие картины, уже эксплуатировавшие эту тему и этот приём («День сурка», 1993, «Закрывшиеся двери», 1997…), но всё же именно в «Лоле» удалось совершить наиболее выразительный прорыв за пределы жанровых клише.

Что касается названия, то у нас прижился перевод не с оригинального немецкого Lola rennt, а с англоязычной его версии Run Lola Run — производной от слогана американского хита 1994-го года «Форрест Гамп». Правда, несмотря на все старания тамошних прокатчиков, фильм смотрели в США куда хуже, чем в Германии.
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Лола и Манни
«Беги, Лола, беги» — яркий и динамичный экшин, снятый немецким режиссером Томом Тыквером в 1998 году. Фильм получился захватывающим, остросюжетным и ни на что не похожим. Кино оригинальное и держит в напряжении. Мне очень нравится атмосфера, которую придумал режиссер в этом фильме: она яркая, в которой преобладают все время везде красные цвета, и немного гипнотическая. Этот фильм мне очень нравится с детства, и я смотрел его много раз. В нем есть и яркий экшин и философские размышления и предположения. Данное кино имеет жанр и боевика и триллера. Оно уносит нас в небольшой и динамичный мирок, придуманный режиссером, и мы видим три истории и три исхода событий…

Мы видим, как главной героине Лоле звонит ее парень: он в отчаянии, он потерял мешок с деньгами, который должен был отдать, и теперь мафия его убьет. На все про все у него 20 минут, и Лола успокаивает его, говоря, что найдет ему деньги, и нам показываю три невероятные истории, в каждой из которых разворачиваются различные события и разный финал…

Сердцем и душой этого фильма была немецкая актриса Франка Потента. Она талантливая и неординарная актриса, которая мне очень нравится. В этом кино ее роль сложная и эмоциональная, и сыграла она ее ярко, чувственно и талантливо. В ее героине чувствуется жизнь и сила, и мы видим, как она страстно и отчаянно пыталась помочь своему возлюбленному. Ее героиня бежит, бежит весь фильм, и ее бег, как нечто гипнотическое, что чарует и завораживает. Режиссер Том Тыквер отличный продуман и человек своего дела, ведь его кино получилось очень впечатляющим, атмосфера загадочной, а главная героиня невероятно живой, чувственной и эмоциональной. Мне понравилось, как режиссер по фотографиям показывал события жизней людей, которых задевала Лола, когда бежала. Это было необычно, оригинально и интересно. Мориц Бляйбтрой интересный немецкий актер, который тоже часто играет неординарные и яркие, сложные роли. В этом фильме он играл хорошо и весьма эмоционально. Дуэт этих актеров мне понравился и хорошо запомнился.

Мне мало нравятся немецкий фильмов, но это кино получилось отличным и стоящим европейским кинематографическим произведением, который раскрывает оригинальную историю, у которой три исхода событий. Кино получилось местами, как компьютерная игра, в которой Лола все бежит и бежит. В фильме чувствуется и экшин, и драма, и остроумие, и это придает фильму изысканность и исключительность, ведь оно ни на что не похоже, и поэтому я люблю это кино и смотрел его много раз. «Беги, Лола беги» — кино, которое балансирует между любовью и желанием спасти любимого человека, криминалом и невероятными событиями, чистым экшином и глубокой драмой, философией и некоторыми загадочными моментами. Считаю, что фильм заслуживает внимания и положительной оценки. Посмотрите «Беги, Лола беги, и эта история унесет Вас во что-то необычное и невероятное, что выходит из рамок и границ повседневной жизни, и мы попадаем в компанию Лолы, которая решает во что бы то ни стало спасти своего любимого человека, и к своей цели она все бежит, бежит, бежит и бежит…

Приятного просмотра!

10 из 10
Показать всю рецензию
amico
Бегущий человек
Есть мнение, что Голливуд так и не научился экранизировать игры. Только не говорите, что «Принц Джиленхал» — удачный пример адаптации приключенческой аркады. Возможно, когда-нибудь «Тетрис 3d» изменит ситуацию, но а пока до этого далеко. Но есть во всей этой неубедительной истории попыток и одно яркое, я бы сказал, рыжее пятно, которое до сих пор не сошло с необъятного полотна киноискусства. Однажды вышла экранизация игры, которой никогда и не было, но она вполне могла существовать. И тогда раздвинулись границы между компьютерной бродилкой и настоящим боевиком. Это случилось задолго до того, как блестящий триумвират начертил «Облачный атлас» и даже до того, как «Парфюмер», словно пробник в модном журнале, впитал в себя все ароматы Парижа эпохи Просвещения. Это случилось в 1998 году, когда молодой немецкий режиссер решил сделать шаг на пути к признанию. Том Тыквер поиграл в кино.

Вставил картридж. «Беги, Лола, Беги» — это «Марио» наоборот, эдакое феми едишн. Вместо усатого сантехника, собирающего монеты, — очень привлекательная вумэн, а заточенная в клетку принцесса сменилась незадачливым паренькем, исполненным на заре карьеры Бляйбтроем. В качестве локаций выбран современный Берлин по которому раскиданы все уровни фильма/игры. А основным мерилом успеха здесь избрано время, как в том, настоящем «Персидском принце», искавшим спасение в минутах. Субъективность этой материи интересно представлена Тыквером — каждая секунда в кадре точно соответствует ходу секундной стрелки реальных часов. И вот в такой борьбе за время проходит весь фильм.

Выбор персонажа.Рыжая Лола появилась на год позже обмотанной в бинты огненной Йовович. Но новый имидж Франки Потенте оказался очень к лицу. Молодой актрисе удалось воплотить на экране образ аркадной героини — бесстрашной, пробивной и очень сексуальной. Лола по своим убеждениям и фанатичному служению мужчине похожа на Фантагиро из одноименной сказки. Но здесь рыжему протагонисту отведено на подвиг гораздо меньшее время. Лола — не искательница гробниц, не мастер тайцзи, и не гонщик-экстремал. Но эта умная женщина с татуировкой на лопатке не даст попасть в беду никому, с какими бы «боссами» не пришлось сражаться: будь это соседская собака или неуступчивый бомж. Лола сильна и энергична, потому что ею движет любовь, которая становится лейтмотивом картины.

Джойстик в руки. Тыквер молниеносно включается в игру, с первых титров. Пролог снабжается шикарным нарративом и, конечно, футбольным мячом — это Германия! Стремительность начала «Лолы» сравнима с неистовостью Тайсона, вышедшего добивать поплывшего соперника. Клиповый слог Тыквер удачно перекладывает в полный метр. В качестве концепции фильма режиссер избирает динамичный, ныне актуальный «раннер». Нелинейный сюжет и точки сохранения, хитро расставленные в фильме, выделяют кино из ряда подобных. В общем-то подобных и не было в то время. И только спустя 12 лет «Скотт Пилигрим против всех» выступил с нетривиальным переносом платформенного геймплэя в кино. Но если «Пилигрим» — идеальная комедия, то «Беги, Лола, беги» — это серьезное кино о судьбе и роли рока в жизни человека, но это изложено в динамичном и удивительно ярком рассказе.

Congratulations, you`ve won! Победителями из этой аркады вышли все. Лолита на всем пути неистового бега собрала Тыкверу монеты, что удовлетворило продюсеров. Зрители тоже остались довольны, ибо с картины не слетает налет культовости. Потенте стала знаменитой, Бляйбтрой — звезда кино, а Тыквер сделал головкружительную карьеру. И это самая правильная развязка из всех возможных!
Показать всю рецензию
Loky_
Это разрушение виртуальности компьютерной игры, точнее квеста, цель которого — 100000 марок, время — 20 минут, где сохраняется распадение на вероятностные цепочки событий и возможность вернуться к исходной точке, но уже вживую, на немецких улицах.

3 попытки достигнуть желаемого, но лишь одна заканчивается успехом — и там демонстрируется неэффективность насилия как средства достижения цели. Способ решить проблему, никого при этом не убивая и не грабя, становится самым выигрышным.

Фильм очень мощный по энергетике, динамичный, что создается при помощи оригинальной музыки, написанной специально для фильма самим режиссером, огромного количества монтажных склеек, часто сменяемых ракурсов и планов, импульсивность действий, движений. Яркие цвета, яркие характеры персонажей, возможно даже на грани гротеска, что делает их еще привлекательнее.
Показать всю рецензию
Bryane
Два величайших тирана на земле: случай и время.
Мы не прервём наши изыскания, и в конце наших исканий мы окажемся там, с чего начали и узнаем это место в первый раз.

Этот фильм я впервые посмотрел около года назад в свой день рожденья. Тогда выбор пал именно на него, поскольку об этой картине я очень много слышал, да и когда-то видел пару эпизодов, которые почему-то сразу отложились в памяти и показались мне крайне занятными. Поэтому пройти мимо я никак не мог и в предвкушении чего-то особенного стал смотреть. Сказать, что фильм меня порадовал будет неправдой, ведь в тот день он меня просто осчастливил! Я и представить не мог, что получу столько положительных эмоций от просмотра данного фильма, да и кучу занятных мыслей вдобавок. Но обо всем по порядку.

Фильм довольно далекого 98 года, приблизительно в это время начали появляться фильмы с использованием новейших технологий. Благодаря им, кино выходило более зрелищным и захватывающим, особенно характерным это было для блокбастеров. Все бы хорошо, но создатели неожиданно столкнулись с рядом новых проблем. Одна из которых — чрезмерное использование высокотехнологичных визуальных эффектов, которые зачастую вредят картине. Зацикливаясь на технической стороне авторы фильмов забывают о самом главном — о идеи фильма, которая буквально тонет в море спецэффектов. И хотя фильм Беги, Лола, беги имеет массу разнообразных оригинальных способов для подачи материала, идея картины не только сохраняется, но еще и отлично украшается, благодаря смелым решениям режиссера.

Пару слов о Томе Тыквере. Несомненно, талантливейший режиссер современности. Его знают и любят во многом, именно, из-за его ранней работы. Для него она стала грандиозным прорывом в большом кино. Он не побоялся использовать в своем фильме анимацию, которая безусловно придает картине некий шарм, кроме того он крайне изобретательно сделал монтаж и мастерски придал нужное освещение каждой сцене. Начало фильма очень интригует, думаю если фильм показывают по телевизору, то немногие захотят переключить канал. Именно в начале, зрителю предоставляют набор интересных суждений, пару из которых я кстати выписал. Еще автор задает ряд вечных вопросов, точных ответов на которые, увы, не следует. Но суть фильма они частично отражают, а главное задают правильную атмосферу. Жаль, что у Тома не так много фильмов, зато все они сделаны на совесть и с душой, а это главное. Кто еще из режиссеров станет записывать песни в своем исполнении, а потом вставлять их в свой же фильм. Браво.

Немного о фильме в целом. В-первую очередь хочу сказать, что каждый найдет в фильме что-то свое. Кому-то понравится техническая сторона с потрясающими саундтреками, и они будут правы, кто-то увидит трогательную историю любви и вместе с тем великолепную игру актеров, и они тоже будут правы, а кого-то заинтересует философский контекст фильма, и они опять будут правы. К сожалению, невозможно написать абсолютно все преимущества и достоинства картины, которые могут полюбиться зрителю.

Пара слов о сюжете. Главная героиня — Лола, в силу обстоятельств, вынуждена за 20 минут найти 100000 марок, для своего парня — Манни, который оказался в не самом завидном положении, из-за ничтожного нелепейшего случая, который возможно будет стоить ему жизни. Лола со всех ног бежит на помощь Манни, а вместе с тем меняет судьбы всех людей, которые встречаются на ее пути.

И если призадуматься, то как казалась бы, случайная встреча с кем-то, может кардинально изменить жизнь человека навсегда. Люди всегда влияют друг на друга, и перестать оказывать свое влияние на жизни окружающих, можно лишь умерев. Бывает так, что человек может даже не заметить, как он изменил жизнь другого. Автор пытается сказать, что вся наша жизнь есть не что иное, как череда случайностей, и иногда мы просто не в силах изменить что-либо, часто все делается само собой, по воле случая. Все может измениться в любую секунду, поэтому готовить планы на годы вперед довольно глупо, ведь мы даже не можем знать наверняка, где окажемся через час. Максим Горький писал: Жизнь тасует нас, как карты, и только случайно — и то не надолго — мы попадаем на свое место. В общем, после просмотра я задался вполне логичным вопросом: А стоит ли воспринимать жизнь всерьез? Решать вам. Короче говоря, философии о жизни в фильме я нашел довольно много. Добавлю, что одно из многочисленных достоинств картины — интересная символика, которую можно заметить по ходу всего просмотра.

По актерам скажу кратко. Все сыграли просто удивительно. Несмотря на относительно небольшой актерский опыт, ведущие герои сыграли блестяще, а все потому, что они вложили частичку души, как бы банально и заезженно это не звучало. Лола в исполнении Франки Потенте не забудется никогда. Чувствуешь абсолютно все ее переживания. Она смотрится на экране невероятно естественно, как будто роль была специально только для нее и написана. Считаю, что вряд ли кто-нибудь сыграл эту роль лучше Франки. На высоте оказался и молодой Мориц Бляйбтрой, который отлично сыграл роль харизматичного молодого парня — Манни. Повторюсь и скажу, что все актеры сыграли шикарно.

Беги, Лола, беги — замечательный, уникальный фильм, который никак нельзя пропускать. В нем есть абсолютно все, что требуется для создания качественного выдающегося триллера с элементами драмы.

9 из 10

P.S. Конец игры — это начало игры.
Показать всю рецензию
Duke Dyabel
Уравнение со множеством неизвестных.
Манни, работающий курьером для крутого бандита, теряет сумку с кучей денег, и его девушка Лола становится единственной, кто может ему помочь. У неё есть всего двадцать минут на то, чтобы раздобыть необходимую сумму и спасти Манни.

Фильм Тома Тыквера, в своё время получивший два с половиной десятка наград и наделавший немало шуму из-за необычного подхода к повествованию истории, построен по принципу компьютерной игры, с несколькими чек-поинтами и набором концовок, которые демонстрируются зрителю в трёх эпизодах.

Тыквер в своём фильме использует как мультипликационную графику и эффектный монтаж, так и серии слайд-шоу, которые рассказывают о развитиях историй некоторых персонажей. Да, и, конечно, «Беги, Лола, беги» снято со знаменитой немецкой точностью — Лола прибывает на место действия практически секунда в секунду, а Манни в двух эпизодах отправляется в магазин ровно в 12:00 и ни секундой позже.

Исполнители главных ролей Франка Потенте и Мориц Бляйбтрой отыграли достойно. У обоих отчаяние в глазах сменяется решимостью, оба не дают повода усомниться в природе своих поступков. При этом на их фоне не теряются остальные персонажи, которым уделяется значительно меньше экранного времени.

В этой истории нет лишних элементов, сменяющие друг друга эпизоды тесно взаимосвязаны и в совокупности приводят к развязке. При этом с каждым новым витком рассказ Тыквера склоняет героев от эгоизма к милосердию и помощи ближним. Кино, продолжительностью в 1 час 20 минут не успевает надоесть, хотя кто-то может устать от бешеного бега девушки с копной красных волос.

«Беги, Лола, беги!» — это молодёжное кино, которое проходит, как одна яркая вспышка и вызывает ностальгию по 90-ым. Фильм Тыквера вряд ли вызовет отклик у возрастной аудитории, но его по достоинству оценят любители хорошего кино, а особенно те, кто вырос в конце двадцатого века. Здесь не поднимаются действительно важные проблемы, с которыми можно согласиться или поспорить, здесь нет вопросов морали и права, здесь есть уравнение со множеством неизвестных, которое при разных раскладах даёт разные результаты. И, безусловно, здесь есть яркая история, оставляющая массу впечатлений.

Жаль одно — в реальной жизни нет возможности взглянуть на происходящее со стороны и выяснить, какие решения окажут решающее влияние на дальнейшие события, что нужно сделать, а чего нужно избежать.

Итог:

8 из 10

Показать всю рецензию
romanist13
Бег на месте
Начав смотреть, хотелось сразу же и выключить, резкое мельтешение камеры и игры с анимацией резанули по глазам. Однако всё это, равно как и разные манеры съёмки разных действующих лиц, в итоге складываются в общую картину.

Как ни странно, чтобы выиграть, необязательно бежать.

Вся лента — бег молодого человека, не определившегося еще с жизненными приоритетами, с множеством ответвлений, но в итоге сводящемся к бегу на месте.

Прекрасная Франка Потенте безусловно, единственно верный вариант актрисы на главную роль. Отчаянная, но не отчаявшаяся. Её безумный взгляд, сострадание вперемешку с решимостью на лице — персонаж хоть и прямолинейный, но мастерски исполненный.

«Беги, Лола, беги» это не то чтобы «фильм не для всех», это картина, которую нужно воспринимать целиком, рассмотрев все возможные варианты развития событий, и поняв, насколько неоднозначно бывает первое впечатление.

8 из 10
Показать всю рецензию
Charlie Meadows
«У каждого бывает иногда плохой день. Как-нибудь увидимся!»
Забавно, что и Потенте, и Бляйбтрой через восемь лет снова окажутся вместе (хотя и не парой) в проекте «Элементарные частицы». Совершенно разные, если не сказать — противоположные по смыслу и характеру картины, а вот поди ж ты — исполнители одни те же. Видимо, во всей Германии хороших актеров не «по перебору», наличествующие же активы используются многогранно. Тут Франка сыграла в общем-то неплохо, но на роль резкой, «огненной» девчонки, будь проведен настоящий, как в Голливуде, кастинг, вполне могли бы подобрать кого-нибудь другого. Слишком уж у нее глубокий взгляд.

Том Тыквер если и не сделал революции — всё же видеоклипы, как и сюжеты-осьминоги научились создавать немного раньше, — то определенно привил игровому кинематографу новый стиль, у которого быстро нашлись приверженцы. Фильмы стали делиться на снятые до и после «Лолы, беги». Поэтому сабж можно смело отнести к инновационным проектам. Мелкие недочеты и сюжетные натяжки в таких случаях неизбежны и простительны.

Трудно говорить о какой-то морали сей динамичной басни. Мой приятель «болел» за бомжа — в отличие от Манни, тот вряд ли был связан с наркотиками или оружием. Хотя в фильме не уточняется, что за «штуковины» продал наш герой — ясно, что нечто криминальное. Я же вынес для себя следующее: всегда есть надежда добыть сто тысяч денег буквально в считанные минуты. Если только этого очень-очень, до визга, захотеть!
Показать всю рецензию
Narkomanblch
«Я просто буду бежать, хорошо?»
Яркий, даже предельно яркий фильм. Очень много драйва. Жизнь несётся вперед на запредельных скоростях.

Моё первое знакомство с полнометражным творчеством Тома Тыквера после его новеллы из «Париж, я люблю тебя». Признаться, я очень рад, что такое знакомство состоялось.

Том очень активно участвует в действии. «Беги, Лола, беги» не из тех фильмов, в которых спокойно наблюдаешь за развитием действия и отношений между героями. Тут постоянно что-то происходит, реальность дополняется, показывается с новых точек и сторон. Переходы иногда довольно резки, но в целом фильм смотреть всё же приятно.

«Беги, Лола, беги» никогда не станет в ряд моих любимых фильмов. Он не имеет того, что я по-настоящему ценю. Тем не менее он не просто меня завлёк, но и оставил множество приятных впечатлений. А это дорого стоит.

9 из 10
Показать всю рецензию
Shurshunyatina
Конец игры-это только начало
Как может сложиться ситуация, от чего зависит её итог? Событие-это теория, состоящая из фактов. Итак, задача следующая:

Дано-парень Мани и девушка Лола, любящие друг друга. Мани попадает в беду, у Лолы есть лишь 20 минут на то, чтобы его спасти. Есть несколько путей, и до конца неизвестно какой из них окажется наиболее верным. У Лолы нет времени на размышления, она может лишь бежать.

До подобных фильмов нужно дорасти. Он вышел, когда я еще была ребенком, и не могла понять: с чего шумиха, что там такого интересного? Я видела лишь бегущую красноволосую девушку, и все. Сейчас фильм Тыквера стал для меня открытием. Завязка с первых кадров, никакой затянутости, режиссер держит зрителя в напряжении до начала финальных титров. Музыка и фильм одно, да, согласна, что Тыквер снял клип о 20 минутах на полтора часа. Невероятно стильный клип без единого лишнего кадра. Нельзя назвать «Лолу» пустой красивой картинкой, здесь есть если не глубокий, то четкий смысл: финал события формируют мелочи, каждая сыграет свою роль, завершая единую структуру. Никто не знает, какой элемент станет верным, а какой все испортит. Кто поможет главной героине: судьба, люди, интуиция или удача? Все раскроется лишь за несколько секунд до титров.

У европейского кино есть отличительная черта, которой лишено кино голливудское. Оно больше наполнено непредсказуемостью и самобытностью. Да, Том Тыквер снял «Беги, Лола, беги» больше десяти лет назад, но она не потеряла своего шарма и индивидуальности. Это, по-прежнему, тот фильм про который хочется сказать: посмотри сам, не пожалеешь.

В идеальную картинку с органичной музыкой Мориц Бляйбтрой и Франка Потенте вписались шикарно. Он- мелкий курьер, работающий на мафию, попал впросак, чувствует себя неудачником, отчаянно пытаясь придумать выход из ситуации в тесной телефонной будке. А она… Она его любит, сильно любит, и готова ради него на все. Например, бежать. Бежать, пока не найдет нужный выход.

Это фильм о сложных и непредсказуемых ситуациях, которыми кишит жизнь. И он о тех, кто ради любви готов на любую дистанцию, которую пробежит, опираясь лишь на себя и свои чувства.

Ты говорила: «Любовь может все». А как насчет ста тысяч марок за двадцать минут?
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10
AnWapМы Вконтакте