Рецензии

КиноПоиск
Стивен Сигал — снова боевик.
Я остался очень доволен фильмом, но к сожалению это очередной боевик со Стивеном Сигалом и мне стало не удивительно, что именно этот актёр исполняет главную роль. Хорошие съёмки, большой корабль, довольно таки — «не банальный» сюжет, в целом фильм — нормальный.

Хорошая история Кэйси Рэйбака, вполне зрелищный драки и потрясающая роль Томми Ли Джонса, он сделал из своего персонажа — настоящего «сумашедшего» что очень способствовало развитию сюжета.

«В осаде» если говорить честно — фильм действительно хороший, за счёт своих двух очень перспективных актёров — Томми ли Джонса и Стивена Сигала. Потрясающие трюки, а также мне понравился момент с метанием ножа в одного из бандитов.

Герой мистрера Сигала в этом фильме получился — неотразимым. Иногда от него исходят шутки, а на протяжении большей части фильма он только и делает, что «тупо» убивает бандитов, да спасает команду флота.

7 из 10. (очередной боевик категории B)
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Класса «А»…
«В осаде « — один из первых и один из лучших боевиков Стивена Сигала. Теперь, когда зрителя привлекают исключительно за счет спецэффектов и графики, фильмов подобных этому врят ли еще когда-нибудь снимут.

Вроде бы довольно обычный боевик с простым сюжетом, но на сколько он, соответствуя своему второму названию «Захват «, по-настоящему захватывает, причем с первых минут.

Стивен Сигал всегда играл героев, которые прежде всего отличаются своим умом и расчетливостью, в очередной раз выступает в роли спасителя, причем единственного спасителя.

Когда заложники захватывают авианосец, а все бойцы корабля обезврежены, расчитывать действительно больше не на кого.

Очень качественно выглядят все боевые сцены и перестрелки. Еще здорово смотрятся и все фирменные трюки Сигала, самым зрелищным среди которых является его традиционный кинжальный бой.

В общем боевик, по зрелищности и напряженности не сколько не уступающий современным намного высокобюджетным блокбастерам. Одним словом, боевик класса «А».
Показать всю рецензию
KIKIMER
“Мы же на флоте. Это не работа. Это приключения!” - Кейси Райбак.
Легендарный во всех смыслах боевик. Лучший и самый кассовый фильм Стивена Сигала. Спросите любого человека, какой фильм с Сигалом он смотрел? Девять из десяти вспомнят данную картину.

Хотя нынешние подростки могут и не оценить данный фильм, так как сейчас приоритеты в кино другие. Но поколение 90-х годов прошлого века, выросшее на таких фильмах как “В осаде” или “Крепкий орешек”, безусловно, ценят такие уже кажется далекие шедевры.

Герой фильма Кейси Райбак (Стивен Сигал),как кажется на первый взгляд, обычный парень. Служит на американском линкоре Миссури коком. Он хозяин на кухне и просто отличный парень.

Линкор отправляется в своё последнее плавание. Однако оно превращается в сущий кошмар, когда на борт линкора высаживается группа террористов и при поддержке командора захватывают весь корабль за считанные минуты. Их цель ядерные боеголовки, которые они собираются продать за неплохие деньги. И вроде бы все у них идет по плану. Однако они допустили роковую ошибку, недооценив местного ШЕФ-ПОВАРА Кейси.

Оказывается Кейси профессиональный военный, элитный боец коммандос и бывший морской котик. Он специалист военного искусства высшего качества, великолепный тактик и прекрасно разбирается во взрывчатке. К тому же обладатель множества наград, среди которых высшие американские награды: “Серебряная звезда”, “Морской крест” и “Пурпурное сердце”. При всем при этом он ещё и неплохо готовит. Теперь он практически в одиночку расстроит планы террористов и спасет всю команду корабля от гибели.

Пятый фильм в карьере Стивена. И здесь его герой уже не похож на Нико, как это было в первых четырех фильмах. Подтверждает это и то, что наши с вами гнусавые переводчики перевели этот фильм не как “Нико 5”, а “В осаде” (кстати, в телевизионной версии название фильма “Захват”). Герой Стивена Сигала Кейси необычайно крут. Кейси можно сравнить с Джоном Макклейном из “Крепкого орешка”. Оба герои одиночки, спасающие людей от террористов и ничего круче, чем они, пожалуй, придумать уже нельзя.

Также можно отметить актёрскую игру Томми Ли Джонса и Гари Бьюзи. Особенно роль Бьюзи запоминающаяся, так как ему удалось точно передать образ неуравновешенного и маниакального командора Крилла. Ну а Томми Ли Джонса как всегда великолепен. Он отличный актер и не даром является обладателем Оскара (жаль, что не за эту роль).

Помимо всего сказанного запоминается работа оператора, классные спецэффекты, сцены боев и перестрелок, в которых Сигал как всегда неподражаем, и отличная музыка Гари Чанга (плюс пара песен Джими Хендрикса).

Захват гениальное творение режиссера Эндрю Дэвиса и актера Стивена Сигала. Фильм на все времена. Фильм, над которым не властно время. Фильм, который с удовольствием пересматриваешь один-два раза в год и каждый раз переживаешь за героя Стивена, хотя уже знаешь, что он не пожалеет никого и выйдет из любой схватки победителем.

9 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Этот фильм — совершенно типичный американский боевичок, которые уже настряли в зубах у всех, исключая, наверное, только младших школьников, да и то им теперь спецэффекты подавай и всякие фантастические прибабахи! Но, тем не менее, боевичок довольно добротный и качественный и в плане режиссуры, и в плане актерского состава, и в плане зрелищности. Здесь, как и положено, в фильмах такого рода, присутствует герой слащаво-положительный, спасающий мир, герой злодейски-отрицательный, пытающийся этот мир разрушить. Также присутствует незамысловатый сюжет, который мы уже знаем наперед, симпатичная блондинка-подружка главного героя, военные, драки, перестрелки и все такое…

Герой Стивена Сигала, как впрочем и он сам, мне явственно не нравится, слишком уж он правильный и крутой — не люблю таких. Мне гораздо более симпатичны отрицательные персонажи, здесь сильнее можно выразить актерское мастерство, да и поинтереснее эти роли обычно бывают. А впрочем, так ли уж ужасен герой Томми Ли Джонса — Вильям Стренникс? На мой взгляд, отрицательного в нем мало, он злодеем-то и не является, и здесь я полностью согласна с господином Фобосом, написавшем одну из предыдущих рецензий. Мне кажется, в такую ситуацию, пусть и не в таких глобальных масштабах, люди попадают постоянно, и треть из них действует как Вильям Стренникс. Так что здесь ужасного, просто одна из реакций человека. А вот персонаж Гари Бьюзи, действительно премерзкий!

Мне этот фильмец нравится именно из-за героя Томми Ли Джонса, и, признаюсь честно, это мой любимый фильм из фильмов такого рода!
Показать всю рецензию
Ava
Стивен Сигал, Ван-Дамм, Лунгрен и Чак Норрис – первые герои боевиков, которые проникли к нам из-за кордона, и мы полюбили их фильмы в паршивом качестве, с гнусавым переводом. Они действительно в одиночку спасали мир, взрывали полгорода и в финали пожимали руку президенту, который благодарил их за доблесть и патриотизм. По современным меркам это наивно? Да. Не зрелищно? Да. Но не тупо и не примитивно. Более того, боевики начала 90-ых во многом лучше современных. Сейчас такие вещи уже не создаются.

«Кровавый спорт», «Универсальный солдат», «Смерти вопреки», «Разборка в маленьком Токио», «Трудная мишень» Джона Ву – они и сейчас дадут фору многим, и «В осаде» Эндрю Дэвиса, как и другой его фильм с Сигалом «Над законом» относятся к то же категории. Эти первые боевики сделаны без наворотов, не отличаются особым стилем или хитроумностью сюжета, но они качественные, как теплая, удобная одежда, как вязаные свитера, которые мы одеваем не для того, чтобы покрасоваться, а ради комфорта. Боевики начала 90-ых не особенно кровавы и не насильственны, они содержательны и сдобрены хорошим юмором: все в меру, все как надо.

«В осаде» - фильм добротный, не дешевый, с хорошо поставленными файтинг-сценами, и в отличие от «Невыполнимых миссий» и т.п., держится отнюдь не на спецэффектах. В картине собрана небольшая, но очень уважаемая группка актеров одного жанра (Сигал, Томми Ли Джонс, Гарри Бьюзи), диалоги точные и меткие («как и пристало выражаться простым, честным людям»), присутствует «джентльменский набор»: угроза уничтожения целого города, стайка беспомощных, копошащихся в панике чиновников, надежда на одного-единственного человека (само собой, скромного и неприметного бывшего морского пехотинца с «Серебряной звездой» и кучей других регалий за заслуги), и коронная фраза: «Разбудите президента!», означающая, что дела на самом деле плохи.

Сигал (на это раз не Нико, а Кейси Райбек) в компании приятной, незадачливой помощницы-блондинки Эрики Элиньяк, спокойно, организованно и поступательно начинает по одному ликвидировать членов преступной террористической «шайки» под руководством эмоционально-неустойчивого, т.е. психа Билла Странингса, еще одного морпеха, не согласного с внутренней политикой США в отношении элитных вооруженных сил.

Кстати говоря, Томми Ли Джонс, получивший «Оскар» за «Беглеца», в «Осаде» «изобразил» персонажа едва ли не лучше «служителя закона» Сэма Джерарда, и уж куда более яркого и запоминающегося, чем его «man in black». Уильям Странингс, разочарованный, отчаявшийся, списанный со счетов «убийца от правительства», в стремление отомстить предавшей его системе, которой он верой и правдой служил столько лет, направляет боеголовки на Гавайи, красивым жестом привлекая внимание к своей нуждающейся в психиатрическом лечении персоне.

Та же мысль примерно в то же время красной нитью шла в «Скале», и на порядок более тускло и в локальном масштабе мелькнула в провальном «Эдисоне» прошлого года. Нужно лучше заботиться о своих военнослужащих, господа американцы, «каждом отставному морпеху – по психиатру!», а кроме головомоек, пожалуйста, добавьте денег, чтобы те сидели на пенсии тихо и мирно, а не брали заложников и не торговались с правительством.

Единственный минус картины: финальная драка Райбека со Странингсом выглядит как-то скомкано и урезано; начинается так здорово, красиво, но только ты приготовился наслаждаться зрелищем, поединком двух профи, как все заканчивается! Мало, скажу я вам! Этот эпизод стоило растянуть и дать народу кайфануть по полной.

«В осаде» - сильный, динамичный и красивый боевик, снятый в лучших традициях жанра. Старомодный в хорошем смысле, и приятный для периодического пересмотра.
Показать всю рецензию
Kristel_Pinkstone
Присоединяюсь. Томми Ли Джонс сумел сыграть не простого злодея, а человека с изломанной судьбой, человека, страдающего от того, что дакие понятия, как дружба, патриотизм и чувство долга для некоторых ничего не значат. Он уже не верит тем идеалам, которые ему вбивали в голову на службе потому что знает что за ними стоит: интересы алчных чиновников.

Он пережил предательство лучшего друга, своего начальника, и на корабле столкнулся с другим другом-предателем (я так поняла, что герои Джонса и Сигала раньше были друзьями — до того, как их пути разошлись и один вступил в войну с правительством, а другой отправился на кухню варить суп для экипажа линкора). В общем, Вильям Странникс — глубоко трагический персонаж. И мне кажется, главный герой фильма — он, а не Райбек. Во всяком случае, сюжет фильма построен именно на его судьбе.
Показать всю рецензию
nickmendoz
«В ОСАДЕ» – КАК СМОТРИТСЯ ЧЕРЕЗ ГОДЫ?
«В осаде» – культовый на территории нашей страны боевик, окончательно сделавший Стивена Сигала суперзвездой. Снял его Эндрю Дэвис, подаривший Чаку Норрису один из лучших фильмов в карьере («Кодекс молчания» имеет одни из лучших оценок критиков и зрителей в карьере культового актёра), а также самому Сигалу путёвку в жизнь («Над законом» был дебютом Сигала и сразу сделал его звездой, хоть и небольшой). Позже он снял «Беглеца» и неплохой фильм «Идеальное убийство» (римейк «В случае убийства набирайте «М» Хичкока). Конечно, у него были и провалы («Цепная реакция»), но постановщика подобрали достойного. Другой вопрос – остался ли фильм актуальным и интересным спустя столько лет после своего выхода?

Сюжет довольно оригинальный (особенно для фильмов с Сигалом). Главный герой – Кэйси Райбек – работает на линкоре «Миссури» коком. Несмотря не очень хорошие отношения с адмиралом судна, коммандер Крилл его недолюбливает. Из-за этой взаимной неприязни происходит конфликт, в ходе которого бравый Райбек оказывается заперт в холодильнике. Пока находчивый кок пытался уговорить его выпустить, злой Крилл учинил на корабле беспредел, объединившись с террористами, проникшими на борт линкора под личиной рок-музыкантов. После этого оказывается, что только находчивый Райбек является единственной надеждой как всей команды корабля, так и правительства США. Ещё и красивую блондинку кок находит, так что порывы по спасению корабля не обсуждаются.

Сюжет простой, как палка, но рабочий. Особых нелогичностей нет. Понятно, что в рамках жанра боевик имеют место быть допущения, но на них надо уметь закрывать глаза. Глупости «В осаде» относятся именно к этому разряду.

С актёрами и персонажами всё понятно и легко. Стивен Сигал в своём репертуаре – до усрачки крут и непобедим. В этом фильм он ещё знал грань, и его самолюбование было в пределах разумного (сиквел это уже исправил). Эрика Элениак радует глаз красивой внешностью. Уверен, сцену с тортом видели даже те, кто сам фильм по каким-то причинам пропустил. В общем, это уже часть приятных воспоминаний из детства. Также не подвели злодеи – Гэри Бьюзи на роду написано играть разных негодяев с такой внешностью, с чем он успешно здесь справляется. Томми Ли Джонс очень хорошо чередует показное безумие со стоическим спокойствием, чем располагает к своему персонажу, даже несмотря на сторону, на которой он находится.

Техническая часть ленты на высоком уровне. При среднем для 1992 года бюджете в 35 миллионов долларов фильм выглядит отлично – драки, перестрелки, даже какое-то подобие батальных сцен имеется. В общем, посмотреть есть на что. Лично мне больше всего запомнилась финальная дуэль героев Сигала и Джонса на ножах, очень эффектно поставлена.

В итоге, можно сказать, что вышел очень достойный и классный боевик, который даже спустя почти 30 лет после своего выхода смотрится достойно. Интересный сюжет, качественный экшн, харизматичные герои и злодеи – полный набор для классического боевика. Если вы терпимо относитесь к штампам и любите харизматичных героев, но до сих пор почему-то не смотрели этот фильм – срочно это исправьте, фильм того стоит. Остальным могу посоветовать только пересмотреть и опять получить удовольствие от лёгкого боевичка.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Кок-спаситель
Боевики – категория фильмов, которые не ставят задачу удивить зрителей изысками сценария и актёрской игры. Снимают и смотрят их ради драк и стрельбищ, которые в данном кино исполняет Стивен Сигал, ставший благодаря «В осаде» оглушительно знаменитым.

Может ли одинокий кок освободить от террористов огромный корабль? Маловероятно. Но в фильмах эта вероятность отнюдь не маленькая, поэтому вопросы правдоподобия поднимать попросту не имеет смысла. Лучше оценить сцены потасовок, благо их тут навалом. Поскольку Сигал – знаменитый мастер боевых искусств, то удары, вывихи и метания ножей получаются у него превосходно. Поблагодарить тут стоит и оператора, который всё показывает с удачных ракурсов. Единственную претензию вызывает темнота, служащая убежищем для главного героя, но мешающая рассмотреть некоторые интересные детали. Но зато сцену со стриптизом от Эрики Элениак не затемнили. К слову, для модели «Плэйбоя» играет она очень хорошо, и если сравнить «В осаде» с какими-нибудь низкобюджетными ужастиками из следующего тысячелетия, то актёрский талант Элениак налицо.

А вот игра самого Сигала оставляет желать лучшего, и за вычетом вопросов правдоподобия именно этот момент обычно вызывает критику. Не спорю – эмоции на лице Стивена очень однообразны, однако в данном случае имеется оправдание в виде самого персонажа, у которого тяжёлая предыстория. Кроме того, компенсируют этот недостаток великолепные Гэри Бьюзи и Томми Ли Джонс, которого мне ещё не доводилось видеть в отрицательной роли. Поскольку сюжет «В осаде» развивается по проторенной дорожке, то наибольший интерес вызывают как раз антагонисты. Сколько они продержатся и кто первым попадётся в руки «всего-навсего» кока – это отличная тема для спора перед началом просмотра.

Не считая игры Сигала и некоторых чересчур тёмных сцен, «В осаде» – отличный боевик, в котором есть экшн и юморок, местами весьма занятный, особенно с цене с оглушением героя Джонса во время выстрелов и каламбура со словом «cock».

9 из 10
Показать всю рецензию
Heatfal
Неплохой боевик начала 90-х
Боевик #21

- Я знаю, вы думаете, что он хороший кок.
- Он не просто хороший кок. Ты даже не представляешь…

Стивен Сигал еще один герой боевиков 90-х. Может он не такой известный как тот же Арнольд Шварнеггер или Жан-Клод Ван Дамм, но в отличие от них у Сигала есть своя фишка. Шварцнеггер славится боевиками, где куча стрельбы, взрывов и т.д. Ван Дамм же стал популярным снимаясь в так называемых спорт. боевиках, где в основном дерутся. Стивен Сигал объединил эти два поджанра. В своих фильмах он одинаково хорошо как стреляет, так и раскидывает голыми руками противников. «В осаде», наверное, один из самых известных фильмов Сигала. Я посмотрел его еще в детстве, и должен признать, что всё-таки 90-е это лучший период для жанра боевик.

Группа террористов проникает на корабль под видом обслуживающего персонала и пытается завладеть ядерным оружием. Вот только их планам не суждено сбыться, поскольку на линкоре работает кок Кейси Райбек – бывший морской пехотинец…

Фильм мне зашел. Смотрел его не впервые, но по прошествии нескольких десятков лет сюжет начисто выветрился из головы. Решил освежить его в памяти. «В осаде», или как его назвали наши локализаторы «Захват», вышел действительно годным проектом. Подобных фильмов к 2022-ому году наснимали целую кучу. И они мало чем отличаются друг от друга. Однако эта кинолента почему-то выделяется среди остальных. Попробую разобраться почему.

Сюжет. Вначале фильма зрителям показывают некое введение, где мы знакомимся с главным героем, а также нам дают заход на историю. Немного затянули с началом, но на качестве это никак не влияет. Менее чем через полчаса мы видим завязку, и вот тут начинается самое интересное. Все оставшееся время Стивен Сигал, в компании красотки, невозмутимо ликвидирует террористов. Все это разбавлено еще двумя второстепенными сюжетками – обсуждение сложившейся ситуации в штабе ВМС, и взгляд на всё с точки зрения самих захватчиков. Лично мне кажется, что эти две линии лишние, т. к. по сути на главную сюжетку они по сути влияют мало, а только растягивают хронометраж фильма.

Персонажей в фильме много, за всеми не уследишь. Долгое время я даже не мог понять кто является главным антагонистом, персонаж Томми Ли Джонса или Гэри Бьюзи. А когда в повествование начала вплетаться еще часть героев, то я уже окончательно запутался. Постоянное переключение между персонажами, и в итоге непонятно за кем следить.

Актерский состав для 1992-го года весьма впечатляющий. В отличие от того же Шварцнеггера или Ван Дамма, которые практически во всех своих фильмах снимаются с каменным лицом, Стивен Сигал еще как-то пытается играть. И играет достаточно неплохо, учитывая в каком жанре он работает. Компанию ему составила Эрика Элениак. Как по мне, то она не дотянула даже до Стивена Сигала по актерке. Вообще очень посредственная актриса, которая своей манерой игры напомнила мне Бриджит Нильсен. Ну и одна из главных звезд фильма Томми Ли Джонс. На протяжении всего просмотра мне почему-то казалось, что подобную роль в его исполнении я уже видел. Судя по всему, Джонсу настолько понравился этот образ, что впоследствии он начал его использовать как основу в других фильмах, чуть доработав.

В целом фильм мне понравился. Умели же раньше снимать. Простенько, без всяких батальных сцен, но смотреть все равно интересно. У Стивена Сигала есть еще немало крутых фильмов. Сейчас, конечно, они смотрятся не так эпично, все-таки подобное кино уже не актуально, поскольку кинематограф захватили кинокомиксы, однако иногда хочется поставить вечерком что-нибудь подобное и поностальгировать.

7 из 10
Показать всю рецензию
ar.menshenin
Сюжет

Для боевика 80-х\90-х расклад наитипичнейший. Линкор, отвоевавший свое и предназначенный к списанию, но укомплектованный ядерным оружием, захватывают террористы. К их сожалению, в составе судна числится некий Кейси Райбэк, сейчас он корабельный повар, но ранее был морским котиком, а значит он обладает набором определенных навыков и, к несчастью для захватчиков, не намерен просто отлеживаться в своей каюте.

Отзыв

Никто никогда и не притворялся что это просто клон «Крепкого орешка», лишь стилизованный под «таланты» Стивена Сигала. Сигал весьма специфический артист, в его активе только один актерский прием - надменное выражение лица с ехидной насмешкой и неважно, что он при этом делает в кадре - калечит людей или печет торт. Возможно, именно это и создает вокруг него ауру неуязвимости. Плюс он отлично контрастирует с кривляниями главгада этого фильма в исполнении Томми Ли Джонса. И нужно отдать должное режиссеру Эндрю Дэвису (снявшему впоследствии невероятно успешный фильм-погоню «Беглец» с Харрисоном Фордом) - он отлично понимает и чувствует ритм боевика и предлагает широкий перечень вариантов для эффектно выглядящих даже тридцать лет спустя экшн-сцен.

7 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 2 3 4
AnWapМы Вконтакте