Рецензии

anmediglo@gmail.com
все мы Неадекватные
Этот фильм в 2010 я смотрела с упоением; в 2015 показывала всем, кто готов был слушать; в 2020 для меня это встреча со старым другом.

Русское кино - это всегда артхаус, и тут самое важно масштаб аудитории которую охватывает данная картина. Так вот этот фильм про всех нас. Ну а если вы уверенны в своей адекватности, то 100% увидите там себя.

Там и отношение с родственниками, с которыми 'надо и прилично' общаться, и жизнь обычного человека, уставшего от действительности, и пытающегося договориться с своими тараканами, там и бунтующий подросток, который не готов смириться с данностью и пытающийся найти себя. Есть кусок отношений с родителями, в которых нет правых и виноватых, там обе стороны местами неадекватны.

А еще там Илья Любимов, который гипнотизирует своим тембром и актерской работой.
Показать всю рецензию
LoginovaVLera
Одна из лучших русских драм с примесью комедии. Одна из часто встречающихся проблем в фильмах на мой взгляд — это неуместное совмещение двух, казалось бы, противоположных жанра. Порой очень трудно в достаточно мрачный сюжет драмы органично ввести долю юмора, что бы это не выглядело инородно и глупо. Но, к моему удивлению, Роману Каримову удалось это ну просто прекрасно. Особенно если брать в расчёт то, что «Неадекватные Люди» является его первым фильмом (короткометражки снятые во время обучения не в счёт).

Сюжет сфокусирован на двух основных персонажах, переживающих свои проблемы разной степени тяжести. Так же, помимо затрагивания философии и психологии человека, сюжет фильма в какой-то манере раскрывает трудности разных поколений, заставляя понять и тех и других.

Виталий, взрослый мужчина повидавший жизнь и испытавший её тяжести в полной мере, сбегает от проблем в новый город, в происках лучшей жизни и спасения от прошлого. Но, по классике жизни и драмы, новое место — новые проблемы. Поначалу все, казалось бы, идёт достаточно гладко, новая жизнь идёт своим чередом, он обживается в на новом месте, но в какой-то момент все начинает идти черти как. Виталия настигают новые проблемы, что начинают беспокоить «былые раны». У мужчины остаётся лишь два выхода: сдаться или бороться.

Второй герой — Кристина. Ещё совсем юная девушка, но так же имеющая прицеп с кучей личных проблем, давящим на её плечи тяжким грузом. Пусть она и храбриться, в какой-то мере неосознанно отрицая наличие трудностей, но на протяжении фильма ей доведётся все же прийти к одному решению: оставить все как есть или исправлять.

И, кстати, Ингрид Олеринская, так же как и Роман Каримов, дебютант в данном фильме. Это её первая роль в кино и очень даже удачная. Хотя, признаюсь, не берусь судить её актёрский талант. Это первое моё знакомство с её и трудно судить о том, отыгрывала ли она роль или же просто оставалась собой. Но объективно её персонаж живой и интересный.

По поводу визуальных впечатлений много сказать не могу. Может, он и далёк от мастеров режиссуры, но как для первой полноценной работы режиссёра-новичка — это очень даже красиво. Трудно объяснить какие чувства у меня вызвала эта операторская работа. Кадры получились достаточно живые и как-то по-домашнему привычные. Такая некая визуальная бытовуха.

И да, отдельный плюс Каримову за красивые жизненные и порой весёлые диалоги, которые можно растащить на цитаты.

«— Ты с ней спал, с этой...
— Я сплю один.
— Го*ик?!
— Го*ики спят с мужиками, а я сплю один.
— Ты спишь сам с собой, а ты мужик! Значит, ты го*ик!»

Из минусов могу отметить только одно маленькое личное замечание: для меня этот фильм стал одноразовым. Да, он мне действительно очень сильно понравился, он хорошо снят с хорошим сюжетом. Но после одного просмотра он не оставляет в себе загадок и каких-то незамеченных мелочей.

Советую фильм для просмотра. Посыл серьёзный, но понимается легко. Это драма, которая иногда и заставит вас подумать, но не загрузит ваш мозг. Для отдыха самое то.
Показать всю рецензию
Клавдий Р.
Никогда не думал, что органично можно совместить драму с комедией, но этот фильм как доказательство того, что это все же возможно.

Неадекватные люди это первый посмотренный мною фильм из творений Романа Каримова. Могу сказать точно, то по предварительной оценке Роман, как сценарист и режиссёр, имеет все шансы стать моим любимым автором фильмов.

Сюжет хоть и банальный, как для драмы, но подан очень красиво и приято за счёт отсутствия каких-то типичных драматичных клише из женских романов. Все действия происходят в атмосфере бытовухи обычного человека, которую легко спроецировать на себя и понять персонажей.

Плюс фильма в том, что он затрагивает достаточно философскую тему как психика человека. К примеру, Главный герой Виталий, сбежавший от прошлого в новый город, все же притащил с собой багаж своих проблем полноценно о которых вы узнаете лишь ближе к середине, но с самого начала вам будут давать намёки что же с ним произошло. На протяжении сюжета ему придётся пройти нелёгкий путь по принятию старых и решению новых проблем, справиться со всеми трудностями, сломаться и вновь взять себя в руки. Его характер хорошо узнаваем и понятен обычному человеку. Илья Любимов просто прекрасно исполнил свою роль.

Второй персонаж, который так же является основным и запоминающимся — Кристина. Молодая девушка с трудным характером которой так же придётся пройти испытания для её психики, не сломаться и преодолеть все трудности, что давно её мучают. Ингрид Олеринская так же прекрасно передала характер своего персонажа и изменения в нем. А за то, что это её первая роль в кино, отдельно снимаю шляпу перед её актёрским талантом.

Так же отдельная примечательная черта фильма — это просто шикарнейшие диалоги, хоть на цитаты разбирай:

- А я хотел бы работать в каком-нибудь бутике женского нижнего, ну и верхнего белья!
- Кем, бельем?
- Нет, мануальным определителем размера груди!

Теперь по поводу визуала: приятная цветовая гамма, немного блёклая, но это лишь подчёркивает немного мрачноватую тему психологии и некую унылость бытовухи главных персонажей. Приятные переходы камеры, хорошее построение экспозиции кадра, приятная демонстрация привычных нам квартир и красот города. Не скажу, что операторская работа чем-то разительно выделяется, но она действительно хороша.

Недостатков в фильме для себя не выявил. Как на меня — это прекрасная драма с лёгким и ненавязчивым юмором.

Смело могу советовать фильм к просмотру, но лишь взрослым людям, что могут понять все тонкости человеческой психологии. А так фильм лёгкий, хоть и затрагивает важную философскую тему. При просмотре можно просто расслабиться и получать удовольствие, не загружая свой мозг лишней информациями или обдумыванием чего-либо.
Показать всю рецензию
Vita Nesterova
«Ну зачем тебе воспоминания, которые тянут тебя назад, когда со мной ты будешь идти вперед?!..»
Роман Каримов еще одна звездочка в мире отечественного кинематографа, на которую можно возлагать надежды. Подобно Юрию Быкову он снимает самобытные и запоминающиеся фильмы, и также как Быков, Каримов старается контролировать весь съемочный процесс сам, потому что в первую очередь он хочет снять фильм так, как видит сам, а не как его видят продюсеры. Роман не только режиссирует свои ленты, но еще и выступает в роли сценариста и композитора. Отчего его фильмы обретают свою индивидуальность. И если Быков обязательно погрузит вас в депрессию, Каримов непременно вытащит оттуда.

«Неадекватные люди» не зря так называется, герои этой ленты неадекватны, и каждый по своему. Виталий сменил глубинку на столицу, в надежде начать жизнь заново после трагедии, которая произошла в его жизни, он ищет спокойствия, но попадает в череду различных обстоятельств, которые явно не сулят ему тишины. На его пути встречаются такие же неадекватные люди, как и он сам. Более того, его врач психолог, а по совместительству его же друг, такой же неадекватный человек. Про Кристину можно даже не говорить, она буквально прямая противоположность Виталию. Экстраверт и интраверт встретили друг-друга

«- Это не ответ.
- Нет, это ответ. Просто это не то, что вы хотите услышать.»

Сразу видно, что Каримов старался создать нечто высшее чем просто мелодраму с элементами комедии, он пытался и вдохнул в фильм свою душу. Сюжет приятный, следить за ним и за его персонажами одно удовольствие, слушать диалоги можно бесконечно, и не просто слушать, но и записывать умные мысли в блокнот, чтобы перечитывать для себя, и цитировать в любой удобной ситуации.

Илью Любимова до этого видела только в сериале Не родись красивой, где он играл крайне харизматичную сволочь, и никогда бы не подумала, что он способен на такого неоднозначного героя. Ингрид Олеринская в принципе дебютировала в фильме, Каримов внезапно для себя и для всего мира кино отрыл настоящий самородок, в ее лице. Когда наступают моменты взаимодействия Ингрид и Ильи — начинается настоящая магия. В воздухе витает любовь, но не та, которую мы привыкли видеть обычно. Это любовь гораздо глубже, чем плотское влечение двух особ противоположного пола, это влечение двух одиноких душ друг к другу.

Итог: Неадекватные люди уникальный фильм, он притягивает к себе и от него невозможно оторваться. В нем великолепно прописаны персонажи, от главных героев, до эпизодических. Тут есть небанальные диалоги и потрясающие монологи. В фильме царит потрясающая атмосфера, от которой тянет укрутится в теплый плед и мечтать, что рано или поздно встретишь родную душу, особенно когда очень одиноко внутри.
Показать всю рецензию
imfineitsokay
Долго не доходили руки посмотреть это кино, но всегда казалось, что будет много экспрессии и эмоций, глубины. К концу просмотра хочется сказать только одно — не дожали. Выделить хочу разве что Илью Любимова, очень харизматичный мужик.

Меня всё-таки смутила разница в возрасте у главных героев, и я до второй половины фильма надеялась на чисто броманс между персонажами. Но впихнули чувства ни к селу, ни к городу. Откуда они взялись?.. Ну, со стороны Кристины я ещё могу понять (росла без отца, проблемы с матерью, такие девушки обычно и выбирают себе мужчин постарше), но что Виталия привлекло в ней? Из этого вытекает следующий пункт.

Главная героиня какого-то сочувствия не вызвала. Типичный подросток «все дебилы, одна я нормальная». Недостаточно глубоким показался её персонаж.

И ей богу, устала уже смотреть на то, как подростки в фильмах все как один помешаны на сексе. Вот без этого прям никак реалии не показать?

В плюс — несколько очень забавных диалогов в копилку, которые не давали заскучать.

- Самосовершенствование? Куда дальше-то, Виталий?

- Просто ты никогда не рассказывала о своей семье.

- Просто я не люблю материться.

Конечно, стоит учитывать, что конкретно для российского кино, на фоне остального трэша, это вполне достойная работа. Но если смотреть в отрыве от всего, не сказала бы, что меня что-то впечатлило или хотя бы заставило задуматься.
Показать всю рецензию
Miss Green - 3493
Шедевр или нет?
Вы когда нибудь чувствовали себя лишним? Когда все вокруг как будто не видят вас, не замечают или не хотят замечать? Именно этими вопросами задаются не только герои фильма «Неадекватные люди», но и зрители.

Главный герой — тридцатилетний Виталий, который после печальных событий решил обнулить свою жизнь, начать с чистого листа. Для этого он покидает свой родной город Серпухов и переезжает в Москву. Новая квартира, новая работа казалось всё идёт по плану, но в один из дней наш герой знакомится со своей соседкой Кристиной, она точно не полезет за словом в карман. У нашей героини тоже есть свои проблемы, в частности с её мамой, которая своим тотальным контролем совсем не даёт девочке развиваться самой. Помогая друг другу в разных ситуациях, Виталик и Кристина быстро находят общий язык и становятся друзьями. По ходу фильма их дружба перерастает во влюблённость, но как же быть? Ведь Кристине только семнадцать?

Фильм «Неадекватные люди» удивил меня. Было неожиданно посмотреть такого рода драму. Не часто российские режиссёры берутся снимать такие фильмы, но в этот раз получилось неплохо. Актрисе Ингрид Олеринской, сыгравшая соседку Кристину, и вправду на съёмках было семнадцать лет и на тот момент она даже не оканчивала актёрской школы. Несмотря на это, её персонаж получился очень правдоподобным, однако видно, что актёрской игре надо еще учится. Было любопытно наблюдать за развитием отношений главных героев и за химию между ними, даже если это почти неуловимо. Героям пришлось много чего пережить, но их лица без эмоций не дают нам возможности сопереживать им. Ко всему прочему мне не понравились флэшбэки, которыми напичкан фильм, не понятно зачем они нужны.

Роман Каримов — режиссёр фильма, сыгравший в нём роль бармена, показал нам не характерный для русского зрителя сюжет, но все герои и события так вписались в декорации, что из-за эго фильм смотрится как обычная история, рассказанная вам какой-нибудь знакомой соседкой. Хорошо это или плохо — решайте сами.

5,9 из 10
Показать всю рецензию
fculikow
Местами небрежно, но душевно)
О Романе Каримове я слышал давно, однако ни одного его фильма до этого не смотрел. Знакомство с этим режиссером я решил начать с фильма «Неадекватные люди» — его дебютной работы.

В процессе просмотра фильм постоянно давал мне понять, что это первый фильм режиссера. На мой взгляд фильм имеет довольно таки много огрехов и странностей, скорее всего это связанно с небольшим бюджетом картины и неопытностью Каримова. Мне часто казалось что актеры играют невпопад, эмоции местами были слишком ненатуральные. Илья Любимов, как по мне вообще проходил весь фильм с одним и тем же выражением лица (ровно как и Ингрид Олеринская). Некоторые диалоги и сцены также вызывают вопросы, например — встреча Кристины и Виталия с ее «бойфрендом», которому Виталий, хватаясь за руку, умудряется сломать ногу (0_0), подобная ситуация происходит и потом, и скорее всего это сделано специально, дабы показать комичность персонажа Артема Душкина, но почему тогда это никак не выделяется среди остальной сцены, в итоге это больше похоже на неудачный дубль. Подобного в фильме достаточно.

И все же после просмотра всего фильма у меня ощущения сугубо положительные, несмотря на все недоработки фильм смотрится очень ровно и спокойно, юмор (ведь это комедия) довольно неплохой, было наверное всего лишь пару моментов, где он казался мне неуместным. Персонажи очень понравились. Да, сыграно местами не очень, но в общем все они смотрятся очень органично, а самое главное Живо, наверное это один из самых больших плюсов данного фильма. Разумеется, особенно понравилась пара Любимова и Олеринской, за их странными отношениями было очень интересно наблюдать. Финал открытый (без спойлеров), ну собственно вторая часть на подходе (спустя 10 лет!). Захотелось ли мне узнать продолжение истории после просмотра — Да! И мне кажется, что за полученные мной положительные эмоции, недостатки простить можно.

Я рад тому, что посмотрел этот фильм и убедился, что есть режиссеры, которые способны снять не пустой набор гэгов и шуток ниже пояса, а легкую и душевную, пускай и с минусами комедию. Жду вторую часть в кино. А пока пойду смотреть другие фильмы Каримова. Удачного вам просмотра!

7 из 10
Показать всю рецензию
Елена Кушнир
Поздновато я посмотрела этот фильм. Надо было в год его выпуска.

В России за 5 лет может начаться совершенно другая жизнь, глубинно, впрочем, — та же самая, что и 500 лет назад. В том числе потому, что по фильму складывается ощущение: любая женщина старше 20 лет — скучная старушка, как в каком-нибудь XVIII веке. Уже не свежа, не привлекательна, каковы бы ни были ее внешние данные, потерта со всех сторон, да и вообще как-то утратила остроту восприятия. Шансы есть только у школьниц старшего возраста, да и то не у каждой: они должны быть «не как все», особенными, практически Избранными, как в young adult. В фильме вообще что-то есть от подростковой фантастики: то ли юная бодрость (это режиссерский дебют), то ли общая незрелость, то ли легкость бытия: квартиры у всех хорошие, школьники ездят на иномарках, работа находится практически мгновенно, переезд из Серпухова в Москву осуществляется легким движением мысли, мужики пьют лишь в крайних обстоятельствах: когда теряют любимых.

Напрягая память, вспоминаешь, что был такой очень краткий период, когда народился на высоких ценах за энегоресурсы российский средний класс, который для решения проблем даже ходил на американский манер к худшему в истории кинематографа психологу (Евгений Цыганов).

Да, что-то такое было… Было, да все вышло. «Завод» Юрия Быкова, может, и провалился в прокате (или что там с ним произошло?), но ныне это и есть самое актуальное российское зрелище: про то, что люди хотят жрать. Мораль: снимать, писать и рисовать надо сразу на века, иначе меньше чем за десятилетие ты безнадежно устареешь. Из всей актуальности останется одно массовое «ЧЁ', которое стабильно произносят все актеры, даже Илья Любимов своим красивым баритоном.

Если отбросить нафталиновый аромат, это не такое уж плохое кино.

Остроумное, неглупое, местами смешное.

Дебютантка Ингрид Олеринская радует глаз и даже слух (когда не говорит «ЧЁ'). Это органичное, без вранья, слияние с образом трудной и крутой школьницы, в которой даже есть что-то подлинное именно в российском эквиваленте; в американских крутых школьниц невозможно поверить, даже если ты сам — школьник. Тут тоже не веришь, но все-таки что-то есть в наших девчонках: видимо, традиции отечественных пэтэушниц, начатые Сашей Рукояткиной из «Криминального таланта». Эти девушки постигли всю мудрость бытия и заткнут за пояс Клинта Иствуда в соревновании по прожигании реальности взглядом. Ну, а чё: отца не было, мужики пассивны или сексуально озабочены. Сама не подсуетишься, останешься ни с чем.

Все это довольно печально, но в фильме даже весело.

Ну, и Любимов — неплохой актер. Хотя жаль, что этой его ироничной задумчивости пока не нашлось лучшего применения.

Но вообще всегда может быть хуже. Это, в конце концов, российское кино, от слова «Россия» то есть. Тут завтра, глядишь, уже и «Завод» устареет. А пока можно и «Неадекватных людей» посмотреть под макароны.
Показать всю рецензию
serge_irie
Второстепенные люди.
Я, конечно, понимаю, снимали комедию, и авторам хотелось шутить и смешить зрителя, но кинофильм — это не набор сценок с саркастическими диалогами. Обычно таким образом строятся ситкомы. Собственно, всё и выглядит как сериал, за исключением некоторых романтичных эпизодов, которые немного стабилизируют повествование, но потом выясняется, что совершенно напрасно — снова начинаются юморески и скетчи, наполненные ироничными каламбурами. Ирония здесь вообще основной приём и порой совсем не уместный. Все герои получились эдакие желчные эрудиты, которые разговаривают книжными конструкциями с примесью брани. Они постоянно отпускают остроты в адрес друг друга и это выдаётся за норму, словно у персонажей одно на всех психическое расстройство, сопровождаемое чрезмерной раздражительностью.

В результате значимость характеров главных героев (Виталик и Кристина) как бы сведена к нулю. Что тогда делает их главными? Я не уловил. Они самые обычные, то есть адекватные, то есть соответствующие норме люди вопреки фразе, которую произносит главная (на самом деле второстепенная) героиня: «Но мы то с тобой неадекватные люди». Вообще, основной сценарный просчёт заключается в том, что действительность в фильме игрушечная (ну не стоят две банки пива 750 рублей, а травку не присылают друзья из Голландии), все персонажи второстепенные, лишенные и бога и дьявола, который, как известно, кроется в деталях. То есть всё как бы декорация для одного авторского приёма — сарказма, именно он здесь главный герой, который в конце стушевался на задний план, и тема неадекватности якобы раскрылась.

4 из 10
Показать всю рецензию
Michail-kino
Из Серпухова в Москву и обратно.
Как мне показалось, «Неадекватные люди» зависли между жанрами романтическая комедия и драма. Вроде бы есть в фильме моменты, которые должны заставить зрителя улыбнуться. Но какой-то уж слишком натянутой получается эта улыбка. Поначалу интересно наблюдать за острословными диалогами героев (всех без исключения). Потом этот приём начинает приедаться. Ибо в жизни таких остряков, которые на любой прикол или насмешку незамедлительно находят достойный ответ — не так уж и много. А тут прямо как чемпионат какой-то: собрались остряки, чтобы помериться изворотливостью ума. И давай загонять друг друга в щекотливые ситуации и выворачиваться из них. Если бы таких диалогов в фильме было в два… да нет, в ТРИ раза меньше, история от этого только бы выиграла. А так, благодаря изобилию острословия куда-то весь реализм улетучился.

Ну а больше комичных действий в сюжете замечено не было. Остальное — лишь жалкие попытки как-то разрядить обстановку, которая, по сути, не такая уж и напряжённая получилась. Поэтому и не драма ничуть, а лишь слабый посыл на неё.

В драме основополагающее место имеет конфликт. А какой здесь конфликт? В чём он? В том что героя хотят сразу две девушки: одна на работе, а другая в квартире, а он не знает, на ком остановить свой выбор? Странный конфликт в таком случае. Герой пытается убежать от своей прошлой жизни? Извините, но в чём здесь заключается бегство? Неужели в переезде за несколько десятков километров, из Серпухова в Москву (Ведь известно, что город Серпухов — это ближайшее подмосковье. За день можно несколько раз туда, обратно обернуться. Даже квартира не нужна для этого). Так что не почувствовалась здесь попытка героя убежать от себя. Скорее герой Ильи Любимова является баловнем судьбы. Ну всё-то у него есть на новом месте: И квартира откуда-то подвернулась. И машина при нём. И работа, главным занятием на которой является распивание кофе, появилась. Прямо не жизнь, а сказка. Ну а в чём проблема героя тогда? История его совершенно осталась не раскрыта. И следовательно попытки какой-то боли от происшедших событий — тоже не чувствуется. Да, в сюжете есть некие чёрно-белые кадры, типа, недавнего прошлого. Да, вроде была там какая-то девушка. Был какой-то мордобой. И что? Где трагедия? Где сложность? Где поиск? А нет ничего этого! Во всяком случае, я в сюжете этого не увидел.

Главный герой по имени Виталий продолжает играться с судьбой: выпивает, по малейшему поводу распускает руки, садиться пьяным за руль, крутит новые романы. И такому герою предлагается сопереживать? Но я не могу понять: в чём ему нужно сопереживать. У него всё есть как в Серпухове, так и в столице. Да ещё и девушки на нём гроздьями вешаются. А мужики, как ни странно, все повально падают от первого же удара. Прямо супермен какой-то.

Нет, не всё так плохо на самом деле. Герой — Виталий по своему интересен. За его не всегда адекватными выходками доставляет удовольствие наблюдать. Правда, на протяжении всего сюжета не исчезает удивление: почему ему всё так легко сходит с рук. В реальной жизни так не бывает. Ну а если кино наше с посылом на максимальный реализм, то извольте, предоставлять герою нашему набор трудностей с которыми он должен справляться. А-то даже авария в которую он, вроде как, попал в прошлом не оставила на нём никакого следа. Пару раз за весь сюжет почесал ушибленное плечо, и давай опять окунаться в любовные интриги. А ведь можно было добавить буквально небольшую деталь: оставить после аварии на лице героя шрам. Или сделать его прихрамывающим на одну ногу. Реально? Да более чем! И вот тогда жизнь нашего Виталия могла сложиться уже совсем по-другому. А то получился неуязвимый Виталий, который способен попасть ещё не в одну аварию, и ему ничего не будет.

Персонаж Ингрид Олеринской — считаю вполне удачным. Эдакая девушка-переросток, которая не знает, что хочет в этой жизни и которую всё вокруг раздражает. А матери, как человеку, который постоянно находится рядом, достаётся больше всего. Вполне жизненная ситуация. Да, такие девицы на распутье способны на бурные романы. Но романы эти, как показывает практика, оказываются весьма скоротечны. И могут прерваться в один миг по какой-нибудь совершенно банальной причине. Именно поэтому сюжет «Неадекватных людей» следовало начинать именно той сценой, которой данный фильм закончился. И вот тогда и драма могла бы получиться неплохая, и комедия тоже бы сложилась. А так… ни два, ни полтора. Хотя посмотреть разочек можно)
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 31
AnWapМы Вконтакте