Рецензии

idkukusikii
Дух безысходности
Это фильм, который прошёл через страшные съёмки, как и он сам, как и его тематика. Я не самый большой любитель фильмов военной тематики, и этот не исключение. Весь фильм это один большой путь капитана Уилларда, путь к убийству дезертировавшего полковника.

Главный герой хорошо отражает проблематику того, что война делает с военными. Бенджамин Уиллард не приспособлен к обычной жизни, он живёт войной. Вместе с ним мы наблюдаем всю суть войны во Вьетнаме, какая она бессмысленная, какая она зверская.

Отношение Уилларда к Курца меняется, как и меняется его отношение к войне, это две параллельные ветки раскрытия героя Мартина Шина.

За его игрой приятно смотреть, хотя в нём не очень много проработанности.

От самого с Курца ветает загадочность, ведь неужели это просто сумасшедший, а не солдат, который устал от войны и обрёл смысл в чем-то другом. Марлон Брандо воплотил сложный образ жестокого, но справедливого отступника.

Сам фильм смотрится тяжело, у него множество монотонных провисаний, оно изредка топчится на месте/

Я могу понять почему мне было скучно, но это не значит что фильм вам не понравится, картина пропитана духом опустошения, безвыходности.
Показать всю рецензию
pretery
Прилизанный ужас войны
Фильм Апокалипсис сегодня демонстрирует Вьетнамскую войну, ужасы войны, такие как убийства мирных жителей, разрушение их имущества, асимметричность войны, когда одна из сторон может безжалостно и массово уничтожать другую, используя тяжелое вооружение, и в то же время патриотизм и готовность стоять до конца, несмотря на превосходство противника во всем, не считаясь с потерями, даже ценой собственной жизни, люди готовы защищать свой дом от интервентов.

Картина богата красивыми видами природы, военные сцены выглядят хорошо, но вот непосредственно само насилие сильно цензурировано и практически отсутствует в кадре. Игра актеров на уровне. Сюжет достаточно прост, но хронометраж излишне затянут. Главный антагонист прописан плохо, понять что конкретно он делает, и что сейчас хочет сложно, так же как и финальный выбор героя.

Фильм недостаточно кровожаден и ужасен, допустим история об отрубании рук детей после вакцинации только рассказывается, в то время как это могло бы быть отличным показателем ужасов войны. Также отсутствует довольно распространенный сюжет с массовым изнасилованием женщины и ее последующим убийством. Нет пыток со всем их ужасом. Чувствуется, что режиссер стремится лишь чуть-чуть вывести из равновесия зрителя и, кино направлено на широкий круг лиц, так что особого шок контента не ждите.

Сейчас куда проще увидеть войну и шокироваться, посмотрев на гуляющие ролики без цензуры с Ближнего Востока и Южной Америки. Там достаточно насилия на любой вкус, тем более там оно совершается в-живую. Поэтому, на мой взгляд, данный фильм не имеет такой актуальности, какую имел, пока не была распространены камеры и доступность насилия, хотя я думаю, и тогда можно было при желании. Сейчас же при всем старании режиссера фильм отдает постановочностью и нереалистичностью.
Показать всю рецензию
Буянис
Истинная причина войны — человек!
Оказывается, если много раз слышать о фильме: в обзорах блогеров, встречать отсылки в видеоиграх и отвечать на вопросы в викторинах, то может сложиться ощущение — фильм видел!

У меня так получилось с «Апокалипсис сегодня».

Слышал о фильме столько, что аж смотрел! (с)

Заполнить пробел, решил пару недель назад. Шли дни традиционного отпуска. Фантазия уносила в тёплые джунгли Азии — хотелось во Вьетнам. Но из-за пандемии, жопка плотно сидела на стуле.

Поэтому, побывать в отпуске решил хотя бы на экране. Но легкое туристическое приключение в джунгли, превратилось в приключение в человеческое БЕЗУМИЕ.

Апокалипсис сегодня — это кино НЕ про стрельбу, бравых солдат и вездесущих вьетконговцев, хотя в фильме этого навалом. Это практически «документалка» про заведённую машину войны, которая отвергает всякий здравый смысл. Которая, ради своего же движения, уродует и ломает всё на своём пути. Эта история про человека, который был винтиком ужасного механизма, но усомнившись в правильности движения, дезертировал. Это фильм противостояния человека и войны!

Кто в итоге победил? — вопрос риторический. Увы, но нормальный человек на войне, это мёртвый человек.

Но посмотреть кино определенно стоит, так как это сделано настолько откровенно, без голливудских штампов о добрых американских солдатах и злых врагах, что удивительно, как такое пропустили на большие экраны в 1979 году.

Для справки: «Американская» война во Вьетнаме закончилась в 1975 году. А через 4 года выходит картина, где гордость страны — ветераны, убивают мирное население без причины, хохочут, открывая беглый огонь по деревням. Мерзкие, двуличные, обезумевшие от безнаказанности. Такие правдивые образы нельзя представить в отечественной киноиндустрии до сих пор.

Хронометраж в 200 минут, живая съемка, кадры со смещением центра и молчаливые диалоги. Смотреть сложно. Местами нудно, аж спать хочется. Но фильм чумовой! Так как он исследует истинную причину войны, он исследует человека.

P.S. Попахивает арт-хаусом? Так и есть. «Апокалипсис сегодня» вполне может претендовать на этот жанр… сложно, глубоко, противоречиво, но искренне и пронзительно!

А визуалка, вообще, моё почтение! Удивлен.
Показать всю рецензию
Мавла
Путешествие в безумие
Обычно этим я занимаюсь перед поездками. Но в этот раз время до отпуска оказалось столь плотным, что я оказалась во Вьетнаме почти без подготовки. Но в этом что то есть! Посмотреть фильм побывав в дельте Меконга и Камбодже. Посмотреть, выпив коктейль в баре знаменитого Сайгонского Rex, в номере которого маялся от безысходности один из возможных прототипов главного героя фильма. Посмотреть ночью, когда за окном полны звуками азиатские джунгли.

Первая попытка была лет в 18 и от тех впечатлений не осталось и следа. По другому и быть не могло, это кино столь глубокое и сильное, раскрывает такие темные стороны человеческой души, что в юном возрасте это переварить очень сложно. Тогда ещё кажется, что мир прекрасен и добро всегда побеждает зло.

Но фильм для меня оказался не про зло. Он про безумие, которое рождает любая война. А особенно такая, которую развязала Америка во Вьетнаме: в абсолютно чуждой культуре, без смысла и чести.

Чем дальше продвигаются герои в джунгли по реке, тем глубже, каждый из них погружается в пучину собственных тёмных глубин души. Откуда нет обратной дороги. Поразительно, что в фильме сочетается реальная история и метафора погружения в безумие. С четким перечнем факторов, которые, с большой долей вероятности, приведут к печальному исходу. Вне зависимости от декораций: чуждая культура, тяжелые условия жизни, отсутствие индивидуального смысла, смерть и разрушение вокруг, отсутствие системы этики и чести.

Тягучее, депрессивное, психоделическое кино. Рождает много важных мыслей о хрупком равновесии в мире и человеческой душе, об уважении к иному, о причудливых способах выживания, о смыслах и цели.

Смотреть очень рекомендую! Это классика.
Показать всю рецензию
ilbeatz96
Трипуем, сегодня мы с тобой трипуем
Картина оставила после себя, по большей части, положительное впечатление, за исключением определяющего третьего акта, который лично мне не зашёл абсолютно. Не понимаю, зачем было уходить в какой-то шаманский вуду-бред.

Давайте по порядку.

Первые 2 акта были, если не отличными, то очень даже хорошими. Прекрасно переданы антураж и атмосфера военных действий 60—70х годов. Отличная экспозиция, визуально и стилистически всё выполнено выше всяких похвал.

Также можно отметить тот факт, что далеко не каждый фильм, длительностью более трёх часов, способен удерживать твоё внимание и подпитывать твой интерес к нему на протяжении долгого количества времени. В этом случае, Коппола очень умело справляется с этой задачей, но к сожалению, ровно до 1:58. Потому что как только (НЕ спойлер) герои перемещаются со своей чугунной лодки в уютный французский домик, а после и в гости к Кутцу, вся магия непрерывно гнетущей обстановки вокруг, весь градус напряжения и интереса тут же сходят на нет.

От неизбежно приближающегося противостояния персонажей Шина и Брандо (экранного времени которого в картине преступно мало!), я ждал столкновений разума, храбрости, хитрости, силы воли и характера, мускулов в конце концов, а получил визит Вавилена к Башне Самопознания.

В конечном счёте, всё что касается военных действий — униформы, оружия, вертолётов, взрывов, и тд — всё выполнено отлично. Всё что касается околовоенных мыслей и лекций о том, что война это плохо и «зачем мы, американские солдаты, вообще здесь» — мне не зашло абсолютно.

Возможно, да даже наверняка, для своего времени фильм был каким-то откровением, но не сейчас, увы.

7 из 10
Показать всю рецензию
Gorman995
Страшно даже представить, что бы получилось, рискни Warner Bros. дать добро на съёмку во всамделишном Вьетнаме. В стране, где на момент создания фильма, к слову, «те ребята которые на деревьях» только-только взяли Сайгон. Но у Копполы, уже сделавшем себе имя на криминальной драме, было и без натурализированных декораций войны что показать своему зрителю. И когда используется связка «Фрэнсис Форд и детали», то это может говорить только об одном — от внимания режиссёра и команды художников-постановщиков не уйдёт ни одна мелочь.

Собственно, «Апокалипсис сегодня» именно таким фильмом и получился — дотошным, художественно-превосходным и сюрреалистичным в своей сути. Фильмом-зверем, которого закрыли в клетке и тыкают «палками» осуждения (будто сам итальянец в 65-м развязал этот театр). А всего-то лишь стоило взять красавца Мартина Шина, олицетворить его с той самой войной и отправить плыть по реке к «неведомому» и лысому чему-то, что едва выглядывает из тьмы. Ведь по сути так и было — капитан Уиллард, страдающий печально известным вьетнамским синдромом, рвётся в бой, но едва доходит до дела появляется сомнение и непонимание. И тут художественный приём Копполы совсем уж прозрачен: статный и привлекательный протагонист попросту фантик, которого сминает реальность. Уже в процессе основных действий трудно поверить, что этот солдат — именно тот агент-спецназовец, которого избрали для секретной миссии.

И в этой мысли ход сценария очень хорош, тем более когда дополняется атмосферными и психоделичными излияниями Джима Моррисона и сёрфингом посреди кромешного ада. Именно ада, кислотно-оранжевого и с тем самым запахом напалма. Ну а единственное что печалит, так это странная тенденция постановщика калечить в своих картинах животных. Только с разницей в том, что в «Крёстном отце» лошадиная голова была не совсем настоящей. И как бы не хотелось признавать, даже в этом ужасе есть своя красота.

9 из 10
Показать всю рецензию
Fairy Flo
В бессознательное проникает шум лопастей вентилятора, трансформирующийся в вожделенный гул пролетающего вертолёта. Мы засыпаем или просыпаемся. Джим Моррисон поет о конце чего-то. Виски и кольт ждут. Капитан Уиллард открывает глаза, он в отеле Сайгона, оторванный от того, что стало его жизнью. Перед глазами проплывают созерцательные кадры устрашающей красоты напалма. Оказывается, в войне есть своя романтика. Но это лишь часть её опиумного воздействия. Другая — возможность «расширить» сознание, заглянуть в тайны человеческой природы и закоулки души.

Война, безусловно, вызывает сильнейшую зависимость. А то, что мы видим в начале фильма, не что иное, как опиумная ломка Бенджамина Уилларда. Враг не станет сильнее, от того, что капитан отсутствует на поле боя. Это всего лишь оправдание Уиллардом желания погрузиться в дурман джунглей.

Если рассматривать Эдипов комплекс вне его сексуального контекста, то может показаться, что война — форма его проявления. Бессознательная жажда вернуться к первоначалу, в лоно матери, то есть жизни. Конечный результат войны — смерть. Но в смерти — жизнь. Поэтому, получив задание найти и убить полковника Курца, Уиллард метафорично начинает движение вверх по реке, туда, где исток человека — одни лишь его инстинкты. Дитя приходит на свет чистым, полным одними лишь инстинктами.

События, сопровождающие Уилларда и его спутников в пути, как иллюстрации животного начала в человеке: первобытная жажда женского тела, безрассудные действия, вызванные страхом и паникой, хаос, порожденный отсутствием вожака. Это не только уродства войны, как может показаться, но и порождение бессознательного в человеке.

Внешняя сила, ведущая катер в Камбоджу, так же была вызвана безотчетным страхом — боязнью американского командования ему непонятных действий Курца. Ведя войну и творя жестокости, идя убивать и дышать запахом напалма по утрам, они сочли безумным того, кто казнил двойных агентов. Это ложь, от которой отказался сам полковник. И здесь ключевым моментом является его рассказ о детских отрубленных руках.

Разбудив в себе первобытного человека, Курц скрылся за стеной из молчаливых истуканов, нуждающихся в объекте поклонения. Полковник не смог этим удовлетвориться, ведь познание истины ещё никому не приносило спокойного сна. Несомненно, найдя ключ к разгадке войны, Курц заглянул в сердце тьмы. И теперь он был той самой улиткой, ползущей по острому краю бритвы. Его не мог не охватить ужас. Сердце тьмы — это ад, который несет в себе человек. Не имея возможности уйти от этого ада, мы шепчем: «Ужас… ужас…»

И не диогеновский ли фонарь вложила в руки Уилларда Роксана, сказав: «В тебе живёт два человека. Разве ты не видишь? Один, что убивает и второй, что любит.» Убив Курца, возможно, он сделал выбор, не будучи механической военной машиной, исполняющей приказы, а преисполненный милосердия.

10 из 10
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
#сел_посмотреть «Апокалипсис сегодня»
Как наш кинематограф часто использует Великую Отечественную в рамках жанра «военное кино», так и Голливуд постоянно обсасывает тему Вьетнамской войны. Только если наши фильмы поднимают тему патриотизма, геройства, то американские скорее затрагивают темы психологии и философии — для чего эта война, что она может сделать с человеком. Для именитых режиссеров — это лакомый кусочек с возможностью отхватить наград, сборов и почета.

Фрэнсис Форд Коппола, зарекомендовавший себя трилогией «Крестный отец», в 1979 году выпускает «Апокалипсис сегодня». Фильм стал широко известен еще задолго до выхода из-за процесса съемок. Но цель оправдала средства, поскольку кругом поются дифирамбы этой кинокартине. Что тут говорить, самый известный кинокритик Роджер Эберт поставил «Апокалипсису сегодня» 4 звезды из 4 и включил в десятку величайших фильмов в истории.

Фактически, «Апокалипсис сегодня» — это не фильм про плохую войну и глупый посыл умирать, отстаивая интересы государства. В этом фильме преподносится идея, насколько человек может свихнуться на войне, о том зле, которое пробуждается в людях. История про капитана Уилларда, посланного в джунгли Камбоджи, чтобы устранить сошедшего с ума полковника Курца, который командует отрядом из местных жителей и обвиняется в убийстве нескольких нужных американскому правительству вьетнамцев. В ходе путешествия с Уиллардом происходит множество событий, под воздействием которых он теряет ощущение реальности и перестаёт понимать, что ему делать дальше.

Коппола трудился над фильмом четыре года, но не впустую. Я специально нашел режиссерскую версию, которая длится больше трех часов, и вижу, как старичок старался. Словно улитка по лезвию бритвы, он аккуратно двигается, сочетая в картине драму, юмореску, философские темы. Он может с первого раза показаться сложным, затянутым, я чувствовал пару раз, что хочу вздремнуть, но понимаешь, что его атмосфера постепенно притягивает тебя.

Ах да, говоря о стараниях над фильмом. Операторская работа выполнена качественно, саундтрек «The Doors» и «Полет Валькирии» — услада для ушей (за операторскую работу и звук они даже получили «Оскары»), декораторам огромное уважение. Меня поражает больше всего тот факт, что исполнитель главной роли Мартин Шин, показывая на экране пьяного и раздавленного Уилларда, реально просто БУХАЛ на съемочной площадке, и довел себя до инфарктного состояния! Но свою партию каждый актер отыграл достойно, за исключением разве Марлона Брандо, не очень меня впечатлил.

«Я уверен, что создал произведение искусства и не мог сделать лучше» — говорил Фрэнсис об «Апокалипсисе сегодня». С этим нельзя не согласиться. Только вот жалею, что посмотрел режиссерскую версию. Если выкинуть полчаса хронометража, то смысл не поменяется, эта версия не исправляет ошибки театральной, как это происходит с большинством фильмов.

И если говорить о мировом признании «Апокалипсиса сегодня», то сейчас он считается самым правдивым фильмом про Вьетнамскую войну. Смотреть стоит, это гениально.
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
«Люблю запах напалма по утрам…» — часто вспоминаю эту фразу на шашлыках…
Как наш кинематограф часто использует Великую Отечественную в рамках жанра «военное кино», так и Голливуд постоянно обсасывает тему Вьетнамской войны. Только если наши фильмы поднимают тему патриотизма, геройства, то американские скорее затрагивают темы психологии и философии — для чего эта война, что она может сделать с человеком. Для именитых режиссеров — это лакомый кусочек с возможностью отхватить наград, сборов и почета.

Фрэнсис Форд Коппола, зарекомендовавший себя трилогией «Крестный отец», в 1979 году выпускает «Апокалипсис сегодня». Фильм стал широко известен еще задолго до выхода из-за процесса съемок. Но цель оправдала средства, поскольку кругом поются дифирамбы этой кинокартине. Что тут говорить, самый известный кинокритик Роджер Эберт поставил «Апокалипсису сегодня» 4 звезды из 4 и включил в десятку величайших фильмов в истории.

Фактически, «Апокалипсис сегодня» — это не фильм про плохую войну и глупый посыл умирать, отстаивая интересы государства. В этом фильме преподносится идея, насколько человек может свихнуться на войне, о том зле, которое пробуждается в людях. История про капитана Уилларда, посланного в джунгли Камбоджи, чтобы устранить сошедшего с ума полковника Курца, который командует отрядом из местных жителей и обвиняется в убийстве нескольких нужных американскому правительству вьетнамцев. В ходе путешествия с Уиллардом происходит множество событий под воздействием которых он теряет ощущение реальности и перестаёт понимать, что ему делать дальше.

Коппола трудился над фильмом четыре года, но не впустую. Я специально нашел режиссерскую версию, которая длится больше трех часов, и вижу, как старичок старался. Словно улитка по лезвию бритвы, он аккуратно двигается, сочетая в картине драму, юморезку, философские темы. Он может с первого раза показаться сложным, затянутым, я чувствовал пару раз, что хочу вздремнуть, но понимаешь, что его атмосфера постепенно притягивает тебя.

Ах да, говоря о стараниях над фильмом. Операторская работа выполнена качественно, саундтрек «The Doors» и «Полет Валькирии» — услада для ушей (за операторскую работу и звук они даже получили «Оскары»), декораторам огромное уважение. Меня поражает больше всего тот факт, что исполнитель главной роли Мартин Шин, показывая на экране пьяного и раздавленного Уилларда, реально просто БУХАЛ на съемочной площадке, и довел себя до инфарктного состояния! Но свою партию каждый актер отыграл достойно, за исключением разве Марлона Брандо, не очень меня впечатлил.

«Я уверен, что создал произведение искусства и не мог сделать лучше» — говорил Фрэнсис об «Апокалипсисе сегодня». С этим нельзя не согласиться. Только вот жалею, что посмотрел режиссерскую версию. Если выкинуть полчаса хронометража, то смысл не поменяется, эта версия не исправляет ошибки театральной, как это происходит с большинством фильмов.

И если говорить о мировом признании «Апокалипсиса сегодня», то сейчас он считается самым правдивым фильмом про Вьетнамскую войну. Смотреть стоит, это гениально.
Показать всю рецензию
AlexReshet21
Френсис Форд Коппола
Коппола культовый режиссер и мой самый любимый, и таким его сделал не «Разговор» и даже не «Крестный отец», это таким его сделал Апокалипсис…

Френсис Форд Коппола всегда был хорош, ему повезло что подвернулся Крестный отец, хотя скорее это нам зрителям повезло что именно Коппола снял это кино. Ведь именно с этого все и началось, обычно когда спортсмен сразу становиться большой звездой он быстро сдувается… так вот ребята, это не про Френсиса. Первый же фильм сделал его прославленным на всю жизнь, и казалась бы, что еще нужно? есть уже слава, есть деньги… снимай себе второсортные фильмы да отдыхай до самой смерти. Так бы подумал дилетант и бездельник, коим Френсис не являлся некогда… ТАК, по-моему, пора и переходить непосредственно к фильму, признаюсь дрожат руки, поехали!

Итак сюжет тут отдельная тема для разговора, нечто приключенческое в смеси с военной драмой, с элементами артхауса и даже трагедии. Да что уж, в этой глыбе собраны будто все жанры, что придуманны человеком.

Актерская игра на высшем уровне! Вы знаете Брандо, да это тот, что в «Трамвай желание» снимался и в уже упомянутом «Крестном отце». Так вот, забудьте о том что вы раньше представляли об это актере. В этом фильме, он играет не то что бы божественно, он играет так что кровь в жилах стынет, кстати большая часть его монологов в фильме его собственная инициатива.

Мартин Шин и компания в лице Роберта Дюваля и многих других молодых и не очень актеров, тоже не дает слабину, особенно Шин который впал в депрессию на съемках, и поймай дикий алкотрип что его пришлось откачивать…

Съемка, монтаж и решения режиссера тут 100 из 100,нет не одного не идеального кадра, все настолько гармонично что хочется смотреть это кино без остановки. Визуальная часть и впрямь на высоте!

Введение зрителя в процесс, и музыка… О музыка! The Doors будто специально для этого фильма писали свой хит The End, начальная сцена сразу погружает зрителя в экстаз и некий наркотический трип Вьетнама. Ну и конечно Рихард Вагнер со свои Полетом Валькирии, сцена которая вошла в мировой кинематограф!

Война, мир, смех, слезы, The Doors, джунгли, дождь, палящее солнце… и конечно Ужас… ужас. Это определенно лучший, или по крайней мере один из лучших фильмов в истории кино! Спасибо всем кто дочитал!

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 18
AnWapМы Вконтакте