Рецензии

Gorman995
Это тот редчайший случай, когда с первых кадров ты понимаешь, что ближайшие полтора часа тебя ждёт лютая и по-настоящему адская (во всех смыслах) трэш-комедия. Но странное дело - отчего-то это совершенно не вызывает отвращения, и даже бутафорские «спецэффекты» Преисподней с сиськами на головах приспешников ада, заставляют похихикивать зрителя, аки школьника, листающего спрятанный батин журнал Playboy. Такими похихикиваниями всё и ограничивается, постепенно доводя зрителя до черты «хуже уже не будет». Но специфический юморок Брилла говорит: «подожди ещё чуть-чуть, сейчас будет что похлеще». И далее наблюдающий довольствуется металлистами, отчего-то прославляющих Сатану (?!), говорящим бульдогом-тусовщиком и лысым «Элтоном Джоном».

Вообще, история, сумбурно завязанная на передаче правления дьявольского трона, особыми сюжетными ходами не блещет. Три сына (по приданию умный, сильный и глупый, как в старых русских сказках), вполне могут перенять бразды правления огненной геенны в свои руки. Самому младшему и тупому сынишке, предопределившему своим образом грядущее эмо-движение, это совсем не улыбается. Двое других братьев же, напротив, были бы только рады пожирать души грешников. Но у самого Сатаны на этот счёт другие планы и будущие тысячи лет он планирует остаться в той должности, которую и занимал. Вот у избалованных ребятишек и «срывает башню», заставляя двигаться в другом направлении и создать собственный ад, с блэк-джеком и мятным бурбоном, но уже на Земле.

По-правде говоря, ирония, говорящая о том, что родная наша планета ни чем не уступает пеклу из которого прибыли «герои», тут понятна. И стандартный набор из добра и зла чётко регулирует финал в самом зарождении сюжетной линии. Сценарная работа, блистающая токсичными и абсурдными элементами, с малой толикой различных отсылок, является прекрасным примером упоротости и полного отсутствия фантазии. Не покидало упущение, что все те восемьдесят миллионов, что вложили в работу, попросту пропили и в утреннем похмелье сочинили историю про дьяволёнка Никки. Кстати, Сэндлеру бы действительно стоило сломать челюсть за такую игру.

Но, по некоторым причинам, кино это получается компанейское. Это значит, что фоном, во время вечеринки, работу Брилла поставить будет не так зазорно, как если бы вы восхищались им в одиночестве. Притягательность эта кроется в абсолютной отрешенности от искусства как такового и сосредоточении на артхаусности и дичайшей самоиронии. Всё это исполнено плохо, жуть как не профессионально и даже эпизодический и эффектный Оззи не спасает данную вакханалию. Но чёрт возьми, как же забавно бывает деградировать.

4 из 10
Показать всю рецензию
VAd13
Никки, дьявол – младший
Никки – младший и самый нелепый из трех сыновей Сатаны. Сатана исполняет обязанности президента ада уже на протяжении 10 000 лет. До него на этой должности находился его отец Люцифер. Сатана хочет уйти на пенсию, но для этого ему необходимо предать правление адом одному из своих сыновей. К сожалению, он считает, что ни одни из нихеще не готов к столь ответственной работе. Узнав об этом, старшие братья Никки приходят в бешенство и решают отомстить отцу за такую, как им кажется, несправедливость. Их коварный план захвата власти подразумевает физическое устранение Сатаны, что может привести к полному исчезновению ада как такового. Все обитатели преисподней - в панике, а Никки, несмотря на всю его малахольность, предстоит спасти своего отца, главного дьявола, от смерти и отстоять права грешников на вечные муки.

Это был самый лучший фильм, который я когда либо видела с Адамом Сендлером. Признаюсь, я так смеялась! Чего например стоит няшный Гитлер в костюме служанки, который каждые четыре часа подставляет свою задницу Сатане и он сует ананас ему в зад.

Теперь о фильме. В преисподней правит Сатана. Веселый и любвеобильный Принц тьмы. Получает огромное удовольствие от своих обязанностей и уделяет особое внимание знаменитым гостям.

У него есть три сына, которые отличаются своим характером и взглядами друг от друга. Два старших сына люто ненавидят человечество и ставят перед собой цель извести людей как можно скорее. Единственную радость и любовь он испытывает к младшему и любимому сыну Никки, который хочет сделать так, чтобы все люди жили в мире и согласии. Эта черта передалась ему от матери, которая была ангелом.

Тем не менее, отцу, Сатане, согласно заведенному порядку, в скором будущем предстоит передать свою власть одному из сыновей. Он очень хотел бы, чтобы его преемником оказался Ники. Однако старшие братья не дремлют. Они вырываются из ада и отправляются на землю. Ники предстоит пройти нелегкие испытания. Ведь именно он должен пойти следом за ними, разыскать своих братьев, поместить их в специальную бутылку и доставить домой, в ад.
Показать всю рецензию
Фюльгья
Качественный трэш
Собственно, тем, кто никак не может оценить особую прелесть бреда, дешевки, тупых и грязных шуток, переигрывания, даже при условии, что это будет динамично смешано друг с другом и подано от души, фильм смотреть не стоит. Тем, кто может - посмотрите, это весьма хороший образчик жанра трэш: угарный и нескучный. Я бы сказала, он хорош для подростков (с чем мало кто из родителей согласится, впрочем) - эпатаж, бунт и пошлятина иногда тинейджерам бывают нужны как воздух, а взрослые лицемерно нудят о разумном-добром-вечном, не понимая, насколько опасно пытаться делать вид, что в мире все добродетельно, логично и правильно.

Что в этом фильме небезынтересно.

К примеру, тут есть простая, но совершенно четкая и нелицемерная моральная линия: водораздел между добром и злом проходит не по внешности, не по религии, даже не по желанию попробовать, каково убить человека, а по предательству. Страхолюдины, сатанисты и даже латентные убийцы могут быть хорошими людьми.

Еще тут есть довольно занятный Люцифер - разочарованный и в бунте, и во власти старикашка, бессильный и не интересующийся уже ничем, кроме секса, да и то, скорее, теоретически. Его сын Дьявол - справедливый правитель ада, бодрый пожилой демон, и его младший внук Никки, главный герой, уже совсем мягкий и незлобивый. Такая линия наследования заставляет думать, что раз со сменой поколений даже демоны становятся лучше, то в конце концов и у нас все наладится. В фильме есть несомненный оптимизм, а это уже немало.

Еще тут есть секси-Враг, великолепный Адриан в исполнении Иванса (будущего Ксенофилиуса Лавгуда). Изысканность его тоже в жанре трэш, но, тем не менее, это изысканность - даже на удивление безвкусное красное манто до пола и прочие метросексуальные прибамбасы ему дико идут.

И довольно противные ангелы, самовлюбленные пустышки, которые, впрочем, тоже на стороне добра - а значит, даже это не худший из грехов.

Еще тут есть феерически бредовые, но все же небанальные идеи. К примеру, что именно с Гитлером делают в аду, а также, каким способом Бог (в фильме он лично так и не появляется, оставшись непознаваемым) может помочь все исправить. Небольшая подсказка: неожиданным, но крайне подходящим к ситуации.

Еще - на удивление неплохой русский перевод, рифмованные речовки Адриана в облике епископа в том числе.

И, наконец, Квентин Тарантино в роде слепого провидца и Оззи Осборн в роли самого себя (камео, но сюжетно важное).

Резюмируя: в фильме есть определенное обаяние, но оно подействует не на всех.
Показать всю рецензию
Alan Capcace
Адам Сендлер – интересный человек. Нет, кроме шуток. Ну сами посудите, этот актер снимается в кинокартинах, в коих есть любопытная идея, которая до этого никем, ну или почти никем не обыгрывалась. Причем идея то эта может быть у всех на слуху, как это было с прошлогодними «Пикселями», когда мы, будучи детьми шутили, что телевизионщикам пора бы уже снять фильм-катастрофу «Тетрис». И не смотря на то, что подобное у всех на слуху, мало кто отваживается подобное экранизировать, опасаясь финансового провала. Но у Адама Сендлера нет никаких предубеждений по этому поводу, а потому он с радостью бежит сниматься в подобного рода фильмах. И кинокартина получается… эммм, даже не знаю, какой синоним подобрать, пусть будет необычной. Именно такой кинокартиной оказывается и «Никки, дьявол младший». Необычной. И это лучшее что можно о ней сказать.

Каждый человек представляет себе ад по разному, но все сходятся в одном – это то место куда не хотелось бы попадать ни под каким предлогом, но тем не менее всегда интересно увидеть, как его себе представляют другие, скажем сценаристы данной кинокартины, среди которых затесался приснопамятный Адам Сендлер. Так и что же собой представляет ад в этом фильме? Ну-у-у, это место, несмотря на преобладание алых тонов больше напоминает приют для бездомных, куда попадают грязные и немытые люди. Угу, очевидно бизнесмены, политики и иные властьимущие в ад не попадают и им прямая дорога в рай. Ну что ж, будем знать. Встречает новоприбывших существо вроде как мужского пола, но с женскими замашками. Да-да, то самое слово, о котором вы подумали. В качестве чертей тут выступают огромные вороны, которые занимаются тем что… обнимают новоприбывших. Ну а иногда тут бродит местная версия Чубакки, которая не пойми что тут забыла, но очевидно это является проявлением юмора создателей картины. Точно такое же, как засовывание ананаса в анальный проход Адольфу Гитлеру. Наверное это смешно… в мире, где сценарий «Идиократии» воплотился в жизнь. Ну да ладно, в аду свои причуды.

Сюжет же заключается в следующем: Была у Люцифера три сына. Старший пи… мужчина с замашками женщинами и вроде как умный детина. Средний – косоглазый увалень, который может лишь бить окружающих по лицу. Ну, а младший – «Форест Гамп», без обаяния Тома Хенкса, а скорей… я даже не знаю с кем можно Это сравнить. Разве что с самим Адамом Сендлером – кривляющийся, не смешной, нелепый и раздражающий персонаж, который этому фильму также нужен, как собаке пятая нога, но он тут лавный герой, так что придется смирится. Ну да ладно. Так вот, старший и средний дьяволенок отправляются в мир людей, дабы там устроить ад на земле, чем ломают привычный ход вещей, запечатывают ад, а их папаня начинает постепенно разлагается. Кто же спасет положение? Конечно же, герой Адама Сендлера, которого посылают на землю, дабы он вернул отбившихся от рук братьев.

Казалось бы, все не так уж плохо: Добрый, но глупый младший сын повелителя ада отправляется на Землю, чтобы спасти людей от незавидной участи. Черт, да если бы в главные роли был… скажем Джим Керри, а за сценарий отвечал кто-нибудь вроде Уолтера Хилла, то кинокартина не просто бы выстрелила, а могла бы попасть в топ лучших фильмов. Но увы, фильм был снят не особо талантливыми людьми, которые только и умеют, что напихать в свой фильм шутки ниже пояса и понадеяться, что они выстрелят. Вот только они не выстреливают. Не выстреливают по той простой причине, что просто сказать – когда парень принимал наркотики с ним было легче общаться, показать как говорящий пес сношается с кем попало, а герой Адама Сендлера будучи спящим издает душераздирающий вой, этого не достаточно. Нужно обставить ситуацию таким образом, чтобы шутка была уместна, а не просто выкидывать все это на зрителя в надежде, что последний все это проглотит и не будет жаловаться.

Не работает и история, по той простой причине, что фильм топчется на месте и основной сюжет уместился бы в двадцать минут экранного времени, а все остальное – вода. Нам показывают, как герой Адама Сендлера самоубиваеца раз за разом. Как он пытается общаться с людьми путем неумелых кривляний и заиканий отчего вызывает лишь раздражение. Нет, понятно, что пытались сделать сценаристы – персонажа неудачника, но будем честны, Стенли Ипкис из «Маски» был обаятельным малым, герой из «Брюса Всемогущего» был обаятельным малым (Что-то как-то слишком много сегодня Джима Керри), герой Брендана Фрейзера из кинокартины «Взрыв из прошлого». У каждого было внутреннее очарование, отчего они не выглядели неудачниками. Им просто не везло. Герой же данной кинокартины выглядит нелепо и раздражающе на протяжение всего фильма и ладно бы он хоть что-то делал сам, без указки, так нет. В большинстве своем все за него делают другие, говоря что герою Адама Сендлера надо сделать и как, тем самым главный герой выглядит как марионетка, кукла на веревочках. Можно ли сопереживать такому персонажу? Пожалуй что нет.

Итог? Интересная идея сталкивается с дрянной реализацией. Здесь плохо все, начиная от сценария и заканчивая визуальным рядом. Спецэффекты выглядят отвратительно, как и грим на демонах. Актеры кривляются, а не играют. И пусть в фильме были замечены такие известные люди как Квентин Тарантино, Родни Дейнжерфильд и Харви Кейтель положение это не спасет, ибо их заразила болезнь Адама Сендлера и играют они плохо. Ну а юмор… он на уровне современных американских комедий, не смешной, но зато пошлый. Посему я настоятельно советую воздержаться от просмотра, так как ловить тут нечего.

3 из 10
Показать всю рецензию
HEAD11HANTER
Горячие парни из Глубокого Юга.
Фильм неплохой. И не больше. Но в нем много действительно классных деталей и сценок. И персонажи великолепные. А вот сюжет хромает, не очень продуманный какой-то, действие часто скатывается в нагромождение из несусветной чуши. Сила этого фильма также не в диалогах как в таковых, но безусловно, в убойных репликах, а также в самих действиях и образах его героев. Чтобы оценить юмор всей истории, фильм надо действительно смотреть, а не слушать вполуха, занимаясь чем-то другим.

Игра самого Адама Сендлера впечатлила здесь не очень, он может куда как ярче. Зато очень хороши все остальные. Больше всех зацепил дьявол-отец Харви Кейтель. Это нечто совсем другое, чем мистер Белый из «Бешеных псов», да и вообще его в фильме немного, но именно его харизма и энергетика задают заряд всему фильму. Красавец одним словом. Во всех смыслах. Еще один яркий образ — старший сын Адриан в исполнении актера, известного по фильму «Нотинг Хилл». Самый отрицательный и убийственно смешной. И Квентин Тарантино «как он есть», несомненно получивший громадное удовольствие от своей роли. Нельзя не отметить говорящего пса, двух «фанатов», соседа-гомосексуалиста Никки, а также различных адских чудищ, из которых впечатлительному зрителю точно будет сниться в ночных кошмарах мужик с сиськами на затылке.

И конечно, есть дико смешные сценки. Я бы отметила смешную концовку, которая добьет уставшего смеяться зрителя, ритуал наказания Гитлера в 16 00 ежедневно, диалоги сексуально настроенных адских чудищ, и многое другое. Фильм просто соткан из отличных смешных кусочков, которые, увы, не очень собираются в единое целое. Но в целом смешно, не скучно, для Сендлера не слишком-то и пошло. И вообще это пусть и очень своеобразный, но добрый и душевный фильм, лишь немного перешедший черту пригодности для семейного просмотра.

Посмотрите разок. Не могу сказать, что фильм вошел в список любимых, хотя в целом и понравился, поскольку исторически сложилось, что я люблю в корне другое. Но фильм, хотя и имеет много недостатков, способен сильно зацепить, стать любимой комедией, если к нему лежит душа. Может быть вам он понравится больше.
Показать всю рецензию
Мария Баскакова
Неожиданно
Вообще-то не люблю фильмы с Адамом Сендлером, но этот фильм приятно удивил. Такая полудесткая сказочная история, фильм можно было бы отнести к разряду подростковых, если бы не пошлые шуточки. Соседство наивности и пошлости немного смущает. Например, титьки на голове, фразочки про «щелку», речь пастора, Гитлер в костюме горничной и ананасом в ж***. Под каким веществом сценаристы это придумали? Мда))

Однако, милая история непутевого отпрыска Дьявола не смогла оставить меня равнодушной. Глуповатый наивный парнишка… Он так любит отца, что готов сделать ради него все. Не знаю, что еще добавить, Рикки захватил мое сердце. Подходящая роль для Сендлера.

8 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Добрый наследник
Вторая половина 90-х годов прошлого столетия (о, как звучит-то!) подарила нам искромётного кинокомика Адама Сэндлера. Он, как и многие другие комедианты, пришёл в кинематограф из различных шоу на пример нашего «Комеди клаба». Тогда один за другим у Сэндлера выходили замечательные картина, как «Счастливчик Гилмор», «Певец на свадьбе» и «Большой папа», доказывающие, что появился самобытный комик, способный играть различные образы: от грубоватого забияки с хоккейным прошлым до симпатичного тридцатилетнего бездельника с самой доброй душой на свете, а ещё он может петь душевные песни и его любимая ответит ему взаимностью. Гонорары как и слава Сэндлера росли, но нужно было показывать себя в разных видах, вот и решил бессменный тогда сценарист Сэндлера Тим Херлихи, что надо его показать не таким симпатичным, а заметно приуродывать его. И вышел фильм «Никки, дьявол — младший».

И фильм этот оставил больше недоумения, нежели хорошего впечатления после себя. Кривляющийся будто в него вселился Джим Кэрри Сэндлер не пришёлся по вкусу многим, даже его самым большим почитателям. А жюри антинаграды номинировало «Никки, дьявола — младшего» аж на целых 5 «призов», в том числе за худший фильм и худшую мужскую роль. С ними можно согласиться, потому что из приятного парня с характером Сэндлер превратился в нечто непонятное и перекошенное. По задумке создателей фильма этот образ должен был смешить зрителя, но если с обезьяньими ужимками и невообразимой мимикой Эйс Вентура в исполнении Джима Кэрри стал эпохальным образом, то вот Никки у Сэндлера вошёл в негласный список худших персонажей, сыгранных комиком. Благо, что последующие картины Сэндлера смогли заставить позабыть зрителя об этом недоразумении. Сэндлер даже сыграл в новом для себя амплуа драматического персонажа в картине «Любовь, сбивающая с ног», где получил каких-то 7 миллионов долларов, в то время как за съёмки в «Никки» он пополнил домашний бюджет на целых 20!

Фильм наполнен различными флэшбекам и мемами, которые тоже должны были веселить зрителя. Однако Тим Херлихи сильно перестарался в этом отношении. Если бы таковых было меньше, то и запоминались бы они гораздо больше, а так из-за их перенасыщения количество не вышло в качество, а сделало фильму только хуже. Нет, конечно, не все они получились малозаметными и глупыми, но такие есть и при странном образе Адама Сэндлера смотрятся они пагубно для картины. Но из хорошего хотелось бы выделить собачку, которая будто выпрыгнула из «Людей в чёрном» и поселилась в «Никки». Забавные демонстрации всякого зла на земле, например, когда великий и ужасный Оззи Озборн неожиданно появляется на экране, да слепой Квентин Тарантино тоже неплохие находки для фильма. Но их бы и было бы достаточно, а так нашпиговали и от этого количества становится приторно. Кстати, не только Оззи и Тарантино появятся в эпизодических ролях, но Риз Уизерспун сыграет небольшую, но важную роль в картине, а ещё друзья Сэндлера появятся на экране, как то Роб Шнайдер и Питер Данте. Это станет «фишкой» лент с Сэндлером, где его друзья-соратники хоть на пару секунд, но предстанут пред нашим взором.

Да уж, игру Адама Сэндлера я раскритиковал, но что поделаешь, если такое вот впечатление получилось. По личному чарту ставлю его роль в «Никки» на одну самую низшую ступень разом с персонажами из «Папы-досвидос» и «Таких разных близнецов». А что же остальные? Чуть было не дали Золотую малину» за худшую женскую роль второго плана Патриции Аркетт, но я бы не сказал, что она сыграла плохо, она сыграла никак! Неудивительно, что в последнее время карьера этой многообещающей актрисы заметно идёт на спад. Зато вот Харви Кейтель в образе Сатаны сыграл таким образом, что к нему претензий-то и нельзя предъявить, хотя ближе к финалу фильма от него останется… А что останется, это Вы сможете увидеть сами, если не поверите, что у Сэндлера бывают провальные картины (хотя мировые сборы в 60 миллионов при вложенных 85 о чём-то да и говорят). Приятно было видеть на экране комика Родни Дэнджерфилда, ещё тот дедушка Никки у него вышел. И хорош в образе демона Рис Ифэнс, его очень уж верно подобрали специалисты кастинга.

В общем и целом, «Никки, дьявол — младший» оказался большим разочарованием и если бы не некоторые актёры да несколько действительно достойных комедии сцен, то «Золотая малина» своими бы «призами» осыпала бы картину. После «Счастливчика Гилмора», «Певца на свадьбе» и «Большого папы» этот фильм Адама Сэндлера вызывает недоумение и хочется позабыть о нём как об нечаянном недоразумении. За Риз Уизерспун плюс балл и итого:

5 из 10

P.S.: Режиссёр фильма Стивен Брилл снимет ещё один фильм с участием Адама Сэндлера («Миллионер поневоле»), а в 2016-ом году должна выйти их третья совместная работа пока имеющая рабочее название «The Do Over».
Показать всю рецензию
PALPATINE
Было у отца три сына. Старший хитрый был чувак. Средний был не в меру сильный. Ну а младший… инфантильный!
Некогда Адам Сэндер не боялся рисковать и с чистой совестью принимался играть роли самого разнообразного направления. Он без проблем примерял на себя образ великовозрастного бездельника («Билли Мэдисон»), вспыльчивого игрока в гольф («Счастливчик Гилмор») и острого на слово, но доброго в душе исполнителя («Певец на свадьбе»). Многие поклонники комика уже стали забывать о том, каким оригинальным он может быть после продолжительного застоя в его карьере, связанного с ролями в похожих друг на друга семейных комедиях, качество которых в последние годы носит удручающий характер. Потому иногда будет вполне полезно вспомнить о золотых годах Адама Сэндлера, когда он успел заработать репутацию, до сих пор выручающую его после коммерческих провалов. Одной из наиболее популярных лент актера считается «Никки дьявол младший», увидевшая свет в 2000 году. Не беспокоясь по поводу общественного осуждения, Сэндлер решился на высмеивание библейских мотивов, делая упор на детализацию особенностей Преисподней. Творческая команда с энтузиазмом восприняла мотивацию Сэндлера, поддерживая его в любых начинаниях. Режиссером фильма стал многообещающий Стивен Брилл, ставший впоследствии одним из лучших комедиографов современности. Актерский состав пополнился такими небезызвестными личностями, как Патриция Аркетт и Харви Кейтель, которые не часто принимают участие в комедиях, но на этот раз решились на исключение из правил. Смелая, отвязная и попросту неудержимая комедия тем не менее очень слабо проявила себя в прокате, не окупив свой бюджет. По каким-то причинам публика не захотела пойти на игры ангелов и демонов в кинотеатры, предпочитая смотреть подобные хулиганские истории в комфортных домашних условиях. «Никки дьявол младший» относится к той категории фильмов, чья популярность набирает обороты со временем. И пусть в работе Стивена Брилла и Адама Сэндлера не все гладко, однако ее можно занести в актив, как одно из самых оригинальных произведений, высмеивающий веру человечество в высшие силы, при этом с немалым уважением относясь к библейским мотивам, как бы удивительно это ни звучало в рамках столь неоднозначного повествования.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Никки (Сэндлер), младшим сыном самого Дьявола (Кейтель). Проживая в уютной пещере, окруженной озерами из лавы, герой даже не помышляет о том, чтобы когда-нибудь занять трон. Ему уютно в своем мире, в котором он вправе делать все что угодно, не принося при этом ужас и разрушения, в отличии от старших братьев. Адриан (Рис Иванс) и Кассиус (Томми Листер), страстно ожидающих, когда же их отец наконец-то выйдет на пенсию назначив преемника. Столь значимое события для всех обитателей подземного мира должно состояться со дна на день. Однако смена власти так и не происходит, потому что дьявол еще не собирается уступать трон, объявляя, что на следующие 10 тысяч лет никто может не зарится на его власть. Озлобленные Адриан и Кассиус не могут простить отцу вероломства, и отправляются на Землю, дабы построить среди человеческого общества Новый Ад, подстрекая даже наиболее праведных граждан к отвратительным поступкам. Бесследно уход братьев для Преисподней не прошел. Сбежав из родного дома, они заблокировали вход, из-за чего поток душ к Дьяволу иссяк, и он постепенно превращается в развалину, которой осталось жить всего лишь пару дней. Исправить ситуацию может только Никки, наиболее неподготовленный из всех приспешников Властителя ада. Но ему предстоит откинуть все сомнения, дабы спасти отца, который на самом то деле далеко не такой плохой, как может показаться. Особенно в сравнении с Адрианом и Кассиусом, желающих возродить былое величие царства тьмы и напомнить миру, почему же Ад получил столь ужасающую репутацию…

Если рассматривать «Никки дьявола младшего» с точки зрения общей концепции, то он напоминает классическую историю о том, как записной неудачник попадает в большой мегаполис с миссией, которая ему не по силам, но он сделает все возможное, чтобы переломить ход событий и стать героем на все времена. Адам Сэндлер не пытается придумать какие-то новые сюжетные ходы, а эксплуатирует работающие шаблоны, при этом отнюдь не раздражающие своей вторичностью. А все потому, что центральное место в повествовании занимает дьявольское семейство, еще никогда так умилительно не представленное на экране. Никки, младший сын Сатаны, является прообразом «гадкого утенка» в успешной компании. Да, он имеет право на власть, обладает немалыми способностями, запрятанными в глубинах сознания, но при этом не желает вступать в борьбу за власть, потому что она ему банально не нужна. На подвиги героя провоцирует банально безысходная ситуация и у него просто нет иного выхода, кроме как помешать злу. И это при том, что его истинная суть не может существовать без мрака. Конечно, особо удивительными характеристиками характер Никки похвастаться не может. Здесь куда более важна индивидуальная подача образа Адамом Сэндлером. И он не подвел! Показав своего героя, как неуклюжего, не самого привлекательного внешне и далеко не гениального дьявола-младшего, он тем не менее придал ему собственного обаяния, на котором в большей степени держится вся постановка. Никки при всем своем несовершенстве не только не отталкивает, а заставляет проникнуться к себе теплыми чувствами. Он словно выступает живой рекламой: если Ад породил такое существо как он, то вполне возможно, что там не так уж и плохо… Конечно же фильм высказывает эти мысли при помощи языка уморительного гротеска и абсурда, но в подобный ход вещей очень хотелось бы верить, хотя бы ради собственного спокойствия перед грядущим распределением душ.

Помимо Адама Сэндлера особое внимание к своей персоне заслуживает и феерический Рис Иванс, исполнивший роль Адриана. Отодвинув на задний план компаньона Томми Листера, Иванс воплотил алчного, изворотливого, с чрезмерно раздутым эго злодея, вызывающего откровенные опасения. Адриан не остановится ни перед чем, воплощая в жизнь ужасающие планы. При этом назвать персонаж риса Иванса отталкивающимся не получится, так как он старается подать нам Адриана как игривого и склонного к иронии злодея, способного творить зло с обезоруживающей улыбкой. Столь шикарный противник стал идеальным врагом для неуклюжего Никки. И пусть подобное противостояние также уходит корнями к классическим историям, подано оно с немалой долей сумасшедшего сарказма и уместного черного юмора, который не постеснялся разыграть ни великий и ужасный Оззи Осборн, ни гениальный Квентин Тарантино, освятивший своим присутствием данную постановку.

В итоге хочу сказать, что «Никки дьявол младший» относится к тому роду без башенных комедий, которые не перестают приятно радовать при каждом просмотре. Нельзя сказать, что комедия не лишена изъяном. Порой в ней просматривается откровенная глупость и абсолютно ненужные сцены, однако если брать в целом, то фильм однозначно удался и заслуживает на аплодисменты!

7 из 10
Показать всю рецензию
klassen
Сказ о юродивом сатанчонке, и о том, как его отец стал распадаться на глазах
«Никки, дьявол — младший». Фильм довольно смешной, хоть и довольно же детский. А начался — самый пролог, я имею ввиду, — так вообще швах. Какой-то дядила наблюдает за девушкой в окно… Там мальчуган ещё что-то там… Но вот он падает с ветки и отправляется в ад. И вот тут фильм начинает потихоньку раскочегариваться.

Ад живёт своей адской жизнью с уймой декораций и прочим другим антуражем. Всё такое милое, милота аж зашкаливает. В аду папа-дьявол созывает сыновей, чтобы сообщить им весть: Он планирует занимать трон ещё на ближайшие 10 000 лет. Один из этих сыновей — герой Адама Сэндлера этому рад, двое других — в ярости — они покидают Преисподнюю, сбегают на землю, чтобы устроить там настоящий Ад, не чета тому, в котором они жили. А из-за того, что они побегом закрыли портал, сатана перестал питаться душами и стал распадаться на части. Теперь Никки — как раз Сэндлер — должен всё вернуть на адские круги своя, дабы не нарушать устоявшийся веками баланс сил.

Но этот синопсис интересен лишь для благополучной связки. Интересное начнётся, когда Никки станет обживаться в новом для себя месте:

- Самое страшное, что может с тобой случиться на земле — тебя убьют, и снова отправишься в ад!

И Никки то и дело раз за разом снова и снова оказывался дома. Его то поезд в метро собьёт, то автобус (уже не в метро, конечно). А братья-беглецы прямо-таки взялись за дело.

Вот таков фильм. Стоит того, чтобы посмотреть: до какого же предела дойдёт вся эта вакханалия, покажут ли — как там в раю. И вообще какие приключения выпадут на кривую голову Никки. Голову, по которой он когда-то по задумке сценаристов получил лопатой. Да-да, из-за этой причуды сценаристов Адам Сэндлер был вынужден весь фильм корчить гримасу и ходить согбенным.

Лично меня очень порадовал актёрский состав. Сплошь звёзды. Кроме Сэндлера здесь и Риз Уизерспун, и Патриция Аркетт (которую я после «Воинов сна Кошмара на улице Вязов» нигде не видел… эм, ну, я не особо следил), и безусловно, неподражаемый Квентин Тарантино.

Фильм стоит порекомендовать каждому ценители кино. Что я собственно и делаю. Приятного просмотра! Считаю, сказка про дьявола и ад удалась на славу. Она смешна, она правильно выстроена, она разбавляет досуг.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Makaveli96
Тупняк
Когда я натолкнулся на этот фильм, я знал только что в главной роли далеко небезразличный мне актер — Адам Сэндлер. Собственно это все, что я знал о этом комедийном фильме, но когда я начал просмотр уже с самых первых минут начался такой дикий угар, который продлился до самого конца.

К фильм Стивена Брилла просто не рекомендуется относится серьезно. Это очень качественный дичайший трэш и тупняк, который направлен на развлечение зрителя. Причем в очень необычной и специфической форме. «Никки, дьявол — младший» понравится далеко не каждому и не каждый поймет задумку авторов. Еще раз повторюсь фильм нельзя воспринимать серьезно. Нужно просто отключить мозг и наблюдать за далеко нестандартным и нетипичным фильмом. Кстати лично я не фанат подобного рода фильмов и в большинстве своем я прохожу их стороной, но «Никки, дьявол — младший» мне чертовски понравился.

Дичайший нестандартный юмор, в основном сортирный и ниже пояса здесь воспринимается отлично, потому что сам фильм такой. Причем всю эту несуразицу разбавил хороший актерский состав. Удивило присутствие в фильме Харви Кейтеля, причем в такой безумной роли. Смело что еще сказать. Еще одним удивлением было увидеть в фильме Риз Уизерспун. Довольно типчный для нее образ тех лет веселой дурнушки. Закадычные дружки Сэндлера, которые присутствуют практически во всех его фильмах Аллен Коверт, Питер Данте и Джонатан Лоугрэн смотрелись очень весело и органично, особенно Питер Данте и Джонатан Лоугрэн. Ну и конечно я не мог не сказать пару слов о эпизодическом появлении на экране Квентин Тарантино! Это просто РАЗРЫВ! Посмотрите фильм хотя бы ради него!

В общем и целом «Никки, дьявол — младший» получился очень дерзким, смелым, свежим и необычным фильмом, с великолепным актерским составом и хорошей визуальной стороной фильма для своего времени.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте