Рецензии

Юлия Баяндина
Совсем недетская, да, в общем и не сказка…
Дети остаются детьми…И им не могут помешать ни внешние обстоятельства, ни внутренние, способные подчинить и приземлить любого взрослого. Даже, если на дворе идёт совершенно настоящая война, где убивают без разбора и правых и виновных, взрослых и детей. Им хочется волшебства и сказки. Как и книжной и очень мечтательной девочке Офелии, героине кинокартины «Лабиринт Фавна» режиссёра Гильермо дель Торо. Пытаясь спрятаться от жестокости внешнего мира и одиночества, она создаёт мир воображаемый: с фавнами, феями, королями и королевами. Ведь только в нём возможно укрыться от собственного страха. Ведь только в нём ты не просто девочка, а настоящая Принцесса, и немножко волшебница. Нужно только напоить молоком корень мандрагоры, и тогда любимая больная мама исцелится, нужно только …. И вот так всегда — плод твоей же фантазии и правила игры, тобою же придуманные, вдруг вступают в противоречие со своим творцом и требуют сделать выбор — убить или не убить. Странный выбор для десятилетнего ребёнка, не правда ли? Очень странный! ? И он будет сделан, и жертва принесена….

Жёсткий и глубокий фильм Гильермо дель Торо: смесь ужасного и фантастического или лучше фантазийного, где откровенный натурализм соседствует со сказочностью и какой-то очень наивной чистотой. Где смерть оборачивается ни то бессмертием, ни то жизнью. Всё происходящее кажется то предельно жестоким, то нереально сказочным, не подпуская Зрителя ближе к героям, не давая посочувствовать, увлекая действием и только им, и лишь последние кадры, или первые приближают нас к героине, утверждая в мысли, что сказки не существует, а есть только видимое и осязаемое вокруг тебя и с этим, хочешь-не хочешь, но надо считаться. Куда ни убегай, а действительность рано или поздно настигнет тебя, поэтому будь готов сделать свой выбор, и принять последствия….

10 из 10
Показать всю рецензию
Milaksa78
Лабиринт сознания
Описание фильма даёт понять, что это сказочная фантастическая история про вымышленный мир, в который попадает маленькая девочка, контрой очень не повезло в реальном мире. Детям этот фильм точно смотреть не советую.

Война никому на приносит счастья. Но на всём протяжении фильма очень тяжело воспринимать сказку как сказку, потому что она не менее жестока, чем реальная жизнь ребёнка рядом с чудовищем (капитан). Хотя поведение самой главной героини не понятно, не обосновано и часто заставляет недоумевать. По мне, попал в сложные обстоятельства, приспосабливайся и прекрати вести себя как неразумное дитя. Один единственный поступок главной героини — спасение своего братика. К концу фильма заработали инстинкты.

Слишком эмоционально не простая иллюстрация жестокой действительности дополняется довольно сложными испытаниями вымышленного мира. Попытки десятилетнего ребёнка убежать от страшной жизни приводят, на мой взгляд, к логическому концу.

Возможно, красочно и профессионально, но кто любит сказки с хорошим концом, будет не удовлетворён и, возможно, разочарован.
Показать всю рецензию
sheteas
Ребенок-шизофреник
Кто-то увидел в этой ленте сказку, стремление к мечте, веру…

Это лишь подтверждает, что восприятие у людей разное, а теперь о моем.

Персонажи

Главная героиня не вызывает никаких чувств, по идее мы должны проникнуться сопереживанием к девочке, но то ли из-за ее вечного «отсутствующего» выражения лица, то ли из-за отсутствия актерской игры как таковой, ее действия вызывали лишь недоумение и скуку.

Антагонист гиперболизировано жесток, не имеет слабостей и без какого-либо сомнения причиняет боль окружающим. Впрочем, это единственный персонаж, которому в процессе просмотра картины ты веришь, не сомневаясь в его эмоциях и чувствах.

Мерседес — единственный реалистичный образ в этой истории, у нее действительно есть мотивы, характер, герой проработан. Однако она все равно остается далекой от зрителя. Да, видя ее страдания мы можем начать переживать за нее (в сценах, где идет ее сюжетная линия, фильм начинает становиться интересным), но ни актриса, которая смогла вжиться в роль, ни сам персонаж не спасают фильм.

Сюжет

Проблема сюжета данной ленты заключается в том, что авторы, пытаясь смешать жанры, которые смешивать категорически нельзя (военная драма и сказка), запутались сами. Так как изначально жанра картины я не знала, с самого начала мне не удавалось понять, что именно я сейчас смотрю — какой посыл сюда хотели вложить создатели?

Сцены насилия показанные в фильме разрушили в ленте сказку, которая, вероятно, должна быть там. После просмотра у меня оставался только один вопрос: что я смотрела последние два часа?

У меня не оставалось сомнений в том, что сказочная часть — лишь больное воображение Офелии; во многом этому способствовала мрачная, гнетущая атмосфера, отвратительная (а точнее ее полное отсутствие) актерская игра главной героини и то несоответствие двух миров друг другу, которое заметно при просмотре. Можно говорить о проблематике «потерянного рая», который девочка находит для себя в фантазиях, а можно отбросив все недостатки поверить в убивающий сюжет, драму и хоть какое-то впечатление от фильма happy end, но скажу я о чем-то другом…

Вердикт

Главный вопрос, который у меня остался после осмысления ленты — можно ли смешивать столь неподходящие друг другу жанры? Жанр военной драмы, который поднимает вопросы жизни и смерти, любви к человеку и к Родине, жанр, где герои жертвуют собой ради любимых, где мы задумываемся о ценности человеческой жизни и о месте столь трагических событий как войны в судьбе целых народов и жанр детской, пусть мрачной сказки? Может ли позволить себе режиссер смешать их, и что он получит в итоге — шедевр или какофонию сюжетов, которые переплетаясь, обесценивают друг друга? Для себя я вывод сделала.

1 из 10
Показать всю рецензию
Varvara_fox
Взрослые решения маленькой девочки
Когда мы были маленькими, чудеса были ближе. Прекрасно, если в нашем детстве были взрослые, еще не забывшие о том, как верить в сказку, но жизнь не всегда радужна даже для детей.

Испания, гражданская война. Маленькая Офелия видит фей, в то время как взрослая жизнь вынуждает её мать вступить в брак с капитаном карательного отряда. Вокруг снобизм, болезни, смерти, и это, как ни печально — абсолютно естественная обстановка.

Офелия оказывается между двумя мирами и сталкивается с проблемой выбора, которую решает, но насколько успешно? Насколько суровыми оказываются наказания за детские шалости, к чему они приводят и действительно ли свобода стоит того? Именно с этими вопросами остается зритель, но однозначный ответ, видимо, невозможен. Это тот тип историй, в которых сослагательное наклонение сопутствует даже тогда, когда они заканчиваются.

Фильм снят в формате Total look, общий цветовой фон выдержан как нельзя лучше, а вот музыкальное сопровождение не слишком запоминается, хотя это может быть исключительно эффектом «игры на контрастах».
Показать всю рецензию
MrNothing
Конец Второй мировой войны. Близится падение Третьего Рейха, а в Испании царит режим Франко и повсеместно совершаются, прикрываемые сладкими речами, зверские убийства. Маленькую Офелию (Ивана Бакуэро) с мамой (Ариадна Хиль) на последних неделях беременности перевозят в глушь страны к новоиспеченному отчиму, высокомерному капитану-франкисту Видалю (Серхи Лопес). Недовольная новым папой, страдающая Офелия уходит за гусеницей в глубину темного леса, встречает там местного духа-козла (Дуг Джонс), который сообщает ей, что на самом деле она — потерявшая память принцесса, дочь подземного царя. Но для того чтобы возвратиться домой, ей нужно пройти три испытания.

Переплетения исторических реалий, сосуществование мифических персонажей, монстров подсознания и фэнтезийных героев составляют сложносочиненный лабиринт реальности дель Торо. Показан стык двух миров — военного мира и мира иллюзий и грез. И дель Торо в очередной раз мастерски показывает, насколько гармонично два разных мира соединяются в самом обычном, повседневном дне каждого. Стоит только чуть присмотреться.

Правда, по-настоящему страшно в «Лабиринте» становится вовсе не от ужасной жабы, мокриц и прочих чудовищ (абсолютно идеально исполненных), а от тех зверств, что совершают вполне реальные люди вполне реальными пассатижами и бутылками. Безо всякой мистики.

«Все мы — дети, странствующие по собственной сказке, плутающие в собственных лабиринтах, сражающиеся с собственными драконами», — говорит сам дель Торо о своем «Фавне». Стилистика, образы и цветовая гамма картин Гойи, во многом повлиявших на создание фильма, завораживает. Не поддаться этому, жуткому только на первый взгляд, очарованию практически невозможно. Но детей, конечно же, лучше оставить дома.
Показать всю рецензию
vital4ikk
Воспринимать картину, как сказку, пускай и жестокую, от того (и только от того) предназначенную для взрослой аудитории, достаточно глупо и весьма упрощает и так не сложное произведение.

Нацистские нападки на человечество, со всеми этими бесконечными побоищами, беспрецедентно кровавыми и масштабно ошеломляющими, вгоняют в ступор современников, а что происходило с очевидцами, непосредственно участниками, стоит только догадываться. Это не сложно, главное не переусердствовать и не проникнуться, а то станет совсем тяжко и уже будет точно не до режиссёрских изысков.

Маленькая девочка породнилась с монстром. Её бурная фантазия и детская непосредственность позволили ей отстраниться от настоящего, и она с восторгом окунается в волшебный мир. Выполнив несколько заданий, девочке предоставляется возможность уйти в другой мир, в лучший, где она сможет творить только добро. Но всему есть цена, даже сказка отравлена действительностью, суровой до полного морального разложения, где человеческая жизнь обесценена, где балом правит смерть.

Сюжет разделён на две параллельные ветви — одна посвящается Второй Мировой, а точнее борьбе испанских партизан с нацистами, а другая, мистическая, фантазиям девочки. Что примечательно, обе они полны жестокостями. Реальность окунает в нацистскую озлобленность, а сказка в сплошное живодёрство, где также имеются кошмарные существа, которым явно не место в детской голове. Обе они исполнены атмосферно и доставляют равное удовольствие при просмотре. Золотая середина была найдена.

Актёрская подача была весьма талантлива. Особенно понравился капитан, персонаж настолько холодный, что в его садистские наклонности веришь беспрекословно. Маленькое дарование было всегда в центре внимания и всегда так по-взрослому талантлива. Вся детскость ушла, но этого требовал сценарий, с чем она успешно справилась.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это достойная картина, которая по-своему, вполне изобретательно, показывает все ужасы войны. Редкое зрелище, достойное внимания широкого зрителя.

Всем желаю приятного просмотра!!!
Показать всю рецензию
Misha Mikhailov
Ищите собственного Фавна.
Соединять энергетику высоких и низких жанров пара-тройка режиссеров в мире уже научились — тот же Джеймс Кэмерон с его «Аватаром». Соединять сами жанры — дело неподъемное, но тучный энергичный мексиканец с самими «живыми» глазами Голливуда изобрел свой рецепт. Дель Торро взял да и соединил фэнтези и военную драму с помощью третьего жанра — сказки. Получилось. Пока только у него — за что плюсик к мастерству.

«Лабиринт Фавна» прекрасен, прежде всего, сюжетно. Давайте посмотрим. Испания, 1944. Беременная женщина бежит со своей десятилетней дочкой из королевского Мадрида в Сеговию к новому мужчине — жестокому приспешнику каудильо Франко, диктатору Испании времен Гитлера. Избранник и впрямь жестокий убийца, но во времена всеобщей ненависти он — защита от системы, к которой сам принадлежит. «Дочку» новоиспеченный падре не заботит. Девочка, кажется, игнорирует войну и все, что с ней связано. Новая жизнь скучна и неустойчива, но тут для девочки (и для мирового кинематографа) происходит некое «вдруг». Погнавшись за бабочкой в глубину леса (впору Офелию назвать Алисой), маленькая героиня встречает статного козла, который со всей почтительностью сообщает ей: она принцесса, потерявшая память, и для возвращения домой ей нужно пройти три испытания.

Дальше без откровенного спойлера рассказать нельзя, да и тут стоит сделать остановку, дабы осознать оригинальность поворота. Когда вы смотрите военный фильм, вы готовы осознавать драматизм до последней капли. Любой фильм о войне формирует ответственность перед экраном, оправдывает любой героизм, отовсюду предлагает обостренное чувство справедливости и победы путем уничтожения врага. Ничего из вышеперечисленного в фильме нет. Гильермо дель Торро дал нашему миру быть злым, ужасным, и несправедливым — то есть настоящим. Маленькая справедливость в конце фильма — не в счет. А вот фэнтези у мексиканца — настоящая сказка, с приключениями, препятствиями, потерями, и, конечно, заслуженной наградой. Сказка жестока, но у Офелии нет иного выбора, ее маленькое детское сердечко готово верить в реальность Фавна и прочих далеко не самых дружелюбных тварей. По сути, это ведь самое чудовищное — заставлять 10-летнего ребенка ощущать реальность войны. Война — явление бесчеловечное, негативное, здесь нет добра или зла, лишь власть и политика. Наша милая Офелия готова променять этот потерянный мир на другой — не менее, к слову, чудовищный. Несправедливая сказка все же остается сказкой — там точно можно рассчитывать на горсточку добра.

Два этих мира практически не пересекаются, и все время нам намекают, что с нашим миром все кончено давно. А вот ужасный Фавн при всех его мерзостях — слуга 10-летней девочки, принцессы, готовый помочь ей пройти все невзгоды и вернуться к подданным — справедлив, мил, и весьма обстоятелен. Офелия взрослеет, следуя навстречу своему трону. Фэнтезийный мир, который, похоже, существует лишь в голове малютки, готов сделать ее взрослой, наградив смелостью, отвагой и упорством. Мир в 1944 году мог наградить десятилетнего ребенка лишь травмой до конца жизни. Взрослеть, переживая ужасы войны, смерть и разрушение — становится частью войны, чей отпечаток придется нести с собой и в мирное время.

Можно до бесконечности копаться в мифологии, эзотерике и религии, которыми столь жирно смазан фильм. Однако 22-минутные овации простого люда в Каннах сразу после просмотра демонстрируют нам, что чувство удовольствия не в них. Простая идея о том, что ребенок, самое бессильное существо в военное время, смог выдумать собственный мир, назначить себя в нем королевой, а потом и «уйти» в него — дорогого стоит. Нет необходимости разбирать фильм по костям. Похоже, Дель Торро снял фильм для единственного зрителя — себя, ибо личного здесь хватает. Но сделал это добродушный мексиканец-гик без капли эгоизма и заносчивости. Мол, я не против, посмотрите, сколько в фильме обаяния и приключений, пусть вы все равно до конца ничего не поймете. Но мы поняли, Гильермо. Мы уже взрослые, и бежать из этого мира в собственную фантазию уже сложно. Но найти собственного Фавна и пройти с ним лабиринт — дело чести. Так что ищите собственного Фавна. Пускай его даже не существует.

8 из 10
Показать всю рецензию
Helga_Cinema
Сказка для взрослых.
В центре событий — десятилетняя девочка Офелия, которая, вместе со своей мамой, приезжает в военный лагерь к своему новоиспеченному отчиму. Отчим, к слову сказать, оказывается жестоким человеком, тираном и, по совместительству, капитан армии, привыкший к беспрекословному подчинению. Отношения с отчимом, плохое самочувствие беременной матери, отсутствие друзей приводит к тому, что девочка, активно увлекающаяся сказками и фантастическими историями, придумывает себе параллельную реальность, в которой она знакомится со мифическим существом Фавном. Выглядит, кстати, этот бог полей достаточно устрашающе. «Не бойся»,-говорит Фавн. А она и не боится, что довольно странно для ребенка… Он то и сообщает Офелии, что на самом деле она давно пропавшая принцесса волшебного королевства, и чтобы вернуться в него ей надо выполнить три задания. За что девочка весьма охотно принимается. Кстати, глядя на остальных выдуманных персонажей, которых мы встречаем на протяжении фильма, понимаешь, что Фавн просто очаровашка.

Да, и что, на мой взгляд, самое главное,- все описанные выше события разворачиваются в Испании в 1944 году, основной акцент же сделан на борьбе повстанцев с фашистами. И именно эта сюжетная линия кажется мне основной в фильме. Фантастические эпизоды, из выдуманного девочкой мира, мне кажутся здесь лишними, как кусочек пазла из другой головоломки. Что хотел сказать дель Торо сплетением этих историй? Показать ужасы войны через призму детского воображения? Может быть, но не уверена. Попытку убежать от реальности в придуманный мир? Возможно.

К работе актеров, режиссера претензий нет никаких. Все здорово и сделано исключительно на высшем уровне.

Посоветовала бы я этот фильм к просмотру? Думаю, что нет. Да, безусловно в фильме есть моменты, которые затронули меня достаточно глубоко и это моменты, касающиеся военной сюжетной линии. Сложно к этому оставаться равнодушным. Не уверена, что такую тему нужно переплетать с фантазийным сюжетом, хотя здесь это постарались воплотить максимально органично. Но я все-таки предпочитаю, когда мухи отдельно, котлеты отдельно.

Далее, не могу не отметить, что подавляющее кол-во моментов в фильме довольно отталкивающие. Это и сцены жестокости и насилия, и достаточно одиозные действующие лица. Это вам не Тим Бертон со своими очаровашками.

Подводя итог, могу сказать, что это фильм «не для всех» взрослых, а уж детям эту «сказку» точно не покажешь. Уверена, что в сердцах поклонников творчества Гильермо дель Торо он найдет явный отклик. Я же могу отметить для себя декорации и грим, которые, несомненно заслуживают внимания, но общей, целостной картины у меня не сложилось.

6 из 10
Показать всю рецензию
Rainbows
Фильм с глубоким смыслом.
Этот фильм при просмотре кажется очень жестоким, поскольку в нем отражена большая человеческая жестокость на фоне детской чистоты и невинности.

Именно это я думаю автор и хотел показать в этом фильме насколько сильно многие люди утратили в себе эту детскую непосредственность и чистоту которая есть у Афелии, которая благодаря своей доброте и своему внутреннему свету видит светлых волшебных существ — «Следы которые видят лишь те, кто знает куда смотреть», которых не видят люди погрузившиеся во мрак, хаос, страх и жестокость.

Фильм о том, как важно суметь не утонуть в соблазнах и искушениях власти, в ослепляющих амбициях, в эгоистичности, жестокости и цинизме на примере войны, на примере жестокого офицера Франко, которого ослепила эта война и как важно суметь преодолеть в себе соблазны и искушения.

Автор показывает в фильме, что эти соблазны и искушения могут быть самые разные (на примере соблазна Афелии различными красивыми явствами). Это своего рода проверки какой человек сделает выбор…? Какой дорогой пойдёт? Думает ли он о последствиях этого выбора? Или он думает лишь только о себе?

Это фильм о выборе который делает каждый, о том как необходимо правильно сделать этот выбор, насколько он значим, насколько от выбора одного человека зависят другие жизни, какие последуют за этим выбором события — плохие или хорошие.

Автор показывает, на примере Афелии, как человек искушается несмотря на предупреждения которые он получает.. . в фильме эти предупреждения Афелия получает от Фавна и фей, девочка их не послушала и чудом спаслась из западни в которой сама и оказалась по собственной вине, проигнорировав все предупреждения и за этим следует череда, цепочка плохих событий в её жизни. Также автор показывает как мать Афелии не слышит свою дочь, не хочет её услышать, не принимает её помощь, несмотря на огромное желание Афелии помочь своей матери, но мать посчитав это бредом и сказками впоследствии погибает. Жестокий офицер Франко в фильме начинает терять все, в его жизни идёт череда событий — следствие того, что он творил и впоследствии он погибает.

Автор заканчивает фильм на том, что именно любовь является той спасительной силой и как она сильна! Девочка Афелия, сумев сделать выводы из собственных ошибок, из тех событий которые с ней произошли, с её семьёй делает верный выбор, не отдав своего маленького и любимого ей брата фавну для последнего задания. И этот её поступок стал решающим, её любовь к брату оказалась превыше ее желания вернуться в сказочный мир.

Любовь Афелии вернула её домой, ведь без этого чувства, без всепобеждающей любви, которая творит чудеса она не смогла бы вернуться в светлый и добрый, волшебный мир, где царит любовь.

10 из 10
Показать всю рецензию
Majj-s
Советские дети росли в ненависти к фашизму. Не могло быть иначе в стране, где каждая семья потеряла близких в войну. Для нас и была не Второй Мировой, а Великой Отечественной. Нашей войной, в который советский народ разгромил мировой фашизм. Союзники и второй фронт воспринимались грандиозной подлости аферой: долго тянули с открытием, после примазались к победе, а в целом в бирюльки играли пока мы жилы рвали.

Женщины редко интересуются историей войн и в том детском убеждении пребывала бы доныне, когда бы не любовь к чтению и кино. Нет в литературе и кинематографе сколько-нибудь серьезного произведения, на которое не легла бы тень Второй Мировой. С англоязычными понятно — союзники. Лютая ненависть, питаемая испанцами к режиму Франко, явилась для меня серьезным потрясением.

Так сложилось, что после хемингуэевского «Колокола» в ранней юности, ничего об Испании того времени не попадалось. С год назад рекомендовали «Тень ветра» Карлоса Руиса Сафона. Книга, впрямь, замечательная, все как я люблю: готический роман с элементами фантастики, яркая лавстори (даже и не одна), чудный перевод и большая любовь к литературе, родине, жизни. И абсолютное неприятие франкизма.

С этим ли романом связано или как-то иначе потянулись ниточки, приводящие к подготовленному человеку произведения, которые сможет воспринять. Но о «Лабиринте фавна» услышала и решила посмотреть примерно тогда же. Отдавая себе отчет, что фильм будет непростым. Да видно не время было. В одиночку такой путь тяжел, а компаньона для просмотра не находилось.

Сошлось вчера: загрипповала, хотелось лежать, как овощ на грядке и пялиться в одну точку, потом заснуть и проснуться больше похожей на человека. Подумала, что немного испанского в качестве снотворного придется кстати, нашла «Лабиринт фавна» на языке оригинала. И.. досмотрела до конца. Не хватает моего испанского для таких сложных фильмов. Но умничка-википедия подробно рассказала сюжет, оставалось только смотреть и сопоставлять, выхватывая знакомые лексические конструкции, как вешки. Все понятно.

Лощеный красавец капитан Видаль, его несчастная, терзаемая токсикозом последнего триместра (что для беременной очень плохо), жена. Падчерица, которую согласен терпеть. Служанка Мерседес, доктор, солдаты, партизаны. Фавн, феи, король волшебной страны, безглазое чудовище, мандрагора и потерянная принцесса. Оба слоя истории реальны, одинаково яркие, жизненные. Страшные, отвратительные и прекрасные.

Совсем недавно довелось услышать, что количество жертв сталинизма у нас страшно далеко от довлеющих над общественным сознанием стереотипов. На порядок реальные цифры меньше, чем думается представляющим эпоху под сенью крыл черного «воронка». Суть не в том, наверное, сколько, но в том, что было. Испанцы молодцы, что о своем «было», которое ставило нацию на колени, не забывают.

А фильм хорош необычайно. Он не черный для меня, но о том, что всякий, невинно пострадавший, обретет где-то свой милый дом. И мелодия оттуда чудесная.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 38
AnWapМы Вконтакте